Блог им. Alfred1978 → Светодиодная лампа для габарита и стоп-сигнала
Пришла весна, а вместе с приходом весны я продолжаю тестировать различные светодиодные лампочки и в этом посте я расскажу про светодиодные лампы в цоколе 1157, предназначенные для габаритных огней и стоп-сигнала.
Лампа содержит 16 SMD светодиодов типоразмера 3030. Четыре из них расположены торце лампы, под пластиковой линзой. Остальные 12 поделены на группы, по три в каждой и расположены по четырем сторонам лампы. Светодиоды, расположенные по периметру лампы, защищены от внешних воздействий прозрачной пластиковой вставкой. Пластиковая вставка закреплена между двумя кольцами с насечками. Верхнее кольцо, также удерживающее линзу, накручено на корпус лампы, и место соединения промазано герметиком. На боковых светодиодах установлены 4 отражателя.
Сразу возникает вопрос с теплоотводом. Светодиодов много, тепло отводить надо, а пластиковая колба явно этому препятствует. В любом случае далее мы этот вопрос разберем более детально, а пока рассмотрим основные параметры ламп.
Цветовая температура ламп: 6500К.
Максимальный световой поток: 680Лм.
Размер лампы: 55,5 х 18мм. Вес: 16г.
Заявленная потребляемая мощность 80Вт, вот тут заявили так заявили. Для себя я сделал вывод, что при выборе светодиодных ламп в цоколях 1156, 1157, на это значение мощности можно не обращать внимания. Его всегда указывают несколько большим, чем в действительности, в данном случае, что-то уж слишком перестарались. Конечно, потребляемую мощность во всем диапазоне напряжений я замерил и расскажу об этом.
Диапазон рабочих напряжений указан следующим образом: 12-24V. Весьма не однозначно то ли подразумевается, что лампа рассчитана на этот диапазон напряжений, то ли подразумевается, что лампа предназначена для работы в бортовых сетях 12 и 24В. А значит, что максимальное напряжение превысит 24В. Дабы не оставить этот вопрос без ответ я протестировал ламу в диапазоне напряжений от 9 до 30В. До 9В лампа не светит, поэтому значения ниже этого уровня я в график включать не стал.
Для большей наглядности я построил по табличным данным график зависимости потребляемой мощности от напряжения.
Это не есть хорошо, когда потребляемая мощность в режиме габарита примерно равна потребляемой мощности в режиме стоп сигнала. Видим что на 14В потребляемая мощность почти 5Вт, для ламп подобного типа это многовато. Посмотрим как у нас обстоят дела с нагревом лампы.
Для этого эксперимента я как обычно поместил лампу в маленькую коробочку, в которой она находилась на протяжении всего теста. Нагрев лампы проводился при питающем напряжении 14В. Из следующего графика и теплограмм видим, что максимальная температура светодиода в режиме габарита составила 83,3 °С, в режиме стоп-сигнала 104,5 °С.
Две теплограммы слева это режим габарита и стоп-сигнала, без защитного стекла, справа в защитном стекле. Нагрев в обоих случаях проводил в защитном стекле, но на картинках слева я его снимал.
Для большей наглядности приведу кривую нагрева. Видим, что лампа выходит на установившейся режим работы примерно за 15 минут.
Видим, что максимальная рабочая температура находится на пределе (это я про режим габарита). При езде по городу значение температуры явно будет выше за счет частого нажатия на педаль тормоза.
Давайте посмотрим на эти лампы в деле.
Для начала я сравню данную светодиодную лампу со штатной галогенной лампой на 20Вт в условиях плохого освещения.
А для того, чтобы оценить численно, во сколько раз светодиодная лампа ярче штатной галогенной лампы я воспользуюсь люксметром. Расположив датчик на 10см от лампы, я замерю освещенность создаваемую лампами и затем сравню полученное значение.
Получилось, что данная лампа ярче штатной галогенной лампы в режиме габарита в 4,7 раза, в режиме стоп-сигнала в 2,5 раза.
Обычно подобные лампы очень легко можно доработать вытащив драйвер и заменив резистор. Это позволит добиться нужного значения яркости и снизить тепловыделение. Так я и рекомендую обычно делать, но в данном случае драйвер расположен таким образом, что его проблематично достать из цоколя. А наличие герметика делает эту задачу очень трудно решаемой. Да и покупая лампы по такой цене, не очень хочется что-либо дорабатывать. Хочется поставил и забыл.
Мой вывод такой: лампа хоть и выполнена на высоком уровне, присутствуют отражатели, даже есть стеклянная колба, для защиты светодиодов, но температура работы достаточно высока. Не думаю что такая лампа прослужит долго в стоп-сигнале. Кроме того стоит она почти 14$ за пару, это дороговато. А проблематичность доработки — это ещё один минус в её пользу. Слишком высокая яркость это тоже недостаток. Так и хочется вытащить драйвер и уменьшить яркость с тепловыделением.
Давайте также посмотрим как светят данные лампы при дневном свете.
Также можно посмотреть видео версию этого обзора:
Надеюсь мой пост был для вас полезен.
Лампа содержит 16 SMD светодиодов типоразмера 3030. Четыре из них расположены торце лампы, под пластиковой линзой. Остальные 12 поделены на группы, по три в каждой и расположены по четырем сторонам лампы. Светодиоды, расположенные по периметру лампы, защищены от внешних воздействий прозрачной пластиковой вставкой. Пластиковая вставка закреплена между двумя кольцами с насечками. Верхнее кольцо, также удерживающее линзу, накручено на корпус лампы, и место соединения промазано герметиком. На боковых светодиодах установлены 4 отражателя.
Сразу возникает вопрос с теплоотводом. Светодиодов много, тепло отводить надо, а пластиковая колба явно этому препятствует. В любом случае далее мы этот вопрос разберем более детально, а пока рассмотрим основные параметры ламп.
Цветовая температура ламп: 6500К.
Максимальный световой поток: 680Лм.
Размер лампы: 55,5 х 18мм. Вес: 16г.
Заявленная потребляемая мощность 80Вт, вот тут заявили так заявили. Для себя я сделал вывод, что при выборе светодиодных ламп в цоколях 1156, 1157, на это значение мощности можно не обращать внимания. Его всегда указывают несколько большим, чем в действительности, в данном случае, что-то уж слишком перестарались. Конечно, потребляемую мощность во всем диапазоне напряжений я замерил и расскажу об этом.
Диапазон рабочих напряжений указан следующим образом: 12-24V. Весьма не однозначно то ли подразумевается, что лампа рассчитана на этот диапазон напряжений, то ли подразумевается, что лампа предназначена для работы в бортовых сетях 12 и 24В. А значит, что максимальное напряжение превысит 24В. Дабы не оставить этот вопрос без ответ я протестировал ламу в диапазоне напряжений от 9 до 30В. До 9В лампа не светит, поэтому значения ниже этого уровня я в график включать не стал.
Для большей наглядности я построил по табличным данным график зависимости потребляемой мощности от напряжения.
Это не есть хорошо, когда потребляемая мощность в режиме габарита примерно равна потребляемой мощности в режиме стоп сигнала. Видим что на 14В потребляемая мощность почти 5Вт, для ламп подобного типа это многовато. Посмотрим как у нас обстоят дела с нагревом лампы.
Для этого эксперимента я как обычно поместил лампу в маленькую коробочку, в которой она находилась на протяжении всего теста. Нагрев лампы проводился при питающем напряжении 14В. Из следующего графика и теплограмм видим, что максимальная температура светодиода в режиме габарита составила 83,3 °С, в режиме стоп-сигнала 104,5 °С.
Две теплограммы слева это режим габарита и стоп-сигнала, без защитного стекла, справа в защитном стекле. Нагрев в обоих случаях проводил в защитном стекле, но на картинках слева я его снимал.
Для большей наглядности приведу кривую нагрева. Видим, что лампа выходит на установившейся режим работы примерно за 15 минут.
Видим, что максимальная рабочая температура находится на пределе (это я про режим габарита). При езде по городу значение температуры явно будет выше за счет частого нажатия на педаль тормоза.
Давайте посмотрим на эти лампы в деле.
Для начала я сравню данную светодиодную лампу со штатной галогенной лампой на 20Вт в условиях плохого освещения.
А для того, чтобы оценить численно, во сколько раз светодиодная лампа ярче штатной галогенной лампы я воспользуюсь люксметром. Расположив датчик на 10см от лампы, я замерю освещенность создаваемую лампами и затем сравню полученное значение.
Получилось, что данная лампа ярче штатной галогенной лампы в режиме габарита в 4,7 раза, в режиме стоп-сигнала в 2,5 раза.
Обычно подобные лампы очень легко можно доработать вытащив драйвер и заменив резистор. Это позволит добиться нужного значения яркости и снизить тепловыделение. Так я и рекомендую обычно делать, но в данном случае драйвер расположен таким образом, что его проблематично достать из цоколя. А наличие герметика делает эту задачу очень трудно решаемой. Да и покупая лампы по такой цене, не очень хочется что-либо дорабатывать. Хочется поставил и забыл.
Мой вывод такой: лампа хоть и выполнена на высоком уровне, присутствуют отражатели, даже есть стеклянная колба, для защиты светодиодов, но температура работы достаточно высока. Не думаю что такая лампа прослужит долго в стоп-сигнале. Кроме того стоит она почти 14$ за пару, это дороговато. А проблематичность доработки — это ещё один минус в её пользу. Слишком высокая яркость это тоже недостаток. Так и хочется вытащить драйвер и уменьшить яркость с тепловыделением.
Давайте также посмотрим как светят данные лампы при дневном свете.
Также можно посмотреть видео версию этого обзора:
Надеюсь мой пост был для вас полезен.
- Alfred1978
- 11 апреля 2017 в 21:56
- 7
- +41
- Jericho_Tank
- 12 апреля 2017 в 0:10
- ↓
Заказывал я себе на Али подобные лампочки для скутера. В отзывах, как правило, через одного идут сообщения навроде «мигают» или «сгорели через две недели». Главное их подключать через стабилизатор КРЕН8Б или какой-нибудь подобный, который обрежет напряжение в 13-15 вольт до 11,5-12. Весь прошлый сезон с ними отъездил — работают норм. Сами светят ярко, заметно, но не освещают ровным счетом ничего, хотя от них этого и не требуется.
- KitYakuntsev
- 12 апреля 2017 в 9:46
- ↑
- ↓
Приобрел недавно Philips 12836REDB1, красные светодиоды по 4 штуки на каждой стороне, направленные на отражатель. Световое пятно по форме напоминает бабочку, у меня встало почти идеально из-за необходимости поворота патрона для установки в посадочное место.
Светит достаточно ярко, передавая свет этих маленьких красных гигантов от каждой ячейки отражателя.
Единственная проблема — потерял естественную подсветку номера (от нее остался красный свет невнятной области).
Светит достаточно ярко, передавая свет этих маленьких красных гигантов от каждой ячейки отражателя.
Единственная проблема — потерял естественную подсветку номера (от нее остался красный свет невнятной области).
- Alfred1978
- 12 апреля 2017 в 20:46
- ↑
- ↓
Пластику фары при таком тепловыделении ничего не будет, обычные галогенные лампы греются сильнее.
А вот по поводу обманки к сожалению ответить ничего не могу, на данный момент этот вопрос мною пока не изучен(
А вот по поводу обманки к сожалению ответить ничего не могу, на данный момент этот вопрос мною пока не изучен(
- Nagebelmok
- 12 апреля 2017 в 15:18
- ↓
Сколько ни пробовал ставить лампы с Али такого типа — всегда натыкался на 2 беды: от вибрации отваливается лампа от цоколя (слишком тяжелая и длинная) и быстро сгорают. Отказался от идеи ставить диодные лампы с Али, воткнул обратно стоковые накаливания и горя не знаю :)
Если и ставить диоды, то что-то типа такого:
P.S. А попробовал воткнуть в стоп/габариты тачки, так вообще комп «перемкнуло» — постоянно горел стоп-сигнал горизонтальный и больше 90 км/ч на газ в пол не реагировала х)
Если и ставить диоды, то что-то типа такого:
P.S. А попробовал воткнуть в стоп/габариты тачки, так вообще комп «перемкнуло» — постоянно горел стоп-сигнал горизонтальный и больше 90 км/ч на газ в пол не реагировала х)
- Nagebelmok
- 12 апреля 2017 в 15:33
- ↑
- ↓
Хотя есть версия что это тоже какая-то «залепа» и красивая картинка от китайцев :D
здесь был ататат
здесь был ататат
- Alfred1978
- 12 апреля 2017 в 20:50
- ↑
- ↓
У меня цель, найти лампу, которая бы светила примерно как штатная галогенка и при этом не грелась выше 70С, а ещё чтобы стоила не дорого. На данный момент я такой лампы не нашел, но есть много неплохих вариантов. Всё лето впереди, надеюсь за это лето я смогу протестировать больше ламп, чем за прошлое)
На FZ400 стоят похожие (3030), три сезона светят без проблем Укажите название ссылки...
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (20)
RSS свернуть / развернуть