Блог им. ushakov_ivan → Почему дешевые тормозные колодки с Али - ЗЛО!
Добрый день, дорогой читатель!
Не буду голословно утверждать и разводить холивар, а перейду сразу к делу.
В 2016 году решил приобрести тормозные колодки на замену уже поизносившимся. Покупать дорогие фирменные или оригинал не хотелось, поэтому решил купить комплект на два передних диска и один задний аж за 1500 рублей! Цена смешная, потому что в то время на один диск хорошие колодки стоили от 1000 деревянных. Но скупой платит дважды.
Первое: эти тормозные колодки сами практически не стачиваются, то есть если поставить себе цель сносить их до основания потребуется примерно 25-30 тысяч километров среднеагрессивной езды. Но ведь что-то должно стачиваться?) Логично предположить, что этим стали диски. А они стоят в разы больше чем колодки и как-то в разряд расходников записывать их наверное никто не хотел бы.
Второе: (сказанное далее является лишь опытом моих наблюдений на протяжении 15000 км, а так же ещё двух людей, использовавших подобные тормозные колодки как на мотоцикле, так и на машине). Для того, чтобы достичь нормального эффекта торможения с этими колодками приходится давать больше усилия на рычаг тормоза. И всё бы ничего, но и у моего знакомого на машине и у меня на мотоцикле этого усилия не выдержал алюминиевый суппорт вот в этом месте и откололся.
На фото деталь №11 (фиксатор тормозных колодок) оказался на диске и его разрезало как ножом. Тогда я думал, что дело в этой
скобе (скол можно было заметить только при полном снятии, а в полевых условиях это было не очень удобно делать), а только дома понял, что она лишь оказалась жертвой более крупных проблем. В итоге я оказался без тормозов на сложных алтайских перевалах, зато в волю напрактиковался «созерцательному вождению» (торможению только двигателем с точным расчётом и большим запасом по расстоянию).
Надеюсь, что кому-то эта информация окажется полезной.
P. S. Экономить на обслуживании техники надо разумно.
Не буду голословно утверждать и разводить холивар, а перейду сразу к делу.
В 2016 году решил приобрести тормозные колодки на замену уже поизносившимся. Покупать дорогие фирменные или оригинал не хотелось, поэтому решил купить комплект на два передних диска и один задний аж за 1500 рублей! Цена смешная, потому что в то время на один диск хорошие колодки стоили от 1000 деревянных. Но скупой платит дважды.
Первое: эти тормозные колодки сами практически не стачиваются, то есть если поставить себе цель сносить их до основания потребуется примерно 25-30 тысяч километров среднеагрессивной езды. Но ведь что-то должно стачиваться?) Логично предположить, что этим стали диски. А они стоят в разы больше чем колодки и как-то в разряд расходников записывать их наверное никто не хотел бы.
Второе: (сказанное далее является лишь опытом моих наблюдений на протяжении 15000 км, а так же ещё двух людей, использовавших подобные тормозные колодки как на мотоцикле, так и на машине). Для того, чтобы достичь нормального эффекта торможения с этими колодками приходится давать больше усилия на рычаг тормоза. И всё бы ничего, но и у моего знакомого на машине и у меня на мотоцикле этого усилия не выдержал алюминиевый суппорт вот в этом месте и откололся.
На фото деталь №11 (фиксатор тормозных колодок) оказался на диске и его разрезало как ножом. Тогда я думал, что дело в этой
скобе (скол можно было заметить только при полном снятии, а в полевых условиях это было не очень удобно делать), а только дома понял, что она лишь оказалась жертвой более крупных проблем. В итоге я оказался без тормозов на сложных алтайских перевалах, зато в волю напрактиковался «созерцательному вождению» (торможению только двигателем с точным расчётом и большим запасом по расстоянию).
Надеюсь, что кому-то эта информация окажется полезной.
P. S. Экономить на обслуживании техники надо разумно.
- ushakov_ivan
- Иван
- 17 мая 2018 в 6:50
- +19
- ushakov_ivan
- 17 мая 2018 в 7:59
- ↑
- ↓
В тормозной системе кроме жидкости и колодок всё родное. Опять же повторюсь, что это произошло не только у меня, но и у товарища, причём на машине!
- Sergei_Les
- 17 мая 2018 в 10:36
- ↑
- ↓
не пользоваться задним тормозом глупо. Им всегда можно агрессивнее регулировать усилие, так как нет опасности при заблокированном заднем, в отличии от переднего
- Sergei_Les
- 17 мая 2018 в 10:56
- ↑
- ↓
Таки умные люди говорят, надо тормозить и передними и задними тормозами. Мы не на треке с идеальным покрытием и без машин))
1. задний тормоз помогает загрузить переднее колесо, и уменьшить шанс его блокировки.
2. эффективность торможения тем или иным тормозом зависит от геометрии, развесовки и от собственно самого тормоза (ГТЦ + суппорт). Где-то задний тормоз очень эффективен, где-то нет
3. очевидно что торможение двух колёс эффективнее, чем торможение одного колеса
2. эффективность торможения тем или иным тормозом зависит от геометрии, развесовки и от собственно самого тормоза (ГТЦ + суппорт). Где-то задний тормоз очень эффективен, где-то нет
3. очевидно что торможение двух колёс эффективнее, чем торможение одного колеса
Это распространенная, но неполная теория, на практике перед торможением сбрасывается газ загружая подвеску, после чего переднее колесо на грани блокировки, а заднее в воздухе либо вот вот поднимется. На влажном и пыльном покрытии срыв заднего вследствии сброса газа обычное дело, зачем там еще задний тормоз? Тип байка конечно решает, я лишь успокоил парня, что китайских колодок ему хватит на заднем суппорте для маневрирования и баланса на малых скоростях. И да, в экстренных ситуациях выжимать сцепление, жать тормоз передний и задний та еще задачка, дай бог хоть газ сбросить.
- ushakov_ivan
- 17 мая 2018 в 11:16
- ↑
- ↓
особенно когда заезжаешь на скользкую пластиковую разметку, то передним лучше не пользоваться
Позвольте вставить 5 копеек.
Купил новые диски (мейд ин итали, привезли из эуропы), воткнул новые колодки trw ( привезли из эуропы) и ба… Уже 300 км по городу проездил, а они то ли не притерлись еще, то ли вообще не собираются тормозить. А диск при проверке ногтиметром уже навал стираться.
Я всегда доверял трв, но тут что-то пошло нн так.
Зы: что б тормозили хоть на полшишечки приходится давить «всем селом» на тормоз.
Зызы: сзади тоже трв. Притерлись мгновенно. Тормозят эфективнее переда раза в два :)
Купил новые диски (мейд ин итали, привезли из эуропы), воткнул новые колодки trw ( привезли из эуропы) и ба… Уже 300 км по городу проездил, а они то ли не притерлись еще, то ли вообще не собираются тормозить. А диск при проверке ногтиметром уже навал стираться.
Я всегда доверял трв, но тут что-то пошло нн так.
Зы: что б тормозили хоть на полшишечки приходится давить «всем селом» на тормоз.
Зызы: сзади тоже трв. Притерлись мгновенно. Тормозят эфективнее переда раза в два :)
Бывает, что после неправильной замены колодок возникают проблемы с суппортами. Нечищенные поршни тупо заталкивают вместе с пылью внутрь суппорта, чтобы новые колодки смогли влезть. В итоге перекос, пузыри и неэффективное торможение. Или может маслянная пленка, вдруг новые диски натерли чем-то для защиты от коррозии.
- ushakov_ivan
- 17 мая 2018 в 11:17
- ↑
- ↓
на Honda VFR 800 стоит комбинированная система торможения, из-за этого получается, что и перед и зад взаимосвязаны. Если лишиться хотя бы одного суппорта, то лишаешься всех тормозов сразу (кроме торможения двигателем). У всех систем есть свои плюсы и минусы.
- RichardRow
- 17 мая 2018 в 11:18
- ↑
- ↓
А вот тут очень сильно зависит от. Можно и запросто помереть как от острого пищевого отравления, так и от какой-нибудь болезни наподобие дизинтерии. И да, помирать придётся достаточно долго и крайне мучительно.
- ushakov_ivan
- 17 мая 2018 в 11:20
- ↑
- ↓
вот для этого и написал: я совершил эти ошибки сам, не совершайте их вы… ну или как там по нашим пословицам: умные учатся на чужих ошибках…
Позвольте вставить 5 копеек.
Купил новые диски (мейд ин итали, привезли из эуропы), воткнул новые колодки trw ( привезли из эуропы) и ба… Уже 300 км по городу проездил, а они то ли не притерлись еще, то ли вообще не собираются тормозить. А диск при проверке ногтиметром уже навал стираться.
Я всегда доверял трв, но тут что-то пошло нн так.
Зы: что б тормозили хоть на полшишечки приходится давить «всем селом» на тормоз.
Зызы: сзади тоже трв. Притерлись мгновенно. Тормозят эфективнее переда раза в два :)
Купил новые диски (мейд ин итали, привезли из эуропы), воткнул новые колодки trw ( привезли из эуропы) и ба… Уже 300 км по городу проездил, а они то ли не притерлись еще, то ли вообще не собираются тормозить. А диск при проверке ногтиметром уже навал стираться.
Я всегда доверял трв, но тут что-то пошло нн так.
Зы: что б тормозили хоть на полшишечки приходится давить «всем селом» на тормоз.
Зызы: сзади тоже трв. Притерлись мгновенно. Тормозят эфективнее переда раза в два :)
- Sheff_serg
- 17 мая 2018 в 10:30
- ↓
Блин, если суммировать все расходы на мотоцикл: бензин, масло, резина, экип, стоянка, всякие ништяки, то стоимость колодок, даже оригинальных (с учётом периодичности их замены раз в 2-3 сезона) составит ноль целых хрен десятых процента. Зачем экономить на спичках? Тем более, на тормозах???
- Sheff_serg
- 17 мая 2018 в 11:01
- ↑
- ↓
Капец! 50% за 5 тыщ??? Я на оригиналах езжу заводских ещё. 30000 пробег и их половина ещё осталась.
здесь был ататат
- ushakov_ivan
- 17 мая 2018 в 11:21
- ↑
- ↓
а у кого-то пробеги за сезон 10-15 тысяч) вот и получается совсем не мелочь) Но больше так экономить не буду, свои выводы сделал)
Тут как повезёт. Заказывал в начале прошлого года комплект перед зад за 1300, колодки сносились за 15к, материал мягкий. Правда был другой косяк: изначально посадочные места не совпадали с оригинальными колодками на пару мм, из-за этого тормоза клинило, диск сильно грелся. Аккуратно подточил бормашинкой и стало нормально.
Если едешь эндурить, то почему бы и не поставить китай? В грязях все колодки быстро заканчиваются.
Если едешь эндурить, то почему бы и не поставить китай? В грязях все колодки быстро заканчиваются.
- ushakov_ivan
- 17 мая 2018 в 11:34
- ↑
- ↓
в грязях бывает что и диски кончаются раньше времени, ну или портятся
Думаю кроме технической безграмотности и малого опыта «общения» с мотоциклом в этом посте искать нет смысла. Это не значит, что колодки с али супер-вещь. Но и то г которое ты купил даже не представлено фотографией. На самом деле диски\ колодки… автор а ты заказал по слову колодки или вникал в состав ферродо чтоб утверждать что больше сносится диски или колодки? В мото всё оригинальное и сосед тоже не доволен звучит безумно… но по детски. И что это за сравнение «сосед»- на авто… он же не мотоколодки на авто ставил! я верю что машине соседа 15 лет, там всё оригинальное (потому что ничего не менялось), так же я верю что «сосед\друг» всегда чем то не доволен, потому как колодки на авто по сравнению с мото и так стоят копейки (возникает вопрос с али их что подарили?) Про усилие торможения и не выдержал алюминиевый суппорт… дессертации не так пишутся, так пишется чушь… которая засоряет головы других технически далеких людей.
Ну вот слов в посте о том, что меняю колодки сам… и вы так делайте я не увидел (но уверен в твоей самостоятельности).
И в принципе своем… по заголовку ты информируешь о том, что али- это магазин. Там покупая колодки- не ошибешься!… твои лежат на третьей полке и других вариантов быть не может!
К тому же на заметку… колодки еще делают сами люди (за свой стаж приходилось пользоваться и таким вариантом… и тоже смело скажу что я не одинок). Я даже не буду описывать причины. Так же не буду с пеной у рта доказывать что так можно.
Скажу одно… грамотно должны быть не только изготовлены колодки( в твоем варианте) но и устанавливая неизвестные вещи, ты сам должен быть с пониманием в том, что ты держишь в руках и что ставишь.
Ну вот слов в посте о том, что меняю колодки сам… и вы так делайте я не увидел (но уверен в твоей самостоятельности).
И в принципе своем… по заголовку ты информируешь о том, что али- это магазин. Там покупая колодки- не ошибешься!… твои лежат на третьей полке и других вариантов быть не может!
К тому же на заметку… колодки еще делают сами люди (за свой стаж приходилось пользоваться и таким вариантом… и тоже смело скажу что я не одинок). Я даже не буду описывать причины. Так же не буду с пеной у рта доказывать что так можно.
Скажу одно… грамотно должны быть не только изготовлены колодки( в твоем варианте) но и устанавливая неизвестные вещи, ты сам должен быть с пониманием в том, что ты держишь в руках и что ставишь.
Прекрасно. Ты выбирал полу-органическое ферродо с металлическими добавками? Думаю если они в живую были так же прекрасны как на рисунке, то и по какому поводу ты возмущен? Может ферродо расползлось от дождя?.. нет? форма основания и толщина была не такой… тоже нет?
Интересно если б у тебя движок (тьфу, тьфу, тьфу) стуканул… ты бы сказал масло ауно… или понял бы, что что-то ты и прощелкал?
Ну допустим, твое мнение божественно. А на чем собственно основан первый выделенный пункт? сточило диски?… прошел 35 тысяч? Еще что-то.
Или ты просто увидел косяк суппорта и оставил крайним- господина «колодку»?
Интересно если б у тебя движок (тьфу, тьфу, тьфу) стуканул… ты бы сказал масло ауно… или понял бы, что что-то ты и прощелкал?
Ну допустим, твое мнение божественно. А на чем собственно основан первый выделенный пункт? сточило диски?… прошел 35 тысяч? Еще что-то.
Или ты просто увидел косяк суппорта и оставил крайним- господина «колодку»?
по поводу же обломанной части суппорта, да еще у двоих людей и с колодками одной компании… думаю разбираться надо отдельно. Ты указываешь на ту часть, которая держит внешнюю колодку от цилиндров. Так по сути эта колодка стоит на месте. А ты уверен что вложил колодуку в посадочное? А что с деталькой N11? она была? она есть?… третий вариант? А когда ты смазывал например детальку N12? А не находился ли у тебя суппорт в клине с направляющей после зимы ( ездивши по «говнам» тем более многообещающе). В общем у меня вопросов явно больше чем у тебя ответов. По крайней мери создал опус- раскрой суть. Что стало- много вариантов бывает. А в варианте почему, доводов не наблюдаю. Так я любитель. В сервисе больше бы было.
- ushakov_ivan
- 18 мая 2018 в 9:08
- ↑
- ↓
Я не возмущаюсь, а стараюсь пояснить, что такие колодки себе больше не куплю и пояснил почему. теперь по вопросам: да уверен, что колодка стояла на месте и была хорошо зафиксирована, деталь №11 была на месте, при отколе суппорта в указанном месте она выпала из паза и попала на диск, который её сточил до состояние полураспада. Все детали суппорта перебирались и смазывались (если необходимо) при замене колодок. Суппорт находится не в клине, проверял сразу после возвращения из той поездки. Выфер — это спорттурист, а не эндуро. И по говнам ездить не приходится. Описывая проблему в статье, подразумевалось, что проблема именно в колодках. А собирать с дома до дома тоже не есть хорошо. Если движок словит клина, то масло, какое бы оно ни было, будет тому виной настолько, насколько Чили виновна в начале Второй мировой…
- ushakov_ivan
- 18 мая 2018 в 14:40
- ↑
- ↓
уверен. Там перекос исключается сам по себе, потому что свободного хода детали нет.
Я много времени проводил в гараже (и не только со своим мотом), чтоб так же уверенно сказать- «ушки» этой детали могут как распрямляться (что приводит к люфту и возможности перекоса колодки так и чудным образом видел как они не обхватывали, а стояли прямо на элементе который у тебя треснул. Я не утверждаю, что у тебя случилось именно так. Но видал всяко. В любом случае проблема была, и думаю не в колодке. А попала грязь/заломилось ухо, или еще что вызвало давление на «алюмишку»- это уже побочка. Данный вкладыш защищает от истирания более слабый металл, служит направляющей и допускает мин. подвижность. Необходимо не только его наличие, но и чтоб скобы облегали плотно, а поверхность основания была чистой. Если он «люфтил», результат не удивителен. Надеюсь знаний у тебя прибавилось, аки и понимания, что ферродо колодок имеет множество характеристик… которые нужно учитывать при выборе для себя. Удачи и понимания.
Вариант сильнее давить… он вообще многогранен! Знаю много людей, которые сильнее давят на кнопки клавиатуры и уверены что «танк» при этом будет разворачиваться быстрее.… конечно этот пример не совсем наш случай, но тут надо учитывать как свойства ферродо, саму сборку суппорта и его работу, тормозуху в системе, тормозные машинки… и не поверишь… самого пилота. Ну в конце концов вернемся к свойствам ферродо. Да эффект разный, но в целом тормозная система с этим справляется. В принципе своем… если ты поставил колодки и испытывал дискомфорт с недовольством… почему продолжал эксплуатацию?
- sacred_steel
- 27 октября 2018 в 17:21
- ↑
- ↓
Покупаю исключительно китайские колодки AHL, хватает примерно на 50-80 часов) полёт нормальный! Всем рекомендую
здесь был ататат
Смотрю я на комменты и понимаю, что не менее половины «наших» покупает колодки по слову «калодки» на мото. Давайте чтобы ваши мозги включились я намекну… когда покупаете даже фирменные колодки — не удивляйтесь что кроме того что колодки есть, вы расспрашивая можете встретисться со словами: «прогрев» колодок (да да не резины, а колодок), среда применения, вес мото, версии спорт.
Зачем потом удивляться что под ваш режим езды, они вам не подходят?
Автор, извини я тут уже записался, но вижу до сих пор люди не вкурили. Тем не менее я просто оспариваю (без минусов)
По хорошему покупая колодки надо знать кто вы «тормоз», «медленный газ», «смелый», «отважный» и в какую «булошную» ездите… ту што рядом, или через город.
Ну и так же по хорошему — если вы решили «обидеть» дедушку (дедушку Али) то подберите более веские аргументы.
Купил колодки в 2016 году и жалуюсь на них в 2018. Прошло 2 года Карл!!!… только вчера поставил? Топикастер, дай убедительные аргументы. Там где можно поверить на слово… поверить в то, что ты знал что вытворял. Иначе получается, что колодки как раз таки хорошие- мотоцикл не очень… или владелец «не подкован».
Зачем потом удивляться что под ваш режим езды, они вам не подходят?
Автор, извини я тут уже записался, но вижу до сих пор люди не вкурили. Тем не менее я просто оспариваю (без минусов)
По хорошему покупая колодки надо знать кто вы «тормоз», «медленный газ», «смелый», «отважный» и в какую «булошную» ездите… ту што рядом, или через город.
Ну и так же по хорошему — если вы решили «обидеть» дедушку (дедушку Али) то подберите более веские аргументы.
Купил колодки в 2016 году и жалуюсь на них в 2018. Прошло 2 года Карл!!!… только вчера поставил? Топикастер, дай убедительные аргументы. Там где можно поверить на слово… поверить в то, что ты знал что вытворял. Иначе получается, что колодки как раз таки хорошие- мотоцикл не очень… или владелец «не подкован».
- ushakov_ivan
- 18 мая 2018 в 14:43
- ↑
- ↓
Прецедент который описан выше состоялся в 2016. Но на прошлой неделе разговаривал с товарищем одним, и он мне напомнил о нём. Вот решил поделиться воспоминаниями, так сказать. Суть ясна, что не все колодки одинаково полезны и выбирайте ребята то, что нужно именно вам и под ваш стиль езды. Спасибо что просветил. Лично я об этом не знал, думаю не я один…
Мне кажется, что расколоть исправный суппорт за счёт торможения нельзя. А вот, повреждённый при замене колодок, можно. Последовательность событий мгла быть другой:
1. Криворукая замена колодок
2. Трещина на суппорте
3. Не создаётся должное усилие прижима колодок
4. нет расхода накладки
5. Нет должной эффективности торможения.
1. Криворукая замена колодок
2. Трещина на суппорте
3. Не создаётся должное усилие прижима колодок
4. нет расхода накладки
5. Нет должной эффективности торможения.
как влияют на раскол суппорта пункт 2(если оно случилось то это уже диагноз), пункт 3 (если нет усилия то и колодки не давят диск, как следствие не упираются по направляющим с максимальным взаимодействием), пункт 5 (если ферродо не обладает сцепляющим эффектом ( по любым причинам) как это негативно влияет на суппорт?… ну максимум перегрев… только тормозуха закипит быстрее ( в этом случае появятся пузыри воздуха и тормозная ручка провалится при нажатии), диск от раскаления может полопаться- соглашусь! пункт 4 мне остается непонятным.
Итого… пункт 1 рулит?
Итого… пункт 1 рулит?
Если же перечисления рассматривать по событиям- до тех пор пока не произошло окончательной поломки- суппорт будет работать, и даже выполнять свои функции. Однако при этом деталька N 11 будет испытывать расколбас. Но ведь никто не застрахован и от «заводского брака», плохого литья скажем…. Я веду диалог на понимание «системы», а не ой случилось… кто последний тот и папа!
Что-то тут не так. Лопнул не сам суппорт, а кронштейн, на котором этот самый суппорт ездит по направляющим. Никакое усилие на рычаге тормоза не может привести к разрушению этого кронштейна- достаточно посмотреть и понять устройство и принцип действия этого узла. Состав фрикционных накладок тормозных колодок никакой роли здесь не играет, пусть хоть из чугуна они будут- это будет влиять на торможение, на износ дисков, на износ самих колодок, но никак не может привести к такой поломке. Странная какая-то история…
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (109)
RSS свернуть / развернуть