Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. ZmeyY → Покорение горцами Волги / Катание красного Енота (Часть 1)

На днях в думах о грядущих поездках нахлынули воспоминания… Предлагаю ознакомится
Изображение из фотоальбомов E1.ru
Из новостного пресс-релиза
Покорение горцами Волги
На Урале первые любители мото и велотуризма были замечены в начале 70-х годов прошлого века! Новый вид спорта быстро привлек внимание спортивной общественности. В сравнении с авто или пешетуризмом, мото и велотуризм был мобильнее, проще в эксплуатации, комфортнее в транспортировке. Он не требовал каких-то супер специальных знаний и поэтому легко манил многих желающих не пляжного отдыха!

Однако было одно «но», делавшее этот вид спорта эксклюзивным – дефицит снаряжения. Любой обладатель «урала» или «днепра» (первые нетрофейные мотоциклы, оборудованные коляской) или велосипеда типа «турист» вызывал белую зависть у всех заинтересованных. А незнакомое слово «мототурист» таинственно резало слух и, как минимум, внушало тихое уважение к хозяину матчасти!

Прошло 30 лет!

Снаряжение стало доступным. Мото и велотуризм более популярным. Любители выросли и стали папами, подросла смена, но совсем не забросили это дело. Как следствие, на Урале появились несколько клубов и достаточное количество любителей. Проводятся соревнования, растет смена, появляются новые чемпионы!
Идея объединить в рамках одного путешествия мотоцикл и велосипед. Но как это сделать, ведь те и те едут по асфальту или грунту. У тех и других два колеса, да руль. Преодолевать одно расстояние на мотоциклах, а другое на велосипедах, не резонно. Там где проедет мотоцикл, там проедет и велосипед. Что для этого надо? Какой-нибудь интересный маршрут, на котором будет интересно как на мотоцикле так и на велосипеде.

Так и появилась связка дороги и горнолыжных центров, которые летом работают на подъем велосипедов наверх, для дальнейшего техничного спуска вниз, на скорость или время. А мотоцикл для перемещения от одного горнолыжного центра до другого.
Но не просто мотоцикл, а мотоцикл оборудованный возможностью перевозки велосипеда и полного списка необходимых вещей, для житья, починки, поломки и так далее и тому подобное.
С такой ношей по силе справится только мотоциклу с коляской. А так как мы уральцы, то соответственно и мотоцикл пусть тоже будет — Урал. Сказано — сделано: мотоцикл с коляской, в которой велосипед и все нужное да необходимое.

Продуман маршрут: Екатеринбург – Тагил — Качканар — Губаха — Чусовой — Пермь — Ижевск — Можга — Елабуга — Нижнекамск — Казань — Димитровград — Тольятти — Самара — Бузулук — Оренбург — Магнитогорск — Миасс — Екатеринбург.
Итого около трёх тысяч километров, два мотоцикла, трое отважных уральцев, три велосипеда и море отваги.

Выезд запланирован на 18 августа в 11.00 с Грязной.

Изображение из фотоальбомов E1.ru
Уже за полдень, надоело выезжать, но мы всё же выезжаем и выезжаем.
…Во время тестовой обкатки за неделю ДО обнаружилось полное недержание масла в одном из мотоциклов. Быстрая замена сальников, прокладок и остатков масла.
…Как ни планировали сбор и упаковку вещей, всё получилось делать в последний момент. Пока утрамбовали всё, пока вспоминалось что-то ещё и срочно докупалось-доставалось, пока присели на дорожку.
Изображение из фотоальбомов E1.ru
И вот к чему пришли — состав «экспедиции»:
1 мотоцикл – Днепр, 1975 года выпуска, откапиталенный двигатель, электронное зажигание, цвет чёрный, оборудован коляской.
Нагрузка: водитель Максим, пассажир/фотограф, повар и хранитель очага, а также владелец небольшой брезентовой гостиницы Андрей, почти все вещи и зап.части.
Изображение из фотоальбомов E1.ru
2 мотоцикл – Урало-Днепр, 1993 года- выпуска, «почти новый» днепровский двигатель, кулачковое зажигание, проводка на автореле, цвет коричневый-красный-чёрный, оборудован платформой для перевозки велосипедов.
Нагрузка: водитель Вадим, три велосипеда, инструменты.
Изображение из фотоальбомов E1.ru
О, вот и солнышко увидели наши кони, стряхнув гаражную пыль по местной щебенке – мы ломанулись к приключениям ))
Выехать получилось около 16.00. Заправились полными баками и канистрами (прим. Залили в первый мотоцикл 92 бензин, во второй 80).
Изображение из фотоальбомов E1.ru
До свидания, Екатеринбург. Пасмурно, относительно прохладно, сухо. Потом время от времени немного моросило и стало зябко. Мотоциклы идут ровно и спокойно, получается развивать 100км/ч. Сам я пытаюсь приноровиться сидеть удобно, ведь для меня это первый дальняк. Заодно прикидываю где можно будет переночевать, потому что всяко уже не успеваем доехать до Губахи.
Неожиданно на втором мотоцикле стала пропадать тяга. Остановились, думал, что это из-за разболтавшегося зажигания, хотя исправлял эту болячку. Но перегрелся двигатель, решили сбросить скорость передвижения. Постояли, остудили двигатель. Завожусь, проехал метров 50 и такая же беда.
Изображение из фотоальбомов E1.ru
Покумекали, попробовали завести – отказывается. Проверили настройку клапанов, зажигания, уровень заряда аккумулятора всё в норме, как в книжке написано (на всякий случай запаслись Котовым и альбомом с картинками про Урал). Тут же выяснился первый минус платформы, точнее наше упущение – платформу слишком близко сделали к двигателю – невозможно снять правую клапанную крышку. Пришлось ослаблять крепления платформы и сдвигать её.
Изображение из фотоальбомов E1.ru
Решили завести с толкача, сцепляем мотоциклы, выкатываемся на асфальт, разгон с выжатым сцеплением и второй передачей, отпускаю его. А заднее колесо вообще и не думает проворачиваться. Клин. Скатываемся на ближайшую полянку. Предлагаю просто свернуть в ближайшее живописное место (речка, озерцо, скалы), встать на ночёвку, посидеть у костра, пообщаться, раздавить бутылочку рома, которую нам друзья засунули в вещи перед отъездом. Но нет, не для того привязывали эти чертовы велики три часа чтобы покатав, отвязать их в том же гараже. И тяга к авантюре и приключениям перевесила наше отчаяние. Напомним, что мы стоим в 50 км от Ебурга, заипись. Максим предлагает рискнуть хоть сколько-нибудь проехать в связке, посмотреть, как тянет двигатель его мотоцикла – вроде же сейчас пару километров нормально было.
Соглашаюсь на эту авантюру, благо время ещё позволяет. 20, 30, 60, 80 … хорошо идем, лучше чем по отдельности, заметил Андрюха! Договорились успеть доехать до подножия Голого камня, там и заночевать.
Изображение из фотоальбомов E1.ru
Перед своротом с трассы замечаю, что в метре меня на уровне руля пролетает нечто небольшое и блестящее. Останавливаемся. Максим идёт в мою сторону, как выяснилось, это слетел хромированный ободок его допсвета. Каждый моц должен отдать небольшую часть себя дороге. Да, ободок лучше чем движок ((
Изображение из фотоальбомов E1.ru
Попытки найти ни к чему хорошему не привели, и мы, используя чудо технической мысли (скотч), закрепили оптику фары, чтобы окончательно не лишится фары.
К подножию Голого камня заехать не смогли, не позволила дорожная резина Макса затянуть нас двоих через небольшой земляной вал, докучи подмоченный мелким дождём. Возвращаемся ближе к трассе, ищем более-менее подходящее место для стоянки. Ставим палатку, горячий чай и неприхотливый ужин, 50 грамм за первый день и для сладкого сна
Утро следующего дня встретило нас равномерным и усердным постукиванием дождя по палатке. Выглянув на улицу, единогласно решили ещё поспасть (что, кстати, вошло потом в привычку и очень сильно сказалось на графике). Окончательно проснулись только к обеду, дождик уже закончился. «С утра» погода сделала приятный сюрприз: на тенте что закрывал моцики в низине образовалась мини ванна. принимать ее времени не было, поэтому только умылись )) собрались – полетели. Губаха ждет! 120 км позади, спустя день ))
Изображение из фотоальбомов E1.ru
Тут родился мем на всю поездку: «где лежит %вещь%? в оранжевом пакете!» Всё дело в том, что пока упаковывали вещи, всё переложили в пакеты, любезно предоставленные магазином Кант. После поездки почему то появилось некоторое отвращение к оранжевому цвету.
План был прост, дотянуть хотя б до Губахи, а там можно хоть на 2 недели остаться, которые выделили на наше мероприятие, благо там есть где и на мото и на вело и просто бороздя местные достопримечательности оттянуться )
Изображение из фотоальбомов E1.ru
Изображение из фотоальбомов E1.ru
как в терминтаторе ))
Почти сразу повстречались доблестные блюстители правопорядка на дороге. Один из которых с радостью даже перебежал дорогу, чтобы пообщаться с нами. Проверка документов, серьёзный взгляд из-под козырька, пожелание счастливого пути.
Вскоре начались омерзительные моросящие осадки. Хоть иногда и заканчивались, но слякоть с асфальта нивелировала. Спасали новенькие дождевики. Почти мигом долетели до границы областей.
Изображение из фотоальбомов E1.ru
Изображение из фотоальбомов E1.ru
Горячий чай, печенька и в путь. На Азиопе решили не тормозится. В безымянной деревушке остановились заправиться бензином Лукойл. Пока совершали хитрые махинации по переливу оставшегося из канистр в бак второго мотоцикла и заправлялись, как-то завязался разговор с один из местных. Нам предложили купить Днепр за какие-то копейки. Но надо было ждать полдня, пока хозяин съездит до дальней деревни, переговорит с дедом, да и деревня была совсем не по пути. Решили просто обменяться телефонами, и если что, то на обратном пути из Губахи заскочили бы.
Изображение из фотоальбомов E1.ru
Перед Горнозаводском наткнулись на первый OFF-road. Километра два асфальта некто на тракторе безжалостным образом спёр к себе на дачу, оставив только щебёнку
Изображение из фотоальбомов E1.ru
Лёгкий перекур и вперёд. Погода не уставала нас «радовать» — после одного из поворотов открылся вид в никуда, а точнее в Сайлент-хилл
Изображение из фотоальбомов E1.ru
Изображение из фотоальбомов E1.ru
Изображение из фотоальбомов E1.ru
Видимость оставляла желать лучшего, пришлось ехать крадучись, пока не подобрались к пойме реки толи Косьвы, толи Сосьвы. Долгий спуск, такой же подъем. Остановились на перекур и отдых для двигателя. Допили чай, дожевали пряники. И о чудо – слякоть стала заканчиваться. Последние километры ехали с чувством возрастающего голода, но зато почти сухие. Ещё чуть-чуть и добрались до Губахи.
Изображение из фотоальбомов E1.ru

Первым делом решили предаться греху – чревоугодию в местной узбечке. Попутно дозвонились до гостиницы около горы, забронировали нумера. В саму гостишку заезжали уже в потёмках. Разместились, включили телевизор и залипли. Голубая кратковременная мечта «Баня с пивом» обернулась просто в пиво под душем. Андрей ушёл, Спустя минут двадцать вернулся и сказал, что воды горячей больше нет. Закончилась в накопительном нагревателе. Посмеявшись немного такому казусу, завалились на боковую.

Продолжение следует
  • ZmeyYZmeyY
  • Вадим Талапов
  • 13 октября 2015 в 9:17
  • оценка: +27

Комментарии (9)

RSS свернуть / развернуть
0
Salam
  • Salam
  • 13 октября 2015 в 9:27
Красивые места там, так и подмывает как-нибудь скататься на урал на мото.
+3
FregAT
Жжоте, земляки))) Давайте продолжение.
+2
Islander
Настоящие оппозит-покатухи! На ремне! ;))))
+1
MasterDja
Давно хочу себе Урал для дальняка, но каждый отчет убеждает меня в том, что урал и дальняк не совместимы. Толь
Только если новый турист со всем импортным
0
Gri-Fon-Baron
С импортными потрохами не сможете отремонтировать в глухих деревнях, а на савок з/ч почти везде есть, хоть и средней паршивости.
0
sir_EAA
отчаянно!
0
coocos
Помню этот участок дороги перед Горнозаводском. В июле там было чуть больше асфальта.
+1
antizaets
Со второго мотика можно было двигатель вообще не брать:)))
0
NoOk96rus
Не знал от мимо моего города такая движуха проходила.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. ZmeyY, Покорение горцами Волги / Катание красного Енота (Часть 1)