Блог им. AlexFedyunin → Особенности практического экзамена категории А в Армении
Скоро весна и начало сезона, возможно кому-то будет полезно узнать информацию о практическом получении категории А в Армении (в формате как новые права, обмен проще).
Я себе как раз сделал осенью, проверено на личном опыте.
говорят что раньше на этом заставляли сдавать, но он к счастью сломался и можно/нужно на любом своём :)
Я не буду тут описывать весь процесс получения прав, только особенности для категории А, про которые практически нет актуальной информации в сети. Сам процесс полного получения прав можно почитать, например тут (надеюсь такая ссылка не нарушает правил сообщества).
Итак, что нужно для сдачи практического экзамена на категорию А:
— получить приглашение на день сдачи через систему подачи заявок в ГАИ;
— мотоцикл поставленный на учёт в Армении с оплаченной страховкой, данные мотоцикла вносятся в систему, страховку проверяют инспектора до начала экзамена, без этого просто не допускают до сдачи;
— минимальная экипировка, а именно шлем, остальное на усмотрение сдающего.
Всё, приходите к назначенному времени, выписываете в офисе ГАИ бумагу на сдачу экзамена, с ней идёте на площадку, сдаёте инспекторам-экзаменаторам, ожидаете очереди. Весь экзамен проводится на площадке, но в отличии от РФ, где в принципе прописан регламент, в Армении есть немного «творчества» со стороны инспектора в порядке выдачи заданий и их больше, по совокупности экзамен длится минут 20, пока будет всё выполнено.
Начинается экзамен с вызова мотоцикла на площадку, в центр «города» символического, который там нарисован разметкой/светофорами/перекрёстками.
Вот вид на площадку сверху, видно сколько они там нагородили — 4 светофора, железнодорожный переезд, мост, перекрёстки с пешеходными переходами и плюс там ещё знаки движения по полосам хитро поставлены, в том числе «только направо» и «только прямо», нужно внимательно очень смотреть.
Тут надо сразу шлем застегнуть, прежде чем идти к инспектору, он это первым делом проверяет и будет уже ошибка, если вдруг не застёгнут.
Дальше «знакомство с мотоциклом» — внешний осмотр, проверка тормозов, сигнала, поворотников, что мол всё работает нужно убедиться, это тоже отдельная отметка в протоколе.
Первое и самое долгое упражнение, это имитация движения по городу, используется полностью вся площадка, там получается полных 2 круга, сначала он получается как бы «внешний» по наружным полосам, потом при завершении круга надо перестроиться на другую полосу и тогда знаки и разметка проведут водителя уже по другому маршруту. Нужно не забывать про поворотники, посмотреть направо/налево при выезде со второстепенной, остановки перед знаками и стоп-линиями, светофоры и прочее и прочее. Прямо полная и тщательная имитация сосредоточенной езды по городу.
Если нет замечаний — то уже отдельные упражнения на владение мотоциклом:
— медленный поворот вдоль линии разметки по дуге на 180 градусов;
— проезд по линии разметки около 50 метров с левой рукой убранной с руля, как будто рукой показывается скорый поворот налево (сложно, так как надо тронуться с места, успеть и разогнаться и руку убрать и с линии не соскочить);
— странная езда змейкой без конусов, типа вот на разметке видите разрывы, давайте через них равномерно проезжайте, получается надо в уме успевать считать их;
-сделать переключение на вторую, достичь скорости в первом повороте не меньше 30 км/час, затем третью и во второй поворот войти не меньше 50 км/час и затем возле знака STOP оттормозиться экстренно и остановиться.
Это всё на отдельных участках площадки делается, инспектор показывает. Ошибки отмечает безжалостно, допускается два невыполнения чего-то, любых, не больше. Если больше — пересдача, если два или меньше — молодец, получи зачёт и иди за правами :)
Мне удалось с первого раза сдать (благо и тренировался всё лето на сдачу в России, плюс отдельно брал уроки в мото-школе местной уже для повышения навыков, в том числе и на своём Дукати несколько уроков с восьмёрками, поворотами/переключениями отработал, очень помогло), но если повтор, то вроде можно много раз, пока не надоест или не пройдёт один год с момента сдачи теории, лимитов нет, только ожидание в очереди и оплата.
Удачи!
Я себе как раз сделал осенью, проверено на личном опыте.
говорят что раньше на этом заставляли сдавать, но он к счастью сломался и можно/нужно на любом своём :)
Я не буду тут описывать весь процесс получения прав, только особенности для категории А, про которые практически нет актуальной информации в сети. Сам процесс полного получения прав можно почитать, например тут (надеюсь такая ссылка не нарушает правил сообщества).
Итак, что нужно для сдачи практического экзамена на категорию А:
— получить приглашение на день сдачи через систему подачи заявок в ГАИ;
— мотоцикл поставленный на учёт в Армении с оплаченной страховкой, данные мотоцикла вносятся в систему, страховку проверяют инспектора до начала экзамена, без этого просто не допускают до сдачи;
— минимальная экипировка, а именно шлем, остальное на усмотрение сдающего.
Всё, приходите к назначенному времени, выписываете в офисе ГАИ бумагу на сдачу экзамена, с ней идёте на площадку, сдаёте инспекторам-экзаменаторам, ожидаете очереди. Весь экзамен проводится на площадке, но в отличии от РФ, где в принципе прописан регламент, в Армении есть немного «творчества» со стороны инспектора в порядке выдачи заданий и их больше, по совокупности экзамен длится минут 20, пока будет всё выполнено.
Начинается экзамен с вызова мотоцикла на площадку, в центр «города» символического, который там нарисован разметкой/светофорами/перекрёстками.
Вот вид на площадку сверху, видно сколько они там нагородили — 4 светофора, железнодорожный переезд, мост, перекрёстки с пешеходными переходами и плюс там ещё знаки движения по полосам хитро поставлены, в том числе «только направо» и «только прямо», нужно внимательно очень смотреть.
Тут надо сразу шлем застегнуть, прежде чем идти к инспектору, он это первым делом проверяет и будет уже ошибка, если вдруг не застёгнут.
Дальше «знакомство с мотоциклом» — внешний осмотр, проверка тормозов, сигнала, поворотников, что мол всё работает нужно убедиться, это тоже отдельная отметка в протоколе.
Первое и самое долгое упражнение, это имитация движения по городу, используется полностью вся площадка, там получается полных 2 круга, сначала он получается как бы «внешний» по наружным полосам, потом при завершении круга надо перестроиться на другую полосу и тогда знаки и разметка проведут водителя уже по другому маршруту. Нужно не забывать про поворотники, посмотреть направо/налево при выезде со второстепенной, остановки перед знаками и стоп-линиями, светофоры и прочее и прочее. Прямо полная и тщательная имитация сосредоточенной езды по городу.
Если нет замечаний — то уже отдельные упражнения на владение мотоциклом:
— медленный поворот вдоль линии разметки по дуге на 180 градусов;
— проезд по линии разметки около 50 метров с левой рукой убранной с руля, как будто рукой показывается скорый поворот налево (сложно, так как надо тронуться с места, успеть и разогнаться и руку убрать и с линии не соскочить);
— странная езда змейкой без конусов, типа вот на разметке видите разрывы, давайте через них равномерно проезжайте, получается надо в уме успевать считать их;
-сделать переключение на вторую, достичь скорости в первом повороте не меньше 30 км/час, затем третью и во второй поворот войти не меньше 50 км/час и затем возле знака STOP оттормозиться экстренно и остановиться.
Это всё на отдельных участках площадки делается, инспектор показывает. Ошибки отмечает безжалостно, допускается два невыполнения чего-то, любых, не больше. Если больше — пересдача, если два или меньше — молодец, получи зачёт и иди за правами :)
Мне удалось с первого раза сдать (благо и тренировался всё лето на сдачу в России, плюс отдельно брал уроки в мото-школе местной уже для повышения навыков, в том числе и на своём Дукати несколько уроков с восьмёрками, поворотами/переключениями отработал, очень помогло), но если повтор, то вроде можно много раз, пока не надоест или не пройдёт один год с момента сдачи теории, лимитов нет, только ожидание в очереди и оплата.
Удачи!
- AlexFedyunin
- Alexander Fedyunin
- 12 января 2023 в 12:55
- ?
- AlexFedyunin
- 12 января 2023 в 14:58
- ↑
- ↓
не только японских, я же вот итальянский смог осмотреть под контролем :)
экзамен вполне адекватный, согласен — но отличается от русского максимально (я как раз с разницей меньше чем в два месяца проходил их).
про левую-правую я накосячил, исправлю сейчас — левая рука должна быть в положении как бы я показываю скорое желание повернуть налево, проверяют умение показать сигнал рукой и не навернуться, если вдруг будет такая ситуация. меня инструктор в Ереване летом постоянно гонял с одноруким режимом, знает что без этого упражнения не пройти.
экзамен вполне адекватный, согласен — но отличается от русского максимально (я как раз с разницей меньше чем в два месяца проходил их).
про левую-правую я накосячил, исправлю сейчас — левая рука должна быть в положении как бы я показываю скорое желание повернуть налево, проверяют умение показать сигнал рукой и не навернуться, если вдруг будет такая ситуация. меня инструктор в Ереване летом постоянно гонял с одноруким режимом, знает что без этого упражнения не пройти.
- AlexFedyunin
- 16 января 2023 в 8:27
- ↑
- ↓
так уже исправил, спасибо gazetchik — изначально написал «убранной правой», что сильно искажало смысл :)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (5)
RSS свернуть / развернуть