Путешествия → Кавказ, август 2022, часть 2

начало
… Меня абсолютно покорили серпантины. Оказалось, что дороги по большей части сделать успели и ездить по ним вполне себе приятно. Конечно, разгоняться было нельзя — за любым поворотом тебя могло ждать все, что угодно — корова, лежащая на дороге, осыпь камней, местный лихой джигит на встречке. И виды, бесконечно красивые виды! Хорошо, что мы с Гришей договорились ехать в расслабленном режиме: захотелось — остановились пофоткались, увидели что-то красивое через 15 минут и снова надо остановиться? Да пожалуйста! Мы не торопились, мы кайфовали от путешествия. Видимо поэтому эта поездка стала для меня своеобразной медитацией — ты здесь и сейчас, вместе с дорогой, природой, сам с собой и своими мыслями.

Но отчасти и поэтому нас ждали приключения — куда же без них? То посоветованный товарищами кемпинг отказался нас принять, а уже темнело и тупик, обратно километров ~дцать щебенки, то мы ночью пробираемся по серпантину к озеру Казеной-Ам не имея никакого понятия где и как мы будем искать ночлег.

Правда, стоит отдать должное Грише, он излучал такую ауру спокойствия и уверенности, что в любой ситуации мы без лишней паники и ненужной суеты просто решали возникшую проблему. Методично, спокойно и со смех*ечками.
А открывшийся из палатки утром вид на озеро стал ответом на вопрос — да, оно того стоило! Каждый метр ночной дороги стоил того чтобы утром проснуться в таком месте.

Кстати, о проблемах. В какой-то момент у меня пробило колесо. Выяснила я это на скорости 100 км/ч в повороте — полагаю местные до сих пор думают откуда кирпичи в поле подсолнечников. На двоих у нас было два рем.комплекта и ни одного насоса =) Прокол был найден, заделан, а дальше как раз о местных… За час мы остановили порядка 40 машин (останавливалась примерно каждая третья) — и ни одного насоса! Ни у кого. Даже у газелистов, которые обычно пол-мотора в кузове возят. При этом нам предлагали что угодно: погрузить мот в газель (без трапа, вдвоем угу), снять колесо, отвезти на шинку и вернуть(на версусе! да проще сразу застрелиться) В общем фантазии и желания помочь было много, а насоса — нет.

И еще про местных: максимум дружелюбия, ну в крайнем случае нейтрально. Никакой агрессии, никаких проблем. Мне правда в Дагестане посоветовали не отходить далеко от кафе, где мы обедали (я вышла поговорить по телефону) и пару раз, когда я оказывалась одна тут же останавливались местные с настойчивым желанием познакомиться. Видимо, светлая голова как маяк работала)) Даже в экипе, в котором я на женщину похожа весьма условно. Но пока я находилась рядом с Гришей — никаких проблем, максимум учтивости, они вообще старались по делу говорить с ним, даже если вопрос первая задавала я.

Как вы понимаете, моя ставка на черное сыграла, мы быстро и легко нашли понимание по всем вопросам — как ехать, как ставить лагерь и т.д. И с попутчиком мне повезло от души! Такое не часто бывает, когда общение складывается легко и приятно, а совместный путь не доставляет дискомфорта.

Конечно, при отсутствии плана и размеренном стиле езды за небольшой отрезок времени мы успели посмотреть не все. Но основные достопримечательности захватили, а главное я до головокружения накаталась по серпантинам, а потому поездка удалась!
Кавказ покорил мое сердечко, он оказался невероятно красивым.

П.С. Грише нужно было попасть в Нефтекумск. До этой поездки я не знала, что вообще такой город есть. И не смотря на то, что нас не держали никакие обязательства, я решила ехать с ним, а не продолжать поездку в одиночестве. Поэтому после посещения Сулакского каньона мы через Кизляр поехали в Нефтекумск. О, родные заправки! Нашей радости не было предела)) А там нас уже ждали его клубные и алкогольная яма Я посетовала ребятам, что так и не посмотрела большую песочницу — бархан Сарыкум. На что мне ответили «спокуха! у нас есть свой!» Ну и отвезли меня сделать классных фоток =)