Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. Strige → ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ или как не попасть в лапы мошенников. Выбор школы для подготовки к экзамену на категорию А.

Когда обостряется желание пойти учиться на категорию А, многие начинают поиски школы с изучения интернет-ресурсов, вычитывая отзывы, ориентируясь на стоимость и близость к местожительству/работе и тд. И на основании этих данных делают свой выбор.
Но совсем забывают про юридическую часть вопроса, которая играет ключевую роль в Ваших отношениях с учебным заведением! К сожалению, не все школы имеют соответствующие документы и квалификацию, позволяющие Вам без проблем пройти обучение и сдать экзамен.

! Один из распространённых примеров:

Обзванивая понравившиеся школы, чаще всего Вы попадаете на методиста, цель которого привлечь максимальное количество клиентов, обещая Вам золотые горы. После полученной информации Вы уже готовы нести свои деньги и заключать договор.

! Обратите внимание, если ПРИ ПЕРВОМ ОБРАЩЕНИИ В МОТОШКОЛУ(АВТОШКОЛУ) по телефону Вам уже пообещали решение вопроса в ГАИ, то значит учить Вас в этой школе точно не планируют.

И вот Вы уже оплатили первый взнос, получили расписание теоретических занятий и Вам сказали ждать звонка инструктора. Посетив пару уроков теории и не дождавшись звонка, поинтересовались как с ним связаться самостоятельно.
Наконец-то долгожданный номер у Вас на руках. Звоните и Вам сообщают, что могут принять Вас только через неделю. Тут же выясняется, что площадка практического вождения находится совсем не близко, а может и в другом районе. А уже на первом практическом занятии становится понятно, что удобный Вам график давно занят, а из-за режима работы площадки, посещать тренировку получится не более одного раза в неделю.
! Не забывайте что, если теоретическую часть можно изучать удаленно, то на практику в любом случае придётся ездить.

Часто бывают случаи, когда после пройденных практических и теоретических занятий, экзамен в ГИБДД так и не наступает. Вас могут упорно кормить завтраками, придумывать множество отговорок «почему экзамен откладывается», просто вынуждая вас забрать документы по собственному желанию и действовать самостоятельно.
А могут и сами отдать документы по тем или иным причинам. И это, к сожалению, не случайное стечение обстоятельств, а уже давно отработанная схема заработка…

Мошенники используют огромное количество трюков, пытаясь заманить к себе клиента: обещают удобный график, скидку прямо сейчас, обучение на самых известных марках мото, полное сопровождение и круглогодичные экзамены. И даже обещают застраховать вас от взора Гаишника, на случай ошибки.
С давних пор стало известно, что хороший товар в рекламе не нуждается, а чем больше рекламы Вы видите, тем больше вопросов должно возникать.
Как только Вы заключите с одной из таких разрекламированных школ договор, интерес к вам сразу пропадёт и начнется оно…
Только спасение утопающих, дело рук самих утопающих…

Первичные признаки добросовестных школ:
— У школ есть ЛИЦЕНЗИЯ на осуществление образовательной деятельности, выданная ДЕПАРТАМЕНТОМ ОБРАЗОВАНИЯ;
— Заключение о соответствии, выданное управлением ГИБДД, где указывается адреса учебных кабинетов и автодромов;
— Учебный класс, по адресу из заключения ГИБДД;
— Учебная площадка со всеми элементами экзаменационных упражнений, по адресу из заключения ГИБДД.


! Вся это информация открыта и обычно размещается на сайте организации. Обратите внимание на название организации в договоре и в документации, представленной на сайте. Отсутствие этой информации должно сразу Вас насторожить.

ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ или как не попасть в лапы мошенников. Выбор школы для подготовки к экзамену на категорию А.


1. Не ориентироваться на положительные отзывы в интернете, из-за отсутствия достоверной информации!

2. Зайти на сайт ГИБДД, выбрать раздел «Подразделения Госавтоинспекции»:


выбрать Ваш регион:



ВЫБРАТЬ ТИП ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ: «Проведение экзаменов на право управления ТС и выдача ВУ»
ГОСФУНКЦИИ: «Проведение экзаменов на право управления ТС и выдача ВУ»
Нажмите «ПОКАЗАТЬ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ»



выбрать нужное ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ ГИБДД и перейти по ссылке «Проведение экзаменов на право управления ТС и выдача ВУ»


убедитесь, что выбранное подразделение осуществляет прием экзаменов по нужной Вам категории


в открывшемся окне спускаетесь в самый низ и открываете файл «График проведения экзаменов на текущий месяц».


В этом графике указаны наименования школ и даты экзаменов. Нахождение школы в этом списке гарантирует наличие лицензии и прикрепление к данному ГИБДД, а требуется провести проверку на качество!

3. Если школ в списке много, то надо сделать выбор. Как выбирать:
1) Свяжитесь и уточните расположение учебных площадок. Очень часто они сильно удалены от офиса школы. Если теоретическую часть можно изучать удаленно, то на практику придётся ездить.
2) Попросите прислать договор для изучения условий. Обязательно проверьте реквизиты организации, которые должны соответствовать данным, указанным в разрешительной документации. В договоре обязательно должны быть указаны перечень оказываемых услуг и сроки предоставления. На данный момент законодательством предусмотрено два варианта обучения на категорию А: полный курс, если у Вас отсутствует ВУ, продолжительность которого около 2,5 месяцев. И курс переподготовки, если у Вас уже открыта хоть какая-то категория, продолжительность которого около одного месяца.
3) Выясните режим работы площадки.
4) Поговорите с инструктором и выясните ряд технических вопросов по поводу техники (кубатура, вес мотоцикла, высота по седлу и тд.). Задайте вопрос о пробном занятии (многие школы с радостью предоставляют такую возможность без оплаты).

4. Как получить достоверные сведения о школе:
1) Первым делом вспомнить пункт 1. Не ведитесь на рекламу на сайте!!!
2) Съездить на площадку и посмотреть как проходят занятия, пообщаться с инструктором в живую и задать интересующие вопросы, пройти пробное занятие.
3) Но, наиболее полные сведения о школе, можно получить на экзаменационной площадке в день экзамена. Здесь Вы сможете оценить организованность этой школы, технику, которую предоставляют на экзамен. Лучше выбрать день, когда экзамен сдают несколько школ, тогда Вам удастся сравнить работу разных организаций. А если возможности понаблюдать нет, то всегда можно пообщаться со сдающими и получить самые достоверные отзывы.

5. Обратите внимание на упражнения!
Первое, что Вам надо выяснить, какая форма упражнения используется в Вашем ГИБДД для сдачи экзамена. Речь идёт о скоростном маневрировании, которое существует в двух вариантах. Это основное упражнение на экзамене, выполняемое на время (35 секунд).
Важно, чтобы у экзаменационной площадки и школьной был одинаковый тип данного упражнения!

6. Подготовка документов:
Медицинскую справку нужно делать в том же регионе, где вы собираетесь сдавать экзамен, дабы избежать возможных проблем. В справке должны быть указаны все категории, открытые ранее + А, А1, М.

Наберитесь терпения. Лучше потратить немного больше времени на выбор школы, чем потом месяцами бегать, доказывая свою правоту.

Если Вы уже являетесь жертвой мошенников и Ваша школа не организовала Вам экзамен, кормит обещаниями или вовсе выдала документы на руки, порядок действий таков:


1. Получите документы об окончании школы.
2. Запишитесь через портал Госуслуги на экзамен.
В выбранный вами день, у вас примут только документы на проверку.
Если документы выданы в том же регионе, где Вы планируете сдать экзамен, то Вам в этот же день могут назначить дату.
А возможно и сразу направят на экзамен, если данная школа зарегистрирована в этом ГАИ и документы в проверке не нуждаются.
Если же документы отправляют на проверку, ожидание экзамена может составить более месяца.
3. Записавшись на экзамен через портал Госуслуги, Вам придет квитанция на оплату Госпошлины за выдачу ВУ.
! Оплата со скидкой возможна только если Вы записываетесь через портал. Если Вы оплатили через Госуслуги со скидкой, сдали экзамен, а на выдачу ВУ взяли талон в самом ГИБДД, Вам придётся доплатить разницу.
4. Далее Вас пригласят на теоретический экзамен. После успешной сдачи теории, срок действия которой 6 месяцев, Вам назначат практический экзамен. Дата которого зависит от загруженности данного подразделения на текущий момент и возможна в этот же день.
Если Вы чувствуете себя достаточно подготовленными к практическому экзамену и для Вас не имеет принципиального значения на чем сдавать, можете просто ожидать своей очереди, технику вам обязаны предоставить. А если техника имеет большое значение(актуально для дюймовочек и мальчиков-с-пальчиков), то стоит заранее позаботиться об этом, договорившись на экзаменационной площадке с какой-нибудь из школ, о сдаче на их технике.
5. Когда Вас вызвали на экзамен, не забудьте застегнуть шлем и приготовиться к началу выполнения упражнений. Согласно регламенту, если в течении 30 секунд после команды инспектора, Вы не приступили к выполнению упражнений, экзамен Вы не сдали. Время начала выполнения упражнения начинается с момента пересечения проекции переднего колеса линии старт. Заканчивается время, когда Вы полностью выехали за линию финиша.
6. После успешной сдачи экзамена, Вам осталось только получить ВУ, но и тут торопиться не стоит.
Помните, если Вы записывались на экзамен через Госуслуги, то и на выдачу ВУ Вам надо записываться через Госуслуги! Если Вы возьмёте талончик в подразделении ГИБДД, с Вас потребуют доплатить Госпошлину.

Ссылка на пост: Упражнения для проведения экзамена на право управления транспортными средствами категорий «M», «A» и подкатегории «A1».

  • StrigeStrige
  • Александр Гордиенко
  • 17 марта 2019 в 18:57
  • 10
  • ?

Комментарии (138)

RSS свернуть / развернуть
+1
rdelefant
Мдемс! 2014-2015 в Москве была аккредитация всех «левых» авто\мото школ. В этот период, а точнее в октябре 2014 я записался в одну из школ ( я как то раз написал название данной школы, точнее даже пост создал, но меня почему забанили, хотя там людей «кормили завтраками», да и возможно еще и кидали, со мной было первый вариант ). Пришел посмотреть и т.д, вроде все хорошо, сдают на своих ( школьных ) мотоциклах, на площадке мотошколы, куда ЯКОБЫ приглашают сотрудника ГАИ. Для меня этот пункт был одним из первых при выборе школы, т.к ты практикуешься в знакомой обстановке, мотоциклы знакомые, инструктора тоже.
Договор, лицензия, аккредитация — все было в порядке, НО… Пообщавшись с ребятами, инструкторами и т.д, выяснилось, что школа, а точнее ее директор, не «договорились» с ГАИ. Концовка была простая, учить — учите, внутренний сдавайте, документы об окончании мотошколы делайте учиникам, а дальше ХЕРъ!
Есть еще интересный момент, что сдача теории действительна всего 1.5 мес. ( точно не помню, по памяти пишу ), если не сдашь практику потом пересдача снова, за свой счет все уже.
Вот так я просидел дек.\янв.\фев.\март\апрл.\май\июнь\июль\авг.\сент.\октбр ( 11 месяцев ). В итоге мне сказали, что в конце октября, а по факту в ноябре будут экзамены. Теорию я сдал, дальше было дело за практикой…
На улице был даже снег уже вроде ( +4 \ 0 \ — 2 температура за ботом ), ехать не на площадку мотошколы, а в подмосковье!!!
Самое не побоюсь этого слова «пизданутое» было то, что если я сегодня не сдам, след.экзамен примерно через 6-7 мес. Свой первый мотоцикл я уже купил, все поменял и он ждал меня ( 1й сезон я просрал — нет ВУ, катался только на территории мотошколы, там его вытаскивал у ребят из сервиса, катался и ставил к ним обратно ).
Естественно я не стал рисковать и сделал так, что бы мне «помогли», т.к все остальное стало не важным.
В общем вот таким образом я получал ВУ, учился в мотошколе, искал ее и т.д
0
Strige
кидали и кидают наших братьев и сестер…
очень надеюсь, что эта информация позволит избежать подобной ситуации…
+1
quoter
Выбирал мотошколу по отзывал с мотофорума. Не прогадал, сдал с первого раза. Взял полный курс, но, фактически, готов был уже на шестом занятии. Инструкторы не подходили формально, следили за ошибками и безжалостно их исправляли, не успокаивали, а четко говорили что не так и вправляли все конечности куда надо. Казалось, что излишне безжалостно, например «ну и фик с тобой, если ты оплатил час покатушек — езди как хочешь», но теперь понимаю как они были правы и благодарен за науку.
-8
KonstantinP
чёт задротство какое-то.
0
Andre_Norton
Александр, отлично расписал до самых мелочей!
-2
lepesey
Не нашел в регламенте пункт, карающий за не показ нейтральной передачи рукой, а между тем за это сразу «не сдал».
0
Strige
Это уже самодеятельность недобросовестных сотрудников ГИБДД. В Хабаровске вообще передний габариты мерили от фары…
0
Strige
включение нейтряли обязательное условие 3-х упражнений на экзамене, но ставить оценку «не сдал» за это нарушение не могут.
Мало уметь выполнять все упражнения! Нужно знать правила их выполнения и допустимые ошибки. С этими знаниями сдать экзамен очень просто. Мне приходилось вступать в спор с сотрудниками ГИБДД и моё знание регламента спасало положение.
0
buch888
Все верно показывать нейтраль не НАДО!!! В регламенте четко написано остановка у стоп линии. Это делают для затягивания времени на экзамене, те инспекторы которым надо поднять статистику по «НЕ СДАЛ», согласитесь все не могут сдавать с первого раза на 100%
0
buch888
Поправлю именно показывать, а включать нада
0
Strige
Очень жаль, что вы не читали весь регламен и не нашли часть, где прописано про включение нейтрали…
Спасибо за подсказку)) Я раздумывал на какую тему делать следующий пост…
0
lepesey
Прочитал все пункты 113 части приказа 995, и не нашёл в перечисление ошибок при сдаче, пункт про показ рукой нейтральной передачи.
0
Strige
Какие ещё варианты? Как можно ещё убедить инспектора, что Вы включили нейтраль? Можед подмигиванием?
+3
ushakov_ivan
Остановился, руки поднял и сказал: «А ручки-то, они вот». Нас раньше так учили (кроме фразы, это я уже от себя)
+1
lepesey
У китайских мотоциклов, на которых сдают площадку,( стелсы, рейсеры), есть неприятная особенность при нагреве не ловится нейтраль.Лично я её ловил в движение, при подъезде к стоп линиям. А многие пытаются её включить уже остановившись, и естественно выходят за временные рамки упражнения.И как результат," не сдал".
0
Masyaka
Мне кажется, что у всех мотоциклов от перенагрева плохо ловится нейтраль, неважно китайский он или нет. Свойство материалов от нагрева расширяться…
И у меня была такая же ситуация, но нас научили тремя способами ее найти, каждый выбирал удобный под себя. И в дальнейшем эта особенность не вызывала никаких проблем.
0
Vershinsky
С теми вёдрами полный холодец, «плохо» — это мягко сказано. Более того, если слезть с мотоцикла и не заглушить, он вполне может сам через минуту другую с нейтрали сняться
+5
Masyaka
о каком затягивании времени идёт речь? На все упражнения даётся 4 минуты, за которые можно всю площадку два раза пешком пройти. и только скоростное засекается отдельно (35 секунд). Не думаю, что секундное поднятие руки играет большую роль, если ты умеешь включать нейтраль.
Да, я согласна, это не прописано в регламенте, но как Гаишник должен понять что она включена? Наверно силой мысли..)))
0
famalata
Нет
если в вашем подразделении ГИБДД есть такая практика — то это нарушение закона
Но, как это ни парадоксально, у нас в каждом подразделении ГИБДД экзамены принимают по-своему, и элементы стоят по-своему, и ошибки имеются «свои специальные», не имеющие отношения к закону. В общем, всё как всегда;)
+1
z18xer
можно иначе — купить права там где дешевле. все равно эти упражнения на площадке нужны только для сдачи экзамена. по-настоящему безопасно и эффективно управлять мотоциклом они вас не научат. а потом уже с правами и со своим мотоциклом, пройти курс вождения с тренером который даст настоящие навыки. да подороже, зато гораздо продуктивней.
0
quoter
Да неужели?
Даже в Мск мотошкола стоит 20к, за этим деньги можно купить права? Гаишники да такие копейки даже не задумаются, ибо они при этом здорово рискуют. А тренеры, они обычно в мотошколах и работают
0
z18xer
видимо в москве все не так как в провинции, но автор сам говорит что автошколы предлагают «решить вопросы в ГАИ».
0
Jah
Ты не путай «решение» в виде закрыть глаза на недочёты проезда площадки и «решение» в виде выдачи прав чуваку, который на экзамене вообще не появлялся.
+3
ushakov_ivan
Прочитал полезный пост, но осознал ещё сильнее насколько велика разница в МСК и регионах. Скажу про Липецк: у нас школ то, которые готовы тебя отучить на заветную А категорию раз два и обчёлся. Я уж не говорю о том, что площадка в другом районе, что с ГАИ потом самому разбираться…
+1
sky_sonya
я вам больше скажу: кроме МСК вся остальная Россия, судя по этому тексту — регионы )))
+8
Mardelsik
Это позорище не сдать элементарные упражнения на площадке и сесть на мот! Если все эти площадки и экзамены ничего не значат, то почему большинство даже эту ерунду не в состоянии проехать? А потом эти ездюки начинают нарабатывать свой скил на ДОП… Чел купивший права как алкашня за рулём
-1
Mikeil
Можно легко сдать площадку на HONDA FTR223 помогая себе сцеплением. Но при этом на ДОПе оказаться абсолютно беспомощным. И опять законы позволяют нарабатывать навыки с нуля на ДОПе, если чувство самосохранения не заставит идти к инструктору.
0
Mardelsik
Если легко сдать площадку, так сдай! Докажи всем и себе, что легко. А это — левая отмазка «я могу, но не хочу, мне не пригодится, это ничего не дает и прочее и прочее и прочее»
+2
Cluaran
Все доучиваются на ДОП. Да, позорище — говорю как человек, сдавший с третьего раза, имея к тому времени накат под 2К км. Проблема в том, что даже из сдавших с первого раза большая часть сдаёт на честном слове. Уверенно откатавших были единицы из тех пяти-шести сотен, что я наблюдала, все остальное — балансирование на грани повезло/не повезло, настроение инспектора и вопрос персональной стрессоустойчивости. Мне не везло — я нервничала, истерила и не могла повторить то, что накануне два часа чистенько катала на площадке. Стабильность навыков может дать только накат и дополнительное обучение, конвейер мотошкол выдает сырьё, сырьё, которому не хватает ещё и мозгов, рискует превратиться в фарш.
+4
Elderfinger
Вы теперь сразу ссылку прикладывайте, как «боднули» грузовик, чтобы понятно было, как доучивались на ДОП.
-2
Vershinsky
Вы ни раза в дебильную ситуацию не попадали?
+2
Elderfinger
хм… это Вы к чему?
-2
Vershinsky
Да ни к чему, хотел вопрос на вопрос получить
0
Cluaran
Зачем? Я знаю, что придёте вы и возьмёте на себя эту почетную миссию. Осталось ещё проставить к каждому моему старому комментарию, там работы всего на пару дней)
+4
Elderfinger
Cluaran, чему Вы доучивались на ДОП? Маневрировать? Трогаться с места? Ремонтировать мотоцикл? Останавливаться? Переключать передачи? Или превышать скоростной режим и нарушать ПДД? Вы сначала купили мотоцикл, потом экипировку, потом не смогли получить права (по собственному разгильдяству), тем не менее, зная, что Вы нарушаете ПДД и Конституцию РФ, Вы, при поддержке своих друзей/знакомых, выехали на ДОП. Случилось тогда ДТП, это вполне тянуло на совершение преступления группой лиц по предварительному сговору. Вы писали, что отдавали себе отчёт в совершаемых действиях и готовы были понести наказание. Но на последующие экзамены Вы приезжали, трусливо оставив мотоцикл поодаль, скрывая от инспекторов ГИБДД Ваше нарушение. В конце концов трусость настолько Вас захватила, что Вы добровольно дали взятку сотруднику ДПС, чтобы избежать наказания за нарушение закона. Помимо этого Вы чуть не погибли, пока ездили на ДОП без прав. Ваша не случившаяся гибель могла сломать жизнь другому человеку. Здесь Вы посмеиваетесь надо мной и моим мотоциклом, сочиняя про нас стихи и ловко отписываясь в комментариях. Пережив второе рождение Вы продолжаете утверждать, что выбранная Вами стратегия мотожизни верна — все доучиваются на ДОП. Я с Вами не согласен. Я считаю, что Ваш пример — это удивительное совпадение обстоятельств. Других людей доучивание на ДОП может привести к печальным, необратимым последствиям. Для того, чтобы ездить на ДОП нужно соблюдать правила и уметь управлять транспортным средством. Трогаться с места, тормозить, поворачивать. Двигаться со скоростью, которую водитель может контролировать. А чтение комментариев к посту может привести к мысли, что обучение в мотошколе — это обязательное неудобство, которое придумали «мусора», чтобы получить нетрудовые доходы. Потому что придётся доучиваться на ДОП. Иптуе меме — зачем Вы мне на ДОП со своим доучением, в конце концов? Это не люди не готовы к ДОП — это многие водители, управляя средством повышенной опасности, не соблюдают ПДД. И законы государства не соблюдают. А зачем их соблюдать? Всё равно в тюрьме доучиваться придётся…
+3
Cluaran
Эк вас бомбануло-то
0
sky_sonya
людей всегда бомбит когда кто-то позволяет себе то, что они сами себе позволить не могут (но втайне хотят )))
0
Vershinsky
Вы с дядей аккуратнее, он минусы ставит ))
0
sky_sonya
минусов боятся — дядю не троллить ) карма пока еще позволяет такое удовольствие )))
0
AntonKatenev
Дяде самому пока еще только предстоит получть хоть какой-то реальный опыт. Надеюсь, обойдется без серьезных происшествий, и все ограничится только теми психологическими травмами, которые он уже получил (и от Нади в том числе). :))

А так вообще прекрасный образчик риторики, я прямо с удовольствием прочитал.

Кстати, я не без оснований предполагаю, что Надя к этому сезону готова сильно лучше, чем он.
0
sky_sonya
боюсь, его ждет еще очень много психологических травм… хотя… как-то же он жил до этого, не в розовом же саркофаге )
0
Vershinsky
Предлагаю обломать дяде кайф и ставить минусы друг другу самостоятельно
+4
Mardelsik
Надя, ну вот вы не справились со своим волнением там, где ничего не угрожало вашей жизни. Чем это закончилось на ДОП? Вы заволновались и не смогли вовремя начать оттормаживаться. Я к тому, что сдача экзамена — это маркер: человек должен уметь сохранять спокойствие и элементарно управляться с мотом без каких-либо уловок. Это нужно не инспектору ГАИ, не государству госпошлина, это нужно самому райдеру чтобы не убиться в первый же год на ДОП. И не прихватить с собой кого-нибудь как в соседних ветках. Если человек не может в прямом смысле минимум (если сравнивать например с той же Германией), то он не готов к ДОП.
+1
Cluaran
Ну так я и не спорю. Проблема в том, что абсолютное большинство сдававших в моих потоках ехали не сильно лучше меня и были точно так же не готовы к ДОП. Что ещё забавней — сейчас я наверняка езжу сильно лучше этого абсолютного большинства (хотя все равно плохо, я не обольщаюсь) — в том числе и потому, что вовремя и удачно попала в аварию и сделала из этого практические выводы.
+1
Cluaran
И это только про технические навыки управления, а не про езду по ДОП, которой в мотошколах не учат совсем
+3
Mardelsik
Да, я про большинство тоже ниже написала. Просто ужасает вот это подруливание в поворотах, дерганина. Люди сами не осознают, что не готовы к ДОП, а сваливают всю вину на инспекторов ГАИ и наше государство, придумывая отмазки, что это все на ДОП не нужно.
Я никого не хотела обидеть, но просто у меня лично есть пунктик про райдеров без прав и алкашей за рулем, иногда прям не могу промолчать… чел из первой категории не смог затормозить и прилетел мне в хвост, чуть голову не оторвало, потом потратила хриллион миллионов на восстановление, ну а про алконавтов даже можно ничего не писать и так понятно.
+1
Cluaran
Подруливанием в поворотах страдают абсолютно все, даже типа опытные с несколькими сезонами за плечами — это со слов тренера. Только этому нельзя научить за 10 занятий в мотошколе. Да, проблемы со сдачей экзамена — это маркер, вот только сдача — ни разу не гарантия достаточных навыков (и я снова тому подтверждение). Насколько нужны и полезны именно эти упражнения на ДОП — и насколько критичны такие нарушения, как недоезд 10 см до стоп-линии или объезд конуса не с той стороны — вопрос спорный. Другое дело, чего в экзамене нет. А нет там экстренного торможения, объезда внезапного препятствия и городской езды как таковой — того, чему учить и что проверять надо в первую очередь. Нет по очень простой причине, полагаю — это чревато травмами и требует полного изменения всей системы обучения.
+2
AntonKatenev
Не знаю как сейчас, может что-то изменилось, но когда я сдавал, все сводилось к простому маневрированию на площадке. Собственно, сдача практического экзамена означала только то, что человек может завести мотоцикл, тронуться, и тихонечко ездить по площадке, не падая при этом поминутно. К езде по ДОП, и особенно к езде по городу, это имеет очень мало отношения. Люди попадают в аварии не потому, что не могут проехать восьмерку.

В этом смысле экзамены, которые сдают автомобилисты, гораздо более показательны, там человек должен продемонстрировать свою способность быть полноценным участником дорожного движения, и принимают эти экзамены как раз в условиях этого движения, что логично. Мотоциклист же, только что получивший права категории А, никаким участником движения никогда не являлся (если не гонял без прав до того), и все, что он может сделать — выехать на дорогу, и постараться не упасть на ровном месте. А дальше будет выплывать сам.

Может быть, в школах дают какую-то теорию, которая может облегчить эту адаптацию. Честно говоря, я не знаю.
+1
Cluaran
Да, все так. В моей теория была теоретически. Были ли эти занятия где-нибудь, кроме бумаги, я не в курсе — я ходила к своему инструктору на площадку, администрацию моё существование после передачи денег интересовать в принципе перестало, пока я не очухалась и не начала скандалить. Книжки я читала сама, не помогло)
-1
Mardelsik
Антон, речь не о том, что сдача на категорию А означает наличие навыков езды по ДОП. Мы в нашей стране почему так считаем? Потому что набор навыков, требуемых в ГАИ, минимален. И вот человек, заявляющий, что я и без них могу ездить, не может сделать этот минимум растерявшись вида гайца! Минимум! От него требуется не упасть и не заглохнуть. И не могут даже этого… Это говорит о том, что навыки ниже уровня канализации + отсутствие самоконтроля.
Если человек готов к езде по ДОП для него не составит труда сдать экзамен.
0
AntonKatenev
Трудно сказать… Экзамен настолько искуственный, и настолько далек от того, что приходится делать на дороге, что даже не знаю, есть ли какая-то корреляция между его сдачей и ездой по ДОП. Разве что сам факт сдачи какого-то там экзамена может о чем-то говорить (ну, о некоторой стрессоустойчивости, например), но это тоже очень условно.

И тут вот еще что. Я не знаю как сейчас, но раньше на экзаменационной площадке встречалась такая техника, что сдать на ней без дополнительной подготовки не могли даже те, кто имел очень приличный опыт. Могло практически не быть тормозов, отсутствовать какая-то передача (на моем экзаменационном не было второй), сцепление могло фактически не работать, и так далее. Для человека, привыкшего к нормальной технике это само по себе было шоком :) Естественно, после часика на площадке на этом драндулете все это переставало быть даже малейшей проблемой, но не многим приходило в голову попробовать. Многие сыпались на площадке именно из-за этого. Сейчас мне кажется площадку должен легко проходить кто угодно, на каком-нибудь ебре это немногим сложнее, чем пройти ее ногами. Но тем не менее и сейчас люди продолжают испытывать с этим трудности… даже странно.

Я это все к тому, что наличие прав категории А лично для меня не говорит вообще ни о чем. Это, увы, формальность, которая требует выполнения некоторых формальных действий для ее прохождения. Про автомобильные я такого сказать не могу.
+3
R-1200R
Нынче экзамены сдают не на ебре. Мы сдавали на 250 кубовом сузуки, он побольше ебра. А для тщедушных мальчиков и девочек дюймовочек эта сузука уже прям ощутимо тяжелее и больше по габаритам. В 8 она вписывается у многих после нескольких часов откровенной дрочки. Я особь крупная, мне было проще, но все равно…
Но больше всего меня убивают люди, которые даже после двух-трех полных курсов подготовки все еще роняют мот, не вписываются в повороты, путают передачи и считают, что если они заплатили то все им должны и корочки в том числе. То что они просто тупые — они не считают. А это так.
Я наблюдала такую семейную пару — фрики лет под 40 оба. Катали площадку все лето. То, сколько им уделялось внимания — вызывало у остальных аж зависть. За это время кролик бы научился закладывать с коленкой. Инструктора в один прекрасный момент хором сказали «Оставьте. Это не ваше. Вы просто убьетесь на дороге!».
Но с упорством, достойным лучшего применения эти перцы пошли в гаевню на экзамен. Он упал на скоростном маневрировании, она перегазовала и выскочила из восьмерки далеко за пределы площадки. Инспектора ахренели. Но бабло было уплочено и категорию эти идиоты получили в тот же день.
А лучше бы потратили на спорт-зал, стоматолога и косметолога для неё. Было бы больше пользы для всех.
Не знаю — живы ли они сейчас. Если честно — сомневаюсь.
Вот это, ребятки, страшно.
+1
JamesStern
да живы по-любому)) просто получили категорию, и покупают мотоцикл по сей день))
+1
R-1200R
К сожалению, мотоциклы у них были уже куплены на момент получения категории. Какие чопперы
-2
Elderfinger
и Вы, конечно, написали заявление, что стали свидетелем ошибки работы государственной машины — ведь права выдали тем, кто не сдал экзамен! Или нет — Вы ничего не сделали, потому что… А вот да — почему, кстати, Вы ничего не сделали, но сейчас решили нам рассказать?
+4
R-1200R
штобы послушать ваше убогое занудство, зачем же еще?
-2
Elderfinger
понятно
-1
Mardelsik
Да, Антон, именно так!
Сдал на категорию НЕ = готов к ДОП. Но!
Готов к ДОП = можешь сдать на категорию. И когда начинают заливать, что я чемпион по джимхане, но на права не хочу сдавать, сразу всем понятно, что сдать он не может
+3
AntonKatenev
Марусик, ну конечно, если готов к ДОП, то и площадку пройдешь без проблем. Но прости, а откуда в мотошколе и на экзаменах берутся готовые к ДОП? Когда я сдавал, там только одна категория таких была — те, кто уже несколько лет по ДОП ездил без прав. Цирк в том, что и эти тоже часто на экзамене обламывались. А остальные в принципе к ДОП не готовы, и ей богу, проблемы с площадкой — это самые маленькие проблемы, которые у них есть. Я, честно говоря, не видел на дороге таких, которые просто падали бы в обычной ситуации, или там не могли восьмерку пройти (да и нет на дороге восьмерок). Видел таких, которые глохнут на светофоре, ну так от этого слава богу не умирают.

И при этом 90% тех кто благополучно отучился и сдал экзамен, не умеют, к примеру, тормозить. Вообще не умеют, фактически все равно что тормозов на мотоцикле нет. Весь БП забит роликами, что из этого потом получается.

Я это к чему. А к тому, что экзамен этот был придуман в свое время из уныния и отчаяния. :) Реальные навыки на дороге проверять никто не хотел, надо было проверять хоть что-то, ну и решили сделать экзамен по низкоскоростному маневрированию, это просто, достаточно безопасно, ничего кроме разметки не нужно. Накрутили там чего-то, что сходило за это маневрирование, и с тех пор проверяют. Это при том, что в отличие от автомобиля, мотоциклисту экзамен на площадке вообще не особенно нужен — если что, пешочком, перебирая ножками, дотолкает куда надо, это вам не парковка на автомобиле, и не заезд на нем же в гараж. А вот экзамен на дороге нужен даже больше, чем автомобилистам, но его нет…

Я конечно не к тому, что не надо сдавать этот экзамен, надо конечно, раз уж он требуется. Я к тому что лично мне его сжача вообще ни о чем не говорит. Я в свое время потратил на это пару часов вместе с подготовкой, и честно говоря ничего кроме наличия самих прав, мне это не дало. Ни лучше, ни хуже ездить не стал. Но для меня странно, что это вызывает такие проблемы, мне казалось что если они там и были, то были связаны с крайне убитой советской техникой. Сейчас по идее любой должен сдавать, не приходя в сознание, там нет ничего даже отдаленно сложного.
0
Mardelsik
Дык я и не пишу, что сдача экзамена означает можно на ДОП (уже сбилась со счета в какой раз), но стыд и срам не смочь выполнить эти незатейливые упражнения. И то, что не получается сделать на площадке (взять себя в руки или не упасть), подведет на ДОП.
Просто у нас разный подход: ваше мнение не меняется от наличия прав, а я на это обращаю внимание так как покупка ВУ характеризует саму личность ;)
+2
AntonKatenev
Просто у нас разный подход: ваше мнение не меняется от наличия прав, а я на это обращаю внимание так как покупка ВУ характеризует саму личность ;)
Ну личность может и характеризует, но навыки езды — точно нет :))) Тем более что и с правами бывают те еще личности :)))

И кстати я видел довольно много людей, которые очень прилично ездили по ДОП, годами, а потом имели большие сложности со сдачей площадки. Сейчас это редкость, но где-то в 2006-2007 права массово получали те, кто до этого долго ездил без прав (появился мотобат, изменили штрафы). И многие просто не могли пройти площадку, хотя пытались много раз. В основном, конечно, по причине крайне непривычных условий — большинство никогда даже не видело столь убитого совкоцикла. Пытались сдавать на своих, на моих глазах товарищ уронил на восьмерке новый род. И при этом те же самые люди много сезонов провели на дорогах, и часто без каких-то проблем. Во всяком случае на момент этих попыток сдачи они были явно живы и здоровы.

Мне это и тогда казалось странным, но я в основном грешил на технику — сам бы я на этом драндулете тоже без подготовки не сдал бы.

Короче, Маша, чтобы не продолжать спор ни о чем. Я просто считаю этот экзамен странноватым, и почти бесполезным, но так уж видимо сложилось исторически. И мне кажется что это стоило жизни довольно многим людям — большинство думают, что если они сдали на категорию А, то уже умеют ездить. А по факту там даже до минимальных навыков не то что езды, а простого выживания на ДОП — как до Луны пешком.

Наверно правильнее всего идти по пути, по которому прошла Наташа. Обычные курсы, продвинутые курсы, а потом с инструктором на ДОП. Сдача на категорию всего лишь мелкая формальность на этом пути.
+3
Cluaran
Чемпионы по джимхане без прав встречаются в интернетах, а не на дороге. А вот недоучки со свеженькими правами — сплошь и рядом
+3
AntonKatenev
Да практически любой мотоциклист первые пару сезонов — недоучка. Это такой опасный период, в сущности довольно тяжелая и нервная учеба, которая с получением прав только начинается, а не заканчивается. Вот ты, Надя, забыла об этом, и сосредоточилась не получении удовольствия, за что и была наказана…
+2
Cluaran
Конечно. А главное любой желающий теперь имеет приятную возможность мне об этом напомнить)
+1
R-1200R
А просто стОит молчать в этом обществе про свои косяки))) Рассказывать только близким. Иначе каждая бестактная скотина, имеющая свое мнение — считает святым долгом ткнуть носом в косяк, как нагадившего детеныша. Это для них прям как сметанка для котика.
+1
R-1200R
Особенно если ты девочка))
Мальчикам прям надо бабе указать на ее место. Махровый такой шовинизм)))
+1
Cluaran
Не, мальчика на моем месте распяли бы сразу)
+1
Cluaran
Да мне-то не жалко. И сам опыт и его обсуждение лично мне оказались очень полезны — глядишь, и ещё кому сгодится в качестве наглядного примера. А на толпу осуждающих, грозно трясущих пальцем, найдутся несколько человек, готовых реально помочь и научить
+1
AntonKatenev
Ну ладно, не обижайся, я любя :) Тем более что и сам в твоей ситуации был ничем не лучше, а еще и похуже. Ну а ты у нас теперь пионер, всем ребятам пример, придется тебе нести этот крест :)))
+1
Cluaran
Я знаю:)
+1
dim07
Терпи казак...!)
Ну или казачка!)))
+1
Mardelsik
Очень полезный пост! Как жаль, что в свое время я не прочитала подобное. Меня опрокинули с экзаменом и по сути вынудили забрать доки. Я в ПРТ училась, они сами вообще со сдачей в ГАИ не связаны, просто предоставляют свой мот на экзамены. И вот мне пришлось не просто в ГАИ записываться, так ещё нужно было попасть в тот день когда их моты были на площадке. Вообщем площадку я сдавала в ноябре с первым снегом)))
+2
Strige
Спасибо за оценку! У Вас были трудностями в время практического экзамена? Хочу подготовить в новой статье информацию по правилам выполненя всех упражнений
+1
Mardelsik
Ну единственная трудность — ожидание. Те, кто сдавал сам не от мотошколы, сдавали последними. Мы приехали к 7 утра, на мот села только к 14 часам. Сдала с первого раза, без трудностей и нервяка. Правда температура была около +1 — +2, мы все подзамерзли чуток))) Поразил низкий процент сдавших((( заходили группы по 25 человек, сдавших было 1-2. Караул вообще! А потом когда я увидела как народ ездит по площадке, все стало ясно…
-3
GolosBezdoka
Интересно, пост, вроде, про школу, то есть, про заведение, где должны учить. А на деле про мусоров и их очередные кидки и разводы, про то, где сдавать. Если уж так нужны права, да пойди купи, но не путай школу с экзаменом.
В школе учат. Школа помогает, развивает, закрепляет навыки. А эти мусорские корочки… Если бы не езда за границу, скорее всего и не покупал бы, ну их в пень.
+3
Aggressor
В «столицах» без прав дорого и нервно ездить + отменили сдачу экстерном, поэтому все, кто без прав — заложники ситуации. А так да, подавляющему количеству «мотошкол» учить тебя не интересно. Интересно только получить денег.
+2
Masyaka
Мне кажется, Вы не очень поняли суть поста. Речь идёт не о школе, не о «мусорах», а про знания, которыми должен владеть человек (с желанием научиться ездить), выбирая учебное заведение, чтобы не попасть в руки мошенников и избежать геморроя…
Школа не только учит азам, как трогаться, ездить и тд., но учит, как выполнять упражнения согласно регламенту. Без знания всех тонкостей — экзамен самому с первого раза не сдать.

А покупать категорию А, моё мнение — не интересно, да и стыдно. Нужны права, умеешь ездить — пойди и отучись, если ты уже уверенный райдер, то все пройдёт быстро и легко. Тем более, школы сейчас предоставляют такую возможность сокращенными курсами. По времени выйдет тоже самое, что и просто купить, но зато внутреннее ощущение будет совершенно другое. Могу ещё понять людей, которые не могут сдать город категории В и после +7 раза покупают его. Но это всё уже совсем другая тема…
+2
GolosBezdoka
Не понятно только, если «умеешь ездить», то почему «пойди отучись». Видел я чему там учат. Есть частные школы, могут не иметь отношения к правам и экзаменам, но учат. Есть мусорские. Чисто чтобы брать с тебя денег, выдавать справки. За права платить будешь всё равно, об этом уже писал. Вот тебе и реалии.
Ну это помимо очередей, переносов, разводов, потери времени, хамства, ну и всего остального, что обычно получаешь общаясь с мусорами :)
Да, Агрессор прав, может быть, в каких-то городах или деревнях без прав особо не поездишь, я всё понимаю. Но в целом цель «получить права» должна быть вторичной и незначительной, а «уметь ездить» — основной. Учишься там, где учат. Покупаешь там, где продают. Путать такие вещи опасно для здоровья и жизни!

Не призываю всех ездить без прав, без документов, игнорировать мусоров на дорогах, нет. Это не для всех, понимаю. Но думать, что «получить права» = «уметь ездить» — ОШИБКА и обходится она очень дорого.
+2
Masyaka
Ни в коем случае не равняю «получить права» = «уметь ездить». Начнём с того, что «научиться ездить» априори невозможно. Люди, которые всю жизнь за рулем мотоцикла, всю эту жизнь чему-то учатся.
Хорошо, перефразирую так: если ты уже уверенный райдер и тебе нужны права, то не поленись и пройди сокращённый курс. Как минимум, будет не стыдно сказать об этом. Как максимум, это может когда-то спасти тебе жизнь. Ведь новые знания не бывают лишними. ИМХО.
А для того, чтобы не было этого «Видел я чему там учат...» и написан этот пост.
И прежде, чем хаять «мусоров» и поднимать тему коррупции, нужно задать вопрос себе… Пока есть люди, которые дают — будут те, кто берет… а если предлагают, то вас никто не заставляет соглашаться. Пошла учиться с нуля, ничего не платила (только за обучение) и сдала сама, с первого раза, вот и «мусорская» школа. Если бы имела опыт, то на это ушло гораздо меньше времени и меньше средств.
0
GolosBezdoka
Пока есть люди, которые дают — будут те, кто берет
Ты сейчас серьёзно? Ты думаешь, что первично в этой ситуации «давать»? То есть, есть 2 человека, ни одному из них ничего от другого не нужно, и кто-то из них решил ОТДАТЬ деньги другому? Ты в это веришь? Не второй у первого вымагает и не даёт ему пользоваться тем, за то тот уже заплатил поборами, а тот, первый, клиент, просто так, с ничего, «а не отдать ли мне несколько сот долларов этому милому потному жирному мусору?» Наверное, просто человек милый, так и хочется его детей кормить, а не своих :D
+1
sky_sonya
>Пока есть люди, которые дают — будут те, кто берет
до тех пор, пока экзамен будет занимать целый (с утра до вечера) день, ожидание часами без обеда и условий, кучу нервов — будут давать и брать.
+1
Strige
"Не понятно только, если «умеешь ездить», то почему «пойди отучись»" именно такая мысль приходит многим в голову, а жаль…
«уметь ездить» можно по прямой и на больших скоростях, что не требует особых навыков, а маневрировать в ограниченном пространстве и правильно останавливаться умеют единицы. Все экзаменационные упражнения рассчитаны на проверку ваших способностей в ограниченном пространстве. В школе учат выполнять упражнения правильно, как прописано в регламенте. Многие приходя на практику заявляют о своём опыте и многолетнем стаже, но выполнить элементарную «Восьмерку» не могут, что говорить про остальные упражнения…
0
GolosBezdoka
Вот началось, «большинство не умеет ездить», да как уже достали с этим. Допустим, я чемпион города, области, да, всей страны по мото-джимхане! Меняет это факта, что «пойти, заплати мусорам за корочку»? нет, не меняет. Истоири про «большинство» и «статистику» почему-то используют те, кто не имеют пользоваться этой самой статистикой.
А то получается, что «по статистике» ты китаец :D
+2
JamesStern
если ты чемпион по джимханне то ты сдашь этот экзамен как два пальца)) че переживать то? не нравится закон о том что нужны права на технику, или чего? Хочется что бы не было возможности купить права? да, было бы здорово, только те кто «ровнее» купят их и так, даже если это будет 3 жды запрещено и 5 раз караться смертью))
я бы тоже много чего хотел в таком плане, но к сожалению бить палкой людей за провинности постатейное дело… пока что))
0
Elderfinger
Не согласен с Вами. Чтобы получить права нужно сдать экзамен. Экзамен состоит из двух частей. Теория (ПДД) и практика (управление транспортным средством). Если ты едешь по ПДД и умеешь управлять транспортным средством, то единственная проблема — ты сам не справился с управлением и поэтому совершил ДТП. В большинстве случае это не привело к летальному исходу, но поскольку мотоцикл — то травмы, иногда серьезные. В каком же случае получается летальный исход — превышение скорости (и вообще не соблюдение ПДД мотоциклистом), не соблюдение ПДД другими участниками движения, повреждение дорожного покрытия (например, яма). А к этому в мото/авто школе подготовить не могут, потому что предполагается, что ПДД участниками дорожного движения соблюдаются, а государство в лице соответствующих служб за дорогой следит. Предполагается… Я уже писал и еще раз скажу — если начать проверять, то окажется, что большей части моих сограждан нельзя на ДОП, потому что они ПДД соблюдают, когда за ними следят (как дети). А когда за ними не следят, то они едут, как хотят.
0
Sofiya-91
Какие ужасы пишут… То ли 10 лет назад была другая ситуация в этой области, то ли я везучая (что без каких бы то ни было форумов и советов подобрала мотошколу), но проблем с обучением никаких не было и никто меня не кинул =))
+1
buch888
10 лет вообще экстерн был который отменили для B и мото транспорт не регистрировали спортинвентарь, сейчас и эту лавку закрыли, как и покупка прав, справок и т.д
+1
buch888
Мое мнение, выбирать школу у которой экзамен проводится на той же площадке где и обучение. Экономия времени и нервов. Таких на самом деле школ не много, ну и смотреть на государственную автошколу.
0
sky_sonya
мне вот только интересно, автор всю эту теорию в теории расписал, или он правда знает хотя бы пару-тройку школ, попадающих под вышеописанные условия? )))) я в Питере не знаю ни одной. Даже те, где реально офигенно учат и заставляют сдавать честно без всяких подстраховок — и то не пройдет по критериям автора ))
+1
Strige
Светлана, минимум одна такая школа есть в каждом районе МСК, как их найти я подробно описал. Уверен, что и в СПб таких много.
-2
sky_sonya
за МСК не скажу, а про Питер вы ошибаетесь, я вам это гарантирую.
-1
quoter
Вы выставили слишком много критериев.
Вообще — если искать мотошколы через гаи, то на гаишных мошенников и нарвешься, которые будут давать мот «сам разюирайся» и просить деньги «за помощь на экзамене»,
0
Masyaka
Не понимаю о каких таких завышенных критериях идёт речь. По-моему, это основные и минимальные требования к учебному заведению! Если школа не имеет лицензии, учебного класса, своей площадки для практического вождения, то это не школа, а шарашкина контора, от которой можно ожидать чего угодно))
0
sky_sonya
я не встречала еще ни одной школы, у которой было бы все по списку:
Заключение о соответствии, выданное управлением ГИБДД, где указывается адреса учебных кабинетов и автодромов;
— Учебный класс, по адресу из заключения ГИБДД;
— Учебная площадка со всеми элементами экзаменационных упражнений, по адресу из заключения ГИБДД.
все это есть, но площадок с расстоянием, достаточным для скоростного маневрирования — нет ни одной в городе.
Кроме того: у вас в Москве вот реально, можно просто так взять и придти на экзамен? Серьезно? У нас вход через проходную, по строгим спискам и пропускам. И фиг туда кого пустят, кто не сдает сегодня экзамен.

>4) Поговорите с инструктором и выясните ряд технических вопросов по поводу техники (кубатура, вес мотоцикла, высота по седлу и тд.). Задайте вопрос о пробном занятии (многие школы с радостью предоставляют такую возможность без оплаты).

обычно есть ебрик и… ебрик. Парочка ебриков, разной степени убитости. Ну ладно, иногда бывают другие варианты. Но вам их не дадут, пока вы не перестанете ронять ебрик.

Пробное занятие без оплаты? Ну может у кого-то и есть. Но большинству школ это нафиг не надо, ибо у них и так поток желающих в очереди за забором, сдались вы им бесплатно еще на вас время тратить…
0
Masyaka
Я обучалась на категорию В и на А в разных школах, и у двух школ была площадка с полным скоростным маневрированием, как и на экзамене.
И на экзамен можно было придти хоть со всеми друзьями. Просто когда вас вызовут сдавать, они останутся стоять в сторонке. А так площадка открыта, главное не мешать процессу. Опять таки, эту картину я наблюдала в двух разных гибдд.
А про ебрики. По-моему, это отличный мотоцикл для новичка, чтобы вообще понять принцип управления, научиться чувствовать.
А тем более для пробного занятия, чтобы просто понять «твоё» это или «не твоё») Лично встречала таких людей, которые даже с ним подружиться не могли и оказывались в кустах. Или Вы хотели сразу на кубатуре побольше, чтоб наверняка?))
По поводу пробного занятия. Да, согласна, не у всех это есть. Не у всех эта услуга бесплатна. Но, в школах вам вряд ли откажут в беседе и с удовольствием уделят 10-15 минут.
-3
sky_sonya
речь про Москву? Ок, предлагаю просто переименовать пост в «Инструкцию для начинающих в Москве». И половина вопросов отпадет.
+1
R-1200R
В этом плане очень выигрывает Мотошкола №1 на Полевой-Сабировской — площадка как на экзамене, в том числе и для скоростного маневрирования. Обучение на Ебрах, Suzuki GW 250, BMW G 310 R, МТ03 (была в 2017) и KTM Duke 200 — для начинающих. Для продвинутого курса — гораздо больше техники. Я за два курса — начинающий и продвинутый — попробовала почти все, включая RR600.
С Ебрика меня сняли через 15 минут после начал 1 занятия и, со словами «Хватит мучать пони» — выдали экзаменационный мотоцикл в 250 кубов (сузучку).
+1
Masyaka
Вот и из СПБ пример подоспел, спасибо!)
Думаю, если начать более серьёзно изучать этот вопрос, найдётся ещё, как минимум, несколько достойных школ, с нормальной площадкой и достаточным количеством техники.
+1
sky_sonya
ну ура!, одна на весь Питер нашлась. Но много ли народу туда поедет с Ладожской или из Красного села?
+2
R-1200R
а это кому насколько надо.
Я считаю, что ехать надо к тренеру/инструктору — а не куда поближе.
Поэтому в свое время на занятия конным спортом я ездила из Кировска (ну ты щас поняла, где это, да?) в Ольгино, а потом — в Сестрик, когда моя тренерша переехала в другой конный клуб. То есть мне не нужны сарайки поблизости, мне нужен результат. Значит, я буду ездить туда, где мне его смогут обеспечить. И это, простите, хотелка — на лашатках поскакать.
Мотошкола — по сути залог твоего будущего безопасного вождения. Это куда как серьезнее верховой езды.
Поэтому на Сабировскую я ездила так же из Кировска) Потому что МНЕ это надо, а не кому-то там еще.
Если кого-то устраивает часовая надрочка на площадку весь этап обучения — то таких валом. На той же Ладожской наблюдала, как вялый толстый инструктор (имхается мне, что он в принципе на мото не алё, не ездил никогда) час наблюдал, как три ученика на ёбрах дрочат экз.площадку. Непрерывно. Тупо. У девочки случилась истерика в духе «Да я с МАРТА уже тут убиваюсь!!! я так больше не могу!!!». Время — июль. Ей денег, времени и нервов не жалко? Не проще было на Сабировскую с марта-то покатать, а?.. Риторический вопрос
0
sky_sonya
таких уникумов очень мало. Я вот занималась рядом с работой, потому что я и так ничерта не успевала. Ну съездить потом на выходных несколько раз на допзанятия к хорошему инструктору — да, могу. А два раза в неделю через весь город после восьмичасового рабочего дня? нет, не могу.
+1
R-1200R
ну я, видать, привыкла так осторожно подходить к вопросу сохранности моей шкуры, поэтому «100 верст не крюк, а 4 часа неспешного бега». Поэтому и два курса — базовый и продвинутый — и допзанятия уже в городе, с категорией и на своём уже мотаке. Я, кажется, вынула душу из двух своих учителей, но зато они дали мне всё, что могли)
0
AntonKatenev
А эти допзанятия как проходили?
+1
R-1200R
Да просто — просила ребят вкатить меня в город.
Первый раз вкатывал владелец Мотобарра — Денис. Он на Голде, я на своей ямашке. Медленно, вдумчиво, по второстепенным улицам, он отслеживал всякое моё движение — включила ли/выключила ли поворотник, повернула ли вообще и ты ды. Вернулись уже по проспектам в бар, там и отметила чаем боевое крещение)

А через пару недель попросила уже своих инструкторов — Андрей ездил со мной по вечернему Питеру часа два, потом долго рассказывал и показывал мне мои ошибки.

Владимир вывел меня на КАД, на пустые развязки бабочками в районе съездов на Ломоносов, где-то у МАПП, ранним утром. И там мы отрабатывали повороты — затяжные, слепые и ты ды. Сначала он откатал меня там двойкой, рассказывая мне по гарнитуре — где, что и как он делает. А потом ехал сзади и правил каждый шаг и каждое движение.
Собсно, благодаря этим ребятам я не боюсь закладывать в поворот и свешиваться даже на оппозите. Не до коленки, конечно, но серпантины меня не пугают.
-1
sky_sonya
в каком смысле — как?
0
sky_sonya
а, пардон, ветка не понятная )
+2
Sedo1
А у меня вот в далеком 2014-15 гораздо проще все было. В какой-то момент занятия просто отменили под предлогом «мот сломался», а далее постоянные переносы, обещания вернуть деньги и т.д. Оказалось школа во всех своих филиалах в разных городах киданула людей и просто сбежала по тихому. Договор хитрый, деньги наличкой без квитанций.
Вообщем от себя добавлю — читайте договор и имейте подтверждение оплаты.
+1
Vershinsky
Сдавал в городе, где одна только школа учит на категорию А, экзамен на её же площадке. На теорию перестал ходить после половины занятий, сдал три билета без ошибок, отпустили восвояси до конца курсов. На практические занятия ездил на машине после работы, уже почти без пробок, дорога занимала минут семь. Другими словами, все условия. Инспектор на экзамене был абсолютно адекватен, можно было подгазовывать, дрочить сцепуху, использовать оба тормоза, ничего незапрещённого не запрещалось. При всём при этом я глубоко охреневал от бессмысленности происходящего, какого рожна я должен угрохать три месяца на теоретические курсы, которые я и так знаю, у меня есть категория Б, зачем убрали экстерн. В Москве получать я бы помер от агонии прямо в метро, или автобусе. Система получения ВУ наглухо скотская, способствующая появлению геморроя и при этом толпами выпускающая людей, которые ничерта ездить не умеют, она просто не работает. Почему нельзя хотя бы нормальную площадку сделать с нормальными упражнениями, застрелиться же можно от этих восьмёрки и змейки.
+1
madcrokodile
А чем упражнения то непонравились? :)
Имхо, змейка и скоростное маневрирование — отличные упражнения, показывающие неумение ездить.
0
Vershinsky
Очень нравятся. Первые 357 раз. Это не единственные полезные упражнения, где всё остальное?
0
madcrokodile
Задача приёмки экзамена — не выпустить на дорогу откровенных орангутанов.
И нынешняя программа экзамена вполне решает эту задачу.
А то что мотошколы учат «сдавать экзамен», а не «управлять мотоциклом» — не касается системы получения ВУ.
+1
R-1200R
Выпускают. Еще как. Если орангутаны заплатили
0
Vershinsky
Плохая задача, никуда не годится.
+1
Elderfinger
Мне текст понравился. Где проверить, как проверить, какие нюансы уже в мотошколе, что делать, если получилось, что не получилось. А уж Москва или Сызрань — это читающему виднее. Не могу понять возмущение качеством обучения. ПДД учит человек, по площадке тоже ездит человек. Наоборот, очень лояльно государство относится к желающему получить право ездить по ДОП — сдавай экзамен, пока не сдашь. Могли бы дать две попытки и потом уже не ДОП не выпускать вообще, раз человек не может себя в руки собрать первые два раза. А еще лучше раз в полгода проверять на профпригодность, штрафы скалировать в геометрической прогрессии, привлекать к ответственности тех, кто не сообщил о нарушении и так далее. Глядишь, перестанут сажать подростков пассажирами и «летать» по дороге. Или без прав ездить, если штраф будет равен годовой зарплате. Если гражданин не понимает слов — может поймёт в деньгах.
+2
Vershinsky
Человек, если он человек, хотя бы два раза прочитает правила, вдумчиво, только потом начнёт решать билеты. И ошибки исправлять читая правила, вдумчиво, а не ответы к билетам. Любой конченый идиот в состоянии просто на автоматизме, постоянно тыкая в программу в телефоне отвечать на 100% вопросов в билетах. Не зная правил и не понимая причинно-следственных связей, чем все и занимаются. Система не лояльна, она просто безалаберна
0
Elderfinger
это напоминает анекдот — Алло, дорогая, только что по радио передали, что один псих едет по встречке на МКАДЕ! Будь осторожнее! — Один? Да их тут сотни!
По существу — предложите вариант, когда мы сможем отделить идиотов (конченных) от адекватных на основании компьютерного теста. По моему проблема не в компьютерном тесте на знания ПДД, проблема в родителях.
0
Vershinsky
Помню, чёрт знает в каком году, по электротехнике сдавался зачёт путём компьютерного тестирования. Всем страждущим давали доступ до зачёта, в тесте были вопросы по всем темам. За день до зачёта все его проходили с результатом 100%. На самом зачёте были типовые вопросы, те же, что в тренировочном тесте, но с другими цифрами и условиями. Правда всплыла моментально.
-1
Elderfinger
И вы уверены, что в ГИБДД так не поступили?
+1
Yevetha
А вот и нет — далеко не «любой конченый идиот» способен на подобный автоматизм. Есть люди, у которых образ мышления устроен каким-то особым образом и они не в состоянии настаскаться на тест. Им как раз проще понять правила и вдумчиво отвечать на вопросы.
Я не про себя, знаком с такими людьми.
0
Vershinsky
Следовательно, они понимают ПДД? А я говорю о тех, кто не понимает, при этом успешно сдал теорию. Противоречия сказанному нет.
+2
Cluaran
Всё, идея сверхчеловеков похоронена окончательно, пора переходить к репрессиям?)
+1
Vershinsky
Рановато, ещё есть куда деградировать
+1
BigMike
лучше к карательной психиатрии…
+1
Strige
Спасибо всем за активное участие в обсуждении! Цель данного поста научить новичков самостоятельно проводить проверку УЧЕБНОГО ЗАВЕДЕНИЯ! Отсутствие ЛИЦЕНЗИИ не даёт право Вас обучать!
Только убедившись в ЮРИДИЧЕСКОЙ ЧИСТОТЕ СДЕЛКИ вы защищены, во всех остальных случаях это Ваши риски.
Судите сами:
Многие пользуются ЯБЛОЧНЫМИ ГАДЖЕТАМИ, но только чаще их покупают у серых дилеров и все живы ))
На сайте ГИБДД размещается информация о всех школах, которые получили соответствующие разрешения, а если Вашей школы в данном списке нет, то это Ваши риски…
Если вы уже заключили договор и не обнаружили своей школы в данном списке, то есть огромный риск стать жертвой обмана. Деньги Вам точно не вернут, а экзамен смогут устроить только через школу с лицензией, с которой обычно есть «договоренности», но случаются между руководителями разногласия и всё рушится в один миг. Именна такая ситуация произовла в конце 2018 года в МСК и сейчас всех учеников кормят завтраками.
Исключить риски можно только подписывая договор с учебным заведением, где есть действующая ЛИЦЕНЗИЯ и ЗАКЛЮЧЕНИЕ ГИБДД в этом случае работает закон о защите прав потребителей.
+1
Gorblnbl4
в целом подробно и жизненно. Не очень согласен на счет теории, мне было лучше без занятий по ней, чтобы выучить самостоятельно, но это на вкус и цвет.
п.с. а чем отличаются варианты скоростного маневрирования при сдаче?
+1
Strige
Чуточку терпения. Осваиваю CorelDAW
Хочу изобразить всё красиво и понятно, а то меня уже поругали за качество картинок в этом посте.
-2
quoter
Не надо Корел… Освойте лучше Иллюстратор.
+1
Strige
Отдельно готовлю пост по всем упражнениям и приглашаю Вас обсудить детали.
0
onpoint
Товарищи из Москвы прошу совета.
Моя история такая. Прошлым летом отучился на А, школу выбрал что под окнами дома, в общем там совсем не обучали, просто катал упражнения на арендованном моте. В конце лета благополучно сдал (не купил) на категорию, осенью куплен мот и скоро сезон. Я понимаю что ничего особенно не умею. Ни тормозить правильно не переключаться. Посоветуйте в Москве школу где более менее натаскают к допам или может инструктора какого (но со своим мотом). Буду очень советам
-1
Mardelsik
Написала в личку )) а вообще на всю нерезиновую только 3 стОящие школы, которые всем известны ;)
-1
Strel
Я думаю один из выборов Мотошколы должны быть следующие пункты:
1) Инструктора должны относится к мотоспорту и участвовать в соревнованиях
2) Занятия должны проходить с повышением уровня сложности, а не простое катание площадки для сдачи экзамена.
3) Отработка посадки, как держаться за мотоцикл, свешивание с него и тд.
4) сдача экзаменов должна проходить на тех мотоциклах, на которых вы учились.
5) Мотоциклы должны быть минимум КТМ 200, СБ250, максимально приближенные к нормальным мотоциклам, а не дельта и стелсы.
6) обучение в мотошколе полный курс не должен превышать 30 000 руб (ну это на мой взгляд) Если рассматривать ускоренный то дешевле)
7) Постоянная площадка для вождения, а не какая нибудь парковка.
8) отзывы людей, которые уже отучились (друзья/братья/сестры/знакомые) сарафанное радио всегда будет актуально)
9) возможность потренироваться перед сдачей экзамена на мотоцикле по площадке.(главное не перекатать, а то весь пыл оставишь там ))) и тяжко будет на экзаменационной площадке.
10) Полное сопровождения в ГБДД, от теории до практики.(за ручку)

Как то так, я выбирал мотошколу) и ни капли не жалею!
0
R-1200R
Вот! Совпадение по всем пунктам с моей мотошколой — в итоге я довольна нереально) даже инструктор мой — лицензированный тренер по шкмг
0
StMichael
А не затруднит написать, что за школа и кто инструктор? :)
0
R-1200R
Нет, конечно) мотошкола1, спб, полевая-сабировская. Инструктор основной Андрей Денисов. Два курса у него + вкатывал в город. И еще брала уроки на ДОП у Владимира Оллилайнена
0
StMichael
Спасибо! :)
+1
AlexStulov
Здравствуйте, Александр. Спасибо за подробную статью, сейчас занимаюсь проверкой мотошкол по вашей инструкции и столкнулся с непредвиденным. По ссылке файл с графиком работы подразделения ГИБДД. При этом ни одного дня с категорией А. о_О И так на всех ближайших подразделениях.
Это ещё не сезон или нужно выбирать только те подразделения, у которых она есть?
0
Strige
Огромное Вам спасибо! Я действительно упустил этот момент и попробую исправить.
На Вернисажной (Москва, 2-я улица Измайловского зверинца, д. 2а) перестали принемать экрамены на категорию «А» около трех лет назад.
Информация указывается есть на сайте ГИБДД перед контактным телефоном подразделения: (За исключением ТС категории «А».).
Ближайшее подразделение в Косино, но там экзамы принимать начнут в апреле.
Сейчас в графиках указываются школы, которые сдают экзамены круглый год.
0
AlexStulov
Спасибо за ответ, Александр. По информации из мотошколы, в которую я успел позвонить, они также начинают с 1 апреля. Возможно это связано с наличием/отсутствием у подразделения ГИБДД крытой площадки — если площадка есть, принимают круглый год. Если площадка стандартная, открытая — с апреля.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Strige, ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ или как не попасть в лапы мошенников. Выбор школы для подготовки к экзамену на категорию А.