Блог им. era13 → От Волги до Енисея - 2022. Часть первая - Предисловие.
Часть первая. Предисловие.
Ровно год назад, я приобрёл мопедку…
Нет, я и раньше ездил на «двух колёсах».
В моём поколении, по крайней мере в Сибири, вообще, если ты в детстве не примастрячивал к велосипеду мотор от ЗиДа, не гонял в юности на Риге, на Верховине, на Карпатах — ты был… Ну вы поняли…
В детстве я был вполне хорошим мальчиком, слушал Папу с Мамой и хорошо учился. Но «поведение» оставляло желать лучшего.
У меня не было ни мотовелика, ни мопеда, ни тем более «Восхода» или «Минска»…
Но у меня были школьные и дворовые товарищи. Ещё были, молодые на тот момент, мамины братья на Яве и Чезете…
Множество свободного времени в «сезон» я проводил у одноклассника во дворе частного дома, помогая ремонтировать его бесконечные Верховины, Риги, Карпаты, Мински, Восходы, потом, от ремонта до ремонта, по очереди, катаясь. А прилетая летом в Саратовскую область (извините за мой французский), надр@чивал на дядькины Яву и CZ.
В конце восьмидесятых, Папа решил построить гараж. Место под гараж тогда выделяли только при наличии автомобиля или мотоцикла с люлькой.
Родители вполне могли себе позволить и раньше покупку автомобиля, но необходимости и желания у них не было. Их целью было максимальное вложение времени и средств в троих сорванцов, поэтому место под строительство гаража было добыто «малой кровью», а именно, покупкой у одного из коллег мотоцикла с коляской.
ИЖ Юпитер-2 голубого цвета (на тот момент я его даже не видел), приехал полусвоим ходом, куплен, и оформлен в ГАИ. Разрешение на строительство гаража было получено, а ИЖак был забыт в гараже отцовской организации на несколько лет.
Гараж построили, свезли туда весь хлам, стратегические запасы старой одежды, муки, сахара, детских игрушек, консервированных заготовок и картошки на зиму…
23-25 января 1991 года помню отлично. Не особо понимал той суеты, но обмен старых денег на новые помню отлично. Люди были вах… в шоке.
2 апреля 1991 года, я, совсем не помню. И не помню, чтобы что-то изменилось. Летом 91-го, в мамин отпуск, мы традиционно полетели из Сибири в Европейскую часть Союза, вернулись к середине августа. События 18-21 августа помню вполне. В Сибири они прошли. Именно прошли. Без каких-либо волнений. А потом случилось то, что случилось…
При чем тут два колеса?
Да просто у родителей были сбережения, которых в 90-м году хватило бы на покупку новой машины (это я, в силу своего возраста, понял спустя некоторое время), а весной 92-го Папа на эти деньги купил мопед Карпаты!
Будучи дома, папа ездил на мопеде на дачу. Мне в силу возраста, касаться мопеда было запрещено, но когда Папа (геолог) был в тайге, я без разрешения брал мопедку, откручивал тросс спидометра/одометра и катался. Катался по объездной ради удовольствия, катал на рыбалку, купаться, на дачу…
В какой-то момент ИЖ перекочевал в гараж и встал там. Папе он был не интересен в силу отсутствия желания с ним возиться и в силу отсутствия «прав».
А потом мне исполнилось шестнадцать. Папа, видя мой интерес к «железкам», не стал противится тому, чтобы я возился с ИЖаком, и в последствии, когда я его поставил на ход, хоть и не был в восторге от моих на нём покатушек на те же рыбалку, купалку и т.д. — не особо настойчиво возражал, типа «а девочка созрела».
Осень 94-го. Мне 16 лет, я ниипаццо гонщег, и у меня мотоцикл. Всё лето у нас с ИЖом 68-го года вполне себе такой паритет. То я на нём, то он на мне. Свечи зажигания вертолёта Ми-4, не оказывали никогда, а чему ещё ломаться в железном мотоцикле?
Осень. Еду с пляжа, и один цилиндр начинает барахлит. Еду то на двух цилиндрах, то на одном.
Съезжаю с асфальта на грунтовку, еду на одном цилиндре, моросит дождь, еду в гараж. Подскакиваю на кочке, приземляюсь, включается второй цилиндр. На подмокшей грунтовке с лысой задней резиной, задницу швыряет влево, ловлю очередную кочку, лечу через руль…
Лежу на спине. Вижу, как через меня летит мотоцикл, и шмякается на землю… Повезло.
Не испугался. Честно-честно. Совсем не испугался.
С трудом, но поднимаю мотоцикл, завожу, сажусь, еду ещё километров пять в гараж, протираю грязь, поправлю переднее крыло, ставлю его в гараж.
Больше я на него не сел ни разу…
2012-й год. Прошлая жизнь очень давно в прошлом.
Я давно живу в Саратове. Умирает Папа жены. В очередной приезд в Хвалынск, заходим с Ксюшкой в его гараж, там его и её (она накатала и третьим номером в люльке с отцом и мамой, и вторым номером с отцом на одиночке, больше чем я на велосипедах, мопедах и мотоциклах, вместе взятых даже по сей день) 634-я Ява…
Я жене: «Блин, красавец, детская мечта. Заберём».
Проходит ещё года полтора, мы с женой трясёмся в душной маршрутке, (автомобиля в тот момент не было). Я: «Заберу мотоцикл». Ксюшка кивает.
Мы с другом едем в Хвалынск, снимаем переднее колесо и засовываем Яву в багажник 13-шки…
Следующие два года мы летом ездим на Яве. Два года детского счастья…
Как же офигенно ездить со вторым номером, которая умеет ездить «двойкой». Именно, не просто «хочет», но умеет. Это непередаваемо и не оцениваемо до тех пор, пока вторым номером не садится тот, кто совсем не умеет быть «двойкой». Лично я понял это, испытав в качестве «двойки» друга и брата… Сам, кстати, в сознательном возрасте никогда вторым не ездил, но уверен, что не смогу сейчас быть адекватным «двойкой»…
Первый сезон у нас с Явой был вооружённый нейтралитет, она не особо капризничала, мы в неё не особо вмешивались. Хотя, сейчас понимаю, что при полностью ежедневном использовании «на работу — с работы — к друзьям на дачу», Ява, будучи младше меня всего на четыре года и старше жены на целых… дцать лет, вела себя более, чем прилично…
Да, те мои детские покатушки на двух колёсах, в «советские» времена — детский сад. В нынешней саратовской реальности, каждый выезд — без гарантии возвращения домой. Каждый день и собственные «зевки» и пара в день желающих отправить меня, а то и нас с Ксюшкой на «тот свет».
Второй сезон на Яве начался с её значительной реставрации. К самому началу сезона не успел её поставить на колёса, ещё недели три заканчивал собирать.
И к моменту выезда, реально задумался, а надо ли оно нам? В начале того сезона «ЧП-Саратов» напоминал военные сводки: в первые две недели было в среднем по одному разбившемуся насмерть мотоциклисту в день.
Я-то ладно, пожил. Но Ксюшке-то ещё жить и жить. Может нуегонахер?
Потихоньку выкатился, а к возвращению домой жены, вроде всё уже успокоилась. Благополучно откатали ещё сезон…
Потом я немного сломался (связано не с мопедом, а со спортом), и было не до двух колёс, на одной ноге с четырьмя колёсами бы справиться…
Потом и Ксюшка уже катает на черырёх колёсах, да и имеющийся автомобиль без крыши эмоционально вполне заменяет летом мотоцикл…
Потом… Потом случилось многое, прошло ещё несколько лет…
А потом, я понимаю, что мой маленький сын вырос (я ещё не совсем, а сын — да). Учится, зарабатывает, и главное — живёт с девочкой, которую называет женой.
О продолжении рода, слава богу, давно можно не беспокоится, ибо в следующем поколении у нас с братьями есть пятеро наследников-мужиков. Но теперь есть понимание, того, что забота о продолжении рода именно по моей линии, лежит уже не на мне…
И значит, можно опять сесть на два колеса… И…
И, да… Я приобрёл мопедку…
Продолжение следует…
Ровно год назад, я приобрёл мопедку…
Нет, я и раньше ездил на «двух колёсах».
В моём поколении, по крайней мере в Сибири, вообще, если ты в детстве не примастрячивал к велосипеду мотор от ЗиДа, не гонял в юности на Риге, на Верховине, на Карпатах — ты был… Ну вы поняли…
В детстве я был вполне хорошим мальчиком, слушал Папу с Мамой и хорошо учился. Но «поведение» оставляло желать лучшего.
У меня не было ни мотовелика, ни мопеда, ни тем более «Восхода» или «Минска»…
Но у меня были школьные и дворовые товарищи. Ещё были, молодые на тот момент, мамины братья на Яве и Чезете…
Множество свободного времени в «сезон» я проводил у одноклассника во дворе частного дома, помогая ремонтировать его бесконечные Верховины, Риги, Карпаты, Мински, Восходы, потом, от ремонта до ремонта, по очереди, катаясь. А прилетая летом в Саратовскую область (извините за мой французский), надр@чивал на дядькины Яву и CZ.
В конце восьмидесятых, Папа решил построить гараж. Место под гараж тогда выделяли только при наличии автомобиля или мотоцикла с люлькой.
Родители вполне могли себе позволить и раньше покупку автомобиля, но необходимости и желания у них не было. Их целью было максимальное вложение времени и средств в троих сорванцов, поэтому место под строительство гаража было добыто «малой кровью», а именно, покупкой у одного из коллег мотоцикла с коляской.
ИЖ Юпитер-2 голубого цвета (на тот момент я его даже не видел), приехал полусвоим ходом, куплен, и оформлен в ГАИ. Разрешение на строительство гаража было получено, а ИЖак был забыт в гараже отцовской организации на несколько лет.
Гараж построили, свезли туда весь хлам, стратегические запасы старой одежды, муки, сахара, детских игрушек, консервированных заготовок и картошки на зиму…
23-25 января 1991 года помню отлично. Не особо понимал той суеты, но обмен старых денег на новые помню отлично. Люди были вах… в шоке.
2 апреля 1991 года, я, совсем не помню. И не помню, чтобы что-то изменилось. Летом 91-го, в мамин отпуск, мы традиционно полетели из Сибири в Европейскую часть Союза, вернулись к середине августа. События 18-21 августа помню вполне. В Сибири они прошли. Именно прошли. Без каких-либо волнений. А потом случилось то, что случилось…
При чем тут два колеса?
Да просто у родителей были сбережения, которых в 90-м году хватило бы на покупку новой машины (это я, в силу своего возраста, понял спустя некоторое время), а весной 92-го Папа на эти деньги купил мопед Карпаты!
Будучи дома, папа ездил на мопеде на дачу. Мне в силу возраста, касаться мопеда было запрещено, но когда Папа (геолог) был в тайге, я без разрешения брал мопедку, откручивал тросс спидометра/одометра и катался. Катался по объездной ради удовольствия, катал на рыбалку, купаться, на дачу…
В какой-то момент ИЖ перекочевал в гараж и встал там. Папе он был не интересен в силу отсутствия желания с ним возиться и в силу отсутствия «прав».
А потом мне исполнилось шестнадцать. Папа, видя мой интерес к «железкам», не стал противится тому, чтобы я возился с ИЖаком, и в последствии, когда я его поставил на ход, хоть и не был в восторге от моих на нём покатушек на те же рыбалку, купалку и т.д. — не особо настойчиво возражал, типа «а девочка созрела».
Осень 94-го. Мне 16 лет, я ниипаццо гонщег, и у меня мотоцикл. Всё лето у нас с ИЖом 68-го года вполне себе такой паритет. То я на нём, то он на мне. Свечи зажигания вертолёта Ми-4, не оказывали никогда, а чему ещё ломаться в железном мотоцикле?
Осень. Еду с пляжа, и один цилиндр начинает барахлит. Еду то на двух цилиндрах, то на одном.
Съезжаю с асфальта на грунтовку, еду на одном цилиндре, моросит дождь, еду в гараж. Подскакиваю на кочке, приземляюсь, включается второй цилиндр. На подмокшей грунтовке с лысой задней резиной, задницу швыряет влево, ловлю очередную кочку, лечу через руль…
Лежу на спине. Вижу, как через меня летит мотоцикл, и шмякается на землю… Повезло.
Не испугался. Честно-честно. Совсем не испугался.
С трудом, но поднимаю мотоцикл, завожу, сажусь, еду ещё километров пять в гараж, протираю грязь, поправлю переднее крыло, ставлю его в гараж.
Больше я на него не сел ни разу…
2012-й год. Прошлая жизнь очень давно в прошлом.
Я давно живу в Саратове. Умирает Папа жены. В очередной приезд в Хвалынск, заходим с Ксюшкой в его гараж, там его и её (она накатала и третьим номером в люльке с отцом и мамой, и вторым номером с отцом на одиночке, больше чем я на велосипедах, мопедах и мотоциклах, вместе взятых даже по сей день) 634-я Ява…
Я жене: «Блин, красавец, детская мечта. Заберём».
Проходит ещё года полтора, мы с женой трясёмся в душной маршрутке, (автомобиля в тот момент не было). Я: «Заберу мотоцикл». Ксюшка кивает.
Мы с другом едем в Хвалынск, снимаем переднее колесо и засовываем Яву в багажник 13-шки…
Следующие два года мы летом ездим на Яве. Два года детского счастья…
Как же офигенно ездить со вторым номером, которая умеет ездить «двойкой». Именно, не просто «хочет», но умеет. Это непередаваемо и не оцениваемо до тех пор, пока вторым номером не садится тот, кто совсем не умеет быть «двойкой». Лично я понял это, испытав в качестве «двойки» друга и брата… Сам, кстати, в сознательном возрасте никогда вторым не ездил, но уверен, что не смогу сейчас быть адекватным «двойкой»…
Первый сезон у нас с Явой был вооружённый нейтралитет, она не особо капризничала, мы в неё не особо вмешивались. Хотя, сейчас понимаю, что при полностью ежедневном использовании «на работу — с работы — к друзьям на дачу», Ява, будучи младше меня всего на четыре года и старше жены на целых… дцать лет, вела себя более, чем прилично…
Да, те мои детские покатушки на двух колёсах, в «советские» времена — детский сад. В нынешней саратовской реальности, каждый выезд — без гарантии возвращения домой. Каждый день и собственные «зевки» и пара в день желающих отправить меня, а то и нас с Ксюшкой на «тот свет».
Второй сезон на Яве начался с её значительной реставрации. К самому началу сезона не успел её поставить на колёса, ещё недели три заканчивал собирать.
И к моменту выезда, реально задумался, а надо ли оно нам? В начале того сезона «ЧП-Саратов» напоминал военные сводки: в первые две недели было в среднем по одному разбившемуся насмерть мотоциклисту в день.
Я-то ладно, пожил. Но Ксюшке-то ещё жить и жить. Может нуегонахер?
Потихоньку выкатился, а к возвращению домой жены, вроде всё уже успокоилась. Благополучно откатали ещё сезон…
Потом я немного сломался (связано не с мопедом, а со спортом), и было не до двух колёс, на одной ноге с четырьмя колёсами бы справиться…
Потом и Ксюшка уже катает на черырёх колёсах, да и имеющийся автомобиль без крыши эмоционально вполне заменяет летом мотоцикл…
Потом… Потом случилось многое, прошло ещё несколько лет…
А потом, я понимаю, что мой маленький сын вырос (я ещё не совсем, а сын — да). Учится, зарабатывает, и главное — живёт с девочкой, которую называет женой.
О продолжении рода, слава богу, давно можно не беспокоится, ибо в следующем поколении у нас с братьями есть пятеро наследников-мужиков. Но теперь есть понимание, того, что забота о продолжении рода именно по моей линии, лежит уже не на мне…
И значит, можно опять сесть на два колеса… И…
И, да… Я приобрёл мопедку…
Продолжение следует…
- era13
- Андрей
- 9 июня 2022 в 13:35
- ?
- S-I-L-V-E-R
- 11 июня 2022 в 6:33
- ↓
В нынешней саратовской реальности, каждый выезд — без гарантии возвращения домойВот это ваще не понял, я бы даже про нерезиновую, или какой нить Хошимин такого бы не сказал. Саратов с мота показался мега спокойным и уравновешенным провинциальным городком в котором никогда ничего не происходит.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (19)
RSS свернуть / развернуть