Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. Erni_TRX → Москва-Архангельск-Северодвинск

Этот маршрут мною был запланирован еще в начале мая. Летом про него я вспоминал только в формате «Еще в Архангельск неплохо бы сгонять», но работа не позволяла, а отпуск я провел с родителями в своей Татарии. И вот Сентябрь. На работе чудесным образом появляется два лишних выходных- четверг и пятница. Решено. В путь, один. Итак поехали: Москва — Архангельск — Северодвинск.


Это был сентябрь, 10 число. Четверг. Я встаю рано утром, в 7 часов. Говорю своей девушке что решил поехать в Архангельск. Один. Минутка молчания. Затем просьба лечь и проспаться еще немного. Говорю что выезжаю прямо сейчас, иначе буду всю зиму жалеть. Я помню этот недоумевающий взгляд, но она была в курсе моего намерения поехать в ту сторону, но никак не ожидала что это произойдет спонтанно. Пол часа собрался, оделся, поехал. Выехал из Люберец я в 9 часов. Как наиболее быстро, поехал по Волгоградке до МКАДа, затем по МКАДу в сторону Ярославского шоссе. Проезжаю Ш. Энтузиастов, проезжаю Щелчок, и… начиная с парка Лосиный остров начинается стоячая пробка. Ухожу в «мотополосу» и там спокойно себе еду, ну думаю, «не страшно, где то видимо впереди авария, вот и стоим. Щас чуть чуть проеду и полетим». Как же я тогда ошибался. И вот уже мне пора сворачивать, указатель Мытищи/Сергиев-Посад/М8. Но всё намертво стоит. Я принялся толкаться между машин, замучился через первые же 10 минут. Эффект — 40 метров отъехал от МКАД. Смотрю в телефон, до самого Пушкино всё красное. И это в область! Вот тебе думаю и «дальняк года» по версии Дома-2. Всему причина — стройка на Ярике. Надеюсь сейчас она закончилась, кто ездит по ней, отпишите в комментах что там. На заправку Shell которая на половине пути до Сергиева-Посада я прибыл только в 11-30. Уже изрядно уставший после пробки.


Путь до Вологды
Дозаправился до полного бака на 500 рублей. Перекусил. С собой из еды взял пирожки 10 штук, пять банок энергетика, 1 сникерс. В 12 часов тронулся дальше. Погода в тот день была не особо хорошая, пасмурно, хотя в Московской области дождей не было. Интересное состояние, когда отправляешься в далекое путешествие, поездку, первые часа три пути я думал: «А оно мне надо? Зачем я это делаю?» Дальше об этом не думаешь. Я так понял что это мой внутренний червь-прагматик никак угомонится не мог, привык всё делать рационально и мотивированно, а тут вдруг Архангельск. С такими мыслями доехал к 14-30 до Ярославля, дорога до него отличная. Нигде не останавливаясь, проехал его, и поехал дальше. Дорога до Вологды в целом ничем не отличается от дороги до Ярославля. Холмы, деревни, какие-то фермы вокруг. Такая же хорошая трасса. 50/50, то две полосы в каждую из сторон, то по одной. Единственное «Но»-меня начал поливать дождь. Сначала слабый. Я прижал ноги к мотоциклу, спрятал локти немного внутрь, капли слетали со стекла и поверх него, я вроде бы сухой. Но впереди небо всё темнее и темнее. Остановился, надел дождевик. Дальше начало конкретно так лить. На протяжении 100 километров я выезжал из одной тучи, попадал в другую. За машинами душ, от фур вообще фонтаны. Один раз словил аквапланирование. Обгоняя машину, попал в колею, легкий и никем не загруженный зад повело плавно но уверенно влево. Ничего не делал, даже газ не закрывал, мотоцикл выехал сам. Ну, намочить меня у дождя не получилось, но палитру поездки разбавил «50ми оттенками серого». Недоезжая километров 20 до Вологды есть очень приличная заправка Лукойл. Параллельно с г. Грязовец. Она находится в 400 км от Москвы, как бы остров посередине дороги сделана, её огибают встречный и попутные потоки. Там я и решил заправится. Остановился, залил до полного 98го со словами: «Вот, ешь, жуй, пей», пошел сам кушать свои заготовки. Время было уже 5, шестой час. Пора в путь. Начало понемногу темнеть.

От Вологды в неизвестность
Если мы взглянем на карту, то увидим, что на пути в Архангельск, Вологда- последний крупный город. Далее- пустота, лишь мелкие деревни.

Трасса по-прежнему радует качественным асфальтом, а во многих местах-новым. Также во многих местах идет реконструкция дороги, её то расширяют, то кладут новое полотно.

Это сопровождается светофорами, которые по очереди пускают поток то в одну, то в другую сторону.

Но всё это волновало бы нас мало, если бы не отсутствие нормальных АЗС.
Проехав около 40 км от Вологды, я встретил и Shell по левую руку, и Лукойл по правую, ну думаю ладно, раз такие дела, заправки каждые 40-60 км, то всё хорошо. Я ошибался. Еду час, заправок нет. Но меня это пока что волновало мало, из 10 делений ушло только 3. На трассе указатель: Вельск 25км. Проезжаю Вельск, по самой М8 ни одной заправки. Еду дальше, указатель топлива на половине. Далее развилка, М8 прямо, Няндома и Каргополь влево. И только через 20км после развилки, сразу за съездом на д. Ровдино, 330км от своей прошлой заправки, уже в темноте, я встретил Роснефть. Где заправлялись все, причем заливали и канистры. Половина всех автомобилистов заливали по две канистры бензина. Я стою на изменах, неужели теперь еще 500 без заправок до самого Архангельска? Но нет. Дальше легче. Так что мой совет. Если есть проблемы с расстоянием более 300км на одном баке, то после Вологды, заливаем полный бак. Едем экономно. Дожди полностью прекратились, небо местами проглядывало звездное, местами тучи выделялись черным пятном. Заправился, перекусил, выпил первый энергетик. Самая темная, но самая яркая часть пути впереди.

Сияние
Я ехал в полной темноте, впереди никого, сзади никого, ксеноновые фары в режиме дальнего лупят метров на 150 вперед. Идеально ровный асфальт. Оградительные барьеры со светоотражателями маячат из поворота в поворот, разметка идеально ровная. О чем я тогда думал? Я вас разочарую. Ни о чем. Я просто сидел, положа левую руку в карман куртки, включил какую-то спокойную музыку в скале, и ехал. Единственное, о чем я думал иногда, это о своем мотоцикле. Как ему удивительно легко дается этот путь. Как он мягко едет. Как плавно и тихо работает его двигатель. Как хорошо работает ветрозащита. Как будто то, в какой стихии он сейчас находится, это его естественное место. Как кит в бассейне, также он в городе. А тут, море, просторы, эх, гуляй рванина! Трасса абсолютно пустая, как хочешь, так и езжай. Раз в 15 минут встречная или попутная машины догонят. Держал 110, свой любимый крейсер. Всё видно, в т.ч. повороты издалека. И тут я обратил внимание на небо, как-то странно облака впереди подсвечивались, небо слева от меня было звездное, и Луны я не видел, поэтому сперва подумал на неё. Но чем дальше я ехал, тем более странным мне казался оттенок в местах где облака находятся близко друг к другу. И только спустя минут 10, я понял, что впервые в жизни я вижу Полярное сияние. Время было что-то около 9-30 часов вечера. Это было незабываемое зрелище. Столбы синего, зеленого, а иногда и фиолетового цвета были такими высокими, что казалось они идут от земли до самого космоса. Это всё плавно двигалось, и когда небо надо мной очистилось, я увидел это.

В зобу дыхание сперло. Так меня встречал «полярный круг».

Приехали
В 1:50 я приехал к указателю Архангельск. Уже подъезжая к городу почувствовал привкус морского воздуха.

Показались портовые краны, светящиеся в ночи, отблески фонарей на воде, огромные мосты. Ощущение монументальности, мощи, прочности, вот что я почувствовал въехав на первый же мост в сторону центра города.
Не сказать чтобы я устал. Был физически свеж, единственное, немного устала правая кисть. Покатав по центру, нашел хостел по адресу ул. П.Галушина 25. Припарковал Фыжа, накрыл чехлом, сам пошел внутрь. 450 рублей. Заплатил, лег на кровать, вокруг никого, но почему-то я еще долго не мог уснуть. В голове крутилась эта дорога…

Архангельск
Спал мало, проснулся рано.

Решил сразу поехать кататься-смотреть город, затем в Северодвинск. Из основных красивых мест в Архангельске есть знаменитая башня, Здание проектных организаций.

С ней вообще отдельная история. Где-то в интернете вычитал что можно залезть за денежку на крышу. Захожу внутрь, на входе в мини-будке косьерж, бабка. Говорю мол так и так, с Москвы приехал, пустите на крышу, пару фоток сделаю, 300 рублей дам. Она улыбается, Нее говорит, «Сынок. 2000! Я сейчас позову электрика, он тебя проводит». Я в шоке стою говорю какие 2 тысячи, мне только две фотографии сделать, я там ужинать не собираюсь, кино снимать тоже. Приходит электрик, дядька, говорит «че случилось?» Я говорю вот на крышу хочу, с Москвы приехал, читал об этом здании, тут говорю 2000 просят. Он на бабку смотрит, говорит ей: «Не надо с него ничего брать, дай ключи», на что она разозлилась, говорит хотя бы 500 давай но не 300, совсем обнаглели кляты москаль, и тд. Ну я перед мужиком извинился, говорю ладно, пойду с улицы пофоткаю.

Дальше прям рядом с этой башней зашел в краеведческий музей.

Заодно на втором этаже музей судостроения. Тоже решил пройтись посмотреть.

Сушеные животные.

А с этим товарищем я повидался и за пределами музея…

На втором этаже судостроительный музей. В принципе там ничего интересного, многие экспонаты- трудовые награды, инструменты, и детали советского судостроительного производства.



Дальше я спустился к Двине, посидел на берегу. Спуск нашел через дворы, гаражи, в общем методом тыка и шоу интуиция. Синющщая чистая вода, и это небо. Небо вообще другое, я как с утра проснулся, вышел на улицу, смотрю наверх, оно как будто ниже, и темнее. У нас оно какое-то белёсое в Москве, толи за счет смога, толи мы южнее, но там глядишь наверх как в космос.

На карте заезд обозначил зеленой меткой.

Далее советую проехаться по центральным улицам. Много фотографий я не делал, но по Московскому и Ленинградскому проспектам проехался, площадь Профсоюзов, далее Троицкий проспект.


Поездив по городу, насмотревшись центральных районов, речного вокзала, и прочих местных памятников, поехал я дальше, в Северодвинск. Дорога из Архангельска до Северодвинска в отличном состоянии, но на ней нет заправок. Учитывайте это. На выезде из Архангельска есть Лукойл. Там лучше заправится, как это сделал я. И далее спокойно покатил. Мне повезло, я попал на самый яркий и красивый сезон- золотую осень. Вокруг поля, то справа то слева деревни, потом въезжаешь в коридор из золотисто красных деревьев, всё это сопровождается синим безоблачным небом. Красота!

Фото на память.


Такие там дороги. Ехать недолго, километров 40-50. И в Северодвинск я въехал где то в 2 часа дня, тепло, солнце, +20. А в Москве в этот момент было 10.
Как я увидел этот город: это промышленный город-порт, где как я понял большая часть находящихся на улице- жены моряков и рабочих, рыбаков. Потому что видимых женщин в городе явно раза в два больше мужчин. Просто как заехал- ехал прямо, остановился у завода СевМаш. Посидел на лавочке, попил водички, подумал куда ехать дальше. Решил, что надо бы посмотреть две вещи:1- море, 2-подводные лодки.


Жаждущим фотографии с близкого расстояния, огорчаю: к кораблям на дальность снимка мобильного телефона не пробраться. Объехал вдоль и поперек береговую улицу, она вся в кпп, вся ограждена всякими СевМашами, СевМорФлотами и прочими высокими колючими заборами. Подъехал к КПП, через который можно было попасть в порт и всё увидеть, ребята моряки встретили, ну вот мол говорю, «Руссо Туристо, публико морале, в Москве нет подлодок, дайте гляну.» На что ребята улыбаются говорят что объект особо охраняемая зона, чужих не пускаем, ну и ладно говорят вон у рыбаков по другой берег спроси, они как-то ходят поближе. Другой берег он имел в виду городишко Ягры. Край географии. Чисто спальный придаток Северодвинска, но блин, как же там офигенно. Тишина, бульвары, почти полное отсутствие трафика, размеренная, тихая жизнь. Я по дороге конечно сфотографировал то, что увидел из нашего МорФлота, но больше всего я проникся Белым морем. Это была вишенка на моём празднике жизни.

Удалось подъехать прямо к берегу.


Северный ледовитый океан совсем не холодный:)


Затем, я решил поехать вдоль моря до г. Онега. И вот какие места я там увидел:

В речке плавали какие-то рыбы. Слабое течение, золотистая листва вокруг. Полнейшая тишина, пение птиц. Я остановился там и любовался этим минут 40.


Это дорога в сторону Онеги.


Встретил какое-то озеро и небольшую лесопилку. Снимал некоторое количество на камеру sj4000, качество может быть хуже чем с iphone.



Но до самого г. Онега я не доехал, километров через 60 дорога стала резко хуже, сперва ехал медленно, но потом понял, что по приоритетам главнее сохранить мотоцикл. Туда бы на Гусе, или на Супер тенере. Но не на асфальтовом туристе. Я развернулся. Время было около 4 часов.

Путь домой!

По старинке доливаю на Лукойле до полного на выезде из Архангельска, стоят ДПС, поулыбались, посмотрели как я заправляюсь, говорить что-либо не стали. На обратном пути заскочил в Холмогоры. Время 19-00. Темнеет. Красивое село, на берегу Двины, спустился к самой Двине на Фыжере, чуть не застрял в песке. Задумка была подождать пока полностью стемнеет, посмотреть северное сияние лежа на песочке. Ни души вокруг, до Холмогор метров 200 идти. Но планы немного изменились когда я услышал протяжный грустный вой доносящийся где-то на расстоянии 200 метров. И этот вой не был похож на вой уличных собак, он заканчивался с хрипотцой и легким рыком, что определенно не внушало спокойствия. Решил от греха подальше уехать. Как-то резко похолодало. Было днём +20, а сейчас показывает примерно +9, дальше заезжая в лес, ощущение, что и того ниже. И температура стала опускать ниже. В 21-00 я стоял смотрел северное сияние, температура упала до плюс 6.

Пора расчехлять дождевик.
Обратная дорога не давала мне скучать. Северное сияние прямо над головой. Ночь. Звезды. Начинает образовываться легкая дымка над асфальтом. Где-то сантиметров на 20-30 от поверхности. По краям я начинаю замечать то, что не замечал по пути сюда, бесконечные могилки, крестики, фотографии, прибитые к деревьям, венки. Сама по себе дорога М8 в большинстве своём выглядит как узкий коридор, прорубленный сквозь лес и болотистую чащу. Так вот, выглядит этот коридор, украшенный венками, не очень приятно. Я конечно читал про эту трассу, что её в том числе строили заключенные, что многие погибли во время её стротельства, что местность очень опасная, и оставшись в этом лесу, вопрос времени когда ты станешь пищей или очередным венком. Но чтобы такой холодок навевала, я не был готов. Во время пути фары то и дело выбивают из леса чьи-то глаза, они на разных уровнях, большинство находятся низко, и можно понять что это животные, некоторые на деревьях, и можно понять что это птицы, но некоторые на уровне роста человека, и пытавшись понять что это, мозг делал только хуже. Ощущение во время езды, что на тебя смотрят. Странность произошла на половине пути между г.Березник. и Шенкурском. Машин уже минут как 20 я не встречал, ни встречных, ни попутных. Холод, около 3х градусов. Начался туман. Время около 23:00. Узкая двухполосная дорога. По моей полосе из тумана спиной ко мне выплывает мужчина. Хорошо одет, коричневая кожаная куртка, сумка на плече, брюки, туфли. Он даже не повернулся. До близжайшего населенного пункта около 70 км. Кто это был? Или что это было? Было ли у него лицо. Я незнаю. Но останавливаться я не стал. И большой вопрос, остановился бы, или нет, если бы он попросил. Дальше я проехал Шенкурск, туман стал местами как молоко. Шел по разметке, ехал не более 100км/ч. Одел зимний подшлемник, штаны от дождевика, всё равно холод пробирал. Температура опустилась до 1 градуса. Один раз попал в такой туман, что вообще не понял где я. Пока тормозил, выехал на камни. Осмотрелся, вылетел за пределы полосы на строящийся участок. В пяти метрах, стоял бетоноукладчик. Много раз создавались зрительные иллюзии. Дорога идеально прямая и впереди за много километров едет машина. Когда она уходит за холм, туман подсвечивается ее фарами, и когда в полной темноте на это долго смотришь, мир переворачивается, кажется, будто едешь кверх ногами. Потом когда машина вылезает из холма, в центре- фары, вокруг них- ореол тумана, а мозг рисует глаз Сарумана. И вообще, сознанию не за что ухватится в таких условиях.

Я никогда всерьез не относился к таким табличкам как «Возможен выход крупного рогатого скота на дорогу», «осторожно лоси» и тд. И в этот раз, такие таблички на дороге постоянно, либо знак Лось, либо письменное предупреждение: Осторожно, возможно появление лосей на дороге. А думаю, хрен с ним, возможно и возможно, это не про нас. И только я закончил эту мысль, на встречной полосе стоит точно такой же огромный лось, что я видел в музее, мои фары вылавливают его из тумана, он чует что свет приближается, и поворачивается своей рогатой мордой ко мне. Глаза горят, как чудовище. Я успел только произнести с запинанием «Э-э...» И всё, мы разошлись в двух метрах. Сердце колотит, я думаю: да ну нахрен этот контактный зоопарк, едешь, ты на всех смотришь, и на тебя все смотрят. То какие-то лисы бегают, то что-то крупнее, какие-то глаза, теперь еще лоси, и как туман хоть немного рассеялся, я втопил 180-200км/ч. Ехал я так достаточно долго, около 30 минут, дорога прямая, на поворотах сбрасывал скорость до 150, далее опять, 180. Через 30 минут сзади меня начинает догонять одна фара. Ну я думаю, что либо это лось решил поймать попутку и догнать меня:) либо это попутка увидела того же лося и тоже втопила от надоевших животных. Через несколько минут в заднем зеркале замаячил Гусь1200, обогнал меня на 200х, помахал рукой и едет. Я думаю ээ-Ээ, кто тут асфальтовый турист, я или он, еду не отстаю от него. Парень вваливал 200-210, 35 регион. Желтый цвет. Разъехались только к Вологде. А вот такой был по дороге туман. Состоял он из мелких капелек, от которых весь перед мотоцикла был мокрый.


Я замерз, продрог, хотел есть. Остановился на заправке, выпил кофе. Не особо помогло. Далее начало светать.
Ярославская область. Опять заправка Shell. Крепкий кофе. Запиваю колой. Вроде бы легче, но жутко холодно. Днём туманы страшны еще и тем, что некоторые особо умные водятлы выключают фары, типа светло, либо вообще их не включают. Еду за грузовиком, думаю вот, щас обгоню, вроде участок пустой, просматривается хорошо, обгоняю, встраиваюсь в свою полосу, впереди из тумана вылетает какой-то придур с выключенными фарами. Мда уж. На подлетах к Московской области, чтобы не уснуть, зацепился с бмв 3 серии, которая ехала 200+. На холмах аж подлетал, весело прокатились, бензина пожег, но я знал, что мне до дома хватит, и хотел доехать быстрее. 10:00, въезжаю на мкад. Москва встретила меня кирпичом на который я наехал около 10 км/ч. И я по тебе скучал. В 10-30 я приехал домой. И снова не мог уснуть. Я мысленно проезжал этот путь еще много много раз, и обязательно повторю его в будущем. Там, вдали от нас, невероятные красОты, и своя, совершенно отличная от нашей природа. Ощущение, что меня там теперь ждут. Частичка моей души осталась на Русском Севере.



3300 км. Четверг, пятница, суббота.
Расходы: бензин туда-обратно 5700 рублей.
Еда: 10 пирожков, сникерс, пять энергетиков, гамбургер, кола и сосиська в тесте: 1500 рублей.
Хостел: 450рублей.
Магнитики: 800 рублей
Итого: 8500 рублей.
Отдельное спасибо моему мотоциклу- Yamaha FJR1300. Много не ел, хорошо себя вёл.
  • Erni_TRXErni_TRX
  • Эрнест
  • 11 января 2016 в 8:27
  • 18
  • оценка: +84

Комментарии (56)

RSS свернуть / развернуть
0
Hopma
  • Hopma
  • 11 января 2016 в 9:54
Мда, не слабая поездка. То что РЕШИЛ и поехал большой +
Бывают в жизни моменты что вот надо поехать и все тут!
0
masik_minsk
Северное сияние очень красиво смотрится.
+15
Bumblebeer
Привет!
1. Вельск ты проехал по объездной. Ее открыли года два-три назад. В самом Вельске есть заправки. Кстати, дорога от Вельска в сторону Архангельска необычайной красоты, но ты этого не видел из-за объездной и то, что ехал ночью.
2. Дорогу от Вологды до Архангельска надо проходить днем, а не ночью. Маст хев. Она очень красивая. Какие там виды на Северную двину открываются. А какой лес вдоль дороги! Так что, можно сказать, что дороги ты и не видел — так, асфальт.
3. В это время года днем на обочине продают очень много грибов и ягод. Про рыбу молчу. Клюква лучше сникерсов и энергетиков.
4. Ты наверняка проезжал мимо населенного пункта Коллектив. Не знаю, помнишь или нет. Но главной его особенности так и не заметил. Знак на белом фоне с названием деревни и всего ОДИН дом.
5. Вдоль трассы очень много деревень, которые прячутся за лесом или находятся в стороне от трассы. Ночью их просто не видно. Полагаю, что мужик, которого ты видел, был из одной такой.
6. Местные водители, особенно в деревнях вдоль трассы (от Вологды до Архангельска) частенько выходят на трассу не трезвыми. ГИБДД там никогда не бывает, ловить их некому.

Я это все написал не с целью раскритиковать тебя. Просто отметил, что в твоем отчете отсутствует.
ИМХА я всегда предпочитаю по незнакомым дорогам ездить днем.
0
Erni_TRX
Привет!!! Да, Вельск по объездной. Потом уже в Москве посмотрел что там были заправки. В следующий раз, только днём поеду. Деревню Коллектив не помню, но помню что было очень много деревень по краям которые как будто заброшенные. Грибов и ягод бы тогда купить, даже вместо магнитиков. Спасибо за дельный комментарий!!!
0
Dianov
Спасибо за коммент: нужная мне инфа.
0
rred
  • rred
  • 11 января 2016 в 11:31
а Ярославку у Москвы так и чинят…
0
Erni_TRX
А, ну будем надеятся, к сезону дочинят.
здесь был ататат

+1
OrangeDiavel
Вот это я понимаю «поездка выходного дня»! Респект! +++
0
Yiru
  • Yiru
  • 11 января 2016 в 12:08
Уважение за поездку. Смотрю, достаточно популярно направление из Москвы. -)) Был там в июне 15 — только в Северодвинске за день повстречался с 6 мото на Мск и МО номерах. И еще в Архангельске столько же видел.
0
zogar-zag
Старая жаба могла заработать денежку, но жадность ей не дала этого сделать :-)
Сколько раз видел северное сияние и всегда оно было зеленым.
0
Erni_TRX
Бабка не понятно вообще толи бизнесмен, толи просто сумасшедшая.
+1
MOTOPPP
совсем обнаглели кляты москаль

Похоже, у бабки финансовый, географический и политический кретинизм. Комбинация. Забыла, где находится.
И да — синдром вахтёра.
0
Alexys
Ходил туда примерно года 4 назад за 150 руб/чел. Красивейший вид на город и реку!!! Что зимой, что летом. Но потом ценник подняли. Давно не узнавал что-почем.
0
Maxito001
Скромно ты ешь, за 3 дня-то))
Отличная поездка!
0
Erni_TRX
В дороге не особо хотелось. А учитывая что много времени провел за рулем, вот и ел мало. Не помню чтобы голод меня настигал в той поездке.
+2
BiggyVS
после рассказа о покупке фыжера, где были знакомые пейзажи (Северодвинск), ждал этого поста)))
1.правильно, что не поехал в Онегу — от наших грунтовок поплохело бы и тебе, и фыжеру))
2.с заправками все нормально (просто немного надо было по «дорожной карте» пройтись, прикинуть места заправок), Баранка (Лукойл)(где ты заправлялся), едем до Сямжи 170 км (SHELL или РН)(её ты проехал) и потом 230 км до Ровдино (РН).
3.В Вельске очень дружные и гостеприимные мотоциклисты, ночью можно было не ехать (что действительно в сентябре 2015 не очень весело)
0
Erni_TRX
Но дорога на Онегу так манит, и манит. Там я так понимаю дальше-больше. Чем дальше от Северодвинска, тем хуже. Я проехал там какую-то железную дорогу, потом был поворот налево и еще километров 10 прямо. Старался ехать по краю дороги, там ленточка белого цвета не такая убитая. Но в итоге решил не эксперементировать.
Заправок действительно хватает, и вот на том Лукойле, в Сямже, стоит заправится. В принципе на РН у Ровдино еще плескалось около 6 литров бензина у меня, хватило бы на километров 100. Но если бы на ТРХе поехал, не доехал бы.
Следующий раз дорогу построю так, чтобы проехать участок Вологда-Архангельск днём.
+7
sixbisix
Знакомые края! Надо еще раз туда съездить! :-)

Малые кореллы — вот ради чего туда еще раз стоит вернуться. Куча домиков деревянных.

Соломбала — островок — но в отличие от Архангельска сохраняет пока свою самобытность — поселок Кемский — деревушка внутри города.

Боброво — это 40 км от Архангельска но с красивийшими видами на Северную Двину.

А ехать от Вологды действительно лучше в светлое время суток. Дорога там непредсказуемая, да и красивая она.

Еще если стартовать не из Москвы, то до Архангельска можно сделать ЖЖ — дорога очень сносная, а белые ночи способствуют круглосуточному передвижению.
0
smeshny
Родная душа. Зависим от: фыжа, одиночных спонтанных поездок, редбула и заправок ракушек: ).

Сам летел в двух лосей в белорусском заповеднике, ощущения не передаваемые.:)

Приуэт!
0
Erni_TRX
Привеет! Спасибо:) точно, зависимость дело такое…
+2
garri
  • garri
  • 11 января 2016 в 18:03
Зря в Малые карелы не заехал, стоило ;) И на будущее новым паломникам в наши места — погода у нас непредсказуемая дыра, экипироваться надо теплозащитой по полной. Помнится возвращаясь из Крыма в 2014 в конце июня словил +3 и ледяной дождь. И по поводу живности на дорогах — ночью двигаться не рекомендуется, получается рулетка — увернёшься от лося или нет… там где то и моя дорожка из кирпичей до сих пор сто пудово лежит ибо нехилая такая была :)))
0
hornetMAI
)))))))))
Синхронно про Корелы нацарапали)))!
про ночь — подметил точно! еще один плюс к вам ехать в июне))))!
0
hornetMAI
привет
спасибо, хорошо написал. Аж ностальгия охватила по своей поездке туда.
По АЗС уже в общем-то написали. Я тоже чуть не высох, но заехал с Севера в Вельск и там заправился в городе. Дальше попроще.
Мои 5 капель:
— надо туда еще скатать в июне, когда там белые ночи гораздо более выраженные чем в СПб
— побывать в Архангельске — надо заехать в Малые Корелы в пригороде города. Дорога туда не очень, но зато зодчества там деревянного очень много и красиво. Ну комаров покормить)))))!!!

молодец в любом случае
+4
garri
Да, кстати, белые ночи — это отдельная тема ради которой стоит съездить в середине лета. В Питере это скорее сумерки, а вот у нас они действительно белые ;)
0
Dianov
А северное сияние в какие месяцы чаще всего происходит, если ехать в т.ч. ради него, но иметь такой вот ограниченный срок на поездку в эное кол-во дней?
+1
BiggyVS
Антон, начало июня самое оно!!!
0
Dianov
Спасибо!
0
BiggyVS
ответил про июнь, имея ввиду белые ночи, а не северное сияние… Потом только прочитал вопрос вдумчиво. Летом северное сияние тяжело вообще увидеть. Зато зимой…
+1
Alexys
Сияние летом не увидеть — светло очень. Можно пробовать с конца августа, думаю. Зимой самое то! Ну а на байке, пожалуй, сентябрь — наиболее подходящее время. Вопрос как с погодой повезет и будет ли солнечная активность?
0
BiggyVS
Игорь, а может в Мурманск махнем? Посмотрим полярный день))
0
garri
Неееее :))) живя на севере как то не хочется ехать ещё севернее, мне по крайней мере ;)
0
BiggyVS
зря… там такие виды…
0
Dianov
а в Мурманск — это интересно!..
0
Dianov
Спасибо за рассказ! Круто! /
Давно собираюсь — облизательно съезжу.
0
crazy_nik
На лето планирую несколько прохватов выходного дня и, думаю, примерно такой же(с учетом доп уточнений) будет и у меня)
Любера привет!
0
Mareech
Привет, шикарный отчет, ездил в середине августа в отпуск по этому же маршруту.
Москва-Архангельск-Онега-Порог- далее на лодках по р.Сывтуга, правда на машине. Как было состояние грейдера? Я когда ехал, местамми подвеска на износ пахала, и в итоге еще от встречки камушек в лобовуху нехилый поймал ( стекло под замену). Места красивые, читаю и сплошное дежавю. Всю дорогу ехал и представлял, как на мотоцикле буду ехать этот же маршрут.
0
Erni_TRX
Привет! До Онеги я не доехал как раз по причине закончившегося асфальта, что на фыжере крайне нежелательно. А закончился он километрах в 60 от Северодвинска. Я хотел сделать круг- Северодвинск-Онега-Плесецк-Каргополь-Няндома-и на М8 в Москву, но на этом мотоцикле это билет в один конец.
0
Bumblebeer
На участке до Плесецка (от самой Онеги сказать не могу, но вот от Брин Наволока наверняка) два хороших участка грейдера 30 и 40 км. Когда их ровняют — нормально. Но потом эту дорогу разбивают лесовозами. Полагаю, что на участке Онега Плесецк дорога не лучше.
От Плексецка до Каргополя долетишь очень быстро. Там сейчас очень хорошая дорога. Кстати, сворачиваешь в Конево 80 км грейдера (много лучшего чем до Плесецка) и ты в Кенозерском национальном парке (смотри дер. Вершинино и Кенозеро). Если это будет не маршрут выходного дня, то возьми с собой удочки.
0
BiggyVS
Онега-Плесецк — грунтовка разной степени гадости, а от Брин-Наволока до Плесецка теперь 2 участка грунтовки по 15 км, в 2015 году вспомнили что до Питера у нас дорога полное г**но (если не через Вологду), приняли 3-хлетнюю программу по обустройству данного направления, взялись резво, будем надеяться, что темп не потеряют, и в 2018 махнуть от нас до Архангельска будет «заштатным» вечерним прохватом в 320 км.
0
Bumblebeer
Т.е. длинна грунтовок уменьшена в два раза считай? А качество их не улучшилось?
0
BiggyVS
от Архангельска первая грунтовка 15 км, её отсыпают сейчас и весной будут по плану асфальтировать. Второй участок грунтовки от Малиновки до Емцы раньше был 35 км, летом эту грунтовку «спрямили» от Малиновки — проложив с нуля участок в 12 км нового асфальта через лес, потом выезжаем на старую грунтовку и остаток пути едем по старой грунтовке до Емцы. Такая ситуация сейчас. Как можно «улучшить» грунтовку — я не знаю)
0
Bumblebeer
«Улучшить» это грейдером пройти и выровнять. Пример хорошей грунтовки это от Обозерска в сторону Щукозерья, по крайней мере до поворота на Швакино.
А первая грунтовка это от Самодеда до Обозерска?
0
BiggyVS
грубо первая грунтовка — это от начала Плесецкого района (знак, если ехать со стороны Архангельска) до Самодеда. Грейдер ходит, но после дождя там обычно ж**а, поэтому и отсыпают сейчас — поднимают выше.
+1
79201798744

в дер.Вершинино навестил главного героя фильма «Белые ночи почтальона Алексея Тряпицина».
0
Alexys
Архангельск — родной город, родные места! Проезжаю трассу редко на мотике, чаще на авто. Трасса узкая, но состояние хорошее. Также посоветую для поездки июнь-июль, т.к. белые ночи и тепло! На Онегу грунтовка укатанная, но наверно не для FJR1300. Приезжай еще! Разместим, покажем красивые места.
0
Erni_TRX
Привет! Спасибо большое, в следующем году обязательно поеду туда учитывая все комментарии здесь. На связи!
0
BiggyVS
Тебя и остальных желающих еще бы предупредить насчет участка от Плесецка до выезда на М8 (через Каргополь/Няндому). Начиная от Плесецкой заправки РН на объездной дороге вас ждет самый отвратительный асфальт во всем Плесецком районе))) километров 20, как раз до своротки на Североонежск, дальше-лучше, после Федово (50 км от Плесецка, проезжаете через мост) скоро начнется вообще красота, которая продлится 100 км, далее за 15 км до Каргополя вас ждет старенький латанный асфальт, проезжаете через кольцо перед Каргополем и уходите налево (если по-умному «третий съезд») недалеко по левой стороне заправка РН (Плесецк-Каргополь=176 км), дальше через мост к Няндоме (через 80 км), дорога будет ухудшаться по мере приближения к М8, ну а пока до Няндомы даже проедете 9 км по отличному асфальту))). Как только закончился Каргопольский р-н и начался Няндомский, так и сразу меняется покрытие в худшую сторону. Доезжаем до Каргополя, едем все время по главной (указатели на Москву), в самой Няндоме 2 заправки РН, одна возле ЖД вокзала (мимо не проедете), вторая на выезде из города (вне городской черты) обе по правую руку. Так вот проехав Няндому останется 135 км до М8 (дорога примыкает за селом Долматово), из Няндомы выедете вы еще бодро, но после знака Вельский р-н начнется АД. До сих пор самое лучшее время у меня на выфере проезда этого участка чуть больше 2 часов — это по осени, когда все ямы уже по 3-4 раза залатаны дорожниками, а ты сам проезжаешь эту «дорогу смерти» уже 5-6 раз и теоретически должен помнить «основные засады» в виде внезапных ям 2х3 метра посередине дороги глубиной в 15 см… Внимание на знаки — максимум, если висят «сиськи», то висят не зря. Ну и в конце, вас как победителя ожидает М8 )))
Заправки от Плесецка у меня такие: 250 км в Няндоме и следующая через 340 км в Сямже на SHELL
0
Bumblebeer
В июне до сих пор проводится фестиваль уличных театров? Вот что надо рекомендовать к посещению.
0
BiggyVS
лучше на пуск «Ангары» ))) тока тссс… я вам ничего не говорил)))
0
Dianov
шепни на ушко, а :)
0
garri
До сих пор, согласен
0
Merkishev
уже хочу!!!
редкий длинный пост прочитал до конца и с удовольствием.
+1
smmikhailov
Очень круто! Несколько раз ездил на мотоцикле до Ярославля и по окресностям, но даже до Вологды ниразу не планировалось. Очень круто! Архангельск посещу только когда появится время, вот так сорваться, увы, пока невозможно. Огромный плюс в карму, поездка в одиночку по таким трассам ещё и в ночь стоит многого. Кто-то таких эмоций не переживает за всю жизнь.
0
Erni_TRX
Во всём этом была частичка вызова самому себе, поэтому один. Но видишь как получилось, выехал бы я из Москвы вовремя, успел бы преодолеть большую часть трассы в светлое время суток. А раз уж туда ехал по темноте, то и обратно что нам стоит поехать. Рассуждал так. Кстати, очень быстро по времени доехал не изза скорости, а изза очень редких остановок. Раз в 400-450 км долить бензин. Итого получилось за всю дорогу 4 остановки: на выезде из Москвы, у Вологды, у Ровдино, за 250 км до Архангельска.
0
Nord16
Увидел знакомые названия. У меня родителя из-под Сямжи, каждый год там лето проводил у бабушки с дедушкой.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Erni_TRX, Москва-Архангельск-Северодвинск