Блог им. Strige → в 2021 году новые правила сдачи экзаменов на мотоцикл
Салют!
Вступили в силу изменения в правилах приема практического экзамена и уже опубликован соответствующий приказ МВД РФ №80 от 20.02.2021
КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ
1. Упражнений стало 5, а не 6: Вернули старую-добрую «Габаритную восьмерку», убрали упражнение «Остановка для безопасной посадки или высадки пассажиров».
2. Общее время сдачи экзамена сократилось на 30сек и принимается равным 3,5 мин.
3. Внесли изменения в упражнения «Скоростное маневрирование» и «Габаритный коридор»
4. Сократилось количество допустимых ошибок, теперь их 4, вместо 6ти
А теперь разберемся подробнее
I. Список ошибок допустимых при сдаче экзамена
162. Проведение экзамена прекращается и выставляется оценка «НЕ СДАЛ», если кандидат в водители при сдаче экзамена:
162.1 Не приступил к выполнению испытательного упражнения в течение 30 секунд после получения команды (сигнала) о начале его выполнения.
162.2 Сбил разметочное оборудование 2 и более раза.
162.3 Выехал по проекции габарита транспортного средства за границы участков испытательных упражнений, обозначенные линиями дорожной разметки 1.1 белого цвета или 1.4 желтого цвета и (или) разметочными конусами (разметочными стойками), или наехал колесом на линию разметки и (или) разметочный конус (разметочную стойку), обозначающую границы участков испытательных упражнений, в зависимости от условий их выполнения.
162.4 Пересек линию «СТОП» по проекции переднего габарита транспортного средства в случаях, когда остановка перед линией «СТОП» предусмотрена условиями выполнения испытательного упражнения.
162.5 Не пересек контрольную линию внешними габаритами транспортного средства в случаях, когда пересечение контрольной линии предусмотрено условиями выполнения испытательного упражнения.
162.6 Отклонился от заданной траектории движения, предусмотренной условиями выполнения испытательного упражнения.
162.7 Допустил остановку двигателя 2 и более раза.
162.8 Остановился до соответствующей линии разметки на расстоянии, превышающем контрольное значение.
162.9 Осуществлял движение задним ходом в случае, если движение задним ходом не предусмотрено условиями выполнения испытательного упражнения.
162.10 Пользовался телефоном либо иным техническим устройством, позволяющим вести переговоры.
162.11 Покинул экзамен (отказался от выполнения испытательного упражнения).
162.13. При сдаче экзамена на право управления транспортными средствами категорий «M», «A» или подкатегории «A1»:
162.13.1 Превысил время выполнения упражнения «Скоростное маневрирование».
162.13.2 Коснулся ногой (ногами) поверхности площадки 3 и более раза в случаях, когда касание не предусмотрено условиями выполнения упражнения.
162.13.3 Допустил опрокидывание транспортного средства.
162.13.4 Не включил нейтральную передачу (на мототранспортном средстве с механической трансмиссией) и (или) не поднял левую руку в случаях, когда данные действия предусмотрены условиями выполнения испытательного упражнения.
В версии приказа МВД России от 20.10.2015 N 995(с изм. от 25.10.2018) допускалось 6 ошибок, нейтраль не являлась ошибкой, а требование поднять левую руку отсутствовало.
Наш предыдущий пост — Мотолото или экзамен в ГИБДД на категорию А.
II Схемы и условия выполнения упражнений.
Кандидат в водители:
осуществляет движение, объезжая по заданной траектории разметочные конуса;
пересекает контрольную линию;
последовательно проезжает габаритные ворота 1, 2 и 3;
останавливается на расстоянии, не превышающем значение «П» от линии «СТОП» (по проекции переднего габарита);
удерживает мототранспортное средство в неподвижном состоянии (на мототранспортном средстве с механической трансмиссией включает нейтральную передачу), коснувшись ногой(ногами) поверхности площадки, о чем информирует поднятой вверх левой рукой;
выезжает из зоны выполнения упражнения.
Время выполнения упражнения от момента пересечения передним колесом мототранспортного средства линии начала выполнения упражнения до момента пересечения задним колесом мототранспортного средства линии «СТОП» не должно превышать 35 секунд.
Упражнение лишилось разметочных стоек на габаритных воротах, дополнилось контрольной линией и обязательными условиями, проезда конусов по заданной траектории, нейтралью и поднятой рукой. Чаще всего стойки сбивали рулём, соответственно их отсутствие увеличивает шансы кандидата. Но вот для каких целей авторы разместили контрольную линию за 4 метра до линии СТОП, мне пока сложно сказать, время покажет, но в условиях упражнения её задача не прописана.
Как было раньше можно посмотреть тут
Кандидат в водители:
осуществляет движение по заданной траектории;
останавливается на расстоянии, не превышающем значение «Е» от линии «СТОП» (по проекции переднего габарита);
включает нейтральную передачу (на мототранспортном средстве с механической трансмиссией), о чем информирует поднятой вверх рукой и удерживает транспортное средство, коснувшись ногой (ногами) поверхности площадки.
Кандидат в водители:
осуществляет движение в габаритном коридоре;
останавливается на расстоянии, не превышающем значение «E» от линии «СТОП» (по проекции переднего габарита);
включает нейтральную передачу (при выполнении упражнения на мототранспортном средстве с механической коробкой переключения передач), о чем информирует поднятой вверх левой рукой и удерживает транспортное средство в неподвижном состоянии, коснувшись ногой (ногами) поверхности площадки;
выезжает из зоны выполнения упражнения, пересекая линию «СТОП».
Упражнения «Парковка транспортного средства и выезд с парковочного места» и «Змейка» остались без изменений, только убрали из условий время выполнения каждого упражнения, а то бывали случаи…
Но раз я уже обновил все учебные плакаты, то выкладываю сюда для кучи обновленные картинки и описание к ним:
Моё любимое упражнение не стали дополнять горкой с песочком, перед въездом в гараж, а очень жаль ((
При выполнении упражнения «Парковка транспортного средства и выезд с парковочного места» у кандидата в водители проверяются навыки управления мототранспортным средством путем выполнения маневра, предусмотренного подпунктом «а» пункта 13 Правил проведения экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2014 г. № 1097, по передвижению мототранспортного средства задним ходом, без включения двигателя, и установки на место стоянки.
Кандидат в водители:
после пересечения на мототранспортном средстве линии начала выполнения упражнения останавливается в обозначенном месте так, чтобы мототранспортное средство по проекции заднего габарита пересекло линию начала выполнения упражнения, выключает двигатель и спешивается;
удерживая мототранспортное средство в равновесии, пешком, располагаясь от мототранспортного средства с удобной для него стороны, откатывает его задним ходом и устанавливает на подножку в пределах обозначенного места парковки так, чтобы оно по проекции переднего габарита пересекло линию окончания выполнения упражнения.
садится на мототранспортное средство, запускает двигатель и выезжает из парковочного места.
Кандидат в водители:
осуществляет движение по заданной траектории;
последовательно объезжает разметочные конуса с левой и правой сторон;
пересекает линию окончания выполнения упражнения.
Полная версия документа — Приказ Министерства внутренних дел Российской Федерации от 20.02.2021 № 80 «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по представлению государственной услуги по проведению экзаменов на право управления транспортными средствами и выдаче водительских удостоверений»
(Зарегистрирован 22.03.2021 № 62837).
Вступили в силу изменения в правилах приема практического экзамена и уже опубликован соответствующий приказ МВД РФ №80 от 20.02.2021
КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ
1. Упражнений стало 5, а не 6: Вернули старую-добрую «Габаритную восьмерку», убрали упражнение «Остановка для безопасной посадки или высадки пассажиров».
2. Общее время сдачи экзамена сократилось на 30сек и принимается равным 3,5 мин.
3. Внесли изменения в упражнения «Скоростное маневрирование» и «Габаритный коридор»
4. Сократилось количество допустимых ошибок, теперь их 4, вместо 6ти
А теперь разберемся подробнее
I. Список ошибок допустимых при сдаче экзамена
162. Проведение экзамена прекращается и выставляется оценка «НЕ СДАЛ», если кандидат в водители при сдаче экзамена:
162.1 Не приступил к выполнению испытательного упражнения в течение 30 секунд после получения команды (сигнала) о начале его выполнения.
162.2 Сбил разметочное оборудование 2 и более раза.
162.3 Выехал по проекции габарита транспортного средства за границы участков испытательных упражнений, обозначенные линиями дорожной разметки 1.1 белого цвета или 1.4 желтого цвета и (или) разметочными конусами (разметочными стойками), или наехал колесом на линию разметки и (или) разметочный конус (разметочную стойку), обозначающую границы участков испытательных упражнений, в зависимости от условий их выполнения.
162.4 Пересек линию «СТОП» по проекции переднего габарита транспортного средства в случаях, когда остановка перед линией «СТОП» предусмотрена условиями выполнения испытательного упражнения.
162.5 Не пересек контрольную линию внешними габаритами транспортного средства в случаях, когда пересечение контрольной линии предусмотрено условиями выполнения испытательного упражнения.
162.6 Отклонился от заданной траектории движения, предусмотренной условиями выполнения испытательного упражнения.
162.7 Допустил остановку двигателя 2 и более раза.
162.8 Остановился до соответствующей линии разметки на расстоянии, превышающем контрольное значение.
162.9 Осуществлял движение задним ходом в случае, если движение задним ходом не предусмотрено условиями выполнения испытательного упражнения.
162.10 Пользовался телефоном либо иным техническим устройством, позволяющим вести переговоры.
162.11 Покинул экзамен (отказался от выполнения испытательного упражнения).
162.13. При сдаче экзамена на право управления транспортными средствами категорий «M», «A» или подкатегории «A1»:
162.13.1 Превысил время выполнения упражнения «Скоростное маневрирование».
162.13.2 Коснулся ногой (ногами) поверхности площадки 3 и более раза в случаях, когда касание не предусмотрено условиями выполнения упражнения.
162.13.3 Допустил опрокидывание транспортного средства.
162.13.4 Не включил нейтральную передачу (на мототранспортном средстве с механической трансмиссией) и (или) не поднял левую руку в случаях, когда данные действия предусмотрены условиями выполнения испытательного упражнения.
В версии приказа МВД России от 20.10.2015 N 995(с изм. от 25.10.2018) допускалось 6 ошибок, нейтраль не являлась ошибкой, а требование поднять левую руку отсутствовало.
Наш предыдущий пост — Мотолото или экзамен в ГИБДД на категорию А.
II Схемы и условия выполнения упражнений.
Кандидат в водители:
осуществляет движение, объезжая по заданной траектории разметочные конуса;
пересекает контрольную линию;
последовательно проезжает габаритные ворота 1, 2 и 3;
останавливается на расстоянии, не превышающем значение «П» от линии «СТОП» (по проекции переднего габарита);
удерживает мототранспортное средство в неподвижном состоянии (на мототранспортном средстве с механической трансмиссией включает нейтральную передачу), коснувшись ногой(ногами) поверхности площадки, о чем информирует поднятой вверх левой рукой;
выезжает из зоны выполнения упражнения.
Время выполнения упражнения от момента пересечения передним колесом мототранспортного средства линии начала выполнения упражнения до момента пересечения задним колесом мототранспортного средства линии «СТОП» не должно превышать 35 секунд.
Упражнение лишилось разметочных стоек на габаритных воротах, дополнилось контрольной линией и обязательными условиями, проезда конусов по заданной траектории, нейтралью и поднятой рукой. Чаще всего стойки сбивали рулём, соответственно их отсутствие увеличивает шансы кандидата. Но вот для каких целей авторы разместили контрольную линию за 4 метра до линии СТОП, мне пока сложно сказать, время покажет, но в условиях упражнения её задача не прописана.
Как было раньше можно посмотреть тут
Кандидат в водители:
осуществляет движение по заданной траектории;
останавливается на расстоянии, не превышающем значение «Е» от линии «СТОП» (по проекции переднего габарита);
включает нейтральную передачу (на мототранспортном средстве с механической трансмиссией), о чем информирует поднятой вверх рукой и удерживает транспортное средство, коснувшись ногой (ногами) поверхности площадки.
Кандидат в водители:
осуществляет движение в габаритном коридоре;
останавливается на расстоянии, не превышающем значение «E» от линии «СТОП» (по проекции переднего габарита);
включает нейтральную передачу (при выполнении упражнения на мототранспортном средстве с механической коробкой переключения передач), о чем информирует поднятой вверх левой рукой и удерживает транспортное средство в неподвижном состоянии, коснувшись ногой (ногами) поверхности площадки;
выезжает из зоны выполнения упражнения, пересекая линию «СТОП».
Упражнения «Парковка транспортного средства и выезд с парковочного места» и «Змейка» остались без изменений, только убрали из условий время выполнения каждого упражнения, а то бывали случаи…
Но раз я уже обновил все учебные плакаты, то выкладываю сюда для кучи обновленные картинки и описание к ним:
Моё любимое упражнение не стали дополнять горкой с песочком, перед въездом в гараж, а очень жаль ((
При выполнении упражнения «Парковка транспортного средства и выезд с парковочного места» у кандидата в водители проверяются навыки управления мототранспортным средством путем выполнения маневра, предусмотренного подпунктом «а» пункта 13 Правил проведения экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2014 г. № 1097, по передвижению мототранспортного средства задним ходом, без включения двигателя, и установки на место стоянки.
Кандидат в водители:
после пересечения на мототранспортном средстве линии начала выполнения упражнения останавливается в обозначенном месте так, чтобы мототранспортное средство по проекции заднего габарита пересекло линию начала выполнения упражнения, выключает двигатель и спешивается;
удерживая мототранспортное средство в равновесии, пешком, располагаясь от мототранспортного средства с удобной для него стороны, откатывает его задним ходом и устанавливает на подножку в пределах обозначенного места парковки так, чтобы оно по проекции переднего габарита пересекло линию окончания выполнения упражнения.
садится на мототранспортное средство, запускает двигатель и выезжает из парковочного места.
Кандидат в водители:
осуществляет движение по заданной траектории;
последовательно объезжает разметочные конуса с левой и правой сторон;
пересекает линию окончания выполнения упражнения.
Полная версия документа — Приказ Министерства внутренних дел Российской Федерации от 20.02.2021 № 80 «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по представлению государственной услуги по проведению экзаменов на право управления транспортными средствами и выдаче водительских удостоверений»
(Зарегистрирован 22.03.2021 № 62837).
- Strige
- Александр Гордиенко
- 24 марта 2021 в 16:24
- 3
- ?
- MadOrangeE30
- 25 марта 2021 в 8:38
- ↑
- ↓
Имхо, тест на аварийное покидание слепой зоны за грузовиком, сдающим назад. Не знаю, учат ли этому в школах, но ситуация очень опасная.
- MadOrangeE30
- 25 марта 2021 в 8:47
- ↑
- ↓
Дык, мотам на площадке и так достаётся, чтобы лишний раз их не бросать)))
Ну и кофр/сумка/пассажир мешают слезать, а за последнего и вовсе в ответе водитель.
Впрочем, это всё шутки, и проблема сдающего назад грузовика решается тактически и заранее, а не по факту обнаружения встречного движения.
Ну и кофр/сумка/пассажир мешают слезать, а за последнего и вовсе в ответе водитель.
Впрочем, это всё шутки, и проблема сдающего назад грузовика решается тактически и заранее, а не по факту обнаружения встречного движения.
Приветствую!
Отсутствовало условие- «объезжая по заданной траектории разметочные конуса», что позволяло проехать первый конус с любой стороны
НЕЙТРАЛЬ не являлась обязательным условием и если правильно остановился и выехал, а «нейтраль» не включал, не имели основания ставить оценку «не сдал». В новой редакции если нейтраль не включил и руку не поднял, то получил оценку «НЕ СДАЛ»
Из схемы упражнения убрали разметочные стойки, которые были в габаритных воротах и добавили контрольную линию за 4 метра до линии «СТОП».
Вот описание к упражнению «Скоростное маневрирование» из приказа 995 (в ред. Приказа МВД России от 06.09.2017 N 707):
Кандидат в водители:
объезжает последовательно 5 разметочных конусов;
последовательно проезжает габаритные ворота 1, 2 и 3;
останавливается на расстоянии, не превышающем значение «L» от линии «СТОП» (по проекции переднего габарита);
включает нейтральную передачу (при выполнении упражнения на мототранспортном средстве с механической коробкой переключения передач) и удерживает транспортное средство в неподвижном состоянии, коснувшись ногой (ногами) поверхности площадки;
выезжает из зоны выполнения упражнения, пересекая линию «СТОП».
Время выполнения элемента упражнения не должно превышать 35 секунд.
Из схемы упражнения убрали разметочные стойки, которые были в габаритных воротах и добавили контрольную линию за 4 метра до линии «СТОП».
Отсутствовало условие- «объезжая по заданной траектории разметочные конуса», что позволяло проехать первый конус с любой стороны
НЕЙТРАЛЬ не являлась обязательным условием и если правильно остановился и выехал, а «нейтраль» не включал, не имели основания ставить оценку «не сдал». В новой редакции если нейтраль не включил и руку не поднял, то получил оценку «НЕ СДАЛ»
Из схемы упражнения убрали разметочные стойки, которые были в габаритных воротах и добавили контрольную линию за 4 метра до линии «СТОП».
Вот описание к упражнению «Скоростное маневрирование» из приказа 995 (в ред. Приказа МВД России от 06.09.2017 N 707):
Кандидат в водители:
объезжает последовательно 5 разметочных конусов;
последовательно проезжает габаритные ворота 1, 2 и 3;
останавливается на расстоянии, не превышающем значение «L» от линии «СТОП» (по проекции переднего габарита);
включает нейтральную передачу (при выполнении упражнения на мототранспортном средстве с механической коробкой переключения передач) и удерживает транспортное средство в неподвижном состоянии, коснувшись ногой (ногами) поверхности площадки;
выезжает из зоны выполнения упражнения, пересекая линию «СТОП».
Время выполнения элемента упражнения не должно превышать 35 секунд.
Из схемы упражнения убрали разметочные стойки, которые были в габаритных воротах и добавили контрольную линию за 4 метра до линии «СТОП».
Отсутствовало условие- «объезжая по заданной траектории разметочные конуса», что позволяло проехать первый конус с любой стороны
было все. если начал не с левой стороны а с правой. все довай досвидания экзамен закончен приходи завтра.
ну все понятно, там очено так размывчато про стойки, в итоге если по схеме смотреть то просто конусы.
ох и мучатся будут нынче с этой нейтралью
именно на скоростном было большой процент не сдавших, он волнения не могли попасть в нейтраль.
щас еще и на 8ке будут валится.
было все. если начал не с левой стороны а с правой. все довай досвидания экзамен закончен приходи завтра.
ну все понятно, там очено так размывчато про стойки, в итоге если по схеме смотреть то просто конусы.
ох и мучатся будут нынче с этой нейтралью
именно на скоростном было большой процент не сдавших, он волнения не могли попасть в нейтраль.
щас еще и на 8ке будут валится.
- MaksimMiskam
- 7 апреля 2021 в 15:43
- ↓
Больше практических занятий и останется преодолеть только волнение на экзамене, т.к. по сути ничего страшного не придумали!
- MaksimMiskam
- 7 апреля 2021 в 15:44
- ↓
Особенно если толковый инструктор, как, например, в motonanny.ru
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (28)
RSS свернуть / развернуть