Блог им. AlexFedyunin → Особенности практического экзамена категории А в Армении

Скоро весна и начало сезона, возможно кому-то будет полезно узнать информацию о практическом получении категории А в Армении (в формате как новые права, обмен проще).

Я себе как раз сделал осенью, проверено на личном опыте.


говорят что раньше на этом заставляли сдавать, но он к счастью сломался и можно/нужно на любом своём :)


Я не буду тут описывать весь процесс получения прав, только особенности для категории А, про которые практически нет актуальной информации в сети. Сам процесс полного получения прав можно почитать, например тут (надеюсь такая ссылка не нарушает правил сообщества).

Итак, что нужно для сдачи практического экзамена на категорию А:
— получить приглашение на день сдачи через систему подачи заявок в ГАИ;
— мотоцикл поставленный на учёт в Армении с оплаченной страховкой, данные мотоцикла вносятся в систему, страховку проверяют инспектора до начала экзамена, без этого просто не допускают до сдачи;
— минимальная экипировка, а именно шлем, остальное на усмотрение сдающего.

Всё, приходите к назначенному времени, выписываете в офисе ГАИ бумагу на сдачу экзамена, с ней идёте на площадку, сдаёте инспекторам-экзаменаторам, ожидаете очереди. Весь экзамен проводится на площадке, но в отличии от РФ, где в принципе прописан регламент, в Армении есть немного «творчества» со стороны инспектора в порядке выдачи заданий и их больше, по совокупности экзамен длится минут 20, пока будет всё выполнено.

Начинается экзамен с вызова мотоцикла на площадку, в центр «города» символического, который там нарисован разметкой/светофорами/перекрёстками.

Вот вид на площадку сверху, видно сколько они там нагородили — 4 светофора, железнодорожный переезд, мост, перекрёстки с пешеходными переходами и плюс там ещё знаки движения по полосам хитро поставлены, в том числе «только направо» и «только прямо», нужно внимательно очень смотреть.

Тут надо сразу шлем застегнуть, прежде чем идти к инспектору, он это первым делом проверяет и будет уже ошибка, если вдруг не застёгнут.

Дальше «знакомство с мотоциклом» — внешний осмотр, проверка тормозов, сигнала, поворотников, что мол всё работает нужно убедиться, это тоже отдельная отметка в протоколе.

Первое и самое долгое упражнение, это имитация движения по городу, используется полностью вся площадка, там получается полных 2 круга, сначала он получается как бы «внешний» по наружным полосам, потом при завершении круга надо перестроиться на другую полосу и тогда знаки и разметка проведут водителя уже по другому маршруту. Нужно не забывать про поворотники, посмотреть направо/налево при выезде со второстепенной, остановки перед знаками и стоп-линиями, светофоры и прочее и прочее. Прямо полная и тщательная имитация сосредоточенной езды по городу.

Если нет замечаний — то уже отдельные упражнения на владение мотоциклом:
— медленный поворот вдоль линии разметки по дуге на 180 градусов;
— проезд по линии разметки около 50 метров с левой рукой убранной с руля, как будто рукой показывается скорый поворот налево (сложно, так как надо тронуться с места, успеть и разогнаться и руку убрать и с линии не соскочить);
— странная езда змейкой без конусов, типа вот на разметке видите разрывы, давайте через них равномерно проезжайте, получается надо в уме успевать считать их;
-сделать переключение на вторую, достичь скорости в первом повороте не меньше 30 км/час, затем третью и во второй поворот войти не меньше 50 км/час и затем возле знака STOP оттормозиться экстренно и остановиться.

Это всё на отдельных участках площадки делается, инспектор показывает. Ошибки отмечает безжалостно, допускается два невыполнения чего-то, любых, не больше. Если больше — пересдача, если два или меньше — молодец, получи зачёт и иди за правами :)

Мне удалось с первого раза сдать (благо и тренировался всё лето на сдачу в России, плюс отдельно брал уроки в мото-школе местной уже для повышения навыков, в том числе и на своём Дукати несколько уроков с восьмёрками, поворотами/переключениями отработал, очень помогло), но если повтор, то вроде можно много раз, пока не надоест или не пройдёт один год с момента сдачи теории, лимитов нет, только ожидание в очереди и оплата.

Удачи!
  • AlexFedyuninAlexFedyunin
  • Alexander Fedyunin
  • 12 января в 12:55
  • ?

Комментарии (5)

RSS свернуть / развернуть
+2
gazetchik
«знакомство с мотоциклом» — внешний осмотр, проверка тормозов, сигнала, поворотников, что мол всё работает нужно убедиться

Так вот где готовят экспертов для японских аукционов. А вообще, судя по описанию, адекватный экзамен. Только зачем упражнение с убранной правой рукой?..
0
AlexFedyunin
не только японских, я же вот итальянский смог осмотреть под контролем :)

экзамен вполне адекватный, согласен — но отличается от русского максимально (я как раз с разницей меньше чем в два месяца проходил их).
про левую-правую я накосячил, исправлю сейчас — левая рука должна быть в положении как бы я показываю скорое желание повернуть налево, проверяют умение показать сигнал рукой и не навернуться, если вдруг будет такая ситуация. меня инструктор в Ереване летом постоянно гонял с одноруким режимом, знает что без этого упражнения не пройти.
0
1ka-ka3
Дык, вроде с убранной левой рукой, чтобы показать «поворот» рукой…
0
AlexFedyunin
так уже исправил, спасибо gazetchik — изначально написал «убранной правой», что сильно искажало смысл :)
0
alexandryaya
с убранной левой рукой.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. AlexFedyunin, Особенности практического экзамена категории А в Армении