Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. dwk → Шлем X-Lite Ultra Carbon, разборка, сравнение, отзыв

Свой первый шлем я покупал в 2013 г. Тогда я только знал от своего товарища, что Shoei это японский топ-производитель шлемов. И что шлем должен сидеть плотно, не болтаться и при этом нигде ничего не давить. Пришел в магазин, всем известный Мистер, думаю что посоветуют консультанты и вообще примерить посмотреть что да как. Брать именно Shoei не планировал. Так сложилось что из наличия именно Shoei мне подошел по размеру и в нем было максимально комфортно и расцветка мне очень понравилась. А так как был ноябрь и скидки, то решил брать. Это был спортивно-туристический шлем Shoei XR1100. Шлем оказался очень удачным, часами можно было в нем находиться и не испытывать никакого дискомфорта. С очень хорошо развитой вентиляцией. Единственным его недостатком было то, что нужно было возить с собой дополнительный дымчатый визор, т.к. в солнечную погоду, особенно на закат-восход, ехать было не комфортно. По этому я всё чаще стал присматриваться к шлемам с выдвижными очками. В один момент у меня не было мотоцикла и я решил продать шлем, а когда мне понадобиться уже купить то что мне надо. Очень пожалел о том что его продал, т.к. 10-ка это по сути не деньги, а шлем очень удачный, пусть бы лежал лучше. С покупкой VFR в том году пришла необходимость в новом шлеме. Теперь то я уже знал что хочу, но ценники на то что я планировал купить были из разряда: да за что так дорого? Очень хотел снова shoie, модель gt-air2. В наличии было очень дорого. У частников, практически новый, можно было купить по дешевле, но не было по близости продавцов, а отправлять 50 т.р условно, за 1000 км, и ждать что придет в коробке от туда и надеяться на честность продавца я как то не осмелился. Мой бюджет был в районе 50т.р. Отдавать за шлем 70-80 т.р. я морально был не готов. Особенно когда ты покупал предтоповый шлем в 2013 году за 16 т.р. Правда в долларах цена практически не поменялась, но мои доходы не выросли на такой порядок за это время. Да ребята, мы становимся беднее хоть и циферок на счете больше. Но речь не об этом. В итоге, в одном магазине я наткнулся на шлем X-lite из карбона, он же Nolan X-903.
.
Итальянский производитель шлемов. Не особо популярный в наших широтах, но качественный шлем. За основу был взят их топовый шлем X-803. X-903 модель 2024 года. Стоит он значительно дешевле чем 803, хотя это модель и новее. Но главное их отличие это назначение. 803 это чисто трековый шлем, со своими особенностями в виде спойлера, внутренней отделки, вентиляции, веса. 903- это туринговый шлем не рассчитанный на скорости за 250. У них одинаковый карбоновые монококи, но разное наполнение. Например добавили выдвижные солнцезащитные очки, есть подготовка под гарнитуру. Внутренности шлема изготовлены из материала с добавление активированного углеродного волокна, в результате получился дышащий и антистатический материал. Он реально выглядит дорого и ощущается приятнее чем в том же Shoei. В шлеме имеется запатентованная система регулировки внутренностей под строение черепа. Такой ремешок, который можно утянуть и тем самым подогнать внутренности под свою голову. Есть сменные подушечки под щеки, разных размеров, для индивидуальной подгонки, это покупается отдельно. Одна из самых приятных фишек- это механизм крепления визора MVA, на магнитах. Снимается очень легко и надежно крепиться. Наличие отсекателя дыхания и пинлока избавляют от запотевания. Вес шлема так же не большой- 1490 гр.
Теперь, что могу сказать по ощущениям?- имея тот же размер М, шлем сидит более плотно. Особенно это ощущается на щеках, в длительной поездке, от 3-х часов, ты ощущаешь что щеки прижаты к зубам и там появляется что-то типа прикуса. Но это решаемо, т.к. щеки можно заменить на по тоньше или как сделал я: достал поролон и немного срезал его для себя. Шлем новый, еще и 10 т. км не прошел, возможно со временем он немного «обожмётся» внутри. В шлеме понравилась аэродинамика, ничего не свистит, голову на скорости не мотает, можно спокойно ехать 200. Шумит в Nolan также как и в Shoei.Но не бывает тихих шлемов, это зависит от физики, а не материалов, цены или производителя. Но заметил, что после долгой поездки в Nolan, моя голова не гудит как поcле Shoei. Это связано с тем, я думаю, что Nolan сидит плотнее и отсекает какие-то частоты. Или, возможно, я старею и слух стал менее чувствительным. Солнцезащитные очки отличная штука, как я и хотел. Единственное- это механизм их опускания не логичный. Т.е. чтобы опустить очки, нужно поднять флажок и соответственно наоборот. Что могу отнести к минусам- это расцветка черный мат. Да карбон под матовым лаком смотрится шикарно. Но в жару это дополнительный нагрев. Ещё один момент это вентиляция. Если в Shoei на 160 ты ощущаешь легкие потоки прохлады по верху головы, то в Nolan таких ощущений нет. В общем в жару Nolan уступает Shoei XR1100. Хотя конструкция вентиляции примерно одна и таже два входных отверстия на верхней части, только у xr -это просто две дырки, а у Nolan это один заборник сверху где внутри уже находятся два отверстия. Похожая конструкция сейчас на многих шлемах и gt-air в том числе. Я кстати разобрал шлем чтобы посмотреть, можно ли как увеличить пропускную способность и не нашел ничего лучшего чем срезать немного пластика с внутренней стороны и тем самым увеличил диаметр этих отверстий примерно на 25% каждый, буду ездить пробовать.
По поводу разборки шлема и зачем это нужно. На подбородочной части, как у многих, есть вентиляционное отверстие, так вот туда как раз стремятся набиться и там засохнуть насекомые. Чтобы их от туда нормально вымыть можно снять задвижку, набрызгать пенным очистителем стекла и ватной палочкой или зубной щеткой там все очистить. Я по началу боялся что-то сломать, т.к. не понятно как там устроен механизм. Оказалось всё просто, он отщелкивается, но с таким заметным усилием. Лучше пользоваться чем-то плоским чтобы поддеть. И можно «пшикнуть» силикона чтобы защелка легче отстегнулась. Фото приложу, чтобы было понимание:

А это уже со снятой задвижкой:

При снятой задвижке можно регулировать положение защелки визора.
Верхняя накладка воздухозаборника тоже снимается, тянем вверх за переднюю часть, а задняя заправляется. Так что если тянуть за заднюю, то можно сломать.

Если кто хочет вообще разобрать шлем и вытащить все внутренности, то начинать стоит с подбородочной части. Вытащить сначала этот пенопласт:

Затем боковушки. Внимание! ничего выкручивать не нужно, там один болт пластиковый приклеен изнутри термоклеем, вы его отломите. Да и это выкручивание ничего вам не даст.:

Потом уже можно вытащить основной пенопласт.
Это на самом деле мало кому может понадобится. Я разбирал с целью посмотреть как устроены каналы вентиляции, всё очень четко и качественно, так что дорабатывать там нечего.
Что могу сказать в заключении: шлем качественный, такого же уровня что и Shoei, немного хуже вентиляция, но она компенсируется лучшей звукоизоляцией, что для меня не маловажно. Приятные материалы внутри. Есть ощущение хорошей дорогой вещи. И цена ниже конкурентов, но качество даже выше в некоторых моментах. Опять же индивидуальность, встретить коллег в похожем шлеме маловероятна. Купил бы я себе его снова вернув время назад?- да. Ибо за эту цену в 50 т.р. лучше я бы не купил. Хочу заметить что это цена шлема карбон под лаком, если хочется раскраски, то цена может увеличится чуть-ли не в половину и даже больше. Но и смотрятся такие шлемы еще красивее.
  • dwkdwk
  • Дмитрий
  • 26 апреля в 15:47
  • ?

Комментарии (2)

RSS свернуть / развернуть
0
wd-33
картинки как то не правильно вставились, поправить бы
0
ushakov_ivan
картинок нет, только ссылки на них
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. dwk, Шлем X-Lite Ultra Carbon, разборка, сравнение, отзыв