Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. Freemann → Мототрип 2015. На Восходе к Белому морю. Часть четвёртая.

Мототрип 2015. Часть первая. Удора.
Мототрип 2015. Часть вторая. Долгая дорога до Архангельска.
Мототрип 2015. Часть третья. Архангельск и Малые Корелы.


Вдоволь насмотревшись на деревянное зодчество Поморья, я поехал в Северодвинск, а точнее в местечко Ягры, на берег Белого моря, где меня уже ждали ребята. Едва я пересёк Северную Двину на выезде из Архангельска, как начался нудный мелкий дождь. Зашибись. Если зарядит до вечера, высохнуть нормально не удастся и придётся завтра ехать мокрым. Так себе удовольствие. Пришлось запаковаться в дождевик, заодно использовав остановку для уточнения координат ребят в Яграх. Не получив вразумительного ответа, кроме как "езжай до конца дороги, там нас увидишь", пришлось понадеяться на интуицию и немного поплутать по узким дорожкам.


День 6.


В Яграх я старательно доехал "до самого конца", уперевшись в автостоянку. Бросил мотоцикл, шлем и побрел по песку, через лес низеньких сосен туда, где слышен был шум моря. Минут десять позалипал на открывшееся зрелище и позвонил таки ребятам, попросив указать какие-нибудь ориентиры. "Рыбаков на лодке видишь?" — произнёс нетерпеливый голос Димы в телефонной трубке. Никаких рыбаков я на водной глади не увидел. Странно. Может не до конца доехал? Но дорожка вроде закончилась тупиком. Попросил Диму выйти к берегу, чтоб я мог его увидеть. Дима вышел совсем не там где я ожидал — дальше по берегу. Он появился чуть ли не в километре от меня, ближе к городу, там же я увидел и рыбаков на воде, больше похожих на точку с такого расстояния. Всё понятно. До конца можно было не доезжать, ребята расположились значительно раньше.
Вернувшись к мотоциклу, я поехал в обратную сторону. Воровато озираясь, проехал чуть-чуть по пешеходной дорожке и свернул в лес, выехав прямо к лагерю ребят. Палатка, костерок, девушки кутаются в пледы. Дождь прекратился, но с моря дует пронизывающий ветер. Огромный вал песка, спасает от ветра, но весьма неприятные его отголоски всё равно долетают до нас.


Гора песка в два человеческих роста поглотила деревья. Видимо это последствия сильного шторма.


А по леску тем временем сновал народ — прогуливались парочки, семейки с детьми, бегали спортсмены, выгуливались своими хозяевами собаки… Все, без исключения, смотрели на нас, с нашей палаткой, костром и мотоциклом, весьма странно. До меня стало доходить, что лес, где мы разбили лагерь не просто лес, а парк. Представьте себе, что в центральном парке вашего города кто-то поставил палатку, развёл костёр, сушит вещи, весело гогочет, рубит сухие деревья на дрова. Представили? Вот примерно так мы и выглядели. Впрочем, искать жильё уже было поздно, так что плевать.
Мы до утра сидели у костра, болтали, смеялись, бесились, фоткались. Это, пожалуй, был один из лучших вечеров за всю поездку. Несмотря на время от времени возвращающийся нудный дождь, мне удалось хорошо просушиться.


Денис добывает дрова для костра. Местные собаки (в кадр не попали) наблюдают за этим с ИНТЕРЕСОМ.



Те самые рыбаки.





Раскоряка у костра — сделаный на скорую руку "идол", которому мы должны были поклоняться (дикари же). Но наша вера оказалась не прочной, не выдержала испытания холодом и "идол" под утро отправился в огонь.



Мне на месте не сиделось и я каждые минут 10-15 бегал на берег моря. Видимо был прилив и вода прибывала.







Денис в прошлом году уже ездил на Помор-фест и теперь ему нужна была обязательная фотка его сурового на фоне не менее сурового моря







Дима вызывает дождь. Не понятно, правда, нахрена. Удовольствия быть мокрыми с ног до головы мы итак хлебнули сполна.



Даже в 4 часа утра тут прогуливаются люди. Ветрище дикий и холодный, чего им дома не сидится?


Ночью было холодно. Спальников на всех не хватило, ребята продрогли, кутаясь в пледы. Я, как самый жук, ни с кем спальником не поделился. Болеть мне нельзя, ибо путь домой неблизок. Утром (ну как, утром… продрыхли до обеда) выяснилось, что топор, воткнутый в бревно у костра, испарился. Обидно. Впрочем, виноваты сами, прощёлкали, не занесли его в палатку. Позавтракав и попрощавшись с ребятами, я собрал свои вещи, погрузил на мотоцикл и, распугав на пешеходной дорожке стайку ребят в спорт-костюмах, отправился в путь.


День 7.


Для начала я покружил по Яграм, закупился провиантом, прокатился по Северодвинску, хаотично сворачивая в первые попавшиеся улочки, посмотрел на город. Когда мне это наконец надоело, включил навигатор, выбрался на трассу и покатил домой. На прощание меня снова принялся поливать дождь. Во истину, в этом году выдалась крайне "мокрая" поездка.
Посетил уже знакомую заправку возле холмогорской развилки, заправил бак и заправился сам, в кафэшке неподалёку. Дождь прекратился и небо стало посветлее. Этот факт и чувство тёплой сытости подняли мне настроение и много километров я ехал горланя песни, как в самом начале прошлогодней поездки.
Где-то не доезжая до Емецка чуть не протаранил слепого мудака на Шкоде, который со встречки прямо перед моим носом решил повернуть налево. Тормозить было поздно и я вильнул, объехав его по встречке, благо других автомобилей поблизости не было. Ругал его на чём свет стоит до самого Емецка. В городе притормозил у магазина, осмотрел мотоцикл, убедился, что всё в порядке, свет горит и меня заметно, и поехал дальше.

Выскочил наконец из под осточертевшего циклона с его дождями. Посёлок, возле которого сделано фото имеет интересное название — Усть-морж.


Спустя сотню километров, откуда-то спереди стал доноситься дребезжащий звук. Я начал притормаживать и с удивлением увидел, как оптический элемент вместе с ободком покачивается на корпусе фары. Остановился и увидел, что отвалился кронштейн на корпусе, в который вкручивается винт крепления. Во дела, только ведь недавно проверил фару — всё в порядке было. Проехал ещё сотню метров, свернул к уже знакомой кафэшке "Шамахы", где по пути в Архангельск встретил ребят из Котласа. Там, на стоянке, "намертво" примотал ободок проволокой. Раз уж фара вынудила меня остановиться перед кафэшкой, где мне в прошлый раз очень понравилось, я с удовольствием тут поужинал и отправился дальше.

Кронштейн крепления оптического элемента лопнул. Проволока наше всё.



В этом посте не будет котиков. Только Кица.



Те самые Шеговары. Да да, именно сюда едет "на родину, к корешам" Эдуард Скрябин. Заезжать не стал, время шло к ночлегу, еще надо было найти подходящее место для стоянки.


Солнце свалилось за горизонт, да и я уже подустал ехать. Надо было искать место для ночлега. Как обычно, с первого раза это не получилось — одна дорожка через 20 метров превратилась в топь, другая была подозрительно наезжена и привела меня к каким-то постройкам. Впрочем на второй дорожке я задержался — черники там было немерено. Уже за посёлком Шипуновская и поворотом на Шенкурск я свернул в небольшой бор, углубился в него и таки нашёл подходящее место на окраине бора перед заболоченной низинкой. Только я расставил палатку, как вдалеке залаяли собаки. По навигатору определил, что место для лагеря я выбрал близковато к населенному пункту с названием Шелашский. Но тогда на этот факт мне было насрать, ибо хотелось отдохнуть. Костра разводить не стал, перекусил сухомяткой, залез в спальник и… "Аааааааа!!!" — истошный вопль, леденящий душу, заставил меня подскочить от неожиданности. "Аааааа!!!" — уже ближе к палатке и немного в стороне. В деревне завыли и заляли собаки. "АААААА!!!" — совсем рядом и довольно таки громко. Вопль был похож на человеческий, но по некоторым его ноткам можно было определить, что скорее всего его издавала какая-то птица. "Аааааа!!!" — птица удалялась. Чтоб ей пусто было, напугала до чёртиков. Засыпать пришлось по аккомпанемент воплей истеричной птицы, которая летала где-то в низинке и лая собак. Замечательная ночка.

День 8.


Утром проснулся рано. Сухомятку (оставалась булка, заботливо купленная в Емецке) жевать не хотелось и я решил перенести завтрак в ближайшую придорожную кафэшку. На трассе утром было пустынно, в проезжаемых деревнях встречались редкие прохожие. В первой попавшейся кафэшке перекусил и отправился считать километры до Вельска.
В Вельске решил проведать цепь. Так и есть — сильно вытянулась. Даже появились сомнения, что она дотянет до дома. Подтянул, смазал, заодно заменил трос сцепления, который начал лохматиться и вот-вот должен был порваться. Пока я ковырялся с мотоциклом, где-то на параллельных улицах услышал протяжное "доннн-доннн-доннн", заставившее меня повертеть головой. Никак старая Планета или даже 49-й ИЖ, звук их двигателя сложно спутать с чем-либо. К сожалению, виновник моего беспокойства так и не предстал перед моими глазами. Уезжал из Вельска с легким огорчением.


Ямочность, колейность и, сцуко, заплаточность. Это вам не М8. Хотя, спасибо, что не гравийка.


Дорога от Вельска до Сухонского тракта средней паршивости, что характерно, после пересечения границы Вологодской области, заметно хуже, хотя и латается дорожниками на скорую руку: таджики с лопатами кидают асфальт в особо крупные ямки. На дорогах появились лесовозы, везущие древесину в попутном мне направлении, как мне показалось, едут они все в Коряжму на химзавод. Что ещё характерно, в Вологодской области много полей и преобладают такие виды:







Сухонский тракт заметно лучше, хотя после поворота на Великий Устюг встречаются довольно убитые участки. Где-то на полпути до Великого Устюга с удивлением увидел, что переднее крыло держится всего на двух болтах. Причем заметил это совершенно случайно — сделал "остановку по требованию", и когда ставил мотоцил на подножку, переднее крыло подозрительно брякнуло. Не беда, крепёж я с собой вёз, и быстро нашёл чем заменить дезертиров. Заодно проверил весь остальной крепёж и цепь — тут всё было в порядке.
Заинтересовала местная топонимика. В названиях рек и ручьев преобладает окончание "га" — Кокшеньга, Сученьга, Луженьга. Гугление по приезду домой показало, что это финно-угорские названия. Собственно что-то подобное я и подозревал)


Ударение на второй слог, но если очень хочется, можно на первый.






В Великий Устюг приехал уже около пяти вечера. Хотел заглянуть в вотчину Деда Мороза, но опоздал. Понуро покатался по улицам города, но был снова разочарован. То ли не туда свернул, то ли не туда смотрел, но ничего особо примечательного не увидел. Посему, затарившись в магазинчике, продолжил путь домой. Правда, предварительно пришлось поотвечать на стандартные вопросы любопытного мужичка у магазина. Когда он задал мой "любимый" вопрос "И как, не подводит?" я просверлил в нем дырку взглядом.


Вотчина Деда Мороза, местный "диснейленд"



Улочки в центре имеют такой вид



Понравился дом, стоящий в роще корабельных сосен. Жаль, улица с оживлённым движением близко.



До Котласа чуть более 70 км.



Красавино.

До Котласа добрался без приключений уже под вечер. Когда проезжал город, сзади пристроились ГИБДДшники, чем дико меня нервировали — мой номер по прежнему был лишен уголка с регионом. Патрульная машина проводила меня до выезда из города и свернула, видимо разглядели на чём я еду, подумали, что я ненормальный, и решили не связываться).
В Коряжме остановился на выезде и минут 15 разминался — от долгого сидения за рулём всё затекло. Решил устроить финальный пробег, насколько хватит терпения у пятой точки, и только после этого искать место под ночлег. Хватило меня на 30 км. Что же, этого тоже достаточно, тем более сегодняшний дневной пробег этот рекорд за поездку — 600 с хвостиком км.
На этот раз я с ходу нашёл потрясное место на берегу реки Виледь. Поставил палатку, наломал сухих веток у ближайших сосенок, развёл костёр и сварил нехитрый ужин из гречи и рыбной консервы. С наслаждением поужинал, глядя на багровеющее небо, размышляя о заканчивающейся поездке. Она вышла не такой эпичной, как в прошлом году, но не менее интересной, это уж точно. Завтра она закончится. Пора спать.


Река Виледь



Последняя стоянка





День 9.


Утром ещё час-полтора валялся на траве под солнцем — первый тёплый день за всю поездку. Лень было собираться и ехать, тем более, некуда спешить — до дома осталось всего ничего, чуть меньше 300 км. В конце концов, я собрался и поехал в Ильино-Подомское, где предстояло заправиться и прикупить провианта.
Дорога через Ильино-Подомское на Котлас мне понравилась куда больше, чем дорога через Яренск. Здесь практически везде асфальт, не считая двух-трехкилометрового участка пыльной гравийки. До республики Коми я буквально долетел. Дорога здесь пустынная, машин мало. После густо населённых берегов реки Виледь, вдоль которой шла трасса, теперь вокруг сплошная тайга. Добро пожаловать в республику Коми.



Вот я и дома

Интересовался ценами на ягоды у местных жителей, стоящих на трассе с вёдрами, полными черникой и морошкой, но прикинув свои остатки финансов понял, что купить смогу максимум литр черники за 300 рублей. Приуныл и поехал дальше — положить ягоды всё равно некуда.
Заглянул в посёлок Куратово — родину коми-поэта Ивана Куратова. Сильно долго колесить по посёлку не стал, уже хотелось домой. Оставшиеся до Сыктывкара километры наматывались на колёса очень быстро, но едва я свернул с трассы к городу, как мотоцикл начал глохнуть — кончился бензин. Наконец-то настал звездный час резервной пятилитровки с топливом, что я всю поездку провозил с собой! Заправился, вернул пустую канистру на место и отправился домой. Моё путешествие в Архангельск было завершено.


Куратово



Родиной посёлок коми-поэта расположена на холме, и вид отсюда открывается приятный глазу


В конце поста должен был быть блок с информацией о поездке. Если честно, мне жутко лень пересчитывать, сколько пройдено километров, сколько потрачено топлива, масла, денег, времени на подготовку итд. Посему всего этого здесь не будет, впечатления куда важнее сухих цифр.
Но немножко выводов я всё таки озвучу. Во-первых к чёрту дороги без покрытия. Они не должны занимать больше 30 % маршрута. По крайней мере для моего мотоцикла. Страшно утомляет и надоедает. Во-вторых, нахрен китайские цепи. Та что стояла у меня, по приезду отправилась на помойку. Вместе с чехлами, которые она изуродовала. В-третьих, пора наконец обзавестись ветровым стеклом, суше и чище буду…
И ещё один важный вывод, что я сделал для себя — что пора бы ездить куда-нибудь подальше и подольше. Хватит топтаться рядом с домом. Впереди зима и у меня куча времени, чтоб придумать, куда занесёт меня нелегкая следующим летом.

  • FreemannFreemann
  • dr_freemann
  • 20 января 2020 в 18:17
  • ?

Комментарии (11)

RSS свернуть / развернуть
+4
ibada
  • ibada
  • 20 января 2020 в 22:07
Все части прочел на одном дыхании. Так легко читается! Спасибо за повествование:)
0
oleg-gx
Спасибо автору!!!
0
Bolivar080
Отлично описал поездку, и хорошо, что вернулся домой.
0
sky_sonya
т.е. это было «топтаться рядом с домом»? )))) жжоте ))
за мат админ может ругаться )
«ямочность» порадовала )))) это ж додумался кто-то не просто новое слово выдумать, но еще и на официальный знак его написать )))
0
Freemann
Вот блин. Я думал тут взрослые дяди сидят и матными словами можно.
0
Vorkuta72
Земляк, максимально на север докуда доезжал (по Коми)? Хорошо написал.
0
Freemann
На мотоцикле до Малой Перы)
А так и в Воркуте бывал, и в Новом Бору.
0
tim2813
Во-вторых, нахрен китайские цепи
Поставил китайскую сальниковую цепь Choho. Пробег 15 тыс. Доволен.
0
sky_sonya
Эээй! А где пост с рисунками про Курьера????
0
Freemann
Модератор снёс. Мат там был. Зацензуренный. Вечером восстановлю, с исправлениями)
0
sky_sonya
блин…
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Freemann, Мототрип 2015. На Восходе к Белому морю. Часть четвёртая.