Блог им. Mikle_Shaman → Как я сел на мотоцикл
Наверное пора уже придумать некую аббревиатуру, означающую нечто вроде “мне сорок лет, у меня семья и дети, всегда хотел ездить на мотоцикле, но как-то не срасталось, в детстве Ижа у меня не было, и вот я наконец решился”. Ибо историй таких несть числа. Моя ничем не примечательна. Но, во-первых, я обещал себе записать как все начиналось, чтобы впоследствии не утерять детали, а во-вторых, у моего мотоинструктора на днях был день рождения. Ромс, извини что я не смог приехать, но мы еще обязательно посидим с тобой у костра.
Вот как всё было…
…
“О, великий! Тебе известна тайна хлопка одной ладонью и езды на двух колесах. Научи нас!”
Примерно с таким текстом я обратился летом 2016 года к легендарному питерскому мотоинструктору Роме Юринову aKa “Ромс”. На что Ромс в своей неподражаемой манере ответил примерно следующее: “Миша, ну …… ть, а сразу ты не мог приехать?!”
…
Кроилово ведет в попадалово. Сию народную мудрость я в очередной раз проверил на себе, записавшись вместо нормальной мотошколы в некую “как-бы мотошколу”, на поверку оказавшуюся полной шарагой. Но за то рядом с работой, вот прям на той же улице и со скидками. Справедливости ради, получилось всё довольно спонтанно. Жена уехала с детьми проведать родителей и будучи предоставлен сам себе, я решил что пора начинать сбычу мечт. Чтобы, как говорил робот Вертер, было что вспомнить на свалке. Ну и пошел. И даже в общем радовался. Потому что впервые сел на мотик. А то что инструктор, выдав мудрые целеуказания, уходил в машину читать книжку и похоже сам на моте не ездил, это как-то вроде и не напрягало. И что мотоцикл для сдачи экзамена покажут непосредственно в день экзамена я узнал потом. И что наклоняться нужно внутрь поворота, а не наружу, выяснилось гораздо позже. И что нельзя ездить стоя на заднем тормозе и прочая, прочая, прочая… Логичным завершением первого этапа стал с треском проваленный экзамен. После чего я собственно и пришел к Ромсу. И он сказал ту самую фразу, вынесенную в начало текста.
…
А дальше были нормальные тренировки. На которых если ты что-то не понимал, инструктор садился за руль, сажал тебя двойкой и …. поехали! Страшно до жути. Но ты ж не будешь судорожно вцепляться в пузатого дяденьку-инструктора. Как-то в общем неудобно. И пришлось перестать бояться. А потом пришло сумасшедшее чувство от входа в поворот с мотоциклом. И детский восторг от магии контрруления, когда тебе показали как на самом деле управляется мотоцикл. Сначала Ёбрик, потом школьный Bronco, на котором предстояло сдавать экзамен. Причем не на таком же, а вот прямо на этом. И мы с ним подружились. От него впервые возникло ощущение мотоцикла. Потому что Ёбр с моим ростом все же воспринимался мопедом, что никоим образом не умаляет его ценности, как школьной парты.
…
И все же экзамен я во второй раз тоже завалил. Уже по новым правилам сдачи, они как раз в тот год менялись. Потому что … нервы. Я не помню чтобы меня когда-то так колбасило перед экзаменами. А за сорок лет много чего пришлось сдавать. Нет, конечно нервничал, когда в 18 лет получал категорию B. Но тут просто жесть какая-то. Панические атаки в чистом виде. Причем страх не упасть с мотоциклом, не травмироваться там или еще что, а именно не сдать. Ну что делать-то? Пьем таблетки (спонсор нашего выпуска препарат Афабазол) и катаем дальше. На этом этапе к моему обучению подключился второй замечательный инструктор, Яна Трескоф. Спокойная, структурированная и логичная, она замечательно дополнила эмоционального Ромса. В Питер пришла осень, но “кто не катает в дождь, тот вообще не катает”. И мы тренировались практически при любой погоде. Тогда же Яна научила меня не бояться колейной доски. Вот вроде простое упражнение, но это если ничего не трогать. А когда начинаешь дергаться и цепляться за руль, удержать мотоцикл ровно практически невозможно. “Запомни, мотоцикл стабилен в двух состояниях: при разгоне и при торможении. Поэтому половину пути разгоняемся, вторую притормаживаем”. И … заработало. Сдавать это упражнение на экзамене не пришлось, а вот в жизни потом пригодилось. А еще я нашел способ отключать мозги от нервяка. На восьмерке это особенно мешало. И я ехал и бубнил себе под нос что-нибудь ритмичное. Стихи. И как-то сам собой в этом качестве прижился Юрий Наумов и его гениальная “Сказка о Карле, короле рок-н-ролла”. Заезжаем на упражнение и … “Карл был добрым парнем и сердцем чист, Карл был музыкант, Карл был кларнетист, вдохом воздуха, выдохом звука, жил и шел с нараспашку душой, если в племени мало пламени, Карл был из немногих кто пламенный, он любил свое дело и делал, веря в то, что от этого всем хорошо...” И я начал проезжать восьмерку. На скоростном маневрировании, как ни странно, было проще. Рома сразу показал куда нужно смотреть при входе в поворот и с этим проблем особых не было. Помню только боялся переехать контрольную линию.
…
А потом был еще один день. 1 ноября, на следующий день после того как мне стукнул сороковник, я экзамен сдал. С третьего раза, ровно тогда, когда был готов. Вызвался сдавать первым в группе и спокойно, с запасом сдал. Знаете, в моей жизни было немного событий, сопоставимых по уровню эмоций. Меня хватило ровно на то чтобы обнять инструктора, сказать “спасибо” и отправить жене коротенькую СМС-ку “Сдал”. Сил звонить не было.
Потом был первый мотоцикл и первый сезон. Про свою NTV-шку я как-нибудь напишу отдельно. Хороший мотоцикл, который дал мне то что мог, но оказался не совсем удачным выбором. Сейчас второй сезон и другой мотоцикл, но дело не в этом. А в том, что каждое утро, с апреля по октябрь, вместо того чтобы с грустной рожей выползать в питерские пробки на автомобиле, я выкатываюсь с парковки, улыбаюсь и всегда говорю про себя: “Ну вот и еще один хороший день. День на мото”.
Увидимся, парни. Дороги хватит на всех.
P.S. Фоток красивых с первого сезона не нашлось, так что звиняйте.
Вот как всё было…
…
“О, великий! Тебе известна тайна хлопка одной ладонью и езды на двух колесах. Научи нас!”
Примерно с таким текстом я обратился летом 2016 года к легендарному питерскому мотоинструктору Роме Юринову aKa “Ромс”. На что Ромс в своей неподражаемой манере ответил примерно следующее: “Миша, ну …… ть, а сразу ты не мог приехать?!”
…
Кроилово ведет в попадалово. Сию народную мудрость я в очередной раз проверил на себе, записавшись вместо нормальной мотошколы в некую “как-бы мотошколу”, на поверку оказавшуюся полной шарагой. Но за то рядом с работой, вот прям на той же улице и со скидками. Справедливости ради, получилось всё довольно спонтанно. Жена уехала с детьми проведать родителей и будучи предоставлен сам себе, я решил что пора начинать сбычу мечт. Чтобы, как говорил робот Вертер, было что вспомнить на свалке. Ну и пошел. И даже в общем радовался. Потому что впервые сел на мотик. А то что инструктор, выдав мудрые целеуказания, уходил в машину читать книжку и похоже сам на моте не ездил, это как-то вроде и не напрягало. И что мотоцикл для сдачи экзамена покажут непосредственно в день экзамена я узнал потом. И что наклоняться нужно внутрь поворота, а не наружу, выяснилось гораздо позже. И что нельзя ездить стоя на заднем тормозе и прочая, прочая, прочая… Логичным завершением первого этапа стал с треском проваленный экзамен. После чего я собственно и пришел к Ромсу. И он сказал ту самую фразу, вынесенную в начало текста.
…
А дальше были нормальные тренировки. На которых если ты что-то не понимал, инструктор садился за руль, сажал тебя двойкой и …. поехали! Страшно до жути. Но ты ж не будешь судорожно вцепляться в пузатого дяденьку-инструктора. Как-то в общем неудобно. И пришлось перестать бояться. А потом пришло сумасшедшее чувство от входа в поворот с мотоциклом. И детский восторг от магии контрруления, когда тебе показали как на самом деле управляется мотоцикл. Сначала Ёбрик, потом школьный Bronco, на котором предстояло сдавать экзамен. Причем не на таком же, а вот прямо на этом. И мы с ним подружились. От него впервые возникло ощущение мотоцикла. Потому что Ёбр с моим ростом все же воспринимался мопедом, что никоим образом не умаляет его ценности, как школьной парты.
…
И все же экзамен я во второй раз тоже завалил. Уже по новым правилам сдачи, они как раз в тот год менялись. Потому что … нервы. Я не помню чтобы меня когда-то так колбасило перед экзаменами. А за сорок лет много чего пришлось сдавать. Нет, конечно нервничал, когда в 18 лет получал категорию B. Но тут просто жесть какая-то. Панические атаки в чистом виде. Причем страх не упасть с мотоциклом, не травмироваться там или еще что, а именно не сдать. Ну что делать-то? Пьем таблетки (спонсор нашего выпуска препарат Афабазол) и катаем дальше. На этом этапе к моему обучению подключился второй замечательный инструктор, Яна Трескоф. Спокойная, структурированная и логичная, она замечательно дополнила эмоционального Ромса. В Питер пришла осень, но “кто не катает в дождь, тот вообще не катает”. И мы тренировались практически при любой погоде. Тогда же Яна научила меня не бояться колейной доски. Вот вроде простое упражнение, но это если ничего не трогать. А когда начинаешь дергаться и цепляться за руль, удержать мотоцикл ровно практически невозможно. “Запомни, мотоцикл стабилен в двух состояниях: при разгоне и при торможении. Поэтому половину пути разгоняемся, вторую притормаживаем”. И … заработало. Сдавать это упражнение на экзамене не пришлось, а вот в жизни потом пригодилось. А еще я нашел способ отключать мозги от нервяка. На восьмерке это особенно мешало. И я ехал и бубнил себе под нос что-нибудь ритмичное. Стихи. И как-то сам собой в этом качестве прижился Юрий Наумов и его гениальная “Сказка о Карле, короле рок-н-ролла”. Заезжаем на упражнение и … “Карл был добрым парнем и сердцем чист, Карл был музыкант, Карл был кларнетист, вдохом воздуха, выдохом звука, жил и шел с нараспашку душой, если в племени мало пламени, Карл был из немногих кто пламенный, он любил свое дело и делал, веря в то, что от этого всем хорошо...” И я начал проезжать восьмерку. На скоростном маневрировании, как ни странно, было проще. Рома сразу показал куда нужно смотреть при входе в поворот и с этим проблем особых не было. Помню только боялся переехать контрольную линию.
…
А потом был еще один день. 1 ноября, на следующий день после того как мне стукнул сороковник, я экзамен сдал. С третьего раза, ровно тогда, когда был готов. Вызвался сдавать первым в группе и спокойно, с запасом сдал. Знаете, в моей жизни было немного событий, сопоставимых по уровню эмоций. Меня хватило ровно на то чтобы обнять инструктора, сказать “спасибо” и отправить жене коротенькую СМС-ку “Сдал”. Сил звонить не было.
Потом был первый мотоцикл и первый сезон. Про свою NTV-шку я как-нибудь напишу отдельно. Хороший мотоцикл, который дал мне то что мог, но оказался не совсем удачным выбором. Сейчас второй сезон и другой мотоцикл, но дело не в этом. А в том, что каждое утро, с апреля по октябрь, вместо того чтобы с грустной рожей выползать в питерские пробки на автомобиле, я выкатываюсь с парковки, улыбаюсь и всегда говорю про себя: “Ну вот и еще один хороший день. День на мото”.
Увидимся, парни. Дороги хватит на всех.
P.S. Фоток красивых с первого сезона не нашлось, так что звиняйте.
- Mikle_Shaman
- Михаил
- 28 мая 2018 в 20:11
- 1
- +33
- rawmeathunte
- 28 мая 2018 в 22:54
- ↑
- ↓
Контрсвешивание у всех начинающих происходит непроизвольно. Чтобы оно не мешало на большой скорости нужно всего лишь заставить себя не менять положения относительно мотоцикла…
- Mikle_Shaman
- 28 мая 2018 в 23:37
- ↑
- ↓
Нет конечно. Просто дань уважения людям, подарившим мечту. А Ромса в Питере и так каждая собака знает.
Внесу немного своего добра :-)
Б категорию получил в 18 лет, как и большинство, а вот А открыл только в 23, катаясь на авто начал понимать, что это не мое…
С самого детства гонял на велике: бреветы, кросс-кантрийные гонки, но не об этом.
Учился на юбре, инструктор особо не вмешивался, учил меня друг, прямо на автодроме, который так же учился у моего инструктора :-)
Короче говоря мы катались по очереди на учебном мотоцикле))
Было весело и все получалось легко и непринужденно.
Шло время, рос СКИЛЛ. Оставалось два занятия до экзамена…
Приезжаю на автодром и вижу грустного инструктора… Спрашиваю: «В чем дело?» Он выкатывает мот… У юбра существенно разбита морда… «Как так?», продолжаю я. Пришел новичок, инструктор его спрашивает: «Умеешь ездить?», он отвечает: «Да»… Заводит, откручивает газ и сразу же влетает в бетонную стену рядом с восьмеркой…
В итоге оказался в больнице со сломанной ключицей…
Вообщем сажусь на побитого малыша, качу на слегка открытом газе, а он глохнет… А на дворе уже конец октября, инструктор говорит: «У тебя будет крайний экзамен в этом году»… Не передать словами что было у меня на душе в тот момент, а у автошколы это был единственный мотоцикл…
Наступает час X… День сдачи экзамена. У мопедки склеена морда на скорую руку.
Мы попадаем под новый регламент сдачи экзамена на А категорию. Это был 2014 год. Прямо перед нами гаишник с инструктором меняют конфигурацию упражнений, а мы привыкли к старой… Нервы на пределе… Нас было 5 человек и так получилось что я сдаю крайним…
Выезжает первый, не сдал… Второй, не сдал… Третий, не сдал… Четвертый, не сдал…
Наступает моя очередь, одеваю шлем, наколенники… Выезжаю… Проезжаю всю трассу без ошибок, за исключением последнего упражнения (ровный проезд по доске, ширина как у обычной сплошной линии разметки) на метр раньше съезжаю с линии… Гаишник говорит не сдал…
К нему подходит инструктор, они пошептались пару секунд и Гаишник отдает мне документы со всеми отметками…
Я не верю… Прыгаю в авто и пулей лечу в ГАИ… Спустя пару часов у меня новые права… На всю жизнь запомнились те переживания и эмоции…
Фотографий разбитого мотоцикла не осталось.
Всем добра и ровных дорог!!!
Б категорию получил в 18 лет, как и большинство, а вот А открыл только в 23, катаясь на авто начал понимать, что это не мое…
С самого детства гонял на велике: бреветы, кросс-кантрийные гонки, но не об этом.
Учился на юбре, инструктор особо не вмешивался, учил меня друг, прямо на автодроме, который так же учился у моего инструктора :-)
Короче говоря мы катались по очереди на учебном мотоцикле))
Было весело и все получалось легко и непринужденно.
Шло время, рос СКИЛЛ. Оставалось два занятия до экзамена…
Приезжаю на автодром и вижу грустного инструктора… Спрашиваю: «В чем дело?» Он выкатывает мот… У юбра существенно разбита морда… «Как так?», продолжаю я. Пришел новичок, инструктор его спрашивает: «Умеешь ездить?», он отвечает: «Да»… Заводит, откручивает газ и сразу же влетает в бетонную стену рядом с восьмеркой…
В итоге оказался в больнице со сломанной ключицей…
Вообщем сажусь на побитого малыша, качу на слегка открытом газе, а он глохнет… А на дворе уже конец октября, инструктор говорит: «У тебя будет крайний экзамен в этом году»… Не передать словами что было у меня на душе в тот момент, а у автошколы это был единственный мотоцикл…
Наступает час X… День сдачи экзамена. У мопедки склеена морда на скорую руку.
Мы попадаем под новый регламент сдачи экзамена на А категорию. Это был 2014 год. Прямо перед нами гаишник с инструктором меняют конфигурацию упражнений, а мы привыкли к старой… Нервы на пределе… Нас было 5 человек и так получилось что я сдаю крайним…
Выезжает первый, не сдал… Второй, не сдал… Третий, не сдал… Четвертый, не сдал…
Наступает моя очередь, одеваю шлем, наколенники… Выезжаю… Проезжаю всю трассу без ошибок, за исключением последнего упражнения (ровный проезд по доске, ширина как у обычной сплошной линии разметки) на метр раньше съезжаю с линии… Гаишник говорит не сдал…
К нему подходит инструктор, они пошептались пару секунд и Гаишник отдает мне документы со всеми отметками…
Я не верю… Прыгаю в авто и пулей лечу в ГАИ… Спустя пару часов у меня новые права… На всю жизнь запомнились те переживания и эмоции…
Фотографий разбитого мотоцикла не осталось.
Всем добра и ровных дорог!!!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (23)
RSS свернуть / развернуть