Проект продается, 60 000 USD [email protected]
Гараж
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 20.00 км
  • Читателей: 2777 | Постов: 330

Ремонт, обслуживание и бережный уход за мото другом

Гараж → Светодиодные повороты без дополнительных резисторов

Итак, имеем диодный стопсигнал со встроенными поворотниками или же просто ставим светодиодные повторители поворотов вместо штатных с лампами накаливания, всегда сталкиваемся с проблемой учащенного мигания этих самых поворотников. Причина явления понятна, у диодов сопротивления нет, и реле поворотов начинает частить, кто то и так ездит, но лучше все ж поправить. Существуют специальные дополнительные резисторы, которые ставятся параллельно световым приборам и следовательно дают обратно ту нагрузку, которую мы убрали, поставив диоды. Но зачем обогревать улицу?

Решили мы сделать вместо этого замену штатному реле поворотов. Которому будет пофик, сколько и в какой пропорции на мотоцикле лампочек накаливания либо диодов.
Схема устройства:


Схема без питалова МК. То есть, тут еще надо стабилизатор на 7805 для питания добавить.

Вот для него прошивка:
yadi.sk/d/ZJHpBeLt2CVJ5

Неплохо так же учесть перегрев силового транзистора, мы это сделали, прифигачив к нему маленький радиатор. Корпус взяли от розетки телефонной, он в плоскости чуть великоват оказался, а по высоте маловат, но другого не нашли. Плату усадили на герметик, что б не болталась внутри корпуса, запилили крышку, тк радиатор и еще какая то хрень (я сам не электрик, мне друг паял) не убирался по высоте, утянули в термоусадочную трубку, отверстие для проводов тоже герметиком заткнули для водонепроницаемости, подключили и засунули в хвост.
Вот так получилось все:







Справа на последней фото штатное реле поворотов. В размере почти такое же получилось. Да, обращаем внимание, что все это для трехконтактного реле поворотов (в моем конкретном случае это делалось для моего бывшего мота, для Хорнета 600ки, в теперешний не хочу руки совать, он должен остаться в классической компоновке). И да, я знаю, что можно и попроще, но так же интереснее. Пользуйтесь. Кто, как и я, ничего в этом не понимает — тому поможет понимающий друг.

Всем скорейшего мотосезона.
  • lebedefflebedeff
  • Алексей
  • 4 марта 2013 в 12:32
  • 15
  • оценка: +23

Комментарии (28)

RSS свернуть / развернуть
+1
CheLex
Еще раз спасибо за полезную штуковину.
+1
chrome
Присоединяюсь, еще раз спасибо!
0
lebedeff
Да не вопрос. Сейчас пилим вольтметр (для Хонд актуально, слабы они на реле-регулятор) в минималистическом стиле «один диод обо всем расскажет». Как допилим, выложу.
+1
FeeJay
+1 конечно за ровные руки.
Но лично я вдоволь наигравшись с альтернативной оптикой, вернулся к стоку. Красота красотой, но все эти малюсенькие поворотники и встроенные в задний фонарь светят не ахти, особенно в яркий солнечный день. Может тем, кто ими вообще не пользуется это всё и не важно, но я ставлю безопасность выше эстетики. ИМХО конечно:)
+1
lebedeff
Слушай, не знаю — светили вроде нормально у меня, но вот я тоже пересмотрел свое отношение ко всему этому. Когда мотоцикл классический — куда ему диоды/шмиоды… Сток и только сток :)
0
FeeJay
Во во, полностью поддерживаю;)
0
Chingize
Причина явления понятна, у диодов сопротивления нет, и реле поворотов начинает частить, кто то и так ездит, но лучше все ж поправить.
Почему лучше поправить? У меня как раз такая ситуация, мигают часто новые поворотники.
0
lebedeff
так некрасиво ж просто))). не гармонично.
0
Chingize
ясно, я думал может быть есть веская причина какая )
0
Hakujin
А не проще, просто, последовательно с лампами подключить диоды? Пусть лампы обеспечивают нагрузку :)
0
lebedeff
Так я ж говорю — решений масса. Просто зачем «обогревать улицу»? :)
0
Exile
А смысл? В любом автомагазине, на радиорынке или на ибэй есть в продаже так называемое электронное реле поворотов. Стоит в районе 50 грн.
+1
lebedeff
Так купить конечно можно. Ну у нас тут не купишь, во-первых, а во-вторых — покупать неинтересно :)
0
Exile
Ну если так, для собственного саморазвития то да, полезно. Но всё же я разбирал китайское это электронное реле. Там у них как-то значительно всё проще. Несколько элементов и всё отлично работает. В электронике я не силён, но если интересно могу сфоткать их плату.
здесь был ататат

0
lebedeff
его самого хватает отводить тепло. дополнительная вентиляция не нужна — не те токи и температуры, не РР это. В термоусадку для герметичности и визульного облагораживания.
+3
e_asphyx
Я бы на 555 генераторе сделал. Он, вдобавок, стабилизации питания не требует.
0
lebedeff
Ага. Друган так же сказал, который паял. Но не было в тот момент его в наличии в том магазине, где рассыпуху покупали. Собрали из того, что было — деньги те же. Около 100р что ли все вышло.
+1
madvlad
Так же как вариант купить новое реле за 10 евро и поменять родное, результат, не нужны дополнительные резисторы.
0
Korrh
10 евро? Это только если заказывать. У нас по магазинам средний ценник — 800р. То есть около 20 евро.
0
Taliban
У классической схемы есть плюс — если сгорела лампа, это сразу видно по частоте работы поворотника. Такое наверное можно и на контроллере сделать. Ну и учитывая помехи, которые гуляют по проводке мотоцикла, я бы повесил конденсатор на 0.1 мкф на ногу reset
0
vitabutch
А будет толк от радиатора, если все в усадку герметично упаковано? Рассеивания тепла же не будет, вроде как.
+1
Default
Тинька как мультивибратор, это пушкой по воробьям :) Можно хоть как то с пользой использовать, раз уже выбрал. Например на АЦП завести бортовое питание и в критических случаях существенно менять частоту мигания или скважность. Ну и о цепочке сброса верно сказали, лучше стандартную RC поставить.
0
lebedeff
Парни, спору нет — решений масса и более удачных не меньше. :)
+1
mio-ra
Изврат редкостный! осталось добавить CAN шину до поворотника и наступит полная гармония…
На самом деле было проще 1) поставить тазовское реле, компактнее, дешевле, надежнеедешевле.
2) повесить на обыкновенное реле RC цепочку.
Ну а в целом смелое решение, запихать мк в реле поворотов.
0
Oktmaster
На стареньких КТшках или МП можно собрать симметричный мультивибратор за двадцать минут/80рублей за транзисторы
+1
ZZZ
  • ZZZ
  • 5 марта 2013 в 14:27
у диодов сопротивления нет
Я под столом! Совсем нет? Т.е. абсолютно? :-D
Почему-то мне кажется, что тебе не нужно объяснять, что сопротивление у светодиодов есть, так что не буду сильно стебать…
+1
SEE
  • SEE
  • 6 марта 2013 в 14:24
А не проще купить китайский за 150-200 руб.
Прдаются несколко видов.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Гараж, Светодиодные повороты без дополнительных резисторов