Kawasaki Vulcan 900 Classic LT 2007 → Замена масла или "Переход на вязкость SAE 60"
Подошло время для замены маслица в двигателе, ну что же, будем менять.
Решил я перейти на бОльшую вязкость масла.Почему? Да потому что (не знаю как у вас) а у нас дневная температура воздуха достигает от 37+ до 42+.В этих условиях двигатель, как бы это по мягше сказать… сильно греется.
Ссылался я естественно на приведённую таблицу соответствия вязкости к температуре окружающего воздуха в мануале.
Что ж, решено и куплено масло
Ну что я могу сказать после замены на это?
Во первых КПП: стала работать мягче, нет резких «металлических» щелчков, до этого работала Со звуком «КЛАЦ» а щас без буквы Ц :), в общем приятно так.
Во вторых стартер, после глушения двигателя он делат так ЖЫК, сейчас это очень приглушённо без высоких ноток.
При заводе двигателя тоже самое, жужжит мягко и глухо.
Также общий фон шумов от двигателя (хоть и был небольшой) но всё же чувствуется что двигатель не «шумит»
нет, скорей СОВСЕМ не шумит, только выхлоп.
Естественно все шумы замерялись моим музыкальным ухом а не шумометром, после хорошего прохвата а соответственно на очень прогретом двигателе.
Как повлияла вязкость на расход пока сказать сложно, ибо пока не удалось засечь, я думаю тут больше цифры теоретические нежели практические и вам и мне в том числе неинтересны.)
В общем мне очень понравилось.Для жары самое то! Рекомендую.
- Vulcanolog
- Andrii
- 28 июня 2012 в 19:33
- 3
- +13
- artabrosimov
- 28 июня 2012 в 21:04
- ↓
Если такой вязкости нет в мануале, то это может быть вредно.
На сколько я понимаю, у 60в большая толщина пленки при высоких температурах, это может и хорошо для трущихся деталей. Но меняется теплопроводность между деталями, а это может быть уже плохо.
На сколько я понимаю, у 60в большая толщина пленки при высоких температурах, это может и хорошо для трущихся деталей. Но меняется теплопроводность между деталями, а это может быть уже плохо.
У меня был китаец клон Хонда РЕБЕЛ 250сс воздушка, за три года наездил 50 тыс км и использовал полусинтетику ELF 10W60. Заслуга масла или качественного изготовления не знаю, но он ни разу не глюкнул, однажды летом с пассажиром и грузом тошнил 100км/ч в сторону моря при температуре 40 град, воздух над полотном прогрелся до 60 град, ноги обжигало встречным потоком воздуха, иномарки в том числе и новые кипели и курили на обочине. Мотор пережил это без проблем.
- gritsenich
- 28 июня 2012 в 23:49
- ↓
Уж сколько раз твердили миру — не считайте себя умнее инженеров создавших мотор и давших рекомендации по вязкости масла.
Сомневаюсь, что на V-Twin Vulcan 900 в мануале по маслу вообще есть цифра 60. 50 максимум.
С 60 получаешь более толстую пленку и ухудшенный отвод тепла через нее.
Сомневаюсь, что на V-Twin Vulcan 900 в мануале по маслу вообще есть цифра 60. 50 максимум.
С 60 получаешь более толстую пленку и ухудшенный отвод тепла через нее.
- Vulcanolog
- 29 июня 2012 в 0:27
- ↑
- ↓
Отвод тепла?? Толщиной плёнки? Да где же вы берёте то слова такие умные?
А если без шуток то:
масло 10W — 60
Кинематическая вязкость при низкой скорости сдвига при температуре масла 100°С находится в пределах от 16,3 до 21,9 mm²/ ѕ.
Иными словами, при заглушенном прогретом двигателе горячее масло, благодаря сохранившейся в этих пределах вязкости, не стечёт полностью со смазываемых поверхностей, и будет быстро закачано в систему смазки масляным насосом в процессе запуска горячего двигателя.
ЭТо раз
Минимальная кинеметическая вязкость при высокой скорости сдвига при температуре масла 150°С и выше равна 3,7 mPa-s.
То есть даже при температуре масла 150°C и высоких оборотах двигателя масло сохраняет вязкость достаточную для создания смазывающей пленки без разрывов или прерывания, обеспечивая тем самым защиту двигателя.
Это два.
И к стати я в отличии вас мануал читал.И там цифра 60 имеется.))
А если без шуток то:
масло 10W — 60
Кинематическая вязкость при низкой скорости сдвига при температуре масла 100°С находится в пределах от 16,3 до 21,9 mm²/ ѕ.
Иными словами, при заглушенном прогретом двигателе горячее масло, благодаря сохранившейся в этих пределах вязкости, не стечёт полностью со смазываемых поверхностей, и будет быстро закачано в систему смазки масляным насосом в процессе запуска горячего двигателя.
ЭТо раз
Минимальная кинеметическая вязкость при высокой скорости сдвига при температуре масла 150°С и выше равна 3,7 mPa-s.
То есть даже при температуре масла 150°C и высоких оборотах двигателя масло сохраняет вязкость достаточную для создания смазывающей пленки без разрывов или прерывания, обеспечивая тем самым защиту двигателя.
Это два.
И к стати я в отличии вас мануал читал.И там цифра 60 имеется.))
- gritsenich
- 29 июня 2012 в 8:37
- ↑
- ↓
- Vulcanolog
- 29 июня 2012 в 11:59
- ↑
- ↓
Ладно, про 60 я немного слукавил но не потому что его нельзя применять, а потому что лично я опирался не на эту таблицу которая к SAE не имеет ни какого отношения, а на характеристики масла + погодные условия + режим работы двигателя.
P.S. SAE60 это не толщина плёнки, и масло ни когда не измерялось охлаждением толщиной плёнки, только исключительно устойчивостью вязкости к температуре масла.
Я ездил всегда на SAE40 но это средняя вязкость для умеренного климата.Ну уж явно не для 40+ в тени. Представьте как нагревается двигатель при движении например со скоростью 120 в солнечный день при охлаждении воздухом 50+ на солнце.И как нагревается масло в картере при этих температурах.Теряя при этом свою допустимую вязкость при которой масляная плёнка не разрывается.Всё это я слышу по работе двигателя, что масло явно не достаточно вязкое в такую жару, это выражается в дополнительных звуках, кстати которые при нормальной температуре не проявляются, я это замечал при длительной эксплуатации.
Лично вы можете лить что угодно в двигатель, даже зимнее 10W, я лью масло исключительно по режимам работы двигателя.
И к стати, толщина масляной плёнки зависит от зазора трущейся пары а не от вязкости масла.
- Vulcanolog
- 7 июля 2012 в 15:59
- ↑
- ↓
но немного зимнее 10W :)чем цифра меньше тем предел текучести масла ниже.
То есть 10W как раз таки замерзает при температуре -35
так в -35 оно уже стало белым и абсолютно не текучим, как застывший жир на сковородке— это естественно.
Самое морозоустойчивое 0W :)
- Vulcanolog
- 30 июня 2012 в 14:43
- ↑
- ↓
Если вдруг вам не известно, то 10W-40 это все сезонное масло
Где 10 цифра условно обозначающая нижнюю температуру текучести о чём говорит буква W-(это сокращение от англ. слова WINTER «зима»),
Вторая 40(или SAE40) это верхний предел высокой температуры при котором масло сохраняет свою вязкость, необходимую для работы двигателя.
Поэтому масло с маркировкой 0W/5W/10W и т.д — это сезонное масло для зимы, соответственно SAE40/50/60 для лета.
Где 10 цифра условно обозначающая нижнюю температуру текучести о чём говорит буква W-(это сокращение от англ. слова WINTER «зима»),
Вторая 40(или SAE40) это верхний предел высокой температуры при котором масло сохраняет свою вязкость, необходимую для работы двигателя.
Поэтому масло с маркировкой 0W/5W/10W и т.д — это сезонное масло для зимы, соответственно SAE40/50/60 для лета.
это все понятно, только с приходом синтетики такое деление масел не всегда корректно. И вообще масло лучше подбирать из рекомендаций производителя именно к данному движку. Так, например, открывая родную, японскую книжку к Т.Короне 94г.в., видим, что на зиму рекомендуется лить 5W30, а на лето допускается 15W50. Однако, открываем книжку к Хонде фит 05г.в., наблюдаем рекомендацию 0W20 круглый год, но допускается лить 5W30 в жару. Будет ли радостно движку хонды, если в него залить 10W60, пусть и в жару? Не думаю.
- Vulcanolog
- 7 июля 2012 в 15:55
- ↑
- ↓
10W40это все сезонное
по твоим словам зимнее маслоэто не мои слова, а слова SAE (Сообщество автомобильных инженеров (англ. Society of Automotive Engineers, SAE) — источник технической информации и опыта, используемого в разработке, производстве, обслуживании и управлении транспортных средств для использования на земле или море, в воздухе или космосе.)
Вот теперь я понимаю что мы говорим на разные темы:
это все понятно, только с приходом синтетики такое деление масел не всегда корректноСинтетика или минеральное, в этом нет ни какой разницы!
наблюдаем рекомендацию 0W20 круглый год, но допускается лить 5W30 в жару.Это всё касается особенностей конструкции двигателя, это уже не актуально.
И на конец:
10W-60 это все сезонное масло.с очень широким диапазоном рабочих температур.
есть у нас один энтузиаст, именно по маслам. и работа его связана с ГСМ — не продавец или консультант магазина, а на дсотаточно высоком уровне. человек вроде, очень знающий. так вот — он утверждает что зачастую переход на большую вязкость ухудшает охлаждение двс, да и вообще без конретных показаний к тому — вреден со всех сторон. так что лучше, наверное, придерживатся заводских рекомендаций — кроме случая сильного износа двигателя по парам трения, когда на стандартной вязкости он уже давления масла не обеспечивает, а капремонт делать ещё не хочется…
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (17)
RSS свернуть / развернуть