Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. Merkishev → В Севродвинск на KR. В одиночку.


Начал думать об этой поездке с тех пор как прочитал пост Erni_TRX, читал и перечитывал. Ложился спать с мыслью, что еду ночью к холодному Белому морю. Это очень согревало в межсезонье. Но при наличии семьи с двумя маленькими детьми эта поездка была малореализуема. Спасибо супруге, которая решилась уехать с детьми к теще на месяц. Между прочим в Хабаровск. Я свободен! Еду! Попутчиков не нашлось. У друзей семья, работа, «нет денег» и прочее непонятное. Меня эта ситуация сильно удивила…не ожидал. Как? Такой не банальный маршрут, море? Искал попутчиков на форуме BMW, тоже не нашлось. Ехать одному страшно-а вдруг ДТП, прокол, обсох, злые аборигены!? Тем более, что я не заядлый турист(когда то давно в 2003 году проехался до Селигера на Yamaha Thunderace), да и мотоцикл у меня считай классик-BMW K1300R. А тут 1300км (забавно, 1см3 объема движка на 1 км пробега) в одну сторону. Авантюра! Но ведь самое сложно это оторвать задницу с дивана, дальше всё намного легче.
Делать норматив ЖЖ не было никакого желания, хотелось с чувством, толком, расстановкой, поэтому распланировал так- 5 дней / 4 ночевки.
Гостиницы забронировал заранее, багаж собрал.
Старт 14 июня(вторник), утром (примерно в 8 утра).

Маршрут по дням был задуман такой:
1. Москва-Ярославль-Вологда.
2. Вологда-Вельск-Архангельск.
3. Архангельск.
4. Архангельск-Северодвинск-Вельск.
5. Вельск-Москва.

По факту стартовал в 12-00. Солнце светило во всю. Еду по М8. Дорога отличная, до Вологды заправки есть везде. Но в самой Вологде дороги жесть жесткая, после М8 нереальный контраст.
Добрался до хостела «2х2», заселился, мот поставил под окно. Хостел вполне подходящий, чтобы переконтоваться одну ночь. Немного устал, голова гудит, но отлеживаться не хотелось, пошел смотреть город. Погулял вечером и утром. Город очень классный(Кремль, центр, набережная, много церквей). Реально много интересного. Тротуары бы еще поровнее и мусора поменьше и вот отличное место для посещения в выходные(необязательно на моте). Поужинал в «оГороде» (типа нашего «му-му»), легко найти в центре- 300 руб от пуза.





Утром собрал волю в кулак и в 12-00 двинул дальше в сторону Архангельска.
Решил съехать с трассы и проехать через Вельск. Немного поблуждал в городе и вдоль реки выехал на М8. Этот проезд реально стоило сделать. И дальше еще около 100км отличная петляющая дорога. Машин мало. Кайф! Крейсерская 140 км/ч, иногда простреливал до 200. Можно и быстрее, но сзади багаж, всю дорогу боялся, что сорвет ветром. Главное не ленится и на участке Вельск – Архангельск заправляться почаще. Одна из намеченных заправок оказалась закрытой и до первой заправке в Архангельске я добрался когда счетчик топлива показывал остаток 10км. Пронесло. Как раз на этот случай меня была литрушка бензина про запас, рекомендую брать на всякий случай(залил на выезде из Вологды). На подъезде к городу идут глобальнейшие ремонтные работы, делают новые дороги и развязки. Но везде знаки, предупреждения, мобильные светофоры и вежливые дорожные работники(«я вообще по России еду?»). Участок 50км я прошел примерно за час и это было реальное испытание для меня и мотоцикла. Безопасно было ехать только на Камазе! А еще садилось солнце. Может мне показалось, но на севере оно ярче(белее?). Сил уже мало, дорога вытрясает душу, а тут еще и солнце добивает… В итоге в Архангельск я въехал в начале 10го вечера. Нашел свой хостел «Тройка»(образцовый!!) и без передышки пошел ужинать и смотреть город. Дороги тоже убитые, тротуары волной(видимо Двина выходила из берегов), но интересного много, молодежи навалом, велосипедисты везде. Город живет. Поужинал, побродил по городу. Белые ночи-поздно, а светло. Народу никого. Сюр!

Ночью мне снился ремонт дороги на подъезде к городу. Подъезжаю к яме и проваливаюсь в пропасть… и так по кругу всю ночь.
Утром сел в автобус и поехал в Малые Карелы-музей деревянного зодчества под открытым небом. Душевное место! Отлично провел время, настоятельно рекомендую посетить. И не забудьте запастись средствами от комаров, тут они зверствуют даже днем.




Вернулся в город, пообедал(«Калитка» напротив ТЦ Европарк)…солнце светит, погода отличная. Я решаю поменять маршрут и поехать в Северодвинск прямо сейчас. Чего тянуть, кто знает какая погода будет завтра? А сегодня просто идеально. Сел на мот и поехал. Времени в пути минут 40 по все той же М8. Я ехал целенаправленно в район (остров?) Ягры. Заплутать невозможно и в районе 18 часов я подкатил к пляжу. Тут меня накрыла эйфория, вот она конечная точка моего маршрута, вот оно море, я мужик, проделал этот путь в одиночку! Реально распирало.



Поставил мотоцикл на балконе, смотрю на пляж-красота! Народу много, дети, мамаши, кайты и сёрфы. Красота! Купающийся мало, так…народ мочит ножки. Но я же не просто так проехал 1300км, чтобы только посмотреть?! Тем более солнце и +25. Скинул экип и пошел купаться. Море прохладное и мелкое, можно долго идти и вода будет по колено. Спросил местных пацанов -где глубоко? Сказали, что нужно ооооочень долго идти. В итоге нашел место, где было по пояс и несколько раз окунулся по шею. С учетом прохладной водички, поверьте, этого было достаточно.
Подлодок не увидел! Погрелся еще часок на плаже, собрался и довольный поехал смотреть Северодвинск.Сделал кружок по городу. Нормальный город, живой. Площадь Ленина, кинотеатр Родина, магазин «пятерочка», всё как положено.

Довольный вернулся в Архангельск и пошел гулять на набережную. Она, как оказалось, просто бесконечная. Солнце садится нереально медленно(на югах- оп и темно). Молодежь, влюбленные парочки, волейболисты, бегуны. Торговли минимум. Идиллия, не хочется уезжать.




Утром уже пошли облака, подул ветерок. Как хорошо, что на моря я рванул вчера, как чувствовал. Решил сгонять в Соломбалу. Лучше бы я не этого не делал. Поехал на автобусе. Какой то заброшенный район, как будто лет 20 от него отказались, люди крутятся как хотят. Мрак и мусор вокруг, угнетающее впечатление.


Побродил по району и двинул обратно к хостелу. Выселяют в 12, время еще было, успел заскочить в морской музей на набережной. Быстро пробежался и пошел собираться в дорогу.
Накануне жуткие сны уже не посещали, но мысли об обратном пути по строящимся дорогам меня ммм… тревожили. Но как ни странно, обратный путь я прошел почти не напрягаясь. Ну а дальше почти свободная дорога к дому. Машин стало побольше(суббота), крейсерская скорость повыше, прострелы под 200 почаще и подольше. На подъезде к Вельску начали сгущаться тучи…думал пронесет. Немного не дотянул- ливануло. Заехал в город, начал плутать. Дорогу к гостинице «Юрьево подворье» показал местный байкер(мир не без добрых людей!). Ужинал там же. Вкусно и ценник вменяемый. Пока раскидывал вещи дождь уже закончился. Взял фотик и пошел гулять. Городок маленький, но самобытный, новостроя мало, старые деревянные домики отлично сохранились. Есть приличный ж/д вокзал и даже отделение микрохирургии глаза! Тихо и спокойно. Тут бы дачу!




На следующий день дорога домой. Все та же отличная трасса М8, плотное движение после Переславля-Залесского, ливень на подъезде к Москве(тут похоже проклятое место) и в 9 вечера я уже в гараже. Дело сделано!


Теперь по моту.
Ехать на дальняк на нейкеде это конечно авантюра, но других вариантов у меня все равно нет. При обычной эксплуатации(город/область) меня в основном донимал ветродуй и в дальняке я был уверен, что моей шее быстро наступит конец. Но все вышло намного радужней. Ветродуй есть, но я к нему быстро привык благодаря позе за рулем-сел с наклоном. Плюс трассы М8 в том, что она прикрыта лесами. Боковой ветер и проезжающие фуры конечно же донимают, но не критично. Шея болела только в первый день, да и то не сильно. После 400 км пробега начинала дубеть задница, приходилось перемещаться по сидушке и разминать затекшие ноги. Останавливался только на заправках.
Из багажа была фирменная сумка на 30 литров + гермо мешек (30-40 литров)с одеждой-на одного мне этого объема хватило с запасом. В идеале конечно нужен большой кофр ибо с мягкими сумками мотоцикл нигде не оставишь без присмотра.
Подвеска непонятная в городе (есть у меня замечания) на трассе показала себя в полной красе. Едешь как на воздушной подушке. К грейдеру на ремонтных участках это конечно же не относится, ехал аккуратно. Рулится отлично-замечаний нет.
Почти всю дорогу ехал на 6-й передаче(в городе и даже на Мкаде обычно не выше 4-й). Ускорение с 2000 об/мин –без проблем. Дерготня кардана уже не напрягает.
При подъезде к Вельску в дождь включал подогрев ручек. Очень полезная опция.
Средний расход вышел 6,3 литра.
Почти всю дорогу думал, что BMW не зря считается ведущим производителем туристических мотоциклов. На трассе все их навороты очень кстати. Ехал и кайфовал-у меня прямо турист. Ну почти.

Советы:
Берите с собой паспорт. В паре мест при заселении были трения с персоналом. Хорошо, что в телефоне была копия паспорта, без него возможно бы и не заселили.
В поездке в одиночку есть своя прелесть. Я не агитирую, просто у меня так легли звезды. Но вот если не дай бог проблемы в пути…думайте сами.

Спустя несколько дней пришла «картинка со штрафом». По трассе жарил, а попался в городе:)


P.S. После поездки как то по обычным маршрутам стало не интересно кататься.
P.P.S. На второй день в архангельском хостеле ко мне подселился замечательный сосед. Морской штурман, родом из Благовещенска. Зацепились с ним языками. Так вот он катался на машине от С-ПБ до Благовещенска. Говорит, замечательное было приключение. Широка, страна моя родная! Я призадумался…
  • MerkishevMerkishev
  • Меркишев Алексей
  • 26 июля 2016 в 13:41
  • 7
  • оценка: +46

Комментарии (32)

RSS свернуть / развернуть
0
kim
  • kim
  • 26 июля 2016 в 13:46
Алексей, фотографии нужно сжимать как указано в справке БП bikepost.ru/info/howto/
Галочка «уменьшить до» должна стоять обязательно
0
Merkishev
вроде так и делал. разве плохо видно?
0
Islander
Отличный трип! У меня один вопрос — зачем мотоциклисту по утрам ездить на автобусе? ;)))
+2
Merkishev
меня вообще не парит общественный транспорт. я близок к народу. и в экипе(по другому я не могу по религиозным причинам) ходить по жаре это пытка.
0
Turo
  • Turo
  • 26 июля 2016 в 14:47
Жаль, что без подлодок, но плюс все равно.
+1
Merkishev

ага, не в этот раз.
0
xatrix
а что не так с подвеской в городе?
0
Merkishev
подвеска-я не могу это четко описать, но она живет немного своей жизнью. и она жесткая несмотря на регулировки. на низких скоростях мот тяжеловат и инертен, во многом из-за перегруженного(по сравнению с обычной техникой) передка.
на самом деле дело привычки. сам мот не сильно городской.
0
xorgen
а ты пробовал пружину настраивать? он может быть как достаточно жестким, так и мягким как диван. грю потому что у самого такой же
0
Merkishev
нет, не пробовал. и первый раз об этом слышу(не трековое использование). у тебя подвеска ESA?
в любом случае ходы подвески 115/135. это ни о чем. у моего прошлого KTM 990 SMT ход подвесок 160/180. Поверь, это небо и земля!
0
AlienK
Хорошая поездка. Но ездить без паспорта это, скажем, весьма опрометчиво.
0
Merkishev
теперь я знаю, что да. кстати, многое решает улыбка:)
0
Olchik
ЗдОрово!)) Мотоцикл классный! Мы на K1300R 3 т.км. до Белоруссии и обратно проехали. Я тогда вторым номером ездила. Тоже получили фото на память)))
0
Merkishev
тоже такую хочу:) а то мой вид сзади как то не очень.
0
Olchik
Нам это фото предъявили гаишники, стоявшие при выезде из деревни, в которой мы превысили скоростной режим, под Брестом. Камера номера не зафиксировала, но мы честные, остановились, штраф заплатили)
0
Merkishev
мотоциклисты неприлично порядочные пошли. на месте что ли платили?
+1
Olchik
Да, на месте, был выписан протокол, заплатили с карты в белорусских зайчиках. Нужно отвечать за свои поступки))
0
ThinJelly
Сначала показалось, что это рекламный постер.
0
Olchik
Это экран ноутбука Белорусских гаишников.
0
qwergsxr
Нужно держать не меньше 180 — тогда в кадр только хвост успевает попасть. Так мне и сказали — Ваше правонарушение мы полностью зафиксировать не смогли — поэтому всего доброго и не ездите быстро.
0
Olchik
)) По населенному пункту это чревато…
0
xorgen
кстати, кто на кр в дальняки ходит, скажите какой спойлер на стекло (или само стекло) ставите?
0
xatrix
я ездил со стоковым, меня устраивало. посадка позволяет не напрягаться, только в шлеме шумно, но для этого есть затычки
0
Merkishev
мне кажется легче поменять мот, чем делать из KR турер.
0
xorgen
а чем легче то?
кофры оригинальные поставил, стекло туринговое и вся подготовка то
0
Merkishev
например, ветродуй все равно не уберешь. хороший турер это капотировка и(или) длинноходная подвеска. + прямая посадка + большой бак.
а вообще дело привычки. ездили же раньше люди на Алтай на явах и ижах. главное насторой.
0
sShowt1me
Очень хорошее стекло от вундерлиха, Touring screen Vario — light grey tinted называется. В холода и на дальняк катаю с таким. Боковые кофры, баул св мотек на 35 литров и сумка на бак. Получается очень путевый турист.
0
Nova
  • Nova
  • 26 июля 2016 в 22:33
1300 км. Вот переживаний вагон =))) дорога и дорога. Хотя мот для Раша роуд не самый удачны (в смысле по долам по лесам). У нас самый сок какой нибудь гусь адвентура или КТМ адвентура, потому как яма может быть как на кроссовой трассе.
Одному кайф с точки зрения, что нет, тяни-толкай, либо надо быть вкатанным с партнером. Я повеситься готов, если человек в другом режиме (тошнотном) едет.
Что решился респект, жизнь идет, живи сейчас, иначе потом языком цокать будет поздно =)
0
Merkishev
дело в том, что направление не ходовое. за 5 дней на трассе я встретил всего 3 мотоцикла. это вам не в Белку скатать.
+1
79201798744
Поздравляю с приобретением вируса путешествий!
0
Erni_TRX
Ну наконец-то, дождался я этого отчета) супер. Очень рад что всё так на позитиве прошло! И места именно те где я тоже был. В северодвинске пляж это конечно тот еще дзен))
0
Merkishev
спасибо за наводку на путешествие! самые яркие впечатления в этом мотосезоне.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Merkishev, В Севродвинск на KR. В одиночку.