Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Блог им. Suomalainen → Как я открывал категорию A. Моя история

Всем доброго времени суток!
Моя история получения прав мало отличается от чьей-либо другой, а поэтому в ней нет абсолютно ничего особенного.
Но всё же по по крайней мере по двум причинам я решил оставить её здесь. Во-первых, «для истории», чтобы потом, может быть, спустя несколько лет, перечитать её, вновь пережив в памяти все эти моменты. А во-вторых, вспоминая, с каким удовольствием я сам читал здесь десятки таких же историй, хочется и самому отметиться. В конце концов, дата открытия категории A, на мой взгляд, превосходно подходит для регистрации на BP :)




Итак, начну.

Как я к этому пришёл.

Как и подавляющему большинству, в детстве мне всегда нравились мотоциклы и, конечно, всегда хотелось ездить на мото «когда вырасту». Естественно, тогда я абсолютно ничего не знал о них. Познания были на уровне разделения всех мотоциклов на чопперы и спортивные.
Также надо отметить, что до начала обучения в автошколе я никогда не ездил на мотоцикле (несмотря на то, что многие ещё до того, как пойти учиться на права, получают первичный опыт в деревнях на советской технике без документов :)).
Постепенно шло время, я поступил в вуз, окончил его. Ещё во время учёбы пробегали мысли, что со временем, когда будет работа, было бы неплохо купить мотоцикл – в первую очередь как развлечение. Но сразу после окончания возникли определённые неясности с работой, в результате чего сама идея такой покупки, тогда ещё немного теплившаяся, была отложена в долгий ящик, а все мотоциклы, кроме, опять же, убитых советских, были сочтены неоправданно дорогой игрушкой. Приобретение же вышеназванных мотоциклов даже не рассматривалось, поскольку оные, по отзывам, надёжностью не отличаются, а хотелось в первую очередь ездить, а не чинить.

Совершенно неожиданно в начале этого сезона мой товарищ приобретает мотоцикл (причём меня до сих пор не покидает ощущение того, что это стало неожиданностью в первую очередь для него самого :)). И общаясь с ним на мотоциклетную тему, я прихожу к той мысли, что для того, чтобы ездить на мотоцикле, совершенно не обязательно иметь шестизначную заработную плату. Вдруг оказывается, что можно купить в салоне новый мотоцикл Yamaha меньше, чем за 90 тысяч рублей (наверное, все уже поняли, что речь идёт про YBR-125), что можно пройти обучение за 10000, что страховку можно приобретать на полгода, а транспортный налог на мотоциклы в большинстве случаев ниже, чем на автомобили.
Благодаря этому я снова возвращаюсь к теме получения прав, а в дальнейшем — покупки мотоцикла. Автошколу выбирал недолго — из всех, что были в моём городе, именно та, в которую записался мой друг, была ближе и дешевле всего.

Автошкола.

Откровенно говоря, в автошколу я пошёл только для того, чтобы получить права, потратив минимальное количество денег и времени на дорогу до неё. Связано это было с тем, что желание примкнуть к мотосообществу у меня возникло абсолютно внезапно (как результат общения с товарищем) и я осознавал, что в этом сезоне я уже точно не успею приобрести ни мотоцикл, ни экип в силу отсутствия денежных средств (ни езду хотя бы без шлема и перчаток, ни покупку фирменной китайской техники я не счёл для себя приемлимыми), а потому в следующем всё равно придётся учиться с нуля и самому, какую бы автошколу я не окончил.
Существенно для меня облегчало дело также то, что, по его словам, посещение теоретических занятий в ней не являлось обязательным при наличии ВУ (например, на категорию BC, которая у меня к тому моменты уже была открыта как три года). От автошколы мне были нужны площадка с мотоциклом и инструктором в придачу плюс свидетельство об окончании и сопровождение на экзамене. А потому, записавшись туда, оплатив стоимость обучения и оставив свой номер телефона, я просто стал ждать начала практических занятий.

Начало занятий.

Как я уже сказал, до этого я никогда не ездил на мотоцикле. Поэтому, чтобы хотя бы морально подготовиться, перед практическими занятиями я смотрел видео обучения вождению. Всё запомнилось достаточно просто — полная аналогия с автомобилем. В один из дней я пошёл на первое своё практическое занятие по вождению на мотоцикле. День этот выпал на 16 июня — думаю, всем известную здесь дату, благодаря которой я, наверное, запомню его на всю оставшуюся жизнь :)
На площадке ждала как раз та самая модель Ямахи, приобретённая автошколой новой буквально три месяца назад и имевшая на одометре меньше двухсот километров. Это порадовало. Огорчила методика обучения вождению — я ожидал, что занятия будут проводиться индивидуально с каждым, как и на автомобиле. Однако было озвучено, что вся группа приходит вместе и катается по очереди (благо, было не так много человек — около пяти).
После демонстрации всех органов управления и краткого описания упражнений я сначала поездил кругами, чтобы просто привыкнуть к новому ощущению, а потом попробовал выполнять упражнения. Конечно, с первого раза почти ничего не удавалось — на восьмёрке я то и дело пересекал линии, в габаритном коридоре стоило отпустить мотоцикл для подачи сигнала поворота, как он начинал валиться набок, в результате чего приходилось быстрее возвращать руку на руль, в колейную доску на выходе из змейки я, кажется, даже ни разу не попал :) Однако без особых получились змейка и движение на малой скорости. Со временем и тренировками упражнения выходили всё лучше и лучше и спустя два с половиной месяца я уже был внутренне готов сдать площадку. Но сначала предстояла сдача экзамена по теории, к которой я и не готовился, каждый раз откладывая на потом. Поэтому пришлось сначала выучить все билеты, сдать внутренний экзамен по теории в автошколе и лишь потом разрешалось сдавать экзамен в ГИБДД. Так из-за своей лени мой экзамен был перенесён на две недели вперёд.

Экзамен.

Про собственно экзамен рассказывать особо нечего — взяв один день отпуска, я утром пришёл в автошколу, подождали сотрудника ГИБДД, всем были выданы билеты. Результаты экзамена по теории оглашались сразу. После того, как теория была сдана, мы сели в автобус и поехали сдавать площадку. Экзамен проходил и у тех, кто сдавал на A, и у тех, кто сдавал на B.
На площадке перед экзаменом нам разрешили сделать по одному разу упражнения, после чего он и начался. Решено было начать со сдачи на категорию A. Все мои возможные опасения оказались беспочвенны — я сдал с первого раза, экзаменатор в экзаменационном листе не отметил ни одной ошибки. Вечером я забрал документы из автошколы, а сегодня наконец получил водительское удостоверение
Теперь я жду открытия нового сезона. Как поётся в песне, буду «в спячке зимней набираться денег».

Собственно, такова моя история.
Если говорить о планах, то в первую очередь хочется встретить сезон-2015 уже на мотоцикле.
Что же касается выбора мотоцикла в отдалённой перспективе – то, надо сказать, я в силу отсутствия опыта сам не знаю даже какой класс мотоцикла хочу. Сейчас для меня интереснее всего читать заметки и смотреть видео про дальняки на турэндуро. Если же говорить о предстоящем сезоне – то в планах именно покупка YBR-125. Надеюсь, он и поможет мне сделать правильный выбор. Впрочем, если есть какие-то рекомендации для меня – с удовольствием выслушаю и буду благодарен.

Спасибо за внимание! :)
  • SuomalainenSuomalainen
  • Михаил
  • 20 сентября 2014 в 21:44
  • ?

Комментарии (14)

RSS свернуть / развернуть
+1
kot-pilot
Ну что, поздравы))) Открытая категория — это уже половина дела!
Про необходимость экипа, даже на ёбрике, думаю не стоит напоминать ;)
0
Suomalainen
Спасибо!

Для города со временем ещё хочу, конечно, мотоджинсы и куртку. Мне кажется, этого будет достаточно, чтобы ездить на работу и с работы. А вот для загородных поездок или просто покатушек по городу сам думаю, что нужно что-нибудь посерьёзнее. Например, ещё мотоботы (не спортивные, конечно) и черепаха.
Может быть, конечно, такая защита для такого мотоцикла — уже перебор, но мне самому определённо будет спокойнее :) Особенно учитывая отсутствие опыта и наличие «подснежников» на дорогах по весне.
+2
kot-pilot
Мотоботы обязательно должны быть! даже на таком мотоцикле, тем более в городе — сколько уже случаев травматической ампутации стопы (оторвало проще говоря), по причине обутости в кроссовки. Да даже случайно пнуть бордюр/пенек на скорости — в кроссах мало приятного будет.
+1
zogar-zag
Друг вчера ногу сломал, ездил в берцах и наколенниках правда на кроссовой Ямахе, по кроссовой трассе.
+2
cavin
Ну а чтож он в берцах вместо кроссовых бот ездил по кроссовой трассе?

У меня был такой диалог.
— *** сегодня разложился на хаябусе, метров сто по забору тащило.
— и как?
— ногу сломал.
— а что из экипа было?
— все кроме мотобот
0
zogar-zag
Финансовые затруднения и вместе с тем — желание кататься.
Боты у него в планах были, но судьба злодейка не стала ждать…
0
Suomalainen
Действительно, ведь одно дело — кроссовая трасса, где мотоциклисты надевают даже жёсткую защиту шеи типа Leatt Brace и другое — поездка по городу на ёбрике :)
0
stofel
В городе все гораздо более жесткое чем на кроссовой трассе, и последствия дтп в городе тоже в среднем намного тяжелее чем падения на кроссовой трассе
0
MrMaster
А возможно ли сейчас каким-либо образом обойтись без обучения в мотошколе? Есть какие то лазейки? Сдавать собираюсь в Москве, если что…
0
stofel
  • stofel
  • 21 сентября 2014 в 21:20
Бери легкий эндурик, начинающему самое то, а хватит его гораздо дольше чем на две недели (на столько обычно хватает ебрика)
0
Suomalainen
Думал над этим. Эндуро на самом деле очень нравятся. Но связываться с китайцем не хочу (да, пусть юбрик — тоже китаец, но это хотя бы лицензированное Японией производство + 10-летний опыт эксплуатации + репутация), новые хотя бы японцы (я уже не говорю об Италии, Германии, Швеции и т.д.) дороги (самый минимум в лице Kawasaki KLX 125 у нас в городе стоит почти 200 тысяч). Обещали вроде, правда, дешёвый 125cc эндурик от Honda, но ни на одном сайте я его не нашёл. Это первая причина. А во-вторых — всё-таки есть планы, покатавшись месяца три-четыре по городу, поездить и по области, и по соседним городам. Но вот посадка эндурика к таким прохватам, увы, не очень располагает :) Поэтому рассматривается также вариант простой замены резины на более злую (да и то — может быть, лишь на заднем колесе, дабы сохранить часть комфорта для езды по городу) и, возможно, замена литых колёс на спицованные, как это было сделано во время известного путешествия из Киева через всю Россию и обратно. По сильному бездорожью езда даже не планируется — кайфа от форсирования грязных луж в лесу я не понимаю. Возможно, лишь только пока :)
0
Suomalainen
Да, забыл сказать. Покупать б/у японский эндуро тоже боязно, потому что неизвестно, кто и как его убивал в лесах.
0
Proth
откуда у вас мысли таки фаталистичные? почему обязательно их должны убивать? любой мотоцикл которым пользуются со временем умирает, поэтому его нужно поддерживать в актуальном состоянии.
а среди эндуро с большим ресурсом на ум приходит только honda XR 650. более живучего эндурика не встречал, но наверняка есть.
+1
AdvocateX
привет земляку)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Suomalainen, Как я открывал категорию A. Моя история