Блог им. CTbIC → Путешествие, которого не должно было быть ( финальная часть)
День шестнадцатый. Утро началось в три часа дня. С кровати заставила подняться лютая тошнота, вперемешку с хреновым состоянием. " Опять чем-то траванулся" подумал я. Собирались мы очень долго. Выползли к 17 часам. Самочувствие становилось хуже и хуже. Внимание- ноль, концентрация-ноль, сил-ноль. Кое-как проехал 100 километров. Нужно было вставать где-то на ночевку. Потому как перспектива приехать кому нибудь в корму из за заторможенной реакции, становилась все более реальной. В какой то момент стало настолько хреново, что я просто свернул в поле и поехал по траве, в поисках ровной площадки для палатки. Остановились все в том же поле, в километре от дороги. Разложились. Я упал в палатку. А Таня, села готовить еду.Тут то нам и пригодились спирали от комаров, купленные в Бийске. Алтай закончился, а это означало, что теперь на каждой ночевке, нас будут жрать комары.Попросил Таню, написать пост в ВК. Уж зарекся все описывать. И красоту и хардкор. Через какое-то время, написал Вадим из Новосибирска. Спросил, может что-то надо привезти из лекарств? И пофигу что везти куда-то в поля. Следом написал Макс, который тоже предложил помочь. Я сказал что ситуация, не настолько критичная, чтобы подрывать людей, да и аптечка у меня была упакована очень не плохо, благо собирала ее сестра фармацевт. Больше всего парило то, что мы опаздываем. А нынешний день, можно было считать безвозвратно потерянным.
День семнадцатый. Встали в 6 часов. За бортов +9, накрапывает дождь. Самочувствие отличное! Надо ломиться дальше. Тёпленько упаковались и поехали. С такой погодой, сделать нормальный километраж, не представлялось возможным. Поэтому, максимум что нам светило-500 километров. Мы ехали, а тепле не становилось. Да и погода в целом не менялась. Очень часто тормозили в придорожных кафешках. Ели, пили чай и отогревались. На одной из стоянок, было принято волевое решение, заменить генератор на старый, с подгоревшей фазой. Который вроде как давал кое-какой заряд, но при этом не поливал ногу маслом. Нормально, ситуация рядовая. Да, можно было бы найти магазин, попробовать подобрать сальник, разобрать генератор, заменить сальник и спокойно ехать. Но при этом, мы гарантированно потеряли бы несколько часов. Автомобильный аккумулятор, спокойно терпел хреновый заряд и позволял ехать. К вечеру добрались до Омской области. И остановились на ночлег, не далеко от трассы. Где-то между Омском и Ишимом. За день удалось проскакать 630 километров. Не плохо! Но все равно опаздываем.
День восемнадцатый. Цель, выехать в 5 утра, потерпела фиаско. Впервые за весь трип, мы поставили палатку в тени! Причем, добились мы этого дзена, именно в тот момент, когда на улице было холодно и утреннего солнца, очень не хватало. Все по стандартной схеме. Сборы, пару километров по трассе, кафешка, завтрак. Доехали до Абатского. Маслу в движке оставалось жить не долго. А значит надо было купить на замену. Отлично себя показавший Манол, как будто сквозь землю провалился. Вообще, как я заметил, это прямо бич в пути. Какое бы у тебя распространенное масло не было. Но именно в тот момент, когда понадобится его менять в пути, хрен где ты его найдешь. Так вышло и у меня. В итоге, я на одной из заправок, взял лукойл генезис. Разрисовали мне его коллеги по цеху. Мол самое то для воздушника.( Забегая вперед, скажу что масло прожило в движке-1700 километров. То есть чуть больше 30 моточасов.) Погода стояла отличная. Чувствовалось конечно, что дело идет к осени, ибо Сибирь. Но все же, ехать без дождевиков, да целый день, довольно таки приятно. Тормознули пообедать в придорожной беседке, у которой были в прошлом году. Печально видеть, что мусора там стало еще больше. Наверно, наши люди, фразу " жить одним днем" поняли не так.К вечеру доехали до Кургана и что бы вы думали...? Да. Упоролись в пробку. У меня рождается гениальная идея. Сворачиваю в поселок рядом с трассой. Навигатор автоматически перерисовывает маршрут в объезд пробки. Красота! Еду, виляю по поселку. Долго петлял, на карте, через пару сотен метров мост. Выруливаю к мосту… А он, зараза, пешеходный! Шириной, ну в метр от силы. Более бестолкового времяпрепровождения у меня не было. Когда после полу часа поисков объезда, ты снова возвращаешься в пробку, на то же место, откуда уехал. Резюмируя, можно дать один совет. Если вы стоите в пробке, которая образовалась на мосту через речку, пусть даже саму мелкую. А навигатор показывает якобы пути объезда. Десять раз подумайте, а не восстание машин ли это? После нудных испытаний нервной системы, зарулили в кафе, где как в филиале ада на земле, с нескольких мониторов развешанных по залу, лил мёд в уши РЕН-ТВ. Солнце пошло на закат. Пальциметр показывал 40 минут до захода. ( Для тех кто не знает, пальциметр-это универсальный прибор, позволяющий узнать время до захода солнца. Работает он так. На вытянутой руке, выставляешь палец, между садящимся солнцем и горизонтом. Один палец- 20 минут, два-40 минут и так далее. Особо актуально, когда пилишь через часовые пояса и постоянно меняется время. А телефон, иногда вступает в сговор с навигатором. И показывает, время на Ямайке, погоду во Вьетнаме, но никак не время твоего часового пояса.) Мы выдвинулись на поиски ночлега. Долго искать не пришлось. На помощь пришла прошлогодняя локация. Свернули в сосновый лес. Местность сильно изменилась. В глухом лесу, нарезали дорог и, по всему видимому, начали незаконно вырубать сосны. Потому как спилы, были колхозно замаскированы хвоей. Костер разжигать не стали. Сразу легли спать, потому как на завтра предполагался ранний подъем.
Ночью, я подрываюсь от Таниного визга сменяющегося несвязной речью. " Там, АААААА, палатка что-то есть. ААААА!" Примерно такого содержания было то что она издала. Так быстро я никогда не просыпался. Рука машинально дернулась к ножу, который лежал под боком. Повисала тишина. Еще минуту я прислушивался. Ничего нет. Бесшумно подойти и отойти от палатки невозможно. Хвоя с мелкими веточками хрустит под ногами, слишком отчетливо. Аккуратно расстегиваю палатку и все так же, сжимая нож в руке, вылезаю на улицу. Сквозь сосны, пробивается лунный свет, который хорошо освещает лес. Рядом с палаткой никого. У мотоцикла никого. Вокруг тоже никого. Никакого движения или намека на присутствие. Забиваю на все произошедшее и ложусь спать.
День девятнадцатый. Утром спрашиваю у Тани.
-Что это было ночью?
-Что?
-Кого ты испугалась и от чего визжала?
-Я не визжала.
-В смысле? Ты прикалываешься?
-Да я вообще ничего не помню. А вообще, у меня бывает такое.
Ну нифига себе бывает… Аттракцион посреди ночи. Ладно, проехали. Этот момент так и остался загадкой. То ли реально какая то зверюшка приходила ночью, то ли Таня перепутала сон с реальностью.
Выехали. Через 70 км, заехали в кафешку. И только было слезли с мота, взгляд уперся в отсутствующую крышку синего бака. Вообще, стоит отдельно рассказать об этой игре. Да, водилась у нас такая. Это когда ты знаешь что крышка открутится, слетит и потеряется. Но ничего при этом не предпринимаешь. Если не считать редкий тревожный взгляд в сторону бака во время езды. Из за этой игры, в день мы стабильно проезжали около 10 км, в обратном направлении, в поисках этой самой крышки. Сегодняшнее утро не было исключением. Поехали обратно. Пропилили пару тройку километров, а крышки нет. Пропилили еще пару. Нашли! На этот раз, я решил не играть, а просто привязал крышку стяжкой к ручке коляски. Все! Утренняя разминка и тест на внимательность выполнены. Можно и позавтракать спокойно. Дальше не было ничего примечательного. Вообще, дорога домой, по не закольцованному маршруту-унылое занятие. Когда ты знаешь все. Вплоть до расположения кафешек. Но в связи с отсутствием времени, другого выбора не было. К обеду добрались до Уральских гор. Груженый мот с 9 парой в редукторе, с трудом заползал на небольшие перевалы, но менять пару было лень. Через пару часов запила по горам, мот начал терять тягу и работать с перебоями. Была проведена диагностика. Путем плевания на цилиндры выяснили, что это не перегрев. Замерил напряжение. Опа! 11,8 вольт. АКБ высадило. Ну еще бы. Где ему заряжаться то? Когда мы тошним на 2 передаче в перевал? Из россыпи релюшек нашел контрафактную. Которая дает заряд с минимальных оборотов и поставил ее. Запустились, помчали дальше. Из Уральских гор мы выехали только к вечеру. Докатились до Уфы и стали искать место для ночлега. Стемнело слишком быстро. В это время мы пилили по какому-то шоссе с отбойниками. Забил в навигаторе точку в полях, к которой шла грунтовка. Осталось найти поворот. Фара у меня и так не очень хорошо светит, а по свежеукатанному черному асфальту, да без разметки-вообще «шик». И вот навигатор уводит нас в поля. Через пару минут становимся на месте ночевки. Не знаю, куда смотрят аграрии в этих местах, но все поля, подпаханы вплотную к лесополосам, чего делать естественно нельзя. И в связи с отсутствием места. Мы стали прямо в поле с подсолнухами. Отойдя от его края, на пару сотен метров. Завтра надо заменить масло. ( Честно говоря, его надо было заменить, полторы тысячи назад). И надо что-то делать с задним баллоном. Жить ему осталось 500-600 километров. До дома не дотянет.
День двадцатый. Утром заменили масло. Я потупил в задний баллон. От этого новым он не стал, но в качестве психологической разгрузки- сгодится. Мол, уже никто не скажет, что ты ничего не предпринял. Ты же на него смотрел с тревогой, а значит пытался что-то решить. Ну да ладно.Снова шла дорога домой. Два дня, как я должен был быть на работе. Но беспокоиться об этом. было сейчас глупо. Ибо в спешке, можно было натворить бед. У Самары встряли в пробку и закипятили движок. Пришлось заглушить и катить мот вручную.По всей Самарской области, то и дело встречались ментовские засады на прикормленных местах. То после закрытого поворота сделают сужение с 3 полос в одну, без предупредительных знаков. И если ты двигаешься не по средней полосе, то гарантированно вылетаешь через сплошняк. То на затяжном подъеме метров десять сплошной линии, которую физически нельзя заметить, когда двигаешься на закат. И в каждом из таких мест, стоят правоохранители с камерой. К слову, такого больше нигде нет, кроме как в Самарской области и в части Башкирии. В остальных регионах, тоже присутствует, но не в таких количествах. К вечеру добрались до Саратовской области. Начали искать место для ночевки. Сворачиваем, пилим куда-то в поля. Овраг. Ладно, поехали назад. Пилим в другую сторону. Пашня, пашня, пашня… Причем проехали столько, что по подсчетам, скоро должна показаться Уфа. А места нормального нет. Разворачиваемся и пилим обратно. На трассу и снова в поиски. В итоге, как это обычно случается ( проще наверно перечислить когда это не случалось), мы дождались темноты и свернули на первый попавшийся съезд. Заехали в лощину, на дне которой росла мягкая зеленая трава. И все это посреди выжженной степи и полей. Мелочь, а приятно. Комаров нет. Красота! Но это продолжалось не долго. Вместо комаров полезли черные жуки. Которые были еще хуже. Если комары, преследовали какую-то конкретную цель. То жуки просто лезли всюду и ползали, ползали, ползали. Быстро закидав вещи в палатку, мы брякнулись спать. До дома осталось совсем немного. И если все будет хорошо, то завтра вечером, мы будем дома.
День двадцать первый. Утро, подъем в 5.00. На траве обильная роса. Рассекаю по траве босиком. Просто, потому что так приятнее. Таня собирает вещи в палатке, я на моте. Забиваем конечную точку в навигатор. Хутор Красноармейский. Высвечивается цифра-732 км. Ну что ж. Вот она, финальная прямая. Выехали. Колесо на корме, идет на грани, держусь правой стороны дороги, если вдруг рванет, чтоб на швырануло на встречную. Дубасим, будто по какому-то Канзасу. Жара, белая пыль и бескрайние степи. Мой телефон, раздающий интернет, окончательно сдох. Ищем кафе, чтобы выложить вчерашний пост, поесть и попить чая. Во всех кафешках, только наличный расчет. У нас на двоих, рублей 45 мелочью. Наличных нет совсем. Это прямо бич какой то. Второе путешествие, а проблемы с наличкой все те же. Через 120 километров, находим кафе с безналом и рабочим интернетом, так как частенько, вывеска WI-FI, работает, как замануха. Вай фая либо нет, либо он есть, но на нем нет интернета, либо интернет есть, но хреновый, либо есть и даже хороший, но пароль знает только Галя, а ее смена завтра. Так вот, о чем это я… А! Выложили пост, заправились и помчали. Проскочили Дениса, не стали заезжать ( Дэн прости, в следующем году заскочу еще). Проехали Саратов, по СКАДу, миновали Волгу И вот, мы почти дома. На знаке красуется надпись — Волгоград- 365 км. Дальше в игру вступает главный шайтан. Навигатор! Рисует маршрут через Елань. Я же думал въезжать через Камышин-Ольховку-Фролово. Но Маршрут через Елань-Михайловку, был короче на 100 км. А это 2 часа пути. Ну что, срезаем! Все бы ничего, но этой дороги я не знал и ехать по знакам, там не получалось. Навигатор же, выдал на экране, нечто, походящее на приход от ЛСД и сдох. Отказавшись реагировать на все манипуляции с его кнопками. Дубасим, наугад. Если что, упремся в Борисоглебск и повернем. Делов то! Бензина в баке, остается около 4 литров. Заезжаю на лукойл. Нет 92-го. Еду дальше, снова лукойл. Закрыто вообще! Дальше как в кино. Едем дальше, а места все глуше и глуше. Заправок нет, бензин заканчивается, запасная канистра пустая. На очередном подъеме, отказывает один цилиндр. Смотрю на фильтр бензиновый, а он сухой. Ну все. Бенз кончился почти. Начинаю вилять мотоциклом, чтобы создать в баке волну и достать бензином до заборной трубки. Получилось, снова едем. Еду, виляю ( благо ментов не было, трудно было бы объяснять им что я не дурак). Виляю, но едем. 5-10-15-20 км, а заправок нет. Только степь. И вот, когда уже совсем отчаялся, на горизонте появились огоньки. Что это? Стелла АЗС! Залетаем на заправку. Хоть она и имени Ашота, но нам по барабану. Заливаем полный бак и запаску. Пока заправлялись, начался дождь. А затем и вовсе пошел град. Достаточно крупный. Время жмет. Впереди-туча. Запаковываемся в дождевики и начинаем ломиться по ливню с градом. По дороге течет река, которую периодически поднимает на нас волной. Через пяток километров, искра на левом цилиндре решила поиграть в прятки. «Угадай где я перекрываю». Картина маслом. Обочина, дождь фигачит так, что ничего не видно, Таня мокнет в коляске, я ищу искру. Сгорел пыльник на насвечнике левого цилиндра и под него закидывает воду, по которой коротит бронепровод. Снимаю носок ( это единственное что есть сухое под рукой), вытираю им насвечник, свечу, отрываю с бардачка, кусок вспененного полиэтилена, который был туда запихан, чтоб крышка не гремела. И из этого куска, делаю юбку на насвечник. Запустились с трудом, но все же… Поехали. Вскоре дождь кончился и снова началась жара. Мы комбинируем шмотку, дабы добиться нужного температурного режима для себя. Таня рубашку и куртку, а я куртку и черепаху. Ломимся по трассе Каспий. Скоро наш поворот, а где именно, мы не знаем. Таня начинает мучить дохлый навигатор. И о чуду! Он включается, отбив местоположение, два ближайших маневра и расстояние до них. Окей! Идем по одометру. Навигатор глючит но маневры показывает. Сворачиваем на Елань и начинается веселье! Сперва начинается разбитый асфальт, потом асфальт с ямами, а затем все это мракобесие сменяется грейдером с метровыми ямами ( и в этом моменте я не преувеличиваю). 25 километров этого ада, мы ехали целых 3 часа!!! Я не матерился за свою жизнь столько, сколько за те 25 километров. Въехали в Елань. Хотя не… Не въехали. ВПОЛЗЛИ. Все по тому же грейдеру. После Елани, дорога относительно улучшилась. Ямы даже возможно было объехать. Останавливаемся на обочине. Я заметил рядом с дорогой-яблоню. Набрали яблок и сели на обочине, пялиться на закат. Наелись до такой степени, что аж язык горел. Просто есть сильно хотелось. Осмотрел колеса. Пока мы ломились по бездорожью, у нас умерло заднее колесо. Ступица треснула в 3 местах, повырывало порядка 10 спиц. Колесо восьмерит, но едет. До дома 140 км. Дотянем! Полетели! Фара в сумерках ни черта не светит, еду на грани интуиции. Проезжаем Михайловку, тормозим на обочине. Умываем мотоцикл ( светотехнику), себя и шлемы. Крайний рывок. 80 километров и все! Мы дома! Доехали, без казусов! У ворот встречает мама. Которая услышала нас еще на подъезде к хутору. Все же у меня были подозрения, что мот неистово орет и слышно его за несколько километров. Закатили мот в гараж, распаковали вещи и пошли есть. КОНЕЦ ПУТЕШЕСТВИЯ!
Итого, в сухом остатке имеем следующее:
-экипаж-2 человека
-маршрут-произвольный
-техника-Днепр МТ10-36
-пройденное расстояние-9000 километров
-время путешествия-21 день
-цель-чтоб было ВАУ!
-статус-выполнено!
ПОТЕРИ:
Героически погибли.
-1 баллон С-93
-1 балон Л-333
-8 лампочек
-заднее колесо
-левый насвечник
-зажигание вуфер
-преобразователь 12 в 5.
-аккумулятор
-гофры передней вилки
-навигатор
Пропал без вести:
-вольтметр.
Приобретения:
-гермомешок на 70 литров
-АКБ Михаил-55 ач.
Часть первая тут
Часть вторая тут
Часть третья тут
День семнадцатый. Встали в 6 часов. За бортов +9, накрапывает дождь. Самочувствие отличное! Надо ломиться дальше. Тёпленько упаковались и поехали. С такой погодой, сделать нормальный километраж, не представлялось возможным. Поэтому, максимум что нам светило-500 километров. Мы ехали, а тепле не становилось. Да и погода в целом не менялась. Очень часто тормозили в придорожных кафешках. Ели, пили чай и отогревались. На одной из стоянок, было принято волевое решение, заменить генератор на старый, с подгоревшей фазой. Который вроде как давал кое-какой заряд, но при этом не поливал ногу маслом. Нормально, ситуация рядовая. Да, можно было бы найти магазин, попробовать подобрать сальник, разобрать генератор, заменить сальник и спокойно ехать. Но при этом, мы гарантированно потеряли бы несколько часов. Автомобильный аккумулятор, спокойно терпел хреновый заряд и позволял ехать. К вечеру добрались до Омской области. И остановились на ночлег, не далеко от трассы. Где-то между Омском и Ишимом. За день удалось проскакать 630 километров. Не плохо! Но все равно опаздываем.
День восемнадцатый. Цель, выехать в 5 утра, потерпела фиаско. Впервые за весь трип, мы поставили палатку в тени! Причем, добились мы этого дзена, именно в тот момент, когда на улице было холодно и утреннего солнца, очень не хватало. Все по стандартной схеме. Сборы, пару километров по трассе, кафешка, завтрак. Доехали до Абатского. Маслу в движке оставалось жить не долго. А значит надо было купить на замену. Отлично себя показавший Манол, как будто сквозь землю провалился. Вообще, как я заметил, это прямо бич в пути. Какое бы у тебя распространенное масло не было. Но именно в тот момент, когда понадобится его менять в пути, хрен где ты его найдешь. Так вышло и у меня. В итоге, я на одной из заправок, взял лукойл генезис. Разрисовали мне его коллеги по цеху. Мол самое то для воздушника.( Забегая вперед, скажу что масло прожило в движке-1700 километров. То есть чуть больше 30 моточасов.) Погода стояла отличная. Чувствовалось конечно, что дело идет к осени, ибо Сибирь. Но все же, ехать без дождевиков, да целый день, довольно таки приятно. Тормознули пообедать в придорожной беседке, у которой были в прошлом году. Печально видеть, что мусора там стало еще больше. Наверно, наши люди, фразу " жить одним днем" поняли не так.К вечеру доехали до Кургана и что бы вы думали...? Да. Упоролись в пробку. У меня рождается гениальная идея. Сворачиваю в поселок рядом с трассой. Навигатор автоматически перерисовывает маршрут в объезд пробки. Красота! Еду, виляю по поселку. Долго петлял, на карте, через пару сотен метров мост. Выруливаю к мосту… А он, зараза, пешеходный! Шириной, ну в метр от силы. Более бестолкового времяпрепровождения у меня не было. Когда после полу часа поисков объезда, ты снова возвращаешься в пробку, на то же место, откуда уехал. Резюмируя, можно дать один совет. Если вы стоите в пробке, которая образовалась на мосту через речку, пусть даже саму мелкую. А навигатор показывает якобы пути объезда. Десять раз подумайте, а не восстание машин ли это? После нудных испытаний нервной системы, зарулили в кафе, где как в филиале ада на земле, с нескольких мониторов развешанных по залу, лил мёд в уши РЕН-ТВ. Солнце пошло на закат. Пальциметр показывал 40 минут до захода. ( Для тех кто не знает, пальциметр-это универсальный прибор, позволяющий узнать время до захода солнца. Работает он так. На вытянутой руке, выставляешь палец, между садящимся солнцем и горизонтом. Один палец- 20 минут, два-40 минут и так далее. Особо актуально, когда пилишь через часовые пояса и постоянно меняется время. А телефон, иногда вступает в сговор с навигатором. И показывает, время на Ямайке, погоду во Вьетнаме, но никак не время твоего часового пояса.) Мы выдвинулись на поиски ночлега. Долго искать не пришлось. На помощь пришла прошлогодняя локация. Свернули в сосновый лес. Местность сильно изменилась. В глухом лесу, нарезали дорог и, по всему видимому, начали незаконно вырубать сосны. Потому как спилы, были колхозно замаскированы хвоей. Костер разжигать не стали. Сразу легли спать, потому как на завтра предполагался ранний подъем.
Ночью, я подрываюсь от Таниного визга сменяющегося несвязной речью. " Там, АААААА, палатка что-то есть. ААААА!" Примерно такого содержания было то что она издала. Так быстро я никогда не просыпался. Рука машинально дернулась к ножу, который лежал под боком. Повисала тишина. Еще минуту я прислушивался. Ничего нет. Бесшумно подойти и отойти от палатки невозможно. Хвоя с мелкими веточками хрустит под ногами, слишком отчетливо. Аккуратно расстегиваю палатку и все так же, сжимая нож в руке, вылезаю на улицу. Сквозь сосны, пробивается лунный свет, который хорошо освещает лес. Рядом с палаткой никого. У мотоцикла никого. Вокруг тоже никого. Никакого движения или намека на присутствие. Забиваю на все произошедшее и ложусь спать.
День девятнадцатый. Утром спрашиваю у Тани.
-Что это было ночью?
-Что?
-Кого ты испугалась и от чего визжала?
-Я не визжала.
-В смысле? Ты прикалываешься?
-Да я вообще ничего не помню. А вообще, у меня бывает такое.
Ну нифига себе бывает… Аттракцион посреди ночи. Ладно, проехали. Этот момент так и остался загадкой. То ли реально какая то зверюшка приходила ночью, то ли Таня перепутала сон с реальностью.
Выехали. Через 70 км, заехали в кафешку. И только было слезли с мота, взгляд уперся в отсутствующую крышку синего бака. Вообще, стоит отдельно рассказать об этой игре. Да, водилась у нас такая. Это когда ты знаешь что крышка открутится, слетит и потеряется. Но ничего при этом не предпринимаешь. Если не считать редкий тревожный взгляд в сторону бака во время езды. Из за этой игры, в день мы стабильно проезжали около 10 км, в обратном направлении, в поисках этой самой крышки. Сегодняшнее утро не было исключением. Поехали обратно. Пропилили пару тройку километров, а крышки нет. Пропилили еще пару. Нашли! На этот раз, я решил не играть, а просто привязал крышку стяжкой к ручке коляски. Все! Утренняя разминка и тест на внимательность выполнены. Можно и позавтракать спокойно. Дальше не было ничего примечательного. Вообще, дорога домой, по не закольцованному маршруту-унылое занятие. Когда ты знаешь все. Вплоть до расположения кафешек. Но в связи с отсутствием времени, другого выбора не было. К обеду добрались до Уральских гор. Груженый мот с 9 парой в редукторе, с трудом заползал на небольшие перевалы, но менять пару было лень. Через пару часов запила по горам, мот начал терять тягу и работать с перебоями. Была проведена диагностика. Путем плевания на цилиндры выяснили, что это не перегрев. Замерил напряжение. Опа! 11,8 вольт. АКБ высадило. Ну еще бы. Где ему заряжаться то? Когда мы тошним на 2 передаче в перевал? Из россыпи релюшек нашел контрафактную. Которая дает заряд с минимальных оборотов и поставил ее. Запустились, помчали дальше. Из Уральских гор мы выехали только к вечеру. Докатились до Уфы и стали искать место для ночлега. Стемнело слишком быстро. В это время мы пилили по какому-то шоссе с отбойниками. Забил в навигаторе точку в полях, к которой шла грунтовка. Осталось найти поворот. Фара у меня и так не очень хорошо светит, а по свежеукатанному черному асфальту, да без разметки-вообще «шик». И вот навигатор уводит нас в поля. Через пару минут становимся на месте ночевки. Не знаю, куда смотрят аграрии в этих местах, но все поля, подпаханы вплотную к лесополосам, чего делать естественно нельзя. И в связи с отсутствием места. Мы стали прямо в поле с подсолнухами. Отойдя от его края, на пару сотен метров. Завтра надо заменить масло. ( Честно говоря, его надо было заменить, полторы тысячи назад). И надо что-то делать с задним баллоном. Жить ему осталось 500-600 километров. До дома не дотянет.
День двадцатый. Утром заменили масло. Я потупил в задний баллон. От этого новым он не стал, но в качестве психологической разгрузки- сгодится. Мол, уже никто не скажет, что ты ничего не предпринял. Ты же на него смотрел с тревогой, а значит пытался что-то решить. Ну да ладно.Снова шла дорога домой. Два дня, как я должен был быть на работе. Но беспокоиться об этом. было сейчас глупо. Ибо в спешке, можно было натворить бед. У Самары встряли в пробку и закипятили движок. Пришлось заглушить и катить мот вручную.По всей Самарской области, то и дело встречались ментовские засады на прикормленных местах. То после закрытого поворота сделают сужение с 3 полос в одну, без предупредительных знаков. И если ты двигаешься не по средней полосе, то гарантированно вылетаешь через сплошняк. То на затяжном подъеме метров десять сплошной линии, которую физически нельзя заметить, когда двигаешься на закат. И в каждом из таких мест, стоят правоохранители с камерой. К слову, такого больше нигде нет, кроме как в Самарской области и в части Башкирии. В остальных регионах, тоже присутствует, но не в таких количествах. К вечеру добрались до Саратовской области. Начали искать место для ночевки. Сворачиваем, пилим куда-то в поля. Овраг. Ладно, поехали назад. Пилим в другую сторону. Пашня, пашня, пашня… Причем проехали столько, что по подсчетам, скоро должна показаться Уфа. А места нормального нет. Разворачиваемся и пилим обратно. На трассу и снова в поиски. В итоге, как это обычно случается ( проще наверно перечислить когда это не случалось), мы дождались темноты и свернули на первый попавшийся съезд. Заехали в лощину, на дне которой росла мягкая зеленая трава. И все это посреди выжженной степи и полей. Мелочь, а приятно. Комаров нет. Красота! Но это продолжалось не долго. Вместо комаров полезли черные жуки. Которые были еще хуже. Если комары, преследовали какую-то конкретную цель. То жуки просто лезли всюду и ползали, ползали, ползали. Быстро закидав вещи в палатку, мы брякнулись спать. До дома осталось совсем немного. И если все будет хорошо, то завтра вечером, мы будем дома.
День двадцать первый. Утро, подъем в 5.00. На траве обильная роса. Рассекаю по траве босиком. Просто, потому что так приятнее. Таня собирает вещи в палатке, я на моте. Забиваем конечную точку в навигатор. Хутор Красноармейский. Высвечивается цифра-732 км. Ну что ж. Вот она, финальная прямая. Выехали. Колесо на корме, идет на грани, держусь правой стороны дороги, если вдруг рванет, чтоб на швырануло на встречную. Дубасим, будто по какому-то Канзасу. Жара, белая пыль и бескрайние степи. Мой телефон, раздающий интернет, окончательно сдох. Ищем кафе, чтобы выложить вчерашний пост, поесть и попить чая. Во всех кафешках, только наличный расчет. У нас на двоих, рублей 45 мелочью. Наличных нет совсем. Это прямо бич какой то. Второе путешествие, а проблемы с наличкой все те же. Через 120 километров, находим кафе с безналом и рабочим интернетом, так как частенько, вывеска WI-FI, работает, как замануха. Вай фая либо нет, либо он есть, но на нем нет интернета, либо интернет есть, но хреновый, либо есть и даже хороший, но пароль знает только Галя, а ее смена завтра. Так вот, о чем это я… А! Выложили пост, заправились и помчали. Проскочили Дениса, не стали заезжать ( Дэн прости, в следующем году заскочу еще). Проехали Саратов, по СКАДу, миновали Волгу И вот, мы почти дома. На знаке красуется надпись — Волгоград- 365 км. Дальше в игру вступает главный шайтан. Навигатор! Рисует маршрут через Елань. Я же думал въезжать через Камышин-Ольховку-Фролово. Но Маршрут через Елань-Михайловку, был короче на 100 км. А это 2 часа пути. Ну что, срезаем! Все бы ничего, но этой дороги я не знал и ехать по знакам, там не получалось. Навигатор же, выдал на экране, нечто, походящее на приход от ЛСД и сдох. Отказавшись реагировать на все манипуляции с его кнопками. Дубасим, наугад. Если что, упремся в Борисоглебск и повернем. Делов то! Бензина в баке, остается около 4 литров. Заезжаю на лукойл. Нет 92-го. Еду дальше, снова лукойл. Закрыто вообще! Дальше как в кино. Едем дальше, а места все глуше и глуше. Заправок нет, бензин заканчивается, запасная канистра пустая. На очередном подъеме, отказывает один цилиндр. Смотрю на фильтр бензиновый, а он сухой. Ну все. Бенз кончился почти. Начинаю вилять мотоциклом, чтобы создать в баке волну и достать бензином до заборной трубки. Получилось, снова едем. Еду, виляю ( благо ментов не было, трудно было бы объяснять им что я не дурак). Виляю, но едем. 5-10-15-20 км, а заправок нет. Только степь. И вот, когда уже совсем отчаялся, на горизонте появились огоньки. Что это? Стелла АЗС! Залетаем на заправку. Хоть она и имени Ашота, но нам по барабану. Заливаем полный бак и запаску. Пока заправлялись, начался дождь. А затем и вовсе пошел град. Достаточно крупный. Время жмет. Впереди-туча. Запаковываемся в дождевики и начинаем ломиться по ливню с градом. По дороге течет река, которую периодически поднимает на нас волной. Через пяток километров, искра на левом цилиндре решила поиграть в прятки. «Угадай где я перекрываю». Картина маслом. Обочина, дождь фигачит так, что ничего не видно, Таня мокнет в коляске, я ищу искру. Сгорел пыльник на насвечнике левого цилиндра и под него закидывает воду, по которой коротит бронепровод. Снимаю носок ( это единственное что есть сухое под рукой), вытираю им насвечник, свечу, отрываю с бардачка, кусок вспененного полиэтилена, который был туда запихан, чтоб крышка не гремела. И из этого куска, делаю юбку на насвечник. Запустились с трудом, но все же… Поехали. Вскоре дождь кончился и снова началась жара. Мы комбинируем шмотку, дабы добиться нужного температурного режима для себя. Таня рубашку и куртку, а я куртку и черепаху. Ломимся по трассе Каспий. Скоро наш поворот, а где именно, мы не знаем. Таня начинает мучить дохлый навигатор. И о чуду! Он включается, отбив местоположение, два ближайших маневра и расстояние до них. Окей! Идем по одометру. Навигатор глючит но маневры показывает. Сворачиваем на Елань и начинается веселье! Сперва начинается разбитый асфальт, потом асфальт с ямами, а затем все это мракобесие сменяется грейдером с метровыми ямами ( и в этом моменте я не преувеличиваю). 25 километров этого ада, мы ехали целых 3 часа!!! Я не матерился за свою жизнь столько, сколько за те 25 километров. Въехали в Елань. Хотя не… Не въехали. ВПОЛЗЛИ. Все по тому же грейдеру. После Елани, дорога относительно улучшилась. Ямы даже возможно было объехать. Останавливаемся на обочине. Я заметил рядом с дорогой-яблоню. Набрали яблок и сели на обочине, пялиться на закат. Наелись до такой степени, что аж язык горел. Просто есть сильно хотелось. Осмотрел колеса. Пока мы ломились по бездорожью, у нас умерло заднее колесо. Ступица треснула в 3 местах, повырывало порядка 10 спиц. Колесо восьмерит, но едет. До дома 140 км. Дотянем! Полетели! Фара в сумерках ни черта не светит, еду на грани интуиции. Проезжаем Михайловку, тормозим на обочине. Умываем мотоцикл ( светотехнику), себя и шлемы. Крайний рывок. 80 километров и все! Мы дома! Доехали, без казусов! У ворот встречает мама. Которая услышала нас еще на подъезде к хутору. Все же у меня были подозрения, что мот неистово орет и слышно его за несколько километров. Закатили мот в гараж, распаковали вещи и пошли есть. КОНЕЦ ПУТЕШЕСТВИЯ!
Итого, в сухом остатке имеем следующее:
-экипаж-2 человека
-маршрут-произвольный
-техника-Днепр МТ10-36
-пройденное расстояние-9000 километров
-время путешествия-21 день
-цель-чтоб было ВАУ!
-статус-выполнено!
ПОТЕРИ:
Героически погибли.
-1 баллон С-93
-1 балон Л-333
-8 лампочек
-заднее колесо
-левый насвечник
-зажигание вуфер
-преобразователь 12 в 5.
-аккумулятор
-гофры передней вилки
-навигатор
Пропал без вести:
-вольтметр.
Приобретения:
-гермомешок на 70 литров
-АКБ Михаил-55 ач.
Часть первая тут
Часть вторая тут
Часть третья тут
- CTbIC
- Станислав
- 25 ноября 2018 в 16:53
- 2
- +80
Да в принципе, в этом году, ничего критично не ломалось. Генератор, в принципе ожидаемо накрылся. Клеммаа ножевидная на акб, из за которой все началось с проводкой- тоже не беда. Самой большой поломкой, была лопнувшая ступица колеса. Так что, ломается, не чаще чем другие в условиях дальнобоя. Добился я этого дзена)
- A-Peresvet
- 26 ноября 2018 в 11:38
- ↓
Отдельное спасибо за описание пальцемера. Это же так просто… когда кто-то расскажет. Тоже взял на вооружение.
"-Это значит, что каждый год, у него запланирован подвиг.
-Ну, что вы скажете, господа байкпостчане, о человеке, который ежегодно отправляется на подвиг, точно на службу?
-Я сам катаюсь, господа. Каждый год, в июле я должен приехать в Севастополь. Я не скажу, что это подвиг, но вообще, что-то героическое в этом есть. "
Тот самый Мюнхаузен… ну почти тот самый...)))
-Ну, что вы скажете, господа байкпостчане, о человеке, который ежегодно отправляется на подвиг, точно на службу?
-Я сам катаюсь, господа. Каждый год, в июле я должен приехать в Севастополь. Я не скажу, что это подвиг, но вообще, что-то героическое в этом есть. "
Тот самый Мюнхаузен… ну почти тот самый...)))
- Wild_Biker
- 10 ноября 2019 в 16:40
- ↓
Отличное путешествие. Отлично пишешь. Да, девушек знатно отсеял, в Турцию, в Турцию, а с самой смелой махнул на Алтай. Молодца! И Таня молодец, выносливая.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (19)
RSS свернуть / развернуть