Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить
Гараж
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 20.00 км
  • Читателей: 2358 | Постов: 307

Ремонт, обслуживание и бережный уход за мото другом

Гараж → Смазка для цепи


В рамках подготовки к замене мотоцикла изучаю сервис мануал и натыкаюсь на фразу, на которой у меня происходит разрыв шаблона:
After cleaning and drying the chain, oil it with a heavyweight motor oil.
CAUTION!
Do not use any oil sold commercially as “drive chain oil”. Such oil can damage the O-rings.


Для нечитающих на языке Шекспира уточню, что там написано, что после промывки цепи необходимо смазать ее МОТОРНЫМ маслом. И под словом КАУТИОН производитель запрещает использование масла, которое продается под названием «масло для цепи», тк оно может повредить О-колечки в цепи.

В сервис мануале производитель просто так давать информацию не станет. Так что же? производители смазки для цепи нас обманывают и можно просто смазывать цепь моторным маслом? а столь недешевые смазки для цепи — вредны? )

Или «смазка для цепи», не тоже самое, что «масло для цепи»?

И, в конце концов, КТО за всем этим стоит?
  • StichStich
  • Stich
  • 6 декабря 2011 в 18:43
  • 7
  • ?

Комментарии (168)

RSS свернуть / развернуть
+6
wo_head
это мировой заговор. к гадалке не ходи…
+1
Ronidoog
тайны, интриги, расследования.=)
+5
Shturpak
Практически во всех мануалах от цепей и от мотоциклов сказано следующее:
Смазывать цепь необходимо маслом 80W90. А коммерческие продукты это все деньги за сомнительную пользу. При умелом обращении масло прекрасно выполняет свою функцию при этом не забрызгивая мотоцикл.
П.С. Да будет Холивар!
0
Bodya
смотря для каких мотоциклов. Если спортивный, то он маслу сбросит с себя через минуту. Проверить просто — смазать и разогнать 150-200км, через минуту цепь будет сухая и хрустеть.
+1
Stich
мануал читаю как раз от спортивного мотоцикла. а сервис мануал — документ серьезный.
0
Bodya
всё познаётся в сравнении и эксплуатации. Мануал физически не может угадать твои предпочтения езды. Тот же роад будет отлетать на ура. Здесь советую фактори лайн (10к экстремального полёта, цепь как новая)
0
Stich
на стичбайке я так и делал. а тут вычитал такую новость)
0
Bodya
да я понял. Я так понял ты хочешь брать RR, советую лить везде и вся линейку факторилайн (тормоза, движок, смазка, охлаждение), причём, если будешь брать бу, сразу всё под замену
0
Stich
ээх… а вдруг он мне разъест кольца на цепи ?)))) вообщем я в раздумьях)
0
Bodya
я надеюсь это шутка :)
0
Stich
блин. я бы и сам отнесся как к шутке. но в документе так и написано.
+1
Bodya
пробуй, в 4мото как-раз цепи есть ;)
0
Shturpak
Если по чесноку, то я сам пользуюсь коммерческими смазками, но понял что нет смысла покупать самые дорогие. Да и периодически мажу маслом.
0
Stich
ну так там же не просто написано «не используйте», а сказано, что чревато ущербом.
0
Bodya
без разницы, хоть солидол. Цепь нагревается, трение, всякие физические силы при вращении — слетит.
0
Stich
ну а откуда ж мануале на спортивный мотоцикл такая информация? предполагается же, что на нем валить будут
+2
Bodya
скорей всего на нём валить не будут (камеры, законы)
это у нас сразу валят :))
+15
AantonN
Рекомендуемые моменты переключения передач во время ускорения
1я-2я 20км\ч
2я-3я 30км\ч
3я-4я 40км\ч
4я-5я 50км\ч
5я-6я 60км\ч
Взято из мануала от Yamaha R1 2004 года
ну много кто придержуется этой рекомендации?)))
+4
Bodya
бгг… усраца мотоциклу :))
0
none34
А что???
ни кто манулов не читал и этого не знает????)))
0
victorr1
это случаем не на время обкатки ли?
+6
AantonN
Ой извиняюсь, недоглядел, там написанно «Рекомендуемые моменты переключения передачь (только для Швейцарии)»
0
victorr1
вооот
0
BeavieS
Я чуть со стула не упал…
+1
rkk
У дуки коробка на такие скоростя не рассчитана, если на скорости 60кмч переключиться с шестой на пятую то можно поймать нейтраль :)
0
Evilshik
Это на обкатку.
0
Stich
опять же там heavyveight oil. тоесть не простое масло, а густое.
0
Vulcanolog
Так как раз для этого и существуют изобрели Сальники — колечьки O-Ring.
0
Stich
воооот! и злая chain lube их разъедает!
0
Vulcanolog
Ну может быть не все смазки поголовно, но не даром я не раз натыкался на форумах споры типо: «я мажу цепь моторным — проходила 30000 тыс, перешол на смазку аэрозоль проходит тыс. 25000… В чем дело? „
0
Stich
ну да. неспроста же. главное — производитель же пишет. явно не просто атк
+1
Vulcanolog
Лично я верю производителю мотоцикла нежели производителю смазки в балончике ))
0
Stich
ну как видишь, мнения разделились )
+3
nitro
смотря какая среда эксплуатации мотоцикла. Если он используется на дороге то особо ничего липнуть не будет. Если же летаешь по говнам то моторное масло сделает много радости вашей цепи.
П.с. Достаю упаковку попкорна:)
0
Vulcanolog
Так в том то и дело что в лучшем случае в балончике моторное масло (основа) с серией присадок которые ему позволяютразжижаться проникать сквозь сальники в цепи и видимо тем самым со временем повреждая их.
При этом учитывая нагрузки на цепи…
+6
smollet
если летаешь по говнам то тогда ставишь ижовскую цепь без сальников, мажешь хоть гуталином — один хрен через 2к менять)
+1
Poruchik
от сюда вывод, надо брать мотоциклы с ременным приводом или карданом :) Шутую, на какой мотоцикл мануал?
0
Shturpak
В мануале на мой корч (Хонда доминатор) написано что нужно мазать маслом.
0
Poruchik
это эндурко, я прав?
0
Shturpak
Эндурко.
0
Stich
на спорт)
+13
Parazit
И, в конце концов, КТО за всем этим стоит?
+4
High
  • High
  • 6 декабря 2011 в 19:21
На семинаре RK сами производители цепей говорили, что мазать можно хоть солидолом. главное — чтобы смазка не разъедала уполтнения и ложилась на чистую цепь, т.е. ее надо сначала помыть.
а дальше надо уже самому смотреть где и для чего вы там будете использовать все это хозяйство. на треке, для консервации на зиму или в дальняке. уже в зависимости от этого выбирается нужная смазка
+6
Bodya
аминь
0
Stich
а как узнать, что смазка в баллончике не разедает?
+1
High
ну баллончиковая смазка изначально предназначена для цепей с сальниками (безсальниковые щас только в кроссе применяются и там свои смазки, которые пожиже). зачастую на самих баллонах написано, что смазка подходит для цепец с О-рингами, например
0
Stich
совсем путано выходит… тогда может на самом деле нет смысла покупать спец смазку. мазать трансмиссионкой
0
High
она жидкая. слетает быстро. если не лень постоянно обновлять — флаг в руки
+2
Abola
  • Abola
  • 6 декабря 2011 в 19:24
Дружище, так в тех же мануалах например Honda разе не рекомендуют лить масла Honda. Так народ на разном масле ездит и ничего. Если так подумать то масляная пленка и тоньше и легче смывается да и вообще не держится она цепи, другое дела смазка цепи тем более брендовая. если на масляную пленку сядет пыль, получается абразив, а на смазка цепи более толстым слоем обволакивает сальник не подпуская грязь к нему, главное потом эту смазку цепи удалить.
+1
Stich
не не. тут же никто не рекомендует мазать маслом Хонда. говорят просто — моторным
0
Abola
да не, я про масло в движок… ну а если честно, посмотрел я на полемику и понял что народ трансмиссионке больше доверяет… наверное оно и правильно мануал есть мануал…
0
Stich
ну я уже иду к тому, чтобы резюмировать — «либо трансмиссионка, либо баллончик, на котором написано, что он подходит для твоей цепи»
0
none34
Хааа, цена баллона 300мл. смазки с воздухом такая же как 5 литровая канистра масла)))
0
none34
Для кого то этот показатель цены качества гораздо приоритетней разной рекламы)))
+2
Marklar
И на спорте и на мотарде смазываю дешёвым трансмиссионным маслом раз в 400км. Звёзды умирают раньше цепи, меняю комплектом.
+3
Vulcanolog
А у меня ремень… я его специально не смазываю )))))
+3
Marklar
Не переживай, и о тебе мотул кастрол позаботятся, придумают и для тебя спрей специальный :)
+1
Vulcanolog
Так придумали уже… какую то селиконовою хрень )))
+3
baRRmalini
интересную тему Стич поднял :). Т.к. на коробках производителей цепей, эти самые производители (DID например) пишут/рекомендуют не моторное, а трансмиссионное масло.
0
Vulcanolog
рекомендуют не моторное, а трансмиссионное масло.
Ну так естественно, у моторных таких индексов вязкости нет САЕ 90~100
+1
Stich
вооот )) может это оно и есть?
0
baRRmalini
я, когда месяц назад менял цепь (ЕК Х-ринг) и звёзды, решил попробовать смазывать трансмиссионкой. Посмотрим, что выйдет :).
Как правильно пишется — важно (на цепях с пыльниками), чтобы смазка была именно на резинках. Сами бобины смазывать даже не рекомендуют, чтобы не создавать образив из смазки и пыли/песка, который будет хавать звезды. Так, что думаю трасмиссионка со своей задачей справится, поглядим :).
Бодя прав — при сильных ускорениях и скоростях смазка резво слетает. Но добавлю к этому, что сухие ринги видно невооружённым взглядом :).
0
borisovich
Что за мот?
0
Bodya
это интрига, предположительно спорт
0
sirik
  • sirik
  • 6 декабря 2011 в 19:32
я всегда мажу моторным, и дорожный и говномес, спреем пользуюсь только при тур.поездках и только из-за его удобства и чистоты.
Главное сальники цепи не повреждать и принудительно не загонять под них абразив при чистке.
+1
MAO
  • MAO
  • 6 декабря 2011 в 19:34
железный ответ этой проблеме, мот с карданом или ременной передачей
+7
Bodya
т.е. на вопрос, каким бензином лучше заправляться будет ответ — бери велосипед? :)
+3
MAO
ога, велосед штука шикарная, попа едет ноги нет.:D
+8
none34
Не забивайте голову. ))))
делайте как советует фирма изготовитель. Они просто так рекомендовать не будут. Цена вопроса слишком дорога.
Открыл мануал на Сузуки. там написано, что фирма может снять с гарантии если вы используете масла не разрешённые тех. условиями фирмой изготовителем.
Вспомнился случай из собственной жизни.
Был у меня самый байкерский автомобиль Джип Ренглер, прошёл более 2.500.000км. ( два с половиной миллиона ). Предписывалось заливать масло самое дешёвое минеральное, чуть ли не веретёнку. И на одном сервисе добрые мастера не спросив меня влили в машину синтетику. Не успев выехать из сервиса масло выдавилось отовсюду, на несколько метров вокруг всё было уделано масленными пятнами. Масла не было только на крыше. Машина встала на ремонт на пару месяцев из за совета таких вот «специалистов».
С тех пор строго слежу за тем что рекомендовано фирмой изготовителем. И не слушаю слова «бывалых» со стороны.
Удачи Вам на дороге.
0
Vulcanolog
Во во, японцы, особенно производители мотов фигни не посоветуют.)
+1
Stich
значит надо искать трансмиссионное )
+3
victorr1
А я в свои жигули-семеру лил только официальную синтетику BP, самую дорогую.
Вторую передачу крутил до ста. И вообще, гонял на ней нещадно. За 85000 поменял семь редукторов. Мне до сих пор ее вспоминают все друзья.
Чувак, купивший ее, первым делом разобрал мотор, просто для профилактики. Звонит мне и говорит «Ты мотор новый поставил?» )))
0
none34
85000))
крутая цифра)))
0
victorr1
в тех условиях да.
+1
victorr1
кстати на той машине не отказывал только мотор и музыка. остальное умирало по кругу несколько раз.
0
PARUS
Как я вижу — там рекомендованое масло 5W-20 API SM oil, но нигде не написано, что нужно лить минералку. Американцы сами льют синтетику и все хвалили… Скорее всего залили тебе барматуху какую-то…
+2
Shag
  • Shag
  • 6 декабря 2011 в 19:41
Тоже не вижу смысла в дорогих смазках для цепи. Обыкновенное трансмиссионное масло (трансмиссионное (для гипоидных передач) с вязкостью 90-120), набранное в шприц — лучшая смазка. И дёшево, и колесо почище чем после использовании обычных аэрозолей. Цепь не шумит. Больше 140 разгоняюсь редко. В основном движение — городской трафик — 60 — 70 км.
0
MAO
  • MAO
  • 6 декабря 2011 в 19:42
Вообще на сколько Я понял то при смазке цепи нужно юзать подобие смазки как на сузуки бургман 650 при смазке шестерёнок, она очень смахивает на солидол, только не фига не отлетает при высоких то оборотах.
По практике скажу, что в мануале написано то и делать нужно, эксперименты чреваты в 90% случаев головной болью
0
Poruchik
Вот и Кавасаки пишут использовать SAE 90.
«Lubrication
Lubrication is also necessary after
riding through rain or on wet roads, or
any time that the chain appears dry. A
heavy oil such as SAE 90 is preferred
to a lighter oil because it will stay on the
chain longer and provide better lubrication.»
0
MAO
слово lubrication заставляет задуматься, ведь если оно в тихом деле хорошо то при смазке цепей железно безпроиграшный вариант :)))))))
+2
none34
Т.Т.данные не те)) поступательные движения не всегда синхронизированы с вращательными, давление постоянно разное, движения не равномерные, иногда с перерывами. И конечно давление не то и нагрузка на смазку.))))))))
0
MAO
ну тут с какой стороны смотреть
0
Vulcanolog
слово lubrication заставляет задуматься
И о чем?
А разве масло это не смазка?
+3
Marklar
Из мануала на фаер 9 года:

Смазка и очистка:
Смазывайте цепь каждые 1000 км или чаще, если
это необходимо.
Цепь данного мотоцикла снабжена миниатюрны-
ми уплотнительными кольцами между пластинами
звеньев. Уплотнительные кольца удерживают смаз-
ку в цепи, тем самым продлевая срок ее службы.
Уплотнительные кольца могут повреждаться при
очистке паром, при использовании моек высокого
давления и при применении некоторых раствори-
телей. Очищайте боковые поверхности цепи сухой
ветошью. Не очищайте уплотнительные кольца
щёткой. Очистка щёткой повредит их. Вытирай-
те насухо и смазывайте только трансмиссионным
маслом SAE 80 или 90. Наличествующие в прода-
же смазки могут содержать растворители, которые
повреждают уплотнительные кольца круглого се-
чения.
+1
Stich
ага. +1 за трансмиссионное масло)
+2
Stich
  • Stich
  • 6 декабря 2011 в 20:26
уже три производителя рекомендуют трансмиссионное масло! атмосфера накаляется )
+1
none34
По жизни помню что использовали самую густую смазку типа литола. трансмиссионное масло как раз такое. самое густое из всех. очень хорошо держится. плохо разбрызгивается, при больших оборотах нагревается вместе со звёздочкой и цепью, становиться более текучим, очень плотное и хорошо заполняет зазоры. уж точно не разъедает ничего. Дёщево, правильно и сердито. В новомодных дорогущих баллончиках нам продают лёгкую фракцию проникающей смазки вместе с воздухом. и переплачивать за воздух из баллончика есть ли смысл? Лучше ещё раз и главное дешевле прочитать мануал на мотоцикл и сделать как там советуют.
+2
Stich
аге )) надо закупиться таким чудо-маслом )
0
gritsenich
KTM SD — Use a chain spray specially designed for X-ring chains (Motorex Chainlube 622)
Думаю, что если приводите рекомендации производителя, то пишите тип колечек цепи.
0
gritsenich
Да, кстати год мануала — 2007. Думаю, что рекомендации в смазке спреем появились в мануалах недавно.
0
Stich
я смотрю 2008й год
0
gritsenich
А рекомендуемая вязкость масла по SAE в мануале есть?

(Взято из рекомендаций Camelion Oiler)
0
Stich
нет. вязкость не нашел
0
gritsenich
Думаю, если обратить внимание, то можно прийти к выводу, что рекомендация по смазыванию цепи высоковязкостным маслом относится к цепям только O-ring типа.
Связано это вероятнее всего с тем, что многие смазки цепи имеют высокую проникающую способность и им легче проникнуть под O-ring и нарушить его структуру.
Выбирайте смазку под тип уплотнительных колец цепи.
+1
zloy-glide
Даешь СОЛИДОЛ ))))))))))
+2
Stich
брутально! ))))
0
Wasabi
Масло+автодозатор, навроде скотского ойлера и забудьте про аэрозоли.
0
0
143145
У меня такая же смазка как на картинке. На ней сзади написано Recommended by HONDA.
0
Stich
))) интрига усиливается… походу каждый решает сам
0
Spirit
Из сервис мануала на кавасаку версус 11 года:«If a special lubricant is not available, a heavy oil such as SAE 90 is preferred to a lighter oil because it will stay on the chain longer and provide better lubrication.»
И еще для любителей бензина вместо керосина:«Use only kerosene or diesel oil for cleaning an O-ring drive chain. Any other cleaning solution such as gasoline or trichloroethylene will cause deterioration and swelling of the O-ring.»
Типа если нету «специализированной» смазки цепной, то пользуйте густое моторное масло.
0
Stich
ну про керосин и у меня в мануале написано. а вот про «нет специальной смазки» — уже интересно!
+1
vovchik
КАКАЯ ТЕМА ИНТЕРЕСНАЯ +1)))
ТАК ВОТ ПОДСКАЖИТЕ ИТОГ… если я езжу только по трассе… постоянная скорость 160-190км в час))трансмиссионное масло слетать не будет!?!?
ии… можно ли сперва чистить цепь саляркой, а потом смазывать этим вот маслом..?!?!
0
Stich
чистить лучше всего керосином. это и в мануале написано. а вот чем мазать — вопрос так и остался открытым.
0
kanada74
Да производитель наверняка просчитал проникающие свойства масла в уплотнение и образование «масленой подушки» в местах трения. Я за использование только того, что доктор прописал (в данном случае производитель).
+2
HAYABUSA
Вы чего чуваки! Какое масло на цепь?????!
Все что связано с маслом и задней покрышкой, то должно стоять на расстоянии друг от друга минимум на километр!!!
Капля масла которая упадет с крутящейся цепи, будет тебе очень дорого стоить!
поэтому никакого масла на цепь!
Второй момент!
Есть смазки для цепей на которых не написано что они для мотоцикла! Тоесть они для всего где используется цепь. Может на каком нить станке и можно маслеца подлить но никак не на мото!
Так что закрывайте тему, и смазывайте цепь тем чем нужно, и ни в коем случае не маслом!!!
И как было сказано выше, все равно через 5 минут катания, от масла ниче не останется.
0
TETSUJIN
F как же авто-смазчики цепи? ;)
0
HAYABUSA
они не маслом смазывают
0
Stich
именно маслом) моторным
0
Stich
ну люди, писавшие мануал — тоже не дураки там на заводе. просто так не напишут. тем более — в мануалах трех уже производителей.
0
Magnatus
Suzuki пишут, а кто еще?
0
HAYABUSA
чувак, если поискать, то на многих мануалах такой бред сизой кабылы пишут, что волосы дыбом! Так что катайся не по мануалу!
0
none34
А что бредового пишут в мануалах??? Подскажите.
А то я всё по инструкции делаю.)))Как лох.
может ну её нах… выкинуть подальше.
0
HAYABUSA
Нет, выбрасывать не нужно ))))) Просто бывают такие моменты которые на практике ну совсем не применяются… Ничего на ум не приходит в качестве примера, но если поискать, уверен можно много чего найти. )
+1
none34
Я вот особой ерунды в мануалах ни разу не находил.Лампы свечи колёса масла смазки антифриз меняю как советует фирма изготовитель. Может поглубже капнуть какая то ахинея и вылезет, но думаю что только из за несуразного перевода с импортного языка на отечественный. А так в принципе всегда доверял полностью.)))
0
FastRider
я считаю Дедушка наш прав. в мануале пишут не всегда нормальные вещи. ну к примеру у меня было написано менять масло каждые 15 тыщ, это нормально? нет, почему же е го меняют каждые 5-6 ?? я обращаюсь к мануалу когда нужно посмотреть расположение той или иной детали и ее размеров. по поводу всяких жидкостей и прочего, интервалы замены и тп… не доверяю. не парь мозги, пользуйся мотюль фактори лайн, отличная смазка, цепи живут долго с ней и счастливо. смазывать маслом тем же вязкостью в 90-80ед, я бы не стал, все равно слетит.
+9
werewolf77
Я жутко извиняюсь, что вот так вот врываюсь в ваш спор (не представившись), но попкорн закончился и стало скучно:(
Главное слово в заголовке не «oil sold commercially as “drive chain oil”, а не замеченное многоуважаемым Stich'ем слово ANY (которое с языка „шекспира“ переводится как „какое-нибудь“)
и смысл несколько меняется — не использовать первое попавшееся под руку масло называемое „цепным“. А то какой-нибудь быстрый парень смажет цепь байка маслом для цепей бензопил.
Спасибо за внимание, все спокойных снов:)
0
kanada74
Приз в студию!
0
TETSUJIN
Дааа… Шекспир нынче видно не тот! ;)
0
Stich
такая мысль у меня тоже была. но, однако, ни слово «drive» подразумевает, что это цепь привода. т.е. масло для бензопил исключается. опять же «any» можно перевести еще и как «любое».
+1
none34
Когда то в конце 70-х. в начале 80-х кто то из японцев пробовал делать керамические цепи и звезды, как бы это не сама Хонда, цепи якобы не трутся, не тянутся, обещают быть вечными, и самое главное их не надо смазывать)))). Прошло пару десятилетий и об этом все подзабыли. Зачем нужны вечные цепи? Зачем нужные вечные моторы которые не будут потреблять масло? Весь мотоцикл это один большой расходный материал. Ведь иначе вся промышленность встанет полностью раз и на всегда. И мы дальше будем покупать масло. смазывать вечно тянущие ржавеющие цепи. Голосуем своими рублями мировому мото и авто прому. На ночь рекомендую посмотреть документальный фильм (Кто убил электромобиль.)
0
victorr1
Ага. И противореча такой логике, хонда делает практически вечные моторы.
Технику сейчас покупают и меняют душой. Вышло обновление и твоя душа уже лежит к новинке… Поэтому ставить заведомо ненадежные цепи на мот они не будут. Просто цепь конструктивно\производственно легче практически вечного кардана и ремня.
Но это не работает с БМВ и макаронниками. У этих по мануалу, замена всего-всего мота через каждое ТО.))

Керамика, вещь хрупкая и далеко не вечная. Например, она используется активно в узлах скольжения насосов. Валы в насосах ломаются на ура. Зато керамические валы лучше по КПД стоят нормальных денег.
0
none34
Выступал на соседнем посте в защиту Хонды.когда на неё наезжали и кидали тапочками. Но по поводу вечности их моторов не много улыбнуло)) У самого хонда, у жены хонда. На авто она проехала 200000 (двести тысяч)без ремонта двигателя. Но это уже предел. Что такое 200 т.км супротив 2.500.000 (2 с половиной миллиона)км пройдённых на Ренглере????
Вот не верю я в вечные вещи))) даже у хонды))
0
victorr1
а тебе 2.5 миллиона на ренглере не кажутся гоневом?
автобусы и тягачи с миллионным пробегом считаются эксклюзивом. да и все они капиталились за этот пробег.
0
none34
А смысл сервисменам врать??
Я сам лично на нём проехал более 500т.км.(500 тысяч)
0
borisovich
Керамическая цепь, как и керамический мотор, будут стоит немеренно денег. Это будет даже почище Экоссов и Мотогуцей. Голосуют действительно рублём, именно поэтому вечная цепь не прижилась.
0
Olaf
  • Olaf
  • 6 декабря 2011 в 23:12
Миш, таки да… специально перечитал свой мануал на Сузу — другими словами, но именно «не использовать любую смазку, продаваемую как масло для цепного привода»… а вот в описании твоей «NONAME» смазки сказано, что она разработана специально для O-ring цепей…
0
none34
Помните как на заборах тоже пишут))))
только не для конкретных цепей)))
0
Stich
да дело ж не только в этом. конкретно написано «use heavy motor oil» — значит моторное все же рекомендует производитель.
0
Marklar
heavy motor oil это густое моторное 50е или 60е, у нас оно редкое, а трансмиссионное оно всё густое. Вот, видимо, и пишут для зарубежья heavy motor oil, а для нас трансмиссионное.
0
3axapp
Создайте голосование, посмотрим кто чем смазывает)
+1
none34
А на моих карданы)))
Чур я не участвую в голосовании))))
+1
3axapp
для таких нужен пункт: «Цепь?! Was ist das? 0_o» =)
0
none34
Как вы всех хотите привлечь к голосованию)))
не из Ед.Рос.??))))
уже в выходные отголосовались)))
+1
Sergun
Я вообще не мажу, точнее мажу, но редко, ну проходит она на 2тыс меньше и что?
0
Stich
радикальный подход ))))
0
victorr1
лень и капитал делают свое грязное дело
0
Sergun
это не лень, а отсутствие гаража и подката, просто не оценят жильцы дома, где я мот ставлю, если я буду перед вьездом на их новенькие AMG смазкой брызгать))

Хотя я думаю если б и подкат и гараж был все равно раз в месяц бы смазывал)
0
Osama
Кстати да, у мя комрад один тоже не смазывает… говорит смысла нету
0
Magnatus
Смысл в том, что нельзя применять простую смазку для цепей, а можно только смазку подходящую для O-ring цепей, применительно к которым и написано «Do not use any oil sold commercially as “drive chain oil”. Such oil can damage the O-rings.»

Кое-где пишут с то же самое в другой формулировке «thorouhgly lubricate it with ENGINE OIL or chain lubricant that is suitable for o-ring chains. Do not use any other lubricants on the drive chain since they may contain solvents that could damage the O-rings». Т.е. смажьте маслом или смазкой для O-rings; и не используйте другие смазки, т.к. в них могут быть опасные для для O-rings растворители.
0
none34
Вопрос на засыпку всем
Чем принципиально отличается смазка цепи для мотоцикла и смазка цепи от электро или бензо пилы??
Принцип работы у всех один и тот же.
В инструкции на свою электро пилу читал что можно в бачок наливать автомобильное масло высого качества… т.е. наверно не отработку.
Т.к. почитаешь на всех банках с маслом написано что они все высокого качества. В свою старую шведскую эл. пилу лил отработку, которой было завались. Проработала лет 10, пока с дачи её не украли.
0
Magnatus
Может «старая шведская пила» вообще под веретёнку заточена была? )))
0
none34
Я думаю что на фирме Хускварна слово веретённое масло забыли тогда же когда фирма Электролюкс перестала делать керосиновые холодильники)))))
0
AantonN
Работаю пилой stihl 180 для смазки цепи пилы подходит любое масло лижбы не сильно густое было. принцип смазки-есть бачок куда наливается масло и маслонасос который это масло подает в паз в шине по которому идет цепь, цепь в свою очередь подхватывает масло и сама себя смазывает. если направить пилу на чистую поверхность и дать газку останется тонкий след от масла которое СЛЕТАЕТ с цепи. если масло закончилось в бачке сепь моментально начинает грется и дерево в пропиле гореть!!!
0
none34
Вот и выходит что в приципе можно использовать совершенно любое масло. Критерей чтобы его можно было как то дозировать т.е. оно не было густым и не лежало комом как густой солидол, равномерно распределялось по длине всей цепи, чтобы оно не воспламенялось от трения.Соответственно критерием и для мотоцикла должно быть хорошая прилипчивость масла к цепи, чтобы оно не слетало на больших оборотах прямо под колесо, не разъедало металлические детали.
0
gritsenich
Высоковязкостное масло рекомендуется только для цепей с O-ring.
Для круизеров — SAE 90, спорты и классики — SAE 140, эндуро и мотарды — SAE 250.
Есть смазки аэрозольного типа с надписью «O-ring safe».
0
none34
Получается что чем более оборотистые двигатели тем более вязкое то бишь густое масло требуется.
Целый огромный пост вышел с кучей рекомендаций и советов.)))
А чего проще открыть мануал и там всё прочитать.
Сделать именно так как там написано, и не выносить мозги)))
0
gritsenich
Акцентируйте — мануал к цепи, а не к мотоциклу.
0
none34
Ну это у кого как написано я не знаю.
Просто у меня в мотоциклах карданы и именно в мануале на мотоциклы написано как и что нужно с ними делать. В Драге указано какое колличество масло и какой вязкости лить в кардан, в Дн-01 тоже самое. Может у кого то есть мануал конкретно на цепь, поэтому не стал уточнять. А то сейчас ещё одна полемика начнётся где брать мануал на цепь каждого мотоцикла.
0
gritsenich
Производители цепей известны, сайты их можно найти, вариант на «языке Шекспира» присутствует, как и рекомендации по обслуживанию.
0
Doctor_Zlo
Yamaha XJ6S Diversion 2011
Цитирую из мануала.
1.Очистите приводную цепь керосином при помощи небольшой мягкой щетки. Примечание: Во избежание повреждения втулок цепи не применяйте для её чистки парогенераторы, мойки высокого давления или неподходящие растворители.
2.Насухо вытрите приводную цепь.
3.Тщательно смажьте приводную цепь специальной смазкой для цепей с кольцевыми уплотнителями (O-ring). Примечание: Не используйте моторное масло или другие смазочные материалы для смазки приводной цепи, поскольку они могут содержать повреждающие втулки вещества.
+2
Stich
  • Stich
  • 7 декабря 2011 в 12:10
Резюме вижу таким: или трансмиссионное масло или смазка из баллончика, предварительно убедившись, что она подходит к конкретному типу цепи
0
baRRmalini
плюсую, у мя такое-же, резюме :)
0
4uk
  • 4uk
  • 7 декабря 2011 в 17:07
Ну а в итоге то чем смазывать?
Я пользюсь тифлоновой! Эт нормально?
0
Magnatus
Если спецификации цепи и смазки совпадают, то ОК.
0
none34
ох не фига себе тема какая то вечная оказалась))
второй день висит, столько отписалось опытных людей, а вопрос так и не закрылся окончательно)))
0
Stich
почему же ))) вроде пришли к выводу )
0
none34
а какой вывод????
покупать карданы??))))))))
0
Stich
не) мазать или трансиссионкой или из баллончика, убедившись в совместимости с типом цепи
0
none34
а ещё лучше прочитать в мануале чем фирма советует и этим мазать.
0
Olaf
Специально посмотрел состав трансмиссионного масла от той же «NONAME» конторы — в состав оного входит дисульфид молибдена, который добавляют для уменьшения коэффициента трения (как и в большинство других трансмиссионных смазок). Все бы ничего, но этот дисульфид — химически активен и имеет тенденцию к образованию слабых щелочных соединений при взаимодействии с водой. Если в закрытой коробке с условножелезными деталями это не фатально, то про использование на синтетических уплотнителях цепи я бы крепко подумал…
+1
vovchik
получается что если катаешься без «взаимодействия с водой» то смело можно мазать трансмиссионкой?!?!?.. как было написано выше с вязкозтью SAE 140 для спортов))))получается так…
0
Stich
засада ))))
0
resaman
ДАЛЕКО не все трансмисионные масла содержат mos 2 -это скорее исключение из правил..(при длительном использовании дисульфида молибдена, говорят образуеться трисульфид -что уже абразив -по сути)
я мажу маслом 75 \90 раз в неделю (цепь с сальниками, мопэд ФЗР 400 рр), намного лучше спрея работает!
спрей только после дождя и в дороге удобно… вожу с собой.
0
Uef
  • Uef
  • 8 декабря 2011 в 20:23
Ели прочитал…
Я мажу балончиком, на котором написано, что смазка для цепей с резиновыми уплотнениями. Есть 2 плюса: удобно и быстро на дальняках, липкая — не так быстро слетает. Отдаю предпочтение маленьким балонам с хорошей кнопкой с тонким распылителем чтобы не заливать к чертям всю цепь, а аккуратно мазать только уплотнения. На бандите 1250м родная цепь со звёздами отходила 30000, на ебае комплект с такой же цепью обошёлся 5500р с доставкой. Чё вообще заморачиваться-то? Я стараюсь мазать только после сильных дождей или после 2-3 тыщ пробега если есть настроение. Мыть очень удобно специальной мойкой для цепи, очень дёшево и удобно.
+1
ingmar
Разрешите и мне внести свои 5 копеек…
Как я понимаю весь процесс.
1) Смазка та которая внутри цепи (внутри роликов и звеньев) — нанесена на стадии производства самой цепи — на весь срок службы самой цепи.
2) Резиновые колечки (RING) призваны защитить эту смазку от пыли и преждевременного вытекания (при движении мотика цепь греется — смазка становиться жиже — вытекает).
3) «Смазка цепи» — производится для того чтоб эти самые колечки преждевременно не износились, рассохлись, порвались, потерялись.
4) Спрей — для буржуев. Ключевое слово — экология. :)
З.Ы. Если что все коменты не читал…
0
ingmar
Все выше сказанное для цепей О-ринг, Х-ринг и т.п.
Для цепей без резиновых уплотнений — свой регламент. Если я не ошибаюсь каждые 2 тыщи — «кипячение» в графитовой смазке.
0
Jmenovi4
Смазанная цепь быстрее умрет, нежели она будет сухой (если она находится не в гофре) объясняется налипанием на нее абразивных материалов (песок и т.д.), поэтому, рекомендуется использовать спец. предназн. материалы для чистки+смазки, кроме того масло разрушает структуру резины
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Гараж, Смазка для цепи