Блог им. sbbrmk → Моя история заболевания мотоциклизмом
внимание, длиннопост!
В феврале 2023 года, на 32-м году жизни я решил, что пора открыть категорию А, купить мотоцикл и в ближайший сезон начать на нем активно ездить. Ибо уже невозможно было терпеть пробки, общественный транспорт (которого аж 4 вида по пути на работу) и вот этот все, а хотелось наконец той самой свободы.
Начать, наверное, стоит с того, что я со студенчества трепетно относился к мотоциклам в городском трафике. Всегда, когда рядом проезжал мотоцикл – я обращал на него внимание и провожал его взглядом. В детстве у многих ребят вокруг меня были мопеды и мотоциклы, однако, в то время я был как-то равнодушен к этой технике, считал, что это все для взрослых ребят, а когда сам стал взрослым школьником, то почему-то не интересовался этой темой, возможно оттого, что кроме «восходов» и «ижей» на улицах города ничего не было, но и их было тоже не то чтобы много.
С самого детства я активно ездил на велосипеде. Сел за руль автомобиля в старшей школе, а после достижения 18-ти летнего возраста получил права категории В и С. На момент решения обучаться на категорию А я уже имел 15-ти летний стаж вождения в целом и где-то 10-ти летний стаж активного вождения по Москве. Наездил уже около 200 тысяч км, ездил я всегда аккуратно, гонять у меня желания не было, может быть потому, что не было мощной машины, а ездил я только на стандартных малолитражках. За весь мой опыт вождения у меня была пара ДТП, которые называются «притертостями», не по моей вине. Свой уровень вождения я считаю высоким и весьма уверенно чувствую себя на дороге.
Помимо этого, после переезда в Москву я прекратил ездить на велосипеде. Лишь в 2019 году я купил себе здесь велосипед и начал активно катать в сезон. Ездить я сразу стал по дорогам общего пользования, достаточно комфортно и уверенно себя чувствовал. Лавировал по пробкам между машинами, в общем, весьма успешно управлял велосипедом в городском трафике.
Мне всегда тяжело давались пробки на машине, да что там пробки, мне всегда тяжело ездить в «тупящем» потоке. А в Москве это явление довольно распространенное, уровень водителей разный, за рулем они тоже занимаются разным и это меня всегда раздражало. Мне нравится проводить время за рулем, когда это комфортная, уверенная, резвая езда. А когда ты ползешь за тупящими – раздражает. Помимо этого, живу я за МКАДом в 25-ти километрах от своей работы. В час пик путь на машине в одну сторону занимает около 1,5 часов. Общественный транспорт тоже не спасает, время пути на нем почти такое же. Я совсем не люблю тратить время на дорогу, поэтому, наверное, исходя из всех вышеперечисленных факторов я все же решил сесть за руль мотоцикла, т.к. считал, что на нем удастся наиболее быстрым из всех возможных способов добираться до работы. Т.е. я решал сугубо утилитарную задачу, а не «шел за мечтой» или надеялся за счет мотоцикла поднять свою самооценку.
Первые шаги к мотошколе
Так вот, вернемся к основной истории. Не помню, с чего вдруг меня осенило, но четко помню, что это было в конце февраля 2023 года. Я вспомнил, что у меня есть знакомый, который ездит на мотоцикле и когда-то говорил, что вроде как есть у него знакомый инструктор. Нашел контакты, созвонился я с инструктором. Он сообщил, что обучение в мотошколе, считай получение свидетельства, стоит 15к, а практика оплачивается отдельно и стоит по 1,5к за 1 час занятия. Для зачисления мне нужно было сделать справку, чтобы открыть новую категорию. Тут следует сделать небольшое отступление. По состоянию на февраль 2023 года, как я понял, не вписывают категорию в имеющиеся права, а выдают новые права, где отмечают все имеющиеся категории, включая новую, с одной датой начала действия. У меня в правах уже были категории В и С, так вот для продления категории С необходимо справка с ЭЭГ мозга, которую делают не везде. Я нашел недалеко от работы частную клинику, в тот же день съездил туда, получил справку, затем на следующий день отправился в свой диспансер, где мне поставили отметки психолог и нарколог, затем вернулся в клинику, поставил завершающие отметки, на этом справка была готова. Сделал я ее меньше чем за сутки, не помню уже сколько отдал, вроде бы 2к в клинике и 1,5к в диспансере. 28 февраля я передал документы инструктору, он сказал, что направил их в мотошколу и процесс запущен. На тот момент, он сообщил, что обучение длится 1-1,5 месяца. В принципе, меня это устраивало, по моим расчетам права я должен был получить к концу апреля. Ох, знал бы я тогда, как я ошибаюсь и какой квест меня ждет в дальнейшем…
Первые занятия
До общения с инструктором (я не сразу про него вспомнил), в этот же день я решил записаться на пробное занятие в мотошколу в «Вегасе». Т.к. «Вегас» недалеко от меня, а на дворе конец февраля – это было идеальное место для занятий. Открыл яндекс карты, нашел там мотошколу, набрал, записался. Я тогда понятия не имел, что на площадке в Вегасе базируются аж 4 мотошколы (а может и больше). Однако, после созвона с инструктором я отменил это занятие, а к нему поехал позже, туда же в «Вегас».
Надо отметить, что площадка в «Вегасе» весьма удобная и комфортная. Я приехал, познакомился с инструктором, он мне выдал какой-то шлем, наколенники и черепаху. Я до этого никогда не сидел на мотоцикле. Он мне объяснил азы управления, я начал пробовать трогаться и останавливаться, все на холостом ходу, медленно и аккуратно. Мотоцикл был хонда, по-моему ФТР 223, малокубатурный одноцилиндровый. Покатался я 2 часа, у меня все неплохо получалось. Помню, что вышел я оттуда с таким детским чувством радости и с твердым пониманием, что мне это нравится и я в этом сезоне точно поеду.
Поначалу решил ездить на занятия раз в неделю, по выходным, брать по 2 часа сразу, т.к. за 1 час особо не раскатаешься. Потом уже после второго или третьего занятия я понял, что за неделю все забывается и надо разбавлять, перешел на 1 час в середине недели и 2 часа в выходные.
На второе занятие я уже решил обзавестись экипировкой. Поискал магазины и хотел было уже ехать куда-то в район Коньково, как вдруг, не помню как, наткнулся на ТЦ Формула Х, который находится совсем рядом от меня. Чекнул какие там есть магазины, определился, что поеду во ФлипАп и, собственно, поехал. Заранее я особо ничего не смотрел и не выбирал.
Конечно, после того как я посетил первое занятие, я стал жадно поглащать контент из ютуба. Управление мотоциклом, виды мотоциклов, виды экипировки, советы новичкам и т.п., пересмотрел более сотни видео, наверное. Единственное, я понимал, что не хочу ездить в коже и мне не нужен комбез, с остальным решил разобраться на месте. Благо мне попался в тот день хороший продавец, который меня понял, решил ничего не впаривать и посоветовал хорошие позиции. Шлем я померил сначала IXS, а потом HJC RPHA 70, по-моему, потом еще какой-то. Остановил свой выбор на IXS, т.к. он был самым удобным, к тому же с вентиляцией, пинлоком и солнцезащитным выкидным визором. Затем мы перешли к куртке, решил брать синтетику, объяснил, что буду катать по городу и мы выбрали куртку Sweep, с локтями, плечами и спиной (ее купил отдельно) а также с ветрозащитной подстежкой, без которой хороший обдув, а с ней достаточно тепло при холодной погоде. Затем были штаны, джинсы мне как-то совсем не нравились, и он предложил мне от той же Sweep черные джоггеры, а т.к. я люблю джоггеры – то я сразу их взял, хотя и не знал, что такие бывают. Они шли так же с коленями и с полным слоем кевлара, плюс докупил вставки для бедер. Потом были ботинки, я выбрал боты фирмы IXS высотой чуть выше щиколотки. Перчатки попросил какие-то норм и не особо дорогие, на что мне тоже были предложены Sweep. В общем, я экипировался и обошлось мне все это в 80к. Потом, через несколько дней, я понял, что мне еще нужен дождевик и снова заехал к ребятам и взял желтый комбез от DragonFly, стоил он 10к. Начав ездить я докупил еще термобелье – верх, от Ultramaxcell за 10к и по итогу весь экип обошелся в 100к.
Выбор и покупка мотоцикла
Начал я заниматься, что-то получалось, что-то не сразу, в общем нормальный процесс. Параллельно я думал о покупке мотоцикла. Т.к. я раньше никаким образом даже близко не подходил к мотоциклам и дел с ними никаких не имел, то я, разумеется, не представлял как и чего мне выбирать. Я даже особо не понимал, какой мне нужен мотоцикл. Однако, т.к. я дядя уже довольно взрослый, то я прекрасно понимал для чего мне мотоцикл, ради чего все это и затевалось – езда на работу каждый день 25 км в одну сторону по Москве по пробкам в час пик. В целом, для этого подходил почти любой мот. С учетом того, что я не хотел крузер, эндуро и спорт, я смотрел нейкеды. Посоветовавшись с инструктором я остановил свой выбор на Yamaha Fazer FZ-6, он меня заверил, что это норм литраж, мощность и вообще вариант годный. Хотя пока я сам выбирал, в закладки отложил и дукати монстер и ерша 6 и априлию. Смотрел я фазеры, отбирал их, однако, решил сначала съездить в мотосалон и в живую посмотреть аппараты, хоть посидеть на нем. Поехал в Формулу Х, там выбор, мягко говоря, не большой, однако, на мое удивление там был именно этот фазер. Посидел, туда-сюда, магии не чувствовал, подумал, что надо еще посмотреть повыбирать. Мне инструктор как-то сразу говорил, да бери ты литр, чего париться. Я ему отвечал, мол много, я первый раз, первый сезон, новичок и т.п., он ответил, что разложиться можно и на ёбрике, в чем, была своя логика конечно. Уже не помню как, но я стал смотреть кавасаки Z серии. Когда я первый раз увидел его на , то я сразу узнал этот мотоцикл, ибо давным давно, еще в студенчестве я увидел рекламу, по-моему Z750, и мне очень понравился этот мот визуально. Однако, инструктор мне сказал, что нейкеды без ветрового стекла это такое себе, далеко не уедешь, я согласился. Потом я задумался – зачем мне ветровое стекло, если ездить я хочу в городе, на дальняк не собираюсь, и скорости максимальные будет 80-100 км, и решил смотреть зетки. Нашел хорошее объявление о продаже Z750 в Серпухове, мот четкий, белый, красивый весть такой, однако, когда я пробил его по базам, оказалось, что на нем арест. Продавец, разумеется, заявил, что понятия об этом не имеет и будет решать вопрос, на что я ответил, что мол как решит – пусть сообщит, он так и не сообщил. В конечном итоге, аппетит приходит во время еды и я уже стал смотреть Z1000. Нашел несколько вариантов, но тоже сначала решил поехать в салон, на сей раз я уже выбрал ХотМот. Приехав туда, я обнаружил, что Z1000 нет у них, есть только SХ, но это спорттур, который мне визуально не заходил. Мне предложили сузуки GSXR750 за 570к, который требовал вложений, также посмотрел триумф, ямаху МТ-07, но все это было не то, к тому же некоторые варианты были с таком себе состоянии и своих денег не стоили. Поехал я после этого на работу и по пути набрал по одному объявлению о Z1000 2010 года, которое мне приглянулось, пообщались, владелец все объяснил и договорились, что приеду к нему вечером посмотреть. Это был пробный выезд, я хотел лишь взглянуть, все ли норм и потом уже просить инструктора посмотреть мотоцикл. Тем более мот был по пути домой, поэтому в тот же день в районе 9-10 часов вечера я приехал его смотреть. Мот хранился в неотапливаемом гараже, владельцем был молодой парень, он был первым и единственным владельцем в РФ, привез его из Японии, по документам мот был идеальным, в дтп не попадал, все четко. Посмотрел, завели, послушал, поснимал кучу видосов и отправил инструктору. Он одобрил, сказал все норм и мы договорились на следующий осмотр ехать уже вместе и сразу его забирать если что. На дворе было начало марта, на дорогах снег уже сошел. Поехали мы второй раз, инструктор все посмотрел, были недостатки по тормозам но в целом все было не критично. Мот стоял в продаже за 559 тысяч, забрал я его за 530 тысяч. Мне тогда казалось, да и пока продолжает казаться, что это вполне себе нормальная цена за такой экземпляр. Пробег составлял 32 тысячи км. Первоначально план был такой, что инструктор на нем сразу поедет в «Вегас», там поставит его возле стоянки у мотошколы, чтобы он был в тепле и я попробовал на нем покататься. Но я как-то потом передумал, т.к. доверять мотоцикл пусть инструктору, но малознакомому, без страховки как-то не хотелось. Решил оставить, забрать потом. Стал искать сервис, где можно обслужить мотоцикл. Решил везти его в сервис EDD в той же Формуле Х, он был недалеко от меня и там были хорошие отзывы. Заказал эвакуатор и вот в апреле я приехал к хозяину мота, выплатил сумму, погрузили мы мот на эвакуатор и он поехал в сервис. Запрос мой был таким: замена масла, осмотр воздушного фильтра, мойка от консервационной смазки, обслуживание цепи ну и полная диагностика.
Жизнь мотоцикла в сервисе
Т.к. мотоцикл мы забрали в воскресенье, когда сервис не работал, ждал я до вечера понедельника. После работы решил заехать. Приехал, там был классный мастер Владимир, он и забирал мой мот на эвакуаторе. Он все посмотрел, сказал, что необходимо также поменять свечи и лучше бы поменять тормоза, т.к. диски уже были с выработкой и слегка с волной. Решил менять. Также посмотрел на резину, это был Метцеллер, вполне живой, но 2016 или 2017 года. Т.к. я все же новичок, решил не рисковать и резину поменять. Выбор свой остановил на мишлен пайлот роад 4. Купил оба колеса, привез в сервис для замены. Итого по заказ-наряду с мотоциклом были проделаны следующие работы:
— мойка
— обслуживание цепи
— диагностика
— замена масла
— замер компрессии
— замер зазоров клапанов
— шиномонтаж
— замена всех тормозных дисков
— замена всех тормозных колодок
— чистка дросселя
— компьютерная синхронизация инжектора
— замена свечей
На общую сумму вместе с запчастями – 170 к. По итогу мот обошелся в 700к. Дороговато, но зато он был полностью проверен и обслужен и в отличном состоянии. Я как-то решил, что это не машина и тех. состояние мота напрямую влияет на мою жизнь и здоровье, решил не экономить, тем более мог себе это позволить.
Перемещение мотоцикла домой
Т.к. сервис находится недалеко от меня – решил гнать мот домой самостоятельно. Какой-то опыт езды уже был от занятий в мотошколе, экип был, до дома недалеко, мотобат тут не ездит, подумал я, ну и решил ехать. Проехал пару кругов вокруг сервиса, прикататься к мотоциклу и притереть новую резину. Ощущения были абсолютно новыми. Мотоцикл мощный, тяжелый, очень непривычно. Однако, надо отдать должное байку – рулился он отлично, ехал плавно, хороший отзыв на газ и хорошие тормоза. Было уже темно, погода стояла в целом тепла и сухая. Я заранее посмотрел маршрут и поехал. Для того чтобы вернуться домой, мне надо было сначала заехать в Москву, затем на ближайшем светофоре развернуться и поехать обратно по М4 до съезда на Видное. Поехал нормально, однако, был один нюанс. Мотоцикл не отображает включенную передачу в принципе, не предусмотрено это заводом, т.е. я вообще не понимал на какой передаче еду, а т.к. еще ехал осторожно, то тошнил по М4 в районе 80-90 км/ч на 4 передаче. Но в целом успешно доехал и запарковал мотоцикл дома, особо даже ничего и не поняв, и не осознав, как следует.
Первый выезд
В связи с тем, что ситуация с правами пока не решалась, до экзамена было далеко, я решил выезжать потихоньку на мотоцикле кататься по району и на парковке, привыкать к нему. Выезжал рано утром, первый выезд я осуществил в районе 5 утра и ближайший день, поехал на парковку фитнес-центра. Пытался делать стандартные фигуры – круг, восьмерку, змейку, разгоняться, тормозить. Т.к. навыков еще было мало, а мотоцикл был тяжелым, то уже при первой попытке разворота на 180 градусов я его завалил. Потом завалил еще раз. В целом, вернулся домой я в удрученном состоянии. Нет, мотоцикл я не повредил, т.к. я его мягко положил на грузик руля и на дугу. Однако, я на тот момент подумал, что вообще не умею им управлять, ничего не получалось. К тому же было очень-очень неудобно ездить без информации о включенной передаче. Я даже заказал датчик передачи, потом у меня возникли проблемы с установкой, он, почему-то не работал, как должен был, а в конце концов я все равно им и не пользуюсь сейчас. Но на тот момент все было плохо, как-то странно, неудобно, непривычно и я что-то расстроился даже.
Время до получения прав
Помимо датчика передачи я еще решил сделать маленький номер вместо стандартного. Поэтому я заменил номер на маленький, купил рамку и поставил его нормально. Я старался выезжать кататься по утрам, до работы. Ездил на парковку, отрабатывал элементы маневрирования, ездил по району. Потихоньку начало получаться нормально ездить. Я уже лучше чувствовал мот, уже лучшем понимал коробку, понимал, как он отзывается на газ и т.п., прикатывался в общем.
Первый раз попробовал его заправить, тоже заранее продумал, как это буду делать. Решил воспользоваться яндекс.заправками. Заранее на машине проверил эту схему, работает отлично (как я раньше этим не пользовался, не понимаю, гораздо удобнее, чем ходить на кассу). Удивился, что при минимальном показании датчика уровня топлива в бак влезло только около 10-11 литров бензина, хотя по паспорту полный бак 15, видимо, датчик показывает уровень не совсем точно, ну или бак в реальности меньше, проверить его настоящий объем пока не представляется возможным. Надо либо в рюкзаке полторашку бенза возить с собой, либо чтобы кто-то за мной ехал на машине с канистрой. Пока и без этого как-то обойдусь, т.к. езжу только по городу и лучше лишний раз заправлюсь.
В общем я ездил по району, по одним и тем же местам, одним и тем же поворотам и пытался как-то улучшаться свои навыки вождения. Пару раз проезжал мимо экипажей дпс, но меня не останавливали, хотя для себя я принял решение, что не буду останавливаться, если они будут меня тормозить, т.к. попадать за езду без прав, стс и страховки вообще не хотелось.
Постановка на учет
С постановкой на учет все было интересно тем, что мотоцикл на учет можно было поставить давно, но я ждал получения прав, чтобы сделать страховку, т.к. без страховки я его поставить на учет не мог. Когда я понял, что с правами история затягивается, то решил сделать открытую страховку и ехать ставить на учет. Страховку сделал в Тинькове, достаточно просто и быстро, перед этим съездил на техосмотр, там мотоцикл осмотрели, отфотографировали и выдали диагностическую карту. Открытая страховка обошлась в 7 с лишним тысяч (после получения прав я вписал только себя и мне вернули 3к). Подготовив все, записавшись в ГИБДД, дождался нужного дня и поехал. Приехав, достаточно быстро прошел все процедуры, при осмотре, правда, сотрудник ГИБДД не поверил мне, что сиденье из змеиной кожи это сток, пытался там умничать, но в итоге все нормально. Когда я зашел внутрь за документами меня ждал сюрприз. Оказывается теперь номера выдают строго по прописке и нельзя оставить предыдущий номер, если он из другого региона. А я недавно заменил старый большой номер на маленький, отдав за него 1000 рублей, а т.к. он оказался с московским регионом, то у меня его изъяли) ГИБДД выдавал только номера большого формата, я сказал, что номер мне не нужен, уехал без номера и сразу выдвинулся в Домодедово, т.к. в Видном никто маленький номер не делал. Доехал до Домодедово и успешно сделав номер, поехал на работу. Была суббота, но я решил прокатиться, это был мой первый выезд за пределы Видного.
Подготовка к сдаче экзамена
Когда я начала понимать, что с моими документами что-то не так и экзамен не спешит появляться на горизонте я принял решение забрать документы из школы, в которой учился. Хоть инструктор меня и отговаривал, но я настоял и успешно их забрал. Была попытка решить вопрос в обход сдачи экзамена, но она не увенчалась успехом. Тогда я стал искать другую школу, с которой мог бы сдать экзамен. Позвонив некоторым, слегка разочаровался. Кто-то ломил ценник и просил оплату полного курса обучения, кто-то просто отказывал. И вот однажды я наткнулся на школу Хайв. Это было мое спасение. Созвонившись с ними, я озвучил свою проблему, они мне сказали – не вопрос, 3500 сдача с нами, ну и еще 1-2 практических занятий по 1500 рублей надо пройти. Я обрадовался, наконец-то на горизонте замаячил экзамен. Съездил в школу, оплатил договор на сдачу. Потом поехал в ГИБДД подать документы, а там меня ждал еще один сюрприз. Оказывается, медицинская справка, которую я делал в Москве, не подходит т.к. юр. лицо мед. центра зарегистрировано в области, а значит ГИБДД должны направить запрос по почте. Это значит, что ждать еще непонятно сколько… Захотелось кого-нибудь ударить. Казалось, что кто-то сильно не хочет, чтобы я получил права категории А. Вариантов было 2: ждать пока придется запрос (это может быть неделя, а может быть месяц-два), делать новую справку. Выбрал я, разумеется, вариант 2. Поехал в гос. поликлинику, прошел там проф. осмотр. Заново поехал в диспансер, получить заключение нарколога и психиатра. В общем, сделав новую справку поехал и подал документы в ГИБДД успешно, на этот раз.
Вся сложность с этим делом заключалась в том, что я торопился, т.к. площадку сдают в определенные дни. К площадке допускаются только те, кто сдал теорию. Поэтому мне надо было успеть до конкретной даты. Получилось так, что я приехал утром подал документы и через 2 часа сдавал теорию, а на следующий день площадка. Вот так все плотно, но все получилось.
Несколько слов стоит сказать о новой мотошколе и моих практических занятиях. Когда я ехал на первое занятие – то подумал, что, мол, я уже достаточно катал площадку, все будет четко. Занятие проходило на подземном паркинге, достаточно темное и тесное место, но площадка классическая, все элементы есть. Сложность заключалась в том, что я учился кататься на Stelse, а тут был Bajaj. Разница в мотоциклах в первую очередь по посадке, но самое главное, на баджаже другая коробка. Там нейтральная передача самая верхняя, а потом все щелкаются вниз, в отличие от стелса, где она классическая, с нейтралкой между 1 и 2. Поначалу было непривычно, не все получалось, но потом прикатался и оказалось, что такая коробка передач куда удобнее и полезнее для сдачи экзамена, ведь на скоростном маневрировании важно поймать нейтралку в конце упражнения, и делать это на коробке, где надо просто отщелкнуть рычаг до упора вверх куда проще, чем ловить ее между 1 и 2 передачами.
Экзамен
Наконец настал день заветного экзамена. О теории писать нечего, стандартная процедура, готовился по приложению в телефоне. Сдал с первого раза 20 из 20. Заветный экзамен – это, конечно же, площадка. Мы собрались в условленное время около площадки. Утром был дождь, но он закончился к моменту нашего сбора. Людей было много, сдавало 4 школы, суммарно около 50-ти человек. Запустили нас на площадку только через 2 часа после того, как мы около нее собрались. Приехал инспектор, проверил документы каждого, затем мы со своим инструктором прошлись по площадке, он рассказал о порядке прохождения упражнений и разных нюансах. От нашей школы нас было 8 человек. Затем началась сдача экзамена. Вызывали нас по очереди, все, кто ждал участи – стояли сбоку в специально отведенном месте.
Начался экзамен, и первый же, кто поехал сдавать сразу падает на первом же маневрировании. Все немного в шоке, как так. Но дальше все в целом пошло, как и должно. Большая часть людей не сдавали. Скоростное маневрирование и восьмерка отсеивают многих. Отдельно меня радовали товарищи, которые восьмерку проходили на такой черепашьей скорости, что надо отдать им должное – в балланс мотоцикла они хорошо научились.
Когда дошла очередь до меня, я подошел, сел на мот, «покатался» вперед назад, т.к. там всего где-то на 1 метр можно проехать вперед) но этого было достаточно, чтобы почувствовать сцепление. Экзамен же по итогу я сдал сразу, с хода, без замечаний. Был несказанно рад и поехал радостный на работу.
Получение прав
После сдачи экзамена, мне сразу сказали, что со следующего дня уже можно идти получать права. Я подумал, что сделать это можно в любом ГИБДД и на следующий день поехал на работу на мотоцикле, по пути заехав в местное ГИБДД. Там меня послали и сказали, чтобы получал там, где сдавал. Ну что поделать, я уже выехал и в тот день на работу прокатился без прав.
Экзамен был в среду, а за правами я поехал только в субботу. И вот, наконец-то, 3-го июня 2023 года я получил заветную категорию в правах.
По итогу путь от записи в мотошколу до получения прав занял чуть более 3-х месяцев. Это потом я уже узнал, что ГИБДД просто не проводили экзамен и много людей, начавших учиться зимой, ждали его так же долго, как и я. Сопровождалось это все тратами денег, времени и нервов. Но в конечном счете все получилось, все было не зря. Успешно для меня прошел сезон 2023, о котором я напишу позже.
- sbbrmk
- 16 марта в 16:25
- ?
- ModernViking
- 19 марта в 12:46
- ↓
Докопаться до другого материала сидения это конечно шедевр. Очень мусору взятку хотелось видимо.
- ushakov_ivan
- 21 марта в 15:02
- ↓
Хоть бы фоток накидал, а то ну очень тяжко читается… Ценники, конечно, в нерезиновой на обучение это да…
спасибо за подробный рассказ.
Чисто утилитарный подход к приобретению мото.
По мне, так — мотоцикл это про отдых, хобби, перезагрузку и прочую медитацию.
В деревне и на даче — это годный транспорт, для оживленного города надо стальные нервы иметь, чтоб на нем каждый день на работу ездить. Особенно по МКАД и прочим кольцам.
Чисто утилитарный подход к приобретению мото.
По мне, так — мотоцикл это про отдых, хобби, перезагрузку и прочую медитацию.
В деревне и на даче — это годный транспорт, для оживленного города надо стальные нервы иметь, чтоб на нем каждый день на работу ездить. Особенно по МКАД и прочим кольцам.
да, в городе тяжело на моте, перезагрузкой и не пахнет, покатавшись часик по плотному потоку очень устаешь, но все же свою цель он выполняет, я получил, что хотел, стало в сезон жить куда лучше, радость появилась)) теперь уже понятно, что под эти цели можно было взять максискутер или что-то иное, а не литровый нейкед за 700к, но в целом мопедом доволен, с запасом, желания менять его на что-то нет, не испытал дискомфорта в городе) подумываю над эндуро для загорода)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (12)
RSS свернуть / развернуть