Блог им. Aptems → Практика вождения мотоцикла/ Обзор Kawasaki Ninja 300/ Выпуск 5
Новый выпуск комментариев в шлеме.
О том как мы со знакомым решили по-объезжать конусы. Не обошлось и без моих сторонних рассуждений. Смотрим, комментируем)
О том как мы со знакомым решили по-объезжать конусы. Не обошлось и без моих сторонних рассуждений. Смотрим, комментируем)
- Aptems
- Артем
- 23 мая 2013 в 17:40
- 3
- +21
А чего сам то на 300ке не прокатился? От обзора все же хочется увидеть/услышать ощущения от вождения автора, а не констатацию фактов, которые зритель сам может на картинке посмотреть.
Тем более тема то благодатная, 300ка только в этом году вышла, уже есть владельцы на БП, а более менее полного, нормального обзора на нее от русскоговорящих граждан так и нет :(
ЗЫ Немного разочаровали фразы в адрес мотоцикла (а тем более в присутствие владельца), мол моторчик маленький, шланги не армированные, пластмасса дешевая. Все же для твоего друга этот байк — его байк, и для него он самый лучший. И хотя в сравнении с остальными он мб и не самый крутой, мне кажется бросать такие фразы в его присутствии все же не корректно.
Тем более тема то благодатная, 300ка только в этом году вышла, уже есть владельцы на БП, а более менее полного, нормального обзора на нее от русскоговорящих граждан так и нет :(
ЗЫ Немного разочаровали фразы в адрес мотоцикла (а тем более в присутствие владельца), мол моторчик маленький, шланги не армированные, пластмасса дешевая. Все же для твоего друга этот байк — его байк, и для него он самый лучший. И хотя в сравнении с остальными он мб и не самый крутой, мне кажется бросать такие фразы в его присутствии все же не корректно.
Всегда уточняйте про какие мотоциклы говорите, у некоторых 120 км/ч можно держать на 2-3 передаче, а у каких-то это вообще недостижимая скорость. Если я на фазере закрою газ допустим с 10-12 тысяч оборотов на 3ей передачи, я хорошо ощущаю как он нагружает переднюю вилку, однако задний тормоз нагружает ее еще эффективней, поэтому всегда торможу «в пол» с выжатым сцеплением. Не выжимаю сцепление я только тогда, когда надо слегка притормозить.
Глава 24:
Я рекомендую использовать только передний тормоз. Единственное исключение -езда по скользкому покрытию. Блокирование заднего колеса также делает байк неуправляемым. Вращение заднего колеса стабилизирует основную часть байка, по сути весь байк, кроме переднего колеса и вилки.Тормоза, естественно, сильнее движка. Однако движок способен провернуть колесо при падении усилия на тормозе. Более того, на оффроаде например точно по звуку работы двигателя слышно, что происходит с задним колесом до того, как оно заблокировалось. А уж если заблокировал и заглушил движок, то сцепление выжать ничего не стоит. Оно бы без этого раньше заблокировалось, так что никаких усугублений.
вообще забавно обгадил куртку с жащитой друга, а сам в штанишках кросовках и перчатках)) обзор байка это нечно эйфоричное, то что если с ваших цилиндров снять ребра воздушного охлаждения и поставить водянку они будут такими же маленькими) подножка сделана для удобства а не показать технологичность детали) и то что ты назвал велосипедом это 2013 год где все детали более продуманы чем на други более старых пукалках, то что ты назвал дешевым пластиком это пластик ABS который в отличии от других пластиков может лучше держать удары и падения и при этом обратно принимать исходную форму
Я о своей защите вообще не говорю, это глупо сравнивать. У меня и так ребер воздушного охлаждения нет и водяное охлаждение стоит. Подножка сделана для удобства? Дааа)) Она везде для удобства, но не такая страшная. Да, пластик там ABS, может он и хороший при ударах, но можно было-бы сделать по-приятнее его с лицевых сторон.
Ты просто принял мотоцикл как есть, а я говорю что мне понравилось и не понравилось. Ты не можешь оспаривать то, что не понравилось мне. Я надеюсь этот момент понятен.
Ты просто принял мотоцикл как есть, а я говорю что мне понравилось и не понравилось. Ты не можешь оспаривать то, что не понравилось мне. Я надеюсь этот момент понятен.
Артём, желание сделать БайкПост более позитивным очень похвально, но видео к этому имеет весьма отдалённое отношение.
Ты хотел показать товарищу, как надо правильно объезжать конусы, но посвятил этому аж целых двадцать секунд времени.
Зато успел порассуждать обо всём подряд, слегка поглумиться над экипировкой и мотоциклом товарища, показать всем желающим свои голые локти и кулаки, и прочее-прочее-прочее…
Как-то непродуманно, бессистемно и хамовато.
Не понравилось.
Ты хотел показать товарищу, как надо правильно объезжать конусы, но посвятил этому аж целых двадцать секунд времени.
Зато успел порассуждать обо всём подряд, слегка поглумиться над экипировкой и мотоциклом товарища, показать всем желающим свои голые локти и кулаки, и прочее-прочее-прочее…
Как-то непродуманно, бессистемно и хамовато.
Не понравилось.
Ну здрасьте)) собстно я и есть второй персонаж на видео. Чтоб меньше было споров и негативных комментариев, прокомментирую всё я сам.
1. По поводу экипа, Артём просто высказал своё мнение, это критика) я с ним согласен, экип не супер, поролоновая спина огорчила))
2. По поводу обзора на мот, мот супер, но действительно если вдаваться в детали, то во многих местах сэкономили, оно и понятно, ведь мот этакий бюджетный вариант (исключаю б/у мотоциклы), но за такие деньги я получил действительно классный мот.
3. В ролик многое не попало, наша езда по площадке никому не нужна, уроки тоже никому не давали)) видео имело больший акцент на этакий небольшой обзор ниньзи ПС: хорошо что в видео не попало то как я ехал по городу)) Спасибо Артём)) и спасибо за компанию
Позже сделаю свой обзор, напишу свои впечатления о первых метрах и свою мотоисторию)
1. По поводу экипа, Артём просто высказал своё мнение, это критика) я с ним согласен, экип не супер, поролоновая спина огорчила))
2. По поводу обзора на мот, мот супер, но действительно если вдаваться в детали, то во многих местах сэкономили, оно и понятно, ведь мот этакий бюджетный вариант (исключаю б/у мотоциклы), но за такие деньги я получил действительно классный мот.
3. В ролик многое не попало, наша езда по площадке никому не нужна, уроки тоже никому не давали)) видео имело больший акцент на этакий небольшой обзор ниньзи ПС: хорошо что в видео не попало то как я ехал по городу)) Спасибо Артём)) и спасибо за компанию
Позже сделаю свой обзор, напишу свои впечатления о первых метрах и свою мотоисторию)
экип не супер, поролоновая спина огорчилаТакой эрзац-заменитель полноценной спины засовывают в задний карман куртки практически все производители экипировки. За исключением разве что старших моделей.
Так что отдельная спина или полноценная черепаха нужны в любом случае.
ведь мот этакий бюджетный вариантВот только себя не уговаривай, что мот «дешёвый», а то и правда поверишь :)
Твой мот — самый лучший из того, что ты смог себе позволить. С этой позиции и нужно всё рассматривать.
И не думай, что мы хотим как-то обидеть Артёма, отнюдь :)
Просто пара дружеских замечаний по оформлению и содержанию, не более того.
Жаль только, что ни в одном обзоре курток или инструкции по их применению я не читал тех самых волшебных слов: «Установленная в задний карман куртки поролоновая вставка поставляется только для правильного подбора размера и не имеет НИКАКИХ защитных свойств. Данную вставку НЕОБХОДИМО заменить специальной защитной вставкой „Мумба-юмба Супер-хребет“, имеющей сертификат соответствия СЕ EN1621-2:2003: Уровень 2».
Вот когда такая надпись будет в паспорте изделия, совесть производителя будет чиста.
Вот когда такая надпись будет в паспорте изделия, совесть производителя будет чиста.
Здрасьте, «второй персонаж!» :)))
Тут уже Александр (Tarhun) уже почти выложил свои (и мои, которые были) мысли про ролик и твой мотоцикл.
Добавлю, что мотоцикл хорош, и мой сын очень хочет такой же, но… это уже другой момент.
Пластик там не дешевый, а хороший и выдерживает скольжения и не лопается сразу. Экип у тебя лучше, чем у твоего друга. В ролик попало уже очень многое, чтобы порекомендовать тебе не заниматься самообучением с чуть более продвинутыми ребятами, а пойти в нормальную мотошколу для получения уже не базовых знаний, а с более глубоким погружением. И еще Кава сделала хороший аппарат, как раз для получения базовых навыков для трека. Так что дерзай! Успехов!
Тут уже Александр (Tarhun) уже почти выложил свои (и мои, которые были) мысли про ролик и твой мотоцикл.
Добавлю, что мотоцикл хорош, и мой сын очень хочет такой же, но… это уже другой момент.
Пластик там не дешевый, а хороший и выдерживает скольжения и не лопается сразу. Экип у тебя лучше, чем у твоего друга. В ролик попало уже очень многое, чтобы порекомендовать тебе не заниматься самообучением с чуть более продвинутыми ребятами, а пойти в нормальную мотошколу для получения уже не базовых знаний, а с более глубоким погружением. И еще Кава сделала хороший аппарат, как раз для получения базовых навыков для трека. Так что дерзай! Успехов!
И все же, тормозить, особенно экстренно, лучше не выжимая сцепление. Во-первых, при выжатом сцеплении огромный риск заблокировать заднее колесо, во-вторых, в экстренной ситуации, когда заблокированный зад начнет плавать, еще больший риск с непривычки отпустить задний тормоз на рефлексе и, как следствие, словить хай-сайд, перелететь через мот, убраться в препятствие и получить сзади собственным мотом вдогонку.
Для себя принял как данность: передний тормоз останавливает мотоцикл, а задний останавливает мотор (дает нагрузку, уменьшает обороты).
А дальше просто логически можно прийти ко всему остальному — когда какой тормоз использовать. Например, при езде в пробках, прохождении поворотов на малой скорости или при разворотах очень полезно притравливать сцепление (серая зона, она, родимая), чтобы убрать рывки при изменении газа, а скорость варьировать за счет различного давления ноги на педаль заднего тормоза.
Исключения, когда стоит использовать задний с выжатым сцеплением — использование его для окончательной остановки на малой скорости и как аналога автомобильного «ручника» при старте в горку.
Для себя принял как данность: передний тормоз останавливает мотоцикл, а задний останавливает мотор (дает нагрузку, уменьшает обороты).
А дальше просто логически можно прийти ко всему остальному — когда какой тормоз использовать. Например, при езде в пробках, прохождении поворотов на малой скорости или при разворотах очень полезно притравливать сцепление (серая зона, она, родимая), чтобы убрать рывки при изменении газа, а скорость варьировать за счет различного давления ноги на педаль заднего тормоза.
Исключения, когда стоит использовать задний с выжатым сцеплением — использование его для окончательной остановки на малой скорости и как аналога автомобильного «ручника» при старте в горку.
У меня вопрос по теории: «при выжатом сцеплении огромный риск заблокировать заднее колесо..., еще больший риск с непривычки отпустить задний тормоз на рефлексе и, как следствие, словить хай-сайд»
Да, но если сцепление выжато и момент от двигателя на колесо не передается, откуда возьмётся энергия для хай-сайда?
Да, но если сцепление выжато и момент от двигателя на колесо не передается, откуда возьмётся энергия для хай-сайда?
ты, наверное, толком не понимаешь само определение — что есть хайсайд. хайсайд — падение на внешнюю сторону поворота ( high side) механизм полёта в основном — проскальзывание заднего колёса вследствии пробуксовки либо блокировки, и уход его в сторону от направления движения мотоцикла — т е как занос у авто. чем больше угол ухода «задницы», тем больше энергии освобождается при резком зацеплении заднего колеса за асфальт, в результате — райдер в полёте, ибо момент движения вбок задницы практически моментально прекращается, а инерцию райдер уже накопил. посмотри те самы малхолланские видео — в гугель «rnickeymouse mulholland youtube» — там хай и лоусайды наглядно и в количестве видны.
Погоди-ка, но вот что пишут наши зарубежные друзья (не, я понимаю, что в вики пишут все кому не лень): A highsider or highside is a type of motorcycle accident characterized by sudden and violent rotation of the bike around its long axis. This generally happens when the rear wheel loses traction, skids, and then suddenly regains traction, creating a large torque which flips the rider head first off the road.
Другими словами, если момент на заднем колесе здесь ни при чем, то откуда берется сила, чей вектор выкидывает байкера вверх?
Другими словами, если момент на заднем колесе здесь ни при чем, то откуда берется сила, чей вектор выкидывает байкера вверх?
Да, но если сцепление выжато и момент от двигателя на колесо не передается, откуда возьмётся энергия для хай-сайда?По сути мот при заблокированном заднем — это пружина.
Как только колесо перестает скользить (асфальт тянет мотоцикл назад) оно начинает
а) как минимум <при выжатом сцеплении> свободно вращаться (асфальт перестает его тянуть назад)
б) как максимум <при не выжатом сцеплении> еще и получает энергию от двигателя (колесо начинает толкать мотоцикл вперед)
В обоих случаях происходит очень резкая смена результирующего вектора сил, действующих на мотоцикл. На практике ты чувствуешь сильный пинок под зад. Во втором случае этот эффект сильнее, но вот вероятность заблокировать заднее тормозом при отпущенном сцеплении практически нулевая — такое может произойти только если мот заглохнет, если ты достаточно сильно будешь тормозить задним и обороты упадут почти до нуля.
Так вот, когда мот получает такой «пинок» в повороте (руль повернут в сторону), происходит неконтролируемый эффект контр-руления, усиленный во много раз из-за резкой смены вектора силы трения. Переднее колесо уходит внутрь поворота, толкаемое через раму задним, сам мот по инерции стремится продолжить движение по прямой — появляется (точнее, усиливается) крутящий момент, выталкивающий его из поворота. Далее пилота просто катапультирует из седла и происходит тот самый хай-сайд.
Отсюда вывод — заблокированное заднее колесо разблокировать безопаснее всего при движении по прямой. Выровнял байк, уверен — отпускай задний. Иначе, как я уже сказал, вероятность хай-сайда очень высока, особенно с непривычки. Ну и тормозить задним надо с отпущенным сцеплением, выжимаешь только для полной остановки.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (53)
RSS свернуть / развернуть