Yamaha YBR125 2012 → Поворотники на светодиодах
 Всем привет!
 В нескольких предыдущих постах был разговор об оптимизации светотехники Yamaha YBR-125. У него в поворотниках с завода идут лампы накаливания по 10 ватт. Самая дешёвая светодиодная сборка на SMD 5050 потребляет 3-4 ватта каждая. При включении сигнала поворотов активизируется два поворотника, т.е. экономия составляет 12 ватт. Мелочь, но все вперед. Правда, есть пара нюансов.
 В видео все подробно рассказано:
 Если нет возможности включить звук, то фото и текст под катом.
 Штатное двухконтактное реле поворотников некорректно работает со светодиодами. Оно или тупит, залипая, или моргает с повышенной частотой, поэтому меняем его на заводское трехконтактное реле.
 Штатный разъем реле поворотников без каких-либо изменений подключается к контактам «B» и «L» реле. Третий контакт реле «E» подключается к земле (можно для этого закинуть провод на любой ближайший к реле болт в раме).
 Можно, конечно, и сэкономить ценой своего времени: например, переделать ВАЗовское реле аварийной сигнализации или воспользоваться любым другим решением, которых в интернете огромное количество. Это личный выбор каждого.
 Меняются лампочки в Yamaha YBR-125 очень быстро. Для замены ламп в передних поворотниках достаточно открутить боковые пластиковые заглушки на приборной панели. После легко достаются держатели ламп.
 Для замены лампочек в задних поворотниках достаточно открутить по винту из каждого поворотника.
 С дешёвыми светодиодными сборками есть нюанс: их необходимо дополнительно пропаять и проклеить. В противном случае межплатная пайка рассыпается от вибрации. Проклеить можно клеевым пистолетом. Нанесенный прозрачный клеевой пластик не только защитит сборку от влаги и от вибраций, но еще выполнит функцию рассеивателя. И, да, не бойтесь, светодиодные сборки почти не греются, ничего не расплавится и не растечется! :)
 Всё это есть в видео. Приятного просмотра!
 В нескольких предыдущих постах был разговор об оптимизации светотехники Yamaha YBR-125. У него в поворотниках с завода идут лампы накаливания по 10 ватт. Самая дешёвая светодиодная сборка на SMD 5050 потребляет 3-4 ватта каждая. При включении сигнала поворотов активизируется два поворотника, т.е. экономия составляет 12 ватт. Мелочь, но все вперед. Правда, есть пара нюансов.
 В видео все подробно рассказано:
 Если нет возможности включить звук, то фото и текст под катом.
 Штатное двухконтактное реле поворотников некорректно работает со светодиодами. Оно или тупит, залипая, или моргает с повышенной частотой, поэтому меняем его на заводское трехконтактное реле.
 Штатный разъем реле поворотников без каких-либо изменений подключается к контактам «B» и «L» реле. Третий контакт реле «E» подключается к земле (можно для этого закинуть провод на любой ближайший к реле болт в раме).
 Можно, конечно, и сэкономить ценой своего времени: например, переделать ВАЗовское реле аварийной сигнализации или воспользоваться любым другим решением, которых в интернете огромное количество. Это личный выбор каждого.
 Меняются лампочки в Yamaha YBR-125 очень быстро. Для замены ламп в передних поворотниках достаточно открутить боковые пластиковые заглушки на приборной панели. После легко достаются держатели ламп.
 Для замены лампочек в задних поворотниках достаточно открутить по винту из каждого поворотника.
 С дешёвыми светодиодными сборками есть нюанс: их необходимо дополнительно пропаять и проклеить. В противном случае межплатная пайка рассыпается от вибрации. Проклеить можно клеевым пистолетом. Нанесенный прозрачный клеевой пластик не только защитит сборку от влаги и от вибраций, но еще выполнит функцию рассеивателя. И, да, не бойтесь, светодиодные сборки почти не греются, ничего не расплавится и не растечется! :)
 Всё это есть в видео. Приятного просмотра!
- GigRicOfTar
- Георгий
- 28 декабря 2015 в 22:43
- 7
- +21
Пробовал ставить аналогичную светодиодную лампу в стоп-сигнал на Яву-638. Результат меня не устроил — на ярком солнце стоп видно гораздо хуже чем со штатной лампой накаливания 21W. Через пару дней снял от греха подальше, в поворотники не стал даже пробовать. Считаю, что если менять, то ставить изначально светодиодные приборы, отражатели и рассеиватели рассчитанные на лампы накаливания со светодиодами сочетаются плохо.
- GigRicOfTar
- 29 декабря 2015 в 11:06
- ↑
- ↓
В YBR-125 штатные стоят 10W. Их вообще не видно, светодиодные гораздо лучше.
- samyrai_klin
- 29 декабря 2015 в 11:08
- ↑
- ↓
Лучше поставить светодиодный доп. свет, чем выгадывать под него мощность.
Именно для этой цели я и начал менять лампы накаливания на светодиоды ибо генератора на две фары по 65вт не хватало. Но поворотники, работающие в импульсном режиме и стоп, загорающийся от случая к случаю никакой реальной экономии не дают. Как ни странно, замена всякой мелочи, типа подсветки приборов и габаритов, которые в темное время горят постоянно дала 1А экономии, что меня устроило
Все верно. Но верно это для того случая, если мы потребляем меньше 100% мощности генератора. Мощность же у него меняется в зависимости оборотов. Так что на низких оборотах мы вполне можем потреблять больше, чем он способен обеспечить. В этом случае недостаток мощности частично компенсируется аккумулятором, а частично создает в обмотках генератора ЭДС тормозящую двигатель.
- GigRicOfTar
- 29 декабря 2015 в 12:53
- ↑
- ↓
Смех смехом, но ближний свет + дополнительный свет + подогрев ручек + навигация на смартфоне через USB-преобразователь + подсветка приборки + езда на 3-4 тысячах оборотов == высаженный аккумулятор YBR. И потом приходится чем-то жертвовать :(
- GigRicOfTar
- 29 декабря 2015 в 13:07
- ↑
- ↓
Самое смешное, — это когда начинают говорить про завышенный расход топлива, не понимают порядка соотношения мощности генератора, мощности ДВС и калорийности топлива.
100Вт генератора YBR-125 (положим КПД генерации в 30%) дадут 25-30 граммов топлива в час. Что при расходе в 3.5 литра (2600 граммов топлива) на условную сотню километров при условной скорости в 100 км/ч — всего лишь около одного процента расхода.
:D
100Вт генератора YBR-125 (положим КПД генерации в 30%) дадут 25-30 граммов топлива в час. Что при расходе в 3.5 литра (2600 граммов топлива) на условную сотню километров при условной скорости в 100 км/ч — всего лишь около одного процента расхода.
:D
Ребят, сколько у вас работают поворотники? 10-15 секунд? Какое доп оборудование у вас самое энергоемкое? У меня, например, хотгрипсы. И чтобы их поставить, лед-поворотники, которые, к слову, днем ну очень плохо видны, не требуются. Другое дело, когда хочется что-то покрутить, покорчить. Установка поворотников и допсвета не требуют каких-то сверхъестественных навыков, и с них обычно начинают. Диодные лампочки в доме — это я понимаю. Но диодные поворотники для экономии электричества на YBR не совсем)
Без обид)
Без обид)
- GigRicOfTar
- 29 декабря 2015 в 12:48
- ↑
- ↓
Без обид, конечно.
На вкус и цвет все светодиодны разные — кому-то видны, кому-то нет. Если вы ставили неподходящие сборки в поворотники с неподходящими отражателями или вообще без отражателей, только полагаясь на узкую диаграмму направленности светового потока — это не значит, что у всех и для всех инсталляций светодиоды светят плохо и днём их не видно, правда? :)
а) Светодиодные сборки с большим количеством светодиодов надёжнее лампочек. Думаю, вы сами прекрасно понимаете, что внутри у этих сборок запаралеленные цепочки с токоограничивающими резисторами. Если где-нибудь в полях выгорят от старости или пробоя парочка кристаллов, то сам поворотник светить не перестанет и какой-нибудь невнимательный товарищ вечером вовремя обратит внимание на ваш манёвр и это может спасти вашу жизнь;
б) Штатное реле поворотников на биметаллической пластине. Оно жрёт, греется и глючит. Меньше механики — меньше потенциальных проблем.
в) Единообразие. Если делать всё в системе, то делать в системе.
Лично я считаю «лампочки внутреннего сгорания» атавизмом и протестую против применения бритвы Оккама в трактовке «эту стену покрасим, я каждый день хожу мимо неё, а вот ту не будем красить, её никто не видит». Если что-то сделано по уму, то и работать оно будет по уму. А если оставлено по принципу «и так сойдёт, т.к. тут эффект минимален» — то и работать оно будет по такому же принципу. Это вопрос отношения к жизни, в первую очередь.
Так что светодиодные — и точка. В свой мотоцикл можете ставить всё, что считаете нужным. :)
На вкус и цвет все светодиодны разные — кому-то видны, кому-то нет. Если вы ставили неподходящие сборки в поворотники с неподходящими отражателями или вообще без отражателей, только полагаясь на узкую диаграмму направленности светового потока — это не значит, что у всех и для всех инсталляций светодиоды светят плохо и днём их не видно, правда? :)
а) Светодиодные сборки с большим количеством светодиодов надёжнее лампочек. Думаю, вы сами прекрасно понимаете, что внутри у этих сборок запаралеленные цепочки с токоограничивающими резисторами. Если где-нибудь в полях выгорят от старости или пробоя парочка кристаллов, то сам поворотник светить не перестанет и какой-нибудь невнимательный товарищ вечером вовремя обратит внимание на ваш манёвр и это может спасти вашу жизнь;
б) Штатное реле поворотников на биметаллической пластине. Оно жрёт, греется и глючит. Меньше механики — меньше потенциальных проблем.
в) Единообразие. Если делать всё в системе, то делать в системе.
Лично я считаю «лампочки внутреннего сгорания» атавизмом и протестую против применения бритвы Оккама в трактовке «эту стену покрасим, я каждый день хожу мимо неё, а вот ту не будем красить, её никто не видит». Если что-то сделано по уму, то и работать оно будет по уму. А если оставлено по принципу «и так сойдёт, т.к. тут эффект минимален» — то и работать оно будет по такому же принципу. Это вопрос отношения к жизни, в первую очередь.
Так что светодиодные — и точка. В свой мотоцикл можете ставить всё, что считаете нужным. :)
Нет, у меня вполне человеческий стоп из Льюиса на светодиодах. Который создавался для светодиодов; на светодиоды рассчитанны отражатели, оптика и т.д. Так вот, лампы накаливания гораздо информативнее в любом случае. Они ярче.
Светодиодные сборки могут быть надежнее, если они устанавливаются производителем штатно(на современных авто, к примеру). Ваш установленный китай в штатные поворотники(у которых светорассеиватели для ламп накаливания!) — ничуть не надежнее, впрочем, вскоре Вы это осознаете. И вообще, я Вам про Фому, Вы мне про Ерему: светодиоды не дают никакой практической экономии электричества. А именно на это Вы делали упор в посте =)
Кстати, плюсанул за оформление — редко кто выкладывает и видео, и текст с фотками. Я не могу на работе смотреть видео, а почитал с удовольствием.
Светодиодные сборки могут быть надежнее, если они устанавливаются производителем штатно(на современных авто, к примеру). Ваш установленный китай в штатные поворотники(у которых светорассеиватели для ламп накаливания!) — ничуть не надежнее, впрочем, вскоре Вы это осознаете. И вообще, я Вам про Фому, Вы мне про Ерему: светодиоды не дают никакой практической экономии электричества. А именно на это Вы делали упор в посте =)
Кстати, плюсанул за оформление — редко кто выкладывает и видео, и текст с фотками. Я не могу на работе смотреть видео, а почитал с удовольствием.
- GigRicOfTar
- 29 декабря 2015 в 13:39
- ↑
- ↓
Стопы из льюиса, как и поворотники, откровенно плохо светят, это да.
> Так вот, лампы накаливания гораздо информативнее в любом случае. Они ярче.
Не ярче. Тут есть одна большая проблема — есть путаница между абсолютным световым потоком, который измеряется в люксах и рассчитывается как интеграл светового потока по площади сферы и световым потоком, который измеряется в люменах. И эта путаница приводит к тому, что светодиоды, не имея равных среди источников света по световому потоку, по абсолютному световому потоку сильно проигрывают. Световая отдача (приведённый к мощности световой поток) у светодиодных источников порядка 95-120 люмен/ватт. У ламп накаливания этот показатель от 3 до 15 люмен/ватт. Но диаграмма направленности светового потока у светодиодов такая, что абсолютный световой поток светодиодных источников света, к сожалению, ниже, чем у ламп накаливания. Поэтому, для светодиодных источников используют специальные рассеиватели как источники вторичного света. В нашей истории это полупрозрачный пластик из клеевого пистолета (автомобильные вендоры используют матовые пластики или специально структурированные рассеиватели, а производители ламп — специальные покрытия и микролинзы). От точечно размещённых светодиодов с «типа параболическими отражателями» в гнёздах установки особого смысла нет и светят они отвратительно.
> вскоре Вы это осознаете
Ну ё-моё. Специально же в видео сказано про пропайку и армирование. Ездят не первый раз и не на первом мотоцикле. Много таких развалилось на DRZ-400, так что, опыт и понимание того, что происходит, есть :)
> И вообще, я Вам про Фому, Вы мне про Ерему: светодиоды не дают никакой практической экономии электричества. А именно на это Вы делали упор в посте =)
В самом верху поста написано, цитирую: «… Мелочь, но все вперед». Надо было, наверное, написать про импульсный режим работы поворотника и про абсолютно малое (по сравнению с остальной светотехникой) потребление, но, мне кажется, это и так всем понятно.
> Кстати, плюсанул за оформление — редко кто выкладывает и видео, и текст с фотками. Я не могу на работе смотреть видео, а почитал с удовольствием.
Спасибо. Жаль, фотографий получается мало и процесс в тексте получается менее выразительным, чем на видео :(
> Так вот, лампы накаливания гораздо информативнее в любом случае. Они ярче.
Не ярче. Тут есть одна большая проблема — есть путаница между абсолютным световым потоком, который измеряется в люксах и рассчитывается как интеграл светового потока по площади сферы и световым потоком, который измеряется в люменах. И эта путаница приводит к тому, что светодиоды, не имея равных среди источников света по световому потоку, по абсолютному световому потоку сильно проигрывают. Световая отдача (приведённый к мощности световой поток) у светодиодных источников порядка 95-120 люмен/ватт. У ламп накаливания этот показатель от 3 до 15 люмен/ватт. Но диаграмма направленности светового потока у светодиодов такая, что абсолютный световой поток светодиодных источников света, к сожалению, ниже, чем у ламп накаливания. Поэтому, для светодиодных источников используют специальные рассеиватели как источники вторичного света. В нашей истории это полупрозрачный пластик из клеевого пистолета (автомобильные вендоры используют матовые пластики или специально структурированные рассеиватели, а производители ламп — специальные покрытия и микролинзы). От точечно размещённых светодиодов с «типа параболическими отражателями» в гнёздах установки особого смысла нет и светят они отвратительно.
> вскоре Вы это осознаете
Ну ё-моё. Специально же в видео сказано про пропайку и армирование. Ездят не первый раз и не на первом мотоцикле. Много таких развалилось на DRZ-400, так что, опыт и понимание того, что происходит, есть :)
> И вообще, я Вам про Фому, Вы мне про Ерему: светодиоды не дают никакой практической экономии электричества. А именно на это Вы делали упор в посте =)
В самом верху поста написано, цитирую: «… Мелочь, но все вперед». Надо было, наверное, написать про импульсный режим работы поворотника и про абсолютно малое (по сравнению с остальной светотехникой) потребление, но, мне кажется, это и так всем понятно.
> Кстати, плюсанул за оформление — редко кто выкладывает и видео, и текст с фотками. Я не могу на работе смотреть видео, а почитал с удовольствием.
Спасибо. Жаль, фотографий получается мало и процесс в тексте получается менее выразительным, чем на видео :(
- Alexander2
- 30 декабря 2015 в 15:19
- ↓
Никому не попадались стекляшки передних поворотников на ЮБР белого цвета (прозрачные)???
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (26)
RSS свернуть / развернуть