BMW F800R 2011 → Краткий обзор и опыт эксплуатации нейкеда BMW F800R, а также варианты его тюнинга.
К моему большому удивлению, среди всех мотоциклов марки BMW, которыми владеют уважаемые Байкпостовчане, самая многочисленная модель именно F800R. При этом, когда выбирал мотоцикл и искал детальные обзоры и отзывы по этой модели, таких обзоров оказалось довольно мало.
Под катом постараюсь описать особенности мотоцикла для владельца, поломки, недостатки и достоинства, которые выявлены мною за сезон владения, а также что меня поразило и разочаровало.
ВНИМАНИЕ! Все, что написано ниже — мое сугубо личное субъективное мнение, которое никому не навязываю.
Покупка. Был у меня эндурик. Катался по лесам и полям до снегов и после них тоже. Все было вроде бы как хорошо, но выезды на природу были 1-2 раза в месяц по выходным, а колесить (или двухколесить) хотелось каждый день. Принято решение заменить его на дорожник.
Зимой эндурик отправился в другой город радовать нового хозяина, а я, желая быстро пристроить деньги в межсезонье, в быстром порядке начал поиски. Выбор класса мота определен — полный нейкед или с небольшим полуобтекателем. Т.е. планировал езду в городе, и иногда выезды на мини-дальняки. Хотел что-то тяговитое с низов, поэтому рассматривал 600-кубовые двухцилиндровики, такие как Ducati Monster, Suzuki SV 650S (2-го поколения), Kawasaki ER-6N(F). Как альтернативный стриту вариант поглядывал на спорттуристов — Honda VFR800, BMW F800ST (ФиСТашка), а также F800GS, он же Гусь. Связался с одним знакомым продавцом, у которого было на продаже несколько мотоциклов, но большинство из них — 4-цилиндровые рядники. Из твинов были только Aprilia Dorsoduro 1200 и BMW F800R. Последний для меня был вообще незнаком и не понимал что это за мотоцикл? Несколько дней искал информацию в сети, читал форумы, отзывы, обзоры. И вот через пару дней выбор сделан, так как мне показалось что мотард с 1200 сумасшедшими итальянскими кубиками после чахлого эндурика смертельно опасен. По хорошему F800R это самый слабый и дешевый дорожный BMW (так было до выхода модели с 310 кубиками прошлой осенью).
Как раз под Новый 2016 год был куплен F800R (Федор) 2011 года рождения, с пробегом 14 тыс.км., но из-за погодных условий зимовал он в другом городе за 200 км. от дома.
А теперь давайте вспомним свои чувства после покупки нового мотоцикла и вы поймете мою грусть от того, что мот вроде как есть, но посидеть на нем ты не можешь. Но зима не бесконечна, и уже в апреле поехал его забирать разменяв первые 2 сотни километров.
Детальный осмотр показал, что на эмоциях от покупки я не заметил, что комплектация оказалась совсем не полной — не было ABS, подогрева ручек и датчиков давления в шинах. Да, они обычно идут серийно, но с 2012 года. А в 2011 году были комплектации без этих плюшек (к своему стыду, при покупке датчик скорости на заднем колесе я принял за ABS). Зато в комплекте шли рамка под боковые и центральный кофры, комфортное сиденье, пластиковый плуг и небольшой ветровик.
Во время первой поездки больше всего поразила подвеска. Мне до сих пор она кажется настолько комфортной, что плавность ее хода можно сравнить с комфортом езды на небольшим седане. Плохие дороги провинциального города, по которым ездил на машине, при езде на Федоре показались довольно неплохими по качеству. Вилка нерегулируемая, ее довольно часто пробивает, при торможениях чувствуется ощутимый клевок, но в общем ведет себя предсказуемо.
Задний амортизатор имеет регулировку преднатяга (который можно регулировать ручной не слезая с мотоцикла) и отбоя. В первую поездку отбой как раз и был выкручен почти на самую мягкую настройку, поэтому ям вообще не чувствовал, однако позже, стал замечать нестабильность на скорости — водит в стороны заднее колесо при 120+ км/ч и в поворотах. Один раз настроил его для городского режима (неделю настраивал по ⅓ оборота) и больше туда не лезу.
Кстати, на счет тормозов — отсутствие АBS компенсирую постоянными тренировками экстренного торможения на площадках или на светофорах (при отсутствии машин сзади). Армированные шланги, два четырехпоршневых суппорта brembo (такие же как и на BMW K1300R) и 2 диска по 320 мм. делают этот процесс особенно контролируемым.
За все время мне так и не удалось сорвать переднее колесо в юз (слава Богу!, хотя моменты экстра-торможений были не раз), а заднее срывал в основном на треке и контролируемо пару раз в городе. Чувствуешь, что они тебя остановят там, где ты рассчитываешь, и даже на пару метров раньше. Возможно это благодаря езде на эндуро, мягкая подвеска которого научила тормозить плавно — сначала “складывая” вилку, а потом уже вторым этапом дожимать непосредственно тормозя мотоцикл.
Внешний вид.
Если смотреть на мот в анфас, то лично мне он мне напоминает такого себе гопника в кепке, который прищурив один глаз смотрит на тебя и говорит: “Пссс, парень, бензин есть? А если найду?”. Чистый пацан, и имя Федя ему подходит.
По поводу ветрозащиты не раз читал жалобы на то, что эта модель плохая в дальняках. Шта?! Это нейкед, это городской мотоцикл, поэтому никакого пластика и ветрозащиты тут быть не может. Если кто-то говорит, что его F800R имеет плохую ветрозащиту и плохой в дальняках, то могу сказать одно — он просто купил не тот мотоцикл. Для дальняков есть BMW F800ST — точно такой же мотоцикл, но с а) пластиковым обтекателем, б) ременным приводом. Установленный мини-обтекатель отсекает часть потока и он начинает чувствоваться на уровне верхней части груди и шеи. Однако если лечь на бак, то воздух проходит выше уровня визора, и можно спокойно откручивать максималку в 220 км.ч (что неоднократно делал).
Посадка у него конечно своеобразная. Геометрия рамы такова, что мне, с моим ростом в 173 см. приходиться быть наклоненным вперед к рулю, напрягая при этом спину. Скорее всего при разработке мотоцикла, когда делали геометрию посадки пилота, то его примеряли на рослого Ганса — уверен что с ростом до 190 на нем будет удобно сидеть. Также есть большая разница в посадке близко к баку, и упираясь в ступеньку пассажирского сидения — управляемость меняется. Ноги довольно сильно согнуты, поэтому больше 300 км. на нем будет трудно проехать за раз, да и после долгой езды у меня гудят колени.
А вот комфортная сидушка превращает мот в полноценный диван на колёсах никак не влияя на высоту по седлу, так как ногами доставать до земли можно полной стопой. Кстати сидушка цельная, но скользкая, и пассажир постоянно съезжает на райдера. Под сидушкой есть довольно много свободного места, в которое мне удалось запихнуть противоугонную цепь (1,4м) с замком, велозамок (для фиксации шлема во время парковки), резинки для крепления груза. (сразу отвечаю на вопрос присутствия фирменного логотипа на сидушке — это просто наклейка закрывающая небольшой прорез сидушки)
Так как есть крепления под кофры, то хотел купить фирменный центральный, но его цена, и объем в 28 литров отбило желание и купил обычный универсальный, на 35 литров, который, как мне кажется, не портит внешнего вида.
Зеркала пару месяцев казались отвратительными и как их не настраивал видел только локти. Однако когда открутил крепления и повернул их в другое положение, то они стали как-то шире показывать, и руки видно только с самого краю. Обзор можно оценить на 4 из 5. Не смотря на то, что мотоцикл узкий и легко рулится, руль довольно широкий, а зеркала находятся на уровне зеркал паркетников, которых в городе уже большинство, поэтому приходиться смотреть чтобы не оторвать их в междурядии.
Отдельно хочу отметить электронику мотоцикла. Он довольно умный, со своим бортовым компьютером отображающим расход, среднюю скорость, температуру воздуха и т.п. Однако единая кнопка зажигания/красная кнопка, судя по отзывам на форуме, часто ломается, ремонт ее только заменой пульта, поэтому дорогой. Стараюсь очень аккуратно ее нажимать (она и так какая-то шатающаяся), чтобы не попасть на деньги.
Также без причины в июне перестал работать рычаг левого указателя поворота. Так и ездил без левого все лето. Позже пропала реакция кнопки переключения режимов бортового компа. Обычно пару дней все это работает, потом пару дней или недель нет. Похолодало на улице (стало ниже +20) и проблема сама собой решилась. Вот опять жду, что летом проблема повторится. Приборка спидометра прикреплена к пауку на какое-то резиновое крепление, и при любых кочках, ямах, вибрирует так, что плохо читаются показатели. Цифры на аналоговом спидометре мелкие, стрелка короткая и не достает до цифр, поэтому на скорости более 180 из-за вибрации и концентрации на дороге, трудно точно понять с какой скоростью едешь. Обычно я называю эту скорость “около двухсот”. В прошлогоднем видео (в конце) видно, что спидометр нечитаемый на скорости, по сути он там чисто формально.
Рукоятки руля довольно длинные. Так как курки сцепления и тормоза нерегулируемые, то удобнее держать руки на самом крае грипсов, возле грузиков руля, тогда два пальца ложатся на край курков, но при этом достать большим пальцем до рычага поворотов безе перехвата — невозможно. Особенно включить поворот влево.
Наверное рассчитано на Ганса с пальцами длиною в два раза больше, чем у меня.
Странно видеть такие косяки в немецком продукте :(, короче электроника и некоторые недоделки в эргономике на “троечку”.
Технически байк имеет много преимуществ перед одноклассниками — это и хорошие комплектующие, и нормальная стандартная комплектация, стоковый демпфер руля, много алюминия — рама, маятник, двигатель, что вместе с баком под сидушкой дает низкий центр тяжести и отличную маневренность. И это не смотря на длинную колесную базу. Только вот непонятно мне, почему он на 20 кило тяжелее МТ-07 от Ямахи? Вобщем есть что-то хорошее, и есть плохое.
Двигатель работает интересно. Я его называю “2в1”: в диапазоне от 3 до 6 тысяч похож на обычный дизельный хэтчбэк, который тарахтит и спокойно ездит, потом создается впечатление, что от 5 до 6 тысяч момент идет на спад, но после 6 тысяч он открывает «вторую ступень» превращается такой себе турбированный спортседан. Жаль, что он крутиться только до 9 тысяч оборотов. Сначала ощущение что двигатель разгоняясь теряет и теряет свою прыть, но в момент преодоления 6 тысяч оборотов получаешь такой себе пинок под зад и то, что было ранее вообще нельзя считать разгоном. Бывает, что за день, выше 6 тысяч откручиваешь буквально пару раз. По сути, для города очень комфортный двигатель, так как позволяет открутить на первой передаче до 95 км/ч, а также комфортно ехать в потоке уже с 80 км/ч на шестой передаче.
Однако на треке этот двигатель вчистую сливает своим однокубатурным коллегам на четырех цилиндрах. Для бытовых нужд его хватает за глаза, но для зажигания он не подходит однозначно. У меня постоянно возникают ассоциации мотора с дизельным автомобилем по своему характеру — тяговитый снизу (87 л.с., 86 Н/м ) но не сильно оборотистый. При температуре воздуха в 35 градусов не перегревается, но алюминиевая рама так нагревается, что ноги припекает.
Первые две передачи сильно дерганные, и часто на низких оборотах тяга такая, что иногда прокручивает ведущее колесо на активных ускорениях — только и лови мот рулением. Еще заметил такую особенность, что из-за дерганности мота на первой передаче, ехать 5-10 км.ч трудно по ровной линии. Не знаю, может это у меня проблема с вестибулярным аппаратом, или особенность мотоцикла, но достаточно немного прижать задний тормоз на 10 %, и мот стабилизируется и едет идеально ровно в междурядьях, позволяя оставлять минимальные зазоры к зеркалам попутных машин.
Задний тормоз это отдельная песня, так как на скоростях меньше 40 км/ч пользуюсь только им.
Маневренность у мотоцикла очень неплохая. После зимнего перерыва удивляюсь как же он хорошо валится в стороны. Довелось проверить его на картинговом треке, а также на полноценном «взрослом» треке. Скажем так — не имея до этого никаких навыков спортивной езды, получилось проходить повороты с довольно хорошим углом и «затереть» резину практически до максимума (чего не получалось сделать прошлому владельцу). Таким образом могу его рекомендовать для новичка как прогнозируемый и управляемый мотоцикл.
Вибрации достают в оборотах около 5 тысяч, но после одноцилиндрового двигателя их вообще не заметно. Могут напрягать разве что при длительной езде — как раз пик вибраций на скорости 120 км/ч на шестой передаче. А вот звук у него не то чтобы тихий, он вообще еле слышный. Судя по роликам с Ютуба, где сравнивают выхлопные системы, установка прямотока сильно ситуацию не меняет, поэтому не вижу смысла тратить на это деньги. Обычный спокойный звук как выхлопной, так и шуршащий звук двигателя.
Приятно слышать, когда на 1-3 передачах сбрасываешь газ и в выхлопной раздается раскатистое бульканье. Обожаю этот звук еще с моноцилиндра. Торможение двигателем в городе это отдельный кайф, так как кроме “бульканья” можно ездить только на третьей передаче не касаясь тормоза — как будто установлена АКПП.
Комфортная скорость по трассе — 140-160 км.ч., расход при этом в пределах 4,5-4,8 литров на сотню. В городе на 80 км.ч. уже можно тошнить на 6-й передаче (почти на холостых), но это если нужно не нарушать ПДД и ехать в потоке. Даже с этой скорости идет бодренькое ускорение.
Люди на форумах жалуются на рычаг сцепления — мол оно сильно жесткое. На самом деле оно такое, какое и должно быть и рука устает только в плотной пробке. Чувствую усталость только после долгого перерыва в езде.
Радует расход: по итогам сезона пройдено почти 5 тысяч километров, залито 238 литров бензина А-95, средняя скорость составила 38 км/ч, средний расход 5.1 литра. И это при том, что за город выезжал 3 раза на 100-200 километров. Остальное время — город с мать его, пробками.
Кстати интересно работает индикатор топлива. Когда в баке бензина больше половины, на табло горят все полоски, дальше полски тают прямо на глазах. Бака хватает примерно на 300 км. (260 до резерва + 50 резерв) в городе, за городом — не знаю. Когда загорается резерв, то включается счетчик пройденных километров на резерве — удобная штука, но я бы лучше хотел знать на сколько км. еще осталось бензина в баке.
Бак на 16 литров, резерв примерно 2,5 литра (в бак влазит 13,86 литра после включения индикации резерва).
За время владения сравнивал мотоцикл с такими одноклассниками как Yamaha MT-07, Suzuki GSR-750, на которых удалось поездить, поэтому все особенности стали заметны именно в сравнении с ними.
На сегодняшний момент для себя не вижу смысла менять на что либо другое, так как это отличный городской мотоцикл. В перспективе возможно поменяю на что то из более громкого и мощного из стритов: Ducati Monster, Ducati Streetfighter, Ducati Hypermotard/Hyperstrada (да, у меня Ducati головного мозга!), Kawasaki Z1000, или более туристическое и с ветрозащитой: BMW F800 ST, Honda VFR800.
Внешний вид мотоцикла мне нравится, но хочется его немного изменить, улучшить, придать ему необычный облик.
Кратко опишу, в каких направлениях можно было бы поменять дизайн Федора. Вариантов для тюнинга много, но иногда он даже портит первобытный дизайн.
1. Фара. Смена агрессивной косой фары на круглую как по мне только портит байк.
Единственная переделка фары, которая адекватно смотрится — это установка таковой от Yamaha MT-03 ‘2006. Но стоковая, «косая» все равно лучше.
2. Высокий ветровик только портит байк, поэтому считаю, что его ставить категорически нельзя. Кроме вида, пропадает ощущение «ветер в харю я х###ю»
3. Внедорожное направление. Конечно Гуся из него сделать невозможно, но есть некоторые вариации под скрэмблер стиль. Я считаю, что довольно неплохо получается.
В видео французские журналисты нацепили на него много внедорожного тюнинга от гуся и поехали на внедорожное соревнование месить грязь. Забавно вышло, рекомендую посмотреть.
4. Больше пластика. Добавив пластиковые панели на двигатель и плуг, получаем отличный внешний вид.
Этот вариант мне кажется наиболее классным, возможно попробую сделать пластиковый обтекатель как в последних фото. (буду рад услышать советы как его сделать — из стекловолокна или еще как-то ?)
ИТОГИ:
Объективно слабые стороны:
— тихий выхлоп и звук двигателя (основная претензия);
— пульты (кнопки) и вообще электрика;
— нерегулируемая вилка которая пробивается;
— дерганый характер на первых двух передачах;
— широкий руль для такого узкого мотоцикла
Как позитивное, могу отметить:
— комфорт подвески;
— отличная рулежка;
— тяга двигателя на “низах”, что хорошо в городе;
— расход топлива;
— современный внешний вид.
И напоследок пару фотографий, сделанных за сезон.
Под катом постараюсь описать особенности мотоцикла для владельца, поломки, недостатки и достоинства, которые выявлены мною за сезон владения, а также что меня поразило и разочаровало.
ВНИМАНИЕ! Все, что написано ниже — мое сугубо личное субъективное мнение, которое никому не навязываю.
Покупка. Был у меня эндурик. Катался по лесам и полям до снегов и после них тоже. Все было вроде бы как хорошо, но выезды на природу были 1-2 раза в месяц по выходным, а колесить (или двухколесить) хотелось каждый день. Принято решение заменить его на дорожник.
Зимой эндурик отправился в другой город радовать нового хозяина, а я, желая быстро пристроить деньги в межсезонье, в быстром порядке начал поиски. Выбор класса мота определен — полный нейкед или с небольшим полуобтекателем. Т.е. планировал езду в городе, и иногда выезды на мини-дальняки. Хотел что-то тяговитое с низов, поэтому рассматривал 600-кубовые двухцилиндровики, такие как Ducati Monster, Suzuki SV 650S (2-го поколения), Kawasaki ER-6N(F). Как альтернативный стриту вариант поглядывал на спорттуристов — Honda VFR800, BMW F800ST (ФиСТашка), а также F800GS, он же Гусь. Связался с одним знакомым продавцом, у которого было на продаже несколько мотоциклов, но большинство из них — 4-цилиндровые рядники. Из твинов были только Aprilia Dorsoduro 1200 и BMW F800R. Последний для меня был вообще незнаком и не понимал что это за мотоцикл? Несколько дней искал информацию в сети, читал форумы, отзывы, обзоры. И вот через пару дней выбор сделан, так как мне показалось что мотард с 1200 сумасшедшими итальянскими кубиками после чахлого эндурика смертельно опасен. По хорошему F800R это самый слабый и дешевый дорожный BMW (так было до выхода модели с 310 кубиками прошлой осенью).
Как раз под Новый 2016 год был куплен F800R (Федор) 2011 года рождения, с пробегом 14 тыс.км., но из-за погодных условий зимовал он в другом городе за 200 км. от дома.
А теперь давайте вспомним свои чувства после покупки нового мотоцикла и вы поймете мою грусть от того, что мот вроде как есть, но посидеть на нем ты не можешь. Но зима не бесконечна, и уже в апреле поехал его забирать разменяв первые 2 сотни километров.
Детальный осмотр показал, что на эмоциях от покупки я не заметил, что комплектация оказалась совсем не полной — не было ABS, подогрева ручек и датчиков давления в шинах. Да, они обычно идут серийно, но с 2012 года. А в 2011 году были комплектации без этих плюшек (к своему стыду, при покупке датчик скорости на заднем колесе я принял за ABS). Зато в комплекте шли рамка под боковые и центральный кофры, комфортное сиденье, пластиковый плуг и небольшой ветровик.
Во время первой поездки больше всего поразила подвеска. Мне до сих пор она кажется настолько комфортной, что плавность ее хода можно сравнить с комфортом езды на небольшим седане. Плохие дороги провинциального города, по которым ездил на машине, при езде на Федоре показались довольно неплохими по качеству. Вилка нерегулируемая, ее довольно часто пробивает, при торможениях чувствуется ощутимый клевок, но в общем ведет себя предсказуемо.
Задний амортизатор имеет регулировку преднатяга (который можно регулировать ручной не слезая с мотоцикла) и отбоя. В первую поездку отбой как раз и был выкручен почти на самую мягкую настройку, поэтому ям вообще не чувствовал, однако позже, стал замечать нестабильность на скорости — водит в стороны заднее колесо при 120+ км/ч и в поворотах. Один раз настроил его для городского режима (неделю настраивал по ⅓ оборота) и больше туда не лезу.
Кстати, на счет тормозов — отсутствие АBS компенсирую постоянными тренировками экстренного торможения на площадках или на светофорах (при отсутствии машин сзади). Армированные шланги, два четырехпоршневых суппорта brembo (такие же как и на BMW K1300R) и 2 диска по 320 мм. делают этот процесс особенно контролируемым.
За все время мне так и не удалось сорвать переднее колесо в юз (слава Богу!, хотя моменты экстра-торможений были не раз), а заднее срывал в основном на треке и контролируемо пару раз в городе. Чувствуешь, что они тебя остановят там, где ты рассчитываешь, и даже на пару метров раньше. Возможно это благодаря езде на эндуро, мягкая подвеска которого научила тормозить плавно — сначала “складывая” вилку, а потом уже вторым этапом дожимать непосредственно тормозя мотоцикл.
Внешний вид.
Если смотреть на мот в анфас, то лично мне он мне напоминает такого себе гопника в кепке, который прищурив один глаз смотрит на тебя и говорит: “Пссс, парень, бензин есть? А если найду?”. Чистый пацан, и имя Федя ему подходит.
По поводу ветрозащиты не раз читал жалобы на то, что эта модель плохая в дальняках. Шта?! Это нейкед, это городской мотоцикл, поэтому никакого пластика и ветрозащиты тут быть не может. Если кто-то говорит, что его F800R имеет плохую ветрозащиту и плохой в дальняках, то могу сказать одно — он просто купил не тот мотоцикл. Для дальняков есть BMW F800ST — точно такой же мотоцикл, но с а) пластиковым обтекателем, б) ременным приводом. Установленный мини-обтекатель отсекает часть потока и он начинает чувствоваться на уровне верхней части груди и шеи. Однако если лечь на бак, то воздух проходит выше уровня визора, и можно спокойно откручивать максималку в 220 км.ч (что неоднократно делал).
Посадка у него конечно своеобразная. Геометрия рамы такова, что мне, с моим ростом в 173 см. приходиться быть наклоненным вперед к рулю, напрягая при этом спину. Скорее всего при разработке мотоцикла, когда делали геометрию посадки пилота, то его примеряли на рослого Ганса — уверен что с ростом до 190 на нем будет удобно сидеть. Также есть большая разница в посадке близко к баку, и упираясь в ступеньку пассажирского сидения — управляемость меняется. Ноги довольно сильно согнуты, поэтому больше 300 км. на нем будет трудно проехать за раз, да и после долгой езды у меня гудят колени.
А вот комфортная сидушка превращает мот в полноценный диван на колёсах никак не влияя на высоту по седлу, так как ногами доставать до земли можно полной стопой. Кстати сидушка цельная, но скользкая, и пассажир постоянно съезжает на райдера. Под сидушкой есть довольно много свободного места, в которое мне удалось запихнуть противоугонную цепь (1,4м) с замком, велозамок (для фиксации шлема во время парковки), резинки для крепления груза. (сразу отвечаю на вопрос присутствия фирменного логотипа на сидушке — это просто наклейка закрывающая небольшой прорез сидушки)
Так как есть крепления под кофры, то хотел купить фирменный центральный, но его цена, и объем в 28 литров отбило желание и купил обычный универсальный, на 35 литров, который, как мне кажется, не портит внешнего вида.
Зеркала пару месяцев казались отвратительными и как их не настраивал видел только локти. Однако когда открутил крепления и повернул их в другое положение, то они стали как-то шире показывать, и руки видно только с самого краю. Обзор можно оценить на 4 из 5. Не смотря на то, что мотоцикл узкий и легко рулится, руль довольно широкий, а зеркала находятся на уровне зеркал паркетников, которых в городе уже большинство, поэтому приходиться смотреть чтобы не оторвать их в междурядии.
Отдельно хочу отметить электронику мотоцикла. Он довольно умный, со своим бортовым компьютером отображающим расход, среднюю скорость, температуру воздуха и т.п. Однако единая кнопка зажигания/красная кнопка, судя по отзывам на форуме, часто ломается, ремонт ее только заменой пульта, поэтому дорогой. Стараюсь очень аккуратно ее нажимать (она и так какая-то шатающаяся), чтобы не попасть на деньги.
Также без причины в июне перестал работать рычаг левого указателя поворота. Так и ездил без левого все лето. Позже пропала реакция кнопки переключения режимов бортового компа. Обычно пару дней все это работает, потом пару дней или недель нет. Похолодало на улице (стало ниже +20) и проблема сама собой решилась. Вот опять жду, что летом проблема повторится. Приборка спидометра прикреплена к пауку на какое-то резиновое крепление, и при любых кочках, ямах, вибрирует так, что плохо читаются показатели. Цифры на аналоговом спидометре мелкие, стрелка короткая и не достает до цифр, поэтому на скорости более 180 из-за вибрации и концентрации на дороге, трудно точно понять с какой скоростью едешь. Обычно я называю эту скорость “около двухсот”. В прошлогоднем видео (в конце) видно, что спидометр нечитаемый на скорости, по сути он там чисто формально.
Рукоятки руля довольно длинные. Так как курки сцепления и тормоза нерегулируемые, то удобнее держать руки на самом крае грипсов, возле грузиков руля, тогда два пальца ложатся на край курков, но при этом достать большим пальцем до рычага поворотов безе перехвата — невозможно. Особенно включить поворот влево.
Наверное рассчитано на Ганса с пальцами длиною в два раза больше, чем у меня.
Странно видеть такие косяки в немецком продукте :(, короче электроника и некоторые недоделки в эргономике на “троечку”.
Технически байк имеет много преимуществ перед одноклассниками — это и хорошие комплектующие, и нормальная стандартная комплектация, стоковый демпфер руля, много алюминия — рама, маятник, двигатель, что вместе с баком под сидушкой дает низкий центр тяжести и отличную маневренность. И это не смотря на длинную колесную базу. Только вот непонятно мне, почему он на 20 кило тяжелее МТ-07 от Ямахи? Вобщем есть что-то хорошее, и есть плохое.
Двигатель работает интересно. Я его называю “2в1”: в диапазоне от 3 до 6 тысяч похож на обычный дизельный хэтчбэк, который тарахтит и спокойно ездит, потом создается впечатление, что от 5 до 6 тысяч момент идет на спад, но после 6 тысяч он открывает «вторую ступень» превращается такой себе турбированный спортседан. Жаль, что он крутиться только до 9 тысяч оборотов. Сначала ощущение что двигатель разгоняясь теряет и теряет свою прыть, но в момент преодоления 6 тысяч оборотов получаешь такой себе пинок под зад и то, что было ранее вообще нельзя считать разгоном. Бывает, что за день, выше 6 тысяч откручиваешь буквально пару раз. По сути, для города очень комфортный двигатель, так как позволяет открутить на первой передаче до 95 км/ч, а также комфортно ехать в потоке уже с 80 км/ч на шестой передаче.
Однако на треке этот двигатель вчистую сливает своим однокубатурным коллегам на четырех цилиндрах. Для бытовых нужд его хватает за глаза, но для зажигания он не подходит однозначно. У меня постоянно возникают ассоциации мотора с дизельным автомобилем по своему характеру — тяговитый снизу (87 л.с., 86 Н/м ) но не сильно оборотистый. При температуре воздуха в 35 градусов не перегревается, но алюминиевая рама так нагревается, что ноги припекает.
Первые две передачи сильно дерганные, и часто на низких оборотах тяга такая, что иногда прокручивает ведущее колесо на активных ускорениях — только и лови мот рулением. Еще заметил такую особенность, что из-за дерганности мота на первой передаче, ехать 5-10 км.ч трудно по ровной линии. Не знаю, может это у меня проблема с вестибулярным аппаратом, или особенность мотоцикла, но достаточно немного прижать задний тормоз на 10 %, и мот стабилизируется и едет идеально ровно в междурядьях, позволяя оставлять минимальные зазоры к зеркалам попутных машин.
Задний тормоз это отдельная песня, так как на скоростях меньше 40 км/ч пользуюсь только им.
Маневренность у мотоцикла очень неплохая. После зимнего перерыва удивляюсь как же он хорошо валится в стороны. Довелось проверить его на картинговом треке, а также на полноценном «взрослом» треке. Скажем так — не имея до этого никаких навыков спортивной езды, получилось проходить повороты с довольно хорошим углом и «затереть» резину практически до максимума (чего не получалось сделать прошлому владельцу). Таким образом могу его рекомендовать для новичка как прогнозируемый и управляемый мотоцикл.
Вибрации достают в оборотах около 5 тысяч, но после одноцилиндрового двигателя их вообще не заметно. Могут напрягать разве что при длительной езде — как раз пик вибраций на скорости 120 км/ч на шестой передаче. А вот звук у него не то чтобы тихий, он вообще еле слышный. Судя по роликам с Ютуба, где сравнивают выхлопные системы, установка прямотока сильно ситуацию не меняет, поэтому не вижу смысла тратить на это деньги. Обычный спокойный звук как выхлопной, так и шуршащий звук двигателя.
Приятно слышать, когда на 1-3 передачах сбрасываешь газ и в выхлопной раздается раскатистое бульканье. Обожаю этот звук еще с моноцилиндра. Торможение двигателем в городе это отдельный кайф, так как кроме “бульканья” можно ездить только на третьей передаче не касаясь тормоза — как будто установлена АКПП.
Комфортная скорость по трассе — 140-160 км.ч., расход при этом в пределах 4,5-4,8 литров на сотню. В городе на 80 км.ч. уже можно тошнить на 6-й передаче (почти на холостых), но это если нужно не нарушать ПДД и ехать в потоке. Даже с этой скорости идет бодренькое ускорение.
Люди на форумах жалуются на рычаг сцепления — мол оно сильно жесткое. На самом деле оно такое, какое и должно быть и рука устает только в плотной пробке. Чувствую усталость только после долгого перерыва в езде.
Радует расход: по итогам сезона пройдено почти 5 тысяч километров, залито 238 литров бензина А-95, средняя скорость составила 38 км/ч, средний расход 5.1 литра. И это при том, что за город выезжал 3 раза на 100-200 километров. Остальное время — город с мать его, пробками.
Кстати интересно работает индикатор топлива. Когда в баке бензина больше половины, на табло горят все полоски, дальше полски тают прямо на глазах. Бака хватает примерно на 300 км. (260 до резерва + 50 резерв) в городе, за городом — не знаю. Когда загорается резерв, то включается счетчик пройденных километров на резерве — удобная штука, но я бы лучше хотел знать на сколько км. еще осталось бензина в баке.
Бак на 16 литров, резерв примерно 2,5 литра (в бак влазит 13,86 литра после включения индикации резерва).
За время владения сравнивал мотоцикл с такими одноклассниками как Yamaha MT-07, Suzuki GSR-750, на которых удалось поездить, поэтому все особенности стали заметны именно в сравнении с ними.
На сегодняшний момент для себя не вижу смысла менять на что либо другое, так как это отличный городской мотоцикл. В перспективе возможно поменяю на что то из более громкого и мощного из стритов: Ducati Monster, Ducati Streetfighter, Ducati Hypermotard/Hyperstrada (да, у меня Ducati головного мозга!), Kawasaki Z1000, или более туристическое и с ветрозащитой: BMW F800 ST, Honda VFR800.
Внешний вид мотоцикла мне нравится, но хочется его немного изменить, улучшить, придать ему необычный облик.
Кратко опишу, в каких направлениях можно было бы поменять дизайн Федора. Вариантов для тюнинга много, но иногда он даже портит первобытный дизайн.
1. Фара. Смена агрессивной косой фары на круглую как по мне только портит байк.
Единственная переделка фары, которая адекватно смотрится — это установка таковой от Yamaha MT-03 ‘2006. Но стоковая, «косая» все равно лучше.
2. Высокий ветровик только портит байк, поэтому считаю, что его ставить категорически нельзя. Кроме вида, пропадает ощущение «ветер в харю я х###ю»
3. Внедорожное направление. Конечно Гуся из него сделать невозможно, но есть некоторые вариации под скрэмблер стиль. Я считаю, что довольно неплохо получается.
В видео французские журналисты нацепили на него много внедорожного тюнинга от гуся и поехали на внедорожное соревнование месить грязь. Забавно вышло, рекомендую посмотреть.
4. Больше пластика. Добавив пластиковые панели на двигатель и плуг, получаем отличный внешний вид.
Этот вариант мне кажется наиболее классным, возможно попробую сделать пластиковый обтекатель как в последних фото. (буду рад услышать советы как его сделать — из стекловолокна или еще как-то ?)
ИТОГИ:
Объективно слабые стороны:
— тихий выхлоп и звук двигателя (основная претензия);
— пульты (кнопки) и вообще электрика;
— нерегулируемая вилка которая пробивается;
— дерганый характер на первых двух передачах;
— широкий руль для такого узкого мотоцикла
Как позитивное, могу отметить:
— комфорт подвески;
— отличная рулежка;
— тяга двигателя на “низах”, что хорошо в городе;
— расход топлива;
— современный внешний вид.
И напоследок пару фотографий, сделанных за сезон.
- Zed_
- Макс
- 14 марта 2017 в 10:05
- 5
- +54
Аккуратнее с закладыванием под сидушку такого количества вещей. Если случайно пережмешь шланги, то бензобак раздует, он начнет тереться об колесо. А так как бензобак пластиковый, то протрётся очень быстро. И придётся менять бензобак. Сам так пострадал. Положил по сидение багажную сетку и поехал с дачи домой вместе с женой. Полтора часа езды и бензобака нет.
У FR-ки и и ST-шки это болячка — стравливание воздуха. У многих в жару мот глохнет как раз из-за этого. Приходится останавливаться открывать — закрывать бензобак и ехать дальше. По поводу заклеит, он сделан из какого то пластика, который не очень-то и берутся клеить. Я в пару контор сунулся, отказали. Повезло, заказал б/у из Германии за 2500 руб. и сам все перекинул.
… напоминает такого себе гопника в кепке, который прищурив один глаз смотрит на тебя...Фточку, а вот та асимметрично расположенная черная полоска… вообще в тему. До сих пор не понимаю дезигнеров бэхи 800 р нового поколения с новой фарой — весь шарм пропал.
Пост очень хорош, жаль нельзя сразу 5 плюсов поставить. Спасибо, с удовольствием прочитал и фотки удачные. Особенно в тему- сам к нему приглядывался и даже съездил посидел газульку подергал, прямоток послушал, но увы, по многим причинам не подошел мне.
Плуг, имхо, испортит твоего гопника в кепке, он как-то сглаживает.
- wasserfall
- 14 марта 2017 в 13:18
- ↓
В пульте зависает пластина, замыкающая контакты, отвечающие за включение электрики двигателя. Пульт вполне разбирается и ремонтируется, было бы желание. А простейший ремонт — установка перемычки между двумя проводами в контактной группе, идущей к пульту, после этого двигатель нельзя выключить кнопкой, только завести.
фара от большого GS с диодамиА вот тут поподробнее. Хотелось бы увидеть как это выглядит. Хотя судя по ценам на ориг. запчасти для гуся, цена будет как пол-мотоцикла.
Чтобы понять скорость тоже смотрю по отклонению от вертикального положения «120 км.ч.».
А вот по кофрам, то свой использую наверное при 20-30% поездок, поэтому еще два боковых пообще не знаю зачем нужны, если ездить в междуряидии.
В процессе читания обратил внимание на критику эргономики. Конкретно: широкий, далеко находящийся руль.
Так как автор пишет о планирующемся тюнинге, может быть стоит снять руль и с помощью тробогиба придать ему более оптимальную форму?
Загнуть немного в сторону пилота. Так, что руль станет автоматически уже и ближе к пилоту. Посадка станет для города более практична.
Куда делись рамки под боковые кофры?
Так как автор пишет о планирующемся тюнинге, может быть стоит снять руль и с помощью тробогиба придать ему более оптимальную форму?
Загнуть немного в сторону пилота. Так, что руль станет автоматически уже и ближе к пилоту. Посадка станет для города более практична.
Куда делись рамки под боковые кофры?
Подогнуть руль — хорошая идея! Спасибо. Надо будет только проконсультироваться, чтобы его не сломать. Впринципе можно снять грипсы, немного обрезать по бокам и одеть все обратно, но там по середине идет утолщение трубы — надо мерять.
Так как боковых кофров нет, то и рамки под них были сняты и выставлены на продажу.
Так как боковых кофров нет, то и рамки под них были сняты и выставлены на продажу.
Вот это странно. Ты же сам пишешь, что шлем фиксируешь цепью. Т.е. в задний кофр его не прячешь. Правильно?
Зачем же лишать себя возможности навесить прекрасные, оригинальные боковые кофры?
Тем более, что (если я не ошибаюсь) их суммарный объём больше заднего. Плюс возможность варьировать размеры, да и эстетика. Боковые кофры выглядят более вписанными в дизайн, нежели ящик за спиной.
Зачем же лишать себя возможности навесить прекрасные, оригинальные боковые кофры?
Тем более, что (если я не ошибаюсь) их суммарный объём больше заднего. Плюс возможность варьировать размеры, да и эстетика. Боковые кофры выглядят более вписанными в дизайн, нежели ящик за спиной.
Использую веозамок для шлема: 1) когда кофр остался дома, а нужно куда-то зайти по работе без привлечения к себе внимания, оставляя шлем на мотоцикле. 2) Когда кофр забит другими вещами, например экипом — куртка+мотоботы+перчатки влазят в кофр 3)для крепления второго шлема, который не залезет в кофр к первому.
- wasserfall
- 15 марта 2017 в 1:27
- ↑
- ↓
Руль переменного сечения непросто гнуть, проще купить Ризому нужной конфигурации. Но насчет широкого руля — с ним удобнее, чем с узким.
Кстати, судя по фото ты много времени проводишь на корте. Может стоит поменять выхлоп?
Выиграешь 5-7 кг, улучшится ускорение, улучшится звук. Сплошной позитив.
Плюс другие, подрульные зеркала. С одной стороны не будут пересекаться с кросоверами, с другой не будут мешаться на корте. Да и вид станет ещё борзее.
Выиграешь 5-7 кг, улучшится ускорение, улучшится звук. Сплошной позитив.
Плюс другие, подрульные зеркала. С одной стороны не будут пересекаться с кросоверами, с другой не будут мешаться на корте. Да и вид станет ещё борзее.
Ездил на похожем F700GS в автошколе — то же двигло, только слегка придушенное. По органам управления — те же впечатления, все хлипкое и скрипит, у многих японцев намного капитальней. Те же самые проблемы с включением поворотника при выжатом сцеплении, хват приходилось смещать до упора вправо, особенно напрягало при необходимости объехать поворачивающих направо с выездом из полосы влево. Те же самые трудности ехать со стабильной скоростью на второй передаче — на экзамене надо было сдавать слалом на скорости 30 км/ч, и на второй передаче постоянно дергался и клевал носом, потом приноровился прокатывать на третьей (вы меня, кстати, очень успокоили этим наблюдением, я свои проблемы с устойчивостью на второй передаче списывал на свою зеленость).
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (42)
RSS свернуть / развернуть