Блог им. gmung → Бюджетный автоматический смазчик цепи.
Приветствую уважаемых коллег мотоциклистов. Первый пост, сильно не ругаемся.
Собственно, все началось с покупки мотоцикла. После небольшого перерыва в 5 лет решил снова купить мотоцикл. Выбор пал на нового KTM Duke 200 2017 года. Практически сразу задумался о установке смазчика, хотел поставить скоттойлер. Но, как оказалось, простую версию не поставить из-за отсутствия подключения вакуумной трубки, а электрический с насосом слишком дорого.
Но, зимой стало скучно, и я решил попробовать. Все купил на алиэкспрессе.
Выношу из коментов:
Тема про бюджетный смазчик. Минимум деталей, минимум затрат — менее 1000 руб. Я понимаю, что с подключением к вайваю круче, что с насосом круче и т.д. Но это уже не стоит менее 1000 руб.
Для чего это все затевалось:
Смазывать и мыть цепь лень. В интернете начитался противоположных мнений, кто-то хвалит автоматические смазчики, кто-то нет. Поэтому, чтобы сформировать свое мнение, решил делать самостоятельно. Так как результат может не устроить, решил делать максимально бюджетно. Но без колхоза, чтобы была возможность оставить и ездить. После полученного опыта можно будет понять, нужно ли мне решение круче, или не нужно совсем. В первом случае покупаем дорогое решение или оставляем свое. Если не понравилось — отдираем, останется 3 дырочки на пластике не на виду.
Было куплено
1. Топливный бак для радиоуправляемых моделей на 90 кубиков, можно и больше, но я решил, что хватит 257 руб.
2. Нормально замкнутый клапан 12 вольт 146 руб
3. Переходной фитинг 6 мм на 4 мм 127 руб за 5 штук
4. Дроссель 4 мм 73 руб
5. Трубка пневматическая 6 мм 1 метр и 4 мм 2 метра 90 руб и 64 руб.
6. Изолента и пластиковые хомуты
Итого получилось около 1000 руб
Осталось приложить руки.
Бачок разместил под хвостом, разместился как влитой.
Сделал несколько отверстия для крепежа трубок, клапан соединил с плюсом с замка зажигания. Соответственно, после включения зажигания он открывается и масло начинает капать. С помощью дросселя отрегулировал скорость капель на 1 каплю в 2 минуты.
Общее фото
Направляющая трубки на звездочку сделана из медной проволоки 4 кв. мм. Она довольно упругая и легко направить в нужное место. Вместо наконечника используется кусок стержня от авторучки.
Из бачка отходят три трубки. Одна подает масло в клапан, вторая идет под седло и используется для долива масла (обычная трансмиссионка), третья идет тоже под сиденье и сообщается с атмосферой для уравнивания давления.
Дроссель
Вот и все, дешево и сердито.
Могу по желанию добавить ссылки на товары, если это не противоречит правилам форума.
Добавлено.
Вместо клапана можно использовать механический кран, тоже на али.
Собственно, все началось с покупки мотоцикла. После небольшого перерыва в 5 лет решил снова купить мотоцикл. Выбор пал на нового KTM Duke 200 2017 года. Практически сразу задумался о установке смазчика, хотел поставить скоттойлер. Но, как оказалось, простую версию не поставить из-за отсутствия подключения вакуумной трубки, а электрический с насосом слишком дорого.
Но, зимой стало скучно, и я решил попробовать. Все купил на алиэкспрессе.
Выношу из коментов:
Тема про бюджетный смазчик. Минимум деталей, минимум затрат — менее 1000 руб. Я понимаю, что с подключением к вайваю круче, что с насосом круче и т.д. Но это уже не стоит менее 1000 руб.
Для чего это все затевалось:
Смазывать и мыть цепь лень. В интернете начитался противоположных мнений, кто-то хвалит автоматические смазчики, кто-то нет. Поэтому, чтобы сформировать свое мнение, решил делать самостоятельно. Так как результат может не устроить, решил делать максимально бюджетно. Но без колхоза, чтобы была возможность оставить и ездить. После полученного опыта можно будет понять, нужно ли мне решение круче, или не нужно совсем. В первом случае покупаем дорогое решение или оставляем свое. Если не понравилось — отдираем, останется 3 дырочки на пластике не на виду.
Было куплено
1. Топливный бак для радиоуправляемых моделей на 90 кубиков, можно и больше, но я решил, что хватит 257 руб.
2. Нормально замкнутый клапан 12 вольт 146 руб
3. Переходной фитинг 6 мм на 4 мм 127 руб за 5 штук
4. Дроссель 4 мм 73 руб
5. Трубка пневматическая 6 мм 1 метр и 4 мм 2 метра 90 руб и 64 руб.
6. Изолента и пластиковые хомуты
Итого получилось около 1000 руб
Осталось приложить руки.
Бачок разместил под хвостом, разместился как влитой.
Сделал несколько отверстия для крепежа трубок, клапан соединил с плюсом с замка зажигания. Соответственно, после включения зажигания он открывается и масло начинает капать. С помощью дросселя отрегулировал скорость капель на 1 каплю в 2 минуты.
Общее фото
Направляющая трубки на звездочку сделана из медной проволоки 4 кв. мм. Она довольно упругая и легко направить в нужное место. Вместо наконечника используется кусок стержня от авторучки.
Из бачка отходят три трубки. Одна подает масло в клапан, вторая идет под седло и используется для долива масла (обычная трансмиссионка), третья идет тоже под сиденье и сообщается с атмосферой для уравнивания давления.
Дроссель
Вот и все, дешево и сердито.
Могу по желанию добавить ссылки на товары, если это не противоречит правилам форума.
Добавлено.
Вместо клапана можно использовать механический кран, тоже на али.
- gmung
- Алексей
- 6 февраля 2018 в 17:46
- 25
- +52
Форсунку тяжело сфоткать в данный момент. Выглядит как кусок от стержня пластиковой ручки, вставленный внутрь трубки 4 мм. К трубке приложил провод медный 4 квадрата, надел сверху термоусадку и усадил. Укрепил хомутами.на конце провода сделал круглую петлю и привернул винтом к маятнику. там у меня стоит упор для подката, вот на этот винт, под упор и загнал.
Красивое решение с модельным баком. Надо учитывать, что баки есть под бензин и под метанол. У вторых бензо-маслостойкость горловины под сомнением. Дроссели, если это не голимый китай маслостойки т.к в воздух часто добавляют масло. А вот масло можно использовать цепное для пил. Я как то купил фирменное штилевское оно не отличается от scottoiler. Теперь его и юзаю.
Все компоненты для пневмосистем. Куплено, как я писал, на али. Маслостойкость увидим со временем, Если и потечет, то можно купить более именитые компоненты, или, за эти то деньги, поменять.
Ну а пробку можно, если потечет, залить герметиком и сделать неразборной. Герметиком же можно залить и дроссель с фитингом.
Ну а пробку можно, если потечет, залить герметиком и сделать неразборной. Герметиком же можно залить и дроссель с фитингом.
здесь был ататат
здесь был ататат
здесь был ататат
здесь был ататат
здесь был ататат
здесь был ататат
здесь был ататат
здесь был ататат
ru.aliexpress.com/item/Brand-new-and-original-solenoid-valve-12V-micro-water-valve-air-valve-6MM-normally-closed-electric/32787959094.html?spm=a2g0s.9042311.0.0.txPk1u
ru.aliexpress.com/item/12mm-Tube-X-1-8-Thread-Quick-Connector-Pneumatic-Air-Fittings-10Pcs/32695910587.html?spm=a2g0s.9042311.0.0.No0iSo
ru.aliexpress.com/item/5PCS-Black-High-8mm-Quality-Flow-control-valve-Pneumatic-Fittings-Pneumatic-type-speed-control-connector-DSA/32697607290.html?spm=a2g0s.9042311.0.0.No0iSo
ru.aliexpress.com/item/1set-RC-Accessory-Plastic-Fuel-Tank-For-Nitro-Gas-Airplane-180CC-260CC-380CC-650CC-800CC/32572574636.html?spm=a2g0s.9042311.0.0.No0iSo
ru.aliexpress.com/item/10Pcs-Air-Pneumatic-Straight-Push-in-Connectors-Quick-Fittings-Air-Pipe-joint/32697567664.html?spm=a2g0s.9042311.0.0.No0iSo
ru.aliexpress.com/item/12mm-Tube-X-1-8-Thread-Quick-Connector-Pneumatic-Air-Fittings-10Pcs/32695910587.html?spm=a2g0s.9042311.0.0.No0iSo
ru.aliexpress.com/item/5PCS-Black-High-8mm-Quality-Flow-control-valve-Pneumatic-Fittings-Pneumatic-type-speed-control-connector-DSA/32697607290.html?spm=a2g0s.9042311.0.0.No0iSo
ru.aliexpress.com/item/1set-RC-Accessory-Plastic-Fuel-Tank-For-Nitro-Gas-Airplane-180CC-260CC-380CC-650CC-800CC/32572574636.html?spm=a2g0s.9042311.0.0.No0iSo
ru.aliexpress.com/item/10Pcs-Air-Pneumatic-Straight-Push-in-Connectors-Quick-Fittings-Air-Pipe-joint/32697567664.html?spm=a2g0s.9042311.0.0.No0iSo
Офигенно! И выглядит очень аккуратно. По опыту использования скотойлера скажу два момента — (1) бачок можно взять сильно меньше, у моего скотойлера бачок от силы кубов 30-40 (а может даже меньше), его хватает на 2 тысячи км со скоростью примерно 1 капля в минуту; (2) масло лучше брать не трансмиссионку, а для цепей (или вот в комментах офигенная идея — для цепных пил), оно отличается тем, что быстро густеет и в результате не так сильно разбрызгивается вокруг. И с этим-то маслом колесо от скотойлера все время в смазке, а уж с трансмиссионкой вообще все будет вокруг в смазке.
Меньше 90 кубов не нашел. Сначала хотел взять выносной бачок для тормозухи, 50 кубиков. Но возникли проблемы с расположением и заливом, очень хотелось сделать это удобно. Поэтому примерно месяц ушел на поиск формы бачка и обдумывание его расположения. Выбрал от моделей. По маслу увидим, будет пачкаться — попробую сменить.
А цепь точно надо мазать? Я мазал, но знаю людей которые не делали этого никогда. Экономически нецелесообразно. Можно просто чуть раньше менять цепь, а звезды так или иначе менять придётся. И это будет дешевле, чем тратиться на смазку, и мот будет чище. Вполне возможно, что постоянная смазка даже снижает ресурс цепи. Притягивает крупную пыль, которая жрёт колечки. Нет?
Эндуро отдельный вопрос. Но там мойка важна, а не смазка. Ну и всякие древние варианты, без синтетических колечек, удерживающих смазку внутри роликов. С колечками вы эту самую важную смазку никак не обновите, она на весь срок службы.
Эндуро отдельный вопрос. Но там мойка важна, а не смазка. Ну и всякие древние варианты, без синтетических колечек, удерживающих смазку внутри роликов. С колечками вы эту самую важную смазку никак не обновите, она на весь срок службы.
Ну что за детский сад.
Даже в автошколах на кат. А это рассказывают.
Смазка для цепи нужна для одной единственной цели, для защиты о-рингов (или х) от пересыхания и от внешней среды. Всё. Хорошо смазанная цепь, это та цепь, в которой кроме как на орингах смазки больше нет (всё остальное аккуратно вытирается, что бы не аккумулировать обрастание налипшей грязью).
Даже в автошколах на кат. А это рассказывают.
Смазка для цепи нужна для одной единственной цели, для защиты о-рингов (или х) от пересыхания и от внешней среды. Всё. Хорошо смазанная цепь, это та цепь, в которой кроме как на орингах смазки больше нет (всё остальное аккуратно вытирается, что бы не аккумулировать обрастание налипшей грязью).
Можно заморочиться и поставить именно маслянный клапан, те же деньги. Ну и докупить к нему два фитинга с цангой, 6 мм и 4 мм под 1/4 резьбу.
ru.aliexpress.com/item/1-4inch-DC-12V-2-Way-Normally-Closed-Electric-Solenoid-Air-Valve-Water-Oil-Liquid-Water/32803091752.html?ws_ab_test=searchweb0_0,searchweb201602_2_10065_10344_10068_10342_10343_10340_10341_10543_10084_10083_10618_10307_10301_5722316_10313_10059_10534_100031_10103_441_10624_442_520_10623_10622_10621_10620_10142_10125,searchweb201603_2,ppcSwitch_5&algo_expid=0d8e7ef7-0d92-4a47-a53b-f82a4b46c6df-3&algo_pvid=0d8e7ef7-0d92-4a47-a53b-f82a4b46c6df&priceBeautifyAB=0
и
ru.aliexpress.com/item/5pcs-Pneumatic-Fast-twist-Fittings-4-12mm-Male-Thread-Air-Hose-Quick-Joint-Coupler-Connector-Adapter/32821439828.html?ws_ab_test=searchweb0_0,searchweb201602_2_10065_10344_10068_10342_10343_10340_10341_10543_10084_10083_10618_10307_10301_5722316_10313_10059_10534_100031_10103_441_10624_442_520_10623_10622_10621_10620_10142_10125,searchweb201603_2,ppcSwitch_5&algo_expid=158c785d-e015-421b-ba8e-19d9812d3623-18&algo_pvid=158c785d-e015-421b-ba8e-19d9812d3623&priceBeautifyAB=0
Все увидим со временем.
ru.aliexpress.com/item/1-4inch-DC-12V-2-Way-Normally-Closed-Electric-Solenoid-Air-Valve-Water-Oil-Liquid-Water/32803091752.html?ws_ab_test=searchweb0_0,searchweb201602_2_10065_10344_10068_10342_10343_10340_10341_10543_10084_10083_10618_10307_10301_5722316_10313_10059_10534_100031_10103_441_10624_442_520_10623_10622_10621_10620_10142_10125,searchweb201603_2,ppcSwitch_5&algo_expid=0d8e7ef7-0d92-4a47-a53b-f82a4b46c6df-3&algo_pvid=0d8e7ef7-0d92-4a47-a53b-f82a4b46c6df&priceBeautifyAB=0
и
ru.aliexpress.com/item/5pcs-Pneumatic-Fast-twist-Fittings-4-12mm-Male-Thread-Air-Hose-Quick-Joint-Coupler-Connector-Adapter/32821439828.html?ws_ab_test=searchweb0_0,searchweb201602_2_10065_10344_10068_10342_10343_10340_10341_10543_10084_10083_10618_10307_10301_5722316_10313_10059_10534_100031_10103_441_10624_442_520_10623_10622_10621_10620_10142_10125,searchweb201603_2,ppcSwitch_5&algo_expid=158c785d-e015-421b-ba8e-19d9812d3623-18&algo_pvid=158c785d-e015-421b-ba8e-19d9812d3623&priceBeautifyAB=0
Все увидим со временем.
Как писали выше — клапан открывается при включении зажигания? И если да — то не перегреется ли он?
ЗЫ: на мой вкус лучше перистальтический насос и примитивная схема на 555 таймере.
Плюсы — повторяемость результата (меньше зависит от температуры, вязкости масла, загаженности инжектора), бачок может быть где угодно, можно сделать отдельную кнопку для прокачки системы. Питается оно прямо от бортсети, регулировка — два резистора, схему для водозащиты можно залить нейтральным герметиком.
ЗЗЫ: я сам сейчас уже на третьем этапе, управление смазчиком от ардуинки, которая считает расстояние )
ЗЫ: на мой вкус лучше перистальтический насос и примитивная схема на 555 таймере.
Плюсы — повторяемость результата (меньше зависит от температуры, вязкости масла, загаженности инжектора), бачок может быть где угодно, можно сделать отдельную кнопку для прокачки системы. Питается оно прямо от бортсети, регулировка — два резистора, схему для водозащиты можно залить нейтральным герметиком.
ЗЗЫ: я сам сейчас уже на третьем этапе, управление смазчиком от ардуинки, которая считает расстояние )
Кстати, соседнем посте упоминается реле времени «Регтайм-5», с регулировкой периода и скважности в зоне 0..60 секунд. Вроде это то что надо, чтобы не держать клапан постоянно открытым.
Ардуино — это если есть желание порукоблудить.
Ну и давай посчитаю:
ардуина (pro mini, ибо размеры) — 3$. Желательно две штуки, потому как горят они при ошибках с редкой легкостью.
набор пинов под нее — 0.5$
преобразователь 12>5V — 1$
набор выходных резисторов + пара полевых транзисторов (один спалишь пока паять будешь) + два переменных резистора — в сумме пусть еще 1$
программатор — 5$
разъемы чтобы все это включить — адекватные у нас идут от 1.5$ до 3$ за пару папа+мама. Надо 2 штуки, итого 3$
Итого — 16.5$ + пара вечеров на то чтобы это все спаять и отладить. И это только схема управления.
Ну и давай посчитаю:
ардуина (pro mini, ибо размеры) — 3$. Желательно две штуки, потому как горят они при ошибках с редкой легкостью.
набор пинов под нее — 0.5$
преобразователь 12>5V — 1$
набор выходных резисторов + пара полевых транзисторов (один спалишь пока паять будешь) + два переменных резистора — в сумме пусть еще 1$
программатор — 5$
разъемы чтобы все это включить — адекватные у нас идут от 1.5$ до 3$ за пару папа+мама. Надо 2 штуки, итого 3$
Итого — 16.5$ + пара вечеров на то чтобы это все спаять и отладить. И это только схема управления.
- Bolivar080
- 18 февраля 2018 в 19:11
- ↓
вопрос, а зачем делал переходник с 6мм на 4мм.? лишнее соединение получается?..
По нескольким причинам
1. С клапана выходит 6 мм пневмотрубка, она достаточно жесткая, особенно в холодную погоду, а ниже клапана находится маятник. При его работе будут возникать приличные усилия на трубку и фитинг подключения к клапану.
2. Дроссель 6 мм слишком велик, очень сложно будет регулировать скорость капель.
3. Трубка 6 мм будет очень выделяться на фоне маятника.
1. С клапана выходит 6 мм пневмотрубка, она достаточно жесткая, особенно в холодную погоду, а ниже клапана находится маятник. При его работе будут возникать приличные усилия на трубку и фитинг подключения к клапану.
2. Дроссель 6 мм слишком велик, очень сложно будет регулировать скорость капель.
3. Трубка 6 мм будет очень выделяться на фоне маятника.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (68)
RSS свернуть / развернуть