Блог им. Travel_love → От моря до моря на Альфах. Технические моменты.
В этом посте я расскажу про технические моменты.
Итак, мы ехали на двух мопедах Альфа ( один — мой — б/у, второй — Андрея- только прошел обкатку 600 км). Перед поездкой мы пересобрали мой мотор, чтобы не было сюрпризов в дороге, поменяли двоим масло и погнали.
Средняя скорость по перевалам была около 40-55 км\час, по трассе крейсерская была 85-90 км\ч (однажды с горки разогнались до 102 км\ч — огонь=)).
Что касается расстояния и времени — в начале пути (от Краснодара до Гагры) мы проезжали по 120-170 км за день. По перевалам сложнее, поэтому по времени это занимало от 6 до 9 часов в день с перерывали каждые 60 км, чтобы размяться.
В принципе, сложно было только на второй день (есть в инсте отдельно видео-рассказ об этом), когда мы проехали всего 160 км по перевалам, но устали дико (бывалые путешественники предлагают умножать километры в перевалах на два, чтобы понимать, как организм будет справляться с такой нагрузкой). В Абхазии мы уже вкатились и те же самые 160-200 км в день давались гораздо легче. Самое большое расстояние мы преодолели из Грозного в Невинномыск на обратном пути — это 426 км! Мне даже писать об этом страшно, потому что было реально тяжко, мы провели в дороге 11 часов, с минимальными перерывами. После этого проехать в день 330-350 км уже не казалось нереальным. С Махачкалы до Краснодара мы вернулись за три дня.
После возвращения из Абхазии, в Ставропольском крае было уже, честно говоря, ехать скучно — прямая дорога, спасают только красивые виды гор. Плюсы в том, что проехать можно больше по километражу и легче, но… и оно главное, несмотря на загруженные мотики, это фуры и остальные, кто желает вас обогнать. Понятно, что мы не претендовали на то, чтобы ехать в потоке, но многие водители не всегда понимают, что такое аэродинамика и как она влияет на других участников движения. Вес наших мопедов не всегда позволял оставаться на той траектории при обгоне, поэтому было страшно. Однако, есть одна распространенная ошибка — при обгоне жаться к обочине. НИКОГДА так не делайте! Займите лучше полосу и кого не устроит ваша скорость — обгонят перестроившись. Был еще один неприятный факт — ветер. Завидую тяжеловесам, управлять альфой было очень сложно, потому что ветер порой сносил на 1,5 метра в сторону. А у нас были еще и лобовики установлены. Хотя плюс от их установки я всё-таки разглядела — при встречном ветре у тебя потом не болит грудная клетка (ветер попадал только в плечи, им знатно досталось).
Много было рассказов про особенности вождения в Абхазии и Чечне/Дагестане и вот, что вы должны знать по нашим наблюдениям:
1. В Абхазии всем плевать на правила, для них не существует запретов и знаков, если они хотят повернуть через две сплошные, они это сделают. Делайте на это скидку и тогда оценивать дорожную ситуацию будет легче, благо поворотниками она иногда пользуются. Однако, водители предупреждали нас об обгоне: 1 сигнал — я собираюсь тебя обогнать, 2 сигнала — привет. Несмотря на беспредел, они всё-таки держат дистанцию при обгоне, за что им огромное спасибо. Разбитых тачек в этой стране вагон, лихачат они с большим удовольствием. По рассказам тех, кому повезло меньше — если вы попали в ДТП, то забудьте, что вам что-то компенсируют или восстановят, другая страна, свои правила и фиг, что докажешь им. Берегите себя и будьте осторожны. Кстати, в Абхазии очень много лежачих полицейских, а вот знаков предупреждающих нет.
2. Ставропольский край, как и Дагестан не радуют своими дорогами и при этом нет никаких знаков, которые могли бы предупредить об этом. Будьте внимательнее, ям в неподходящий момент у нас было много.
3. В Дагестане помимо плохих дорог есть еще и лютые гонщики. Я думала, что в Краснодаре опасно водят, ан нет. Пару седых волос мы себе прибавили перемещаясь по Махачкале. «Шашки» их любимая игра, на большой скорости и с пренебрежением ко всем правилам, просто учитывайте это.
4. В Чечне можно быть спокойнее — дисциплинированность во всем. Хорошие дороги, езда по правилам, дистанция между участниками и прочие прелести. Могу сделать догадку, что весь этот порядок взялся от большого количества камер во всех дворах и гаишников на каждом светофоре (они там и правда работают).
Если что есть добавить по особенностям вождения — пишите, с удовольствием почитаю.
Наш расход (моё любимое) составил 1,5-1,8 литра на 100 км. В этом огромные плюсы вождения мопеда=) За весь путь мы потратили, примерно, 109 литров на двоих за 3369 км=)
Что касается запчастей — особых проблем у нас не возникало. У меня пару раз пропадал головной свет, заменили тросик тормоза, дважды подтягивали цепь, не работал поворотник (постоянно отходили контакты), меняли свечку и свечной колпачок (треснул от столкновения, могу потом рассказать) и после Махачкалы у меня пропала тяга — забился канал в карбе (почистили и поехали дальше). У Андрея мопед, как боевая лошадка, справлялся со всеми трудностями, на его мопеде мы только цепь подтягивали и клапана регулировали. Хотя однажды в сильный дождь карбюратор нахлебался воды и пришлось ее сливать. Благо запчасти мы взяли с собой, но пришлось купить свечку — в Туапсе она нам обошлась в 350 рублей (охамели совсем).
Масло, чтоб его. Места взять с собой не было и понадеялись на то, чтобы купить в дороге. Купили не то, что хотели и, естественно, дороже. Так что, если есть возможность взять с собой — берите, в дороге накладно приобретать. Еще один момент касается резины — мы не брали с собой покрышку, а было бы неплохо. На новой Альфе Андрея резина оказалась так себе и за 3000 практически стерся протектор. Не критично, но всё же. И как говорится, «всё, что ты не взял с собой из запчастей-обязательно понадобится», поэтому чисто индивидуальный момент.
Продолжение следует…
Итак, мы ехали на двух мопедах Альфа ( один — мой — б/у, второй — Андрея- только прошел обкатку 600 км). Перед поездкой мы пересобрали мой мотор, чтобы не было сюрпризов в дороге, поменяли двоим масло и погнали.
Средняя скорость по перевалам была около 40-55 км\час, по трассе крейсерская была 85-90 км\ч (однажды с горки разогнались до 102 км\ч — огонь=)).
Что касается расстояния и времени — в начале пути (от Краснодара до Гагры) мы проезжали по 120-170 км за день. По перевалам сложнее, поэтому по времени это занимало от 6 до 9 часов в день с перерывали каждые 60 км, чтобы размяться.
В принципе, сложно было только на второй день (есть в инсте отдельно видео-рассказ об этом), когда мы проехали всего 160 км по перевалам, но устали дико (бывалые путешественники предлагают умножать километры в перевалах на два, чтобы понимать, как организм будет справляться с такой нагрузкой). В Абхазии мы уже вкатились и те же самые 160-200 км в день давались гораздо легче. Самое большое расстояние мы преодолели из Грозного в Невинномыск на обратном пути — это 426 км! Мне даже писать об этом страшно, потому что было реально тяжко, мы провели в дороге 11 часов, с минимальными перерывами. После этого проехать в день 330-350 км уже не казалось нереальным. С Махачкалы до Краснодара мы вернулись за три дня.
После возвращения из Абхазии, в Ставропольском крае было уже, честно говоря, ехать скучно — прямая дорога, спасают только красивые виды гор. Плюсы в том, что проехать можно больше по километражу и легче, но… и оно главное, несмотря на загруженные мотики, это фуры и остальные, кто желает вас обогнать. Понятно, что мы не претендовали на то, чтобы ехать в потоке, но многие водители не всегда понимают, что такое аэродинамика и как она влияет на других участников движения. Вес наших мопедов не всегда позволял оставаться на той траектории при обгоне, поэтому было страшно. Однако, есть одна распространенная ошибка — при обгоне жаться к обочине. НИКОГДА так не делайте! Займите лучше полосу и кого не устроит ваша скорость — обгонят перестроившись. Был еще один неприятный факт — ветер. Завидую тяжеловесам, управлять альфой было очень сложно, потому что ветер порой сносил на 1,5 метра в сторону. А у нас были еще и лобовики установлены. Хотя плюс от их установки я всё-таки разглядела — при встречном ветре у тебя потом не болит грудная клетка (ветер попадал только в плечи, им знатно досталось).
Много было рассказов про особенности вождения в Абхазии и Чечне/Дагестане и вот, что вы должны знать по нашим наблюдениям:
1. В Абхазии всем плевать на правила, для них не существует запретов и знаков, если они хотят повернуть через две сплошные, они это сделают. Делайте на это скидку и тогда оценивать дорожную ситуацию будет легче, благо поворотниками она иногда пользуются. Однако, водители предупреждали нас об обгоне: 1 сигнал — я собираюсь тебя обогнать, 2 сигнала — привет. Несмотря на беспредел, они всё-таки держат дистанцию при обгоне, за что им огромное спасибо. Разбитых тачек в этой стране вагон, лихачат они с большим удовольствием. По рассказам тех, кому повезло меньше — если вы попали в ДТП, то забудьте, что вам что-то компенсируют или восстановят, другая страна, свои правила и фиг, что докажешь им. Берегите себя и будьте осторожны. Кстати, в Абхазии очень много лежачих полицейских, а вот знаков предупреждающих нет.
2. Ставропольский край, как и Дагестан не радуют своими дорогами и при этом нет никаких знаков, которые могли бы предупредить об этом. Будьте внимательнее, ям в неподходящий момент у нас было много.
3. В Дагестане помимо плохих дорог есть еще и лютые гонщики. Я думала, что в Краснодаре опасно водят, ан нет. Пару седых волос мы себе прибавили перемещаясь по Махачкале. «Шашки» их любимая игра, на большой скорости и с пренебрежением ко всем правилам, просто учитывайте это.
4. В Чечне можно быть спокойнее — дисциплинированность во всем. Хорошие дороги, езда по правилам, дистанция между участниками и прочие прелести. Могу сделать догадку, что весь этот порядок взялся от большого количества камер во всех дворах и гаишников на каждом светофоре (они там и правда работают).
Если что есть добавить по особенностям вождения — пишите, с удовольствием почитаю.
Наш расход (моё любимое) составил 1,5-1,8 литра на 100 км. В этом огромные плюсы вождения мопеда=) За весь путь мы потратили, примерно, 109 литров на двоих за 3369 км=)
Что касается запчастей — особых проблем у нас не возникало. У меня пару раз пропадал головной свет, заменили тросик тормоза, дважды подтягивали цепь, не работал поворотник (постоянно отходили контакты), меняли свечку и свечной колпачок (треснул от столкновения, могу потом рассказать) и после Махачкалы у меня пропала тяга — забился канал в карбе (почистили и поехали дальше). У Андрея мопед, как боевая лошадка, справлялся со всеми трудностями, на его мопеде мы только цепь подтягивали и клапана регулировали. Хотя однажды в сильный дождь карбюратор нахлебался воды и пришлось ее сливать. Благо запчасти мы взяли с собой, но пришлось купить свечку — в Туапсе она нам обошлась в 350 рублей (охамели совсем).
Масло, чтоб его. Места взять с собой не было и понадеялись на то, чтобы купить в дороге. Купили не то, что хотели и, естественно, дороже. Так что, если есть возможность взять с собой — берите, в дороге накладно приобретать. Еще один момент касается резины — мы не брали с собой покрышку, а было бы неплохо. На новой Альфе Андрея резина оказалась так себе и за 3000 практически стерся протектор. Не критично, но всё же. И как говорится, «всё, что ты не взял с собой из запчастей-обязательно понадобится», поэтому чисто индивидуальный момент.
Продолжение следует…
- Travel_love
- Екатерина Черкесова
- 4 июня 2021 в 23:03
- ?
- Travel_love
- 5 июня 2021 в 8:46
- ↑
- ↓
резина была новая и ее недостатки мы поняли только в пути, в следующий раз так и сделаем и поменяем резину до отъезда.
«ви таки будете смеяться»©, но «развал-схождение» на мотоцикле есть. Называется «соосность» — некоторые могут даже не чувствовать, что мот бежит чуточку «боком» (как Жучка), а это именно тот повышенный износ резины.
Но не в этом случае — как правило на всё «альфообразное» ставят «с завода» нечто пластиковое, что стрираетсясуровым челябинским пальцем и при этом удивительно хреново держит на мокром.
Сколько про эти мопеды ни читал — хорошим тоном считается после покупки не только поменять и протянуть весь крепёж, но и сразу поменять «новую» резину.
Но не в этом случае — как правило на всё «альфообразное» ставят «с завода» нечто пластиковое, что стрирается
Сколько про эти мопеды ни читал — хорошим тоном считается после покупки не только поменять и протянуть весь крепёж, но и сразу поменять «новую» резину.
- ushakov_ivan
- 8 июня 2021 в 10:18
- ↑
- ↓
Когда я проехал на 110сс альфе 255 км за день задница просто адски болела. Сильные вибрации (зудящие такие) плюс медленный крейсер и ветром мотает в стороны. Я ребят очень хорошо понимаю, реально физически сложно на такой технике путешествовать. Уважуха вам нереальная!
- Travel_love
- 5 июня 2021 в 16:42
- ↑
- ↓
выезжали обычно в 9-10 утра и искали ночлег в 17-18 часов. По прямой дороге проехать 300 не такая большая проблема, а вот по серпантину и тем более впервые — сложно. Кому как)
- Brdelndelver
- 5 июня 2021 в 21:05
- ↑
- ↓
Ну если останавливаться постоянно и всё рассматривать внимательно, много ходить пешком — тогда понятно, почему такая скорость.
С 10 до 18 120 км ехать — средняя скорость получается 15 км\ч, это всё равно что ехать на велосипеде.
С 10 до 18 120 км ехать — средняя скорость получается 15 км\ч, это всё равно что ехать на велосипеде.
- Travel_love
- 6 июня 2021 в 10:02
- ↑
- ↓
нашла в хронологии карт, что в первый день мы проехали 120 км за 4,5 часа, с остановками. Не уделила этому внимания в посте. Сорри.
А смысл с чесотках?
Взять нормальный турист литр+ и ездить на нем вдвоем.
Сдувать перестанет, комфортный пробег станет 500+, шмудряк будет возить удобнее, обгонять будете уже вы, а не вас, причем — без всяких проблем, одним движением ручки.
Все это разговоры типа «раз в год повышать на 100 кубов» — ересь
Взять нормальный турист литр+ и ездить на нем вдвоем.
Сдувать перестанет, комфортный пробег станет 500+, шмудряк будет возить удобнее, обгонять будете уже вы, а не вас, причем — без всяких проблем, одним движением ручки.
Все это разговоры типа «раз в год повышать на 100 кубов» — ересь
- Travel_love
- 7 июня 2021 в 11:15
- ↑
- ↓
мотоциклистов и правда очень много у нас, но последнее время часть слышу, что получить права категории А стало в разы сложнее и без взятки никуда.
- ushakov_ivan
- 8 июня 2021 в 10:22
- ↑
- ↓
Вопрос, полагаю, ещё в цене. Альфа стоит 25-35, а нормальный турист литр+ 350-500+) вот и ответ) а если ещё каждому по такому мотаку, там можно и в лям не уложиться) в этом плане Альфа реально обалденный вариант. Я, кстати, рассматривал в своё время ёбр как следующий уровень после, но лучше не стоит. Мощи чуть больше, а ценник намного выше. Да и правильно пишут, лучше сразу на 250-400 пересаживаться. Динамика разительно отличается, уровень комфорта тоже, а вот цена содержания и покупки не такая космическая (хотя смотря что брать)
- Travel_love
- 8 июня 2021 в 23:11
- ↑
- ↓
альфу еще и содержать выгодно, запчасти копеешные. Если бы не наша мастерская, то вложения ощутимо били бы по кошельку. Как на моты посмотрю, так их дороже машины содержать, жесть какой ценник.
это новые так стоит содержать — те, к которым без хороших мастерских уже и не подступиться. Да и то «за 500» — всё, что меньше вполне себе терпимо. Но у нас же «всё, что меньше литра — не едет»© :)) А там цены да — поинтереснее автомобильных иногда бывают. Ну дык и мот — не авто («всё, что между ног, это не транспорт. это — удовольствие»©)
А так-то, если найти какого непопулярного «нЕкра» в хорошем состоянии («непопулярного» чаще можно найти в таком состоянии — обычно это относительно чахлый и среднееоборотный беспонтовый дорожник), в сумме лет за 5 может оказаться сопоставимо с «альфой». Там же вкладываешься один раз (при доведении до ума), потом оно «ходит и ходит и ходит». Знай только меняй расходники (по регламенту или вообще по мере износа). У «альфы» же ресурс на всё так себе (если горшки менять раз в 2 года, то лет за 10 аккурат один аналогичный ремонт какой «чесотки» и получится. Просто в одном случае разбирать кадые 2 года, а в другом — раз в 10 лет). Хотя оно конечно и чинится она на коленке.
ЗЫ. А «Альфы» у вас честные или «дутые»? В смысле — если «честная», то ведь можно и «надуть». Ну там поставить доступный наборчик на 90-110 кубиков и ездить уже соовсем по другому. Внешне-то она от «честной» отличаться не будет ;), а вот тянуть будет много лучше.
А так-то, если найти какого непопулярного «нЕкра» в хорошем состоянии («непопулярного» чаще можно найти в таком состоянии — обычно это относительно чахлый и среднееоборотный беспонтовый дорожник), в сумме лет за 5 может оказаться сопоставимо с «альфой». Там же вкладываешься один раз (при доведении до ума), потом оно «ходит и ходит и ходит». Знай только меняй расходники (по регламенту или вообще по мере износа). У «альфы» же ресурс на всё так себе (если горшки менять раз в 2 года, то лет за 10 аккурат один аналогичный ремонт какой «чесотки» и получится. Просто в одном случае разбирать кадые 2 года, а в другом — раз в 10 лет). Хотя оно конечно и чинится она на коленке.
ЗЫ. А «Альфы» у вас честные или «дутые»? В смысле — если «честная», то ведь можно и «надуть». Ну там поставить доступный наборчик на 90-110 кубиков и ездить уже соовсем по другому. Внешне-то она от «честной» отличаться не будет ;), а вот тянуть будет много лучше.
- Travel_love
- 17 июня 2021 в 11:12
- ↑
- ↓
нам пару раз только досталось, когда ветер был неприятностью, в первый день (возможно с непривычки так чувствовалось), и с Махачкалы когда ехали. Но там вообще трындец был боковой.
кофр прям как и у меня — тоже на альфу себе поставил
только я под красную заглушку вроль задней части ещё светодиодную ленту прилепил, подключил на габариты и стоп — теперь красиво светится, в т.ч. и при торможении загораются ещё две дополнительные дорожки ленты — выглядит красиво.
Жаль только багажник подкачал — на яме треснул(
пришлось приваривать
только я под красную заглушку вроль задней части ещё светодиодную ленту прилепил, подключил на габариты и стоп — теперь красиво светится, в т.ч. и при торможении загораются ещё две дополнительные дорожки ленты — выглядит красиво.
Жаль только багажник подкачал — на яме треснул(
пришлось приваривать
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (49)
RSS свернуть / развернуть