Блог им. VladXT660 → И снова Крым. #5

Мой отдых продолжается, в предыдущей части рассказа И снова Крым. #4 мы остановились на установленной палатке и кружки вина, отсюда и продолжу рассказ далее.
Весь прошлый вечер я купался, пил вино и мечтательно любовался закатом. К чуть позже к сумеркам на моей полянке появилось несколько соседей туристов дикарей на автомобилях, друг другу мы не мешали, поляна большая место хватало всем. Как только стемнело мне вдруг захотелось немного уюта и тепла, да и пить вино в темноте как-то стрёмно. Пошукал щепы в округе, с дровами здесь не густо, но всё же набрать удалось немного. В целях экономии дров решил исполнить что-то наподобие «таежной свечи» или наверное скорее бензиновой горелки. Взял консервную банку, несколько небольших отверстий ближе к низу, затем плотненько набил щепой и сухой травой, а потом всё это хозяйство чутка залил бензином. Получилось достаточно долгоиграющая тема, что-то наподобие керосиновой лампы.

По крайней мере огонь горел продолжительное время ко мне даже подходили из соседних палаток и спрашивали — «где я добыл столько дров?» Вечер прошёл офигительно! Винишко, костёр, звездное небо, в целом вся обстановка помогла погрузится в себя и покопаться в мыслях о прошлом и будущем.

Утро, кружка вина и на пляж. Потом ещё кружечку на дорожку, рюкзачок гидратор на плечи и почесали в горы.

Тяжело дыша иду вверх по тропе то и дело поднимая в воздух стаи куропаток. Моя первая точка «крест установленный белорусами», это ещё не вершина, но можно передохнуть и лавочка для этого дела имеется.

Долго не засиживался, держу темп напрямки к вышке связи предвкушая оттуда зачетный видок. Ну собственно поднялся я быстро и обливаясь потом сделал парочку снимков, смотреть на самой вершине если честно особо нечего.

Решаю двинуть вниз на пляж к нудистам, тем более что maps.me даёт точку на «храм Шивы», надо поглядеть. Мы не ищем легких путей, поэтому сворачиваю на первую попавшую тропинку идущую вниз к морю. Сначала тропа читалась хорошо, я бодро шагал по пути собирая шиповник, но через какое-то время пошёл крутой склон с сыпухой и тропа словно растворилась. Склон становился с каждым метром круче и каменистей, многие валуны были не устойчивы и шатались под ногой. Шёл по ним как сапер осторожной поступью проверяя по два-три раза надёжность каждого камня. Остановившись в какой то момент я вдруг осознал, что стою на грани, в любой момент могу сорваться вниз или же получить по башке камнем сверху, возможно тогда всего лишь один шаг отделял мою жизнь на до и после. Ватные ноги подкосились и я прижался к скале, сердце забилось сильней, адреналинчик в кровь — поооошла химия! Признаюсь честно обожаю такие моменты))) Химия творит чудеса это факт — тело становится сильнее, взгляд острее, а самое главное «котёлок» начинает варить в разы бодрее!!!) Присаживаюсь на корты и окидываю взглядом местность в поисках тропы. Троп невидно, одно лишь хаотичное нагромождение камней на крутом склоне. Но вдруг взгляд цепляется за одну точку пейзажа и я улыбнувшись произношу — «Сейд...»

Сейды — сложенные камни друг на друга человеком, их можно встретить множество в Карелии и на Кольском. Где-то читал, что сейды делают не только для прикольной фотки в инсту или там языческого обряда, порой довольно часто сейдами отмечают не ярко выраженную тропу в горах туристы. Начинаю шарить взглядом по местности и нахожу второй сейд, а потом третий по левое плечо от себя в метрах десяти. Когда понимаешь, что искать пазл сразу складывается, продолжаю путь вниз по отмеченному сейдами еле видной тропке.

Благодаря этим меткам я довольно быстро спустился вниз, хотя и очень часто останавливался поправляя существующие и дополнительно возводя свои сейды для будущих покорителей сего маршрута). Вот я уже вижу основную тропу, а вон и пляж с «голопопыми» и вдруг звук осыпающихся камней где-то в стороне, я замираю и оглядываюсь с опаской.
— Доброе утро! — слышу я со стороны осыпи, это был мужчина карабкающийся вдоль отвесной скалы — Вы сверху спустились?
— Да! — отвечаю ему я — идите на меня, здесь тропа!
Выйдя на меня мужчина поведал, что уже полчаса не может подняться и разыскать нужную тропу, тропа то упирается в тупик, то исчезает перед обрывом. Та же тема как у меня вверху, показываю ему ориентиры и расходимся каждый в своём направлении.

Ну что сказать, место оказалось офигенным. Я шел вдоль берега и любовался окружающими пейзажами. Вода чистейшая, бухточки, заливчики. Сам берег холмистый, усеян огромными валунами местами поросшими небольшими деревьями да густым кустарником.

Многие валуны исписаны тематическими граффити, ну там на тему просвещения, открытия чакр, любви и добра.)

То тут то там стоят палаточки, а кое где прям обжитые добротные стоянки с огромными шатрами. Есть и те кто устроил свой быт в полостях прибрежных скал и отрывается по полной в чём мать родила. Кто загорает, кто ныряет с маской, короч народ отдыхает в кайф. Видел даже одного человека который достиг просвещения, он лежал на пенке и смотрел в небо, ему было хорошо уже с утра)))

А вот и сам храм Шивы. Сфоткал с разных ракурсов и тупо рассматривал его стоя в стороне. Вскоре туда пришёл парень из местных, снял обувь и вошёл в храм. Он ходил кругами прислоняя ко лбу сведенные ладони при этом бормотал непонятные мне слова. Я решил не мешать ему и принял решение двигать в обратный путь, тем более уже немного утомился, да и есть уже хотелось очень сильно.

Вечер провёл у костра, смотавшись перед этим за пивком в посёлок. Хорошо провёл день, завтра утром двигаем дальше.

13 сентября утром бахнув кофейка собираю палатку и выдвигаюсь по ЮБК в сторону Ялты.

План на день такой — двигаюсь неспешно, смотрю точки с интересными локациями. Всё как говорится просто до безобразия. Наша первая точка находится в посёлке «Морское», так как являюсь фанатом группы Кино проехать мимо и не посетить этот памятный знак я не мог.

Сначала конечно проскочил так как не понял где расположен памятник. Навик указывал туда где по факту нет поворота, поэтому пришлось немного поспрашивать у местных, а затем чуть-чуть вернутся назад и повернуть заблаговременно игнорируя указания навигатора. Как оказалось памятник находится около моста на опорах которого намалёваны тематические граффити.

Люблю граффити когда они в тему и к месту, ну и естественно когда они красивы. Всё таки наскальная живопись в крови у человека. Портят только писанина по типу «здесь был Вася» и непонятные для общих масс аббревиатуры из букв.

Затем было «Рыбачье» и посиделка в кафе Терасса(если не ошибаюсь), здесь не только вкусные чебуреки, но и хороший Wi-Fi.

Прямо недалеко от «Рыбачьего» находится Храм-маяк Святого Николая Чудотворца. Храм очень красив, как снаружи так и внутри. Вокруг храма мемориальные таблички с якорями потерпевших крушения судов. Есть ещё музей катастроф, но я туда не заходил. Напротив храма есть сувенирные лавки, купил там значок и двинул дальше.

Еду и поглядываю на побережье, кемпинги переполнены и не факт что они бесплатны. Стоять в толпе людей не хотел, хотелось покоя. Заскочил в примеченное по карте местечко устье речки Ускут. Там было не многолюдно, но отдыхающие сказали что здесь платно, 300р в день. Нам это не подходит, ведь 300р это почти литр хорошего вина!!! Да и за что собственно там платить и вообще это законно? Короч разворачиваюсь и продолжаю путь далее.

Сам не понял как оказался на подъезде к Ялте, скажу так что начиная от Судака и до Ялты тишины и покоя у берега моря вам не найти. Решаю раз уж на море встать не свезло направлюсь-ка я на Ай-Петри и кину палатку где-нибудь там в горах.
Как это случается у меня часто, я прозевал на очередной развязке нужный мне поворот и пришлось потолкаться по пробкам Ялты. Навик перестроил маршрут и повел прям через центр)))

Выхожу на серпантин к вершине Ай-Петри и как назло Ялту затягивает тучами. Дорога идёт сквозь лес, именно в этих местах асфальт мокрый и очень скользкий. То ли это от тумана, то ли от мелкого моросящего дождика, вобщем уверенного зацепа покрышки с асфальтом я не ощущал. А ещё эти УАЗики с туристами прям куда-то несутся, такое ощущение что им плевать на закрытые повороты, потому как встречка выходит лоб в лоб и в последний момент уворачивается, хотя я и держусь своей полосы. Пришлось прижаться к обочине сужая радиус поворота и производить правые повороты вверх по серпантину местами чуть-ли не с отрывом переднего колеса.

Серпантинчик закончился, выхожу к кафешками и мне тут же перекрывают дорогу местные. Зазывалы там очень назойливые, кричат с разных сторон и манят к своему кафе. Припарковался у одной кафешки мне тут же суют визитку и зовут отобедать именно у них пророча большие скидки. Принимаю визитку говорю — «сейчас обожди» — и иду к смотровой у мемориала.

Увы с этой точки Ялту я не увидел, возвращаюсь к мотоциклу. Продолжаю движение вверх, пообещав зазывалам что если поеду назад то заеду. К самой вершине вернее не к вершине, а к парковке у фуникулёра, тянется виляя то вправо то влево вереница авто объезжая ямы. Обгонять не решаюсь прогнозируя прилёт щебенки из под моего заднего колеса кому-нибудь в лобовуху. Паркую мотик и не снимая экипа иду к смотровой. В какой-то момент появился просвет и Ялта попала в объектив моей мыльницы.

Затем снова всё заволокло и закрапал дождик. Решаю раз уж приехал, то нужно идти до конца, рискуя при этом разбить лоб себе об мокрые камни. Мои мотоботы Forma уж очень скользят на мокром скальнике, может уже старые и резина задубела?))) На одном из участков подъема который проходил через лес я даже нацепил шлем на голову так сказать безопасности для))) чем знатно повеселил попавшихся мне по пути туристов, уж если и лететь вниз, то в полной экипировке!!!)

Вершина оказалась в облаках, удача мне не улыбнулась. Лесенка видимо ввиду погодных условий была закрыта, а так хотелось пройтись и пощекотать мозжечок)

Эхххх… делать нечего двигаем дале. Как я понял на вершине в окрестных лесах ставить палатку нельзя, на это указывают таблички установленные всюду, решаю спустится в сторону Бахчисарая тем более из «поесть» у меня не особо густо значит наш путь до ближайшего посёлка на противоположенной стороне.

Двигаюсь неспеша снова прижимаясь к обочине то и дело чиркая сумкой сухую траву и кустарник. Всё дело в том, что меня опять чуть не сбила встречка в закрытом повороте. Что за мода ехать по центу дороги да ещё в закрытый поворот??? — честно признаться не понимаю как на этом участке удается избегать аварий.
В какой-то момент вышло солнышко пронзив лучами лесную чащу, в момент стало очень кайфово. Выйдя на крутой серпантин теперь уже вниз я следую плохому примеру моего товарища и глушу движок, пуская мот накатом. Лес, пение птиц и шуршание шин по мокрому асфальту — каефффф)

Спустившись вниз по серпантину паркую мотоцикл в придорожном кармашке. Где-то здесь есть точка «водопад» нужно глянуть. Пока крутил смартфон навстречу мотоциклист на «трансальпе», паркуется рядом жмём руки. Если не ошибаюсь мотоциклиста зовут Григорий, даже не спросил откуда он, а может и спросил ну сами знаете как это бывает, сразу вылетает из головы. Как оказалось, он встал в каком-то пансионате в селе Соколиное и скинув там вещи уже второй день катает налегке радиалки. Идём к водопаду, ему как оказалось тоже туда.

Водопад небольшой и в следствии дождя мутный. После водопада есть своего рода чаша, а на берегу следы костровища. Место видимо облюбовано туристами вело/пешими, встать здесь на ночлег было бы реально круто, а если бы не дождь и чистая вода то и в «чаше» купаться наверное одно удовольствие.
Григорий как мне казалось заманивал меня в пансионат, мне если честно и самому хотелось поболтать с товарищем по интересам, но тратить 500р за койко/место ввиду заблокированных карт была на тот момент непозволительная роскошь. Пока ходили к водопаду я пробил инфу по селу Соколиное, как сказал Григорий от пансионата налево есть дорожка к озеру и там можно встать с палаткой, по крайней мере место на его взгляд показалось отличным.

Смеркалось, тандемом мы доехали до Соколиного и Григорий кинув последний взгляд на меня свернул в ворота пансионата. Возможно он думал, что я всё же соглашусь на его предложение, всё таки сумерки уже и нужно оперативно искать ночлег, но я решил по своему тормознув у магазина. Прям как-то неудобно получилось с Григорием даже нормально не попрощались. Затарившись провиантом, еду к помеченному озеру.

14 сентября проснулся я не на озере. Место для палатки там было ну очень заманчивым, однако смущала находившаяся прям под боком населёнка. Да и в целом, куча следов от костров, утоптанные тропинки, голоса раздающиеся с разных сторон. Решил не ставить там палатку, а чутка проехав за озеро и свернув на не особо наезженную грунтовку, приткнулся к опушке дубового леса.