Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Kawasaki Ninja 300 2013 → SSony и NightFury - 2 года вместе

Что-то зародилось у меня желание написать не то обзор, не то мнение, о своем мотоцикле спустя два года владения. В посте будут и сухие цифры, и мысли о мотоцикле, и небольшая лирическая часть. Кому стало интересно, прошу под кат (фотографий будет немного, текста — вагон).





Коротко о себе
Росту во мне 178 см, «сухой вес» (без экипа и прочего) – 67кг. Нрав очень спокойный, стиль езды как у европейского пенсионера: никуда не тороплюсь, не мечусь, скорость особо не превышаю, в общем, гонщика не изображаю.

Лирическая часть. Мнение о мотоцикле
Два года назад, когда я покупал свою Ninja300, мне казалось, что я просто пришел в салон и купил мотоцикл. Мотоцикл был внешне красивым, по ТТХ удобным для меня, по цене – подъемным.

Прошло два года, и этот процесс уже видится мне несколько иначе. Я полюбил этот мотоцикл. Хотя нет, не так: я люблю ее. Глупо, наверное, звучит…

В 2009 году, я женился, вспоминаю тот момент: сидим с женой за столом в ЗАГСе, сотрудница на церемонии стоит рядом и говорит: «А теперь поставьте свои подписи здесь и здесь». На столе лежали бланки и, кажется, свидетельство о регистрации брака. Примерно так же у меня теперь воспринимается и проходивший процесс «покупки» моей NightFury. Я сидел за столом, передо мной лежал бланк о регистрации брака ПТС, ДКП и еще какие-то бумаги, и сотрудник салона так же говорил: «Распишитесь здесь и здесь»… Кажется, я где-то это уже слышал 5 лет назад.

Исходя из того, что знал я о ней не очень много (она красива, у нее по слухам отличный характер, она не разорит меня походами в магазин за новыми туфельками и т.д.), любовь была практически с первого взгляда. И это не было ошибкой! Мне в ней нравится все:

— внешность: она красива, очень. Понятное дело, что это все от вкусов сильно зависит, но ее 250 кубовые сестренки мне нравятся гораздо меньше (прошлое поколение 250R, текущие нейкиды на базе той же трехсотки и одноцилиндровые 250кубовики).

— характер: она спокойная. Да, это обуславливается скромным объемом мотора, но это было именно то, что мне нужно. Естественно, при большом желании она может резво ускориться, но это не ее стихия. Для нее привычнее спокойное перемещение по городу, по пробкам, там она в своей тарелке. Благодаря своей стройной фигуре и соответственно небольшому весу, плюс хорошей маневренности, пробки прошиваются без проблем.

— осанка: сидеть на ней комфортно, везде. Да, она хочет казаться спортивной, но это не профессиональная спортсменка, которая заставляет вас лежать в позе креветки, нет. Она просто ходит в спортзал. Поэтому что-то спортивное в ней есть, но в жизни это не мешает. Посадка с небольшим наклоном вперед, совсем немного, но для меня такая посадка кажется удобнее, чем абсолютно вертикальная посадка дорожных мотоциклов. И ноги не согнуты до дискомфортного состояния, хотя было пару случаев, когда мое колено с артрозом начинало возмущаться.

— питание: она весьма умеренна в питании. Ест она исключительно 95 бензин (у меня, во всяком случае), и довольно немного – в среднем 3,7 л/100 км.

Лирическая часть вторая. Как прошли два года нашей совместной жизни

Начало было сложным. Бюрократы месяц мешали нам быть вместе (подробнее тут), но мы это преодолели. Первое время мы привыкали друг к другу (обкатка), но спустя несколько недель, никакого недопонимания между нами уже не было. В жизни наступила полная гармония.

Она научила меня путешествовать, ибо она это любит. Такое ощущение, что мотоцикл все время мне говорит: «Давай куда-нибудь поедем, а? Там же наверняка есть что-то интересное! Мне определенно там понравится, и тебе тоже». Она показала мне Владимир, Суздаль, Муром, Тулу, Минск и еще много чего интересного (о том, как мы все это смотрели подробнее можно прочитать моих статьях, коих много)!

На этом мотоцикле спокойно можно отправляться в средней дальности и продолжительности поездки. Сначала я думал, что исключительно в одиночку. Моя жена после рождения детей на двухколесной технике со мной больше не ездит, поэтому проверять было не на ком, и я ездил исключительно один, без пассажиров. Зато в компании с друзьями. Так вот – путешествия для нее не проблема, было бы у вас самих желание. Да, на ней вряд ли получится сделать всевозможные номинации ЖЖ, т.к. сил у нее не так много, чтобы мчать 200+ км/ч везде, где только можно, но для того, чья цель просто доехать до точки на карте, до которой есть хоть какая-то дорога, она подойдет. Грузоподъемность у нее не многим хуже, чем у любого другого мотоцикла (откровенных туристов в сравнение не берем – они изначально для этого созданы): вешаем центральный кофр, вешаем боковые сумки (либо есть мягкие кофры за безумные деньги), надеваем рюкзак, и можем ехать! Да, неспешно, но едем!


А еще можно посадить пассажирку, и тоже поехать. Собственно на фото выше мы готовились к поездке на два дня с палатками в большой компании в 360 км от Москвы. Часть груза я перераспределил, пенки отдали ребятам одиночникам (но можно было и к кофру примотать), а на пассажирское сиденье посадил отважную +1ку Ксю. И так мы поехали в Тулу, а далее к речке. Там я узнал, что моя NightFury может неплохо справляться с хреновыми грунтовками, порой немного раскисшими. Я об этом подозревал и раньше, когда в Коломну один катался на слияние Москвы и Оки, но там было чуть лучше, и был день, а не 2 часа ночи. А днем она еще и с пассажиркой позволила преодолеть путь назад по той же грунтовке, уже чуть просохшей.

Потом мы еще раз ездили с пассажиркой, практически таким же образом нагруженными, только расстояние было чуть меньшим. И дорога в несколько раз хуже: километров 100 было просто жутким асфальтом, содержание заплаток на котором было 146%. Исходного покрытия там, кажется, вовсе не осталось.

Она научила меня управлять собой чуть лучше, чем необходимо для того, чтобы просто катаясь по дорогам общего пользования. Как-то раз Vampir4ik пригласил меня на Джимхану. Собственно он и раньше приглашал, и не он один, но мне тогда немного не до этого было. А тут жену с детьми я отправил к бабушкам на отдых, и одному мне делать было нечего. Поехали. Когда первый раз приехал на площадку и увидел, что же это такое на самом деле, меня какой-то страх и оцепенение поглотили. Я боялся ее уронить, боялся сделать ей больно. Но ее увиденное не пугало. Кажется, ей понравилось все это сразу же. Но меня пришлось довольно долго. Наверное, она стояла радом со мной и говорила что-то в духе: «Чего стоишь, ломаешься? Я легкая, рулюсь хорошо, из-под задницы не убегаю, если чуть не так газом крутанешь. Давай, пойдем, покрутимся вокруг конусов, я помогу, где надо будет, научу, как смогу!». Часа через два, ей удалось. Правда это было не совсем то, что она хотела – мы поехали в лягушатник, осваиваться. Я все еще немного за нее боялся. Точнее за свои кривые руки/ноги, которые могли ее уронить. Покатались мы тогда всего минут 15-20, после чего стало довольно темно, и надо было ехать домой, но что-то ей и самому мероприятию в моем мозгу удалось сломать. На следующий день с MotoEzh’ом мы приехали на ту же площадку, только там уже не было толпы мотоциклистов и конусов. Остался только след от резины и дорожки мела. Это было именно то, что нужно. Никаких посторонних взглядов (Ежик свой человек, ее я не «боюсь»), никто не подгоняет и т.д. Я спокойно привыкал к процессу.

Вспоминается то, как я танцам шотландским учился… Жена всю жизнь какими-нибудь танцами занималась, а я как-то никогда в их сторону не смотрел. А тут после свадьбы она пошла, и у меня был выбор, либо она танцует со мной, либо постоянно с кем-то другим. Тогда я решился, пошел. Причем даже в пабах несколько раз выступал, и на наших балах мы постановочные большие танцы ставили. Всего-то пару лет потребовалось.

Наверное, и тут, с Джимханой, у нас с Fury все получится. Ей это, похоже, очень нравится, мне теперь тоже. Так что будем пробовать, пробовать и пробовать, пока не будет получаться. Главное чтобы время свободное было. Она настолько меня заразила, что даже есть мысль, а не попробовать ли с ней на трек съездить. Вдруг и там у нас получится что-то интересное? Но это уже в следующем году, он у нас точно будет!

Она очень коммуникабельна. Благодаря ей я познакомился с большим количеством замечательных людей, чем за многие годы до этого без нее. И это все отличные люди, близкие к нам по духу, мне с ними комфортно. Даже несмотря на то, что порой я знал их до поездки всего несколько дней. Спасибо ей за это. Без этих людей, моя жизнь была бы немного иной, мне бы не хватало чего-то.


Что еще сказать… Наверное, что я ни за что не расстанусь с ней в обозримом будущем. Хотя многие нам предрекали скорое расставание, что мы надоедим друг другу, что она всего на год, потом с ней скучно. Нет, ребята, сами вы скучные. Нам очень хорошо вместе! Может быть мы созданы друг для друга, а вы ошиблись с выбором? Или с нами что-то не так? Мы дарим друг другу радость, причем она до сих пор может больше, чем мне от нее нужно (я не использую все ее динамические возможности, не до конца научился с ней танцевать обращаться на Джимхане и многого чего еще пока не умею, но научусь, я думаю). Она замечательная девушка мотоцикл.

Ах да, чуть не забыл. С ней не надо все время бегать по врачам, чтобы устранить очередную хворь, и аптекам в поисках нужных лекарств, как с китайскими дамами или престарелыми японками (опыт общения с китаянкой был, не понравилось, но я не буду об этом). А тот объем медицинского обслуживания, который ей требуется не проделал пока дыру в моем кармане (обычные ТО, с самым обычным набором расходных материалов по вполне разумным ценам).

Сухие цифры. Резюме. Без лирики
Теперь отбросим лирику, перейдем к простому и понятному языку цифр.
Сколько было потрачено на обслуживание и запчасти для мотоцикла? Прилично в абсолютных цифрах – 96 тысяч рублей за два сезона. Только на ТО (24 т.р.), налоги и страховку (7 т.р.) и расходники (все остальное, недавно заменил цепь+звезды, т.к. после 18 тыс. км. пробега они попросились на выход). Правда много расходников у меня пока куплено в запас (8л масла, комплект колодок, куча фильтров и т.д.) и еще на весь следующий сезон их хватит. А так на все, что связано с мотоциклом за два года ушло уже 153 тысячи рублей. Так если посмотреть – дофига. С другой стороны, там экипировка и допы для себя (типа мотогарнитуры) и мотоцикла (стекло, крепление кофра, слайдеры, прикруиватель и прочее, что нужно будет покупать любому другому новому мотоциклу, ну почти любому).



Расход топлива, как уже писал выше, очень скромен: средний показатель 3,7л/100км, при максимально достигнутом значении в 4,2 л/100км. Большего я ну никак не мог добиться. А самый низкий расход бы 3,4л. Тогда на баке проехал 460 км, при этом в баке еще больше литра плескалось. Замечательная дальность хода.

Что в итоге имеем:
Замечательно подходящий для города мотоцикл, легкий, маневренный, с небольшими габаритами, хорошим двигателем и коробкой, скромными аппетитами (по бензину, по расходникам по идее тоже), довольно удобной посадкой и наличием ветрозащиты (родное стекло не ахти, поставил туринговое, стало чуть лучше, а есть еще и совсем большое от Гиви, с ним вообще должно быть отлично). На этом мотоцикле можно отправиться в средней дальности поездки, причем даже с пассажирками (правда они должны быть столь же стройными, как и сам мотоцикл) и грузом. Динамика у мотоцикла при этом, естественно, падает, но даже в этом случае она гораздо лучше, чем у моего Форда Фокуса с двигателем 1,6л (он вообще овощ), а я и на нем по трассе спокойно еду, поэтому меня все устраивает. Сидушку только можно было бы сделать мягче, но мотоцикл городской все-таки, в городе зад устать не успевает.

Пожалуй, это все, что мне хотелось сказать. Простите, если получилось немного сумбурно. На истину не претендую. Все сказанное – сугубо личное мнение. Надеюсь, кому нужно, смогут найти тут что-то полезное.
  • SSonySSony
  • Александр
  • 10 сентября 2015 в 14:25
  • 2
  • оценка: +50

Комментарии (27)

RSS свернуть / развернуть
+14
MotoEzh
один из самых лучших отзывов по использованию техники, которые я читала!!! и эмоции, и цифирек чуток для представления общего масштаба веселья :)
+5
erynrandir
Это любовь :)
+5
Danis
  • Danis
  • 10 сентября 2015 в 15:07
Спасибо за этот позитивный пост, очень легко и интересно читается!)
+3
madguy585
Читать приятно, с многим согласен.=)
+1
ShiphT
  • ShiphT
  • 10 сентября 2015 в 15:41
смотрю последний график:
Бензин — 37%. Вырезано четверть круга (25%)
Расходники и запчасти — 23%. Вырезано почти половина. Явно больше, чем предыдущие 37%
Обслуживание — 30%. Размер сектора равен сектору в 37%.
Браво! Вам удалось нарушить хрупкую математическую идиллию в моем мозгу! ))
0
SSony
Да, что-то не обратил внимание как там Excel пересчитал под новые данные эти диаграммы. Сейчас поправим!
0
SSony
Сектора были нарисованы правильно, а вот цифры по процентам конкретно в нижней диаграмме не обновились. Диаграмму поправил. Бензин 25%, Расходка — 41%, Страховка и налоги — 8%, Обслуживание 26%
+1
EvgenyE
Моё мнение полностью схоже с твоим, история очень похожа, да настолько, что аж с фф 1.6 совпадает :-D
0
MotoEzh
хммм, сговор ффокусников xD
0
HotGuy
  • HotGuy
  • 10 сентября 2015 в 16:28
нинзя 300 интересный мот, но мне встречался случай, когда её поменяли на er4n тк нинзя была слишком спортивной для владелицы.
0
SSony
мне 400 кубовый ерш внешне совсем не понравился. Как и 650 кубовый. Как-то не удалось Кавасаки сделать их красивыми. Выхлоп — жуть, аммортизатор — расположен удобно, но внешку портит. И я люблю клиппоны, а там обычный руль + приборка не ахти.
0
HotGuy
ну на вкус как известно все разные :)
разница в спортивной и дорожной направленности как раз и есть в руле и тд
0
MotoEzh
все познается в сравнении :) когда садилась после месяца на сибихе за ниньзю, с непривычки уставала спина и я думала «споооорт!». а когда села после р6, мне показалось что это эндуро xD прямая посадка, широкий руль… :)
+2
Tarantino
Отличный пост, спасибо :) поднял настроение! Нас трое, в нашей компании, кто любит своих 300-ок :)) Надо бы тоже созреть для поста, напишу про легкую трансформацию полу-спорта в полу-спорт-тур :)))
0
MotoEzh
дааа, с тебя обязательно пост! твоя нинька самая «прокачаная» :)
+1
SSony
Ага. А твоя самая спортивная и облегченная.
0
MotoEzh
а твоя самая любимая ^__^
0
Michael13
Саня, смотри, чтобы жена не приревновала ))

Благодаря своей стройной фигуре и соответственно небольшому весу, плюс хорошей маневренности, пробки прошиваются без проблем.
Ты будто на скутерах, эндуро или хотя бы дорожниках не ездил. По сравнению с ними у мотоцикла «под спорт» в пробках маневренность нулевая =Р
0
SSony
Как это не ездил. Ездил. На скутере-полтиннике китайском 2 сезона провел. Не сильно проще на нем было в пробках. Передачи щелкать не надо — да, чуть легче ворочать, а при случае поднять за зад и переставить можно было, но я по прежнему не испытываю неудобств в пробке. Пролезть можно практически везде. Хотя, можно, конечно, у кого-нибудь попросить полтос прокатиться и вспомнить, как же это, на скутере в пробке.
0
Marts
А если спокойно ездить на 300ке каве, сколько за сезон я могу потратить на неё? А то меня немного напугали цифры 150 т.р. за 2 сезона ) Хотя вы видимо там всё что только покупали туда смохнули в одну стоимость?
Интересует цена за расходники/страховка.
0
SSony
А я и езжу спокойно, но, да, вы правы, я в 150 тысяч спихнул все что можно, в том числе и экипировка.
Страховка сильно зависит от региона и стажа, тут я не скажу. В этом году ОСАГО мне обошлось в 1 474 р.
По расходникам:
масло — Motul 7100 10w40 4л по нынешним ценам 3800р, для замены надо 2,2 л, значит на масло расход около 2 100 р.
маслофильтр HiFlo — рублей 400
воздушный фильтр (можно не менять, а промывать и смазывать, т.к. он не бумажный) — около 600 р
тормозные колодки — 4500р комплект оригинальных колодок (перед/зад). Хватает примерно на 10-12 тысяч км, если ездить спокойно.
цепь/звезды — сильно зависит от того, что выбирать. Мой комплект (RK XSO Z1 и звезды JT) потянули на 7 000 рублей. Родной комплект откатал 18 000 км.
Стоимости самих работ — сугубо индивидуально, т.к. сильно зависят от сервиса.

Ну и опять же, расходы за сезон сильно зависят от Вашего пробега в этот сезон. Я накатываю более 10 тысяч км, поэтому у меня два ТО в год и много всяких мелких расходов на химию, расходку и прочее.
0
Marts
большое спасибо! Вот такие цифры меня не пугают ^_^
0
_Tim_
  • _Tim_
  • 13 сентября 2017 в 16:58
Оскоромился, литр купил)) поздравляю))) сам на такой же смотрю)
0
SSony
4 года прожито вместе. ну ок 3,5 но почти полных 4 сезона. Но 300ка то до сих пор не продана. Пока даже и не уверен, что действительно хочу продавать: она отличный мот, для пробок самое оно. Да, нет той лютой тяги, как у литра, зато она стройна и легка. А как она бензин экономит вообще слов нет.
0
_Tim_
Сам маюсь — на Ерше в городе отлично, но для дальняков надо что-то другое… а два мота накладно держать.
0
SSony
Блин, мне в одно рыло на дальняке на 300ке было более-менее нормально, а уж на Ерше какие могут быть проблемы? А уж расход в 3,2-3,4 л/100 км на 300ке мечта просто! Я бы может и взял Ерша, но хотелось 4 цилиндра и спорттур. Рассматривал Хонду VFR800 новую, но в обслуживании они «не очень». Ну и литрспорт все-таки взял вверх над 600кой.
0
_Tim_
Колени ноют, надо совсем прямо сидеть — вот проблема
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Kawasaki Ninja 300 2013, SSony и NightFury - 2 года вместе