Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. GolosBezdoka → Покупать Смазки для Цепей Больше Не Нужно? Испытание и Сравнение [FortNine]



Смазка для цепей. Если верить мотоциклистам-безбожникам, производители нас обманывают. Нас убеждают тратить деньги на то, что нам не нужно. А если верить в заговоры, то тратить на то, что на самом деле убивает цепи. Какая ересь! Какой повод разобраться. Сразу же после заставки.
Для чего нужна смазка для цепи? Ну, мазать, смазывать, большинство мотоциклистов скажут, чтобы смазывать. Но большинство мотоциклетных цепей скажут “нет”.
Вместо предисловия к нашим испытаниям, сыграем в игру “отгадай что я рисую”. При слове “цепь” у дурачков вроде меня в голове возникает картИнка бессальниковых звеньев. И их, вроде как нужно смазывать. Да неужели, болван? Но эта картина цепи слишком упрощённая. 95% из нас на таких уже не ездят. Ради нас и наших жоп трудятся цепи с О- или Х-рингами, которые навсегда смазаны изнутри.
Они состоят из внешних пластин, вот они, намертво сидящих на валиках, и внутренних свободных пластин. Вот здесь их склёпывают, а вот здесь смазка образует масляную ванну. А теперь факт, который никак не умещается у меня в голове. Не важно чем ты мажешь цепь, сюда оно не попадёт. Если бы оно попало, это бы означAло, что сальники цепи повреждены. В этом случае толку от такой цепи как от презерватива с вентиляцией.
Конечно, есть ещё движение вот здесь, в месте соприкосновения сальника и двух независимых пластин. Но какой бы богатырской силы смазывание тебе ни пообещAли, трение между сальником и металлом легче не станет. А кошелёк станет.
Если ты бедный как и я, ты покупаешь О-ринги. При сжатии площадь соприкосновения у них ощутимо увеличивается. Сила трения нитрила и стали не очень высока, но стоит умножить её на 2 сальника у каждого звена, затем на сто с чем-то звеньев как вдруг цепь уже сгибается довольно неохотно.
Для богатеньких сучек есть Х-ринги. Площадь взаимодействия у них меньше, есть страховочный герметизирующий слой и дополнительная смазка в образующейся полости, из-за чего цепь гнётся легче. Если цепь с О-рингами отнимет у колеса одну лошадиную силу, хитрая х-ринговая цепочка отнимет примерно пол-лошадиной силы. Погоди-ка, умник. Ведь в месте соприкосновения цепи и звезды тоже есть трение.
Так и есть, поэтому и придумали ролики, они садятся между зубьями и вращаются относительно валика. Происходит всё это вот здесь. И нанесение смазки на внешнюю часть ролика ничего не меняет. Смазка на них не задерживается.
И не важно как сильно держится смазка. Для мотоцикла с его чудовищной мощностью она лишь девушка на одну ночь. Как только ролики коснутся звезды, всю смазку выдавит наружу. Это тебе не двигатель, масло внутри которого постоянно подаётся под давлением. Смазка между роликами и звездой исчезает после пары оборотов. И это нормально.
И всё-таки, для чего нужна смазка для цепи? Первый же ответ, с которым смело соглашается производитель — защита от коррозии. Что звучит странно, ведь ВД-40 тоже защищает коррозии или моторное масло, более того, рафинированное справится не хуже.
Должна же быть ещё причина по которой современные цепи нужно смазывать. А разгадка кроется в возобновлении смазки в узеньких, незакрытых сальниками щелях между роликами и втулками. Возможно, какие-то хитрые смазки лучше там удерживаются, возможно, жидкости вроде ВД-40 будут лучше туда проникать, а возможно, некоторые собирают там столько абразива, что от них больше вреда, чем пользы. Всё это тайна за семью печатями… Придётся разобраться.
Бел-рей супер клин — самая популярная аэрозольная смазка. Наверное, из-за её белого красителя, благодаря которому не приходится гадать куда ты уже брызгал. Но у всего есть цена, 22 бакса за баллон.
Максима Чеин Вакс всего 12 баксов за баллон, что делает его конкурентом знаменитого Бел-рея. Это смазка на восковой основе, на парафине, если быть точным. А значит, она прекрасно защищает от воды и ржавчины.
С мятной смазкой Драй Везер от Оксфорда всё наоборот, она вообще не защищает от воды, но зато содержит ПТФЭ, вещество похожее на тефлон. У него один из самых низких коэффициентов трения из когда-либо замерянных. К ней ничего не пристаёт, она должна победить в испытании на собирание песчинок. Интересное примечание, Окфорд законом обязаны предупреждать о том, что ты умрёшь, если нанюхаешься их товара. И тем не менее, они наградили смазку вкусным мятным ароматом. Хм.
Настолько же бестолковое свойство есть и у Мак-оффа, он отражает ультрафиолетовый свет. Ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха. Не знаю как у тебя, а у меня в ящике для инструментов полно таких фонариков. Просто я не хочу, чтобы кто-то, кроме Ненси Дрю из “Место преступления” увидел куда я брызну лишнего. Шучу. А ещё интервал применения этой смазки дольше, ведь в ней содержится керамика, что делает смазку выносливее. Маленькие частицы в её составе катаются туда-сюда словно миллион подшипниковых шариков. Обеспечивая низкий уровень трения и одновременно с этим создавая слой брони как у ледокола. Мак-офф заявляют, что её можно наносить реже. А критики заявляют, что керамика — это в лучшем случае просто уловка, а в худшем — абразив. Посмотрим.
Смазочная паста Мотюль Ц5 наносится кистью, так что можешь не волноваться, что забрызгаешь задний тормозной диск. Также можно смело бросать её в кофр, ведь с тюбика в отличие от баллончика крышка не слетит и она не испачкает твои трусики. По итогу, без необходимости доставлять активные вещества по воздуху, от 150-ти мл мотюля будет больше толку, чем от 400-от мл других смазок. Изысканный выбор.
Вд-40 известна тем, что вытесняет воду и защищает от коррозии. В прошлом видео мы выяснили, что её вполне можно использовать как очиститель. Так что, если переживёт испытание смазок, убьёт двух зайцев одним выстрелом.
Ещё одно дешёвое решение — это трансмиссионное масло. К тому же моя теперешняя цепь рекомендует именно его. Я бы ещё давно узнал об этом, просто нужно было читать руководство по эксплуатации. Большинство цепей рекомендуют что-то вязкое, 75-ой, 80-ой, 90-ой вязкости. Чтобы оно не разлеталось во все стороны и не превращало мотоциклы в мокрые ночные кошмары грин-писа.
И в завершение, пищевой спрей. Мне любопытно справится ли с задачей обычное кухонное масло. Это — самое возрастное, что удалось найти, от 13-ти лет.
Участникам выделили 10 минут чтобы впитаться, затем смываем их солёной водой, сушим сжатым воздухом и снова моем.
Стойкость защитного слоя в дождливую и ветряную погоду мы определим по количеству образованной ржавчины.
Мак-офф и Белрей позвали на вечеринку всех своих дружков. Далее ребята поскромнее, круг друзей поуже. А Максима и трансмиссионка намертво закрыли дверь перед ржавчиной.
Тем не менее, нам уже известно, что пополнение смазки под роликами тоже имеет значение. Мы хотим сделать вот это вращение как можно плавнее. Поэтому я отделил несколько звеньев, как всегда от новенькой цепи. Затем смыл с них заводскую смазку в приятной и расслабляющей бензиной ванночке. После чего я по новой смазал каждое звено одной из смазок и оставил на ночь, чтобы смазки впитались. Или высохли, так тоже бывает.
Кладём первое звено на весы и крутим ролики с постоянным радиальным усилием, передаваемым через резиновое колёсико. Плавно увеличиваем прилагаемую силу, пока сила трения под роликами не превзойдёт мощность нашего электромотора.
Это контрольное звено, промытое бензином, но не смазанное по новой, заклинивает при показателе давления в 380 грамм. Если смазка хоть как-то облегчает трение, ролики должны продолжать крутиться под увеличенными нагрузками.
И керамические шарики мак-оффа это серьёзно. Равно как и Максима или трансмиссионка, эти двое скользили под роликами почти так же хорошо. Похоже, что ВД-40 даёт наименьшее преимущество относительно несмазанной цепи. Подозреваю, что она хорошо проникла внутрь, просто зА ночь испарилась.
Вот мы проверили то, что нам бы хотелось, чтобы наша смазка умела, предупреждать коррозию и вращать ролики. Но есть ещё парочка такого, чего нам бы не хотелось чтобы она делала: пачкала заднее колесо и собирала абразивные песчинки.
Восемь испытуемых начисто вымыты, смазаны и оставлены сохнуть. Вращаем их с одинаковой скоростью и на одинаковом расстоянии и получаем рисунки с брызгами. Далее даём цепям собрать чайную ложку ярко окрашенных крошек и избавиться от неё в течение 10-ти секунд.
Смазка для цепей Белрей Супер-клин полностью соответствует своему названию, полотно с брызгами осталось… м… довольно чистым. Тем не менее, визуальная инспекция цепи выявляет, немалое количество прилипшей грязи.
Пожалуй я пропущу всё однообразие “Науки и жизни”, которого я так осторожно, если не сказать, полностью избегал, и сразу перейду к итогам.
Начнём с самых грязных: пищевое масло, ВД-40, Максима и моторное масло мгновенно слетают с цепи превращая полотно в сцену убийства. В то время как липкая смазка для больших пробегов Мак-офф недаром носит своё гордое имя. Она крепко держится за звенья благодаря чему от неё почти нет брызг.
Недорогие смазки наносят ответный удар при собирании песка, так с ВД-40 и с пищевым маслом звенья чисты как стёклышко. Сухая смазка с тефлоном Оксфорд тоже справилась хорошо, не мудрено. Мотюль, транмиссионка и Мак-офф на троечку. А вот смазки Бел-рей и Максима удержали каждую солёно-абразивно-убийственную для цепи песчинку, с которой вступили во взаимодействие.
Итак, у нас 4 результата после 4-х испытаний. Предупреждение коррозии, смазка роликов, анти-брызги и анти-грязь. И вот, наконец-то подведём итоги оценивания. Предположив, нас интересуют показатели в каждой области, я замечу, что у трансмиссионки, Оксфорда и Мотюля они самые с табильные.
Итак, лично я больше не буду покупать смазки для цепей. Именно трансмиссионное масло рекомендуется большинством производителей и проведя ну почти такую же проверку, как они, я подтверждаю, что это лучший выбор. Была надежда, что ВД-40 тоже может быть смазкой, потому что возможность мыть и мазать цепь одним дешёвым средством греет мне душу. Но опять же, науку не волнуют наши надежды и мечты, собственно, как и их надежды и мечты продавать своё фуфло по 15 баксов за баллончик.
Друзья. Ласку да смазку.

Фортнайн. Исследовательская Государственная Аналитическая Комиссия (ФИГАК)

Комментарии (160)

RSS свернуть / развернуть
+2
dvkozurev
Тут приспичило смазать — пшикнул тайгой для чистки оружия, льется как вд40, но хоть не высыхает )
+3
Boggi
Молодец. Рекомендую не ждать пока на невысохшую смазку песок налипнет сам и ускорить процесс накидав сверху пару ведёрок.
-1
dvkozurev
Ещё чего посоветуешь? ) Речь была о свойствах уайтспирита в составе вд40, но очевидно гуманитариям не понять )
0
Boggi
Тебе не кажется, что не высыхающая смазка (выступающая основной для налипания всего и вся)… Это не то, что нужно мотоциклу?
+4
dvkozurev
Тебе не кажется, что высохшая вэдэха это вообще голый металл без смазки? )
Может проще мыть цепь то от гамна чем на сухую чудосмазку надеяться )
+1
Boggi
что высохшая вэдэха это вообще голый металл без смазки? )
Эээ… Что? Формулировка непонятна)

Я вообще за то, что бы не мыть цепь. Максимум протереть смоченной керосином тряпочкой. Если ты не эндурист конечно. Но там бессальниковая цепь и вот это вот всё. Вот её то и можно мыть с керхера а потом в трасмиссионке купать.
0
dvkozurev
Не эндурист, но на своем клопе вообще не парюсь, да безсальниковая, максимум стряхнул грязь, жижей залил и норм ) так и происходит
0
Boggi
Ну если безссальниковая то другой разговор. Это считай как велосипедная цепь.
0
Kiryl
Так а причем тут чистка цепи? Речь же о смазке.
По поводу читски у RyanF9 есть отдельное видео
+1
Kentawr
И цепь мыть дешевле обычным керосином. Полил керосином, поехал на мойку, на херачил пены, смыл, сдул и цепь как новая!
+11
Kentawr
Нахерачил слитно, проклятый т9!
+1
Boggi
Заодно и смазку из под сальников вымыл давлением! Чистая цепь, чистая везде.
+3
dvkozurev
Это миф со времён появления керхеров по ходу, про велики тоже лепят, что всей смазке в осях шатунах и приводе приходит писец от мойки, но чёт ещё ни разу не видел )
+6
DriverXX
Ну если поднести дюзу керхере направленно в сальник, то струя скорее всего пробьет его. Хз, я мою мотоцикл керхером постоянно, соблюдая определенные правила, пока что не заметил никаких недостатков.
+5
dvkozurev
Так это целенаправленным идиотом надо быть ) с таким же успехом можно напильником цепь почистить
+4
JamesStern
вы так говорите, как будто таких идиотов мало))
+2
Boggi
За цепи не скажу. Не мою керхером. Но вот под пыльники сальники вилки и тд и тп. Керхер загоняет воду очень даже радостно, проверенно неединожды. Не надо забывать какое там давление в рабочем режиме.
0
dvkozurev
Да на пыльники чихать, а сальники ты только разобрав вилку увидишь :)
+1
Boggi
Кхм. Достаточно сдёрнуть пыльник, что бы увидеть сальник под ним. Или это считается за разбор вилки?
+2
dvkozurev
Нет ясен красен, попала вода внутрь под сальник ты увидишь только разобрав и вилку ) но только там нихера не будет )
+2
vlreshet
Мою мот кёрхером с первого дня. Спустя 10к пробега разбирал вот вилку недавно — всё там нормально, никакой воды. Секрет? Не надо впритул поливать всё. С метра облил — тряпочкой протёр — повторно облил, и всё.
0
Boggi
Спасибо капитан. Одна беда. Если мыть керхером с расстояния метра, зачем вообще мыть керхером?
0
vlreshet
А чем мне ещё мыть, если я живу в квартире? Ведро с тряпкой выносить? Я заезжаю на мойку — там только кёрхеры. Вот и мою кёрхером.
0
Boggi
Приезжаешь на мойку. Мотоцикл керхером. А цепь просто тряпочкой смоченной керосином протираешь. Можно купить спец. очеститель цепи. Можно взять пульвилизатор и налить туда керосина.
А можно вообще не мыть. Как показывает практика, если жестко не эндурить и не набирать на цепь килограммы грязи, то с ней ничего такого особого не случается.
0
spv09835
не миф. проверено на собственном опыте
0
G303
  • G303
  • 2 августа 2019 в 13:20
Ребята из Вшлеме разбирали этот вопрос и да, трансмиссионное масло подходит. Но на скорости, под действием центробежной силы, слетает уделывая мотоцикл и ездока. Сальники остаются без защиты, разрушаются. После чего цепь служит меньше. Это единственная причина по которой нужно мазать цепь.

P.S. Это не моё мнение, но звучит убедительнее. :)
Сам чищу керосином и смазываю тем, что доступно в городе. Баллоном экономно пользуюсь второй год. При регулярной смазке 2-4 раза в месяц.
+5
DriverXX
Сальники остаются без защиты, разрушаются.
Без какой защиты?
Х-ринги сделаны из двухкомпонентной резины, снаружи твердая -пыльник, внутри эластичная для удержания смазки заводской.
О-ринги попроще сделаны, но и там им смазка наружняя не нужна (внутри уже смазка есть и она смазывает это соединение). Смазка нужна исключительно для того, чтобы смазывать пару ролик-втулка.
0
Boggi
Они не в смазке нуждаются. А в защите!!!
От воздействия воды, бензина и пр. на дороге они рассыхаются после чего та же водичка начинает вымывать смазку (можно ускорить процесс керхером).
+3
DriverXX
Они не в смазке нуждаются. А в защите!!!
От воздействия воды, бензина и пр. на дороге они рассыхаются

Этот миф кочует из поколение в поколение уже достаточно долгое время…
+1
Boggi
Какой миф?
Или у тебя никогда о-ринги на цепи не рвались?
+1
DriverXX
О-ринги рвутся и на пяти тысячах и на 50. И дело тут не в смазке которая нанесена сверху на резинку.
0
Boggi
Кинь о-риг в бензин. И посмотри какой это «миф».

И ещё раз, это — не смазка. Если мы говорим о «смазке для о-ринговых цепей», то это скорее некое покрытие защитное. Т.к. после высыхания, оно застывает, перестаёт быть липкой и просто слоем закрывает резину.
Ты же уплотнители на машине то же промазываешь, пусть и силиконом. Ровно по тем же причинам. Воздействие окружающей среды (а так же трения), не щадит даже специальную резину.
+5
DriverXX
Кинь о-риг в бензин. И посмотри какой это «миф».

Я про бензин вообще ничего не писал, ты о-ринг в серную кислоти кинь… Если у кого-то льется бензин на цепь, то надо проверить бензошланг. А если кто-то моет бензином цепь- то он сам себе злобный Буратино. Об этом уже миллион раз писалось.
0
DriverXX
Все зависит от качества сальников. Установят плохую партию- будут рваться, ты хоть в масляную ванну их каждый день клади. Качественный сальник держится дольше всего срока цепи.
-1
Boggi
Т.е. ты отрицаешь факт наличия различных бензиновых и пр. смесей на дорогах? Машины у нас ездят на чистой воде нынче конечно. И в дождь никакое говно с дороге не поднимается и не литит на цепь. Только дистилированная водичка.
+3
DriverXX
Т.е. ты отрицаешь факт наличия различных бензиновых и пр. смесей на дорогах?
Врать не буду, бензин на дороге не видел.
+2
Boggi
не встречал никогда радужного асфальта?))
+2
DriverXX
Если это бензин, тогда видел. Но я думал, это масло.
0
Boggi
Это может быть любой нефтепродукт так то. Но чаще конечно или масло или бенз. Смотря что у кого подтекает.
+5
dvkozurev
Если бы с дороги летело так как ты себе представляешь у тебя бы все РТИ развалились в первый сезон )))
+1
Boggi
Ну оно и летит. Я же не утверждаю, что о-ринги моментально умирают. Грубо говоря разница в пробеге цепи которую обслуживали и цепи которую вообще не трогали будет ну может 5% ну максимум может 10%. А если мотоцикл ездить только в хорошу погоду и только по чистому городу, может вообще не будет. Пройдут одинаково.
+2
dvkozurev
Вот о том и речь :) если цепь в гуане не валяется каждый день, то фиолетово чем ее мазать
+2
MAD
Вот что происходит с с рти от горячего воздуха 24 тыс км и в грязи не валялось.
+2
Pugnator
Тут ещё очень многое от качества РТИ зависит. Родные чехлы ШРУСов тойоты отходили 150к. Купленный щас оригинал после 15к уже потрескался.
Всякое бывает.
0
Vasiliev
Что-то твои аргументы с каждым разом звучат больше и больше как бредятина. Скоро пары от бензина, которые бывают на заправке, будут разъедать сальники в цепях.
0
Boggi
У тебя машина есть? На мотоцикле это обычно не так очевидно и в плохую погоду он ездит мало. Но если у тебя есть машина и ей уже больше 2-3 лет, посмотри на состояние всех резиновых кожухов шрусов, сайлентблоков и тд. что живут под днищем авто. Ты думаешь это они от одной водички такими стали?
+1
DriverXX
Но если у тебя есть машина и ей уже больше 2-3 лет, посмотри на состояние всех резиновых кожухов шрусов, сайлентблоков и тд. что живут под днищем авто. Ты думаешь это они от одной водички такими стали?

А что смотреть? В этом году первый раз поменял все сайлентблоки на ходовке. 12 лет машине, 300 тысяч пробег. Куда уж больше?
+1
Vasiliev
Ну, я бы сказал что все, что на дорогах одновременно влияет не очень благополучно на резиновые детали — начиная от жары от раскалённого асфальтра и заканчивая солями и прочей химией которой посыпают дороги зимой. Но я все-таки немного скептически отношусь к идеи о том, что ринги в цени изнашиваются от того, что колесо иногда брыгзает микроскопические капли остатков бензина с дороги на нее.
+5
Semen51
Я один раз забыл по трассе мазать цепь, проехал около 900км, часть о рингов порвались. Цепь дид. Соглашусь что резинкам нужна защита в виде смазки, чтобы легче скользили.
+2
Pugnator
Раз на раз не приходится. У всех свои истории. Я прошлую цепь мазал когда вспомню. По Скандинавии ездил — не мазал вообще. Ничего не накрылось. Эту Х ринг за 2000км мазал один раз после дождя.
+1
DegenerateCo
Как-то проехал 1000 км без смазки цепи… И ничего не случилось ни с цепью, ни с сальниками.
-1
Korenb
Как то не ел два дня… И нормально. Аналогия понятна?
0
capitan_amer
Наконец-то
уже сезон почти кончился
0
GolosBezdoka
Почти, осталось всего 4-5 месяцев?
0
capitan_amer
ездишь до декабря?
0
GolosBezdoka
Зависит самого декабря, если +2 и выше, конечно, езжу, просто медленно и не по трассе.
+5
N13
  • N13
  • 2 августа 2019 в 13:41
Цепи не чищу, мажу трансмиссионкой, меньше 50 тыс не ходят. Это цепи DID.
0
GolosBezdoka
Не чистишь потому что грязь слетает вместе с излишками масла?
+5
Alexander321
если смазка не липкая, то цепь не станет грязной. Она вечно будет пребывать в недо-грязном состоянии без необходимости чистить.
+8
N13
Потому что если цепь ходит 50 тыс, то мне лень.
+2
chuiko
Потому что в тайланде за 10 баксов можно взять новую цепь со звездами? ;)
+2
N13
Ахаха, это точно. Но я имел в виду большой мотоцикл в Москве. С тайским я вообще ничего не делаю конечно.
+1
Win
  • Win
  • 11 сентября 2019 в 19:41
ты просто не умеешь цепь обслуживать правильно! Вот если керосинчиком её каждый день тщательно промывать, то вполне можно и в 10000 уложится, а вот если ещё давления добавить, то и в 5000км.
+1
sancta
Цепь смазывают чтобы резиновые сальники не высохли и не потрескались раньше времени.
У меня сейчас такая стратегия. После само-автомойки (целенаправленно цепь не моется, но водой все равно смывается) я продуваю цепь пистолетом с воздухом, который там тоже висит. А уже дом капаю на каждое сочленение с резиной капельку трансмиссионки со шприца. Вроде пока все норм и на цепь ничего не налипает и смазана.
+5
DriverXX
Цепь смазывают чтобы резиновые сальники не высохли и не потрескались раньше времени.

Бред какой…
+4
dvkozurev
Поддерживаю ) чтобы ручки на руле не растрескались тоже наверно кто то мажет )
+4
DriverXX
Я начал писать про смазывание всех резинок на моте, потом бросил.
+1
dvkozurev
Главное не сказать что лучше всего защищает резину силикон ) а то и в цепи начнут накладывать )))
+1
Vitaha_N
Тоже хотел написать про силикон))) Куча народу утверждает что надо смазывать исключительно резинки и только для защиты от пересыхания, но почему то никто не использует для этой цели силикон))) Хотя это напрашивается само собой :)
+1
dvkozurev
Счас зато найдется обязательно специалист который укажет что силикон в тюбиках не той густоты и запаха
+1
sancta
Я даже не знаю как вам сказать, но на моем старичке те резинки что не вступают в контакт с маслом таки да — растресканные…
0
dvkozurev
Они и под маслом растрескалось, только ещё и набухли )
Но момент не в этом, сколько цепей пережил старичок и сколько из них скончалось от растрескивания и высыхания сальников? :)
Думается ни одной :)
0
Boggi
Всё так. Ед. с трансмиссионкой достаточно бесполезная история. Она не долго держиться. И в ней есть смысл только если у тебя скоттоойлер стоит. А так просто бесполезная затея. Если хочется прям защитить о-ринги лучше тогда взять смазку для о-ринг цепей (ту же Кастроловскую или ЛиквиМолли) и так же почучуть пшыкать только на о-ринги. После чего протирать всё лишнее. Ну и не забывать дать ей встать. Это обычно минут 15-20 (на банках точно написанно), что бы она высохла и перестала быть липкой.
+2
Showkahn
знаете, в отличии от ликвимолли и мотюля в спреях по пицот рублей — трансмиссионка за сторублей литр не требует срочного обновления после ливня.
0
Boggi
Ну да. Значит застывающая смазка потребует срочного обновления. А жидкая трансмисионка после ливня останется на месте… Ну… Э… Ок.
+2
Showkahn
добро пожаловать в мир удивительных открытий.
0
DriverXX
Я щетаю ее надо в самом начале залить в цепь и все. Она там останется на весь срок эксплуатации цепи.
+2
moto_vet
блиииин, когда-то рассказывали о том, что цепь надо варить в графитовой смазке и тогда она ходит дольше кардана )))))
+1
DriverXX
Мой батя раз в год такую процедуру проводил на кухне. Мама была очень рада.)))
+1
Korenb
когда это рассказывали, про сальниковые цепи знать не знали.
0
moto_vet
Думаю не все и сейчас знают :)
0
Koshatina
Один мой знакомый как-то сварил оринг)
+4
Af0nya
Во даёт! Все ж знают, что о-ринги жарить надо, они так вкуснее получаются.
-3
Kiryl
Трансмиссионка за сторублей литр врядли будет на синтетической базе. А минералка съест эти самые сальники.
+1
dvkozurev
Лолче?
+1
bacha
Интересно, будут когда нибудь наши люди читать инструкции к технике? Вот вы, батенька, не поленитесь, найдите в сети мануал к своему мотоциклу и прочитайте про обслуживание цепи. Вы будете удивлены. Не буду заранее писать, что вы там прочитаете. Дабы эффект не портить.
+1
Kagi
  • Kagi
  • 2 августа 2019 в 14:40
Смазываю только после мойки или лютого дождя. Обычно это наступает раньше чем 700-1000км.
Не чищу специально.
+1
Novs
  • Novs
  • 2 августа 2019 в 14:40
Ой, всё
+1
Surfer
Да начнется холивар)))
Я вот ремень ни чем не мажу, только… только… только не знаю что))
0
GolosBezdoka
Их разве не натягивают раз в Х км?
+2
Surfer
Я проверяю натяжку периодически, подтягивать приходится немного реже чем заменять задний балон.
Поэтому факт того что его надо подтягивать можно опустить.
PS
(все мои реплики про ремень касаются ХД и основаны на личном опыте и наблюдении за друзьями. за ямахи, хонды, индианы, приводные ремни Ford model A и ремни генератора на БМВ я не в курсе))
0
chuiko
Только камни выковыриваю, да ремни меняю, да? ;)
0
norad
Я то все думал когда это напишут что от камешка (случайно залетевшего как-то под кожух) ремень моментально разваливается и все, нужно отдавать 40 тыщ на замену.
+1
Surfer
Один раз выковыривал маленький камушек который прилип на битум в шкиве. остался след небольшой на ремне от него…
Видел как камни покрупнее залетали и устраивали пыльный феерверк. Ремню и шкиву при этом не доставалось.
Удобно… мне нравится… и мягенько, в отличии от кардана, который тоже кстати весьма практичен.
+3
boppomw
А я сажусь на мот, завожу, грею и еду… О чём это я...?
Ах, да-у меня кардан)
+6
oleg-gx
Несмазанная цепь ходит 35000’ а заботливо отмытая и мазанная 34000. ДИД золотая оба раза.
Из личного опыта
Сперва забил на вымыл-смазал.
Потом перешел на кардан
+1
oleg-gx
Наоборот, конечно
+1
Surfer
Сначала перешел на кардан, а потом перестал его мыть и мазать по инерции от цепи??)))
+2
Pacman
И эта несмазанная цепь не кряхтела и не скрипела? Цепь сальниковая? Какой мот? Почему столько вопросов: последние сезоны забил на обслуживание цепи, т.к. не вижу в этом смысла. Единственное что смущает — это скрежет цепи после пробега 1000 (иногда 1500, 2000) и более км, тогда приходится ее хотя бы смазать. Мыть стал крайне редко.
0
oleg-gx
Цепь не кряхтела и не скрипела. Или я не слышал
Мот Хонда Варадеро литровая
Цепь ДИД золотая с Льюиса
0
Pugnator
Я сейчас перешел на стратегию — мажу после ливня/мойки. А то цена смазок превышает цену цепи за пробег.
0
vegach
Вот тоже на дрозде ради эксперимента дид усиленный перестал смазывать, за 5000 ни разу не подтянул, поэтому весьма скептичен к необходимости процедуры )
0
Jack2006
Мое мнение — нечего смазке делать под роликом. Если смазка липкая туда прилипнет песок если не липкая значит сотрется за три оборота и смысла в ней больше не будет. Ролик не крутится под нагрузкой он только совершает небольшое движение при входе в звезду когда еще нагрузки на нем нет.
Я тщательно отмываю цепь керосином и капаю по капельке трансмиссионки только на резинки. Единственное по неопытности (у меня первый сезон) побаиваюсь за ржавчину (появится или нет). У когонибудь ржавели современные цепи при таком способе смазки?
+3
DriverXX
Мое мнение — нечего смазке делать под роликом. Если смазка липкая туда прилипнет песок если не липкая значит сотрется за три оборота и смысла в ней больше не будет. Ролик не крутится под нагрузкой он только совершает небольшое движение при входе в звезду когда еще нагрузки на нем нет.
Я тщательно отмываю цепь керосином и капаю по капельке трансмиссионки только на резинки. Единственное по неопытности (у меня первый сезон)
Такое безапеляционное утверждение для первого сезона…
+2
Jack2006
Вообще не привык делать чтото только потому что многие говорят, всегда включаю мозг и если считаю доводы убедительными то делаю. Если ктонибудь мне объяснит смысл ее наличия там не просто абстрактно а чтобы было убедительно то тутже начну мазать всю цепь. Вот про резинки (чтобы не рассыхались) звучит убедительно а остальное дольше проживет чистенькое/гладенькое без абразива.
-1
GolosBezdoka
Дай угадаю откуда оно у него :)
+2
GLook
  • GLook
  • 2 августа 2019 в 16:47
Если на мотоцикле ездить то он изнашивается, если не ездить — тоже. крч и так и так ему звиздец
+4
Kagi
если достаточно быстро ездить, не успеет износиться
+1
GLook
всем по эрадин!
+11
Vitaha_N
Из сервис-мануала на Suzuki GSF600

Справа рисунок цепи O-ring а слева ясная рекомендация СМАЗЫВАТЬ каждую 1000км.
Поэтому дискуссию надо переводить в плоскость «а стоить ли доверять тому что написано в этих ихних мануалах»? Мы то всяко знаем больше чем те кто их писал)))
0
Boggi
У меня в мануале на мотоцикл воздушник, стояла замена масла каждые 10 т.к.
Поэтому вопрос, а надо ли доверять пользовательскому мануалу в таких моментах очень даже открыт.
На тачках нынче вообще беда. Там межсервисные по 15-20к ставят. И это на теплонагруженных движках типа БМВ.
+3
Vitaha_N
То есть производитель намеренно рекомендует регулярно смазывать, чтобы цепь раньше износилась и мы вприпрыжку бежали в магазин за новой? Ну ОК…
+3
Boggi
Нет. Тут про другое речь. Я лично считаю, что в целом — можно смазывать. Если использовать смазки для оринга, хуже не станет. И цепь может на 5-10% долше проживёт. Но если её не смазывать, то же ничего не случиться. И то, что они рекомендуют это делать, в целом ничего такого не несёт. Хотя если там начинают прописывать конкретное масло\смазку и т.д. как любят делать некоторые производители — то это уже маркетинг
0
VKODmitry
Это рекомендация производителя мотоцикла. Производитель цепи имеет несколько иное мнение.
+2
vegach
Производитель не будет чего-то рекомендовать для повышения срока службы, это не выгодно. Например ныне они не рекомендуют прогревать автомобили, но не ради экономии топлива, а ради экологии :) Поэтому они например могут рекомендовать смазывать цепи, чтобы поддержать производителей смазок. Долговечность расходников — это последнее, что их волнует ) Эффективность — да! Экономность — нет!)
0
capitan_amer
современные автомобили это не жигули карбюраторные, их не надо прогревать, если не мороз -20
-1
vegach
Это бесконечный спор, нужно или не нужно, каждый решает для себя. Со времен карбюраторных жигулей принципиально по сей день двигатели не изменились, те же поршни, те же цилиндры (кроме электромобилей конечно же), поэтому если суть в том, чтобы греть непосредственно карбюратор, то да, его больше греть не нужно. Я же сторонник классического мнения о том, чтобы двигатель нагрелся до рабочей температуры, там и циркуляция масла, там температурные расширение-сжатие металла, там и образование конденсатов и иже с ним. Ведь даже человеку рекомендуется делать прогрев перед занятиями или зарядку с утра (тот же прогрев), почему бы этого не сделать механизму ?)
0
DriverXX
Производитель не будет чего-то рекомендовать для повышения срока службы, это не выгодно.
А какой срок службы по вашему должен быть у автомобиля? 5 лет? 10 Лет? 100 тыщ? 300 тыщ пробега? Мне просто интересно.
0
vegach
Срок службы автомобиля прописывается в книжечке, которая идет в комплекте. Типа сервис-мануал. У меня был БМВ 320, там было прописано, что срок службы автомобиля 3 года.
-1
GolosBezdoka
А потом надо выбрасывать? :)
+1
vegach
А потом производитель не гарантирует нормальную работу как автомобиля в целом, так и отдельных его компонентов. В идеале да, утилизировать и купить новый, во благо экологии и безопасности и научно-технического прогресса, аминь )
+12
Riccoshet
Ребят, кто цепь не мажет, а вы разве разницы в звуке не слышите? Я мажу каждые 500 км, но как-то по трассе фигачил под дождем 400км, так цепь такие звки начала издавать, прям жалко ее стало. Смазал и все ок. И мне еще один человек, с мотостажем овер 20 лет, ответил на мой вопрос. Как часто цепь мазать? Сказал, что цепь сама по просит. Я говорю: «Как это?» А он мне: «Сам поймешь.»
+3
Pacman
Пришел к тому же выводу, что и ваш товарищ. Смазываю тогда, когда начинают доноситься посторонние звуки.
+4
Korenb
То есть можно и в двигателе масло менять, когда лампочка давления загорится?
+7
pafi
Когда лампочка давления загорится, то надо её менять, а не масло.
+2
Korenb
Если лампочка загорится, то замена ничего не решит. Тоже гореть будет. А к чему я веду. А к тому, что обслуживать узел, который уже начинает работать неправильно, не есть хорошо.
+2
vlreshet
Но сравнивать сложнейший механизм двигателя, и фигурно нарезанный кусок железяки (цепь) — тоже не очень корректно)
-3
spamer80
Это ппц. Каждые 2 дня цепь смазывать? Нафиг нужен такой привод. Я как купил мот на цепном приводе, это единственное что я в нём проклял сразу, хотя смазывал раз в неделю. И тянется адово, раз в неделю ещё и подтяжка. Надеюсь какой-нибудь did будет получше, а то это ж и на дальняк не уехать.
+5
DriverXX
У меня один раз в 120 секунд смазывается. Когда дождь- раз в 60-80 секунд. ;-)
0
Riccoshet
У меня цепь DID на орингах, за 7 тыс 1 раз подтянул на 1мм на маятнике. Смазываю регулярно. И то думаю, если бы тогда непролюбил момент со смазкой(600 км из них 400 под дождем), не пришлось бы подтягивать.
+2
Nouk
Только вернулся из Крыма, F4i, цепь смазал подтянул перед выездом, проехал 4800км, смазывал 1 раз после дождя — все ок))) Купите кардан или беговел)
+1
Koshatina
100% согласна. Несмащанная цепь начинает говорить хххррррхрхррррххх
+5
bondserg1989
На зиму варю цепь в трансмиссионке с литолом минут 30 в старой алюминиевой кастрюле на газовой горелке. Оставляю до весны в этой застывшей жиже. Весной вытаскиваю, протираю, надеваю на звезды и езжу сезон. На цепь внимания больше не обращаю, т.к. с ней нет проблем. Пробеги 15-20000 км в сезон. Разные поломки были в дальняках, но с цепью и звездами никогда.
Древний советский способ.
+2
pafi
Спасибо за секрет партии, служу советскому союзу!
0
Korenb
мдаааааааааааа, нет слов.
+1
Korenb
Кстати, а про какой мотоцикл речь идет? Хаябуса, выфер? Или может джиксер?
+3
DriverXX
Не с Челябинска?))
+2
DimKaKTyC13
В 2015 был на гонках юношеской серии honda че-то там. Не являюсь поклонником мотогонок. Но т.к. вход в паддок был свободный пошел посмотреть. Вот очень хорошо запомнил, как техники среди прочих манипуляций, вылизывали цепи и смазывали их смазкой ipone. А у них уверен x-ринги, да и научно-технического понимания смазывать или не смазывать по-больше, чем у любителей мототехники из страны где нет ни мотокоманд, ни мото производителей, ни мотогонщиков с именем. Так что к чему изобретать велосипед?
+6
capitan_amer
На гонках скорее всего бессальниковая цепь, самая лёгкая одноразовая
+5
quoter
После этого
Как только ролики коснутся звезды, всю смазку выдавит наружу.
Перестал читать

Физега — первыйклас: масло образует почти мономолекулярные слои на трущихся поверхностях, глазаме ето не разгядедь. Что выдавилось — излишек, сколько надо столько и осталось.
+3
Korenb
Тоже самое подумал, смешно читать
0
Spelli
Вы ещё задумываетесь о цепном мотоцикле?
+2
bacbouc
Как там шутка была, «смазка, которую источает ваш пенис, является натуральным лубрикантом, так что можете спокойно раз в пару месяцев проводить вставшим членом по приводной цепи».
+7
Shnaider
Только надо не забыть поставить мотоцикл на центральную подножку и включить 1 передачу)
+3
rawmeathunte
У меня одна бутылка с трансмиссионным маслом за 170 рублей смазывает уже третью цепь с хрингами. Первые две отходили немногим больше предписанного ресурса. Никогда ничего там не мыл и не чистил. Наносил масло пальцем на сальники и вытирал насухо.
0
Yamahin
Все правильно делаешь.
+4
elrojomacho
Литроспорт, цепи не чищу и не мажу. Грязь сбиваю керхером. Вжариваю по полной, в т.ч. на треке. Прошлая цепь отходила 13к, текущей 11к и запас ещё есть по натяжению.
0
CaptKor
аналогично
+3
bacha
  • bacha
  • 4 августа 2019 в 8:38
А я вообще не мажу! Стоит скотский ойлер. И мою кёрхером и езжу на цепи более 25к км. Лью в скотойлер масло для цепей бензопил.
+1
Vitaha_N
А я вообще не мажу! Стоит скотский ойлер
На самом деле ты смазываешь ее постоянно, просто не вручную :)
0
Vulcanolog
Чёт банка WD на оригинал не похожа…
0
Vulcanolog
А нет, до смотрелся, версия для Канады… Ну всё у них как не у людей )
+1
Yamahin
Всегда мазал трансмиссионкой. Цепь после смазки вытирается тряпкой-ничего не слетает. Там где надо-масло останется. Цепь всегда чистая, ибо пока можешь пыль стекает с маслом. Независимо от наличия смазки-сиазывал через 500км. Никаких проблем. Выпады про слетающую трансмиссиоку и прочий бред считаю неосведомленностью индивида и желанием просто сказать, просто в воздух.
0
bacha
Тут за день более тысячи наматываешь, раз в триста км остановись заправиться, жопу размять, покурить, ещё и цепь два раза в день смазывать?
0
Yamahin
Да.
0
ModernViking
Ребят, вот я не пойму… Вы покупаете мотоцикл чтобы ездить и получать от этого эмоции, или чтобы экономить?
Если для экономии, то вам нужен ёбрик, который неприхотлив и дешев в обслуживании, да и топлива жрет немного.
Если для эмоций, то мотоцикл — это НЕ ДЕШЕВОЕ и НЕ БЕЗОПАСНОЕ удовольствие. И я думаю что люди, которые могут потратить 250+ тысяч на мотоцикл могут потратить 20 тысяч в год на его обслуживание. И не разорятся из за 1000 рублей за тот же баллон Мотыля С4 для цепи, которого хватает где-то на месяц-полтора с моими пробегами около 15к в год.
+4
vlreshet
А зачем выбрасывать деньги, если можно этого не делать? Почему удовольствие не может быть экономным? Экономить однозначно не стоит на тормозах, на резине. А вот на смазке цепи — тут уже вполне можно посмотреть разные варианты. А «лишние» деньги лучше в бак залить, да поехать куда-нибудь
+2
DriverXX
А зачем выбрасывать деньги, если можно этого не делать?
Можно просто бежать за проезжающим мотоциклистом, так сэкономится еще больше денег на покупке мотоцикла.
+1
Yamahin
А можно не обманываться хулиганами и прекрасно обслуживать Мот за недорого. А сэкономленные деньги не выбрасывать на асфальт в виде смазки, а потратить на себя любимого. В кафе покушать, заправится или ещё чего. Пользы в миллион раз больше, чем заплатить за ненужную фигню.
0
zbd
  • zbd
  • 7 августа 2019 в 11:19
проехал около 18000 км на последней цепи — DID X-ring звезды JT подтягивал / смазывал цепь раз в ~ 2000км
на дождь прочее — забивал, буду еще время свое тратить гемороясь с чисткой и смазкой и по 2 недели ездил с мокрой и грязной цепью пофиг, сейчас ее еще на 8000.км точно хватит, звезды в норме, до конца сезона хватит а потом в помойку и на следующий сезон новые звезды и цепь, а блин каждый день чистить/смазывать — да нафиг надо
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. GolosBezdoka, Покупать Смазки для Цепей Больше Не Нужно? Испытание и Сравнение [FortNine]