Проект продается, 60 000 USD [email protected]
Путешествия
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
  • Читателей: 4285 | Постов: 2504 +1

Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.

Путешествия → Москва-Архангельск-Северодвинск v2.0

… Ощущение, что меня там теперь ждут. Частичка моей души осталась на Русском Севере.



Это были завершающие слова моего прошлого рассказа о поездке в Архангельск-Северодвинск. Я сделал это: побывал там еще раз. Были вновь внимательно прочитаны все комментарии к прошлому посту, сделаны геометки в маршрутах, учтены все советы и пожелания. Да и я был уже не один, а со своей второй половинкой. Итак, поехали, Москва-Архангельск-Северодвинск.

Начало пути

5 мая ночью в 02:00 мы приехали из Севастополя, не очень доволен отдыхом там, я решил, что если сейчас не отправится в какую-нибудь поездку еще, то жалеть буду долго. Решено в течении 5 минут, Архангельск. Говорю своей, получаю одобрямс. Короткие сборы того, что не успели распаковать после Крыма + одежда потеплее. 5го же мая, в этот же вечер, в 23:30 мы уже одеваем дождевики на заправке Shell на Ярославке, которая по пути в Сергиев-Посад. Доливаюсь до полного бака. Это первая заправка из трех на всём пути.

Дорога предстоит дальняя, я её уже проходил, я знаю как холодно по ночам ехать сквозь лес+туман, поэтому одевались по максимуму: термокостюм зимний, сверху кожаная куртка с подкладкой на холод, дождевик, зимний подшлемник с виндстоппером, зимние перчатки при наличии обогрева ручек, очень спасал подогрев сидений. Когда только тронулись, впечатления были странные, не было ощущения длительной поездки, было чувство что через пару часов приедем и всё. Но это всё оказалось обманчивым. Начиная с Сергиево-Посада, нас окутывал плотный туман, видимость падала до метров 50-100, иногда менее, температура упала до 7, затем до 5. Скорость выбрал 80кмч, машин было очень мало, иногда в густом молоке сбрасывал до 40-50, включал аварийку, видел встречки тоже на аварийке плетутся. Но густой туман был в основном в низинах с водой, и быстро заканчивался. На круговом движении после Посада на обочине видели бензовоз, который ушел с дороги-видимость плохая, либо уснул просто.

В условиях тумана, биксенон с холодным оттенком – не лучший выбор. Свет не цепляется за асфальт, только за разметку, а на данном участке, в данный момент времени, разметка не была нанесена. Поэтому проявлял осторожность, ориентировался на обочину + разделительную полосу + скорость не более 80 кмч.



1:56 увидели огни Ярославского НПЗ. Проехали Ярославль без остановок. Ночью особо ничего не увидишь, но что заметили, в стороне севера уже начало светать. Дальше Ярославля дорога становится по полосе в каждую сторону. Темно, местами туман, холодно. При виде встречных машин одновременно выключаем с ними дальний. Начинают появлятся знаки «Лось». Еду всё также 80-90кмч. В 3:27 сделали остановку на кофе на заправке Plus, которая у развилки на Данилов.



Хоть эта сеть заправок мне не знакома, внутри очень прилично, есть столики, хороший кофе + шоколадки. Немного согрелись. Поехали дальше. Справа открываются очень красивые виды на Данилов.



4:25 появилось Солнце. Мы в этот момент уже приближались ко 2й заправке, Лукойл у г.Грязовец.



Так как следующая заправка будет на Роснефти у Ровдино (примерно 400км) заливаю полный бак + на всякий непредвиденный случай заполняю канистру 10л. На заправке попили горячий чай, поели. Согрелись. Пора ехать.

От Вологды

5:40 мы в Вологде.



Всё также есть участок где лежит кладка кирпичей посреди дороги, всё в неровностях, в общем с прошлого раза ничего не изменилось. Но этот участок длится от силы 500 метров, так что настроение он испортить не сможет. Едем дальше. Солнце уже во всю светит, начинает греть. Проезжаем г.Сямжа- тут при желании можно заправится, с правой стороны будет Лукойл, через 500 метров будет Shell. Мы едем дальше не заправляясь.

8:26 Архангельская область.



Тут важный момент, что на протяжении первой части дороги в Архангельской области присутствуют ремонты дороги. Сама дорога при этом отличная, единственный нюанс, попадаются участки в несколько метров которые усыпаны камнями, щебнем, имеют четко выраженную ступеньку перехода с асфальта и обратно на асфальт. Поэтому не на эндуро лучше тормозить, проезжать не ходом, а аккуратно. Как мы и делали. Повторюсь, дорога при этом отличного качества, ровная, без колеи, а эти участки встречаются только в начале пути несколько раз на протяжении 50-60 км.

9:00 Вельск.



Я не мог объехать этот город, потому что очень хотел попасть на дорогу из Вельска в сторону Архангельска, которая проходит по берегу реки. Заехав в Вельск, заезжаю на Роснефть переодеться, снять дождевики. Тут также можно при желании заправится, но я не стал, так как в запасе было еще много топлива, около 12л (4 деления на указателе), да и следующая Роснефть у д.Ровдино в двух часах езды.

Учитывая комментарии к предыдущей поездке, могу сказать: да, действительно, дорога очень красивая, а главное- ровная. По ней приятно ехать. Сам город уже в 9:00 встречал нас летней жарой, чистейшим голубым небом.

10:30 д.Ровдино, Роснефть.

Моя третья, и последняя заправка на пути в Архангельск. Далее предстоит пробег в 450 км. Условия такие: при скорости в 100 кмч мотоцикл расходует 4.75 литров. (49.5 mpgна американской приборке) Скажу сразу, мне хватило. Но там, уже вблизи Архангельска, меня ждал очень большой сюрприз. Уверенности добавляла канистра бензина с собой.

10:50 Шенкурский район.

Красивейшие деревушки, старые домики с 5, или 6 окнами. Солнечная, теплая, безоблачная погода.



Далее шли два часа прекрасных дорог, красивейших видов, просторные поля, луга, пастбища коров. Что запомнилось –обилие талой воды по краям дороги. Весь лес затоплен, вода имеет коричневый оттенок, я предполагаю что изза почвы+перегноя в лесу. Многие деревья высохли изза того что земля заболотилась.

Проезжаем: Шипуновская (справа будет Шенкурск), Важский, Березник (более менее крупный город) и очень красивые виды на р. Вага. Емецк, Брин-Наволок (поворот на Мирный\Плесецк)

14:00 Въезжаем в Холмогорский район.

Тут и начался сюрприз, что я никак не ожидал увидеть. Ремонт М8. Причем ремонт этот сопровождался жутью для асфальтового туриста- крупным камнем, щебнем по всей дороге, полным отсутствием полотна, пылью. Шины издают неприятнейшие звуки, руль периодически пытается вырваться из рук при наезде на крупный камень, пролетающие мимо машины поднимают облака пыли, летят камни, всё это сопровождается тряской даже на черепашьей скорости.





Я был очень расстроен таким положением вещей, ведь до Архангельска рукой подать, а тут такое. Пока не начался дождь. Он конечно поубавил пыли, но ветровое стекло всё в каплях дождя пришлось опустить, а так как я ехал в открытом шлеме+очки, на очках капли мешали взгляду, пришлось снять. Этот ужас я ехал на протяжении полутора часов. Но мы выехали.



16:20. Северодвинск.

Мы это сделали. Слов нет как я рад был приехать на то самое местечко на о.Ягры. У Белого Моря. 17 часов за рулём начали сказываться, появилась усталость.



Жить мы решили в Архангельске, к 17:00 приехали обратно в город, прокатились по нескольким гостишкам, в итоге выбрали Хостел «Тройка». Расположение очень удачное, находится недалеко от Набережной. Да и город весь в пешей доступности. Адрес его: ул.Карла Либкнехта 8. Здание Троицкого пассажа.

Договорились с ребятами чтобы четырехместный номер был отдан нам двоим на три дня. В самом хостеле очень уютно. Чистейшие душевые, туалеты, удобные кровати. Классная кухня. И нам повезло, было мало народу.

Переоделись, искупались, купил себе пивандрика, пошел на набережную. В 21:00 светло как днём. Отдыхаю. Так закончился день пути.

7 мая. Суббота.

В этот день я хотел посетить три места, которые мне рекомендовали в прошлый раз: о.Соломбала, Малые Корелы, с.Боброво.



Соломбалу проехал почти всю, действительно, город самобытный, деревушка посреди 4х этажных домов выглядит удивительно. Очень поразила картина играющих в футбол двух мальчишках, ворота ржавые, вокруг серые дома, старая высохшая трава, старые деревянные дома, грязь, разрушенные дороги как после войны. А они играют, им декорации не важны чтобы получать от жизни удовольствие. Остановился, посмотрел, подумал. Поехал дальше. Есть на выезде хорошая заправка Роснефть с 98м бензином. Удивлён. Из Соломбалы выехал в Малые Корелы. Дорога до туда в целом нормальная, но есть участки где ехал на холостых на первой передаче справа у обочины, иначе, боль мотоциклу. Доехал минут за 20-30.



Не понятно почему, но на указателе у дороги Карелы пишется через А, а на стенде музея деревянного зодчества пишется Корелы.



Стоимость посещения музея в выходные дни:200р с человека. В будни 150. Мы заплатили 400р за двоих. Отправились смотреть домики.



Некоторые дома привезены из Мезени. Когда посмотрел на карте где это, удивилься как их сюда притащили.













Далее отправился в село Боброво в поисках красивых видов на Двину. По пути встретился смешной поселок Бобровский Рейд. В самом Боброво видимо как раз такой рейд и произошел, потому что кроме поляны после апокалипсиса с разрушенными домами и кучей мусора я ничего не увидел.



Оттуда двинулись в Северодвинск прогулятся по берегу, сделать пару красивых фото. Потом домой.



8 мая. Воскресенье.

Этот день мы решили ходить только пешком, дать мотоциклу отдохнуть, а самим посмотреть Архангельск с двух ног.



Зашли в Европарк. Весьма приличный торговый центр.





Собор так и не отреставрировали до конца.



Прогулялись вдоль набережной в строну моста.







На мосту красиво, правда дует сильный ветер, и сам мост раскачивается при проезде тяжелых машин.



Спустились обратно с моста. На улице Урицкого стоят какие-то архи-древние дома, все перекошенные.











Насколько я понял, проспект Чумбарова-Лучинского это местный Арбат. Красивая аллея, благоустроенная, освещенная, с лавочками. Много туристов.



Затем вышли на Набережную. Советую прогуляться по ней, сейчас там очень красиво. А в канун 9 мая было очень много мероприятий, разных украшенных памятников. Мне очень понравилось. Колоритное место. За душу тронуло как бабушка, одна, сидя на лавочке, играла на баяне и пела военные песни. Остановился послушать.



Памятник тюленю.









Часов в 7 вечера пришли домой. Попробовал вкусное пиво «Алтайские горы» или что-то вроде того, сибирская корона бутылка.

9 мая. Понедельник. Прощание с городом и дорога домой.

Я сразу решил, что торопится с отъездом не будем. Как проснулись, поели, неспеша собрались, разложили вещи по багажникам, заехали на рынок думали купить недорогое мясо свинины, так как видели за 150р кг.



Но продавщицы к сожалению не оказалось. Поехали без мяса.
В городе пусто. Звучат военные песни. Я прокладываю маршрут, и главным критерием было- не ехать по М8. Яндекс с радостью предложил поехать через Новодвинск, в сторону Холмогор, куда я очень хотел попасть и в этот раз. Я очень обрадовался такому повороту событий, подумал еще тогда: Вот люди дураки, по перекопанной М8 едут когда тут есть такой объезд…

11:00. Новодвинск.

Заправляюсь до краев на Лукойле прям на въезде. Заливаю полную 10л канистру. Новодвинск красивый городок, очень уютный. Проезжаю школу, очень тихо, спокойно. Остановился на выезде из города, зашли в Универсам. Купили поесть в дорогу и поехали дальше. То, что происходило в следующие полтора часа, я запомню на всю жизнь.



Дорога очень быстро закончилась, начался грейдер. Камни были конечно же меньше чем на М8, и в принципе дорога не особо меня напрягала, я ехал и думал: «Уж лучше тут ехать в полном одиночестве, чем толкаться по М8 в пыли, грязи с другими машинами.»

Попадались участки с очень сильной стиральной доской. Я их аккуратно объезжал по краю. Вообще, очень бережно относился к подвеске, так как осенью перебрал вилку, тогда же поставил новый моноаморт. Так неспеша я ехал, дорога вновь стала асфальтовой, покрытие улучшилось и навигатор радостно показывал мне что до Холмогор осталось 10 км. У деревни Погост меня ждал очень пикантный момент. Представьте картину, едешь такой неспеша по деревушке, вроде обычная дорога, справа висит ограничение скорости 20. Дорога плавно спускается вниз, и плавно поворачивает направо… И заканчивается. Вода. Всё, дальше пути нет. Двина разливается, и мост разбирают/размывает/еще что-то. Местный мужик не понял что мы вообще здесь делаем и как тут оказались, на вопрос: А тут что, паромная переправа? Ответил: Да, видишь вот стоит паром (показывает на надувную лодку где копошаться два рыбака).

От непонятных чувств внутри, забыл сделать фото этой дороги. Подумал, а если ночью ехать, можно и поплыть ведь. Дорога обратно прошла под разные мысли и раздумья. И больше всего не нравилась неизбежность пути по М8.

Позитивным моментом этого дня стало то, что после участков грейдера от Новодвинска, сама М8 уже не казалась такой страшной и непроходимой. Я немного перенес вес на подножки, крепко сжал ладонями рукоятки, но при этом расслабил руки, дав колесу свободно двигаться и ловить сцепление с поверхностью. Этих участков на тот момент было 11. 4й и 5й если ехать из Архангельска в Москву самые длинные, с самыми острыми и крупными камнями. Каждый из них длится по 300-400 метров, имеет на своем пути небольшой поворот и подъем (соотв. Спуск если ехать из Москвы). Местами тучи проливались дождем. Заметно похолодало, дул ветер.

16:00. Холмогоры.



В Холмогорах погода устроила бодрящий душ. Ветер поднимал красивые барашки волн на Двине. Мы нашли прекрасное кафе НордХолл (NH) прям на набережной, если ехать со стороны М8, проезжаем магазин Магнит и вот оно кафе по левую руку. Нас очень вкусно накормили, Щи+Пюре с котлетами, блины, чай, хлеб и тд. Очень добрые девчонки работают там. Спасибо за теплый приём. Обязательно заедем еще.



17:30 Выезжаем домой.

Влил бензин из канистры до полного бака. Темнело. Солнце уже не так сильно греет. В Березник мы заехали уже часов в 10. На обратном пути держал скорость 75-90. Расход больше походил на расход скутера полтинника. Но я никуда не спешил, более того, лосей на дороге никто не отменял. Но обошлось без них, слава богу. Лисичку только увидели издалека, по глазам. Затормозили, а она перед нами дорогу перебежала метрах в 20ти. Всю дорогу ехали со светлым небом в зеркалах. Тумана не было. Видимость хорошая. Крайне рекомендую одеваться теплее.

Доехал до Ровдино. Первая заправка. Кафе. Местные мужики празднуют День победы. И вас ребята тоже с праздником!
5:00 Заправка Лукойл. Г.Грязовец.
8:00 Начал жутко засыпать. Остановился. Съехал с дороги. Лег на землю, полежал минут 5. Вроде уснул, вроде нет, не понятно. Стало легче.
9:00 Бужу себя невесомостью на холмах дороги Ростов-Переславль.
11:00 МКАД. Пробка на внутренней стороне.
11:30. Люберцы. Дом.

По итогу: Спасибо всем, кто мысленно проехал со мной этот маршрут, прочитав этот рассказ. Спасибо моей Насте, что выдержала этот путь.
Привет всем мотоциклистам, кого видел я, кто меня видел. Отдельно запомнил красную Бусу, виделись с тобой раза 3 по Архангельску. Белая Р1 поколения 09. Привет тебе, виделись по дороге в Новодвинск. Как и в прошлый раз, было жаль уезжать. Обязательно вернусь.

По затратам с 6го мая по 10 мая.
3200км пробег.
Бензин 98й(95й): примерно 6200рублей.
Еда на 2х: 5500р. За 3 дня.
Проживание: 3900рублей за 3 дня.
Магнитики, сувениры, вход в М.Карелы: 1000р.

Отдельное спасибо и вселенская любовь моему FJR. Настоящий ГранТуризмо.
  • Erni_TRXErni_TRX
  • Эрнест
  • 13 мая 2016 в 15:07
  • 12
  • оценка: +65

Комментарии (45)

RSS свернуть / развернуть
+2
Lim
  • Lim
  • 13 мая 2016 в 15:41
Хорошие фотографии, особенно начала пути!
0
Erni_TRX
Спасибо! На обратном пути ни разу не трогал телефон вообще.
+2
Dalwynd
Второй половинке — памятник!
0
Erni_TRX
Я тоже так считаю.
0
nlf
  • nlf
  • 13 мая 2016 в 16:13
У Вас сумка на баке — GIVI 3D604? Как раз присматриваю себе такую или 3D603 (поменьше). Удобная вещица?
0
Erni_TRX
604, удобнейшая штука. Отсек под шестой айфон для навигации, внутри места полно. Внутрь влезает реально больше чем ожидаешь от с виду компактной сумочки.
0
Garry356
Очень понравился мне твой отчёт! Спасибо большое! У меня тоже FJR и точно такая же сумка, но только 603, но не в этом дело. Я так понимаю ты в своей 604, в окошке, тоже возишь свой смартфон и юзаешь как навигатор? Я два смартфона уже испытал, они на жаре перегреваются и отказываются заряжаться, конечно ведь они в этом кармашке не продуваются, раскаляются как утюг, я даже крышку батарейного отсека снимал, не помогает. Как ты с этим борешься?
0
Erni_TRX
Айфон 6 на жаре перегревается, да. Пишет «Слишком высокая температура». Но это случилось только два раза. Еще мне не нравится что при нагреве окошко липнет к экрану как будто влажное становится, и тяжело вытащить становится телефон оттуда. Как я с этим борюсь… Даже незнаю что ответить, я езжу в основном по ночам, редко сталкиваюсь с такой проблемой.
0
Garry356
Липнет, это ерунда. Вот перегрев хуже, мой слабенький смартфон самсунг реже перегревается а вот алкатель более дорогой, очень быстро и отказывается заряжаться. Я езжу днём и по жарким странам, там с этим беда. Даже без задней крышки ездил, всёравно перегревается. Конечно, туда воздух не попадает в эту сумку. Буду думать и решать
0
Erni_TRX
Лучше не брать 603. Я примерил, она на мотоцикле смешно смотрится. Маленькая.
0
Garry356
У меня 603, очень крутая сумка и удобная, в окошко влезает смартфон 4,5 дюймов, при желании можно и 5 дюймов, но лучше примерить. Ездил я с ней и в сильный дождь, чехол не использовал, мой смартфон в ней не промок, как и содержимое. Но есть один у неё косяк, читай ниже мой коммент.
0
Erni_TRX
Мне сперва 603 в интернете понравилась. Я как её примерил, она как грибочек Idrive в Бмв смотрится. Взял более вместительную 604.
+3
EgorEgorich
Ура! Мы едем в Холмогоры – какое счастье! №1 фильм «Сережа»
Нет ничего дороже впечатлений и трудности в дороге преодоленные тобой это тоже впечатления.
0
ArcticFox
О да. Легкая дорога часто забывается, если нет ничего интересного, а вот приключения типа «исчезнувшего моста» дарят воспоминания и тему для пары-тройки баек.
здесь был ататат

0
Erni_TRX
У +1 из классического понимания экипа перчатки, шлем. Приоритет был отдан теплу, поэтому зимняя термуха, теплые штаны, дождевик. Сверху куртка+кожа+жилетка/дождевик. У меня из экипа куртка/шлем открытый, перчатки(зимние+летние без пальцев)
0
ZariEl
Да вы смельчак. Тамошние дороги плохую славу имеют, особенно после лесовозов.
Кстати про Архангельск: «www.youtube.com/watch?v=tcvlztsqnNU»
0
Erni_TRX
Спасибо. Аккуратно и без фанатизма ехать можно. Расстроили только ремонты перед Архангельском.
0
sixbisix
Сейчас, уже года три, четыре, дороги стали намного лучше. В прошлом году без напряга можно было часов за 17 допилить. В 1994-95 году все ехали по обочинам, т.к. по дороге было ехать страшно. До Вологды можно было ехать часов 15-16 и предсказать успешный приезд было сложно. :-)
0
Erni_TRX
Полностью подтверждаю, в прошлом году в сентябре этот же маршрут был пройден за 15 часов.
0
Erni_TRX
Да и в этот раз, если бы не ремонт, за столько же и доехали бы. Абсолютно без напряга, полностью соблюдая скоростной режим по знакам +20кмч.
0
Ker_Laeda
Спасибо за познавательный отчет! После прочтения Вашей первой истории мой товарищ загорелся проехать по такому же маршруту, теперь, после появления второй, уверен, при первой же возможности рванем!!!
0
Erni_TRX
Товарищу обязательно учесть все нюансы, одется теплее, рассчитать заправки, и в добрый путь.
0
ZaKoN
А что за стекло стоит? Не стоковое, но и не классическое туринговое вроде.
0
Erni_TRX
Стекло Calsci, американское. Ищется на ebay. Стоит по разному, от 10 до 18 тыс.рублей.
0
alexeyza
А что за канистра? Возится, как я понимаю, в кофрах? Бензином потом не пахнет всё?
0
Erni_TRX
Канистра обыкновенная красная. Отдал ей правый кофр. В нем же держал баклажку воды, и прочие жесткие вещи чтобы не боятся запаха. Запах будет не от канистры, а от шланга который надевается на канистру для заправки. Помимо канистры в кофр влезли сланцы, и еще по мелочи. Но запах бензина в кофре во время поездки был, это надо учесть.
0
Merkishev
пару вопросов:
1. поеду в июне, предположительно стартану 14го. ремонт дороги закончится, как думаешь?
2. нужен совет по заправкам. насколько я понимаю, до Вологды проблем нет. А дальше точки подскажешь? Мне на полном баке хватает примерно на 250 км.
0
Erni_TRX
1) на мой взгляд- закончатся. Стройка и ремонт идут активно, думаю дублеры хотя бы сделают годными.
2) ни до, ни после, проблем с заправками нет. После Вологды заправляемся на лукойле/шелл, потом вельск, потом будет через 100 км лукойл справа. Через 150км роснефть. И там уже архангельск.
0
Merkishev
благодарю!
но литрушку бензина в бутылке все таки припасу.
0
Merkishev
можешь прокомментировать мой маршрут?
Делать норматив ЖЖ нет никакого желания, хочется с чувством, расстановкой, поэтому 5 дней / 4 ночевки. Если не найду попутчиков(есть проблемы), то поеду один на KR.
1. Москва-Ярославль-Вологда.
2. Вологда-Вельск-Архангельск.
3. Архангельск.
4. Архангельск-Северодвинск-Вельск.
5. Вельск-Москва.
0
Erni_TRX
Как делал бы я с баком на 250км: Шелл на выезде из Москвы. Затем Газпромнефть с 98м в Ярославле. Затем Лукойл г.Грязовец. После Вологды г.Сямжа Лукойл. Потом г.Вельск — Роснефть В ГОРОДЕ. (Не по объездной. Затем д. Ровдино, Роснефть(только 95й), затем Лукойл справа через 100км, Лукойл далее через 150км. Роснефть. И мы в Архангельске.
0
sixbisix
Отвечу — ремонт в Холмогорском районе для многих сюрприз. Но это единственный участок, который не ремонтировался давно. К июня не закончат точно. Точнее не закончат весь фрагмент.

В отношении заправок. После Вологды до Вельска — заправки фирменные будут. В частнов в городке… название забыл :-( будут и Лукоил и Шел. Это примерно км. 130 от Вологды. Далее заправка фирменая в Вельске. Далее развилка на Шенкурс. Единственный большой участок без фирменных заправок это до развилки на Холмогоры. Там прилично без заправок, но будут попадаться небольшие частые. Вообщем если запрвляться на каждой заправке, то не обсохнешь, если бака действительно хватает на 250 км.
0
Vorkuta72
Отличный рассказ. А канистра пластмассовая или металическая?
0
Erni_TRX
Пластмассовая красного цвета, купленная в ашане за 500р.
0
mirage
Спасибо за отчёт, с удовольствием прочёл. Летом тоже поедем на север, на Рыбачий…
0
Ostapenko
Собор на набережной не реставрируют, его не достроили еще просто, был там в 2013, вот в этом году тоже может съезжу.
+2
sixbisix
Несколько комментариев:
1. Соломбала — это не город — это район Архангельска. Деревянные дома тама — поселок Кемский :-)
2. Корелы и Карелы — это разные немного вещи. Один музей (это название вроде не от населенного пункта, но созвучное с ним — означает население севера — т.е. малые северные народы), другое населенный пункт — ну как был так и был, т.к. есть еще дальше Большие карелы. Но это на 100 % не уверен. Чуть дальше есть проехать, то будет дом загородный изобретателя лапароскопии проф. Орлова Г.А. (изобретателя много чего, втом числе лапароскопии).
3. Село Боброво — сел там нету. Есть Деревни. в частности д. Боброво. Ниже находится д. Япония :-) Спрошу у знакомых что случилось там. Странно. Похоже фотография сделана с того места, где главная дорога ходит в деревню Боброво. Если так, то там последнее время куча домов настоили. Возможно пожар или поджок — кто-то с кем-то не поделил что-то наверное…
4. Бобровский рейд знаменит сейчас тем, что воду там приезжим продают из колонки за денежку. А у местных есть ключик :-)
5.
0
Erni_TRX
Плюсанул за информацию. Спасибо. Действительно, то был поселок Кемский, что мне в прошлый раз рекомендовали посмотреть.
В деревню Боброво свернул по навигатору, сто метров в глубь, затем поворот налево, 300метров прямо, и направо будет эта картина. Конечно рельеф там красивый, вид на Двину хороший, но не лучше чем если ехать от Карел до туда.
+1
sixbisix
В Боброво красота именно из за высокого берега и возможности почти вплотную к нему подъехать. Подобный вид, действительно есть недалеко от М. Карел, но там одна точка и река прямая. А в Боброво река до горизонта просматривается плюс красивый изгиб.
А так да, река она везде река ;-)
0
ChukiGek
Спасибо.
Надо ехать.
Говорят в Онеге красота.
Кто катал петельку Северодвинск-Онега-Плесецк-Каргополь, как покрытие?
0
Erni_TRX
В прошлом моем рассказе я писал что хотел сделать такую петлю, и в комментах люди писали про покрытие. Можно там почитать, насколько помню с их слов часть дороги-грунтовка, а часть асфальт(иногда новый и хороший)
0
Div
Северодвинск — Онега отвратительная крупная гравийка, пыльная и ямная, зачастую пригодная к проезду зимой, летом предпочтительнее УАЗы… но нет препятствий для неверущих )))
0
ArcticFox
Молодцы, отдельные аппладисменты двойке.
Хороший отчет, а не «минидальняк на 50км».
Маршрут через питер не рассматривал?
+1
Merkishev
надеюь искупаться в июне:)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Путешествия, Москва-Архангельск-Северодвинск v2.0