Yamaha FZ400 Fazer 1998 → Светодиодный Стоп-Габарит -Поворотник своими руками........

Зимой было совсем нечем заняться, а с байкам всегда охота повозиться.
Было желание попробовать в задней фаре стоп сигнала заменить лампы на светодиоды.
Раз пять вскрывал стопак и размышлял как и какую плату уместить во внутрь.
Бросил эту затею так как стеклышко полностью красное, поворотники не поставить.
Было решено собрать с нуля дополнительную отдельную информативную фару.
В нете откопал нужную схему:

Вот купленные и проверенные мною детальки:
стабилизатор КР1158ЕН
конденсатор 10мф 50v
резистор 120 ом
диоды 3v 20мА



Почему я все так усложнил? Частенько видел оптику на машинах с выгаренными диодами, хотя фонари казалось бы заводские, импортные.
Диоды не любят скачков напряжения в борт-сети.
Конденсатор сглаживает пульсации, а стабилизатор выравнивает напряжение.
Второй год горят и совсем не моргают при заводе мота или включении фары например, все стабильно.
Проверив схему в работе докупил нужное количество деталей и все необходимое. Долгое время скитался по всему городу в поисках нужного плафона.
не совсем то что хотел, но зато с белым стеклом. Оказалось для подсветки салона волги. Все выпотрошил и вырезал подходящую схему.






Попутно занялся подсветкой приборной панели. Но это совсем другая история…


kohakukawa
- тим
- 12 декабря 2012 в 20:00
- 4
- +24

- kohakukawa
- 12 декабря 2012 в 20:40
- ↑
- ↓
хороший вопрос. насамом деле в очень яркий солнечный день видно очень плохо. по сему
от старого я не отказывался. пользуюсь как дополнительным-вспомогательным фанарем.
от старого я не отказывался. пользуюсь как дополнительным-вспомогательным фанарем.

- kohakukawa
- 12 декабря 2012 в 21:37
- ↑
- ↓
об этом уже подумал. плата монтажная держится на стальной пластине. кнеже и крепятся три КРЕНки болтиками

- kohakukawa
- 12 декабря 2012 в 21:42
- ↑
- ↓
так и было задуманно изначально. не нашель подходящий плафон.
в самый разгар работы на ЕБЕЙе появилось прозрачное стеклышко для моего байка.
бросать эту затею было уже жалко.
в самый разгар работы на ЕБЕЙе появилось прозрачное стеклышко для моего байка.
бросать эту затею было уже жалко.

Ну я немного не это имел ввиду. Как видно на фото, у твоего мота нет задних стоковых поворотников, а вот именно в них я бы вставил платы с жёлтыми диодами. А в родной задний фонарь с красными. Получилось бы с виду как сток, но всё на ярких диодах;)
Просто поворотники в фонаре плоховато видно днём, убеждался уже не раз, особенно когда стоп-сигнал включён. Поэтому не одобряю я все эти альтернативные фонари со встроенными поворотниками, которыми сейчас все ибэи завалены)
Просто поворотники в фонаре плоховато видно днём, убеждался уже не раз, особенно когда стоп-сигнал включён. Поэтому не одобряю я все эти альтернативные фонари со встроенными поворотниками, которыми сейчас все ибэи завалены)

- kohakukawa
- 13 декабря 2012 в 1:39
- ↑
- ↓
честно… мне не подуше стоковые повороты. торчат как бородавки :)
да и нужное количество сведиодов все равно в них не установить.
езжу акуратно, никого не режу. еслиб кого апряг давно втолковали.
да и нужное количество сведиодов все равно в них не установить.
езжу акуратно, никого не режу. еслиб кого апряг давно втолковали.

Давным давно, когда еще заводские светодидные фонари ни на автомобили ни на мотоциклы не ставили, решил я такие нано-свето-диодные технологие внедрять на своем ИЖе.
Кое что даже получилось и работало некоторое время.

В темноте очень здорово смотрелось, но диодов в те времена ярких не достать было вообще, а те что были — их днем совершенно не видно, в общем отказался от этой идеи, и вернулся к лампочкам, но много нового и интересного познал в электронике тогда =)
Кое что даже получилось и работало некоторое время.

В темноте очень здорово смотрелось, но диодов в те времена ярких не достать было вообще, а те что были — их днем совершенно не видно, в общем отказался от этой идеи, и вернулся к лампочкам, но много нового и интересного познал в электронике тогда =)

Тоже хочу поставить на свой «мопед» светодиоды. В задний фонарь нужны яркие. Для габарита (он же подсвечивает номер) нужен белый, например такой, а на стоп можно и красный. Ну и драйвер нужен, чтобы правильно запитать это хозяйство, точнее два. Или один хитрый драйвер, чтоб давал ток побольше, когда на тормоз жмёшь. Пока думаю и ищу.

- kohakukawa
- 13 декабря 2012 в 18:04
- ↑
- ↓
я слышал о подобной схеме которая в момент нажатия на тормоз повышает напряжение.
чтобы габариты работали в двух режимах еще и как сигнал тормоза. но так и не осилил. возни было много.
а я совсем не имею нужного образования. да и элементарных знаний тоже не имею. решил просто в четыре раза больше увеличить площадь отвечающую за стоп. на фото видно. горит крестом.
чтобы габариты работали в двух режимах еще и как сигнал тормоза. но так и не осилил. возни было много.
а я совсем не имею нужного образования. да и элементарных знаний тоже не имею. решил просто в четыре раза больше увеличить площадь отвечающую за стоп. на фото видно. горит крестом.

Если по поводу диодов, то я товарищу решил впрос плохой видимости махом.Сделал ежа, т.е. для каждогодиода высверлил отверстие в штатном фонаре.Причины были две.1фонарь был треснут в нескольких местах, а по сему решили покрасить в цвет мота.2.хотелось чтоб не как у всех.К сожалению нет фото, вышло офигенно.

- Odinokij_Kot
- 13 декабря 2012 в 15:48
- ↓
Автор, кренки это позавчерашний день! использую step-down преобразователь! Например на микросхеме MC34063. Найти его вместе с катушкой, кондансаторами и прочей необходимой обвязки можно найти практически в любой автомобильной usb зараядке на ток от 0,5А до 1А по копеечной цене. Зато мы получаем минимальное потребление, больший кпд и никакого нагрева, а значит не нужен радиатор. При этом можно установить необходимое тебе напряжение. Схема включения не сложнее кренки.

- Odinokij_Kot
- 13 декабря 2012 в 15:53
- ↑
- ↓
За то за кренкой надо ехать в магазин радиодеталей, а за мной предложенным вариантов до ближайшего ларька сотовой связи.

- Odinokij_Kot
- 13 декабря 2012 в 15:54
- ↑
- ↓
а что бы не думать о направленности светодиодов и о видимости в яркий день — используем SMD диоды без линз! Квадратные такие, как в дорогих шикарных машинах.

- kohakukawa
- 13 декабря 2012 в 17:54
- ↑
- ↓
прекрасно понимаю. технологии развиваются в нужном направлении. тем более что светодиодность сейчас актуальна.
мною было опробованно и собранно почти два года назад. на тот моент так было лудше.
сейчас же стоит по новому подойти к делу. уверен появились необходимые компактные модули. чтобы голову неломать.
да и сетдиоды нового поколения появились. более ярче, стабильнее, совмещаюшие несколько кристаллов.
так же есть в продаже нужные для светдиододных поворотов преспособы для создания необходимой нагрузки в цепи. для достижения нужной частоты мерцания.
стало легче.больше возможностей.
мною было опробованно и собранно почти два года назад. на тот моент так было лудше.
сейчас же стоит по новому подойти к делу. уверен появились необходимые компактные модули. чтобы голову неломать.
да и сетдиоды нового поколения появились. более ярче, стабильнее, совмещаюшие несколько кристаллов.
так же есть в продаже нужные для светдиододных поворотов преспособы для создания необходимой нагрузки в цепи. для достижения нужной частоты мерцания.
стало легче.больше возможностей.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (22)
RSS свернуть / развернуть