Блог им. CTbIC → Зимний соло бомж-трип Волгоград-Териберка-Волгоград\ часть третья.
Утром следующего дня, все ушли на работу, а я остался хозяйничать в гараже. Особо критичных поломок не было, но я все же решил проверить все детально, и не зря. Из за вчерашнего заныра мотоцикла в яму, провернуло заднюю цапфу на раме коляски и жопа у кунга, упала сантиметров на 10 вниз. Пару часов плясок с домкратом и подставками и вуаля! Коляска стоит нормально, развал тоже в норме. Пока ковырялся, обратил внимание на заднее колесо. Снял, разбортировал. Действительно, на колесе технично лопнуло несколько спиц и его повело. Каждый раз попадаюсь на удочку собственной лени с этими колесами! По правилам, после сборки колеса, каждые 500 км, на протяжении полутора тысяч, надо протягивать нипеля спиц. И тогда все будет в порядке. Если бы я не умел собирать колеса с нуля, из груды железа, возможно, я бы бережнее относился к ним. Но так, как я без труда разбирал и собирал их как конструктор, в порядке вещей было забить на процесс подтяжки и расшатать все колеса к едрени фени. Поправил колесо, поставил обратно.
Следующие несколько дней, я просто жил в Нижнем, у друзей. До закупил все необходимое, что забыл купить до старта. Отопитель на 220 вольт, муфты на руль и разного рода мелочевку. Мы съездили на радиорынок, где я купил другие гнезда и штекера для подогрева одежды. Прикуриваетли не годились совсем. Мало того что они просто так беспричинно вылетали, так еще и не контачили. Установил радиостанцию, загнув хвост антенны, как на БРДМ, назад. Немного поменять разводку системы отопления и заменил штекера. Несколько раз приезжали друзья моих друзей, чтобы посмотреть на дикого оппозитчика и то что он сделал с мотоциклом. В нижнем я провел около пяти дней. Все это время давили морозы по 15-20 градусов. И как только я собрался выезжать, снова все развезло. Выехал я только под вечер и не рассчитывал на сколь либо значительный километраж. Проехал Иваново и за городом встал на стоянке у кафеси «Малиновый рассвет». А немного позе, мне скинули фотки, где меня спалили, когда я передвигался по Иваново.
Переночевал без особых приключений. На улице -2. Прогреваю мот и в путь. Трасса хорошая, относительно сухая. Еду и просто кайфую, особо не задумываясь ни о чем. Так прошел целый день.Хотел добраться до Вытегры, но в виду того что выехал в 12, мне просто не хватило времени. 600 километров, это 12 часов езды в моем случае.Темнеет тут быстро. В 16 часов солнце уже село за горизонт. Проехав Вологду, я направился на Вытегру, по глухой трассе А-119. Если ехать и не смотреть вверх, то ничего особенного. Но стоить поднять голову и тут же понимаешь, что ты пилишь сквозь лес. Высоченный лес. Попутки и встречные машины встречаются редко. Красота! Поземка переметает асфальт, местами наметая внушительные сугробы. В один такой я влетел. Мот развернуло под 90 градусов поперек дороги и я был вынужден вспомнить навыки выхода из заноса. На скорости 60, да с кунгом, кувыркаться очень не хотелось. В итоге вырулил и как ни в чем ни бывало поехал дальше. И так к вечеру добрался до Липина Бора и остановился у кафеси " Баранка", прямо на парковке. Поужинал и стал думать, ехать дальше или ночевать тут. В итоге решил остаться. Упаковался, стал разжигать отоптилель- ноль эмоций. Чадит, дымит, но факел не зажигается. Перепробовал все подручные способы- бесполезно.Надо доставать сетку. Зная что свеча накала очень хрупкая, я ухватился за грани ее гайки острогубцами и стал крутить ( ну просто лень было снимать отопитель и разбирать как положено). В итоге плоскогубцы соскальзывают и я слышу хруст графита. Все! Приехали. Спать пришлось без печки. Но в виду того что на улице было -1...-3 градуса, а я к тому же перебрал с утеплителем, температура внутри колебалась от +7 до +10 градусов. Так что ночевка была вполне себе.
Новый день и новые правила игры. Из за сломанного отопителя, открывалась новая проблема. Спать на холоде, было достаточно комфортно, но вот одежду было мочить категорически нельзя! Сушить то негде. Замотался стрейч пленкой по пояс, напялил бахилы и погнал. Дорога снова представляла из себя снежную кашу. А там где не было снега, на асфальте была вода. В итоге я все равно промок. Надо было селиться в гостиницу. Без вариантов! Оставалось только доехать до Медвежьегорска. Пересек границу с Карелией и тут, со мной случилось то, что объяснить я не смог. Вечер, я стою совершенно один на площадке для отдыха и слышу сперва звонки детский смех из леса неподалеку, а затем женский голос, но немного глуше. Первая мысль, ну, грибы люди собирают. И тут же меня бросает в холодный пот. Какие мать еще грибы!? На дворе февраль, на обочине и по лесу метр снега! Че за фигня!? Вокруг никаких машин и поселков, то есть списать это на людей, как я ни пытался, не вышло. Следует отметить, что подобное у меня случалось во второй раз. В первые это было в 16 году при поездке в Карелию. Там, когда мы заехали в лес и уже разбили лагерь для ночевки, на меня напало чувство дикого страха. Такое чувство, о котором говорят-" жопой чую, че-то случится". После чего мы спешно собрались и покинули этот лес. После того случая, я ночевал в разных местах, которые были намного мрачнее, но ни разу подобное не повторялось. Не повторялось до сегодняшнего дня. Я спешно собрался и свалил оттуда. Уже ночью добрался до Медведь горы и заселился в гостишку. С одежды стекала вода, батареи еле грели и потому в ход пошла тепловая пушка, которую я прикупил в Нижнем. Искупался, просушил все вещи и упал спать.
Утром шел дождь. Я же снова мониторил погоду. К обеду распогодилось и я со всех ног рванул в сторону Мурманска. На выезде из города, меня встретила машина ДПС. Поинтересовались откуда я и куда, убедились что я на шипах и все со мной хорошо, дали актуальную информацию по состоянию дорог, сказали на каких АЗС заправляться, а на каких нет и пожелали хорошей дороги. Цель была добраться до Лоухов, ну или чуть дальше. В это время, в Мурманске, мой друг Лёня был занят поисками свечи для моей автономки. Ситуацию облегчало то, что печь китайцы слизали с самого массового и удачного на мой взгляд отопителя-эбершпехер д2, по сему туда вставали как китайские запчасти, так и немецкие. Китайских Лёня не нашел, но зато отыскал у официалов оригинальную эбершпехеровскую свечу, за которую заломили около 7 тысяч. Естественно, таких денег у меня не было. Еще через какое-то время он написал, что нашел на разборке отопитель с нужной свечей, за которую просят 2 рубля. Надо брать!-ответил я и довольный поехал дальше. Еще через какое-то время, Лёня написал что пока он ехал за свечей, продавец при попытке выкрутить ее, сломал штифт и больше никаких альтернатив нет.
План минимум на сегодня был -доехать до Кеми. Там я был уже в 16 часов. Погода хорошая, дождя нет. Почему бы не ломануться по самому глухому участку трассы р-21 Кола? Не найдя аргументов против, я залился под завязку на заправке и двинул в темноту. В темноту в прямом смысле слова. 178 км трассы, где нет ничего. Через 70 км, мот стало швырять из стороны в сторону. Я даже не сразу понял в чем дело. Гололед! Лютая наледь при +2. Поехал аккуратно. Километров 10 этого мракобесия и гололед сменился снегом. Так я ехал без остановки, пока не выжег полностью бак и мот не заглох. Залил с доп канистры и на этом уже доехал до развилки на Лоухи. Остановился на заправке ALPI, где стояли фуры. Попитался в кафеси и упаковался в кунг. Решил проверить инженерные расчеты свои. Зажег внутри свечку 25 часовую, которые я брал как источник аварийного отопления. За бортом +2, а в кунге +12,5 и продолжает расти температура. 60 ватт как никак свеча дает. Еще через час температура поднялась до +20. Спать со свечкой я не стал. Затушил и забрался в спальник.
Новый день, и снова новые задачи. Утро началось в 9.20. Как я понял что утро? По контроллеру солнечной панели, который давал заряд. Это при том что панель была под чехлом.Нашел телефон, валяющийся где-то в ногах спальника. Посмотрел время. Точно день. Надо вставать. В кунге дубак немного. Такой же как в алтайских горах летом. Вылезать не хочется. Зажег свечку и стал нагонять температуру. Через пол часа +16, с +6 то. Не плохо. Но есть минус. Как бы я не проектировал, все равно у меня остались голые металлические части торчащие внутрь кунга. И они великолепно выполняли роль точек росы. Пуховый платок, который лежал под головой, был залит конденсатом стекающим с замка двери. Ладно, переживем. Главное не мочить спальник, остальное не страшно. Оделся и пошел в кафеси, питаться и умываться. А то как бомж взъерошенный. Затем упаковка себя в костюм, а это то еще занятие надо сказать. Сперва надо надеть первый слой комбеза-утеплитель. Затем надеть второй слой " шкуру" потом третий слой-ветровку. Затем протянуть провода подогрева рук и ног и подключить его к носкам. Потом на ноги надеть мусорные мешки и замотать из стрейч-пленкой. И только потом надеть бахилы озк. Вот такой ритуал мне приходится повторять каждое утро и еще один раз в течении дня, чтобы зайти в кафе. Потому что иначе я грязный как свинота. И так, погнали! Залил бенза в бак с канистр и стал шукать заправку роснефть. Вскоре допер до стеллы полярного круга. Есть у мотопутешественников одна особенность. Фоткаться на фоне всего, где есть буквы. И чем больше букв, тем больше желание сфоткаться. Хотел было заехать на площадку, но снежная сырая каша не проезжабельна от слова совсем. Пришлось ставить мот на обочине. Не верьте сказочникам, которые будут уверять что внедорожная резина, это ультрапроходимая штука для колясыча. В глубокой снежной каше она оказалась бесполезной. Даже с шипами. Нашел заправку, залился под завязку- 50 литров на борту. Въехал в Мурманскую область и дальше пошли сказочные места. Елки, заваленные снегом, белая пелена стелящаяся вокруг. Но ничего из этой красоты я не сфоткал, потому что дороги тут, это просто пробитая по сугробам двухколейка с интенсивным движением и отсутствием обочины и мест для остановки. Нашел одну стоянку с кафеси. Разделся. Комбез насквозь мокрый. С левого рукава течет вода ( да да именно течет), а утеплитель немного влажный. Все таки многослойность и электроподогрев решают. Комбез мокрый, а тебе тепло. Повесил комбез на кунг, чтобы хоть чуть просох, а сам пошел заливать в себя порцию солянки и чая. Выхожу, комбеза нет. Смотрю, метрах в 20 от мотака, валяется в сугробе. Это чёртова местная псина, которая жила тут же, стащила его и уволокла. Хорошо что хоть не погрызла. И без того мокрый комбез, был теперь еще и вывалян в снегу. А температура тем временем упала ниже нуля. И все это дело стало дубеть. Кроя трехэтажным матом псину и вызывая его на бой, дабы отомстить за такой поступок, я одевал на себя сырой шмот. Все это заняло с пол часа не меньше. Затем традиционное отмывание визора, ветрового стекла и фар влажными салфетками, которые на морозе начинали походить на кусок линолеума и снова в путь. Больше, по сути я не останавливался. Летел и летел к Мурманску. За 80 км до города, заехал на заправку, где ко мне пристали армяне. Которые в свойственной им манере, стали на ровном месте колотить понты, всем видом мне показывая кто-тут щегол. Была безуспешная их попытка похвастаться своим авто пробегом в 11 тысяч км. На что им прилетела ответочка с пробегом в 15 тысяч. В общем отвязался от этих кадров. Написал Леониду в Мурманск. Он скинул адрес. Я забил в навигатор и погнал. Дорога сложная. 1-2 метровый отвал снега, узкая скользкая трасса с постоянными подъемами и спусками. Но проехал довольно быстро. Сам Леонид живет в небольшом городе Кола рядом с Мурманском. Встретились, залипли у мотака за разговорами. Потом пошли к нему в гости. Накормили, заправились чаем и пропали за разговорами обо всем подряд. Меня поселили в квартиру, которую они сдают, но в данный момент как раз перед моим приездом, оттуда съехали жильцы. После ночевки в неотапливаемом кунге, это был просто рай! Тепо и есть душ. А что еще нам мото-бомжам надо?) Ночью шерстил авито в поисках свечи, как можно ближе к Мурманску. Нашел только в Москве. Оттуда и заказал. Теперь оставалось ждать доставку.
Следующие несколько дней я провел в Коле. Словил серьезное заклинивание спины, да так, что до туалета ползал на четвереньках. Благо опыт «расклинивания» уже довольно серьезный накопился и с этим я разобрался довольно быстро. Свеча застряла в Питере, а СДЭК когда от него единственный раз потребовалась срочность, максимально растягивал время доставки. Я решил не ждать свечу и так стартовать в Териберку. Когда Лёня узнал о моих дальнейших планах, он выдал следующее.
— у меня для тебя новость хорошая. Ты ж в Териберку ехать хочешь?
— ну да
— будешь в квартире там жить. И с улыбкой протянул мне ключи. Вместе с ключами подарил мне шеврон на память и наклейку.
— спасибо! От такого подарка я офигел. Потому что знал, сколько стоит снять квартиру там.
— только тебе там надо будет кое что подремонтировать.
— да, конечно не вопрос. Что именно?
— да фигня, там шланг на смесителе лопнул. Все там уже лежит. Просто заменить надо.
— хорошо! Сделаем!
Так мой трип из хардкорного перешел в ранг обыденного. Квартира в Териберке была в моем распоряжении на несколько дней. После, туда должны были заехать туристки из Москвы. Дорога на Териберку была засыпана метровым снегом. Да и вообще, жила своей жизнью, по принципу 5 дней закрыта, 5 дней открыта. Выехал на следующий день утром. К тому моменту, я услышал много прогнозов, относительно меня и моего способа передвижения в Териберку. И то что я идиот и не проеду туда, потому что туда на полном приводе не все проезжают. И то что я обязательно улечу с трассы в кювет, а потом буду писать в местные группы и просить приехать выдернуть меня. И то что меня заметет на трассе и не найдут меня до весны. Потом я увидел, как подобные ездуны выезжают утром на работу. У большинства полноприводные машины, но как я понял, ездить на них умеют единицы. Большинство просто врубают блокировку и давят педаль в пол. Машина ожидаемо садится на пузо. А местные группы ВК, начинают по утрам пестрить объявлениями с текстом " Улица такая-то, машина такая-то, застрял, помогите дёрнуть". Возможно, у них тут другой минталитет, который больше располагает к взаимовыручке, потому они не особо заморачиваются, зная что их обязательны вытащат. Я же немного покатался по стране и четко понимаю, что рассчитывать надо только на себя, потому что помощь может и не придти.
До развилки на Североморск 3, из под наледи проглядывал асфальт. После развилки, дорога полностью стала представлять собой укатанный наст, походящий на нечто среднее между твердым снегом и гололедом. Тем не менее, мот уверенно ломил и в 10-12% подъемы и брал крутые повороты без срыва колес и без букс. Честно говоря, я не ожидал чудес от шипов на узкой мотоциклетной резине. Но держак радовал очень даже. Лесотундра сменилась голой тундрой. Вокруг лежала белая пелена. Глаза настолько замыливались что кочки на дороге были неразличимы. За 20 км от Териберки дорога сузилась почти до одноколейки. Местами были невысокие перемёты и небольшой слой снега. Я уперся в газель ( которая по всему видимому везла туристов). Сзади так же в меня уперлась легковушка. И таким караваном мы доехали вплоть до Териберки. Они остановились у кладбища кораблей, а я поехал дальше. Кладбище кораблей я на работе каждый день наблюдаю). Приехал на квартиру, отзвонился Лёне, что добрался. В квартире надо было произвести небольшие манипуляции чтобы восстановить водоснабжение. Я немного потупив и разодрав руку до крови ( непонятно обо что), таки решил задачу. И довольный, пошел готовить еду. Знаете динамическую смену погоды в играх? Так вот тут она именно такая. За 3 минуты, вместо солнца может начаться метель, а еще через 20-30 минут снова будет светить солнце.
Помнится мне, как на самом начальном этапе постройки кунга, некие товарищи, которые по всему видимому обладали только теоретическими познаниями в области зимнего туризма\мототуризма, советовали мне не заниматься херней, а вместо этого взять палатку. Что я могу сказать. Вечером вышел на улицу. На улице -10, метет так что ни земли ни неба не видно. По Волгоградским меркам, это самая лютая метель с ветром около 15-20 м\с которую я когда либо видел. А по меркам Кольского полуострова-рядовая погода. Это первый момент. Очень вряд ли выйдет поспать в такую погоду в палатке. Если конечно это штурмовая палатка для альпинистов, тысяч так за 20-30 и плюс спальник той же ценовой категории, тогда еще может быть. Но даже если опустить момент с неадекватной погодой есть второй, немаловажный. Промерзание ткани. Я пытался зачехлить мотоцикл. Чехол во время стоянки в Коле, промерз напрочь. Ткань вперемешку со льдом. А ведь это всего 2-3 дня пользования. А представьте что надо каждое утро как-то запихать этот кусок льда в чехол, а вечером, после нескольких сотен километров пути, вытаскивать, кое-как поставить и ложиться спать. И так каждый день. Ну и самый главный момент. Даже если бы я отапливал палатку отопителем. Представить себе ночевку в метель в палатке с отказавшим отопителем, после езды по слякоти. В варианте с кунгом, при отказе отопителя, ночевка напоминала августовскую ночь в алтайских горах на высоте около 2 тысяч метров. Температура внутри кунга как бы там ни было, все равно будет плюсовой. Да и сам кунг без проблем прогревается обычной парафиновой свечкой до 20 градусов за 2-3 часа. И теперь уже находясь здесь, в самой крайней точке своего бомж-трипа, я до конца убедился в том, что не стоит делиться своими планами ни с кем! Надо просто думать своей головой и идти к намеченной цели.
Продолжение следует…
Первая часть тут
Вторая часть тут
Следующие несколько дней, я просто жил в Нижнем, у друзей. До закупил все необходимое, что забыл купить до старта. Отопитель на 220 вольт, муфты на руль и разного рода мелочевку. Мы съездили на радиорынок, где я купил другие гнезда и штекера для подогрева одежды. Прикуриваетли не годились совсем. Мало того что они просто так беспричинно вылетали, так еще и не контачили. Установил радиостанцию, загнув хвост антенны, как на БРДМ, назад. Немного поменять разводку системы отопления и заменил штекера. Несколько раз приезжали друзья моих друзей, чтобы посмотреть на дикого оппозитчика и то что он сделал с мотоциклом. В нижнем я провел около пяти дней. Все это время давили морозы по 15-20 градусов. И как только я собрался выезжать, снова все развезло. Выехал я только под вечер и не рассчитывал на сколь либо значительный километраж. Проехал Иваново и за городом встал на стоянке у кафеси «Малиновый рассвет». А немного позе, мне скинули фотки, где меня спалили, когда я передвигался по Иваново.
Переночевал без особых приключений. На улице -2. Прогреваю мот и в путь. Трасса хорошая, относительно сухая. Еду и просто кайфую, особо не задумываясь ни о чем. Так прошел целый день.Хотел добраться до Вытегры, но в виду того что выехал в 12, мне просто не хватило времени. 600 километров, это 12 часов езды в моем случае.Темнеет тут быстро. В 16 часов солнце уже село за горизонт. Проехав Вологду, я направился на Вытегру, по глухой трассе А-119. Если ехать и не смотреть вверх, то ничего особенного. Но стоить поднять голову и тут же понимаешь, что ты пилишь сквозь лес. Высоченный лес. Попутки и встречные машины встречаются редко. Красота! Поземка переметает асфальт, местами наметая внушительные сугробы. В один такой я влетел. Мот развернуло под 90 градусов поперек дороги и я был вынужден вспомнить навыки выхода из заноса. На скорости 60, да с кунгом, кувыркаться очень не хотелось. В итоге вырулил и как ни в чем ни бывало поехал дальше. И так к вечеру добрался до Липина Бора и остановился у кафеси " Баранка", прямо на парковке. Поужинал и стал думать, ехать дальше или ночевать тут. В итоге решил остаться. Упаковался, стал разжигать отоптилель- ноль эмоций. Чадит, дымит, но факел не зажигается. Перепробовал все подручные способы- бесполезно.Надо доставать сетку. Зная что свеча накала очень хрупкая, я ухватился за грани ее гайки острогубцами и стал крутить ( ну просто лень было снимать отопитель и разбирать как положено). В итоге плоскогубцы соскальзывают и я слышу хруст графита. Все! Приехали. Спать пришлось без печки. Но в виду того что на улице было -1...-3 градуса, а я к тому же перебрал с утеплителем, температура внутри колебалась от +7 до +10 градусов. Так что ночевка была вполне себе.
Новый день и новые правила игры. Из за сломанного отопителя, открывалась новая проблема. Спать на холоде, было достаточно комфортно, но вот одежду было мочить категорически нельзя! Сушить то негде. Замотался стрейч пленкой по пояс, напялил бахилы и погнал. Дорога снова представляла из себя снежную кашу. А там где не было снега, на асфальте была вода. В итоге я все равно промок. Надо было селиться в гостиницу. Без вариантов! Оставалось только доехать до Медвежьегорска. Пересек границу с Карелией и тут, со мной случилось то, что объяснить я не смог. Вечер, я стою совершенно один на площадке для отдыха и слышу сперва звонки детский смех из леса неподалеку, а затем женский голос, но немного глуше. Первая мысль, ну, грибы люди собирают. И тут же меня бросает в холодный пот. Какие мать еще грибы!? На дворе февраль, на обочине и по лесу метр снега! Че за фигня!? Вокруг никаких машин и поселков, то есть списать это на людей, как я ни пытался, не вышло. Следует отметить, что подобное у меня случалось во второй раз. В первые это было в 16 году при поездке в Карелию. Там, когда мы заехали в лес и уже разбили лагерь для ночевки, на меня напало чувство дикого страха. Такое чувство, о котором говорят-" жопой чую, че-то случится". После чего мы спешно собрались и покинули этот лес. После того случая, я ночевал в разных местах, которые были намного мрачнее, но ни разу подобное не повторялось. Не повторялось до сегодняшнего дня. Я спешно собрался и свалил оттуда. Уже ночью добрался до Медведь горы и заселился в гостишку. С одежды стекала вода, батареи еле грели и потому в ход пошла тепловая пушка, которую я прикупил в Нижнем. Искупался, просушил все вещи и упал спать.
Утром шел дождь. Я же снова мониторил погоду. К обеду распогодилось и я со всех ног рванул в сторону Мурманска. На выезде из города, меня встретила машина ДПС. Поинтересовались откуда я и куда, убедились что я на шипах и все со мной хорошо, дали актуальную информацию по состоянию дорог, сказали на каких АЗС заправляться, а на каких нет и пожелали хорошей дороги. Цель была добраться до Лоухов, ну или чуть дальше. В это время, в Мурманске, мой друг Лёня был занят поисками свечи для моей автономки. Ситуацию облегчало то, что печь китайцы слизали с самого массового и удачного на мой взгляд отопителя-эбершпехер д2, по сему туда вставали как китайские запчасти, так и немецкие. Китайских Лёня не нашел, но зато отыскал у официалов оригинальную эбершпехеровскую свечу, за которую заломили около 7 тысяч. Естественно, таких денег у меня не было. Еще через какое-то время он написал, что нашел на разборке отопитель с нужной свечей, за которую просят 2 рубля. Надо брать!-ответил я и довольный поехал дальше. Еще через какое-то время, Лёня написал что пока он ехал за свечей, продавец при попытке выкрутить ее, сломал штифт и больше никаких альтернатив нет.
План минимум на сегодня был -доехать до Кеми. Там я был уже в 16 часов. Погода хорошая, дождя нет. Почему бы не ломануться по самому глухому участку трассы р-21 Кола? Не найдя аргументов против, я залился под завязку на заправке и двинул в темноту. В темноту в прямом смысле слова. 178 км трассы, где нет ничего. Через 70 км, мот стало швырять из стороны в сторону. Я даже не сразу понял в чем дело. Гололед! Лютая наледь при +2. Поехал аккуратно. Километров 10 этого мракобесия и гололед сменился снегом. Так я ехал без остановки, пока не выжег полностью бак и мот не заглох. Залил с доп канистры и на этом уже доехал до развилки на Лоухи. Остановился на заправке ALPI, где стояли фуры. Попитался в кафеси и упаковался в кунг. Решил проверить инженерные расчеты свои. Зажег внутри свечку 25 часовую, которые я брал как источник аварийного отопления. За бортом +2, а в кунге +12,5 и продолжает расти температура. 60 ватт как никак свеча дает. Еще через час температура поднялась до +20. Спать со свечкой я не стал. Затушил и забрался в спальник.
Новый день, и снова новые задачи. Утро началось в 9.20. Как я понял что утро? По контроллеру солнечной панели, который давал заряд. Это при том что панель была под чехлом.Нашел телефон, валяющийся где-то в ногах спальника. Посмотрел время. Точно день. Надо вставать. В кунге дубак немного. Такой же как в алтайских горах летом. Вылезать не хочется. Зажег свечку и стал нагонять температуру. Через пол часа +16, с +6 то. Не плохо. Но есть минус. Как бы я не проектировал, все равно у меня остались голые металлические части торчащие внутрь кунга. И они великолепно выполняли роль точек росы. Пуховый платок, который лежал под головой, был залит конденсатом стекающим с замка двери. Ладно, переживем. Главное не мочить спальник, остальное не страшно. Оделся и пошел в кафеси, питаться и умываться. А то как бомж взъерошенный. Затем упаковка себя в костюм, а это то еще занятие надо сказать. Сперва надо надеть первый слой комбеза-утеплитель. Затем надеть второй слой " шкуру" потом третий слой-ветровку. Затем протянуть провода подогрева рук и ног и подключить его к носкам. Потом на ноги надеть мусорные мешки и замотать из стрейч-пленкой. И только потом надеть бахилы озк. Вот такой ритуал мне приходится повторять каждое утро и еще один раз в течении дня, чтобы зайти в кафе. Потому что иначе я грязный как свинота. И так, погнали! Залил бенза в бак с канистр и стал шукать заправку роснефть. Вскоре допер до стеллы полярного круга. Есть у мотопутешественников одна особенность. Фоткаться на фоне всего, где есть буквы. И чем больше букв, тем больше желание сфоткаться. Хотел было заехать на площадку, но снежная сырая каша не проезжабельна от слова совсем. Пришлось ставить мот на обочине. Не верьте сказочникам, которые будут уверять что внедорожная резина, это ультрапроходимая штука для колясыча. В глубокой снежной каше она оказалась бесполезной. Даже с шипами. Нашел заправку, залился под завязку- 50 литров на борту. Въехал в Мурманскую область и дальше пошли сказочные места. Елки, заваленные снегом, белая пелена стелящаяся вокруг. Но ничего из этой красоты я не сфоткал, потому что дороги тут, это просто пробитая по сугробам двухколейка с интенсивным движением и отсутствием обочины и мест для остановки. Нашел одну стоянку с кафеси. Разделся. Комбез насквозь мокрый. С левого рукава течет вода ( да да именно течет), а утеплитель немного влажный. Все таки многослойность и электроподогрев решают. Комбез мокрый, а тебе тепло. Повесил комбез на кунг, чтобы хоть чуть просох, а сам пошел заливать в себя порцию солянки и чая. Выхожу, комбеза нет. Смотрю, метрах в 20 от мотака, валяется в сугробе. Это чёртова местная псина, которая жила тут же, стащила его и уволокла. Хорошо что хоть не погрызла. И без того мокрый комбез, был теперь еще и вывалян в снегу. А температура тем временем упала ниже нуля. И все это дело стало дубеть. Кроя трехэтажным матом псину и вызывая его на бой, дабы отомстить за такой поступок, я одевал на себя сырой шмот. Все это заняло с пол часа не меньше. Затем традиционное отмывание визора, ветрового стекла и фар влажными салфетками, которые на морозе начинали походить на кусок линолеума и снова в путь. Больше, по сути я не останавливался. Летел и летел к Мурманску. За 80 км до города, заехал на заправку, где ко мне пристали армяне. Которые в свойственной им манере, стали на ровном месте колотить понты, всем видом мне показывая кто-тут щегол. Была безуспешная их попытка похвастаться своим авто пробегом в 11 тысяч км. На что им прилетела ответочка с пробегом в 15 тысяч. В общем отвязался от этих кадров. Написал Леониду в Мурманск. Он скинул адрес. Я забил в навигатор и погнал. Дорога сложная. 1-2 метровый отвал снега, узкая скользкая трасса с постоянными подъемами и спусками. Но проехал довольно быстро. Сам Леонид живет в небольшом городе Кола рядом с Мурманском. Встретились, залипли у мотака за разговорами. Потом пошли к нему в гости. Накормили, заправились чаем и пропали за разговорами обо всем подряд. Меня поселили в квартиру, которую они сдают, но в данный момент как раз перед моим приездом, оттуда съехали жильцы. После ночевки в неотапливаемом кунге, это был просто рай! Тепо и есть душ. А что еще нам мото-бомжам надо?) Ночью шерстил авито в поисках свечи, как можно ближе к Мурманску. Нашел только в Москве. Оттуда и заказал. Теперь оставалось ждать доставку.
Следующие несколько дней я провел в Коле. Словил серьезное заклинивание спины, да так, что до туалета ползал на четвереньках. Благо опыт «расклинивания» уже довольно серьезный накопился и с этим я разобрался довольно быстро. Свеча застряла в Питере, а СДЭК когда от него единственный раз потребовалась срочность, максимально растягивал время доставки. Я решил не ждать свечу и так стартовать в Териберку. Когда Лёня узнал о моих дальнейших планах, он выдал следующее.
— у меня для тебя новость хорошая. Ты ж в Териберку ехать хочешь?
— ну да
— будешь в квартире там жить. И с улыбкой протянул мне ключи. Вместе с ключами подарил мне шеврон на память и наклейку.
— спасибо! От такого подарка я офигел. Потому что знал, сколько стоит снять квартиру там.
— только тебе там надо будет кое что подремонтировать.
— да, конечно не вопрос. Что именно?
— да фигня, там шланг на смесителе лопнул. Все там уже лежит. Просто заменить надо.
— хорошо! Сделаем!
Так мой трип из хардкорного перешел в ранг обыденного. Квартира в Териберке была в моем распоряжении на несколько дней. После, туда должны были заехать туристки из Москвы. Дорога на Териберку была засыпана метровым снегом. Да и вообще, жила своей жизнью, по принципу 5 дней закрыта, 5 дней открыта. Выехал на следующий день утром. К тому моменту, я услышал много прогнозов, относительно меня и моего способа передвижения в Териберку. И то что я идиот и не проеду туда, потому что туда на полном приводе не все проезжают. И то что я обязательно улечу с трассы в кювет, а потом буду писать в местные группы и просить приехать выдернуть меня. И то что меня заметет на трассе и не найдут меня до весны. Потом я увидел, как подобные ездуны выезжают утром на работу. У большинства полноприводные машины, но как я понял, ездить на них умеют единицы. Большинство просто врубают блокировку и давят педаль в пол. Машина ожидаемо садится на пузо. А местные группы ВК, начинают по утрам пестрить объявлениями с текстом " Улица такая-то, машина такая-то, застрял, помогите дёрнуть". Возможно, у них тут другой минталитет, который больше располагает к взаимовыручке, потому они не особо заморачиваются, зная что их обязательны вытащат. Я же немного покатался по стране и четко понимаю, что рассчитывать надо только на себя, потому что помощь может и не придти.
До развилки на Североморск 3, из под наледи проглядывал асфальт. После развилки, дорога полностью стала представлять собой укатанный наст, походящий на нечто среднее между твердым снегом и гололедом. Тем не менее, мот уверенно ломил и в 10-12% подъемы и брал крутые повороты без срыва колес и без букс. Честно говоря, я не ожидал чудес от шипов на узкой мотоциклетной резине. Но держак радовал очень даже. Лесотундра сменилась голой тундрой. Вокруг лежала белая пелена. Глаза настолько замыливались что кочки на дороге были неразличимы. За 20 км от Териберки дорога сузилась почти до одноколейки. Местами были невысокие перемёты и небольшой слой снега. Я уперся в газель ( которая по всему видимому везла туристов). Сзади так же в меня уперлась легковушка. И таким караваном мы доехали вплоть до Териберки. Они остановились у кладбища кораблей, а я поехал дальше. Кладбище кораблей я на работе каждый день наблюдаю). Приехал на квартиру, отзвонился Лёне, что добрался. В квартире надо было произвести небольшие манипуляции чтобы восстановить водоснабжение. Я немного потупив и разодрав руку до крови ( непонятно обо что), таки решил задачу. И довольный, пошел готовить еду. Знаете динамическую смену погоды в играх? Так вот тут она именно такая. За 3 минуты, вместо солнца может начаться метель, а еще через 20-30 минут снова будет светить солнце.
Помнится мне, как на самом начальном этапе постройки кунга, некие товарищи, которые по всему видимому обладали только теоретическими познаниями в области зимнего туризма\мототуризма, советовали мне не заниматься херней, а вместо этого взять палатку. Что я могу сказать. Вечером вышел на улицу. На улице -10, метет так что ни земли ни неба не видно. По Волгоградским меркам, это самая лютая метель с ветром около 15-20 м\с которую я когда либо видел. А по меркам Кольского полуострова-рядовая погода. Это первый момент. Очень вряд ли выйдет поспать в такую погоду в палатке. Если конечно это штурмовая палатка для альпинистов, тысяч так за 20-30 и плюс спальник той же ценовой категории, тогда еще может быть. Но даже если опустить момент с неадекватной погодой есть второй, немаловажный. Промерзание ткани. Я пытался зачехлить мотоцикл. Чехол во время стоянки в Коле, промерз напрочь. Ткань вперемешку со льдом. А ведь это всего 2-3 дня пользования. А представьте что надо каждое утро как-то запихать этот кусок льда в чехол, а вечером, после нескольких сотен километров пути, вытаскивать, кое-как поставить и ложиться спать. И так каждый день. Ну и самый главный момент. Даже если бы я отапливал палатку отопителем. Представить себе ночевку в метель в палатке с отказавшим отопителем, после езды по слякоти. В варианте с кунгом, при отказе отопителя, ночевка напоминала августовскую ночь в алтайских горах на высоте около 2 тысяч метров. Температура внутри кунга как бы там ни было, все равно будет плюсовой. Да и сам кунг без проблем прогревается обычной парафиновой свечкой до 20 градусов за 2-3 часа. И теперь уже находясь здесь, в самой крайней точке своего бомж-трипа, я до конца убедился в том, что не стоит делиться своими планами ни с кем! Надо просто думать своей головой и идти к намеченной цели.
Продолжение следует…
Первая часть тут
Вторая часть тут
- CTbIC
- Станислав
- 8 июня 2020 в 7:15
- 1
- ?
- Alekthunder
- 8 июня 2020 в 10:29
- ↓
Очень долго подбирал слова, чтобы выразить восхищение — отсеивая все те, за которые тут могут забанить )) Круто, чё могу сказать. Сбацать такое в очень сжатые сроки это ну ваще. Вот. Особенно, все эти заморочки с противопожарной системой впечатлили. Я так полагаю, откидывающийся люк нужен был не столько для аварийной вентиляции (в этом случае, наверное, можно было обойтись отдушиной с вентилятором), сколько для аварийного катапультирования из капсулы в случае пожара? А не было мысли в этом случае просто автоматически отщёлкивать замок и распахивать дверь кунга?
здесь был ататат
здесь был ататат
здесь был ататат
- Lamantin777
- 9 июня 2020 в 20:28
- ↓
Прикольно
Респект и уважуха, хорошая поездка.
По постройке кунга, сразу подумал про вентиляцию и мостики холода — просто я катался на атодоме зимой маленько и до сих пор болею идеей постройки экспедиционного грузовичка, так, что небольшой опыт по кунгам есть.
По эбершпехеру немного не соглашусь, видел испытания, проводимые одним из автозаводов, так вот эбер слил прилично по холодным пускам вебасте… Но то дела минувших дней, и у вебасты теперь такой же мембранный насос как и у эбреа, а раньше был шетереночный, и продавливал любой парафин.
Жду продолжения!!!
Респект и уважуха, хорошая поездка.
По постройке кунга, сразу подумал про вентиляцию и мостики холода — просто я катался на атодоме зимой маленько и до сих пор болею идеей постройки экспедиционного грузовичка, так, что небольшой опыт по кунгам есть.
По эбершпехеру немного не соглашусь, видел испытания, проводимые одним из автозаводов, так вот эбер слил прилично по холодным пускам вебасте… Но то дела минувших дней, и у вебасты теперь такой же мембранный насос как и у эбреа, а раньше был шетереночный, и продавливал любой парафин.
Жду продолжения!!!
- romanssonid
- 14 августа 2020 в 6:27
- ↓
После прочтения почувствовал, что вообще в жопу не совался. Респект!+
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (18)
RSS свернуть / развернуть