Блог им. Edel → Возвращение на 2 колеса или "само пройдет"

Категорию А открыл в 18 лет на Родине, родился я в Крыму.
К тому времени откатал года 4 на подаренном на 12 летие родителями мопеде, а потом на новой Туле, благодаря которой и решил делать права.
Потом был Урал, переделывал под Харлей конечно, ну и батин, рабочий ИЖ Юпитер 4.

По переезду в Германию стало не до мотоцикла, в течении первых 6 месяцев надо было подтвердить категорию, сделал только Б, теория, вождение, экзамен.
Подтверждать на мот было на тот момент дорого, и как бы, могло подождать.

Мотоциклетная болезнь вернулась к 40 годам, обострение где-то 2018 и весной 2019 начал мониторить мотошколы по поводу открытия категории.
Это был май месяц и 3 школы из 5 мне отказали, вроде как поздно по времени, учить теорию, сдавать и кататься, до сентября и дождей не успеем, плюс работа, не всегда могу.
Не смотря на мой рассказ, что права уже были, и пусть 20 лет прошло, надежда, что не все забыл, осталась.

Как потом оказалось, оказывали по банальной причине нехватки времени на отдельное обучение мотоциклистов, из-за наплыва беженцев, которые накопив /получив от Государства денег, решили кататься на машинах.

Школам просто не выгодно убивать время на группу из 3-4 мотоциклистов, когда можно забить класс 20 человеками, которые по немецки не понимают, но платят…
Ладно. Дальше.

В августе 2019 купил «лекарство», вернее старую Ямаху Virago 250, чтобы немного отвлечься, поковыряться зимой и подумать, надо оно мне вообще, возвращение это, на 2 колеса.
Февраль 2020, иду записываюсь в школу на категорию А. Задаток и первые взносы, там 300€, там ещё 50€, в общем началось.

Параллельно узнал о принятии немцами закона, о разрешении с этого года, всем водителям, старше 25лет и стажем больше 5 лет, при прохождении краткого обучения (6часов теории и 10 часов вождения, БЕЗ ЭКЗАМЕНА) водить мотоцикл до 125ccm и макс 15лс.

Теперь вот, сидим на общем карантине в связи с пандемией, повторяю теорию, пишу свой первый пост на байкпосте, и думаю, может 125ссм хватит для счастья?

На моте собирался просто кататься, ну в сезон ездить на работу, не автобан, туда назад 70км, город и бундесдорога макс. 100км/час.

i.postimg.cc/y8kk4Zcc/media-media-bafd0be4-f701-45fe-a14e-fbe593ccaea9-original1024.jpg

Надо разобраться как тут фото вставить…

Присмотрел пару мопедов, которые нравятся. Я вообще по классическим или неоклассики.
Так вот, итальянский Mondial Hps 125, с двигателем от Aprilia или Honda CB 125 R.
Едут до 120км/ч, выглядят как взрослые.

В общем, время покажет.

Спасибо кто дочитал и оставайтесь здоровыми!
  • EdelEdel
  • Фёдор
  • 24 марта в 15:46
  • ?

Комментарии (25)

RSS свернуть / развернуть
+5
MikeNN
с почином!
и думаю, может 125ссм хватит для счастья?
не хватит)
+1
Edel
Спасибо, большинство на байкпосте так и говорят)
+2
MikeNN
и не врут нисколько)
не хватит стопроц) и не надейтесь
+2
AndreyCZ
Возьми на тест и сразу поймешь что не о чем.
0
capitan_amer
Хватит
0
venickey
Возьми 2т супермотард. Они должны до раздушки быть в пределе 15 л.с. затем можно снять душилки и раздушить до полносила в 30 или 40 л.с. В зависимости от модели.
+2
fantozzi66
2Т на 70 км. в день и 100 км/ч??? Однако!
Автор, лучше уж тогда на скутер посмотри с таким объемом, 80-90 скорости получишь уверенно. Будет удобнее, комфортнее. 125сс для мотоцикла мало, это только за 5 км. с удочкой поехать.
0
uuger
ага, и ящик поршней сразу. в режиме ДОП запчастей на «раздушеный» 2т не напасёшься
0
ntr24
Ага, до первой проверки на дороге. Потом штраф дороже мопеда нарисуют и закончится все катание. Это не Россия.
+2
QashAK
На моте собирался просто кататься, ну в сезон ездить на работу, не автобан, туда назад 70км, город и бундесдорога макс. 100км/час.

Бундесдорога, это одна полоса забитая грузовиками, легковыми автомобилями и (самое главное) всякой крестьянской техникой, с прицепами, телегами, бочками с жижой и т.д. Если не хочешь плестить между всем этим добром, то нужна тяговитая, объёмистая техника, дабы быстренько всё это обогнать и не попасть под встречный транспорт. Ехать на 125-ке на пределе возможностей, без запаса мощностей — радости от езды тебе не будет.
0
QashAK
Кстати, если не трудно раскидай кратенько из каких цен складывается на сегодняшний день стоимость А-категории?
Я давненько уже делал, но у меня примерно в 800,-€ вышло. Просто интересно, за счёт чего такие цены?
+1
DriverXX
Ух млин, дешево отделался. Я просто подтверждал и то, 1500 вышло с минимумом часов накатки.
+1
QashAK
1500 вышло с минимумом часов накатки

У меня тоже минимум накатки было. Грубо говоря, сделал только обязалово. Инструктор сказал, что учить больше нечему.
Знакомые, которые у этого инструктора делали тоже в пределах 800-1000,-€ уложились. Только одному обошлось в 1500,-€. Но это «особенный» парень. Очень нервный, обидчивый и с плохим знанием немецкого языка.
+1
DriverXX
Цены поднялись однако. Один анмельдунг стоит 3 сотни. Час автобана полтос, бунда 40. Теория где то 300 выходит. Экзамены тоже полторы сотни. где то лежит дома листочек с моими затратами.
+1
QashAK
Цены поднялись однако.

Однако. Только бюрократия в 750,-€ выходит, без обучения. Тогда да, 1500 вполне могут выйти. Но 2000 как-то уже перебор, только если у человека совсем никакого опыта не было.
+1
DriverXX
Да, ценник нифига не гуманный. Вот с моей школы прайслист. Это уже года 4 ему.Сейчас еще приподняли говорят.


2 тыщи могут набежать только на доп.занятиях по обязательной программе- змейки, объезды, торможения итд. У многих не получается. Со мной паралельно чувак учился, у него не получались все эти элементы почему-то. Хотя он мне рассказывал, что в Союзе ездил блаблабла. Ну ты понял, офигенный мастер вождения.И экзамен раз завалил при мне.
+1
DriverXX
И это скажем так был если не самый дешевый, то ниже среднего ценник. В городе есть школы где прайс заставляет за сердце хвататься людей))
+1
QashAK
В городе есть школы где прайс заставляет за сердце хвататься людей))

Кто вообще на сегодняшний день способен подобное оплачивать?
Учитывая, что мотоциклетные права (как правило) не являются в отличие от автомобильных предметом «первой» необходимости.
Обычная зарплата, помноженная на обычные расходы, с трудом может позволить такую роскошь.
А потом «эксперты» удивляются, что мотоциклисты в ФРГ это старики на BMW GS и совсем нет молодёжи.
0
DriverXX
На днях моя дочка сдала экзамен на авто. 2500 заплатили. Но мы знали, что надо и подкопили специально на это дело и она сама еще подрабатывала.
В далеком 2002 моя бывшая жена сдала с 4 раза. Заплатили тогда 5200. Я чуть не офигел))))
+2
QashAK
Вот с моей школы прайслист.

Смотрю на цены и понимаю, что мне нереально повезло и я успел ещё по божеским ценам отучиться.
0
StoneDwarf
Если катать маршрут работа-дом-работа по городу через пробки, то дешевый 125сс хватит за глаза. Заодно можно будет понять хочется дальше двигаться или нет.
У меня китайский 150сс например полностью удовлетворяет всем требованиям к городскому средству передвижения(особенно 2.5л расход 92-го)
Другое дело если пилить по 80км в одну сторону по трассам. Там конечно от 400сс и выше…
0
DriverXX
У многих работа за 20-30-50 итд. километров от дома
+1
DriverXX
Вставлю свои 5 копеек.
У нас в школе были разные мотики, я и на 125 катался ради прикола и на 750, в итоге на старой доброй литровой ямахе откатал. Для города 125 хватит конечно. За городом уже будет как выше написли-тоскливо. Бери 750 кубиков и езди. И на дальнячки норм и по месту. Это уже взрослая техника. Если не уверен, надо ли вообще, 125 кубиков за городом помогут тебе утвердиться в мысли, что не надо.
+1
DFrost2007
Ну, во-первых, 125 человек рассматривает, чтобы категорию не подтверждать, так как это долго и вообще эпидемия, все заморожено/приостановлено… а катать на байке хочется.
Если его без особых потерь можно потом продать, то почему бы и не заполнить пробел таким вариантом. Потом решить вопрос с категорией и пересесть на что-нибудь повеселее.
А так — каждому свое, у меня товарищ на 250ке уже лет 8 катает и не «кашляет»)) хотя есть возможность пересесть на объем побольше. Ему хватает.
Если сотку уверенно идет по трассе аппарат, то вполне можно и на межгород выкатываться. Судя по рассказу человеку 35 км в одну сторону. Я по городу до работы 14 км еду в одну сторону)))
0
DriverXX
Ну, во-первых, 125 человек рассматривает, чтобы категорию не подтверждать, так как это долго и вообще эпидемия, все заморожено/приостановлено… а катать на байке хочется.
Ему все равно надо категорию открывать. Теорию и практику делать стоит около 700 денег. А сейчас все школы закрыты на непонятно долгое время.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Edel, Возвращение на 2 колеса или "само пройдет"