Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Yamaha XJ900 1996 → 1 сварщик + 1 моцициклист + металлолом = годный багажник для мотоцикла Диверсия 900

Послезавтра надо было выезжать в Крым, с палаткой, но мотоцикл Имаха Диверсия 900 с завода не был оборудован штатным местом для крепления палатки, 2х надувных матрасов и 2х спальников. Да, досадная недоработка инженеров Ямаха, один из мелких недостатков замечательного мотоцикла Диверсия. Было принято решение исправить это досадное недоразумение, то есть приколхозить багажник к мотоциклу.
Для чего был закуплен следующий ассортимент металлопроката:
1. Труба бесшовная круглая стальная 14мм — 4 метра.
2. Полоса стальная 20х4мм — 4 метра.


Куда так много, не понимаю до сих пор. Видимо сработало подсознание — что бы не бегать за второй, лучше сразу взять три. Так или иначе, много не мало, или как говорят в армии и МВД — запас попу не имеет.
Сварщик, готовый работать за недорого, был найден на Авито, первое попавшееся объявление. Чувак сказал, что багажники для Диверсий никогда не варил, да и вообще не варил багажники для мотоциклов, только на уазики, но не стушевался перед непонятной работой и бодро сказал — не проблема, сделаем! К тому же согласился работать вечером, после работы, и мы договорились на 20.00.

Я приехал ровно в срок, в 20.30 :) сварщик (зовут его Руслан), встретил меня и уехал замерять баню, точнее не баню, а место в бане под печку. Ну ладно, он меня ждал, и я подожду его. Пока ждал, посмотрел работы Руслана на поприще изготовления мангалов. Мангалы выглядели круто и внушали надежду, что багажник тоже будет выглядеть круто.
То ли баня была 10х15м, то ли её только начали строить, когда Руслан приехал мерять печку, но замеры протянулись до 22.00. Я уже начал подмерзать (дело было в самом конце августа) и подумал, что наверно приедет сейчас сварщик и скажет — нууу, слишком поздно, давай потом… Но если человек хочет работать, то он работает и мы начали варганить багажник.

Мне, человеку тогда далёкому от стройки, было решительно непонятно, как ровные трубы и полосы могут в условиях гаража принимать причудливые формы. Ладно там завод, или цех, а тут гараж с тисками и сваркой полуавтомат с углекислотой.
Накануне были пересмотрены несколько вариантов багажников для Диверсии 900 в интернетах, но все были какие то куцые, в основном под кофры, в общем не то пальто. Поэтому было принято решение смотреть по месту и действовать по ситуации.

Вдумчивый осмотр задней части мотоцикла показал, что можно закрепить багажник:
а) На место штатных ручек (именно так крепятся багажники из интернета).

б) На раму, где приварен кусок типа швелера с двумя отверстиями с резьбой.

в) Сразу и там и там! Так конечно надёжнее всего, ибо уже три точки крепления с каждой стороны, в общем шесть точек крепления, что мегакруто.
Что бы была возможность снимать пластиковые боковинки, пришлось их доработать, отпилив по маленькому кусочку пластика, если аккуратно это сделать, то будет выглядеть как будто это сделали ещё японцы на заводе :)

Каждую железячку пришлось примерять, греть, гнуть, примерять, греть, гнуть, примерять, греть, гнуть, подрезать много раз, процесс для сварщика рутинный, но для меня всё выглядело прикольно. Прямые куски металла постепенно принимали нужную мне форму, конструкция получалась вроде как даже симметричной.
Вообще как работал Руслан — моё почтение, несмотря на время заполночь, двигался он быстро, курил на ходу, не тупил абсолютно, всё делал толково. В общем, профессионал своего дела, с большим опытом. Правда болгарку он ронял раза 4, но т.к. все пальцы у него на своих местах, то видимо делает он это знаючи как и осознанно. Может что бы не было скучно, для прикола ) В редкие перерывы мы успокаивали жён и подруг, что заняты делом, а не бухаем с тёлками ) я даже скидывал фотографии с поля боя, то есть с гаража. В основном поэтому я сейчас и могу опубликовать несколько фотографий с того памятного события:

Тут видно собственно площадку под палатку и прочее барахло и спинку пассажира с одной перекладиной. Квадратная трубка нашлась у Руслана в гараже, что было круто, так как в ряде моментов она больше подходит, т.к. легче, чем труба 14мм. Но круглая труба конечно прочнее.

Это багажник уже сварен, ошлифован и огрунтован серой грунтовкой ABRO из баллончика. Света мало, поэтому серая грунтовка выглядит как черная матовая краска.

Те же яйца вид сбоку.
Далее багажник был покрашен в два слоя чОрной глянцевой краской опять же из баллончика. Краска «Хороший Тон» из ныне враждебного России государства Уркаина, вроде как из Днепропетровска. Несмотря на ненадёжное происхождение, краска села хорошо, быстро высохла и в дальнейшем держалась всю поездку хорошо.
Все конструктивные решения принимались на глазок, наобум и наотмашь, в основном руководствовались интуицией сварщика и инженера. С другой стороны, нагрузка больше 5-7 кг на багажник не планировалась.

Закончили в 4 часа ночи! Дубак на улице стоял страшный, градусов 5, не больше. Днём погода ввела меня в заблуждение и я приехал делать багажник в шортах, теперь в этих шортах предстояло возвращаться домой! В гараже нашОлся свитер из разряда — не жалко сжечь и ветровка примерно на такой же стадии жизненного цикла, они и спасли меня и мои яйцы от обморожения. В добавок у меня внезапно пропал голос, непонятно почему и я мог только сипеть. В общем было прикольно :)
По дороге домой меня 2 раза останавливали сотрудники ГИБДД, видимо мотоциклист в шортах при околонулевой температуре вызывает какие то подозрения у сотрудников МВД. Но, документы в порядке, паров алкоголя в выдыхаемом воздухе не ощущается, поэтому счастливого пути и одень штаны, а то яйцы отморозишь!

Багажник показал себя с самой лучшей стороны, работал и как багажник, и как спинка, и как ручки для пассажира. Когда спальники были на своём месте, они по нужному выпирали в сторону пассажирки и, со её слов, сидеть было вполне удобно, особенно в черепахе.
За всю дорогу ничего в багажнике не отвалилось, возлагаемые на него обязанности он выполнял в полном объеме и даже немного больше. Если иметь 4 резиновых стяжки и сетку, то к нему можно примотать что угодно. Да и внешний вид мотика с ним мне нравится.

Че то не могу найти детальных фоток, как багажник выглядит вблизи на мотоцикле, есть только вот такие вот:





Это Диверсия с полной боевой загрузкой на серпантинах ЮБК.

И парочка видео процесса сварки и шлифовки:
Обваривание

Шлифовка швов

Вся работа мне обошлась в 4500р. Думаю это нормально за багажник, который сделан под меня и к тому же работает ) Если кто из Уфы задумает сделать багажник на мопЭд, то могу смело порекомендовать сварщика для выполнения этой работы. Парень опытный, а теперь и детально знакомый с таким предметом как багажник для мотоцикла )

Как то так в общем получилось.
Все, кто осилил до конца — молодцы, всем пока )

P.S. квадратные трубы спинки можно использовать как крепления древка разных флагов и кататься с ними на разные праздники. На день МП так и сделаю :)
  • DimulyaDimulya
  • Димуля
  • 23 ноября 2014 в 22:09
  • 2
  • ?

Комментарии (23)

RSS свернуть / развернуть
+2
fps44
  • fps44
  • 23 ноября 2014 в 22:16
каааат
0
kim
  • kim
  • 23 ноября 2014 в 22:34
сокращает длинные записи, скрывая их целиком или частично под ссылкой («читать дальше»). Скрытая часть не видна в блоге, но доступна в полной записи на странице поста.
Детальней в справке БП bikepost.ru/info/howto/
-1
Dimulya
дык был же кат с самого начала!
0
kim
не было, то я поставил
+2
Sanek-55
Димон, ну ты Кулибин! Молодец. Только вот штыри ( на которые можно флаги вешать) как то опасно выглядят. А в остальном — все путем. Плюсую!
+2
Damnedjack
Они не только опасно выглядят. Убери эти штыри или что-то придумай… закругли или что-то в этом роде. Но просто так торчать они не должны, чуть что — хана или тебе или пассажиру
+1
unicorn
Про выпирающий профиль (т.н. «квадратную трубу» или «штыри» :) ) неистово поддерживаю:
1. Потенциально ОЧЕНЬ травмоопасно
2. Зачем их был делать НАСТОЛЬКО высокими? ИМХО можно спилить болгаркой заподлицо с поперечиной без потери функциональности. Спиленные места закруглить той же болгаркой с лепестковым диском, и будет счастье.
0
Dimulya
По штырям все как видишь сошлись на одном, что надо их спилить )) Но это не вариант, мне именно такой высоты они нужны, наверно просто продолжу их и соединю с горизонтальной площадкой. Или между собой соединю…
0
Sanek-55
Ну это совсем другое дело. А то страшновато за последствия (не дай бог чего). Да и смотреться будут лучше, мне кажется. Удачи в модернизации. Сфоткай как получилось.
0
ewil
я думаю их можно нагреть, чуток согнуть друг к другу и соединить перемычкой и за нее можно будет более удобно цеплять крюки сетки…
+1
unicorn
В целом идея отличная!
Что скажу:
1. Вы молодцы, что сумели поехать на отдых с минимумов вещей. Девушка тут главный молодец, обычно с женским гардеробом целая история :)
2. Рамки под багажник/верхний кофр (кто как использует) штука архиважная. Но боковые рамки под кофры (сумки) бывают не менее востребованы. Если покупать фирменные кофры, то с изготовлением рамок под них будет ГАРАНТИРОВАННЫЙ секс. В этом плане куда дешевле и проще сразу считать, что сбоку будешь возить гермобаулы, стоят они недорого, даже с Луиса 50-литровый мне пришел за какие-то смешные 30-40 евро.
3. Сварщику респект и уважуха, за 6 часов без опыта с мотоциклами сделать завершенную деталь без чертежей с ручным инструментом — это очень достойная скорость работы :)

Также хочу спросить:
1. Как ты вез сварщику 2*4м исходников, вряд ли на мотоцикле :)
2. Какие дальнейшие планы по багажу на мотоцикл.
3. Каким образом сварщик гнул трубу, молотком под газом? о_О или все-таки у него был трубогиб?

P.S. В прошлом межсезонье впервые начал работать с металлом, затягивает очень сильно. И очень сильно удивляет, что стоимость исходников — копеечная. Например, на металлобазе обычная (мягкая, ржавеющая) сталь стоит около 40-50р. за 1кг изделия, будь то лист, профиль или лента. Расходники для сварки тоже стоят недорого, ну если титан не варить :) (под него нужен очень чистый аргон, очень очень много чистого аргона).

Имея инструмент и желание, можно много чего прикольного наворотить…
1. Багажные рамки, для турэндуро например, комплект боковых + верхняя = от 20т.р. брэндовые
2. Дуги для круизеров = примерно 8-10 т.р.
3. Рули для круизеров = как повезет, Роланд Сэндс например может за свои изделия брать 10+ т.р.
4. Кофры — алюминиевые брэндовые 15-20 т.р. за чемодан
Своими силами все это делается по цене исходников, при больших работах по обвесу мотоциклов инструмент себя как минимум окупит.
+2
Dimulya
Да, ты прав, металлопрокат стоит копейки, да и работа сварщика не так дорога, а продают эти железки по каким то нереальным ценам.
1. У сварщика рядом с гаражом имеется металлобаза, через дом, он сам оттуда привёз.
2. Планы — сварить рамки под боковые кофры. То есть не под кофры, а под именно гермобаулы. Гермобаулы на родных лямках висят, но не жёстко, мот колбасит немного, когда они шатаются, да и краска обдирается с боковушек.
Места, куда закрепить эти рамки на моте имеются.
3. Гнули после нагрева резаком, это несложно, труба то диаметра небольшого. Главное успеть это сделать быстро, пока труба не остыла )
Тоже планирую научиться варить и делать всё самому. Тем более, дом строить скоро.
0
unicorn
Тоже планирую научиться варить и делать всё самому. Тем более, дом строить скоро.
Цены на сварочный аппарат (даже полуавтомат) обычно не кусаются, но вот цены на трубогибы меня как-то совсем не порадовали. Чешу репу, как выкрутиться. Делать станок самостоятельно времени много займет.
+3
BaRRmaley
«Уркаина»
баран.
0
Dimulya
Ну а что ты обижаешься? Совершенно заслужила. После того, что там произошло за последний год, по другому называть не хочется.
+2
ewil
  • ewil
  • 24 ноября 2014 в 9:39
Делаю на свои мотоциклы багажники сам, кое какой опыт имеется…
Самое сложное в изготовлении — определиться с точками крепления, и определиться так, чтоб после установки на нем стоять можно было…
второй момент — это понять для чего тебе багажник — возить вещи просто так или как платформа для кофра — от сюда его вид будет совершенно разный…
и третий момент — все же его эстетичность!
про травмоопасночть как то никогда не думал, но тут поглядев на 2 штыря по бокам сзади, первая мысль что они должны рано или поздно куда то воткнуться… — срежь их, как писали выше и отверстия сверху закрой какими нибудь скругленными заглушками

Вообще за работу + молодец! и сварщик молодец!
0
Dimulya
Так то я тоже думал, воткнуться куда нибудь они или нет. И пришёл к выводу, что мне и пассажиру особо ничего не грозит.
Вот при какой ситуации они могут воткнуться в пассажира? Не знаю…
+1
Sanek-55
Дима, ты что не видел как мотоциклисты кувыркаются?
+1
ewil
не да бог авария… думаю дальше не стоит продолжать…
+2
Step_
  • Step_
  • 24 ноября 2014 в 14:56
штыри торчащие это не хорошо… как бы не насадило кого-нить невзначай… при банальной скользячке к примеру
0
Sanek-55
Элементарно Ватсон! С такими штырями до беды не далеко. Но Дима молодец — прислушался к нашим советам и сейчас работает над модернизацией ШТЫРЕЙ!!!
0
ewil
если это так, то Дима молодец, потому как умеет адекватно воспринимать замечания! Далеко не многим это дано…
0
Dimulya
Как тут не прислушаешься, когда все в голос советуют ))
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Yamaha XJ900 1996, 1 сварщик + 1 моцициклист + металлолом = годный багажник для мотоцикла Диверсия 900