Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. tim2813 → На краю дурного камня.

На краю дурного камня.

И мы вошли в эту воду однажды,
В которую нельзя войти дважды,
С тех пор я пил из тысячи рек,
Но не смог утолить этой жажды.


Описание поездки выходного дня на Яманташ — скалу-утес в верхнем течении реки Уфы. Яманташ (башк.)- «плохой, дурной камень».


Что такое жажда километров? Откуда берется эта тяга к странствиям, «охота к перемене мест»? Почему, однажды возникнув, она уже не проходит, а становится с каждым разом лишь сильнее и захватывает сознание с такой силой, что остальная, обыденная жизнь кажется лишь подготовкой к путешествию?
Так и в этот раз, я отправляюсь в путь, но, наверное, не за ответами, а чтобы лишь снять симптомы этого мучительного ожидания.




Эта поездка, по большей части, оказалась спонтанной. Когда-то я хотел попасть в эти места и планировал маршрут. Теперь, когда представилась такая возможность, я просто еду, иногда припоминая какие-то ориентиры, двигаюсь без карты и навигатора, никуда не торопясь и не особо заботясь о конечной цели.




Это место, по-своему, уникально, потому что находится на стыке Южного и Среднего Урала, на границе лесостепи и темнохвойных лесов, здесь смыкаются границы Башкирии, Свердловской и Челябинской областей. Для этих трех больших областей это глухое место — «медвежий угол», и это правда — в горной тайге на склонах Бардымского хребта медведя повстречать проще, чем человека.




Наконец, вдали блестит лента реки Уфы. Другое ее название — Черная река или Караидель. Здесь она пока еще течет на север, пробираясь и кружа вокруг скал.




Один из мостов через Уфу закрыт на ремонт. Грунтовая дорога ведет через перелески и луга к другому мосту в селение Арасланово. Здесь какой-то Слава оставил надпись о себе из камней.




Свернув практически наугад, я двигаюсь вдоль берега, но тропа, как будто, верная. Хотя подъем почти незаметен, но все время чувствую, что мотоцикл, словно живой, косится на все увеличивающуюся пустоту сбоку, и на самой вершине тропа обрывается.




Я, вообще, человек не очень суеверный, но какое-то смутное предчувствие постоянной тревоги никак не отпускает. Кажется, приближается гроза, и западный ветер временами вздыхает в верхушках сосен, когда он стихает, меня и мотоцикл словно кто-то подтягивает к краю пропасти.




Нечто такое большое, что ему нет никакого описания, потому что оно не вмещается в человеческий ум, управляет здесь всей атмосферой. Похоже, что я недалеко ушел от древних манси, у которых было здесь, на вершине Яманташа, капище. Как и они, я тоже очеловечиваю эту силу.
Плотные потоки воздуха снова поднимаются от Черной реки. «Слышишь? Знаешь? Знаю, зачем идешь, чего хочешь»- я беспомощно верчу головой в поисках звука. Он исходит, похоже, из той темной лощины.




Еле заметные ступени ведут все ниже и ниже. От некогда широкого неба остается лишь трещина среди мшистых камней, уменьшающаяся с каждым шагом. Или это чьи-то каменные ладони решили сжать человека, как назойливое насекомое?




«Арх-х, знаю, чего хочешь, чего боишься. Взгляни в ее глаза, узнаешь ее»- гудит от ветра каменный голос.




Никогда я не боялся высоты, и ноги сами несут меня к краю. И вот уже послушно гляжу в эту глубину, и кажется, что не не глубина уже это, а высота, и с каждой секундой я все выше и все быстрее взлетаю. Ветер, усиливаясь, поднимается от подножия камня Яманташ. В поисках равновесия я расправляю руки.




«Йи-хи-хи, не мути ему голову, Шаман, нет у человека крыльев, чтоб любить высоту»- внезапно раздается высокий голос черного коршуна. Он рассмеялся и легко упал со скалы, чтобы через секунду воспарить вверх. «Ах-хш»- сокрушенно просвистел ветер в камнях. И я отшатнулся от пропасти.


Не рискуя больше оставаться наедине с Яманташем, я в смятении спустился вниз. И вскоре разбил лагерь у подножия камня-Лося, издалека поглядывая на стены, где остался каменный шаман.




Поздно вечером Лось-камень засветился белым. И лишь жерех своими всплесками нарушал его отражение в воде. Моя поплавковая рыболовная снасть была бесполезна и я лишь наблюдал за его охотой.




Несмотря на близость воды, ночь была очень теплой. На следующее утро стремительным грейдером я достигаю Нязепетровска, который традиционно встречает мелким и по-осеннему противным дождем. В заброшенной автобусной остановке удалось устроить перекус, приютившись в единственном сухом углу.




К моросящему дождю, который совсем не смывает грязь с визора, дорога подбрасывает несколько топографических задач: нужный мост перекрыт для ремонта, а объезд ведет в тупик. Но я вскоре решаю этот ребус и оказываюсь дома.






P.s. Всех с наступающим Новым годом! Скоро Новый год… а значит скоро ЛЕТО!
  • tim2813tim2813
  • Тимур
  • 19 декабря 2018 в 20:30
  • 4
  • ?

Комментарии (18)

RSS свернуть / развернуть
+3
Robinzon_62
Как всегда интересное повествование и замечательные фотографии. И как у тебя времени хватает на всё? И ездишь много, и наверняка работаешь, и семье надо внимание уделять. Молодчина! У меня так не получается.
+1
tim2813
Ты же сам видишь, что большинство моих поездок — это поход выходного дня. Выкроить пару дней для похода — по силам каждому.
Вообще, со временем в поездке происходит что-то странное: оно начинает спрессовываться. Час проходит, как день обычной жизни, день — как неделя, неделя похода равна месяцу.
+1
FedorNsk
Вообще, со временем в поездке происходит что-то странное: оно начинает спрессовываться. Час проходит, как день обычной жизни, день — как неделя, неделя похода равна месяцу.

Этому есть простое объяснение.
В путешествии значительно больше новых эмоций, нежели в повседневной жизни.

У меня после трех дней на реке есть ощущение, что я всю жизнь вот так прожил — день на лодке, вечер и ночь на берегу. Ловил рыбу, искал дрова для костра, варил ужин.
Город, дела, заботы — всё это осталось где-то далеко. Даже слегка не веришь, что в мире существует что-то другое кроме реки и неба.
+5
ibada
  • ibada
  • 19 декабря 2018 в 22:12
Я сам родом из Уфы и в горах много бывал. Многие чувства знакомы, прямо очень знакомы. А стиль письма чем-то Бажова напомнил.
Спасибо за интересные рассказы!
+2
Twister
интересные места
+3
indigena
Красиво. Россия – великая страна, кто бы что не говорил. Беларусь, где родился и живу – прекрасна. Но…. Есть желание вернутся в корням – корни Российские. Почему? Да как-то достало то, ЧТО творят чиновники здесь с НАМИ… Бред. Думаю попросить Российского гражданства – вернутся к корням, быть Россиянином. Как то так. Ну есть и есть где путешествовать 
+4
tim2813
Государство и Родина — это несравнимые понятия. Но власти выгодно, чтобы мы их путали.
+1
indigena
Да.
0
1ka-ka3
Я даже «Беларусь» не произношу, но БЕЛОРУССИЯ.
0
indigena
Да.
0
YaroslavC
смешной, новости не читаешь?
0
indigena
Все что нужно знать я знаю. Но хамить не достойно.
0
Ilja124
Тимур, общий пробег за сезон, сколь км у тебя вышел?
+2
tim2813
15 000 км
+2
Ilja124
Отлично!
+6
bondserg1989
Заметил за собой, что жду с нетерпением и всегда с интересом читаю рассказы о путешествиях на советских и китайских мотоциклах. Читая, я волнуюсь, как буд-то сам еду на этом маленьком «китайце». И рассказы их владельцев мне всегда ближе, чем «крутые», молниеносные, и такие одинаково предсказуемые, евротрипы на «японцах» или «немцах».
Спасибо, брат. Жду с нетерпением еще рассказов. И не забывай писать про мотоцикл. Как он переносит дорогу. Расход топлива… Да любая мелочь невероятно интересна.
+2
Ilja124
Потому что такие поездки максимально приближены к реальности бытия. Ну и сам слог конечно у автора ещё достоин уважения- читать приятно и интересно.
+1
tim2813
Спасибо, брат. Жду с нетерпением еще рассказов. И не забывай писать про мотоцикл. Как он переносит дорогу. Расход топлива… Да любая мелочь невероятно интересна.
Тебе спасибо. В голове уже почти созрел обзор на мой мотоцикл, не потому что я хочу похвалить свое болото, а просто чувствую, что я должен этому мотоциклу. Он показал мне много разных дорог, но при этом всегда оставался где-то в тени повествования.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. tim2813, На краю дурного камня.