Проект продается, 60 000 USD [email protected]
Путешествия
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
  • Читателей: 4283 | Постов: 2513

Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.

Путешествия → Зачем ехать в Монголию ч.4

Часть четвертая «У нас женщины одни в степи...»
Приветствую вас дорогие мои читатели, продолжим наше путешествие по удивительной Монголии


Часть Один
Часть Два
Часть Три
Итак, вчера мы пережили песчаную бурю, шквалистый ветер, но тем не менее, Монголия радовала нас каждую секунду. С отличным настроением собираемся и едем дальше. По плану мы должны доехать до города Баянхогора. Наши консультанты по Монголии: Владимир и Игорь «Африканец» предупреждали меня, что отличное асфальтовой покрытие будет только до Баянхонгора. Дальше покрытие тоже асфальт, но попадаются крупные глубокие ямы с острыми краями и нужно быть начеку, чтобы не въехать в эти ловушки. Отдельных слов заслуживают «лежачие полицейские», они очень высокие, крутые и объехать их невозможно. Надо быть внимательным и не прозевать эти препятствия и предупреждающие знаки. Проезжаем г. Алтай, где в проворонил «полицейского», смотря по сторонам. Меня спас окрик местного, который просто громко мне что-то крикнул. Я успел сообразить, посмотрел на дорогу и успел притормозить перед очередным препятствием.

Погода наладилась, ветер стих, светит солнце. Едем, любуемся красотой вокруг, не перестаем удивляться разнообразию ландшафта и скал вокруг. Придумали с Юлей игру, пытаемся разглядеть в скалах и облаках каких-либо животных или другие символы и делимся кто, что смог рассмотреть. Проезжаем стадо верблюдов, так много и в одном месте мы их еще не видели.

Не смогли проехать мимо монумента в степи, который стоит на кургане. Впечатлил жертвенник наверху.


Вокруг вдалеке бушуют грозы, но с ними виды еще красивее. Нам везет, дождь проходит стороной. Любуемся радугой, которая появилась буквально перед нами.

Доезжаем до Баянхогора, где заправляемся, обедаем и знакомимся с местным мотоциклистом, очень колоритным дедушкой.

Напомню, наше путешествие совпало с национальным праздником, который длится неделю. Поэтому на дороге много машин, много монголов в национальных костюмах. На дорогах в основном Тойоты, большинство гибриды, из которых львиная доля это Приусы. Семьи большие, много детей, все доброжелательные и веселые. На выезде из Баянхогора встретили интересный дорожные знак. Можете посмотреть перевод в интернете.

Тут же обнаружили комплекс памятников лошадям – чемпионам. Впервые вижу скульптуры животным, которые, очевидно, делали с натуры. Каждый памятник индивидуален, все скульптуры (лошади) разные. Внизу каждого памятника есть описание, на котором указана кличка лошади, название и год турнира, в котором победила данная лошадь. В общем комплекс нам понравился.

Проезжаем еще немного и встаем на ночлег в очередном юртовом кемпинге. В красивой юрте с резным потолком.

Отлично переночевали, едем дальше. Сегодня нам нужно доехать до г. Хархорин – древней столицы Монголии, которую основал еще Чингизхан. Ехать недалеко, я расслаблен и доволен. Смотрю внимательно на ямы, которых не много, поэтому нужно быть особенно внимательным. Не переставая, любуемся красотой вокруг.

Едем, делимся с Юлей впечатлениями, смотрим по сторонам. Еду на круизе не спеша, около 90 км\час. Начал дуть ветерок, я поправляю рукав куртки и когда посмотрел вновь на дорогу то увидел прямо перед собой огромную яму. Успел только крикнуть «Ай!» и чуток привстать на подножках. Юля вообще ничего не поняла. Остановились, осмотрел мотоцикл, от удара сломало «уши», на которых держится ветровое стекло, оно практически отпало. На переднем диске вмятина, но колесо не спустило. Вы же помните, как загружен мотоцикл, основной удар пришелся на заднее колесо. Задний диск сильно помят, колесо спущено. Мотоцикл превратился в недвижимость, приехали…

Вскоре подъезжают Алексей с Мариной, хорошо, что они ехали позади нас, а то бы мы потерялись. До горизонта степь, до ближайшего населенного пункта 35 км. Делать нечего, снимаю колесо. Девочки остаются с обезноженным мотоциклом, а мы с Алексеем и детьми везем заднее колесо в г. Арвайхээр, где попробуем починить колесо.

В городе целая улица автосервисов и шиномонтажек, но никто не берется починить диск. Все осложняется трудностью перевода. Переводчик в телефоне работает некорректно и русский с монгольского и обратно, не всегда переводит правильно. С трудом находим мастера, который говорит, что сделает колесо. Но у него много работы, параллельно он успевает чинить еще две машины, и пытается выправить мой колесный диск. Я в режиме онлайн общаюсь с мужиками в клубном чате, которые дают мне бесценные советы. Монгольский мастер предлагает методы, которыми нельзя чинить колесо: кувалда, пресс и подобное. В чате мне говорят, что нужно греть горелкой.

Поскольку я никогда не делал подобных ремонтных работ, то не сразу сообразил, что нужно снять покрышку. Монгол настаивал, что покрышку снимать не нужно. Периодически монгольский мастер успевал ударить кувалдой по диску. Алексей нервничает, поскольку мы оставили наших женщин в степи, а ремонт затягивается и ничего толком не получается.
Между тем в степи…


Ситуация с ремонтом накаляется, у нас не получается выправить диск, так как монгольский мастер абсолютно не компетентен. Я уже начал продумывать варианты эвакуации из этой глуши, Алексей начал искать телефоны представителей ралли «Шелковый путь», чтобы обратиться к ним за помощью. Отчаяния не было, но напряжение нарастало. В итоге мы нашли шиномонтажку, где сняли покрышку с диска. В машине Алексея нашли нормальную горелку, при помощи которой смогли достаточно нагреть диск и более или менее вправить вмятину.

Тем временем наши девочки продолжали «страдать» в степи… уже четыре часа на палящем солнце…


Вмятину вправили, но не до конца, я понимаю, что покрышка не будет держать воздух с таким диском. Едем на шиномонтажку, где глухонемой мастер, снова нагревает диск и тремя ударами кувалды (никуда без этого инструмента) правит диск. К этому моменту я уже «задолбался» отгонять от диска этих мастеров с кувалдами. Смирился с неизбежным и просто отпустил ситуацию. В результате у мастера все получилось, с толстым слоем герметика он надел покрышку, накачал колесо и знаками показал нам уезжать и что все будет в порядке. К слову, колесо больше не спускало до самого дома и с таким диском я проездил до конца сезона.
А в степи нас уже заждались…


Возвращаемся обратно, Юля с Мариной рассказывают нам, что отлично провели время. Сварили кофе, выпили вино, которое было в мотике и вообще они счастливы, только немного обгорели на солнце. Пока нас не было, с предложением о помощи остановились всего пара машин и мотоциклисты из Челябинска. Устанавливаю колесо на место, теперь нужно решить вопрос с ветровым стеклом. Оно почти отпало, поскольку в момент удара под тяжестью стекла сломались «уши», к которым оно крепится. Вопрос помогли решить суперклей и бинт. Правда, пришлось опустить стекло в более низкое положение, но это лучше, чем совсем без него. Все получилось исправить, и мы можем ехать дальше своим ходом, что очень радует. Снова проезжаем город Арвайхээр, закупаемся в магазине и на выезде из города останавливаемся на ночлег. До Хархорина мы сегодня не доехали, значит Боги Монголии так решили… Зато теперь я знаю, как править диски колес моего мотоцикла. Сейчас уже оба диска мне починили и только небольшие царапины от монгольской кувалды напоминают об этой истории.

Продолжение следует…
  • mik701mik701
  • 14 января в 20:54
  • ?

Комментарии (6)

RSS свернуть / развернуть
+1
Sotnik
Классная поездка, классные фотки, классное описание.
P.s.Пришлось вспомнить пароль от сайта, чтоб поставить плюсики))
+1
saddler
Тоже специально залогинился спустя долгое время, чтобы поставить лайкос и сказать спасибо за отличное повествование! Жду продолжения)
0
mik701
Спасибо большое за теплые слова
0
krok2904
Отличная поездка. Даже «колесная история» история завершилась достаточно благополучно. Все могло быть хуже. А так — удачи в пути. С удовольствием читаю каждую главу.
0
bystr_medlen
у меня было что в казахстанской степи проткнул колесо и потом поехал с колесом искать шинку чтоб сделали
0
seregavb
Улыбнуло: «К этому моменту я уже «задолбался» отгонять от диска этих мастеров с кувалдами.»
СУПЕР!
Спасибо за рассказ!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Путешествия, Зачем ехать в Монголию ч.4