Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Блог им. RollingRomch → Консервация BMW R1150RT, снятие аккумулятора.

Доброго Времени суток дамы и господа мотоциклисты и просто сочувствующие.
Публикую пост о том, как я готовил мотоцикл к зиме.
Наш семейный Крейсер мы с женой купили в ноябре. Живём на Урале, гараж в котором жранится мот не отапливается.
И вот, в морозный субботний вечер решено было устроить небольшую фото-сессию,
после чего снять АКБ и покрыть рабочие поверхности амортизаторов, сальники и покрышки силиконовой смазкой.
Из-за отрицательных температур воздуха, да и металлических поверхностей мотоцикла фото-сессия не затянулась.


После съёмки жена была отправлена в тепло, для собственного отогревания и приготовления горячего чая, а я занялся откручиванием пластика.
Сама операция снятия АКБ не является сложной, но так как сама батарея находится под баком, чтобы её вытащить нужно открутить обе боковины обтекателя.
Для начала я снял зеркала, они закреплены на металлических пистонах, проще всего оказалось резко надавить на край корпуса зеркала против хода движения.

Лампочка поворотника выкручивается против часовой стрелки.
Под зеркалами прячутся болты крепления пластика.

После я снял сиденье (замок под задним фонарём).
Под седлом присутствовал оригинальный комплект ключей, чем я был приятно удивлён.

Если таковой отсутствует, можно поматериться, повыдерать волосы, и взять обычный внутренний шестигранник на 3, именно такими болтами закреплен пластик.
Под седлом пассажира с каждой стороны прячутся поворотные пистоны, которые поворачиваются ключём.

Чёрные боковые накладки под сиденьем также нужно снять, они держатся на поворотном фиксаторе сверху, и пластиковом пистоне в центре, вынимаются вверх.
«Плуг» держится на четырёх болтах, снимается легко.

Привожу фото болтов, которые не заметны с первого взгляда.



После того как все болты откручены, боковины снимаются, только будте осторожны с пластиковым усиком в передней части, снимайте пластик вниз и вперед.

После того как боковины были сняты, для извлечения АКБ открутил болт крепящий воздуховод воздушного фильтра.

Выкрутил болты крышки воздушного фильтра. Воздуховод снимается вверх.
Аккумулятор вытаскивается влево.

Аккумулятором также был приятно удивлён — он гелевый (спасибо японцу), кислота внутри не жидкая,
а в виде геля, корпус закрыт герметично, батарея не обслуживаемая, доливать ничего не нужно, и дренаж не нужен.
Даже если корпус будет поврежден аккумулятор продолжит работать, а не зальёт своими едкими внутренностями алюминиевый двигатель, как жидкостный.
Заряжать такую батарею нужно специальным зарядником, током не более 0,1 от ёмкости, в моём случае (ёмкость 19 а/ч) — 1,9 ампера.
Для консервации покрыл сальники и рабочие поверхности амортизаторов силиконовой смазкой.



Вообще набрызгал на все резинки которые нашел.

В случае с передней подвеской BMW нужно брызнуть как на перья вилки, так и на сам шток амортизатора, чтобы до него дотянуться пришлось постараться

Пластик собирается в обратной последовательности, предварительно нужно убедиться, что ответные места для болтов находятся на своих местах и не слетели.
Для зимнего хранения покрышек есть специальные составы, но мне неудалось найти их в местных магазинах, поэтому ограничился
силиконовой смазкой HG.
Аккумулятор унес в тепло, железного коня накрыл импровизированным чехлом от пыли, и оставил до весны.
Ушел к заждавшейся жене отогревать тело и душу.
Консервация не полная, если знаете какие-то хитрости напишите в комментариях.

Комментарии (34)

RSS свернуть / развернуть
+1
Drag
  • Drag
  • 18 ноября 2014 в 18:22
не забываем про «cut»
0
Drag
А по теме: посоветовал бы ещё ржавчину силиконкой попшикать
+1
RollingRomch
ржавчину планирую WD 40 побрызгать, но честно говоря не знаю ещё, может и силиконкой.
+1
RollingRomch
поправил, не ожидал, что так длинно получится, фотки великоваты.
+3
Allergen
да уж, по БээМВэшным меркам аккумулятор снимается легко!))
+1
RollingRomch
Да уж.))
+2
dopnep
На РТ в любой непонятной ситуации снимай пластик :D
+1
RollingRomch
Да, он весь в пластике.
+1
dopnep
ато я не знаю, у меня R1100RT ))
Если что пиши, может чем помогу, они в принцыпе одинаковые.
Мой сейчас в гороже стоит с разобраной вилкой, пробил в этом сезоне(
0
CrSys
Скажите, а настолько ли страшны рассказы про крен мотоцикла при повышении оборотов?
А у вас АБС работает или на прямую?
А вы редуктор перебирали, а бензонасос на десяточный меняли?
А, а, а…
А стоит ли вообще брать «RT» и «К» или лучше Honda?
(простите за назойливость )
0
Gremlinoid
ну да, а то посты все про «драгу»…
а хочется бмвлюбви :)
0
RollingRomch
На BMW еще не катался, на урале к крену привык.
АБС тфу-тфу-тфу работает.
Редуктор и бензонасос не трогал, мот только что куплен.
Перед покупкой рассматривал и Хонды, и Кашку, но выбор сделал осознанно.
+2
dopnep
Кстати по теме поста.
Крайне советую на зиму снять и забрать домой сидушки, и если нету в планах замены то и воздушный фильтр.
Если гараж не теплый и в нем повышеная влажность есть возможность весной обнаружить сидушки в трещинах :((
0
KainIT
Я в этом году обленился, отогнал мот в тёплый и сухой подвал под мотомагазином. Даже акум не стал снимать, просто договорился, что парни его раз в месяц будут заводить и гонять на холостых часок.
0
RollingRomch
Знаю за эту тему. Гараж сухой, иней не образуется. Ещё посмотрю, что и как. Спасибо за совет.
+1
dopnep
А что значит крен мотоцикла при повышении оборотов? :)
Страшно его прогревать не на центральной подножке а на боковой (но такой вариант возможен только при упразднении датчика центральной подножки :) ) так как тогда возможно масляное голодание на правом цылиндре.
АБС работает тьху-тьху-тьху (за что кстати очень благодарен ибо за 3к пробега по Карпатам АБС спас меня раза 4 от очень больших проблем)
RT от К отличается но не сильно так что тут дело вкуса, кому нравися хонда то тогда стоит смотреть в сторону либо голды, либо на pan european.
Заодно развею миф, хонда и БМВ в обслуживание будут стоить одинаковых денег.
0
CrSys
Понял, спасибо.
+1
KainIT
Лучше Ямаху — фыжера! =)
0
CrSys
Неа, на нём надо ножки сильно поджимать и инжектор опять-же…
Я на карбовую Варадеру всё облизываюсь. Это единственный мот на котором мне удобно сидеть и отменная ветрозащита. Есть конечно у него куча бяк, но буду тюнить под себя.
0
KainIT
Я сначала тоже пугался после чоппера, что придётся ноги чуть-чуть поджимать. А на деле оказалось офигенно удобно. Теперь после спорттура на чопперах ездить не могу — с прямыми ногами ну очень неудобно.
+1
uglytp
однако -))) ну и накрутили баварцы -)))
+1
Bodya
  • Bodya
  • 18 ноября 2014 в 19:40
а можно пост перенести в БЖ мотоцикла, тогда он будет закреплен за ним
0
lisyamorda
а какие вообще средства бывают для обработки резины перед зимним хранением?
здесь был ататат

+1
SpeedSG77
Охренеть как «просто» снять аккумулятор… Теперь я точно с круизеров не слезу :-)))
0
rasamaha
На Ртэхе 05-13 года даже пластик снимать не нужно, достаточно снять обе сидухи за 5сек, и вуаля — аккумулятор перед глазами.
0
motokott
Хааа, это у тебя просто круизер такой попался :)) Погугли как добраться до аккума и как его снять на интрудере 1400 например ;)
0
bidon
  • bidon
  • 18 ноября 2014 в 22:40
На самом деле все снимается очень просто, работы на 10 минут, если не меньше.
0
Bouly
  • Bouly
  • 18 ноября 2014 в 22:49
А я-то ещё был недоволен тем, что приходится 3 винта откручивать и два сиденья снимать, чтобы до аккумулятора добраться. В знак уважения мысленно снимаю шляпу.
0
KainIT
А я думал, что у меня на фыжере акум хитро запрятан. Там даже сиденье снимать не надо, откручивается пять винтов на правом подиуме, снимается две пластиковые детали и вот он акум.
0
motokott
Чего вы сразу к БМВ придираетесь?) У многих современных пластиковых мотоциклов такая история со снятием аккумулятора.
0
Jeffer
АГА, это вы на TDM не снимали аккум =)))
0
govniuk
Какой смысл в снятии аккумулятора и утаскивания его в теплое помещение? На холоде саморазряд кратно ниже. Если он заражен, и тем более гелевый, то и в минус 40 не лопнет. Зачем его снимать? Опять же, когда не сильно холодно, всегда приятно в выходные заглянуть в гараж, запустить мотор и о лете помечтать.
0
RollingRomch
АКБ, даже гелевую раз в 3 месяца всё равно нужно заряжать, и перепады температур существенно сокращают срок службы батареи (даже гелевой). Да, гелевый не лопнет.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. RollingRomch, Консервация BMW R1150RT, снятие аккумулятора.