Блог им. claw_bass → Yamaha Tracer 9 GT 2023 - обзор после года владения
Итак вот и пролетел год владения Трейсером, точнее чуть побольше. Сезоны тут длинные, поэтому проехал 18500км, два дальняка, трек дни и прочие покатушки.
Расскажу о своих впечатлениях, что купил, что делал, плюсы и минусы и всё прочее. Велкам!
Почему именно Трейсер? Я откатал два сезона на BMW F850GS и понял что такой тип мотоцикла мне не подходит.
Я больше люблю спортивную езду чем бездорожье, мне не нужно 21" колесо. Захотел вернуться на 17" колёса и искал мотоцикл в этой категории. Протестировал несколько моделей и Трейсер зацепил сразу! Понял что беру в первые 10 минут начала тест драйва.
Я давно интересовался Трейсерами, но в этом поколении мне кажется они решили все основные проблемы предыдущих поколений. В итоге продал гуся в России и купил в Венгрии новый Трейсер в августе 2023 года.
Сразу взял стоковую защиту радиатора и наклейки на бак. Скажу что наклейки на бак от Yamaha это полная лажа, не берите никогда. Даже мой местный дилер это подтверждает, но конечно же сразу сказать мне об этом было невозможно. Они сразу же поплавились на 35 градусном солнце и поплыл клей, как только так сразу сменил на нормальные и в сто раз более функциональные от Eazi Grip.
Докупил сумки в боковые кофры. Кофры не большие да, но сумки хорошие и не дорогие.
Очень долго думал над центральным кофром, взял в итоге Kappa K4900 и сумку к нему. В стиль мота попадает, и дешевле ямаховского на примерно 200 евро и большой по объёму.
Сидушка стоковая жестковата, если еду больше чем на 300 км в одну сторону ставлю подушку надувную. Вроде бы комфортное сиденье получше, но пока не купил его, хочу с подогревом в идеале, но это ещё 350 евро примерно. Жаба пока не задушена в этом плане.
Стекло стоковое плохое — много турбулентности, шума и прочее, во всех обзорах это говорят и это правда. Буду менять на MRA Vario думаю на следующий сезон и может быть плюс какой-то коротыш на особо жаркие дни.
Поставил дуги от Heed — дуги хорошие, защищают движок и не дорогие, но есть не очевидный на первый взгляд минус. Заключается в том, что очень маленькое расстояние до нижней точки дуг в наклоне. Такой что он на уровне подножки в верхнем положении. Я езжу на трек и планирую ещё ездить и инструктор мне сказал снять их или менять, потому что если я задену дугами асфальт — это почти 100% падение. Думаю буду менять на что-то другое или вообще сниму их.
Проблем по технике не было за год, делал только ТО. В первые 300 км открутился болт от грузика руля и потерялся. Дилер поменял бесплатно.
Подвески мне нравятся, я не жалею что взял версию GT с полуактивной подвеской. Я переключаю режимы часто и точно бы не стал каждый раз крутить руками это всё, плюс выносная крутилка задней подвески вещь отличная. Даже на новом BMW M1000XR сделали абсолютно так же, что как бы намекает.
Они приспортивленные если поджать преднатяг, но могут быть и в меру мягкие, если распустить. Но они всё равно на спортивной стороне.
Рулёжка великолепная и думаю самая острая в классе, в повороте стоит как вкопанный, вообще не рыскает, не нужно подруливать. Ближе по ощущению к нейкеду хорошему, а не большой турынде. В целом мотоцикл ощущается меньше и легче чем он есть. Точно не на стороне больших турэндуро типа Versys 1000.
Движок крутейший! Я в восторге от него, всегда нравились рядные тройки и этот не исключение. Быстро крутится, тянет с 3500 уже уверенно, держишь если выше 5000 — то вот он спорт. Ровный, предсказуемый. Да есть вибрации выше 7000, но такие обороты это скорость будет уже под 180. На скорости 140 вообще нет никаких проблем и дрожания в зеркалах.
Тормоза. По мне их хватает, да не такая крутая обратная связь как допустим на машинке Brembo и Brembo суппортах, нет этого чувства что будто сам пальцами диск зажимаешь. Но их хватает, у меня не повернётся язык сказать что их не хватает. Нужно уверенно и мощно жать ручку, порой тремя пальцами или всей рукой. Наверное было бы круто их проапгрейдить, но не факт что я буду это делать.
Посадка с чуть наклоном вперёд, что намекает на спортивность. Новый Трейсер — я посидел на выставке уже — сделали более в сторону турэндуро, он ощущается больше по размеру и посадку сделали прямее, руль сделали на нём с длинной проставкой. Мне нормально на моём, я не затекал и не уставал особо, максимум проезжал в районе 700км в день.
Пульты и электроника. Лучше сделано в GT+ версии и свежей генерации 2025. Тут всё-таки не самые удобные пульты, но я привык. Экранчики не раздражают и не блекнут, я всё вижу. Обычно использую «2» режим газа из 4, 1 слишком резкий. 1 или 2 трекшн, он кстати вообще не ощущается, не резкий и газ не рубит. Можно настроить под себя комбинацию, есть режим М. Да было бы круто иметь как у BMW — 10 уровневый трекшн, но имеем что имеем. Хотелось бы думаю радар на трассах, но и так мне нормально. Хотелось бы чтобы ярче моргало когда нужно переключать передачу и когда срабатывает трекшен. Это плохо видно в условиях трека особенно. Эталон у BMW.
Расход средний по пробегу 5.2л. Можно ехать в расходе 4.5, а если топить 170 по трассе, то будет 6-6.5 и больше. В среднем заправляюсь раз в 300км.
Если будет интерес, эта тема заслуживает отдельного поста. В Венгрии и вокруг много треков и они легко доступны, я был уже на двух маленьких — Euro Ring и Kakucs Ring и одном большом — Pannonia Ring. И хочу посещать ещё в сезоне 2025. Мот прекрасно показал себя на треке, подножки правда низковаты, но это не беда. А так поджал преднатяг и гонял со всеми спортами и нейкедами. Да конечно на подходящем моте будет лучше, но выбираться пару-тройку-пятёрку раз в год Тресер будет рад. Он в этой стихии не пасует и будет вас радовать. Фан гарантирован!
Стоковая резина Bridgestone T32 — в обзорах народ часто ругает её и рекомендует прям сразу менять, но я не скажу что она плоха. Быстро прогревается, по мокрому тоже держит, порой скользила если покрытие не очень, но не криминально. Думаю поменяю её как совсем сотру, но пока не знаю на что. Может быть Metzeler Roadtek 02, пишут он более спортивный, а может быть вообще поставлю Bridgestone S23 ради эксперимента. На треке, хоть я и стравил давление она сильно поплыла, перегрелась, но трекшн контроль отлично справлялся, я всё равно давал полный газ на выходе из поворотов, давая ей проскальзывать. Держала она в наклоне до подножек прекрасно, без срывов.
Тормоза кстати не поплыли, хотя я и мощно тормозил с прямых. Приемлимо. Думаю можно поменять колодки на более цепкие потом по мере так скажем развития.
Было два крутейших дальняка, один Австрия на MotoGP на Red Bull Ring!-Словения-Хорватия-Сербия-Румыния и второй Румыния-Болгария-Греция-Сербия. Каждый по 3500 км примерно. А так же поездки по Словакии и Польше, так что думаю 2\3 пробега это те или иные дальняки.
Что я могу сказать. Да на Гусе 850 было более комфортно и расслабленно, да на Гусе 1250 было бы ещё более комфортно. Да на Мультистраде V4 было бы думаю круче в целом. Но мне было по кайфу. Были и быстрые серпантины и прострелы по трассам и не очень дороги, и узкие дорожки в горах Словакии и широкие в низинах. Везде всё я прекрасно проезжал. И наваливал до скрежета подножек гружёный по побережью Хорватии и тащился в дождь и ноль градусов и дождь по Трансфагарашу. Везде мот может. Ноль претензий. Ручки с подогревом греют, мот не пасует.
По итогу мот идеален для меня как единственный именно сейчас на 2024 год и именно для меня и моего стиля и как и где я езжу. Я был вот недавно на Intermot 2024 в Кёльне и понял, что не хочу менять мотоцикл. Он меня устраивает. Да если бы был у меня бюджет сейчас 30к евро я бы взял два мотоцикла просто — один что то более турэндурное типа 1250 гуся и второй или спорт — Yamaha R9 например или нейкед для трека и коротких покатушек по любимым дорожкам например Triumph Street Triple RS.
Но имеем что имеем и я считаю в этом бюджете мотоцикл прекрасен и заслуживает тех похвал что ему дают. Да он не идеален, это компромисс для тех кто хочет приспортивленный кроссовер. Но он даёт мне драйв и эмоции, улыбку на лице, мне нравится его внешний вид, я предвкушаю поездки на нём и жду не дождусь сезона 2025, потому что сезон 2024 был лучшим в моей 10 летней карьере мотоциклиста.
А не это ли самое главное?
Расскажу о своих впечатлениях, что купил, что делал, плюсы и минусы и всё прочее. Велкам!
Почему именно Трейсер? Я откатал два сезона на BMW F850GS и понял что такой тип мотоцикла мне не подходит.
Я больше люблю спортивную езду чем бездорожье, мне не нужно 21" колесо. Захотел вернуться на 17" колёса и искал мотоцикл в этой категории. Протестировал несколько моделей и Трейсер зацепил сразу! Понял что беру в первые 10 минут начала тест драйва.
Я давно интересовался Трейсерами, но в этом поколении мне кажется они решили все основные проблемы предыдущих поколений. В итоге продал гуся в России и купил в Венгрии новый Трейсер в августе 2023 года.
Эксплуатация и допы.
Сразу взял стоковую защиту радиатора и наклейки на бак. Скажу что наклейки на бак от Yamaha это полная лажа, не берите никогда. Даже мой местный дилер это подтверждает, но конечно же сразу сказать мне об этом было невозможно. Они сразу же поплавились на 35 градусном солнце и поплыл клей, как только так сразу сменил на нормальные и в сто раз более функциональные от Eazi Grip.
Докупил сумки в боковые кофры. Кофры не большие да, но сумки хорошие и не дорогие.
Очень долго думал над центральным кофром, взял в итоге Kappa K4900 и сумку к нему. В стиль мота попадает, и дешевле ямаховского на примерно 200 евро и большой по объёму.
Сидушка стоковая жестковата, если еду больше чем на 300 км в одну сторону ставлю подушку надувную. Вроде бы комфортное сиденье получше, но пока не купил его, хочу с подогревом в идеале, но это ещё 350 евро примерно. Жаба пока не задушена в этом плане.
Стекло стоковое плохое — много турбулентности, шума и прочее, во всех обзорах это говорят и это правда. Буду менять на MRA Vario думаю на следующий сезон и может быть плюс какой-то коротыш на особо жаркие дни.
Поставил дуги от Heed — дуги хорошие, защищают движок и не дорогие, но есть не очевидный на первый взгляд минус. Заключается в том, что очень маленькое расстояние до нижней точки дуг в наклоне. Такой что он на уровне подножки в верхнем положении. Я езжу на трек и планирую ещё ездить и инструктор мне сказал снять их или менять, потому что если я задену дугами асфальт — это почти 100% падение. Думаю буду менять на что-то другое или вообще сниму их.
Проблем по технике не было за год, делал только ТО. В первые 300 км открутился болт от грузика руля и потерялся. Дилер поменял бесплатно.
Подвески, рулёжка, движок, тормоза, посадка, электроника, расход.
Подвески мне нравятся, я не жалею что взял версию GT с полуактивной подвеской. Я переключаю режимы часто и точно бы не стал каждый раз крутить руками это всё, плюс выносная крутилка задней подвески вещь отличная. Даже на новом BMW M1000XR сделали абсолютно так же, что как бы намекает.
Они приспортивленные если поджать преднатяг, но могут быть и в меру мягкие, если распустить. Но они всё равно на спортивной стороне.
Рулёжка великолепная и думаю самая острая в классе, в повороте стоит как вкопанный, вообще не рыскает, не нужно подруливать. Ближе по ощущению к нейкеду хорошему, а не большой турынде. В целом мотоцикл ощущается меньше и легче чем он есть. Точно не на стороне больших турэндуро типа Versys 1000.
Движок крутейший! Я в восторге от него, всегда нравились рядные тройки и этот не исключение. Быстро крутится, тянет с 3500 уже уверенно, держишь если выше 5000 — то вот он спорт. Ровный, предсказуемый. Да есть вибрации выше 7000, но такие обороты это скорость будет уже под 180. На скорости 140 вообще нет никаких проблем и дрожания в зеркалах.
Тормоза. По мне их хватает, да не такая крутая обратная связь как допустим на машинке Brembo и Brembo суппортах, нет этого чувства что будто сам пальцами диск зажимаешь. Но их хватает, у меня не повернётся язык сказать что их не хватает. Нужно уверенно и мощно жать ручку, порой тремя пальцами или всей рукой. Наверное было бы круто их проапгрейдить, но не факт что я буду это делать.
Посадка с чуть наклоном вперёд, что намекает на спортивность. Новый Трейсер — я посидел на выставке уже — сделали более в сторону турэндуро, он ощущается больше по размеру и посадку сделали прямее, руль сделали на нём с длинной проставкой. Мне нормально на моём, я не затекал и не уставал особо, максимум проезжал в районе 700км в день.
Пульты и электроника. Лучше сделано в GT+ версии и свежей генерации 2025. Тут всё-таки не самые удобные пульты, но я привык. Экранчики не раздражают и не блекнут, я всё вижу. Обычно использую «2» режим газа из 4, 1 слишком резкий. 1 или 2 трекшн, он кстати вообще не ощущается, не резкий и газ не рубит. Можно настроить под себя комбинацию, есть режим М. Да было бы круто иметь как у BMW — 10 уровневый трекшн, но имеем что имеем. Хотелось бы думаю радар на трассах, но и так мне нормально. Хотелось бы чтобы ярче моргало когда нужно переключать передачу и когда срабатывает трекшен. Это плохо видно в условиях трека особенно. Эталон у BMW.
Расход средний по пробегу 5.2л. Можно ехать в расходе 4.5, а если топить 170 по трассе, то будет 6-6.5 и больше. В среднем заправляюсь раз в 300км.
Трек!
Если будет интерес, эта тема заслуживает отдельного поста. В Венгрии и вокруг много треков и они легко доступны, я был уже на двух маленьких — Euro Ring и Kakucs Ring и одном большом — Pannonia Ring. И хочу посещать ещё в сезоне 2025. Мот прекрасно показал себя на треке, подножки правда низковаты, но это не беда. А так поджал преднатяг и гонял со всеми спортами и нейкедами. Да конечно на подходящем моте будет лучше, но выбираться пару-тройку-пятёрку раз в год Тресер будет рад. Он в этой стихии не пасует и будет вас радовать. Фан гарантирован!
Стоковая резина Bridgestone T32 — в обзорах народ часто ругает её и рекомендует прям сразу менять, но я не скажу что она плоха. Быстро прогревается, по мокрому тоже держит, порой скользила если покрытие не очень, но не криминально. Думаю поменяю её как совсем сотру, но пока не знаю на что. Может быть Metzeler Roadtek 02, пишут он более спортивный, а может быть вообще поставлю Bridgestone S23 ради эксперимента. На треке, хоть я и стравил давление она сильно поплыла, перегрелась, но трекшн контроль отлично справлялся, я всё равно давал полный газ на выходе из поворотов, давая ей проскальзывать. Держала она в наклоне до подножек прекрасно, без срывов.
Тормоза кстати не поплыли, хотя я и мощно тормозил с прямых. Приемлимо. Думаю можно поменять колодки на более цепкие потом по мере так скажем развития.
Дальняки и покатушки
Было два крутейших дальняка, один Австрия на MotoGP на Red Bull Ring!-Словения-Хорватия-Сербия-Румыния и второй Румыния-Болгария-Греция-Сербия. Каждый по 3500 км примерно. А так же поездки по Словакии и Польше, так что думаю 2\3 пробега это те или иные дальняки.
Что я могу сказать. Да на Гусе 850 было более комфортно и расслабленно, да на Гусе 1250 было бы ещё более комфортно. Да на Мультистраде V4 было бы думаю круче в целом. Но мне было по кайфу. Были и быстрые серпантины и прострелы по трассам и не очень дороги, и узкие дорожки в горах Словакии и широкие в низинах. Везде всё я прекрасно проезжал. И наваливал до скрежета подножек гружёный по побережью Хорватии и тащился в дождь и ноль градусов и дождь по Трансфагарашу. Везде мот может. Ноль претензий. Ручки с подогревом греют, мот не пасует.
Итоги
По итогу мот идеален для меня как единственный именно сейчас на 2024 год и именно для меня и моего стиля и как и где я езжу. Я был вот недавно на Intermot 2024 в Кёльне и понял, что не хочу менять мотоцикл. Он меня устраивает. Да если бы был у меня бюджет сейчас 30к евро я бы взял два мотоцикла просто — один что то более турэндурное типа 1250 гуся и второй или спорт — Yamaha R9 например или нейкед для трека и коротких покатушек по любимым дорожкам например Triumph Street Triple RS.
Но имеем что имеем и я считаю в этом бюджете мотоцикл прекрасен и заслуживает тех похвал что ему дают. Да он не идеален, это компромисс для тех кто хочет приспортивленный кроссовер. Но он даёт мне драйв и эмоции, улыбку на лице, мне нравится его внешний вид, я предвкушаю поездки на нём и жду не дождусь сезона 2025, потому что сезон 2024 был лучшим в моей 10 летней карьере мотоциклиста.
А не это ли самое главное?
- claw_bass
- 12 декабря в 18:58
- ?
А что там за известные проблемы, которые пофиксили в новых версиях? у меня 2014, 8 тыс миль, половина моих. В целом, поглядывая на форумы местные (я в штатах), мне известно только про тросик сцепления в первых годах. просто неудачный угол был, и трос перетирался. у меня собственно тоже случилось, поменял по видео.
А больше ничего не слышал. ну сцепа гремит, особенно учитывая что я зимой катаю, в мороз. но я уже давно прочитал, что у всех гремит, потому пофиг.
А больше ничего не слышал. ну сцепа гремит, особенно учитывая что я зимой катаю, в мороз. но я уже давно прочитал, что у всех гремит, потому пофиг.
Спасибо за отзыв, я сам откатал сезон 2023 — 12000 км, на таком же только 22 года, пересел после Трейсер 900 Gt 19года.<br Жесткость сидушки решил просто, добавив мягкого поролона, в обычном авто-ателье по перешиву сиденьев, стало мягче и комфортнее.
Про трек интересно было прочитать т.к. сам активно катался на джимхане, но до трека не доехал, на площадке джимханы он просто как велосипед.
По движку был удивлен от сочных 7000!
Про трек интересно было прочитать т.к. сам активно катался на джимхане, но до трека не доехал, на площадке джимханы он просто как велосипед.
По движку был удивлен от сочных 7000!
Эх если я тут найду такое ателье я бы так же сделал. Мне помню внедрили хороший гель в сидушку на F850GS и я дико был доволен!
Джимхана кстати тут тоже проходит, я сам с собой занимался упражнениями от MotoJitsu. Понял что тут проблема найти пустую большую парковку с ровным чистым асфальтом. Европа, всё мелкое(
Про трек понял, буду копить материал.
Джимхана кстати тут тоже проходит, я сам с собой занимался упражнениями от MotoJitsu. Понял что тут проблема найти пустую большую парковку с ровным чистым асфальтом. Европа, всё мелкое(
Про трек понял, буду копить материал.
Да мотик прикольный именно так и есть, он такой живой! Тайгер спорт я кстати пощупал на Интермоте, спорно захотел бы я за него нового отдать 12к евро. Тяжело ему будет в конкуренции с пустым Трейсером базовым. Хотя новый Трейсер даже пустой теперь будет дороже.
Но мотик неплохой думаю. Главное движок там трёшка по той же схеме сделали, а не дурацкой как в Tiger 1200.
А на 800ке у них какая схема? Тот же движок что на Стрит Трипле 765? На 900ке вроде у них такой же коленвал как на 1200, но я не катался на 900ке не знаю.
Но мотик неплохой думаю. Главное движок там трёшка по той же схеме сделали, а не дурацкой как в Tiger 1200.
А на 800ке у них какая схема? Тот же движок что на Стрит Трипле 765? На 900ке вроде у них такой же коленвал как на 1200, но я не катался на 900ке не знаю.
Немного разверну мнение про 660 и 850 Тигры.
660 не дорогой относительно, но вилка вообще без настроек.
А 800 интересный, но даже там они не сделали прелоад на вилке(почемуууу Карл??!). Лично для меня это критично, я понял что без прелоада не возьму больше мот и тем более где вилка без настроек, самая большая проблема в 850 гусе была вилка. И сейчас у меня три настройки прелоада на Трейсере для переда и зада: гружёный в дальняк, обычная езда, и трек.
Но думаю если его не использовать и в хвост и в гриву то и нормально, мне кажется 660й они для новичков позиционируют, там А2 лицензия и всё такое. Хотя мот так то хороший сам по себе.
660 не дорогой относительно, но вилка вообще без настроек.
А 800 интересный, но даже там они не сделали прелоад на вилке(почемуууу Карл??!). Лично для меня это критично, я понял что без прелоада не возьму больше мот и тем более где вилка без настроек, самая большая проблема в 850 гусе была вилка. И сейчас у меня три настройки прелоада на Трейсере для переда и зада: гружёный в дальняк, обычная езда, и трек.
Но думаю если его не использовать и в хвост и в гриву то и нормально, мне кажется 660й они для новичков позиционируют, там А2 лицензия и всё такое. Хотя мот так то хороший сам по себе.
Нужно уверенно и мощно жать ручку, порой тремя пальцами или всей рукой
Я наоборот любитель таких тормозов. Жмешь слабо — тормозишь слабо, жмешь сильно — тормозишь сильно. Когда говорят про обратную связь — вот это похоже на мое представление о том, какая она должна быть. А всякие спортовые замашки типа «мизинцем нажимаю» — да ну их, неудобно)
Легкий выжим — это про сцепление :D
Так в крутых тормозах так и есть, там просто ещё более линейная связь руки-машинки и суппортов. Там тоже нет резкости никакой, какая кстати есть немного на тормозах BMW. Там просто плавное и мощное линейное усилие, которые очень легко дозировать)
Тормоза Трейсера такие же, но просто не столь прозрачные и мощные
Тормоза Трейсера такие же, но просто не столь прозрачные и мощные
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (15)
RSS свернуть / развернуть