BMW K1200R 2008 → Бачки тормоза и сцепления на K1200R в стиле Rizoma
При всей моей симпатии к асимметрии BMW, бачки тормазухи и сцепления не нравились мне от слова совсем. Мелькали в моем сознании тюнинг бачки от Rizoma, в первой я увидел их на Panigale и выглядели они просто шикарно.

Просмотрев каталоги Rizoma такой же красоты под свой k1200R (или K1300R) я не нашел, похожие бачки стоили 150$ еще и не известно как их надо было колхозить. Решил купить китайские аналоги три набора за 67$. По приезду посылки, изучил их конструктив и оригинальные BMW, предварительно по фото из интернета их внутренней части, набросал первые эскизы.

После снял свои бачки, перемеряв все штангенциркулем взялся за моделирование макета. Попутно зашел в студию печати поинтересоваться ценами, сроками, пластиками и возможностями этой чудо техники) Первая модель была очень простой, только для понимания насколько точная печать и хватило ли мне 2х замеров или надо было перемерять все семь раз) И вышло из недр чудо машины вот такая деталь, напечатанная из самого дешевого пластика в самом быстром режиме.

Как и оказалось, мерять надо было семь раз) Не без помощи напильника, деталь стала как родная. Принял корректировки, внес изменения в модель, с расчетом получить уже рабочий прототип. И уже через пару дней получил две вот таких детали, наивно полагая, что все будет ровно, и я поставлю и тормоз и сцепление))

Но увы были просчеты, протекания, агрессивная реакция Витамола с резиной и герметиками… Благо ни в какую реакцию ни тормозуха ни Витамол не вступали с пластиком, чему я был безмерно рад. В этот раз я уже не был столь самоуверен и заказал одну деталь с внесенными коррективами. Увеличить отверстия, изменил точки крепления и поднял шейку под уплотнитель.

Это уже был рабочий прототип, подогнал некоторые мелочи по форме и заказал две детали. Теперь все работало и не протекало, но ехать на прокачку обеих гидро линий пришлось, по неопытности я забывал зажимать магистраль.


Отъездив на пластике весь сезон у меня иногда потел бачек с витомолом, сколько раз я его не разбирал так и не нашел причину небольшой утечки.(Позже таки нашел). В конце сезона мой тюнинг заметил один знакомый(Глеб привет, если ты это читаешь)) и восторженно заявил, что хочет и себе такое! но давай серьезней и выточим из алюминия и одну версию под тормоз большего размера! У Rizoma есть такой же но больший бачек. Благо в 3Д моделировании увеличить масштаб плевое дело, Но к сожалению для фрезеровки мои модели формата *stl не подошли и ребятам кто занимался CNC пришлось по моему макету и масштабам создавать свои файлы. Все это дело затянулось, сперва с установкой на мот Глеба и только к началу следующего сезона я заполучил свой комплект алюминиевых переходников

которые еще нужно было подготовить, нарезать резьбу, снять фаски натереть до блеска и заклеить пленкой 0_о Вскоре мне сказали, что за колхоз? и почему я не отдал алюминий на красивое анодирование?


Отъездил на алюминиевых переходниках сезон, без протеканий и проблем, единственное, что меня огорчало выцветший черный цвет бачков. Этой зимой решил их обновить и попутно обновить мастер цилиндры (МЦ) сцепления и тормоза, как ни как на одометре овер 100к пробега. Также дернул меня черт пофиксить корону сцепления, кто ее разбирал знает, что она звенит как бубен и демпфирующие пружины нифига не отрабатывают, но об этом я напишу другой пост. В общем мотоцикл в тестовой эксплуатации, наваливаю на работу радуясь всему обновленному, мотоцикл начинает неистово замедлятся 0_О первая мысль «Вот и вылез боком мой тюнинг короны сцепления» выжимаю сцепу ничего не происходит… ухожу к обочине хватаю за передний тормоз, а он забит так, что и не выжать его 0_о но мотоцикл продолжает тормозить без инцидентов. Стою у обочины мот не сдвинуть рычаг тормоза не реагирует… АБС, неисправный мастер цилиндр, что!?!? Вызвонил мастера с СТО жду, спустя минут 20 тормоз попустило и мот можно катить. но через 500 метров все повторилось. Опускаю все детали, разобрал МЦ и вникнув в конструкцию, понимаю, зачем на оригинальном бачке имеется небольшая перемычка.

А служит она преградой для выхода штуцира сброса давления из своего рабочего места, вот этот стальной цилиндр. Конструкция мастер цилиндра.

Вот таким не хитрым способом была создана заглушка для штуцера.

После трех дней испытаний подобных казусов не возникало. Так же посоветую всем в течении сезона снимать и смазывать эти резиновые пыльники, так как они усыхаються, за ними набивается порядочно грязи и непонятных окислений, скорее всего от моек с химией. что приводит к выходу резинок из строя и стиранию уплотнителя в МЦ это и было одной из основных причин замены обоих машин тормоза и сцепления. Кстати в бачек сцепления нужно заливать Витамола столько же, сколько в родной бачек иначе будет проекать или потеть, давление там или черт знает.
Печать пластиковых макетов обошлась мне в районе 25$ за все модели пристрелочные и готовые.
Алюминиевые переходники со скидкой (Спасибо Глеб!) обошлись мне в 40$
Еще раз цена Китайской Rezomы 67$ за три комплекта
Если кому интересно или пригодится модель в *obj
К сожалению модели под CNC станок у меня нет.

Просмотрев каталоги Rizoma такой же красоты под свой k1200R (или K1300R) я не нашел, похожие бачки стоили 150$ еще и не известно как их надо было колхозить. Решил купить китайские аналоги три набора за 67$. По приезду посылки, изучил их конструктив и оригинальные BMW, предварительно по фото из интернета их внутренней части, набросал первые эскизы.

После снял свои бачки, перемеряв все штангенциркулем взялся за моделирование макета. Попутно зашел в студию печати поинтересоваться ценами, сроками, пластиками и возможностями этой чудо техники) Первая модель была очень простой, только для понимания насколько точная печать и хватило ли мне 2х замеров или надо было перемерять все семь раз) И вышло из недр чудо машины вот такая деталь, напечатанная из самого дешевого пластика в самом быстром режиме.

Как и оказалось, мерять надо было семь раз) Не без помощи напильника, деталь стала как родная. Принял корректировки, внес изменения в модель, с расчетом получить уже рабочий прототип. И уже через пару дней получил две вот таких детали, наивно полагая, что все будет ровно, и я поставлю и тормоз и сцепление))

Но увы были просчеты, протекания, агрессивная реакция Витамола с резиной и герметиками… Благо ни в какую реакцию ни тормозуха ни Витамол не вступали с пластиком, чему я был безмерно рад. В этот раз я уже не был столь самоуверен и заказал одну деталь с внесенными коррективами. Увеличить отверстия, изменил точки крепления и поднял шейку под уплотнитель.

Это уже был рабочий прототип, подогнал некоторые мелочи по форме и заказал две детали. Теперь все работало и не протекало, но ехать на прокачку обеих гидро линий пришлось, по неопытности я забывал зажимать магистраль.


Отъездив на пластике весь сезон у меня иногда потел бачек с витомолом, сколько раз я его не разбирал так и не нашел причину небольшой утечки.(Позже таки нашел). В конце сезона мой тюнинг заметил один знакомый(Глеб привет, если ты это читаешь)) и восторженно заявил, что хочет и себе такое! но давай серьезней и выточим из алюминия и одну версию под тормоз большего размера! У Rizoma есть такой же но больший бачек. Благо в 3Д моделировании увеличить масштаб плевое дело, Но к сожалению для фрезеровки мои модели формата *stl не подошли и ребятам кто занимался CNC пришлось по моему макету и масштабам создавать свои файлы. Все это дело затянулось, сперва с установкой на мот Глеба и только к началу следующего сезона я заполучил свой комплект алюминиевых переходников

которые еще нужно было подготовить, нарезать резьбу, снять фаски натереть до блеска и заклеить пленкой 0_о Вскоре мне сказали, что за колхоз? и почему я не отдал алюминий на красивое анодирование?


Отъездил на алюминиевых переходниках сезон, без протеканий и проблем, единственное, что меня огорчало выцветший черный цвет бачков. Этой зимой решил их обновить и попутно обновить мастер цилиндры (МЦ) сцепления и тормоза, как ни как на одометре овер 100к пробега. Также дернул меня черт пофиксить корону сцепления, кто ее разбирал знает, что она звенит как бубен и демпфирующие пружины нифига не отрабатывают, но об этом я напишу другой пост. В общем мотоцикл в тестовой эксплуатации, наваливаю на работу радуясь всему обновленному, мотоцикл начинает неистово замедлятся 0_О первая мысль «Вот и вылез боком мой тюнинг короны сцепления» выжимаю сцепу ничего не происходит… ухожу к обочине хватаю за передний тормоз, а он забит так, что и не выжать его 0_о но мотоцикл продолжает тормозить без инцидентов. Стою у обочины мот не сдвинуть рычаг тормоза не реагирует… АБС, неисправный мастер цилиндр, что!?!? Вызвонил мастера с СТО жду, спустя минут 20 тормоз попустило и мот можно катить. но через 500 метров все повторилось. Опускаю все детали, разобрал МЦ и вникнув в конструкцию, понимаю, зачем на оригинальном бачке имеется небольшая перемычка.

А служит она преградой для выхода штуцира сброса давления из своего рабочего места, вот этот стальной цилиндр. Конструкция мастер цилиндра.

Вот таким не хитрым способом была создана заглушка для штуцера.

После трех дней испытаний подобных казусов не возникало. Так же посоветую всем в течении сезона снимать и смазывать эти резиновые пыльники, так как они усыхаються, за ними набивается порядочно грязи и непонятных окислений, скорее всего от моек с химией. что приводит к выходу резинок из строя и стиранию уплотнителя в МЦ это и было одной из основных причин замены обоих машин тормоза и сцепления. Кстати в бачек сцепления нужно заливать Витамола столько же, сколько в родной бачек иначе будет проекать или потеть, давление там или черт знает.
Печать пластиковых макетов обошлась мне в районе 25$ за все модели пристрелочные и готовые.
Алюминиевые переходники со скидкой (Спасибо Глеб!) обошлись мне в 40$
Еще раз цена Китайской Rezomы 67$ за три комплекта
Если кому интересно или пригодится модель в *obj
К сожалению модели под CNC станок у меня нет.
ReAnimator
- Максим
- 15 июня 2017 в 21:24
- 5
- +24

- ReAnimator
- 16 июня 2017 в 12:15
- ↑
- ↓
Мотоцикл ко мне попал с пробегом в 74тык, ественно со скрученным до 24к)если будет интересно опишу об эксплуатации мной за 30к пробега. Наверное в общем посте о сцеплении, но это будет недели через две с последними модификациями, что б было о чем писать.

- phenikompere
- 16 июня 2017 в 14:48
- ↓
Фигасе ты заморочился из-за красивых коробочек. ) Но вышло хорошо. Люблю перфекционистов.
В четвертом абзаце слово «пологая», в словосочетании «наивно пологая», верно писать «полагая». Поправь пожалуйста.
В четвертом абзаце слово «пологая», в словосочетании «наивно пологая», верно писать «полагая». Поправь пожалуйста.

- lemon4ello
- 16 июня 2017 в 17:52
- ↓
Ахутнг! Где-нибудь на серпантине на югах так перед фурой пасть жертвой такого косяка с тормозами

в серии K1300 в бачках стоит губка, потому что из-за вибрации что-то там может пениться и будет нехорошо.
была даже отзывная на выпуски 2009 вроде на установку этой губки в бачки.
не уверен насчет 1200 но думаю так же. стоит проверить этот вопрос.
себе тоже поставил ризому, но штатную которую предлагалась в каталоге))
была даже отзывная на выпуски 2009 вроде на установку этой губки в бачки.
не уверен насчет 1200 но думаю так же. стоит проверить этот вопрос.
себе тоже поставил ризому, но штатную которую предлагалась в каталоге))

- ReAnimator
- 20 июня 2017 в 15:01
- ↑
- ↓
Эта отзывная компания началась на K1200S, на высоких скоростях(оборотах), от вибрации вспенивало всю тормозную жидкость в резервуаре, из-за чего воздух попадал в тормозную систему. В принципе можно вынуть губку из стоковых бачков, поставить в рызюму)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (10)
RSS свернуть / развернуть