Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. Travel_love → От моря до моря на Альфах. Технические моменты.

В этом посте я расскажу про технические моменты.

Итак, мы ехали на двух мопедах Альфа ( один — мой — б/у, второй — Андрея- только прошел обкатку 600 км). Перед поездкой мы пересобрали мой мотор, чтобы не было сюрпризов в дороге, поменяли двоим масло и погнали.
Средняя скорость по перевалам была около 40-55 км\час, по трассе крейсерская была 85-90 км\ч (однажды с горки разогнались до 102 км\ч — огонь=)).
Что касается расстояния и времени — в начале пути (от Краснодара до Гагры) мы проезжали по 120-170 км за день. По перевалам сложнее, поэтому по времени это занимало от 6 до 9 часов в день с перерывали каждые 60 км, чтобы размяться.


В принципе, сложно было только на второй день (есть в инсте отдельно видео-рассказ об этом), когда мы проехали всего 160 км по перевалам, но устали дико (бывалые путешественники предлагают умножать километры в перевалах на два, чтобы понимать, как организм будет справляться с такой нагрузкой). В Абхазии мы уже вкатились и те же самые 160-200 км в день давались гораздо легче. Самое большое расстояние мы преодолели из Грозного в Невинномыск на обратном пути — это 426 км! Мне даже писать об этом страшно, потому что было реально тяжко, мы провели в дороге 11 часов, с минимальными перерывами. После этого проехать в день 330-350 км уже не казалось нереальным. С Махачкалы до Краснодара мы вернулись за три дня.

После возвращения из Абхазии, в Ставропольском крае было уже, честно говоря, ехать скучно — прямая дорога, спасают только красивые виды гор. Плюсы в том, что проехать можно больше по километражу и легче, но… и оно главное, несмотря на загруженные мотики, это фуры и остальные, кто желает вас обогнать. Понятно, что мы не претендовали на то, чтобы ехать в потоке, но многие водители не всегда понимают, что такое аэродинамика и как она влияет на других участников движения. Вес наших мопедов не всегда позволял оставаться на той траектории при обгоне, поэтому было страшно. Однако, есть одна распространенная ошибка — при обгоне жаться к обочине. НИКОГДА так не делайте! Займите лучше полосу и кого не устроит ваша скорость — обгонят перестроившись. Был еще один неприятный факт — ветер. Завидую тяжеловесам, управлять альфой было очень сложно, потому что ветер порой сносил на 1,5 метра в сторону. А у нас были еще и лобовики установлены. Хотя плюс от их установки я всё-таки разглядела — при встречном ветре у тебя потом не болит грудная клетка (ветер попадал только в плечи, им знатно досталось).

Много было рассказов про особенности вождения в Абхазии и Чечне/Дагестане и вот, что вы должны знать по нашим наблюдениям:
1. В Абхазии всем плевать на правила, для них не существует запретов и знаков, если они хотят повернуть через две сплошные, они это сделают. Делайте на это скидку и тогда оценивать дорожную ситуацию будет легче, благо поворотниками она иногда пользуются. Однако, водители предупреждали нас об обгоне: 1 сигнал — я собираюсь тебя обогнать, 2 сигнала — привет. Несмотря на беспредел, они всё-таки держат дистанцию при обгоне, за что им огромное спасибо. Разбитых тачек в этой стране вагон, лихачат они с большим удовольствием. По рассказам тех, кому повезло меньше — если вы попали в ДТП, то забудьте, что вам что-то компенсируют или восстановят, другая страна, свои правила и фиг, что докажешь им. Берегите себя и будьте осторожны. Кстати, в Абхазии очень много лежачих полицейских, а вот знаков предупреждающих нет.
2. Ставропольский край, как и Дагестан не радуют своими дорогами и при этом нет никаких знаков, которые могли бы предупредить об этом. Будьте внимательнее, ям в неподходящий момент у нас было много.
3. В Дагестане помимо плохих дорог есть еще и лютые гонщики. Я думала, что в Краснодаре опасно водят, ан нет. Пару седых волос мы себе прибавили перемещаясь по Махачкале. «Шашки» их любимая игра, на большой скорости и с пренебрежением ко всем правилам, просто учитывайте это.
4. В Чечне можно быть спокойнее — дисциплинированность во всем. Хорошие дороги, езда по правилам, дистанция между участниками и прочие прелести. Могу сделать догадку, что весь этот порядок взялся от большого количества камер во всех дворах и гаишников на каждом светофоре (они там и правда работают).
Если что есть добавить по особенностям вождения — пишите, с удовольствием почитаю.

Наш расход (моё любимое) составил 1,5-1,8 литра на 100 км. В этом огромные плюсы вождения мопеда=) За весь путь мы потратили, примерно, 109 литров на двоих за 3369 км=)

Что касается запчастей — особых проблем у нас не возникало. У меня пару раз пропадал головной свет, заменили тросик тормоза, дважды подтягивали цепь, не работал поворотник (постоянно отходили контакты), меняли свечку и свечной колпачок (треснул от столкновения, могу потом рассказать) и после Махачкалы у меня пропала тяга — забился канал в карбе (почистили и поехали дальше). У Андрея мопед, как боевая лошадка, справлялся со всеми трудностями, на его мопеде мы только цепь подтягивали и клапана регулировали. Хотя однажды в сильный дождь карбюратор нахлебался воды и пришлось ее сливать. Благо запчасти мы взяли с собой, но пришлось купить свечку — в Туапсе она нам обошлась в 350 рублей (охамели совсем).


Масло, чтоб его. Места взять с собой не было и понадеялись на то, чтобы купить в дороге. Купили не то, что хотели и, естественно, дороже. Так что, если есть возможность взять с собой — берите, в дороге накладно приобретать. Еще один момент касается резины — мы не брали с собой покрышку, а было бы неплохо. На новой Альфе Андрея резина оказалась так себе и за 3000 практически стерся протектор. Не критично, но всё же. И как говорится, «всё, что ты не взял с собой из запчастей-обязательно понадобится», поэтому чисто индивидуальный момент.

Продолжение следует…
  • Travel_loveTravel_love
  • Екатерина Черкесова
  • 4 июня 2021 в 23:03
  • ?

Комментарии (49)

RSS свернуть / развернуть
+3
YaroslavC
Круто, жду продолжение
0
nnnnnnnnn
Брать с собой покрышку? На Альфе? А поменять в Краснодаре почему нельзя было?
+1
Travel_love
резина была новая и ее недостатки мы поняли только в пути, в следующий раз так и сделаем и поменяем резину до отъезда.
0
Kopcheny
Стертая резина за 3 тыс км — какая-то фантастика.

Хотел пошутить про проверку развала-схождения, но в последний момент удержался.
+1
XapoH
«ви таки будете смеяться»©, но «развал-схождение» на мотоцикле есть. Называется «соосность» — некоторые могут даже не чувствовать, что мот бежит чуточку «боком» (как Жучка), а это именно тот повышенный износ резины.
Но не в этом случае — как правило на всё «альфообразное» ставят «с завода» нечто пластиковое, что стрирается суровым челябинским пальцем и при этом удивительно хреново держит на мокром.
Сколько про эти мопеды ни читал — хорошим тоном считается после покупки не только поменять и протянуть весь крепёж, но и сразу поменять «новую» резину.
0
Kopcheny
Понимаю, что просто исторически неудачное название, но транспортное средство с двумя соосными колесами — это тачка, а не мотоцикл :~)
0
jker
  • jker
  • 5 июня 2021 в 12:43
Что касается расстояния и времени — в начале пути (от Краснодара до Гагры) мы проезжали по 120-170 км за день.
вы серьезно!? А почему так мало? Вы поздно выезжали и рано останавливались? Я на малокубатурнике минимум 300км в день проезжал.
0
quoter
Возможно потому, что на мопедах очень неудобные сидушки
0
jker
И? На БМ мотард явно не диван, но в среднем 500-600км в день
0
quoter
Может была установка — останавливаться в каждой встречной деревне и там ночевать?
+1
ushakov_ivan
Когда я проехал на 110сс альфе 255 км за день задница просто адски болела. Сильные вибрации (зудящие такие) плюс медленный крейсер и ветром мотает в стороны. Я ребят очень хорошо понимаю, реально физически сложно на такой технике путешествовать. Уважуха вам нереальная!
0
quoter
Мне повезло, сидушка прямо идеально под мою жопу, после 1к только мозг устает )

Примерно каждый час встаю на подножках и еду так пару минут, чтобы кровь разошлась. Чтобы колени отдохнули — кладу прямые ноги на клетку и еду так минут пять. Хорошо помогает такая зарядка
0
Travel_love
мало кто может понять это)Спасибо!
+2
Travel_love
выезжали обычно в 9-10 утра и искали ночлег в 17-18 часов. По прямой дороге проехать 300 не такая большая проблема, а вот по серпантину и тем более впервые — сложно. Кому как)
+1
Brdelndelver
Ну если останавливаться постоянно и всё рассматривать внимательно, много ходить пешком — тогда понятно, почему такая скорость.
С 10 до 18 120 км ехать — средняя скорость получается 15 км\ч, это всё равно что ехать на велосипеде.
0
Travel_love
нашла в хронологии карт, что в первый день мы проехали 120 км за 4,5 часа, с остановками. Не уделила этому внимания в посте. Сорри.
-1
quoter
Какая жесть… Страх, ужас и превозмогания
0
Hkosta
С Махачкалы до Краснодара мы вернулись за три дня.
этот же маршрут на ДРЗете за день и думал что это дико скучно, но Альфа реально другой уровень
даже не знаю восхищаться усидчивостью или сочувствовать
надеюсь вы уже морально созрели хотя бы на 250-ки
+2
Travel_love
после такого хочется минимум 400))
0
quoter
А смысл с чесотках?
Взять нормальный турист литр+ и ездить на нем вдвоем.

Сдувать перестанет, комфортный пробег станет 500+, шмудряк будет возить удобнее, обгонять будете уже вы, а не вас, причем — без всяких проблем, одним движением ручки.

Все это разговоры типа «раз в год повышать на 100 кубов» — ересь
+2
Hkosta
странный совет — два райдера в семье с одним мотом так себе история
0
quoter
Ну, две 800ки. Но точно не чксотки
0
Travel_love
благодарю!
+2
Brdelndelver
Лучше, когда у каждого свой мот.
+2
Travel_love
спасибо!
0
Travel_love
все прекрасно, только пока у нас прав нет)
0
quoter
Эм…
Ну и в чем проблема?

Два месяца мотошколы и права в кармане. Это не на категорию В сдавать, никакой коррупции и заваливания, накатать в мотошколе и проехать площадку на экзамене
0
Travel_love
не в Краснодаре…
0
quoter
А что такого в Краснодаре? У меня есть друзья и знакомые мотоциклисты откуда, не слышал о каких-то особых проблемах) По городу много мотов видел, когда приезжал туда
0
Travel_love
мотоциклистов и правда очень много у нас, но последнее время часть слышу, что получить права категории А стало в разы сложнее и без взятки никуда.
0
quoter
Наверное — лучше узнать как и получить права, чем превозмогать на альфах )
Вряд ли это отнимет сил больше, чем ваше путешествие
0
Travel_love
конечно, согласна, нужно просто цель поставить и всё.
0
ushakov_ivan
Идите к Чужому учиться))
0
ushakov_ivan
Вопрос, полагаю, ещё в цене. Альфа стоит 25-35, а нормальный турист литр+ 350-500+) вот и ответ) а если ещё каждому по такому мотаку, там можно и в лям не уложиться) в этом плане Альфа реально обалденный вариант. Я, кстати, рассматривал в своё время ёбр как следующий уровень после, но лучше не стоит. Мощи чуть больше, а ценник намного выше. Да и правильно пишут, лучше сразу на 250-400 пересаживаться. Динамика разительно отличается, уровень комфорта тоже, а вот цена содержания и покупки не такая космическая (хотя смотря что брать)
0
quoter
Мне фазер обошёлся в 280. Он хоть и не полноценный турист, но в дальше на нем неплохо получается

Потому и написал вначале, что первое время можно вдвоем, потом уже второй купить. Все лучше чем на мопедах над собой издеваться
0
quoter
*в дальняки
+1
Travel_love
альфу еще и содержать выгодно, запчасти копеешные. Если бы не наша мастерская, то вложения ощутимо били бы по кошельку. Как на моты посмотрю, так их дороже машины содержать, жесть какой ценник.
0
quoter
Это того стоит
0
XapoH
это новые так стоит содержать — те, к которым без хороших мастерских уже и не подступиться. Да и то «за 500» — всё, что меньше вполне себе терпимо. Но у нас же «всё, что меньше литра — не едет»© :)) А там цены да — поинтереснее автомобильных иногда бывают. Ну дык и мот — не авто («всё, что между ног, это не транспорт. это — удовольствие»©)

А так-то, если найти какого непопулярного «нЕкра» в хорошем состоянии («непопулярного» чаще можно найти в таком состоянии — обычно это относительно чахлый и среднееоборотный беспонтовый дорожник), в сумме лет за 5 может оказаться сопоставимо с «альфой». Там же вкладываешься один раз (при доведении до ума), потом оно «ходит и ходит и ходит». Знай только меняй расходники (по регламенту или вообще по мере износа). У «альфы» же ресурс на всё так себе (если горшки менять раз в 2 года, то лет за 10 аккурат один аналогичный ремонт какой «чесотки» и получится. Просто в одном случае разбирать кадые 2 года, а в другом — раз в 10 лет). Хотя оно конечно и чинится она на коленке.

ЗЫ. А «Альфы» у вас честные или «дутые»? В смысле — если «честная», то ведь можно и «надуть». Ну там поставить доступный наборчик на 90-110 кубиков и ездить уже соовсем по другому. Внешне-то она от «честной» отличаться не будет ;), а вот тянуть будет много лучше.
0
quoter
Тут недавно была тема о стоимости содержания нового малокубатурного китайца и не старой японской шестисотки — выходило примерно одинаково
+1
XapoH
ну дык классика жеж (Achtung! 24+ — youtu.be/qhoiBAc8GFo)
0
Travel_love
у меня 100 кубиков, у мужа 110)
0
XapoH
ну тады только седло пошире и помягче поставить…
+6
a_r
  • a_r
  • 5 июня 2021 в 23:49
Снимаю шляпу. Не слушайте никого, катайтесь как нравится, альфы так альфы =)
0
vasilio
Я только не понял, как там при столь умеренных скоростях могла болеть грудная клетка от ветра, что аж ветровик пришлось поставить ))
Я на XJR 1300 из СПб ездил на море, добрался за 1.5 дня, болела ж… но уж не грудь точно. Без ветровика.
+2
quoter
Видимо посадка настолько неудобная, что от нее начинают затекать мышцы в самых неожиданных местах

Надо понимать, что эти мопеды сделаны чужими для хищников. Там и на короткую то дистанцию — все плохо. А уж если если ехать далеко — то одно мучение
+1
Travel_love
чужими для хищников=)))смешно)аха
0
Travel_love
нам пару раз только досталось, когда ветер был неприятностью, в первый день (возможно с непривычки так чувствовалось), и с Махачкалы когда ехали. Но там вообще трындец был боковой.
0
Refery
кофр прям как и у меня — тоже на альфу себе поставил
только я под красную заглушку вроль задней части ещё светодиодную ленту прилепил, подключил на габариты и стоп — теперь красиво светится, в т.ч. и при торможении загораются ещё две дополнительные дорожки ленты — выглядит красиво.
Жаль только багажник подкачал — на яме треснул(
пришлось приваривать
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Travel_love, От моря до моря на Альфах. Технические моменты.