- Пробег для публикации поста в сообщество: 20.00 км
- Читателей: 1076 | Постов: 250
Блог для наших девочек байкерш, а куда без них ;) Информация о женском мотоспорте, мода, стиль, обмен опытом.
Администраторы (1)
Модераторы (0)
Модераторов здесь не замеченоЧитатели (1071)
kim Mila none9 forcer none10 Tosia Integra Osama boomkie KOSHKA ram Stich glyaks100 anro mia CriggerMarg nbaksalyar ginecolog Oziris DiYamaha RedLine 3dinfo Wishka SirNik Vacelica Hydrophonic Nastik shakawkaw gsxrider pmg Marcus Serch street13 gera none33 mic tima JaGGa moxnatyj enemy Naglaya_Luna Tein Lelik jorghysek Sanya198311 Ilona minimax GooDgirl JacksonBlack LoneTigerВсе читатели
Lady Riders → Моя мото осень
«Будет пост)». Эта мысль давно крутилась в голове. Первый пост приняли нормально, второй тоже, третий — более чем доброжелательно. Рискну продолжить, да и фоточки уже пора засветить.
Будет много лирики.
Первое занятие, (эпик фэйл), не остановило. Конечно была обескураженность от того, что не все так гладко, как хотелось бы, но, почитав о первых попытках других, поняла, что «почувствовать» мотоцикл сразу удается не всем, обычно это происходит через несколько занятий.
Если после первого уходила с неопределенным выражением на лице, то после второго, лыба лезла всю дорогу от автодрома до метро. Ведь дело сдвинулось с мертвой точки. Понимание процесса перешло из головы в тело, и мотоцикл перестал заваливаться, как пьяный. Разрешили включить вторую передачу, получилась широкая змейка, S-образный поворот, который никто делать не просил, но поскольку он на площадке расположен таким образом, что срезает угол и позволяет быстрей вернуться к начальной точке выполнения упражнений, стала им пользоваться во всю.
Вообще второе и пятое катания были самыми определяющими, по-этому и за пост села только сейчас, вернувшись с пятого. Теперь кратко, эпизодами.
Занятие 1: Первый раз...
Занятие 2:
Трогаюсь. Как и хотелось, инструктор ненадолго оставляет меня одну, и в отсутствие помощи, приходится понять и делать. Поймала баланс, не двигаю спиной, вот оно: руки не устают! Значит все-таки напряжение в руках мешало в первый раз. Это еще видно на фотографиях. Бить по таким рукам линейкой). Поворачиваю, иногда въезжая в бордюр. Вторая передача — дело пошло легче, широкая змейка, продолжаю ронять байк, поднимаю снова, так жалко его. Инструктор командует в повороте: «Смотри на меня! на меня смотри». Я смотрю на него, и чуть было не въезжаю, успевает отскочить. Ну что ж… засмотрелась). Ведь именно на выход из поворота надо смотреть, чтоб из него выйти. (Такое волшебство :))
Учусь работать сцеплением. Этот момент плавной тяги, с отпусканием кончиками пальцев рычага, когда мотоцикл оживает под тобой, как маленький рогатый, утробно рычащий дракон.
Занятие 3:
Записываюсь на выходные, к Ромсу не попадаю, еду на пр. Тореза, на мототрек, где меня ждет еще один хороший инструктор-девушка. Она немного строже). Нужно снова овладевать первой передачей, на которой без постоянного шевеления рулем, равновесие не удержать, а у меня же руки напрягаются и перестают слушаться, заставляя «колбасить» байк. Объезжаем точечки на асфальте, влево — вправо — влево — в право, зигзагом. Стук дождя по шлему — так забавно. Затем надо ехать с газом: на прямой открутить, перед поворотом — сбросить. Байк делает «ррр» и легкий рывок, приятный, пока конторолируемый, как когда поднимаешь разогретую, азартную лошадь в галоп. Все бы хорошо, но тут опять «застреваю» взглядом на препятствии и втыкаюсь в него, пусть и медленно, но все же не удержав полцентнера Ybr125. После очередного падения бедняга, полив асфальт бензином, отказывается со мной общаться, заводиться и вообще дружить.
Занятие 4:
Приезжаю на автодром не одна, со мной группа поддержки в лице девушки с этого ресурса, более опытной мотосестры, катающей второй сезон. Она предложила свое участие, как единомышленник и профессиональную помощь, как фотограф (видимо, из-за плохого фото с телефона из 3-го поста).
Именно ее заслуга — иллюстрации к этой записи. На занятии: попытки проехать змейку, иногда удачные, несколько раз заваленный мотоцикл, «нападение» на скутер инструктора :). Изображаю эндуриста, дважды прыгнув передним колесом через бордюр. Начинаю ездить с одной рукой — страшно. Падаю при резком торможении, как это ни глупо, но навыки еще так неотработанны, что вовремя выставить ноги не удалось. В любом случае, радостно. Не чувствуется холод, катаюсь всегда без куртки, хмурое питерское небо и прозрачный холодный свет «в настроение».Первые капли дождя, только выдвинула подножку, только дошла до бытовки, в которой ждет горячий чай, как начался ливень, но никого на площадке это не остановило. Приятельнице, мотоцикл которой на тот момент продолжительное время чинился, дали добро на кружок-другой по площадке. С того момента и всю дорогу домой, ее лицо не покидала мечтательная улыбка. Небольшая доза мото чуть-чуть ослабила муки от временной невозможности кататься. Было радостно не только за себя.
Занятие 5:
Вот и закончился мой «курс для начинающих» из 4х часов. но этого безусловно мало для такого «нулевого» ученика. Ведь пришла чистая, как белый лист: ни прав Б, ни вело опыта, разве что верховая езда в детстве, как опыт правильной посадки. Первый дополнительный час на Тореза, молниеносно надеваю экип, выуживаю из горы шлемов самый маленький. «Что будем сегодня делать? Какова цель?» — Строго спрашивает обаятельный инструктор. Озвучиваю накопившие вопросы. В прошлый раз была недовольна собой, так как несколько раз запутывалась в передачах и глохла. Получаю ответы по поводу переключения (ну что с меня взять, ведь и в теории мои познания о мототехники всю жизнь были скудны, мальчикам обычно легче, с детства техникой интересуются). Отрабатываем свежеприобретенные знания. Переключаемся с первой на вторую и обратно. Затем, (не все коту масленница), инструктор командует вести одной правой рукой, одной рукой проходить повороты, на прямой откручивать и закрывать газ, чтобы моц двигался рывками, а я работала телом. Получается. Да и трогаться стала почти без дерганья. Главное, что это первое занятие, когда мотоцикл не падал ни разу. Ни в руках, ни на ходу, ни даже, когда резковато открыла газ, так что он попытался скакнуть вперед, сбросив мои ноги с подножек.
Настраиваясь на катание, пообещала себе, что справлюсь лучше, (как было и перед вторым уроком), разозлиться на себя — это работает!
А в промежутках между занятиями было осторожное присматривание первого мотоцикла, пока теоретическое, уже знаю какой хочу, но чувствую, что выбор будет определен судьбой, а не сухим расчетом. Был бесконечный серф по интернет-магазинам экипа, для моих знакомых теперь не должно быть вопроса «что дарить на приближающийся ДР». Был втык от начальства на работе, за открытый на компьютере 60% рабочего дня байкпост. Благодаря частым «укладываниям» байка на малой скорости, научилась не бояться падений, не зажиматься из-за этого. Самое серьезное, что пока случалось — положила мот себе на ногу в повороте, придавил баком, но пустяки это, больше меня испугался инструктор. Был первый в жизни длинный прохват за город в Копорье вторым номером на литровой Ямахе, достойный отдельного поста. Только скажу, что это был восторг первого во многом раза: путешествие, скорость, езда в колонне из 15ти мотоциклов, ноющие мышцы на следующий день: ноги от привставания на подножках из-за разбитой дороги, шея — от сопротивления ветру, спина — от рюкзака. В общем восторг :). И это было полезно в каком-о смысле для обучения: смотреть из-за плеча, что делает пилот, чувствовать, что все так и происходит, как объясняют, так байк наклоняется в повороте, так разгоняется, вся физика наглядно. Первая осень, было уже так много впечатлений. И будет.
Будет много лирики.
Первое занятие, (эпик фэйл), не остановило. Конечно была обескураженность от того, что не все так гладко, как хотелось бы, но, почитав о первых попытках других, поняла, что «почувствовать» мотоцикл сразу удается не всем, обычно это происходит через несколько занятий.
Если после первого уходила с неопределенным выражением на лице, то после второго, лыба лезла всю дорогу от автодрома до метро. Ведь дело сдвинулось с мертвой точки. Понимание процесса перешло из головы в тело, и мотоцикл перестал заваливаться, как пьяный. Разрешили включить вторую передачу, получилась широкая змейка, S-образный поворот, который никто делать не просил, но поскольку он на площадке расположен таким образом, что срезает угол и позволяет быстрей вернуться к начальной точке выполнения упражнений, стала им пользоваться во всю.
Вообще второе и пятое катания были самыми определяющими, по-этому и за пост села только сейчас, вернувшись с пятого. Теперь кратко, эпизодами.
Занятие 1: Первый раз...
Занятие 2:
Трогаюсь. Как и хотелось, инструктор ненадолго оставляет меня одну, и в отсутствие помощи, приходится понять и делать. Поймала баланс, не двигаю спиной, вот оно: руки не устают! Значит все-таки напряжение в руках мешало в первый раз. Это еще видно на фотографиях. Бить по таким рукам линейкой). Поворачиваю, иногда въезжая в бордюр. Вторая передача — дело пошло легче, широкая змейка, продолжаю ронять байк, поднимаю снова, так жалко его. Инструктор командует в повороте: «Смотри на меня! на меня смотри». Я смотрю на него, и чуть было не въезжаю, успевает отскочить. Ну что ж… засмотрелась). Ведь именно на выход из поворота надо смотреть, чтоб из него выйти. (Такое волшебство :))
Учусь работать сцеплением. Этот момент плавной тяги, с отпусканием кончиками пальцев рычага, когда мотоцикл оживает под тобой, как маленький рогатый, утробно рычащий дракон.
Занятие 3:
Записываюсь на выходные, к Ромсу не попадаю, еду на пр. Тореза, на мототрек, где меня ждет еще один хороший инструктор-девушка. Она немного строже). Нужно снова овладевать первой передачей, на которой без постоянного шевеления рулем, равновесие не удержать, а у меня же руки напрягаются и перестают слушаться, заставляя «колбасить» байк. Объезжаем точечки на асфальте, влево — вправо — влево — в право, зигзагом. Стук дождя по шлему — так забавно. Затем надо ехать с газом: на прямой открутить, перед поворотом — сбросить. Байк делает «ррр» и легкий рывок, приятный, пока конторолируемый, как когда поднимаешь разогретую, азартную лошадь в галоп. Все бы хорошо, но тут опять «застреваю» взглядом на препятствии и втыкаюсь в него, пусть и медленно, но все же не удержав полцентнера Ybr125. После очередного падения бедняга, полив асфальт бензином, отказывается со мной общаться, заводиться и вообще дружить.
Занятие 4:
Приезжаю на автодром не одна, со мной группа поддержки в лице девушки с этого ресурса, более опытной мотосестры, катающей второй сезон. Она предложила свое участие, как единомышленник и профессиональную помощь, как фотограф (видимо, из-за плохого фото с телефона из 3-го поста).
Именно ее заслуга — иллюстрации к этой записи. На занятии: попытки проехать змейку, иногда удачные, несколько раз заваленный мотоцикл, «нападение» на скутер инструктора :). Изображаю эндуриста, дважды прыгнув передним колесом через бордюр. Начинаю ездить с одной рукой — страшно. Падаю при резком торможении, как это ни глупо, но навыки еще так неотработанны, что вовремя выставить ноги не удалось. В любом случае, радостно. Не чувствуется холод, катаюсь всегда без куртки, хмурое питерское небо и прозрачный холодный свет «в настроение».Первые капли дождя, только выдвинула подножку, только дошла до бытовки, в которой ждет горячий чай, как начался ливень, но никого на площадке это не остановило. Приятельнице, мотоцикл которой на тот момент продолжительное время чинился, дали добро на кружок-другой по площадке. С того момента и всю дорогу домой, ее лицо не покидала мечтательная улыбка. Небольшая доза мото чуть-чуть ослабила муки от временной невозможности кататься. Было радостно не только за себя.
Занятие 5:
Вот и закончился мой «курс для начинающих» из 4х часов. но этого безусловно мало для такого «нулевого» ученика. Ведь пришла чистая, как белый лист: ни прав Б, ни вело опыта, разве что верховая езда в детстве, как опыт правильной посадки. Первый дополнительный час на Тореза, молниеносно надеваю экип, выуживаю из горы шлемов самый маленький. «Что будем сегодня делать? Какова цель?» — Строго спрашивает обаятельный инструктор. Озвучиваю накопившие вопросы. В прошлый раз была недовольна собой, так как несколько раз запутывалась в передачах и глохла. Получаю ответы по поводу переключения (ну что с меня взять, ведь и в теории мои познания о мототехники всю жизнь были скудны, мальчикам обычно легче, с детства техникой интересуются). Отрабатываем свежеприобретенные знания. Переключаемся с первой на вторую и обратно. Затем, (не все коту масленница), инструктор командует вести одной правой рукой, одной рукой проходить повороты, на прямой откручивать и закрывать газ, чтобы моц двигался рывками, а я работала телом. Получается. Да и трогаться стала почти без дерганья. Главное, что это первое занятие, когда мотоцикл не падал ни разу. Ни в руках, ни на ходу, ни даже, когда резковато открыла газ, так что он попытался скакнуть вперед, сбросив мои ноги с подножек.
Настраиваясь на катание, пообещала себе, что справлюсь лучше, (как было и перед вторым уроком), разозлиться на себя — это работает!
А в промежутках между занятиями было осторожное присматривание первого мотоцикла, пока теоретическое, уже знаю какой хочу, но чувствую, что выбор будет определен судьбой, а не сухим расчетом. Был бесконечный серф по интернет-магазинам экипа, для моих знакомых теперь не должно быть вопроса «что дарить на приближающийся ДР». Был втык от начальства на работе, за открытый на компьютере 60% рабочего дня байкпост. Благодаря частым «укладываниям» байка на малой скорости, научилась не бояться падений, не зажиматься из-за этого. Самое серьезное, что пока случалось — положила мот себе на ногу в повороте, придавил баком, но пустяки это, больше меня испугался инструктор. Был первый в жизни длинный прохват за город в Копорье вторым номером на литровой Ямахе, достойный отдельного поста. Только скажу, что это был восторг первого во многом раза: путешествие, скорость, езда в колонне из 15ти мотоциклов, ноющие мышцы на следующий день: ноги от привставания на подножках из-за разбитой дороги, шея — от сопротивления ветру, спина — от рюкзака. В общем восторг :). И это было полезно в каком-о смысле для обучения: смотреть из-за плеча, что делает пилот, чувствовать, что все так и происходит, как объясняют, так байк наклоняется в повороте, так разгоняется, вся физика наглядно. Первая осень, было уже так много впечатлений. И будет.
- BrioVerve
- Дина
- 16 сентября 2012 в 1:30
- 3
- +23
уже знаю какой хочуКакой, если не секрет? =)
Благодаря Вашему посту, вспомнила себя на площадке и своего инструктора. Я вообще старалась на него не глядеть, ибо взглянешь — а он рожи корчит или с другими инструкторами хихикает. Короче, сплошное разочарование. =)
А Вы на площадке просто мотоцикл осваиваете или к сдаче А готовитесь?
по поводу сдачи на А, думаю, придется по весне сдавать. Шла в школу с мыслями «поучусь для себя, попробую, может это и не мое, может не получится..». А теперь смотрю — мое). как-то глупо будет права не получить, умеючи управлять мотоциклом).
взглянешь — а он рожи корчит или с другими инструкторами хихикает. Короче, сплошное разочарование. =)Может у вашего инструктора был свой авторских метод ;)
все просто: наколенники общие, для всех учеников, какие есть. их надевают на свою одежду, а не на голые ноги. Я то не брезгливая, но по отношению к другим обучающимся это было бы некорректно. Причем даже если бы я пыталась надеть их под джинсы, у меня бы это не получилось. общий экип мягко говоря безразмерный. Если учился в своем собственном экипе, тебе то наверное незнакомо. А по поводу, «если не нужны, зачем НАдеваешь?», аравила любой мотошколы таковы, что без экипа — не едешь. Спасибо за беспокойство)
я бы сменил школу при таком отношении со стороны педагога
если тебе дают колени, которые тебе не подходят и не следят, что они у тебя в процессе тренировки сползают на 15-20 см ниже колена — всем на это пофиг, то нет оснований полагать, что гражданам есть дела до твоей безопасности на дороге в принципе. соответственно, чему тебя там научат — большой вопрос!
с твоей стороны такое отношение к своим собственным коленям тоже немного странно. коленный сустав — не позвоночник, конечно, можно протезировать, но в целом он довольно сложный. травмы крайне болезненные и долго (и дорого) лечатся. одевать колени, которые в принципе не помогут — бред.
если тебе дают колени, которые тебе не подходят и не следят, что они у тебя в процессе тренировки сползают на 15-20 см ниже колена — всем на это пофиг, то нет оснований полагать, что гражданам есть дела до твоей безопасности на дороге в принципе. соответственно, чему тебя там научат — большой вопрос!
с твоей стороны такое отношение к своим собственным коленям тоже немного странно. коленный сустав — не позвоночник, конечно, можно протезировать, но в целом он довольно сложный. травмы крайне болезненные и долго (и дорого) лечатся. одевать колени, которые в принципе не помогут — бред.
Ну, я не знаю даже), выбирала мотошколу по отзывам, об этой — все положительные. В отзывах не попадалось людей, которые протезировали колени после катания змейки на первой передаче на йобрике. не так уж и много мотошкол в Питере, не думаю, что в какой-то из них на меня будут покупать отдельный экип по мерке). я конечно знаю, что поругать за отсутствие экипа — самое милое дело на байкпосте, но я-то всем сердцем за экип, и за зиму насобираю свой, самый что ни на есть качественный).
В городе надо вообще уметь чувствовать все, что вокруг происходит. Так, чтобы можно было смотреть налево — мало ли кто решит обогнать, а поворачивать вправо, при этом по реакции подвески определять, когда ты уже задним колесом переехал последний рельс и можешь дать газу, а боковым зрением сечь, не лезет ли кто на красный, плюс слышать, если сзади еще какой-нибудь спорт с прямотоком подъехал и может тебе создать сложности в маневрировании. Слишком за многими вещами нужно следить — одних только глаз не хватит.
- NinaMotors
- 17 сентября 2012 в 11:21
- ↓
А вот интересно, кого-нибудь еще кроме меня бьет мелкой дрожью перед тренировкой? Иногда бывает, что только минут через 20 после начала тренировки отпускает… )))А если «светит» упражнение «разворот с места», то это вообще капец, аж спину сводит )))
в ноябре? а погодные условия? Оо
Я сама обладатель категории А без В… Честно скажу, лучше было получать в обратной последовательности. Без опыта выезда в город категория А фактически бессмысленна, а получив В, прочувствуешь, как себя нужно вести на дороге, а потом уже сдать фигуры на площадке на моте труда не составит.
Я сама обладатель категории А без В… Честно скажу, лучше было получать в обратной последовательности. Без опыта выезда в город категория А фактически бессмысленна, а получив В, прочувствуешь, как себя нужно вести на дороге, а потом уже сдать фигуры на площадке на моте труда не составит.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (52)
RSS свернуть / развернуть