Yamaha XT660R 2004 → Установка эмуляторов картриджей OTR на XT660R
Front fork valve emulators Yamaha XT-660R/X
Part number: GV-OTR-XT660

Здесь не будет каких то откровений для тех кто в теме или уже ставил подобное.
Но будут пара моментов которые позволят не наступить на некоторые грабли.
Работы делались перед сезоном 2022, тоесть отъездил уже 3 полных сезона. Заметка валялясь в черновиках с тех же пор.
Текущая цена их 120евро, минус VAT плюс доставка.
Производители клапанов немецкая контора off-the-road, у них вообще много тюнинга на серию Тенер/ХТ.
Но точно такие же есть у RaceTech, говорят даже на алишке можно купить.
ТЛ-ДР
Сверлите отверстия по два за один проход.
С эмуляторами ваша вилка станет длинее, морда поднимется, боковой подножки будет нехватать
1. Установка
Ставятся они просто под пружину. С бочонком в комплекте идёт кольцо-адаптер, оно плотно садится на бочонок и не очень плотно — на поршень вилки. Я веду к тому что сам клапан можно просто кинуть в вилку, вынув пружину и не разбирая мотоцикл. Клапан там встанет сам как надо. Но нам ещё надо рассверлить отверстия в поршне — вот для этого и приходится снимать морду, колесо и вилку.
Сверлим всё по инструкции, но совет — сверлите отверстия по два за один проход. Ибо при сверлении на выходе сверла образуются заусенцы и их сложно удалять, если они оказались внутри трубы. Сверление трубы насквозь уменьшит количество работы вдвое (половина заусенцев будет снаружи)
2. Нюанс
Эмуляторы ставятся под пружину, поэтому устанавливая их вы по факту ещё и ставите проставку под пружину. То же самое что делается гайкой на задних аммортизаторах или винтом на крышке ноги вилки у некоторых мотоциклов. Поджатие пружины. Тоесть вилка у вас станет длинее, выше. Уменьшится ход отбоя, ход сжатия скорее всего не изменится (но это не точно), а значит уменьшится ход вилки.
Для OTR-ских клапанов это значение составляет 28мм.

OTR в переписке ответили следующее
Помимо изменения хода, с проставками вырастает угол наклона вилки (относительно земли, а не рамы, разумеется), мотоцикл сильнее кренится на боковой подножке, немного вырастает его высота (а с ней и клиренс и высота по седлу).
Подножку лучше будет как то удлиннить, так как лично мне стало неспокойно оставлять его на грунтах, где земля не идеально ровная и подножка может ещё углубиться в землю.
Но хватило поставить расширитель подножки, его толщины ~5мм хватило чтоб наклон перестал меня беспокоить.
Можно пропустить ломы в траверсе, это вернёт высоту.
3. Настройка
Тут я ничего сказать не смогу. Только упомяну что настраивать его можно. Я положился на заводские настройки.
На картинке выше виден винт выходящий слева, он собственно и создаёт преднатяг пружины которая под ним.
Не уверен что подстраивать получится на мотоцикле. Теоретически это возможно если слить масло, вынуть пружину и взять биту-шестигранник с длинным удлиннителем. Но на обратной стороне винта стоит гайка с тефлоновой вставкой. Она ничем не держится за корпус и не даст подтянуть винт. Да и в целом там надо много с мотоцикла снять (и сложить вилку, без пружин же) что проще уже и эти пробки вынуть.
Part number: GV-OTR-XT660

Здесь не будет каких то откровений для тех кто в теме или уже ставил подобное.
Но будут пара моментов которые позволят не наступить на некоторые грабли.
Работы делались перед сезоном 2022, тоесть отъездил уже 3 полных сезона. Заметка валялясь в черновиках с тех же пор.
Текущая цена их 120евро, минус VAT плюс доставка.
Производители клапанов немецкая контора off-the-road, у них вообще много тюнинга на серию Тенер/ХТ.
Но точно такие же есть у RaceTech, говорят даже на алишке можно купить.
ТЛ-ДР
Сверлите отверстия по два за один проход.
С эмуляторами ваша вилка станет длинее, морда поднимется, боковой подножки будет нехватать
1. Установка
Ставятся они просто под пружину. С бочонком в комплекте идёт кольцо-адаптер, оно плотно садится на бочонок и не очень плотно — на поршень вилки. Я веду к тому что сам клапан можно просто кинуть в вилку, вынув пружину и не разбирая мотоцикл. Клапан там встанет сам как надо. Но нам ещё надо рассверлить отверстия в поршне — вот для этого и приходится снимать морду, колесо и вилку.
Сверлим всё по инструкции, но совет — сверлите отверстия по два за один проход. Ибо при сверлении на выходе сверла образуются заусенцы и их сложно удалять, если они оказались внутри трубы. Сверление трубы насквозь уменьшит количество работы вдвое (половина заусенцев будет снаружи)
2. Нюанс
Эмуляторы ставятся под пружину, поэтому устанавливая их вы по факту ещё и ставите проставку под пружину. То же самое что делается гайкой на задних аммортизаторах или винтом на крышке ноги вилки у некоторых мотоциклов. Поджатие пружины. Тоесть вилка у вас станет длинее, выше. Уменьшится ход отбоя, ход сжатия скорее всего не изменится (но это не точно), а значит уменьшится ход вилки.
Для OTR-ских клапанов это значение составляет 28мм.

OTR в переписке ответили следующее
But as the spring rate is too low (weak) for customers with more than 75 kg weight. So this additional preload is even more an additional «feature» than a problem. Of course if your weight is lower than 75kg with gear on, you are right.
Помимо изменения хода, с проставками вырастает угол наклона вилки (относительно земли, а не рамы, разумеется), мотоцикл сильнее кренится на боковой подножке, немного вырастает его высота (а с ней и клиренс и высота по седлу).
Подножку лучше будет как то удлиннить, так как лично мне стало неспокойно оставлять его на грунтах, где земля не идеально ровная и подножка может ещё углубиться в землю.
Но хватило поставить расширитель подножки, его толщины ~5мм хватило чтоб наклон перестал меня беспокоить.
Можно пропустить ломы в траверсе, это вернёт высоту.
3. Настройка
Тут я ничего сказать не смогу. Только упомяну что настраивать его можно. Я положился на заводские настройки.
На картинке выше виден винт выходящий слева, он собственно и создаёт преднатяг пружины которая под ним.
Не уверен что подстраивать получится на мотоцикле. Теоретически это возможно если слить масло, вынуть пружину и взять биту-шестигранник с длинным удлиннителем. Но на обратной стороне винта стоит гайка с тефлоновой вставкой. Она ничем не держится за корпус и не даст подтянуть винт. Да и в целом там надо много с мотоцикла снять (и сложить вилку, без пружин же) что проще уже и эти пробки вынуть.
wd-33
- вчера в 14:39
- ?
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (0)
RSS свернуть / развернуть