Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. Afarensis → Мототоксикоза пост



Летом 24 никуда далеко не ездил, хотя в седле провел непрерывно почти полгода – с мая до середины октября. Но то были утилитарные поездки из деревни на работу и обратно каждый будний день, да пара прогулок в пределах области. Мотовпечатлений в этом сезоне категорически не хватило. Короче, сидя дома зимой и снедаемый мототоксикозом, решил сублимировать состояние острой нехватки в жизни мотоцикла в масштабе 1:1 мотоциклом в масштабе 1:12.


Рынок предлагает довольно неплохой выбор моделей от «Tamiya» и «Aoshima», правда в основном спортов и дорожников. Что собирать? Конечно же свой! У Тамии с круизерами совсем небогато, у Аосимы получше, в том числе есть и Стиды. Но вот облом, именно моего VLX в продаже за вменяемые деньги нет и не предвидится (он, похоже, вообще снят с производства). Ну а коли уж собирать что-то другое, то выбор между VLS и VSE очевиден.





Нашел VLX на одном сайте, но оцените суммы!



В итоге заказал на «Озоне» коробку с моделью и уже через неделю держал ее в руках.



Комплектация набора шикарна. Рама, алюминиевые части двигателя, нехромированный обвес – черный пластик. Сидение, крылья, боковины – белый пластик. Всё, что в оригинале хром, то и в коробке «хром»: выхлоп, колеса, вилка, клапанные и боковые крышки двигателя, крышка воздушника, руль, зеркала и все остальные «блестяшки». Шины резиновые, со всеми надписями и реалистично повторённым протектором. Мягкая резиновая трубочка (не шнур, а именно трубочка) для имитации проводки и тросиков. Три болта – оси колёс и рулевой колонки, значит всё это будет крутиться. Оптика из прозрачного пластика и набор декалей, причём декали даны даже для технических надписей (иероглифами и латиницей) на бак, перо маятника и хромированную защиту цепи. Все как у настоящего! Короче – великолепное великолепие.

Поскольку раньше ничего подобного не собирал, то голову не оставляла мысль, много ли пилить/шпаклевать придётся, как это потом красить? Но когда вскрыл пакеты с литниками, то увидел такое качество литья, что пилить вообще ничего не надо, только слегка зачистить места прикрепления деталей к рамкам литников. Следов стыковки пресс-форм на пластике не видно (как такое возможно?!) не говоря уж об облое. Стыкуемость – эталонная, но всё равно насухую примерял каждый элемент перед окончательной сборкой. Некоторой особенностью оказалась необходимость стачивать зеркальный слой с пластика блестящих деталей в местах склейки, так как клей не берёт металлизированное покрытие «под хром».

Сборку вёл очень неспешно, чтобы и удовольствие растянуть, и не накосячить второпях. Так вечерами понемногу собрал модель за месяц. Правда, фиксировать процесс на фото начал не сразу, поэтому содержимое коробки сразу после вскрытия выложить не могу.







До этого мотоциклами и вообще гражданской техникой никогда не баловался и совершенно не понимал, как его красить (что, еще и аэрограф покупать до кучи?), чтобы выглядело убедительно. Тут ведь штука еще и в том, что красить-то по уму надо поэлементно, чуть ли не до отделения деталей от литников, это вам не грузовички-танчики.
Но все оказалось интереснее. Рама и обвес двигателя уже блестящие и черные, как надо, красить вообще не нужно. То, что «под хром» – оно и выглядит, как хром. Красил только серебрянкой от «Тамии» то, что должно быть алюминиевым – корпус стартера, блок цилиндров, картер и тормозной суппорт. Да, конечно, это не «труЪ», продвинутый моделист должен красить все, оставлять голый пластик – это моветон. Но качество поверхности деталей, где цвет пластика совпадает с целевым (чёрным), такое, что превзойти это покраской можно, только если серьезно заморочиться, что в мои планы не входило. Модель собирал не на конкурс, а чтоб руки да голову занять. Поэтому было решено красить только то, что по цвету пластика не проходит. К тому же половина деталей вообще сделана готовыми, «хромированными» из коробки – эти-то точно не под покраску.









А еще конечно бак, крылья и боковые крышки нужно было дать в цвет. Вот тут задумался – эти элементы с большими ровными поверхностями, кистью по ним идеально ровно краску не положить, даже если под лак. Следовательно, эти детали надо задувать. Аэрографа у меня нет, а покупать 100-граммовый баллончик от той же «Тамии» за овердофига денег ради условных трех пшиков как-то жаба душила. Решил пойти на эксперимент и взять глянцевый алый от «KUDO» за 200 деревянных. Там помол пигмента грубее конечно, для моделей надо что-то нежное и тонкое (отсюда и цена на модельные краски), но и масштаб всё же не 1:35, а 1:12. В общем – посмотрим. Да, красить решил не в синий, как предлагала инструкция и картинка на коробке, а в красный. Ну, понятно же: «хочу красненький!» В целом, эксперимент признаю удавшимся. Да, можно было бы покрасить чем-то другим и лучше, но меня получившийся результат вполне устраивает: цвет насыщенный, лёг ровно, все бликует и переливается, лак не нужен. А вот где цвет нужен именно неровно и не особо глянцевый, так это сидение. Поэтому голову не ломал и покрасил его кистью тамиевским полуглянцевым акрилом в два прохода.

По поводу везеринга. Слегка «попылить» дорожник или турер было бы уместно, хотя минималистичный везеринг – это как раз высший пилотаж, я бы, пожалуй, не смог. Эндурик можно было бы от души «измазать» в… ну вы поняли. «Харли» в качестве особо циничного стёба можно было бы не только слегка попылить, но и изобразить текущий маслом картер и запотевшие цилиндры. А на подставке в соответствующем месте показать масляную лужу. Но что же делать мне? А «это чоппер, детка», поэтому пусть блестит, как у кота. По идее же прототип и сделан, чтобы ослеплять взоры окружающих. Вот и мой пусть будет, как из выставочного зала. К тому же у меня нет цели изготовить суперреалистичную убермодель, чтобы вызывать восхищение публики и лучи обожания жюри. Поэтому везеринг делать не стал. Хотя может когда-нибудь потом руки зачешутся.


















Нужно еще добавить, что модель получилась очень хрупкой, особенно зеркала, поворотники и подножка. И как любая модель вообще – это знатный пылесборник. Только в закрытую витрину ставить. В общем, закажу для своего второго мотоцикла акриловый «гараж» соответствующего масштаба. Во избежание.

Кто-нибудь тут практикует подобное?

Комментарии (0)

RSS свернуть / развернуть
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Afarensis, Мототоксикоза пост