Проект продается, 60 000 USD [email protected]

BMW R1100GS 1998 → Регулировка зазоров клапанов и коромысел

Добрый день, читатель! В каждом мотоцикле рано или поздно необходимо регулировать зазоры в клапанах. На моём гусе это необходимо выполнять каждые 10000 км. Аналогично проводится регулировка для всех двигателей на R1100-серии и R1150-серии. Всё делал сам впервые по инструкции и видео Михаила king_kobra. Спасибо ему большое за качественный материал. Ничего сложного при выполнении операций не обнаружил. Коротко опишу что и как выполнял. Заодно дополню фотографиями, чтобы было понятнее для тех кто будет делать это впервые.
Прежде чем заниматься клапанами выставляем ВМТ, для этого ставим мот на центральную, включаем 5 передачу, вращением заднего колеса шестерёнку ГРМ выставляем в положение при котором стрелка будет смотреть точно в сторону.

Убеждаемся, что коромысла клапанов свободно болтаются. Если они зажаты, проворачиваем шестерёнку на 180 градусов. Аналогично делаем на другом цилиндре.
Для работы с клапанами потребуется по два щупа на 0.15 мм и два по 0.30 мм, ключ на 8 и шестигранник на 3.

Фишка в том, что если выставлять по одному клапану, то есть риск при затягивании, что зазоры уйдут. Поэтому дабы не мучаться и сделать всё с первой попытки использовать по два щупа. Всё подробно описано в видео

Для зазоров в коромыслах аналогично. Для работы с коромыслами потребуется два щупа по 0.15 мм можно два по 0.10 мм, звёздочка Torx T30 (если не ошибаюсь), головка на 15.
Диапазон регулировки зазора от 0.05 мм до 0.40 мм. Лучше выставлять к низшему пределу, чтобы при работе шума было меньше. Ослабляем гайку на 15, и болты под Torx. При помощи киянки, и щупов выставляем зазоры. Дальше убираем щупы, и затягиваем болты под Torx с моментом 17 Нм. По совету Михаила king_kobra после затягиваем гайку на 15 с моментом в 20 Нм, а дальше проворачиваем ключ на 180 градусов.

Опять же подробное видео вам в помощь:

На этом регулировка завершена, собираем двигатель, дуги и вперёд!

Комментарии (5)

RSS свернуть / развернуть
+1
oneq2
Поэтому дабы не мучаться и сделать всё с первой попытки использовать по два щупа
И первым затягивать нижний клапан.

При помощи киянки, и щупов выставляем зазоры.
Не забудьте, что ось коромысла стоит ровно вертикально и оно просто падает вниз под собственным весом, держится исключительно за счет поверхностного натяжения остатков масла, которые там есть. Поэтом при контроле и выставлении зазора желательно подтянуть коромысло вверх. Просто рукой.
Щуп глубоко не пролезет, не пихайте — там ось, зазор измеряется между довольно тонкой стенкой «трубы» коромысел и горизонтально спиленной площадкой.

По совету Михаила king_kobra после затягиваем гайку на 15 с моментом в 20 Нм, а дальше проворачиваем ключ на 180 градусов.
Это не совет, это мануал. ;)
0
Arik
Второй набор щупов как бы и не нужен.
Раз уж щупы из набора вытащили, но на каждую пару клапанов можно использовать 1 щуп, по толщине он не отличается по всей своей длине, просто на фото у Вас пара горизонтально стоит, а можно 1 вертикально поставить
+1
ushakov_ivan
Второй набор нужен, ибо при затяжке уходят зазоры, и понять когда и на сколько они ушли помогает второй щуп. Если его не будет, настройка будет долгой и мучительной
0
Arik
зазор меньше толщины щупа не станет явно, в этом и смысл нахождения щупа в зазоре. Затянул, щуп вытащил, зазор остался… Вуаля…
+1
ushakov_ivan
Видео в помощь, там всё описано: почему, как это происходит, как с этим бороться. Это актуально при условии, что операция выполняется одним щупом, а не парой.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, BMW R1100GS 1998, Регулировка зазоров клапанов и коромысел