Блог им. GolosBezdoka → Покупать Смазки для Цепей Больше Не Нужно? Испытание и Сравнение [FortNine]
Смазка для цепей. Если верить мотоциклистам-безбожникам, производители нас обманывают. Нас убеждают тратить деньги на то, что нам не нужно. А если верить в заговоры, то тратить на то, что на самом деле убивает цепи. Какая ересь! Какой повод разобраться. Сразу же после заставки.
Для чего нужна смазка для цепи? Ну, мазать, смазывать, большинство мотоциклистов скажут, чтобы смазывать. Но большинство мотоциклетных цепей скажут “нет”.
Вместо предисловия к нашим испытаниям, сыграем в игру “отгадай что я рисую”. При слове “цепь” у дурачков вроде меня в голове возникает картИнка бессальниковых звеньев. И их, вроде как нужно смазывать. Да неужели, болван? Но эта картина цепи слишком упрощённая. 95% из нас на таких уже не ездят. Ради нас и наших жоп трудятся цепи с О- или Х-рингами, которые навсегда смазаны изнутри.
Они состоят из внешних пластин, вот они, намертво сидящих на валиках, и внутренних свободных пластин. Вот здесь их склёпывают, а вот здесь смазка образует масляную ванну. А теперь факт, который никак не умещается у меня в голове. Не важно чем ты мажешь цепь, сюда оно не попадёт. Если бы оно попало, это бы означAло, что сальники цепи повреждены. В этом случае толку от такой цепи как от презерватива с вентиляцией.
Конечно, есть ещё движение вот здесь, в месте соприкосновения сальника и двух независимых пластин. Но какой бы богатырской силы смазывание тебе ни пообещAли, трение между сальником и металлом легче не станет. А кошелёк станет.
Если ты бедный как и я, ты покупаешь О-ринги. При сжатии площадь соприкосновения у них ощутимо увеличивается. Сила трения нитрила и стали не очень высока, но стоит умножить её на 2 сальника у каждого звена, затем на сто с чем-то звеньев как вдруг цепь уже сгибается довольно неохотно.
Для богатеньких сучек есть Х-ринги. Площадь взаимодействия у них меньше, есть страховочный герметизирующий слой и дополнительная смазка в образующейся полости, из-за чего цепь гнётся легче. Если цепь с О-рингами отнимет у колеса одну лошадиную силу, хитрая х-ринговая цепочка отнимет примерно пол-лошадиной силы. Погоди-ка, умник. Ведь в месте соприкосновения цепи и звезды тоже есть трение.
Так и есть, поэтому и придумали ролики, они садятся между зубьями и вращаются относительно валика. Происходит всё это вот здесь. И нанесение смазки на внешнюю часть ролика ничего не меняет. Смазка на них не задерживается.
И не важно как сильно держится смазка. Для мотоцикла с его чудовищной мощностью она лишь девушка на одну ночь. Как только ролики коснутся звезды, всю смазку выдавит наружу. Это тебе не двигатель, масло внутри которого постоянно подаётся под давлением. Смазка между роликами и звездой исчезает после пары оборотов. И это нормально.
И всё-таки, для чего нужна смазка для цепи? Первый же ответ, с которым смело соглашается производитель — защита от коррозии. Что звучит странно, ведь ВД-40 тоже защищает коррозии или моторное масло, более того, рафинированное справится не хуже.
Должна же быть ещё причина по которой современные цепи нужно смазывать. А разгадка кроется в возобновлении смазки в узеньких, незакрытых сальниками щелях между роликами и втулками. Возможно, какие-то хитрые смазки лучше там удерживаются, возможно, жидкости вроде ВД-40 будут лучше туда проникать, а возможно, некоторые собирают там столько абразива, что от них больше вреда, чем пользы. Всё это тайна за семью печатями… Придётся разобраться.
Бел-рей супер клин — самая популярная аэрозольная смазка. Наверное, из-за её белого красителя, благодаря которому не приходится гадать куда ты уже брызгал. Но у всего есть цена, 22 бакса за баллон.
Максима Чеин Вакс всего 12 баксов за баллон, что делает его конкурентом знаменитого Бел-рея. Это смазка на восковой основе, на парафине, если быть точным. А значит, она прекрасно защищает от воды и ржавчины.
С мятной смазкой Драй Везер от Оксфорда всё наоборот, она вообще не защищает от воды, но зато содержит ПТФЭ, вещество похожее на тефлон. У него один из самых низких коэффициентов трения из когда-либо замерянных. К ней ничего не пристаёт, она должна победить в испытании на собирание песчинок. Интересное примечание, Окфорд законом обязаны предупреждать о том, что ты умрёшь, если нанюхаешься их товара. И тем не менее, они наградили смазку вкусным мятным ароматом. Хм.
Настолько же бестолковое свойство есть и у Мак-оффа, он отражает ультрафиолетовый свет. Ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха. Не знаю как у тебя, а у меня в ящике для инструментов полно таких фонариков. Просто я не хочу, чтобы кто-то, кроме Ненси Дрю из “Место преступления” увидел куда я брызну лишнего. Шучу. А ещё интервал применения этой смазки дольше, ведь в ней содержится керамика, что делает смазку выносливее. Маленькие частицы в её составе катаются туда-сюда словно миллион подшипниковых шариков. Обеспечивая низкий уровень трения и одновременно с этим создавая слой брони как у ледокола. Мак-офф заявляют, что её можно наносить реже. А критики заявляют, что керамика — это в лучшем случае просто уловка, а в худшем — абразив. Посмотрим.
Смазочная паста Мотюль Ц5 наносится кистью, так что можешь не волноваться, что забрызгаешь задний тормозной диск. Также можно смело бросать её в кофр, ведь с тюбика в отличие от баллончика крышка не слетит и она не испачкает твои трусики. По итогу, без необходимости доставлять активные вещества по воздуху, от 150-ти мл мотюля будет больше толку, чем от 400-от мл других смазок. Изысканный выбор.
Вд-40 известна тем, что вытесняет воду и защищает от коррозии. В прошлом видео мы выяснили, что её вполне можно использовать как очиститель. Так что, если переживёт испытание смазок, убьёт двух зайцев одним выстрелом.
Ещё одно дешёвое решение — это трансмиссионное масло. К тому же моя теперешняя цепь рекомендует именно его. Я бы ещё давно узнал об этом, просто нужно было читать руководство по эксплуатации. Большинство цепей рекомендуют что-то вязкое, 75-ой, 80-ой, 90-ой вязкости. Чтобы оно не разлеталось во все стороны и не превращало мотоциклы в мокрые ночные кошмары грин-писа.
И в завершение, пищевой спрей. Мне любопытно справится ли с задачей обычное кухонное масло. Это — самое возрастное, что удалось найти, от 13-ти лет.
Участникам выделили 10 минут чтобы впитаться, затем смываем их солёной водой, сушим сжатым воздухом и снова моем.
Стойкость защитного слоя в дождливую и ветряную погоду мы определим по количеству образованной ржавчины.
Мак-офф и Белрей позвали на вечеринку всех своих дружков. Далее ребята поскромнее, круг друзей поуже. А Максима и трансмиссионка намертво закрыли дверь перед ржавчиной.
Тем не менее, нам уже известно, что пополнение смазки под роликами тоже имеет значение. Мы хотим сделать вот это вращение как можно плавнее. Поэтому я отделил несколько звеньев, как всегда от новенькой цепи. Затем смыл с них заводскую смазку в приятной и расслабляющей бензиной ванночке. После чего я по новой смазал каждое звено одной из смазок и оставил на ночь, чтобы смазки впитались. Или высохли, так тоже бывает.
Кладём первое звено на весы и крутим ролики с постоянным радиальным усилием, передаваемым через резиновое колёсико. Плавно увеличиваем прилагаемую силу, пока сила трения под роликами не превзойдёт мощность нашего электромотора.
Это контрольное звено, промытое бензином, но не смазанное по новой, заклинивает при показателе давления в 380 грамм. Если смазка хоть как-то облегчает трение, ролики должны продолжать крутиться под увеличенными нагрузками.
И керамические шарики мак-оффа это серьёзно. Равно как и Максима или трансмиссионка, эти двое скользили под роликами почти так же хорошо. Похоже, что ВД-40 даёт наименьшее преимущество относительно несмазанной цепи. Подозреваю, что она хорошо проникла внутрь, просто зА ночь испарилась.
Вот мы проверили то, что нам бы хотелось, чтобы наша смазка умела, предупреждать коррозию и вращать ролики. Но есть ещё парочка такого, чего нам бы не хотелось чтобы она делала: пачкала заднее колесо и собирала абразивные песчинки.
Восемь испытуемых начисто вымыты, смазаны и оставлены сохнуть. Вращаем их с одинаковой скоростью и на одинаковом расстоянии и получаем рисунки с брызгами. Далее даём цепям собрать чайную ложку ярко окрашенных крошек и избавиться от неё в течение 10-ти секунд.
Смазка для цепей Белрей Супер-клин полностью соответствует своему названию, полотно с брызгами осталось… м… довольно чистым. Тем не менее, визуальная инспекция цепи выявляет, немалое количество прилипшей грязи.
Пожалуй я пропущу всё однообразие “Науки и жизни”, которого я так осторожно, если не сказать, полностью избегал, и сразу перейду к итогам.
Начнём с самых грязных: пищевое масло, ВД-40, Максима и моторное масло мгновенно слетают с цепи превращая полотно в сцену убийства. В то время как липкая смазка для больших пробегов Мак-офф недаром носит своё гордое имя. Она крепко держится за звенья благодаря чему от неё почти нет брызг.
Недорогие смазки наносят ответный удар при собирании песка, так с ВД-40 и с пищевым маслом звенья чисты как стёклышко. Сухая смазка с тефлоном Оксфорд тоже справилась хорошо, не мудрено. Мотюль, транмиссионка и Мак-офф на троечку. А вот смазки Бел-рей и Максима удержали каждую солёно-абразивно-убийственную для цепи песчинку, с которой вступили во взаимодействие.
Итак, у нас 4 результата после 4-х испытаний. Предупреждение коррозии, смазка роликов, анти-брызги и анти-грязь. И вот, наконец-то подведём итоги оценивания. Предположив, нас интересуют показатели в каждой области, я замечу, что у трансмиссионки, Оксфорда и Мотюля они самые с табильные.
Итак, лично я больше не буду покупать смазки для цепей. Именно трансмиссионное масло рекомендуется большинством производителей и проведя ну почти такую же проверку, как они, я подтверждаю, что это лучший выбор. Была надежда, что ВД-40 тоже может быть смазкой, потому что возможность мыть и мазать цепь одним дешёвым средством греет мне душу. Но опять же, науку не волнуют наши надежды и мечты, собственно, как и их надежды и мечты продавать своё фуфло по 15 баксов за баллончик.
Друзья. Ласку да смазку.
Фортнайн. Исследовательская Государственная Аналитическая Комиссия (ФИГАК)
- GolosBezdoka
- 2 августа 2019 в 11:58
- 5
- ?
что высохшая вэдэха это вообще голый металл без смазки? )Эээ… Что? Формулировка непонятна)
Я вообще за то, что бы не мыть цепь. Максимум протереть смоченной керосином тряпочкой. Если ты не эндурист конечно. Но там бессальниковая цепь и вот это вот всё. Вот её то и можно мыть с керхера а потом в трасмиссионке купать.
Приезжаешь на мойку. Мотоцикл керхером. А цепь просто тряпочкой смоченной керосином протираешь. Можно купить спец. очеститель цепи. Можно взять пульвилизатор и налить туда керосина.
А можно вообще не мыть. Как показывает практика, если жестко не эндурить и не набирать на цепь килограммы грязи, то с ней ничего такого особого не случается.
А можно вообще не мыть. Как показывает практика, если жестко не эндурить и не набирать на цепь килограммы грязи, то с ней ничего такого особого не случается.
Ребята из Вшлеме разбирали этот вопрос и да, трансмиссионное масло подходит. Но на скорости, под действием центробежной силы, слетает уделывая мотоцикл и ездока. Сальники остаются без защиты, разрушаются. После чего цепь служит меньше. Это единственная причина по которой нужно мазать цепь.
P.S. Это не моё мнение, но звучит убедительнее. :)
Сам чищу керосином и смазываю тем, что доступно в городе. Баллоном экономно пользуюсь второй год. При регулярной смазке 2-4 раза в месяц.
P.S. Это не моё мнение, но звучит убедительнее. :)
Сам чищу керосином и смазываю тем, что доступно в городе. Баллоном экономно пользуюсь второй год. При регулярной смазке 2-4 раза в месяц.
Сальники остаются без защиты, разрушаются.Без какой защиты?
Х-ринги сделаны из двухкомпонентной резины, снаружи твердая -пыльник, внутри эластичная для удержания смазки заводской.
О-ринги попроще сделаны, но и там им смазка наружняя не нужна (внутри уже смазка есть и она смазывает это соединение). Смазка нужна исключительно для того, чтобы смазывать пару ролик-втулка.
Кинь о-риг в бензин. И посмотри какой это «миф».
И ещё раз, это — не смазка. Если мы говорим о «смазке для о-ринговых цепей», то это скорее некое покрытие защитное. Т.к. после высыхания, оно застывает, перестаёт быть липкой и просто слоем закрывает резину.
Ты же уплотнители на машине то же промазываешь, пусть и силиконом. Ровно по тем же причинам. Воздействие окружающей среды (а так же трения), не щадит даже специальную резину.
И ещё раз, это — не смазка. Если мы говорим о «смазке для о-ринговых цепей», то это скорее некое покрытие защитное. Т.к. после высыхания, оно застывает, перестаёт быть липкой и просто слоем закрывает резину.
Ты же уплотнители на машине то же промазываешь, пусть и силиконом. Ровно по тем же причинам. Воздействие окружающей среды (а так же трения), не щадит даже специальную резину.
Ну оно и летит. Я же не утверждаю, что о-ринги моментально умирают. Грубо говоря разница в пробеге цепи которую обслуживали и цепи которую вообще не трогали будет ну может 5% ну максимум может 10%. А если мотоцикл ездить только в хорошу погоду и только по чистому городу, может вообще не будет. Пройдут одинаково.
Но если у тебя есть машина и ей уже больше 2-3 лет, посмотри на состояние всех резиновых кожухов шрусов, сайлентблоков и тд. что живут под днищем авто. Ты думаешь это они от одной водички такими стали?
А что смотреть? В этом году первый раз поменял все сайлентблоки на ходовке. 12 лет машине, 300 тысяч пробег. Куда уж больше?
Ну, я бы сказал что все, что на дорогах одновременно влияет не очень благополучно на резиновые детали — начиная от жары от раскалённого асфальтра и заканчивая солями и прочей химией которой посыпают дороги зимой. Но я все-таки немного скептически отношусь к идеи о том, что ринги в цени изнашиваются от того, что колесо иногда брыгзает микроскопические капли остатков бензина с дороги на нее.
- GolosBezdoka
- 2 августа 2019 в 15:24
- ↑
- ↓
Зависит самого декабря, если +2 и выше, конечно, езжу, просто медленно и не по трассе.
- GolosBezdoka
- 2 августа 2019 в 14:01
- ↑
- ↓
Не чистишь потому что грязь слетает вместе с излишками масла?
- Alexander321
- 2 августа 2019 в 14:17
- ↑
- ↓
если смазка не липкая, то цепь не станет грязной. Она вечно будет пребывать в недо-грязном состоянии без необходимости чистить.
Цепь смазывают чтобы резиновые сальники не высохли и не потрескались раньше времени.
У меня сейчас такая стратегия. После само-автомойки (целенаправленно цепь не моется, но водой все равно смывается) я продуваю цепь пистолетом с воздухом, который там тоже висит. А уже дом капаю на каждое сочленение с резиной капельку трансмиссионки со шприца. Вроде пока все норм и на цепь ничего не налипает и смазана.
У меня сейчас такая стратегия. После само-автомойки (целенаправленно цепь не моется, но водой все равно смывается) я продуваю цепь пистолетом с воздухом, который там тоже висит. А уже дом капаю на каждое сочленение с резиной капельку трансмиссионки со шприца. Вроде пока все норм и на цепь ничего не налипает и смазана.
Всё так. Ед. с трансмиссионкой достаточно бесполезная история. Она не долго держиться. И в ней есть смысл только если у тебя скоттоойлер стоит. А так просто бесполезная затея. Если хочется прям защитить о-ринги лучше тогда взять смазку для о-ринг цепей (ту же Кастроловскую или ЛиквиМолли) и так же почучуть пшыкать только на о-ринги. После чего протирать всё лишнее. Ну и не забывать дать ей встать. Это обычно минут 15-20 (на банках точно написанно), что бы она высохла и перестала быть липкой.
Я проверяю натяжку периодически, подтягивать приходится немного реже чем заменять задний балон.
Поэтому факт того что его надо подтягивать можно опустить.
PS
(все мои реплики про ремень касаются ХД и основаны на личном опыте и наблюдении за друзьями. за ямахи, хонды, индианы, приводные ремни Ford model A и ремни генератора на БМВ я не в курсе))
Поэтому факт того что его надо подтягивать можно опустить.
PS
(все мои реплики про ремень касаются ХД и основаны на личном опыте и наблюдении за друзьями. за ямахи, хонды, индианы, приводные ремни Ford model A и ремни генератора на БМВ я не в курсе))
Один раз выковыривал маленький камушек который прилип на битум в шкиве. остался след небольшой на ремне от него…
Видел как камни покрупнее залетали и устраивали пыльный феерверк. Ремню и шкиву при этом не доставалось.
Удобно… мне нравится… и мягенько, в отличии от кардана, который тоже кстати весьма практичен.
Видел как камни покрупнее залетали и устраивали пыльный феерверк. Ремню и шкиву при этом не доставалось.
Удобно… мне нравится… и мягенько, в отличии от кардана, который тоже кстати весьма практичен.
И эта несмазанная цепь не кряхтела и не скрипела? Цепь сальниковая? Какой мот? Почему столько вопросов: последние сезоны забил на обслуживание цепи, т.к. не вижу в этом смысла. Единственное что смущает — это скрежет цепи после пробега 1000 (иногда 1500, 2000) и более км, тогда приходится ее хотя бы смазать. Мыть стал крайне редко.
Мое мнение — нечего смазке делать под роликом. Если смазка липкая туда прилипнет песок если не липкая значит сотрется за три оборота и смысла в ней больше не будет. Ролик не крутится под нагрузкой он только совершает небольшое движение при входе в звезду когда еще нагрузки на нем нет.
Я тщательно отмываю цепь керосином и капаю по капельке трансмиссионки только на резинки. Единственное по неопытности (у меня первый сезон) побаиваюсь за ржавчину (появится или нет). У когонибудь ржавели современные цепи при таком способе смазки?
Я тщательно отмываю цепь керосином и капаю по капельке трансмиссионки только на резинки. Единственное по неопытности (у меня первый сезон) побаиваюсь за ржавчину (появится или нет). У когонибудь ржавели современные цепи при таком способе смазки?
Мое мнение — нечего смазке делать под роликом. Если смазка липкая туда прилипнет песок если не липкая значит сотрется за три оборота и смысла в ней больше не будет. Ролик не крутится под нагрузкой он только совершает небольшое движение при входе в звезду когда еще нагрузки на нем нет.Такое безапеляционное утверждение для первого сезона…
Я тщательно отмываю цепь керосином и капаю по капельке трансмиссионки только на резинки. Единственное по неопытности (у меня первый сезон)
Вообще не привык делать чтото только потому что многие говорят, всегда включаю мозг и если считаю доводы убедительными то делаю. Если ктонибудь мне объяснит смысл ее наличия там не просто абстрактно а чтобы было убедительно то тутже начну мазать всю цепь. Вот про резинки (чтобы не рассыхались) звучит убедительно а остальное дольше проживет чистенькое/гладенькое без абразива.
Нет. Тут про другое речь. Я лично считаю, что в целом — можно смазывать. Если использовать смазки для оринга, хуже не станет. И цепь может на 5-10% долше проживёт. Но если её не смазывать, то же ничего не случиться. И то, что они рекомендуют это делать, в целом ничего такого не несёт. Хотя если там начинают прописывать конкретное масло\смазку и т.д. как любят делать некоторые производители — то это уже маркетинг
Производитель не будет чего-то рекомендовать для повышения срока службы, это не выгодно. Например ныне они не рекомендуют прогревать автомобили, но не ради экономии топлива, а ради экологии :) Поэтому они например могут рекомендовать смазывать цепи, чтобы поддержать производителей смазок. Долговечность расходников — это последнее, что их волнует ) Эффективность — да! Экономность — нет!)
- capitan_amer
- 11 сентября 2019 в 15:29
- ↑
- ↓
современные автомобили это не жигули карбюраторные, их не надо прогревать, если не мороз -20
Это бесконечный спор, нужно или не нужно, каждый решает для себя. Со времен карбюраторных жигулей принципиально по сей день двигатели не изменились, те же поршни, те же цилиндры (кроме электромобилей конечно же), поэтому если суть в том, чтобы греть непосредственно карбюратор, то да, его больше греть не нужно. Я же сторонник классического мнения о том, чтобы двигатель нагрелся до рабочей температуры, там и циркуляция масла, там температурные расширение-сжатие металла, там и образование конденсатов и иже с ним. Ведь даже человеку рекомендуется делать прогрев перед занятиями или зарядку с утра (тот же прогрев), почему бы этого не сделать механизму ?)
Ребят, кто цепь не мажет, а вы разве разницы в звуке не слышите? Я мажу каждые 500 км, но как-то по трассе фигачил под дождем 400км, так цепь такие звки начала издавать, прям жалко ее стало. Смазал и все ок. И мне еще один человек, с мотостажем овер 20 лет, ответил на мой вопрос. Как часто цепь мазать? Сказал, что цепь сама по просит. Я говорю: «Как это?» А он мне: «Сам поймешь.»
- bondserg1989
- 2 августа 2019 в 18:57
- ↓
На зиму варю цепь в трансмиссионке с литолом минут 30 в старой алюминиевой кастрюле на газовой горелке. Оставляю до весны в этой застывшей жиже. Весной вытаскиваю, протираю, надеваю на звезды и езжу сезон. На цепь внимания больше не обращаю, т.к. с ней нет проблем. Пробеги 15-20000 км в сезон. Разные поломки были в дальняках, но с цепью и звездами никогда.
Древний советский способ.
Древний советский способ.
- DimKaKTyC13
- 2 августа 2019 в 21:34
- ↓
В 2015 был на гонках юношеской серии honda че-то там. Не являюсь поклонником мотогонок. Но т.к. вход в паддок был свободный пошел посмотреть. Вот очень хорошо запомнил, как техники среди прочих манипуляций, вылизывали цепи и смазывали их смазкой ipone. А у них уверен x-ринги, да и научно-технического понимания смазывать или не смазывать по-больше, чем у любителей мототехники из страны где нет ни мотокоманд, ни мото производителей, ни мотогонщиков с именем. Так что к чему изобретать велосипед?
- capitan_amer
- 3 августа 2019 в 9:42
- ↑
- ↓
На гонках скорее всего бессальниковая цепь, самая лёгкая одноразовая
- rawmeathunte
- 3 августа 2019 в 9:22
- ↓
У меня одна бутылка с трансмиссионным маслом за 170 рублей смазывает уже третью цепь с хрингами. Первые две отходили немногим больше предписанного ресурса. Никогда ничего там не мыл и не чистил. Наносил масло пальцем на сальники и вытирал насухо.
- elrojomacho
- 3 августа 2019 в 19:13
- ↓
Литроспорт, цепи не чищу и не мажу. Грязь сбиваю керхером. Вжариваю по полной, в т.ч. на треке. Прошлая цепь отходила 13к, текущей 11к и запас ещё есть по натяжению.
- Vulcanolog
- 4 августа 2019 в 13:09
- ↑
- ↓
А нет, до смотрелся, версия для Канады… Ну всё у них как не у людей )
Всегда мазал трансмиссионкой. Цепь после смазки вытирается тряпкой-ничего не слетает. Там где надо-масло останется. Цепь всегда чистая, ибо пока можешь пыль стекает с маслом. Независимо от наличия смазки-сиазывал через 500км. Никаких проблем. Выпады про слетающую трансмиссиоку и прочий бред считаю неосведомленностью индивида и желанием просто сказать, просто в воздух.
- ModernViking
- 6 августа 2019 в 10:18
- ↓
Ребят, вот я не пойму… Вы покупаете мотоцикл чтобы ездить и получать от этого эмоции, или чтобы экономить?
Если для экономии, то вам нужен ёбрик, который неприхотлив и дешев в обслуживании, да и топлива жрет немного.
Если для эмоций, то мотоцикл — это НЕ ДЕШЕВОЕ и НЕ БЕЗОПАСНОЕ удовольствие. И я думаю что люди, которые могут потратить 250+ тысяч на мотоцикл могут потратить 20 тысяч в год на его обслуживание. И не разорятся из за 1000 рублей за тот же баллон Мотыля С4 для цепи, которого хватает где-то на месяц-полтора с моими пробегами около 15к в год.
Если для экономии, то вам нужен ёбрик, который неприхотлив и дешев в обслуживании, да и топлива жрет немного.
Если для эмоций, то мотоцикл — это НЕ ДЕШЕВОЕ и НЕ БЕЗОПАСНОЕ удовольствие. И я думаю что люди, которые могут потратить 250+ тысяч на мотоцикл могут потратить 20 тысяч в год на его обслуживание. И не разорятся из за 1000 рублей за тот же баллон Мотыля С4 для цепи, которого хватает где-то на месяц-полтора с моими пробегами около 15к в год.
проехал около 18000 км на последней цепи — DID X-ring звезды JT подтягивал / смазывал цепь раз в ~ 2000км
на дождь прочее — забивал, буду еще время свое тратить гемороясь с чисткой и смазкой и по 2 недели ездил с мокрой и грязной цепью пофиг, сейчас ее еще на 8000.км точно хватит, звезды в норме, до конца сезона хватит а потом в помойку и на следующий сезон новые звезды и цепь, а блин каждый день чистить/смазывать — да нафиг надо
на дождь прочее — забивал, буду еще время свое тратить гемороясь с чисткой и смазкой и по 2 недели ездил с мокрой и грязной цепью пофиг, сейчас ее еще на 8000.км точно хватит, звезды в норме, до конца сезона хватит а потом в помойку и на следующий сезон новые звезды и цепь, а блин каждый день чистить/смазывать — да нафиг надо
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (160)
RSS свернуть / развернуть