Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Блог им. artameel → Интегрированные со стопом светодиодные поворотники

Навеяло недавними постами о реле поворотов, решил тоже поделиться опытом.
Первые три абзаца — лирика, можно не читать.



Было бы классно, если бы я мог поставить себе такой ^^

Начну издалека. В прошлом году при колхозинге прямотока я перестарался и штатные поворотники «стекли» на заднее колесо после очередного прохвата. Пришлось делать скрытые под задними крыльями. В этом сезоне решил сделать новый выхлоп, и переделать подрамник. Крылья ушли в небытие, и надо было также что-то решать с поворотами. Заказал маленькие светодиодные накладные с Ebay, которые пропали по пути к месту назначения (а может никогда и не отправлялись). Беда…

К этому времени я уже точно знал, что на мой мот стоп-сигналов с интегрированными поворотами нет, т.к. на большом международном форуме байкеры уже озадачивались данным вопросом — безрезультатно. Кстати, они хотели даже собраться и сделать заказ на разработку и изготовление, но не набралось минимального количества желающих.

Но мне-то деваться некуда. Так что решено было колхозить. Хочу сразу уточнить, у меня в заднем фонаре используются две двухконтактные лампы (если стопы и габариты разведены, то схема немного другая, но не принципиально).



Из двух вариантов — 1) поворот сигнализируется включением-выключением более яркого режима стопака(габарита), и 2) поворот сигнализируется полным включением-выключением стопака(габарита), был выбран последний из-за более простой схемы, да и видно его лучше. За вечер была нарисована предварительная версия с использованием дешевых и доступных компонентов, а именно — двух реле. Было бы у меня больше опыта в схемотехнике, или больше желания и времени, думаю, можно было сделать проще (с меньшим кол-вом соединений) и «правильнее» на какой-нибудь схеме типа XOR, но перспективы поиска компонентов и чтения литературы меня не впечатлили.



Далее я все-таки «попал» на поиски маленького реле в комплекте с колодкой, т.к. мне нужно было все сделать компактно. В результате это оказалось 5-и контактное ВАЗовское реле под евростандарт. Можно было взять и нормально-замкнутое 4-х контактное, но их в наличии не было. Позже выявилось два минуса. Противное щелкание реле при срабатывании и невозможность контроля цепи поворотников. Лечится установкой более продвинутого реле. Мне что первое (на заведенном моте вообще ничего не слышно… но это уже другая история), что второе (контроля цепи габаритов-то всё равно нет) как-то пофиг, так что оставлю пока так.





После долгой и кропотливой работы по перекручиванию и пайке соединений (чтобы было компактно, пришлось поковыряться изрядно с короткими проводками) обнаружилось, что схема-то не работает нифига ))) Точнее, работает только при включенном стоп-сигнале, а на габаритах — нет (или наоборот. не помню). Битый час не мог понять, в чем дело. На следующий день пошёл купил светодидные лампы ))) Можно было, конечно, впаять диод, но поставить светодиоды ж проще.

Ну я так думал, что проще… Знаете, сколько стоит хорошая двухконтактная лампа светодиодная? Тыщу рублёв. Светит, правда, как ближний свет, но тем не менее. Как по мне, то цена неадекватная — пришлось искать подешевле. Нашёл с третьего раза. Оказалось, что у них может быть разная цветовая температура (которая естественно нигде не указана) и разные типы светодиодов (точечные направленные, точечные рассеивающие на подложке, большие с линзой и т.д.). Потавил одни — у меня фонарь стал почти розовым светиться, другие поствил — смотрятся отвратно из-за преломления света корпусом фонаря. В общем, если будете ставить, договаривайтесь сразу с возвратом.

Несмотря на все трудности, в результате получилось именно то, что я и хотел.



Вот такая история. Кто-то мучается (Раз Два Три) с установкой светодиодных ламп, а я хотел обычные оставить, да не вышло :D

Комментарии (27)

RSS свернуть / развернуть
+18
AnakreoN
Интересно сколько водителей угадают твой манёвр?
Красные поворотники и так в ступор вгоняют (то ли лампа в стопах сгорела, то ли стробоскоп в стоп воткнул), а у тебя ещё и всё в одном миниатюрном блоке…
+4
di2mot
Ага. :-) Особенно как начнет тормозить перед поворотом.
+5
AnakreoN
На аварийке ;)
0
artameel
Аварийка штатно отсутствует :P
Ну а насчет «не угадают» и «в ступор» — да, возможно кто-то не поймет. Но полных идиотов за рулем и больных фотосенситивной эпилепсией не так много.
+2
alkal0id
как говорил мой иструктор: большинству автомобилистов вообще пофиг что у тебя там мигает
0
djafar737
100% им даже пофиг что ты едешь!(
здесь был ататат

+2
Revex
Лично я воспринимаю интегрированные поворотники как дополнение к основным.
У самого стоит такой стопак, но мне он нравится исключительно диодным габаритом-стопаком. Ну а повороты просто подключил, что называется «пусть будет»
+5
madEngineer
При всех переделках намеренно оставлял разнесенные поворотники для нормальной видимости. С подобными «интегралами» информативности ноль. Уж лучше рукой показывать.
+1
bolgarin87
Опасно на дороге с такими поворотниками( Круто что сделал и описал все, но лучше поставь дополнительные поворотники, а то водители на дороге большие дятлы )
+1
replic_mx
К сожалению такие поворотники не видны на дороге, но смотрится отлично!
+1
__Doc__
Видел прям сегодня перча с такими поворотниками живьём. Реально Перные пару секунд думается, что у него стопак глючит. Не стоит, кмк, овчинка выделки.
+2
RideBike
Херня((( проверено уже многолетними наблюдениями… вспомните мои слова…
+1
SfNeo
Плюсану, шляпа. Стоял у меня такой. Когда тормозишь, то не видно поворотника. Тем более сами поворотники близко расположены. Надо их разносить. В итоге отключил повороты в стопаке и поставил обычные выносные повороты.
0
Loki2100
Надо их разносить.
Можно просто выполнить в виде стрелочек. Светодиоды же подобное позволяют. Но мое мнение такое же: где речь идет о безопасности, дизайнерским решениям не место.
+2
SfNeo
Всё равно будет плохо видно. Стрелочки там будут или кружочки. Диоды плотно расположены в стоп-сигнале. Потому информативность страдает.

У меня вот так было. На фото включена аварийка. В итоге в стоп сигнале отключил повороты. Оставил только «треугольники».

+1
raingt
я себе такой заказал, но подключу исключительно тормоз и габарит… стоп сигналы должны быть разнесенными, что бы видеть… водители авто уже привыкли к ним, кмк.
0
raingt
поворотники т.е :)
0
ninjan
На цветных диодах, с прозрачной оптикой думаю будет лучше и более информативно, схем моргалок куча.
0
artameel
Конечно лучше. Как сделаешь, расскажешь
0
ninjan
Накидать на макетке могу, к сожалению у меня нет такой же оптики. Но в принципе, все реально, чем смогу помогу.
0
w0Lf
Колхоз-тюнинг.
0
artameel
Очень информативный фидбэк, спс.
Особенно с учетом того, что эта фраза в самом посте написана.
0
SfNeo
Кстати мне очень нравится фишка, когда при нажатии на тормоз, стоп сигнал сначала 3 раза моргает, а потом загорается. Но ценник неадекватный на такой фонарь. Он еще и сиквентальным является…

+2
artameel
Цена вопроса 4$
0
SfNeo
Легче написать, чем сделать. Плата очень похожа на самопальную. Если ошибаюсь можно ссылку, где такую приобрести за 4$.
0
artameel
Ессесно колхоз. Такая заводская стоить будет 100, не меньше, и причем работать точно не лучше. Чувак в описании всё рассказывает.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. artameel, Интегрированные со стопом светодиодные поворотники