Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Блог им. Alfred1978 → Светодиодная лампа для габарита и стоп-сигнала

Пришла весна, а вместе с приходом весны я продолжаю тестировать различные светодиодные лампочки и в этом посте я расскажу про светодиодные лампы в цоколе 1157, предназначенные для габаритных огней и стоп-сигнала.



Лампа содержит 16 SMD светодиодов типоразмера 3030. Четыре из них расположены торце лампы, под пластиковой линзой. Остальные 12 поделены на группы, по три в каждой и расположены по четырем сторонам лампы. Светодиоды, расположенные по периметру лампы, защищены от внешних воздействий прозрачной пластиковой вставкой. Пластиковая вставка закреплена между двумя кольцами с насечками. Верхнее кольцо, также удерживающее линзу, накручено на корпус лампы, и место соединения промазано герметиком. На боковых светодиодах установлены 4 отражателя.



Сразу возникает вопрос с теплоотводом. Светодиодов много, тепло отводить надо, а пластиковая колба явно этому препятствует. В любом случае далее мы этот вопрос разберем более детально, а пока рассмотрим основные параметры ламп.

Цветовая температура ламп: 6500К.
Максимальный световой поток: 680Лм.
Размер лампы: 55,5 х 18мм. Вес: 16г.



Заявленная потребляемая мощность 80Вт, вот тут заявили так заявили. Для себя я сделал вывод, что при выборе светодиодных ламп в цоколях 1156, 1157, на это значение мощности можно не обращать внимания. Его всегда указывают несколько большим, чем в действительности, в данном случае, что-то уж слишком перестарались. Конечно, потребляемую мощность во всем диапазоне напряжений я замерил и расскажу об этом.



Диапазон рабочих напряжений указан следующим образом: 12-24V. Весьма не однозначно то ли подразумевается, что лампа рассчитана на этот диапазон напряжений, то ли подразумевается, что лампа предназначена для работы в бортовых сетях 12 и 24В. А значит, что максимальное напряжение превысит 24В. Дабы не оставить этот вопрос без ответ я протестировал ламу в диапазоне напряжений от 9 до 30В. До 9В лампа не светит, поэтому значения ниже этого уровня я в график включать не стал.

Для большей наглядности я построил по табличным данным график зависимости потребляемой мощности от напряжения.



Это не есть хорошо, когда потребляемая мощность в режиме габарита примерно равна потребляемой мощности в режиме стоп сигнала. Видим что на 14В потребляемая мощность почти 5Вт, для ламп подобного типа это многовато. Посмотрим как у нас обстоят дела с нагревом лампы.



Для этого эксперимента я как обычно поместил лампу в маленькую коробочку, в которой она находилась на протяжении всего теста. Нагрев лампы проводился при питающем напряжении 14В. Из следующего графика и теплограмм видим, что максимальная температура светодиода в режиме габарита составила 83,3 °С, в режиме стоп-сигнала 104,5 °С.

Две теплограммы слева это режим габарита и стоп-сигнала, без защитного стекла, справа в защитном стекле. Нагрев в обоих случаях проводил в защитном стекле, но на картинках слева я его снимал.

Для большей наглядности приведу кривую нагрева. Видим, что лампа выходит на установившейся режим работы примерно за 15 минут.



Видим, что максимальная рабочая температура находится на пределе (это я про режим габарита). При езде по городу значение температуры явно будет выше за счет частого нажатия на педаль тормоза.

Давайте посмотрим на эти лампы в деле.
Для начала я сравню данную светодиодную лампу со штатной галогенной лампой на 20Вт в условиях плохого освещения.



А для того, чтобы оценить численно, во сколько раз светодиодная лампа ярче штатной галогенной лампы я воспользуюсь люксметром. Расположив датчик на 10см от лампы, я замерю освещенность создаваемую лампами и затем сравню полученное значение.



Получилось, что данная лампа ярче штатной галогенной лампы в режиме габарита в 4,7 раза, в режиме стоп-сигнала в 2,5 раза.



Обычно подобные лампы очень легко можно доработать вытащив драйвер и заменив резистор. Это позволит добиться нужного значения яркости и снизить тепловыделение. Так я и рекомендую обычно делать, но в данном случае драйвер расположен таким образом, что его проблематично достать из цоколя. А наличие герметика делает эту задачу очень трудно решаемой. Да и покупая лампы по такой цене, не очень хочется что-либо дорабатывать. Хочется поставил и забыл.

Мой вывод такой: лампа хоть и выполнена на высоком уровне, присутствуют отражатели, даже есть стеклянная колба, для защиты светодиодов, но температура работы достаточно высока. Не думаю что такая лампа прослужит долго в стоп-сигнале. Кроме того стоит она почти 14$ за пару, это дороговато. А проблематичность доработки — это ещё один минус в её пользу. Слишком высокая яркость это тоже недостаток. Так и хочется вытащить драйвер и уменьшить яркость с тепловыделением.

Давайте также посмотрим как светят данные лампы при дневном свете.



Также можно посмотреть видео версию этого обзора:



Надеюсь мой пост был для вас полезен.

Комментарии (19)

RSS свернуть / развернуть
0
Jericho_Tank
Заказывал я себе на Али подобные лампочки для скутера. В отзывах, как правило, через одного идут сообщения навроде «мигают» или «сгорели через две недели». Главное их подключать через стабилизатор КРЕН8Б или какой-нибудь подобный, который обрежет напряжение в 13-15 вольт до 11,5-12. Весь прошлый сезон с ними отъездил — работают норм. Сами светят ярко, заметно, но не освещают ровным счетом ничего, хотя от них этого и не требуется.
+1
DMaster33
Отличные обзоры, много интересного узнал для себя!
+3
Hagor
  • Hagor
  • 12 апреля 2017 в 0:44
Пост как всегда отличный!) Как же трудно выбрать хорошие лампы… Может кто скажет, какую конкретно поставить светодиодную лампу в стоп-сигнал на штатное место, чтобы было ярко, хорошо, красиво и надёжно?))) Что б без заморочек. Купил и поставил.
+2
KitYakuntsev
Приобрел недавно Philips 12836REDB1, красные светодиоды по 4 штуки на каждой стороне, направленные на отражатель. Световое пятно по форме напоминает бабочку, у меня встало почти идеально из-за необходимости поворота патрона для установки в посадочное место.
Светит достаточно ярко, передавая свет этих маленьких красных гигантов от каждой ячейки отражателя.
Единственная проблема — потерял естественную подсветку номера (от нее остался красный свет невнятной области).
0
nasvetko
Жаль нет белого свечения, так как у меня в стопаке снизу окно прозрачное для подсветки номера. Или есть?
0
KitYakuntsev
Нет, к сожалению, именно поэтому я подсветки номера то и лишился.
0
Mihail_N
Спасибо за наводку, мне такая в самый раз будет так как стоп и подсветка номера раздельные.
+2
Yeti
  • Yeti
  • 12 апреля 2017 в 5:12
Пост отличный! Молодец! Изучил, написал, донёс до других....
Насколько необходимо?
Иногда наблюдается «обратный эффект» — слишком яркий свет раздражает
+1
p0nch
  • p0nch
  • 12 апреля 2017 в 10:24
Настоящий образец как должен выглядеть тест.
Спасибо.
0
OWL
  • OWL
  • 12 апреля 2017 в 10:28
Спасибо за пост. Чувствуется инженерная вышка)У меня вопросы:-что происходит с пластиклм фары при таком тепловыделении?-эти лампы со встроенной обманкой canbus или будут выдавать ошибку на «умных» мотоциклах?
0
Alfred1978
Пластику фары при таком тепловыделении ничего не будет, обычные галогенные лампы греются сильнее.
А вот по поводу обманки к сожалению ответить ничего не могу, на данный момент этот вопрос мною пока не изучен(
+2
Nagebelmok
Сколько ни пробовал ставить лампы с Али такого типа — всегда натыкался на 2 беды: от вибрации отваливается лампа от цоколя (слишком тяжелая и длинная) и быстро сгорают. Отказался от идеи ставить диодные лампы с Али, воткнул обратно стоковые накаливания и горя не знаю :)
Если и ставить диоды, то что-то типа такого:



P.S. А попробовал воткнуть в стоп/габариты тачки, так вообще комп «перемкнуло» — постоянно горел стоп-сигнал горизонтальный и больше 90 км/ч на газ в пол не реагировала х)
0
Nagebelmok
Хотя есть версия что это тоже какая-то «залепа» и красивая картинка от китайцев :D
здесь был ататат

здесь был ататат

0
Juggler
после долгих мучений с китайскими поделками и подделками открыл для себя OSRAM LEDriving Premium. на них и остановился.
0
Alfred1978
У меня цель, найти лампу, которая бы светила примерно как штатная галогенка и при этом не грелась выше 70С, а ещё чтобы стоила не дорого. На данный момент я такой лампы не нашел, но есть много неплохих вариантов. Всё лето впереди, надеюсь за это лето я смогу протестировать больше ламп, чем за прошлое)
0
ash032
Ставил себе на стоп похожую лэд лампочку. Хватило на сезон. Половина диодов перестала гореть, а в итоге начала моргать как её вздумается. Опять же она светит в стороны, а не назад (как положено). Больше экспериментов с ними ставить не буду.
0
Mihail_N
Фундаментально!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Alfred1978, Светодиодная лампа для габарита и стоп-сигнала