Блог им. gmung → Бюджетный автоматический смазчик цепи.

Приветствую уважаемых коллег мотоциклистов. Первый пост, сильно не ругаемся.

Собственно, все началось с покупки мотоцикла. После небольшого перерыва в 5 лет решил снова купить мотоцикл. Выбор пал на нового KTM Duke 200 2017 года. Практически сразу задумался о установке смазчика, хотел поставить скоттойлер. Но, как оказалось, простую версию не поставить из-за отсутствия подключения вакуумной трубки, а электрический с насосом слишком дорого.
Но, зимой стало скучно, и я решил попробовать. Все купил на алиэкспрессе.

Выношу из коментов:
Тема про бюджетный смазчик. Минимум деталей, минимум затрат — менее 1000 руб. Я понимаю, что с подключением к вайваю круче, что с насосом круче и т.д. Но это уже не стоит менее 1000 руб.

Для чего это все затевалось:
Смазывать и мыть цепь лень. В интернете начитался противоположных мнений, кто-то хвалит автоматические смазчики, кто-то нет. Поэтому, чтобы сформировать свое мнение, решил делать самостоятельно. Так как результат может не устроить, решил делать максимально бюджетно. Но без колхоза, чтобы была возможность оставить и ездить. После полученного опыта можно будет понять, нужно ли мне решение круче, или не нужно совсем. В первом случае покупаем дорогое решение или оставляем свое. Если не понравилось — отдираем, останется 3 дырочки на пластике не на виду.

Было куплено
1. Топливный бак для радиоуправляемых моделей на 90 кубиков, можно и больше, но я решил, что хватит 257 руб.


2. Нормально замкнутый клапан 12 вольт 146 руб


3. Переходной фитинг 6 мм на 4 мм 127 руб за 5 штук


4. Дроссель 4 мм 73 руб


5. Трубка пневматическая 6 мм 1 метр и 4 мм 2 метра 90 руб и 64 руб.


6. Изолента и пластиковые хомуты

Итого получилось около 1000 руб

Осталось приложить руки.
Бачок разместил под хвостом, разместился как влитой.
Сделал несколько отверстия для крепежа трубок, клапан соединил с плюсом с замка зажигания. Соответственно, после включения зажигания он открывается и масло начинает капать. С помощью дросселя отрегулировал скорость капель на 1 каплю в 2 минуты.
Общее фото


Направляющая трубки на звездочку сделана из медной проволоки 4 кв. мм. Она довольно упругая и легко направить в нужное место. Вместо наконечника используется кусок стержня от авторучки.


Из бачка отходят три трубки. Одна подает масло в клапан, вторая идет под седло и используется для долива масла (обычная трансмиссионка), третья идет тоже под сиденье и сообщается с атмосферой для уравнивания давления.
Дроссель


Вот и все, дешево и сердито.
Могу по желанию добавить ссылки на товары, если это не противоречит правилам форума.

Добавлено.
Вместо клапана можно использовать механический кран, тоже на али.
  • gmunggmung
  • Алексей
  • 6 февраля 2018 в 17:46
  • 26
  • ?

Комментарии (68)

RSS свернуть / развернуть
0
damogilevich
Половина картинок не показываются
0
gmung
Проверил с другого компа, все показывается…
Может хостинг картинок тупит.
0
damogilevich
Да, с компа все показывает. а на телефоне нет.
0
Alexnf
на сколько бензо/масло стойки комплектующие, известно?
как выглядит форсунка?
С таким смазчиком твое рыжее колесо будет постоянно забрызгано маслом.
0
gmung
Форсунку тяжело сфоткать в данный момент. Выглядит как кусок от стержня пластиковой ручки, вставленный внутрь трубки 4 мм. К трубке приложил провод медный 4 квадрата, надел сверху термоусадку и усадил. Укрепил хомутами.на конце провода сделал круглую петлю и привернул винтом к маятнику. там у меня стоит упор для подката, вот на этот винт, под упор и загнал.
+1
Roman99
Красивое решение с модельным баком. Надо учитывать, что баки есть под бензин и под метанол. У вторых бензо-маслостойкость горловины под сомнением. Дроссели, если это не голимый китай маслостойки т.к в воздух часто добавляют масло. А вот масло можно использовать цепное для пил. Я как то купил фирменное штилевское оно не отличается от scottoiler. Теперь его и юзаю.
+1
gmung
Все компоненты для пневмосистем. Куплено, как я писал, на али. Маслостойкость увидим со временем, Если и потечет, то можно купить более именитые компоненты, или, за эти то деньги, поменять.
Ну а пробку можно, если потечет, залить герметиком и сделать неразборной. Герметиком же можно залить и дроссель с фитингом.
здесь был ататат

здесь был ататат

здесь был ататат

здесь был ататат

здесь был ататат

здесь был ататат

здесь был ататат

здесь был ататат

0
Moroz_
А мне решение понравилось. Если не сложно, киньте ссыль на продавца, если у одного все покупали или ссылки на товары в личку.
+5
gmung
ru.aliexpress.com/item/Brand-new-and-original-solenoid-valve-12V-micro-water-valve-air-valve-6MM-normally-closed-electric/32787959094.html?spm=a2g0s.9042311.0.0.txPk1u

ru.aliexpress.com/item/12mm-Tube-X-1-8-Thread-Quick-Connector-Pneumatic-Air-Fittings-10Pcs/32695910587.html?spm=a2g0s.9042311.0.0.No0iSo

ru.aliexpress.com/item/5PCS-Black-High-8mm-Quality-Flow-control-valve-Pneumatic-Fittings-Pneumatic-type-speed-control-connector-DSA/32697607290.html?spm=a2g0s.9042311.0.0.No0iSo

ru.aliexpress.com/item/1set-RC-Accessory-Plastic-Fuel-Tank-For-Nitro-Gas-Airplane-180CC-260CC-380CC-650CC-800CC/32572574636.html?spm=a2g0s.9042311.0.0.No0iSo

ru.aliexpress.com/item/10Pcs-Air-Pneumatic-Straight-Push-in-Connectors-Quick-Fittings-Air-Pipe-joint/32697567664.html?spm=a2g0s.9042311.0.0.No0iSo
0
Moroz_
Спасибо!
+4
saku
  • saku
  • 6 февраля 2018 в 22:24
мне кажется из всех рукодельных автосмазчиков на этом форуме — этот самый аккуратный. Скажите а он уже проверен в полевых условиях? сколько тыс км удалось проехать с этой конструкцией, какой расход масла.
0
gmung
Не проверен. Собран, откалиброван и ждет сезона.
0
Sobrat41
Тоже понравилась идея и исполнение. Топливный бачок с тремя трубками — это что-то новое в этом деле, спасибо. Интересно остаток масла в трубках после закрытия клапана продолжает капать? Это к вопросу капель масла на стоянке…
0
ilving
Нет. Выходное отверстие слишком тонкое и масло не пропускает воздух внутрь. А само по себе вытечь не может из-за возникающего разрежения за клапаном.
0
gmung
Сутки простояло, ничего не капнуло. Поверил.
0
thorn07
А что за дроссель? Зачем он нужен?
0
Vitaha_N
Аналогично зажиму на капельнице — регулирует количество капель масла в единцу времени
0
thorn07
А клапан на 12 вольт тогда зачем? Он ту же функцию же выполняет.
0
TR2N
На сколько я понял, он открывается когда включается зажигание и выключается вместе с ним, чтобы масло не текло когда мот стоит
+2
Vitaha_N
Клапан открывается при включении зажигания, он открывает сразу «на всю». В принципе можно обойтись вообще без этого дросселя, но тогда придется долго играться с подбором диаметра форсунки. Да и коррекция под вязкость масла не помешает. Так что автор все сделал правильно :)
0
rn4hip
+ масло не уходит во время стоянки
0
cheblack
Офигенно! И выглядит очень аккуратно. По опыту использования скотойлера скажу два момента — (1) бачок можно взять сильно меньше, у моего скотойлера бачок от силы кубов 30-40 (а может даже меньше), его хватает на 2 тысячи км со скоростью примерно 1 капля в минуту; (2) масло лучше брать не трансмиссионку, а для цепей (или вот в комментах офигенная идея — для цепных пил), оно отличается тем, что быстро густеет и в результате не так сильно разбрызгивается вокруг. И с этим-то маслом колесо от скотойлера все время в смазке, а уж с трансмиссионкой вообще все будет вокруг в смазке.
0
gmung
Меньше 90 кубов не нашел. Сначала хотел взять выносной бачок для тормозухи, 50 кубиков. Но возникли проблемы с расположением и заливом, очень хотелось сделать это удобно. Поэтому примерно месяц ушел на поиск формы бачка и обдумывание его расположения. Выбрал от моделей. По маслу увидим, будет пачкаться — попробую сменить.
+1
Locarus
А цепь точно надо мазать? Я мазал, но знаю людей которые не делали этого никогда. Экономически нецелесообразно. Можно просто чуть раньше менять цепь, а звезды так или иначе менять придётся. И это будет дешевле, чем тратиться на смазку, и мот будет чище. Вполне возможно, что постоянная смазка даже снижает ресурс цепи. Притягивает крупную пыль, которая жрёт колечки. Нет?
Эндуро отдельный вопрос. Но там мойка важна, а не смазка. Ну и всякие древние варианты, без синтетических колечек, удерживающих смазку внутри роликов. С колечками вы эту самую важную смазку никак не обновите, она на весь срок службы.
0
Vitaha_N
Точно :) Фрагмент сервис-мануала на Suzuki GSF600
+1
seledkin
А как же — «Lubricate every 1000 km»?
0
gmung
У нас в центральной полосе лучше смазывать. Влажно, грязно. Жил бы я например в Болгарии, там бы не мазал.
0
cheblack
Я вот провожу натурный эксперимент. Скотойлер у меня стоит, деньги на него потрачены (по сути цена новой цепи и комплекта звезд), но первая цепь у меня ушла за 20 тысяч км по моей вине (перекосил при подтяжке). То есть мазать ее не было смысла. Сейчас стоит вторая, посмотрим, сколько она отходит.
-1
Boggi
Ну что за детский сад.
Даже в автошколах на кат. А это рассказывают.

Смазка для цепи нужна для одной единственной цели, для защиты о-рингов (или х) от пересыхания и от внешней среды. Всё. Хорошо смазанная цепь, это та цепь, в которой кроме как на орингах смазки больше нет (всё остальное аккуратно вытирается, что бы не аккумулировать обрастание налипшей грязью).
0
cember
мой опыт говорит об обратном — срок эксплуатации увеличивается. НО! не на много. ездил без скоттойлера, потом со скоттойлером. сейчас опять без него!
по итогу просто мажу трансмиссионкой цепь раз в 1500-2000 км. и все ))
+1
gmung
Начитался и тех, и других отзывов. В итоге, придется на собственном опыте решать)
0
Pilger
пишут что клапан не может использоваться для масла. или он на подаче воздуха в бачок стоит?
0
gmung
Стоит на масле, в описании указано, что может использоваться с воздухом и водой. Поэтому решил попробовать его.
Перечитал описание, явного запрета использования масла не увидел.
0
Pilger
тот что по ссылке уже продан. у другого такого же написан запрет. ждем сезона- посмотрим)
+1
ilving
Как писали выше — клапан открывается при включении зажигания? И если да — то не перегреется ли он?
ЗЫ: на мой вкус лучше перистальтический насос и примитивная схема на 555 таймере.
Плюсы — повторяемость результата (меньше зависит от температуры, вязкости масла, загаженности инжектора), бачок может быть где угодно, можно сделать отдельную кнопку для прокачки системы. Питается оно прямо от бортсети, регулировка — два резистора, схему для водозащиты можно залить нейтральным герметиком.

ЗЗЫ: я сам сейчас уже на третьем этапе, управление смазчиком от ардуинки, которая считает расстояние )
+1
gmung
Я включал на час перед установкой на мотоцикл. Разогревается прилично, но не фатально. В движении при обдуве воздухом скорее всего не будет проблем.
0
cember
а у меня перегорел. но это все фигня по сравнению с тем что он расходует электроэнергию нехило
0
gmung
100 миллиампер в моем случае, что тут больно большого. Я поставил на него предохранитель в 500 миллиампер.
0
JarikBSU
А опиши пожалуйста свою конструкцию? Можно и отдельной статьей :)
Мне тоже не нравится что катушка в клапане постоянно под напряжением.
0
ilving
Ты про 555 или ардуину?
Хотя про ардуину можно написать, оно прикольно вышло
+2
D230D
  • D230D
  • 7 февраля 2018 в 11:10
кардан рулит ))))
0
Aydinka
У карданов своих проблем хватает ))
+1
Leroy69
У себя сделал так — плюс подаётся на соленоид при включении зажигания, а минус при включении 5 передачи. Считаю оптимальным вариантом, так как если надо постоять с заведенным двигателем, то можно оставить лужу после себя.
0
gmung
Может я что то не понимаю…
Одна капля в две минуты, там же не струя хлещет. Откуда лужа возьмется? я про себя не помню, чтобы подолгу стоял на одном месте с заведенным двигателем. Прикуриватель у меня выведен мимо зажигания.
0
cember
дроссель — огонь!!! даже не знал что такое есть!!
есть ссыль на них какая-нибудь?
0
ilving
Кстати, соседнем посте упоминается реле времени «Регтайм-5», с регулировкой периода и скважности в зоне 0..60 секунд. Вроде это то что надо, чтобы не держать клапан постоянно открытым.
0
thorn07
Почему бы не выкинуть краник, а напряжение на насос подавать 1 раз в минуту для получения одной капли? Сейчас с ардуино даже языки программирования можно не знать.
0
gmung
Это все увеличивает бюджет. Прочитайте второй и третий абзац поста.
0
ilving
Ардуино — это если есть желание порукоблудить.
Ну и давай посчитаю:
ардуина (pro mini, ибо размеры) — 3$. Желательно две штуки, потому как горят они при ошибках с редкой легкостью.
набор пинов под нее — 0.5$
преобразователь 12>5V — 1$
набор выходных резисторов + пара полевых транзисторов (один спалишь пока паять будешь) + два переменных резистора — в сумме пусть еще 1$
программатор — 5$
разъемы чтобы все это включить — адекватные у нас идут от 1.5$ до 3$ за пару папа+мама. Надо 2 штуки, итого 3$

Итого — 16.5$ + пара вечеров на то чтобы это все спаять и отладить. И это только схема управления.
0
Rahim
  • Rahim
  • 18 февраля 2018 в 11:26
ребята, забейте на байкпосте-автосмазчик-и у вас выйдет с десяток постов с подобноыми конструкциями, правда там не надо ничего и нигде заказывать-все можно сделать самому, а запчасти купить на ближайшем авторынке.
0
gmung
Я искал, просмотрел. Но либо дорого и трудоемко, либо неэстетично.
0
Bredli
Мой комментарий слили, видимо приняв за рекламу)
на самом деле про него уже был пост, и это действительно бюджетный и круто реализованный аппарат

C
0
Bredli
123
0
Bredli
не могу что то прикрепить ссылку, Cosmoi1er называется =/
публикация от 20 мая 2016
0
Lagarto75
12 тыр. полный комплект на сайте. Бюджетно?
0
Bolivar080
вопрос, а зачем делал переходник с 6мм на 4мм.? лишнее соединение получается?..
+1
gmung
По нескольким причинам
1. С клапана выходит 6 мм пневмотрубка, она достаточно жесткая, особенно в холодную погоду, а ниже клапана находится маятник. При его работе будут возникать приличные усилия на трубку и фитинг подключения к клапану.
2. Дроссель 6 мм слишком велик, очень сложно будет регулировать скорость капель.
3. Трубка 6 мм будет очень выделяться на фоне маятника.
0
SWF
  • SWF
  • 24 января в 14:01
Заказал похожий вариант с Китая, как придет буду внедрять
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. gmung, Бюджетный автоматический смазчик цепи.