Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. CTbIC → Путешествие по маршруту Волгоград- Алтай-Монголия-Байкал-Волгоград, на оппозите.( Часть 1)

Предыстория." С чего началось все это мракобесие"

Путешествие… Для одних это просто громкое слово, доносящееся с экрана телевизора, для других это мечта всей жизни, окутаная страхами, сомнениями и диким желанием ее воплотить. При этом, она сознательно отгораживается проблемами и прочими препятствиями, отдаляющими ее исполнение, подсознательно делая из нее мечту всей жизни, придавая образ важности и несбыточности. Давайте, положа руку на сердце, признаемся себе, что ничего нам не мешает съездить туда, куда мы хотим. Времени нет? -Оно есть всегда. У вас же есть сейчас время вот так просто сидеть у монитора и читать этот текст. И каждый вечере вы сидите в интернете. А в выходные, скорее всего просто отсыпаетесь. Значит в том что у вас нет времени-вы врёте, причем самому себе. Второй ответ- у меня нет денег. Ты сейчас пялишься в экран инновационной железяки, которая, готов поспорить, стоит не меньше 10-15 тысяч, в шкафу у тебя лежит гора шмотья, которое ты даже не носишь, но зачем то купил его. На руках, шее или ушах у тебя есть какие то побрякушки (стоящие не малых денег), которые никто кроме тебя, честно говоря и не замечает, потому что никому до этого нет дела. Так вот. Время есть всегда. И деньги тоже есть всегда, просто и то и другое мы тратим на что угодно и на кого угодно, но не на самих себя, а зря. Что вы будете вспоминать в старости, лежа в своей кровати и прокручивая все радужные моменты жизни, у себя в голове. Какое оправдание вы найдете своей бесцельно прожитой жизни? Или о чем вы будете рассказывать своим детям, внукам или в компании друзей с которым будете проводить время? Какие у вас модные были кросы или какие чёткие игрушки тянул ваш комп? Это вам сейчас кажется что все это модно и классно. А к тому времени это будет архаично и никому не интересно. И ваши гаджеты и вы сами, в глазах младшего поколения будете выглядеть динозаврами. И смотреть они будут на вас с таким же интересом, с каким вы сейчас смотрите на старое ламповое радио. Старое, потрескавшееся радио, напоминающее о себе только треском и зарубежным джазом, звучащем в СВ диапозоне. Стареет все вокруг. Вечно молоды только пейзажи и красоты, которые захватывают дух. Не оставляя равнодушным ни скрипача, ни панка. А теперь покопайтесь в себе, поймайте тишину и просто подумайте. Это реально то что вы хотите, на это вы хотите безвозвратно потратить свою жизнь и драгоценное время, которое не вернешь? Именно на то, что отбирает ваше время не принося удовольствия, или вашу жизнь конвертированную в деньги? Если Вы ответите что да! Вас все устраивает… Что ж. Значит вы еще не достигли той самой точки. А если все же хоть на секунду засомневались или прямо признались что обманывали себя, то добро пожаловать в это маленькое повествование о путешествии. Надеюсь, вам будет интересно.

Изначально, мы просто планировали путешествие на Алтай, на манер Карельского трипа, вместе с моим другом Тёмычем. В перспективе, у нас были еще несколько направлений, которые были отложены " на потом, когда-нибудь". И одним из этих «когда-нибудь»- был Байкал. Рисуя маршрут на Алтай, Тема ляпнул: — А давай сгоняем и на Байкал. Чего нам? И тут я задумался. А ведь правда. Что нам стоит то? Это было всего лишь +5000 км к маршруту. К тому же намечалась хорошая перспектива, увидеть, на что мы способны. Проще говоря, где та грань прочности в каждом из нас и на сколько нас хватит. Сказано- сделано.
К тому времени, подготовка к путешествию уже шла полным ходом по всем направлениям. После пары месяцев раздумий, мы нарисовали и утвердили маршрут. Но даже две цели, не пугали нас своими трудностями. Мы еще раз скорректировали маршрут и решили что на Байкал надо «срезать» через Монголию! Степи, полупустыни, чужой язык и отсутствие дорог- только направления. То что нужно! Теперь это путешествие не было похоже на вальяжную прогулку, а было неким вызовом для нас.

Так как я не очень сильно люблю выкладывать сотни фотографий из путешествия, которые сами по себе, практически не несут никакой смысловой нагрузки, и маскимум на что способны, это заставить сказать зрителя- ммм, красиво там. После Карельского путешествия, я сел за отчет. Самой главной задачей, было написать его так, чтобы это не было похоже на что то вроде -" эй, смотрите, смотрите что я могу", а было в стиле повествования, прочитав которое, человеку захотелось бы побывать там, и просто поверить в себя и свои возможности.Ведь когда видишь живой пример, морально легче себя настроить на какие то свершения.
В этот же раз, мы подумали, а почему бы не попробовать снять фильм о путешествии? Начался поиск формата, аппаратуры и естественно, написание сценария ( ну или некого его подобия). Так как я ничего абсолютно не понимал в процессе съемки фильмов, то начал с того, что стал досконально изучать этот вопрос. К тому времени разжившись камерой, пробовал снимать короткие ролики. Интервью на камеру, и иногда записывал мысли, по поводу фильма. Первую неделю, у меня не получалось ничего. Я понял, что абсолютно не умею говорить на камеру ( даже когда я с ней наедине). После длительного периода неудач, стало немного получаться. Стали понятными некоторые моменты, и стало немножко проще, но мы все еще не могли четко сформулировать что и как мы хотим показать зрителю. Шел второй месяц этих мытарств. Сотни роликов о путешествиях, давали понять только одно- как не нужно снимать.

В моменты подготовки двигателя для путешествия, не раз опускались руки. Неудачи подстерегали нас на каждом шагу. С каждой деталью, с каждым заказом. Порой было чувство, что против нас ополчилась вселенная. Просто в жизни, было все замечательно, но как только дело касалось железа- начинался ад. Сперва, мы не могли отремонтировать шатуны. Наш координатчик попал в аварию и находился в реанимации, других координатчиков, готовых взяться за работу- мы не нашли. В итоге начались пляски в декабре, а закончились в апреле.Как позже оказалось, нам испоганили 7 пар шатунов, без какой либо компенсации. Саратовская почта умудрилась сломать цилиндры поршневой группы, расколов к чертям обе гильзы. Когда мне на заказ точили направляющие втулки клапанов, внезапно сломался токарный станок, сделав 3 втулки из 4. Потом мы не могли найти токаря, который бы взялся изготовить штуцера для маслосистемы. После дооолгих поисков, токарь был найден в Пензе. Далее долго искали координачика, чтобы расточить гитарку. Искали поршневые пальцы. Ждали поршни с завода. Ждали 2 месяца пока расточат цилиндры, которые в итоге так и не расточили ( хотя обещали сделать заказ за 14 дней). Все эти казусы, очень сильно угнетали и иногда хотелось послать все нахер. Будь бы это мое первое путешествие, возможно, я бы и спасовал перед трудностями. И сказав-" ну не судьба значит", продолжил бы жить как ни в чем ни бывало. Но этого не случилось потому что за плечами была пройденная Карелия, которая показала, что все возможно. И так, вопреки всем законам подлости, логики и здравого смысла, двигатель был собран. Мотоцикл отдефектован и подготовлен к путешествию. Деньги-шлак. Поэтому их никто уже и не считал. Сколько было вложено в подготовку, я не знаю. Да и это абсолютно не важно, ведь этот был тот самый момент, когда цель оправдывала средства.

«Кривое начало, большого пути»

Незаметно пролетело 8 месяцев подготовки и приближался момент истины-день старта. Старт был назначен на 23 июня. Я ушел в отпуск, попутно захватив отгулы, дабы времени было достаточно. Артём уволился с работы, чтобы никому не кланяться выпрашивая отпуск. Две недели до старта ушли на сборы, технические моменты, правку и балансировку колес, а так же на обкатку двигателя.
Так как Артём из Костромы, а я из Волгограда, то решили поступить следующим образом. Тёма 21 выезжает из Костромы в Москву, а оттуда едет на Волгоград. 22 июня в 4 часа утра, я его перехватываю на Каспийском шоссе, в 180 км от Волгограда и мы едем ко мне. Так и сделали. Приехали ко мне домой, позавтракали и начали собирать шмурдяк по спискам. Закончилось все тем, что мы забыли или просто не взяли пару нужных вещей (классика жанра, в общем то).
Если с документами, бытовыми вещами и одеждой мы разобрались быстро, то с технической частью пришлось знатно повозиться. В итоге получается следующее. 23 июня, 11 часов дня, мы еще шныряем по гаражу в горе коробок, собирая запчасти. Так идея выехать в 6 утра- провалилась с треском!
Но мы твердо решили, выезжать 23, не важно во сколько. В 15.00 мы попрощались с моими родными и поехали в путь, наматывая на колеса первые километры этого путешествия.

Когда я готовился к путешествию, то намеренно не стал прорабатывать маршрут. Мы просто соединили интересные точки линиями на карте и поехали. «Молодые байкеры выбирают конечный пункт и едут. Старые выбирают направление и едут» Казалось бы, такая ванильная цитата из фильма о королях дорог. Но на самом деле, с очень глубоким смыслом, который доподлинно, понимают не все. Впечатления, от непродуманных до мелочей путешествий, в разы красочнее, нежели от тех, которые расписаны поминутно.
В первый день пути, мы особо не спешили, просто ловили ритм. Уже по темноте проехали город Камышин и стали приглядывать место для ночлега. Свернули на второстепенную дорогу, проехали пару километров. Затем на проселок и уперлись в какой то песчаный карьер. Было уже достаточно темно и искать место по-лучше, не было никакого желания. Решили что " так сойдет", и разбили лагерь прямо на дне карьера.
Разложились ужинать. Вытащили шмель, а разжигать… Тааак. Благо каким то чудом я закинул в документы инструкцию к примусу. Почитали, разобрались, раскочегарили этот сатанический агрегат и стали кипятить воду. Тёма пошел раскладывать шмурдяк в палатке, а я стал настраивать фотоаппарат, чтобы поснимать звездное небо. На одной из фото даже удалось запечатлить падающий метеор. Поужинали и увалились спать.

Утро второго дня. Сквозь сон слышу, как по тенту палатки лупят редкие капли дождя. На ощупь нахожу телефон и пытаюсь посмотреть прогноз погоды. Спросони нифига не видно. Расстегиваю палатку. Мдааа… На небе висят тучи, края которым не видно. Денек обещал быть «веселым», но честно говоря, нас это не сильно заботило. Позавтракали, собрали лагерь и выдвинулись. Буквально через несколько километров редкие капли сменились частой изморосью, а затем вся эта окалясия превратилась в откровенный ливень.
Первыми сдались дождевики. За ними позицию сдали перчатки, затем промок шлем. К этому времени мы проехали 300 километров под постоянным ливнем, которому не было ни конца, ни края. В какой то момент, пропало ощущение реальности, а с ним и чувство холода. Меня просто трясло, руки толком ничего не чувствовали. Дождь сменялся туманом, потом снова дождем и так до бесконечности. Пришло понимание, что в палатке мы просто не высохнем, да толком и не поспим. Нужен мотель. Тут же упарываемся в дичайшую пробку, которая уходит куда- то на подъем и скрывается из виду. Стоим. Пять, десять, двадцать минут, а пробка не движется. Дождь льет, мы стоим. Понимаем, что толку стоять нет, потому как дело не двигается с мертвой точки. Разворачиваем и едем в объезд пробки, по проселку, через какое- то село. Так же решили срезать, еще три десятка фур и пару десятков легковых. Встали паралельно в пробку, только уже на проселке. Виляя между фур, корячась по лужам и ямам, пробирались по дороге, медленно, но верно. Через пол часа выбрались из дорожного плена и поехали искать гостиницу. Сперва нашли какую- то шарагу, по цене- 2000 рублей за одноместный номер. Поехали искать дальше, нашли двухместный номер за 700 рублей. Расплатились и стали таскать в номер сырые вещи. Промокла практически вся одежда, включая запасную. Обогревателя в номере нет. Из благ цивилизации, только две лампочки подвешенные под потолком. Пытаемся отогреться. Сидим, замотавишись в одеяла. Толку-ноль. Час… Два… такое чувство, как будто сидишь в сырой простыне.
Потихоньку начинают отогреваться руки, потом ноги. Вернулось ощущение реальности, появилось неподдельное желание что-нибудь сожрать. В кафе идти не хочется, к тому же и не в чем идти. В шутку стали рассуждать, что будет номер, если распалим примус в комнате. Через пол часа, на полу уже коптил примус, разогревая воду.
За окном, катилось в закат солнце, предательски появившееся из за туч, впервые за сегодняшний день.


День третий. Утро. Холод. Но за окном светит солнце, а это самое главное. Собираем вещи, напяливаем на себя полусырой экип и в 8 часов выезжаем в путь.
Третий день, а мы проехали всего лишь 570 километров, вместо 1000 запланированных. Я понимаю, что сильно мы никуда не спешим, но участок от Волгограда до Уральских гор, нужно было проскочить как можно быстрее. Пока я рулил по монотонной дороге, многие мысли лезли в голову. " Сегодня третий день, уже 12 часов, а мы так и не выехали за первую тысячу от дома.Наверное мы не успеем завершить путешествие и домой придется возвращаться поездом"-думал я. Миновали мост через Волгу. Дальше по плану, надо было заехать к моему другу Денису, в село в Саратовской области. У нас начал барахлить датчик давления масла, а у него в запасах он был. Ближе к вечеру добрались до Дениса. Его семья, встретила нас как родных. Оказалось что он рассказал о нашем путешествии родителям, а так же сказал что мы должны заехать к нему на второй день путешествия. Так уж совпало, что мы попали, как раз на день рождения мамы Дениса ( совпадение №1). Нас накормили очень вкусным обедом, хотя мы и пытались вежливо отказаться. Ведь заскочили просто на 10 минут.После этого заменили злосчастный датчик давления и попрощавшись с Денисом и его семьей, поехали дальше.
Чтобы не возвращаться обратно и не делать крюк в 60 км, мы решили срезать полями-огородами. По факту, мы поперли по бездорожью до Самары. Дорога была такой, что вытряхивала душу. По ней можно было либо красться 30 км\ч, либо наваливать под 90. Я выбрал второе. Прошли 120 километров, вышли на объездную Самары.
Как только выехали на автодорогу- Урал, стали подыскивать место для ночлега.Проехав пару десятков километров, я бросаю взгляд на одометр. Ура! Мы наконец то разменяли эту чертову тысячу километров! Как долго она нас держала. Решили делать заметки, прямо на путевой карте с маршрутом, которая была приклеена на носу коляски.
Колесили и колесили, а подходящего места так и не было. Вскоре заметили поворот с трассы, который уходил куда-то в поля. Свернули на него и через пару километров оказались в поселке, на въезде в который красовался знак «КОНЕЗАВОД». Ну конезавод, так конезавод. За поселком очень удачно расположилось озеро, берег которого и был окрещен местом для нашего лагеря. «Заселились». стали готовить ужин. А воды то нет! -Тааак. Утки плавают, рыба вон, вроде, плещется, значит вода чистая: сказал Артём. Я и сам думал черпануть воды из озера. Но мне не хватало уверенности, дабы совершить сие действие, а слова Тёмы перевесили эти весы сомнения.
Забегая вперед, стоит сказать, что последующие два дня, мы по запарке пили эту самую воду из озера. В таком виде, в каком налили её, во все имеющиеся у нас бутылки.

День четвертый. Кто был студентом, тот меня сейчас поймет. Когда тебе надо идти ко второй паре, а тебя будят в 7 утра. Такое же чувство было сегодня. Решили не терять время на завтрак и собравшись-выехали. Из под клапанной крышки правой головки начало подкапывать масло. Честно говоря, оно подкапывало с самого первого дня, просто сейчас, течь стала интенсивнее. И естественно, это давило на мозги. Сегодня, в наших планах было-перескочить Уральские горы. Стоит отметить, что денек был- что надо! Не холодно, но в то же время и не жарко. И самое главное- никакого дождя!
Остановились на границе Татарстана. Дело в том, что у меня Татарские корни, пусть и далекие. И естественно, это была излюбленная тема товарища, чтобы меня постебать.
Осмотрели мотоцикл. Выяснилось, что нашей езда по «огородам», от Балаково до Самары, очень не понравилась заднему колесу. Оборвало несколько спиц. Тёма выкручивал обломки спиц, а я, приняв на себя роль оператора, решил заснять этот момент, на фоне дорожного знака " Республика Татарстан". Проносящиеся мимо фуры… Я не знаю, что это за мода такая у них. Ехать правым колесом, чуть ли ни по обочине, но факт остается фактом. Одна из таких фур, сдула камеру со штативом и та полетела, ровно объективом, на встречу с гравием. Все что я услышал- звук «шлеп». Дальше шла нецензурная брань, которая кляла фуры и собственную недальновидность. Что нам понравилось в Татарстане, который мы захватили краем- это дешевый бензин. Точнее не так. Качественный недорогой 92 бензин. И это радовало, потому что нам приходилось заправляться по 3 раза в день, на приличные суммы. Подходило к концу, наше бесцельное мини-путешествие по Европейской части России. Мы приближались к логическому переломному моменту, к Уральским горам. Вечером лень и голод взяли верх над разумом и экономией. Мы остановились у придорожного кафе за Уфой. На стоянке, к нам подошли двое парней и стали расспрашивать, откуда и куда мы едем. Узнав что путь наш лежит через Монголию, один из них оживился. И с радостью, начал рассказывать как служил там. Подытожив свой рассказ словами:- Мужики, смотрите, только не скуритесь там! Там все дуют. А после этого, предложил нам косяк. По его виду было видно, что косячок был вторым, а куда исчез первый, пояснять излишне. Мы тактично отказались. После ужина, ехать уже никуда не хотелось, но все же, здравый смысл взял верх!
И вот, начались горы. Только сейчас я понимаю, что надо было заночевать перед ними, и уже утром, ехать, чтоб увидеть всю эту красоту. Тогда же, нами двигало желание, поскорее въехать в Азиатскую часть континента. Петляя по спускам и подъемам, в сумерках, мы двигались вперед. Я понимал, что проезжаю очень красивые места, но ничего кроме того, что попадало в луч света моих фар, я толком и не мог разглядеть. Поэтому сознание стало дорисовывать окружающее пространство, картинками из воспоминаний 2011 года, когда меня волей случая, занесло в те края. Изредка попадались места «тусовки» дальнобойщиков. Там было все, для них. Проехав одно из таких мест, мы остановились на обочине отдохнуть. Тишину прервали мои слова.
— Видел что сейчас проезжали?
— Мордор какой то!
— Хааа. Ты тоже об этом подумал?
— Ага! Там только Фродо не хватает.
С тех пор, все стоянки дальнобоев, мы называли-Мордором. Кто бывал в тех местах, думаю, со мной согласятся. Где-то жарят шашлыки, где- то торгую всякими безделушками и прабамбасами для авто. Тут и там отираются дамочки, не обремененные высокоморальными ценностями, зарабатывая себе на жизнь. Вокруг мелькают какие то вывески и огни, кругом дым. Люди тут и там перебегающие через дорогу, которая покрыта слоем грязи и воды, от предыдущих дождей. Местечко атмосферное, конечно, но у нас немного другие планы.
Уже почти совсем стемнело. И мы свернув на первом удобном перекрестке, заехали в лес, где поставили палатку и легли спать. Единственное, пришлось повоевать с комарами, которые оккупировали палатку раньше нас. Но в этот день, мы победили.

Продолжение следует…
  • CTbICCTbIC
  • Станислав
  • 14 ноября 2017 в 18:17
  • 5
  • оценка: +79

Комментарии (21)

RSS свернуть / развернуть
+5
VladXT660
Ну и вы забабахали в начале, пойду за вином, сегодня нужно подумать о жизни). Отлично, жду продолжения.
здесь был ататат

+6
Som-oz
Как поставить сразу два плюса? Первый за вступление, второй за рассказ? Супер, что тут еще скажешь!!!
+9
Alex9173
Вступление — лучшие слова мотивации, которые я прочитал за этот год. Успешные манагеры и бизнес-тренеры курят в сторонке;)
+1
lemmy
  • lemmy
  • 15 ноября 2017 в 20:03
Отличное повествование)))буду следить)))боюсь только в монголии ваши колеса все порассыпятся))
+1
sergey_zh
Красиво пишешь:), «атмосферное место»:), так и захотелось попасть туда…
0
CTbIC
Если бы я просто бесцельно колесил по стране, на мотоцикле. То моим излюбленным местом обитания, стали бы как раз такие местечки). Без преувеличения.
0
AlexSpain
Хорошо пишешь, интересно читать. А что с экипировкой у вас, что через 300 км промокло все и вся? Сейчас всякого относительно недорогого, но добротного навалом.
0
CTbIC
Дождевики из ПВХ были, с тупым воротником, за шиворот вода лилась. Того что герметичный шлем умеет промокать, я тогда впервые узнал. А сухая одежда, была просто глупо упакована.
0
AlexSpain
Давно как то я решил в Норвегию смотаться. Восемь дней и все они в ливне. Полностью тогда пересмотрел свое отношение к подготовке к путешествию с точки зрения подбора экипа. Наиглавнейший аспект на мой взгляд.
0
CTbIC
Мы в этом путешествии, из 13 тысяч километров, 5 проехали под дождем. На обратном пути, наши хорошие дождевики. И вот тогда уже, ехали как люди.
здесь был ататат

+1
Oktavist
Отличный текст! Жду продолжения!
+1
aboutsam
Лайк вам в карму, пишите дальше!
0
Sovenoc
Афтар, где продолжение? :)
+1
CTbIC
Я про него забыл. Изваяю, обязательно. Ща прямо сяду писать)
+1
ushakov_ivan
22 июня в 4 часа утра… совпадение?)
+1
aboutsam
Начинал читать ваш отчёт ещё глубокой зимой, тогда мне казалось это далёкой нереальной мечтой, но что-то пошло не так, я поменял мотик на новый и сам отправился из Москвы через Казахстан, Алтай и Монголию на Байкал. Сейчас пройдя весь этот путь в одиночку я понимаю что это действительно возможно, но всё же не перестаю переживать за ваше путешествие, тем более на такой технике. Но видя как вы виртуозно выкручиваетесь из каждой жопы, я думаю что всё у вас получится! Удачи и спасибо за вдохновение!
0
CTbIC
Спасибо за такие слова)! Да, это все не сложно. А вот поверить в себя-это сложнее.
0
XapoH
Что-то вспомнилось из «классификации байкеров мотоциклистов»:
"… ОППОЗИТЧИК… Наиболее суровая часть многогранного мотоциклетного мира находящаяся за гранью добра и зла (и здравого смысла)"©.
«Респект и уважуха», что называется.

ЗЫ. «Оппозитчики „бывшими“ не бывают»©.
0
CTbIC
Я раза три пытался избавиться от всего этого железа. Бесполезная затея. Это как головы у гидры рубить. На месте одной проданной\отданной железяки, появляется две новых). Шутка, конечно).Это для первого трипа, большое значение имеет выбор техники. Потому что если взять какой нибудь ломучий хлам. У человека может отбить вс желание ездить в дальнейшем на моте в путешествия. А мне, сейчас, абсолютно пофигу на чем ездить. На любой двухколесной технике с мотором уеду).
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. CTbIC, Путешествие по маршруту Волгоград- Алтай-Монголия-Байкал-Волгоград, на оппозите.( Часть 1)