Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. CTbIC → Путешествие, которого не должно было быть ( часть третья)

День одиннадцатый. Утром я проснулся от голоса соседки, которая пришла собрать дань с постояльцев. Вылез из палатки, отдал бабуле 200 рублей. Обратно залезать не было никакого желания. В палатке была адская жара. Несмотря на это, Таня продолжала спать, как ни в чем ни бывало.
Накрыл палатку чехлом от мотоцикла, создав хоть какую-то тень для Тани. А сам пошел заниматься делами. Одним из которых было-замена редуктора на мотоцикле. Сегодня нам предстояло взобраться на перевал Чике-Таман. А насиловать мот, скоростным редуктором, было очень глупо. После мотоцикла, занялся завтраком. К этому моменту из палатки выползла Таня. С завтраком и упаковкой вещей, мы провозились до 12 часов. Потом, решили что надо искупаться в горной речке, которая протекала недалеко от забора. Купание было адским. Ледяная вода, быстрое течение и глубина по колено. Что делать в таком случае? Правильно. Ложиться и угребаться по течению. Так было произведено несколько заплывов.
К двум часам, мы все таки собрались и выехали.
Добрались до Чике-Тамана, взобрались на верх, довольно легко. По традиции, на вершине, снова закупились побрякушками. Сделали пару удачных кадров.
Все это время, на нас надвигалась какая-то темнота. Которая в пару минут, переросла в отчетливую дождевую тучу.
-Надо валить. Сказал я Тане.
Таня, в типичной женской манере, разглядывала прилавки с побрякушками. И каждый раз говорила- «ну давай еще там посмотрим». Мои аргументы, что тут ассортимент один и тот-же, ни к чему не привели. Пока она не посмотрела все прилавки, мы не тронулись с перевала. Дальше пошли неописуемые красоты Алтая. Моя любимая часть. Рассказывать об этом бесполезно, это надо просто увидеть.
Так весь день мы пилили и вертели головой по сторонам, рассматривая горы. По темноте добрались до Чибита. Едем мимо АЗС, с нее, выезжает мотоцикл и следует за нами. Не уж то Чечен? Сбавляю скорость до 40, мотоцикл не обгоняет. Ну точно Чечен! Останавливаюсь на обочине, а рядом останавливается Чечен, мой друг, с которым мы познакомились в прошлом году.
Он сказал что пропустить нас было трудно. Не часто тут на Черных Днепрах в белом экипе катаются. Нам нужно было снять наличные и заселиться на какую-нибудь базу или кемпинг. Чечен согласился проводить нас. Сняли деньги в Акташе и поехали к кемпингу у гейзерного озера. Кемпинг был «забит» под завязку, по крайней мере, как нам вменяла бабуля на проходной. На мои просьбы пустить, она сказала что мест нет. На территории 200х200 метров??? Потом она начала ссылаться на то, что мы разбудим грохотом мотора, всех людей ( было около 11 вечера). Я сказал что закачу мотоцикл руками. После этого она стала навязывать, чтоб мы становились прямо на поле, перед базой, а она нас будет караулить. С каждой левой отмазкой, этот цирк надоедал все больше и больше. И тут Чечен выдает- так тут рядом еще база, поехали туда. Прикатили на соседнюю. Тут нас встретили тепло. Разместили и даже разогнали выпивающую неподалеку компанию, у которых тихо играла музыка. Хотя нам они никак не мешали. Попили чая, поболтали, проводили Чечена и улеглись спать. Вечером снова размотали гирлянду, но уже в палатке. Вообще, я не ожидал, что такая безделушка, как USB гирлянда, окажется настолько удобным девайсом в трипе. Ведь брал я ее, просто ради прикола.
День двенадцатый. Спать легли, около двух часов. Ночью очень сильно похолодало и начался дождь. Впервые, за все мои путешествия, платка стала протекать и «ноги» моего спальника промокли. К тому же, за бортом было +6, в палатке, не сильно теплее. А наши спальники, рассчитанные на +15, грели как кусок ленолиума. Хотели замотаться в баллистические одеяла, но их за каким-то лядом, вчера вечером, переложили из сумки, в кофр на моте. Спасло то, что спальники были одного производителя, но разной модели. И мы принялись их состегивать вместе. Молния трещала и явно не ожидала такого хамства. После упорных мучений и возни, работа по объединению спальников, была благополучно завершена. Мы даже ничего не сломали. Пока возились, согрелись так, что аж вспотели. Ложиться пришлось поперек палатки и поперек спальника, потому что в ногах, внутри палатки была лужа. Так мы проспали до утра. Буря не прекращалась. А мы сидели и ждали, когда распогодится. За что мне нравится погода в горах. Так это за ее изменчивость. Вот льет дождь, а уже через пол часа, солнце и жара. Так было и у нас. Через какое то время, тучи разошлись и выглянуло солнце. Мы принялись за дела. Таня перепаковывала и сушила вещи. А я перекраивал проводку в коляске, чтобы прикуриватели работали напрямую от АКБ, а не через замок зажигания. Тем самым, позволяя заряжать электронику, на стоянках. Что было бы очень кстати. Сходили на ручей, набрали воды.
Хозяйка базы, принесла нам чайник с кипятком и пару пирожков. за что ей огромное спасибо. Позавтракали, собрали развешенные на заборе спальники и тронулись в путь. Погода, снова испортилась. А за счет того, что мы двигались постоянно вверх, набирая высоту, становилось все холоднее и холоднее.
Пошел дождь. Дождевики не спасали. Да, мы оставались сухими, но холод и высокогорье брали свое.Ехать было тяжело. Потому что экип, не рассчитан был на эту температуру.А тем временем, она упала уже до +4. Ехали, мы по факту, внутри тучи. Снеговой тучи, потому что чуть выше нас, в горах шел снег.
Добрались до Кош-Агача. Заехали в автомагазин, закупились мелочевкой. И поехали искать приют. Впервые за весь трип, катастрофически была нужна гостиница. Долго искать не пришлось. На заправке, нас направили в самую хорошую ( реально хорошую) гостиницу «Островок.
Заселились. Мотоцикл нам сказали ставить в гараж. В то время как машины других постояльцев, стояли на внутреннем дворе. В номере ждал горячий душ, который был очень кстати, после таких покатушек. Вообще когда приезжаешь из +50, в +4. Это конечно жестковато. После нас ждал ужин, который мы сварганили из того что под руку попалось. Спать легли рано, хоть и проехали вообще фигню. Но вымотались знатно.
День тринадцатый.
Сегодняшний день, был наградой за вчерашние муки. +18 на улице, теперь было для нас жарой. К обеду выселились из гостиницы, навьючили мот и выкатили его из гаража. Вид завораживал.
Чуть выше городка, в горах лежал снег. Красиво однако! Поехали до хозяйственного магазина. Я решил облегчить Тане жизнь и освободить место у нее в коляске. В магазине купил контейнеров под сыпучие продукты и 2 куска канализационной трубы. Чтобы из труб, сделать кофры под дождевики, в лучших традициях мотодальнобоев естественно. Как ни странно, вещей в коляске не убавилось. Мы получили тот же объем, только заключенный внутри контейнеров. В итоге, я ради прикола, покупаю синюю промышленную бочку, на 70 литров. Таня орет на меня, что я поехавший. А мне просто смешно в это время, от тупости происходящего. Примотал бочку на подножку коляски, запихал туда большинство продуктов. И вуаля! В коляске стало просторнее. И теперь Таня, могла вытягивать ноги, не упираясь в пакеты и контейнеры. Кош-Агач, был крайней точкой нашего трипа. С этого момента, мы двигались домой.
Сегодня в планах было заночевать на гейзерном озере, поэтому мы не сильно спешили и часто останавливались.
Устроили чаепитие с видом на Курай. В этот момент, к нам подъехали туристы на джипе. Парень Индус и его русская девушка, которая выступала в роли переводчика. Он рассказывал, как путешествовал на Энфилде, а я ему рассказывал про трипы на оппозите. Моментами, даже перевод не требовался. А один раз даже сама переводчица впала в ступор, пытаясь перевести фразу с английского- 400 кубов одним котлом.
К вечеру мы добрались до гейзерного озера. На этот раз на базе почти никого не было. Мы заселились, разбив палатку прямо у воды. Сходили к озеру. А по возвращению, стали готовить ужин.
Я примотал телефон к селфи палке, подключил к нему преобразователь, который в свою очередь воткнул в аккумулятор. Вся эту окалясию, примотал к зеркалу на руле мотоцикла, дабы хоть как-то заставить работать интернет, приподняв телефон, поймав оптимальное положение. В общем, это мне удалось. Татарские инновации однако.
Все что я делал, это использовал селфи палку как угодно, при этом игнорируя ее прямое назначение. Стали разжигать костер. Сложная это задача оказывается… В итоге, наплевав на все, просто плесканул туда бензина и распалил адское кострище. Уже стемнело и мы снова пустили в ход гирлянду.
Разложив ее на траве, вокруг костра. Сидя внутри этого круга, все смотрелось довольно мило и безобидно. Но стоило отойти метров на 10 от костра, как картина менялась координально. И теперь походила на какой-то сатанинский обряд. Нам только кошки не хватало.Что о нас думали в этот момент, другие обитатели кемпинга, остается только догадываться.
Даже несмотря на хорошую погоду, с заходом солнца, температура упала до 10 градусов. Ночь обещала быть веселой… Поэтому мы заранее напялили на себя теплую одежду, состегнули спальники и улеглись спать.
День четырнадцатый. Ночь, как и ожидалось, была достаточно холодной, хотя и безветренной.
От родникового ручья, что располагался в пяти метрах от палатки, тянуло холодом. Ясное небо, открывало офигенный вид, на северо чуйский хребет. Был эффект, будто это все происходит в каком-то фильме. Но нет, это было реально. Здесь и сейчас. И именно в этом „сейчас“ были мы! На самом деле, это полноценное ощущение путешествия, порой, очень трудно „включить“ намеренно. Момент, когда все мировосрпиятие, выкручено на максимум и все ощущения зашкаливают. И пересекаясь, все эти факторы, создают полное ощущение умиротворения.Сегодня в планах у нас, было пересечься со Щелковскими мотопутами, Женьком и Настей. Они сегодня выехали из Бийска. Мы выехали к полудню. Тормознули у Чибита, набрать воды из родника.
Дорога обратно, всегда кажется быстрее, чем она есть на самом деле. И теперь же мы мчались на всех парах. Да к тому же, отпуска оставалось, пять дней, вместе с сегодняшним. А до дома 4 тысячи километров. Я решил, что еще не время расстраиваться. Должны успеть.
Перескочили перевал Чике-Таман без особых усилий и на спуске, у его северной стороны, заскочили в кафе.
Пообедали и покатили дальше. Проехали Онгудай и в поселке Шебалино, заехали на заправку. Залилсь под завязку, выезжаю и вижу, как навстречу летит Женек. Вот и встретились! Болтали долго. Так как из-за движения, следили за трипами друг друга, только частично. Да и вообще, многое при ежедневных отчетах остается » за кадром" так сказать.
У нас был план, вместе встать на ночевку. Жека предложил, заночевать на месте слияния рек Чуи и Катуни. Но узнав что у нас уже поджимает время. Это идея отпала. потому что нам пришлось бы в этом случае, возвращаться назад и довольно далеко. Я сказал, что заприметил у южного склона перевала Чике-Таман, открытый кемпинг и предложил поехать туда. До него было как раз около 50-60 километров. На том и порешили. Нужно было заехать в магазин, закупить продукты и найти банкомат, чтобы снять наличку. Она у нас снова закончилась.
Купили продукты и поехали искать банкомат. Навигатор вел в центр Онгудая. Там располагалось отделение сбербанка. Ворота во двор банка были открыты, а по двору, гуляло несколько коров, которые бесцеремонно жрали газон. Снял деньги и вернулся на стоянку. Там встретили Нидерландцев, парня и девушку на легком эндурике. Они возвращались домой из Монголии.
Поговорили с ними, попрощались и поехали. На Чике-Таман взбирались довольно шустро. Женек ехал намного легче нас, но по итогу, почему-то, движок у него перегрелся. В тот момент, как мой был в порядке. Нда… Загадка. Спустились с перевала и заехали в кемпинг. Кемпинги здесь довольно своеобразные и часто, представляют собой, несколько крытых беседок с костровищами, расположенных вдоль реки. Все это дело обнесено " забором", роль которого выполняют вкопанные столбики, с интервалом в несколько метров. Между ними, естественно никакого забора нет. Остановились у беседки, и пошли с Женьком, искать хозяев кемпинга.Естественно никого не обнаружили. Но наткнулись на группу отдыхающих, которые сказали что хозяин кемпинга, периодически приезжает, чтобы взять плату с новых отдыхающих. Пока ходили, заприметили более хорошее место, где можно встать. Решили переехать туда. В наше отсутствие, девушки проявили чрезмерную инициативу. Распаковали оба мотоцикла и уже выставили все продукты на стол. Пришлось все покидать в коляски и передислацироваться на новое место.
Вечер был посвящен беседам, обсуждению всего и вся. О дальнейших планах, о пережитых путешествиях да и просто о жизни. Попробовали развести костер, но дождь, снова загнал нас в беседку. В итоге, оставили все как есть на столе и разошлись по палаткам. Ночью, снова лил дождь. Но на этот раз мы были умнее и растянули палатку оттяжками. Поэтому капельки не задерживались и свободно скатывались по тенту.
День пятнадцатый.Типичное горное утро. По палатке лупят капли дождя. И судя, по тому, что делают они это с определенной периодичностью, то в долине застряла какая-то туча. Выглянул из палатки. Ожидания подтвердились. Спали мы " в туче".
По обыкновению, наивно попытались переждать дождь. Провалялись пару часов. События никак не развивались. Время поджимало, а конец отпуска, уже наступал на пятки. Облачившись в дождевики, начинаем собираться. Женек с Настей, тоже приступили к сборам.
Я обслужил мотоцикл, проверив зазоры в клапанах. Упаковали вещи, попрощались с ребятами с стартанули на перевал. Я был прав. Туча стояла именно в той долине, где ночевали мы. Потому что сразу за перевалом светило солнце! Началась гонка. Все что можно посмотреть в этом трипе, мы уже посмотрели и по сему было важно одно-проехать сегодня, как можно большее расстояние. По пути нам встречалось много мотоциклистов. И вот из за очередного поворота, выруливает колонна. В голове идет ИЖ. А водитель машет мне, чтобы я остановился. Скатываюсь на обочину, к нам подъезжает трое мотоциклистов. Оказалось что один из них, был мой товарищ Андрей из Екатеринбурга. Вот так встреча!
Постояли, пообщались. Они сказали что едут на Кату-Ярык. Я посоветовал им догнать Женька с Настей, ведь они тоже держали путь на этот перевал. Меня отчитали, что я не заезжаю в Екатеринбург. Хотя регулярно катаюсь мимо него. Попрощавшись с группой, мы разъехались, каждый в свою сторону. Они на юг, мы на север. Я всегда с недоумением смотрел зарубежные ( чаще всего американские) фильмы, когда там на какой-нибудь заправке говорили.
-О да, я знаю этого чувака, вчера был у нас. Он уехал на восток.
А на самом деле, когда общаются мотодальнобои, то при объяснении траектории своего движения, города как таковые, фигурируют достаточно редко. В основном говорят направления по сторонам света, названия трасс и иногда области. И при этом, все друг друга понимают! Потому что в голове у каждого карта России, а иногда и мира, висит в памяти так же точно, как таблица умножения, заученная наизусть. Вот как географию учить нужно. Начался дождь, мы достали дождевики и на одном из них не обнаружили замка. Он просто потерялся. Таня забрала дождевик себе, мотивируя это тем, что ей можно укрыться под пологом.
Так ехать нельзя, надо купить другой! Как раз, через пару десятков километров мы снова оказались рядом с рыболовным магазином, где я купил дождевой костюм именно на Таню, 46 размера. Вместо 54 прежнего. Хоть она и всячески пыталась убедить меня, что ей и так ехать нормально. Выехали из Республики Алтай, выехали из Алтайского края.
На протяжении крайних 50 километров, меня настораживало странное поведение мотоцикла. Зад кидало вправо-влево. Обычно так было, на участках со снятым верхним слом с дорожного полотна, где на поверхности оставались виляющие борозды от резцов спец.машин дорожных работников. Но меня кидало уже на ровной трассе. Вариантов было не много. Люфт подшипников заднего колеса, разлетевшийся 207 подшипник в ступице или же, слишком слабое давление в колесе. Вечерело. Солнце катилось в закат. Мы вышли на равнину, а значит, настало время, сменить главный редуктор на скоростной. Разложились на асфальтированном съезде, зашаманили мот и помчали.

Всему виной оказался, люфт в колесных подшипниках вместе со слабым давлением в колесе. На очередной заправке, подкачал колесо до 2,3 Атм, вместо стандартного 2,1. Проблема исчезла. По темноте проехали Барнаул, вместо того чтобы остановиться там. Это было роковой ошибкой, как оказалось позже. После Барнаула, гостиницы как сквозь землю провалились. На улице был дубак и мы, замерзшие вусмерть, пилили непонятно куда. Остановились в очередном мордере и забурились в кафе Узбекской кухни. Как оказалось, название не имело ничего общего с едой, которую там подавали. В кафе зашли парень с девушкой, держа в руках шлемы. Ахха! Свои! Мы разговорились, они сказали что единственная гостиница у нас на пути, это Грань Алтая. Больше ничего не будет до самого Новосибирска. Перспективы мутные. Особенно если учесть что на дворе была полночь. Ничего не оставалось как дубасить вперед. В гостинице, не оказалось мест, что собственно было ожидаемо. И мы просто вынуждены были ломиться до победного. Почти под утро, добрались до Новосибирска. На въезде в город, стояла машина, а рядом голосовали две девушки. Сперва я подумал на подставу. Потому что было довольно безлюдное место. Но увидев спущенное колесо и домкрат на дороге, понял что реально случилась беда. Остановился, иду к ним, на ходу снимая шлем.
— Слава богу вы остановились! А то мы тут уже несколько часов стоим. Никто даже не остановился.
— Что у вас случилось? Спрашиваю я.
— Колесо пробили.
— Запаска и балонник есть?
— Да, есть. Хорошо, сейчас сделаем.
Начинаю поднимать машину домкратом, а она сползает назад. Из за того что стоит на уклоне. Открутил свои экспедиционные канистры и подложил под колеса. Теперь удалось приподнить. Начинаю откручивать гайки, а балонник не тот.
— у вас ключ не тот. Другой есть? говорю я.
— Нет, Только один. Отвечает девушка.
— Блин… Девчата, я не помогу вам. У меня тоже подходящего ключа нет. Извините.
— Да ладно, черт с ним. Спасибо что хотя бы остановились. Удачной дороги вам. Спасибо за помощь!

Мы двинули дальше. Проехали пустой город и на выезде заехали в гостиницу. Купили двухместный номер, перенесли вещи, отогрелись в душе и попадали спать. 5 утра. За окном вставало солнце.

Продолжение следует…

Первая часть тут
Вторая часть тут
  • CTbICCTbIC
  • Станислав
  • 8 сентября 2018 в 19:47
  • 2
  • оценка: +95

Комментарии (32)

RSS свернуть / развернуть
+2
Som-oz
  • Som-oz
  • 8 сентября 2018 в 20:43
Великолепно, впрочем, как и всегда))
0
CTbIC
Благодарю!)
+4
MOTOPPP
Отличная писанина. Фотки отличные.
+1
CTbIC
Я старался написать, чтобы это было читабельно. За фотки надо благодарить штурмана, 90% фотоконтента -ее рук дело.
здесь был ататат

+1
igor120765
Отчет совершенно удовлетворяет всем и всех) поэтому и отзывы такие краткие, довольные)
Спасибо)
+1
Vaakom
  • Vaakom
  • 8 сентября 2018 в 23:50
Как всегда отлично, спасибо.
0
CTbIC
  • CTbIC
  • 8 сентября 2018 в 23:54
Всегда пожалуйста!)
+2
Umelec1
Читал, будил свои воспоминания о Чуйском тракте.Может еще пересечемся.
Изображение из фотоальбомов E1.ru
0
CTbIC
Мир тесный, обязательно встретимся!
+1
kven88
Отличные отчеты пишешь. Легко и интересно читать. Спасибо вам и удачи на дорогах.
0
CTbIC
Спасибо!
+1
NestorAlexxx
дааа, такой навьюченый мот уже нуждается в литровом оппозите! хехе
0
CTbIC
Литровое двигло уже на подходе. И возможно, следующий сезон оно и будет стоять.
+2
NestorAlexxx
о, это же Dron1985izh на ИЖе! его отчёт я тоже жду)
+1
okjetpes
Сколько же у меня остается неизведанного…
Я готовлю мотоцикл перед путешествиями, стараюсь рано вставать в путь и ночью не ездить.
Надо пересмотреть свой подход видимо, чтобы было чего вспомнить. ))
+2
CTbIC
На счет ночной езды… Правильно делаешь что не ездишь. Потом глаза от встречных фар ( у меня по крайней мере) болят как от сварки. А еще, ночью много чего хренового со мной происходило. Взять хотя бы прошлый год. Когда я колесил по Адыгее. Шел ночью по трассе. Меня начинает через сплошную обгонять внедорожник. Ну и щемиться между мной и сплошной полосой, якобы если не обоими колесами на встречке, то не нарушил. В итоге, он не учитывая свои габариты, цепляет меня своим крылом за левую ручку руля. Я мот чудом удержал, это учитывая что я на колясыче. На одиночке бы ушел в кювет или разложился бы на дороге. А тот водятел притопил так, что я его из виду потерял практически сразу.
+3
dimas68ok
ещё бы координаты хороших(кафе гостинниц ночёвок)добавить для других пользователей и было бы супер.
0
CTbIC
Я об этом тоже задумывался. Но тормознулся, решив почему-то что это никому не надо.
+2
The_Spark
Фотографии классные, впрочем как и Алтай!
+2
Rossanna
приветствую отважного земляка и плюсую ессессенно! сталинградцы не сдаются! фото очень красивые, я даже сам загорелся шурануть в эти края по осени. удачи на дорогах мотобрат!
0
CTbIC
Спасибо!) Стартуй! Там сейчас, не хуже чем в Альпах)
+1
kergak
  • kergak
  • 10 сентября 2018 в 7:22
Рыженькая хорошенькая
+1
A-Peresvet
Я уж думал, что на оппозитах, а тем более на Ижах никто не путешествует. Ан нет. Старички не сдаются.
+1
Las9w
  • Las9w
  • 10 сентября 2018 в 11:46
Вот это я понимаю! Отчет, так отчет! А то некоторые зазовут «осторожномногобукв» в первом абзаце, ты только приготовишься почитать, а там 2,5 абзаца крупным почерком =))) Виды обалденные на фото!
+1
CTbIC
Я вообще хотел его двумя постами выложить. Но редактор не пропустил. Текста слишком много было. Пришлось дробить. А вообще, я пишу, потому что мне самому интереснее читать отчеты, нежели смотреть видео. А так как пишут сейчас довольно мало, то я решил заполнить этот пробел)
0
aboutsam
И спальники они уже состёгивали и пуд соли вместе съели. Продолжите мысль
+3
Shadowod
Не надо, ребята! Не трогайте...! Девушка читает! Да даже если бы нет, всё равно, не надо! Вы посмотрите, как человек пишет! Он же зажигает огонь романтики путешествий, другого отношения к жизни в принципе!!! А как едет!!! Это пример отчаянного оптимизма помноженного на веру в себя, свои знания, профессионализм! А таких Девушек..., да может одна на миллион!!!
0
Vetas3000
Супер
+2
KissyCat
Ппц, я так восторженно писала, что благополучно забыла нажать на кнопочку «добавить» и обновила страницу…
Чего писала, не помню, коротко: фотки потрясающие! Поездка шикарная и интереснейшая! Тане памятник ставить надо, как идеальной спутнице, которая не прибила по пути к конечной цели, а пережила все тяготы и невзгоды))))
Ждем продолжения! Ведь еще в кармане остались бенгальские огни)))
0
Satelis
Молодцы!
0
Demara
Согласен Татьяне респект.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. CTbIC, Путешествие, которого не должно было быть ( часть третья)