Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. konsul → сдаем на категорию. история почти в полгода

Поддала мне в начале весны мысль, что неплохо было-бы научится вертеть руль на моте. Записался в школу, подучил правила, зарегался на байкпосте (в общем все сделал для успешной сдачи), пора бы сдаваться и тут начались приключения.

Группа готовилась сдавать в июне, а у меня никак не получалась восмерка. На холостых как-то еду, но больше сие напоминает пьяного на канате. Любая попытка поддать газу, что бы не свалиться, приводила к резкому увеличению оборотов и несмотря на поджатое сцепление меня или кидало за круг или вообще не ускоряло — получите контакт ногой. С таким уровнем ехать на площадку не комильфо, и я попросил сдачу перенести. На следующий день после знаменательного события, я где-то вычитал, что за газ не обязательно хвататься все пятерней, а можно держать два пальца на переднем тормозе, а остальной частью ладони на ручке и тем самым стабилизировать газ от любых рывков. Родилась гениальная комбинация, крутим 2-2.5 тысячи оборотов, поджимаем чуть сцепление и задним тормозом регулируем ускорение. После такого приема, восмерка начала крутится как нефиг делать, мот абсолютно стабилен, наклоняйся хоть вглубь поворота, хоть вывешивайся наружу. Ну все, думаю, щассдам. И записался на сдачу.

Сказали подъехать на лобненскую 20 в 9.45. Ну, о том, что место расположено очень качественно говорить не буду, от метро на автобусе пилить минут 20. Приехал. Народу туча. Наших никого. Жду жду. в 10.10 наблюдаю группу из школы и тут выясняется, что группа-то на категорию Б, а категория А сдалась еще в 8. Причем я точно помню свой звонок неделю назад и названное мне время. Вероятнее всего меня тиснули не туда. Ладно, перезаписался на черезнеделю.

На следующий день мне сообщают, что в день сдачи к нам заваливают гости и мне надо быть дома. Отменяю сдачу. надо ли говорить, что за день до срока, гости сообщают что не приедут. Итого, вторая попытка мимо.

Звоню в школу, записываюсь на черездвенедели на 8.30. Ладно, думаю, мы провал в победу обернем, записался на площадку Шелепихинской набережной (где будет сдача) на субботу, чтоб хоть покататься на местных агрегатах и посмотреть площадку. Приезжаю в субботу, чисто поржать интересуюсь, а вовремя-ли я приехал. Как чувствовал, согласно записям в книге, я должен был приехать на практику четыре дня назад. Перезаписался на понедельник (за день до сдачи) и решил, что если и в понедельник будет какая нибудь накладка, то все, кисмет. Не кататься мне на двухколесном.

Однако, в понедельник ничего не случилось. Метеорит на площадку не упал, мотоциклы были на месте, откатался. Дай думаю, позвоню в школу, не ждет ли меня там сурприз. Звоню, и точно, в списке сдающих на завтра меня нет. Через полчаса нашли таки карточку, и сообщили что уже не в 8.30 встречаемся, а в 8.15. Я, не будь дурак, приехал к 8 и не ошибся. Все уже были на низком старте. Тут небо немого прояснилось, пересекся с парнем, с которым катались на площадке в автошколе и автоматически решился вопрос как добраться из одних задворок мира (лобненская) в другие (шелепиха), т.к. он был на машине. Вопросы оттарабанили без единой ошибки, доехали до площадки. Тут уже вовсю раскатывались приехавшие на пересдачу. Ну и мы встали встали в очередь, гулять так гулять. Не надо быть семи пядей во лбу, что бы догадаться — все закончилось прямо передо мной. Благо товарищ успел покататься, таки у него практики было поменьше. Дальше приехал инспектор и мы перешли к десерту.

Ладно, думаю, фигсвами. Пойду первым откатаюсь и свалю, хоть ждать не придется. Еще свежи были воспоминания, как я сдавал на категорию Б и часов 5 стоял ждал очереди, так что за руль сел уже полностью деревянным. В первую десятку запускали всех девок и троих парней. Дам пропускаем вперед, тут без вопросов, а вот в тройку передовиков проскочить не удалось, рандом был не на моей стороне, несмотря на горящие неугасимым огнем глаза и громогласный голос.

Ну а дальше уже можно было не напрягаться, по списку я пошел предпоследним. Инспектор поставил машину с регистратором, что бы было видно ключевую часть площадки и пошел процесс. Процент сдачи по-ощущениям был где-то 60, подавляющее большинство каталось на холостых со всеми вытекающими. Колбасня, заступы, в общем из 34 человек, по-моему всего 5-6 ехали на скорости и стабильно, остальные демонстрировали чудеса баланса на холостых. В общем, пропустил всех, мы с товарищем на удивление благополучно откатались, поставит тем самым точку в приключениях. С чем нас и поздравляем.
  • konsulkonsul
  • Влад
  • 20 августа 2014 в 11:05
  • оценка: +16

Комментарии (35)

RSS свернуть / развернуть
0
kim
  • kim
  • 20 августа 2014 в 11:08
сокращает длинные записи, скрывая их целиком или частично под ссылкой («читать дальше»). Скрытая часть не видна в блоге, но доступна в полной записи на странице поста.
Детальней в справке БП bikepost.ru/info/howto/
+4
papets
странно, что о том, чтоб держать два пальца на тормозе ты узнал не в мотошколе а почитав интернет.
+5
shevspb
Ну, учитывая, что у нас авто-мото школы учат не ездить, а сдавать экзамен — не удивительно
+3
APN
  • APN
  • 20 августа 2014 в 11:18
сильно зависит от школы.
Мне повезло. Причем, даже не со школой, с инструктором.
Нужно искать инструктора.
+2
shevspb
Согласен. У меня преподавали два инструктора. Один «да че там ездить, я первый сезон на литр спорт сел и нормально. Второй говорил, что мотоцикл в городе — вещь слишком опасная, и вообще лучше взять себе эндурик — и в лес. Но при этом ставил основные навыки руления, торможения и маневрирования, за что я ему, в общем, благодарен. Как-то так.
0
kim
  • kim
  • 20 августа 2014 в 11:17
что, прости?:)
0
papets
Парень пишет о том, что на площадке его не учили держать два пальца на тормозе всегда.
Мне например вдалбливали это с самого начала. Теперь в городе у меня 80% времени два пальца на тормозе — на всякий пожарный. Расслабляюсь только на трассе на ровных участках.
0
kim
  • kim
  • 20 августа 2014 в 12:50
я к тому, что ты написал это мне:)
0
papets
ой, извини!
Видимо промахнулся.
+3
APN
  • APN
  • 20 августа 2014 в 11:19
кстати, нас как-то научили на площадке пользоваться ТОЛЬКО задним тормозом. За использование переднего по рукам били ))
+1
shevspb
И правильно. А зачем тебе передний, чтобы крутить «восьмерку» на экзамене?)
0
Satyr
зависит от типа мота, на спорте надо
0
konsul
Ну, по переднему тут я помню, сказали — если руль чуть повернут, забудь про передний. Однако я пару раз правило забывал, за что эти-же два раза чуть не упал. Зато очень быстро понял, чем чреват этот тормоз в повороте :)
+1
zKeeper
Мне в мотошколе «starriders» преподаватель запретил использовать передний тормоз. Аргументировать не смог. Так что в том, что о переднем тормозе узнают из и-нета нет ничего удивительного.
0
Kurai
на их площадке на волгоградке довольно скользко бывает…
0
zKeeper
там иногда вода на голову льется со второго этажа.
0
konsul
Тут наблюдаются некоторые разночтения. Я хоть тресни не помню, говорил мне инструктор об этом или нет. По факту, я упорно ездил полной ладонью на газе…
0
konsul
прошу прощения, учту.
0
APN
  • APN
  • 20 августа 2014 в 11:16
поздравляю!

А вообще ужас…

два года назад сдавал на А, в области. С момента «вошел в здание ГИБДД» до момента «вышел с правами» прошло 3 часа. Включая теорию и правктику. Записывался за две недели до.
здесь был ататат

+1
ct13
  • ct13
  • 20 августа 2014 в 11:34
а у нас в Находке запрещено открывать газ и тормозить передним. все сдаётся на холостых на irbis virago 110. жесть как есть, особенно «доска» после выхода с восьмёрки.
+3
Bass
Доска после выхода со змейки… Мне кажется.
0
kasperrito
Интересно, как можно себе это представить. Ты поддал газку, прошел элементы, и тебя завалили? По причине открытия газа?
Или это лишь некая негласная традиция-слух-обычай?
0
tvio
  • tvio
  • 20 августа 2014 в 12:52
Поздравляю!
Респект за настойчивость и огонь в глазах!
Ровных дорог!
0
erynrandir
Веселые приключения :)
+1
Mur_ph
Вообще в каждом городе — свои площадки и очередности.
Лично у нас все вот так: Габаритный коридор-рука-левый поворот, переключение и остановка в 40см зоне. Потом Змейка с корявым выходом на доску, и 5-секундный промежуток. А уж потом- восьмерка.
+4
sir_EAA
а у нас вот так:
1. завести восход 59 года.
2. дважды крутануть на нем восьмерку, при этом не разволив окончательно его.
3. попытаться заглушить мот.
0
vojd
  • vojd
  • 20 августа 2014 в 15:45
у нас ушатаный мопед яваха с отваливающейся ручкой газа и болтающейся как… цепью. Холостые не пойми как, все ушатано. Ну по крайней мере я сдавал так.
0
b1u
  • b1u
  • 20 августа 2014 в 16:15
школа не модульмото случаем?
0
konsul
не, моя была от мирэа. модуль — это площадка, где мы сдавали.
0
vasteed
Как вспомню, в очередной раз, так вздрогну.Точно, проблем множество-обучение желающих-их личная проблема в большинстве случаев(школы делают деньги на авто, причем 80%-женщины), мотоциклисты в северной стране не нужны, кроме их самих.Отсюда-ушатанная техника, не столь серьезное обучение-случайные сами отсеиваются.Хотя экзамены-как положено, со всеми восьмерками и змейками.Вот сейчас вспоминаю главную проблему-нужен навык, больше ездить; а где помимо школы? и кто даст новичку свой мот? само собой договариваешься с инструктором…
0
Satyr
  • Satyr
  • 20 августа 2014 в 18:10
ещё скажу лайфхак, о котором нигде не говорят — на светофоре зажимайте задний тормоз в случае наклона — на старте спокойно можно оперировать газом. намучался в городке с дикими наклонами, а в нашей степи такого нет
0
konsul
это в смысле, если стоишь в горку, что бы не съехать назад?
0
Satyr
да, если пользоваться передним — то крутить на старте газульку и держать тормоз затруднительно и опасно.
это разговор на КАКУЮ НОГУ вставать на перекрестке. мой ответ — на левую и держать на сцеплении.
0
sco01
  • sco01
  • 23 августа 2014 в 16:34
интересно что за мот был у ТС в мотошколе.
А то читается как — все тупые на закрытом газу учились(и сдали), а у меня одного не получалось почему то и я как Д`артаньян по правильному с газ-тормоз…
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. konsul, сдаем на категорию. история почти в полгода