Блог им. Thori → А категория в Эстонии. Мой долгий путь.
В прошлом году я пообещал рассказать о том, как происходит сдача на А категорию в Эстонии. Пришло время выполнять обещание.
Сначала расскажу об общих условиях. Молодые люди, которым исполнилось пятнадцать с половиной лет, могут начать учиться на категорию А1 (до 125см3 и до 11 кВт) и в 16 они смогут получить категорию А1. На А2 категорию (до 35 кВт) можно начать учиться в семнадцать с половиной лет и в восемнадцать получить права. А категория полноценная (от 50 кВт, в прошлом году было от 45 кВт) получается при следующих условиях: вы имеете А2 категорию на протяжении двух лет и вам исполнилось двадцать лет или у вас В категория и вам исполнилось двадцать четыре года. Таким образам молодые и амбициозные уличные гонщики вынуждены до 20 лет ездить на мотоциклах с заметно сниженной мощностью. А там, глядишь и ума прибавится.
Для простоты восприятия табличка:
Теперь об обучении. Теория — или 10 уроков в автошколе, или курс через интернет. Также у вас должны быть пройдены курсы первой помощи и вам надо пройти осмотр у семейного врача или на комиссии для медицинской справки (с собой возить ее не надо, она видна через интернет чиновникам). Сдается школьный экзамен, после которого вы обязаны пройти курс практической езды — 10 уроков по 45 минут. За это время вы должны научиться владеть мотоциклом на площадке и в городе.
Экзамен по теории проводится на компьютере, дают 40 минут на него. 30 вопросов. Минимально надо ответить правильно на 26 вопросов, но в разных разделах (их три) не более двух.
Экзамен по вождению. Обязательны для выполнения следующие упражнения:
Эстакада — начало движения на подъеме. Пригодится вам в повседневной жизни.
Следует стартовать от предназначенного разметкой места на подъеме. Мотоцикл следует удерживать ручным или ножным тормозом. Во время упражнения мотоцикл не должен существенно откатиться назад (не более 30 см).
Движение вперед со скоростью пешехода. Придворовая территория, при наличии пешеходов вы не должны двигаться быстрее них.
Надо проехать минимум 25 метров со скоростью пешехода (около 5 км/ч), не отклоняясь от центра на заметное расстояние (30 см). Обычно с этого занятия экзамены начинают, повторной попытки на этом упражнении не дают.
Медленный и быстрый слаломы (змейка).
Медленный слалом проезжаем на скорости около 5 км/ч, 5 конусов, 4 метра между ними, ширина трассы тоже 4 метра.
Быстрый слалом. Скорость около 30 км/ч. 5 конусов на расстоянии 8 метров.
Восьмерка.
А1
А2
А
Делаем восьмерку, при этом должны уместиться в прямоугольник, который для каждой подкатегории имеет разные размеры.
Торможение и остановка в определенном месте.
Со при скорости не менее 50 км/ч (площадка на госэкзаменах короткая, поэтому закрывают глаза, если ехать чуть медленнее), на расстоянии 16 метров от места остановки следуют начать торможение и успешно его закончить, остановившись перед стоп-линией.
Объезд препятствия.
Низкая скорость.
Скорость повыше.
Два обязательных варианта выполнения упражнения. Скорость 30 км/ч, объезд следует начать за 3-5 метров до препятствия, потом вернуться к первоначальной траектории движения. Второй вариант делается на скорости 50 км/ч, начинаем за 8-10 метров до препятствия.
Практически для всех упражнений могут дать вторую попытку, но, если сбили или задели конус, второй попытки не будет, добро пожаловать на повторный экзамен, очередь на который будет минимум через месяц. Если повезет.
Практическая езда по городу — 35 минут минимум, экзаменатор едет сзади на машине, передает команды по рации, вы должны кивком головы подтвердить что поняли его. Специально не валят. Но, например могут попросить проехать через придворовую территорию, и если вы самостоятельно там не остановились, а проехали транзитом, то экзамен будет не сдан. Проезд на желтый — автоматическая пересдача.
О стоимости получения прав.
Мне курс теории обошелся в 120 евро. 10 уроков практики по 25 евро — 250 евро. Я брал еще дополнительные уроки — 250 евро. Аренда мотоцикла для экзамена — 20 евро. Госпошлины за экзамены 26 теория, 40 вождение. Замена прав 26. Итого 732 евро без сопутствующих расходов.
Техника в мотошколе. Первые уроки на легкой Хонбе CB500, новой с АБС. Потом мотоцикл, который подходит по киловаттам для сдачи госэкзамена (сдавать на А категорию на мотоцикле ниже 50 кВт не разрешат). В моей автошколе это была двухлетняя Ямаха МТ-07, тоже с АБС.
Теперь, не много о личном опыте, впечатлениях и тп.
В апреле прошлого года меня торкнула мысль, что хочу себе мотоцикл. За рулем с 1995 года, а на двухколесном траспорте ездил только иногда на скутере 50 кубов, и то лет 15 назад. Поэтому я сразу же и записался в мотошколу. Теорию прослушали за 2 недели, и 5 мая я начал свои уроки. В этот день на площадке меня порадовала прибалтийская погода, за 2 часа было все, и ветер и дождь и снег и град. К середине июня почувствовал в себе силы сдавать госэкзамен и записался (через электронную среду) в город за 150 км на 30 июня для сдачи теории. Ближе — свободные места были только к середине июля. Тем временем начал паниковать, ибо узнал, что очереди на практику достигают нескольких месяцев.
Сдал теорию и сразу же записался на ближайшее время на практику в городе, где учился. Назначили на 18 августа, почти через 2 месяца( С горя пошел и купил свой мотоцикл — Трасальп 700, отвез его в микрике на дачу и сдал гонять по лесным тропинкам, изображая из себя эндуриста и цепляя все кочки и корни центральной подножкой. Поставил дуги и сразу же их испытал, снимая с подножки мотоцикл. Постоянно терроризировал инструктора насчет «брони» автошкольной на экзамен, и, наконец, 24 июля, мне позвонили и предложили перенести мое время на 27 июля. И тут я начал мандражировать, даже ночью во сне проходил площадку, особенно медленную езду, ибо первые 4 часа практики я только ее и змейку изучал, плохо удавалось держать равновесие при медленной езде…
Настало время экзамена, приехал в мотошколу, взял байк, и поехал в город на экзамен. Экзаменатор вышел, поприветствовал, прочел инструктаж по технике безопасности и коммуникации на ходу, и тут я с испугу, наверное сдал площадку без замечаний. Потом предстояло 35 минут езды по городу и за городом, из которых минимум 10, если я правильно помню следует провести на автомагистрали где 110 км/ч, там тоже нельзя ехать необоснованно медленно.
Я так долго готовился к району где проводят экзамены, изучал все односторонние улочки и круги с перекрестками на дополнительных занятиях, что сперва испугался, когда мне экзаменатор сказал ехать в городок, где я не был последние лет семь. 20 минут по магистрали и обычной дороге, город Кейла, делаем там кружок и обратно на площадку моей автошколы, которая как раз по дороге в Кейла. Оказалось, у экзаменатора я был последним и ему надо было на ту же площадку. Выходя их машины он спросил как я чувствую, где я ошибся. Я сказал что нигде, но сомневался о паре знаков в маленьком городке ограничения скорости, и поэтому проехал там медленней чем надо. Экзаменатор сказал, чтоб я не переживал и что последние 10 минут я уже ехал с открытой категорией. Он засчитал мне экзамен и на ходу через планшет сделал об этом запись в регистр. Таким образом я уже на следующий день рванул за 220 км на дачу, забирать свой мотоцикл и хоть немного оторвать счастья в короткий прибалтийский сезон.
Общее время на получение прав — 14 апреля — 27 июля.
P.S. Спасибо ребятам с rusbikers.ee за поддержку во время обучения и помощь при выборе мотоцикла отдельное спасибо Петровичу.
Сначала расскажу об общих условиях. Молодые люди, которым исполнилось пятнадцать с половиной лет, могут начать учиться на категорию А1 (до 125см3 и до 11 кВт) и в 16 они смогут получить категорию А1. На А2 категорию (до 35 кВт) можно начать учиться в семнадцать с половиной лет и в восемнадцать получить права. А категория полноценная (от 50 кВт, в прошлом году было от 45 кВт) получается при следующих условиях: вы имеете А2 категорию на протяжении двух лет и вам исполнилось двадцать лет или у вас В категория и вам исполнилось двадцать четыре года. Таким образам молодые и амбициозные уличные гонщики вынуждены до 20 лет ездить на мотоциклах с заметно сниженной мощностью. А там, глядишь и ума прибавится.
Для простоты восприятия табличка:
Теперь об обучении. Теория — или 10 уроков в автошколе, или курс через интернет. Также у вас должны быть пройдены курсы первой помощи и вам надо пройти осмотр у семейного врача или на комиссии для медицинской справки (с собой возить ее не надо, она видна через интернет чиновникам). Сдается школьный экзамен, после которого вы обязаны пройти курс практической езды — 10 уроков по 45 минут. За это время вы должны научиться владеть мотоциклом на площадке и в городе.
Экзамен по теории проводится на компьютере, дают 40 минут на него. 30 вопросов. Минимально надо ответить правильно на 26 вопросов, но в разных разделах (их три) не более двух.
Экзамен по вождению. Обязательны для выполнения следующие упражнения:
Эстакада — начало движения на подъеме. Пригодится вам в повседневной жизни.
Следует стартовать от предназначенного разметкой места на подъеме. Мотоцикл следует удерживать ручным или ножным тормозом. Во время упражнения мотоцикл не должен существенно откатиться назад (не более 30 см).
Движение вперед со скоростью пешехода. Придворовая территория, при наличии пешеходов вы не должны двигаться быстрее них.
Надо проехать минимум 25 метров со скоростью пешехода (около 5 км/ч), не отклоняясь от центра на заметное расстояние (30 см). Обычно с этого занятия экзамены начинают, повторной попытки на этом упражнении не дают.
Медленный и быстрый слаломы (змейка).
Медленный слалом проезжаем на скорости около 5 км/ч, 5 конусов, 4 метра между ними, ширина трассы тоже 4 метра.
Быстрый слалом. Скорость около 30 км/ч. 5 конусов на расстоянии 8 метров.
Восьмерка.
А1
А2
А
Делаем восьмерку, при этом должны уместиться в прямоугольник, который для каждой подкатегории имеет разные размеры.
Торможение и остановка в определенном месте.
Со при скорости не менее 50 км/ч (площадка на госэкзаменах короткая, поэтому закрывают глаза, если ехать чуть медленнее), на расстоянии 16 метров от места остановки следуют начать торможение и успешно его закончить, остановившись перед стоп-линией.
Объезд препятствия.
Низкая скорость.
Скорость повыше.
Два обязательных варианта выполнения упражнения. Скорость 30 км/ч, объезд следует начать за 3-5 метров до препятствия, потом вернуться к первоначальной траектории движения. Второй вариант делается на скорости 50 км/ч, начинаем за 8-10 метров до препятствия.
Практически для всех упражнений могут дать вторую попытку, но, если сбили или задели конус, второй попытки не будет, добро пожаловать на повторный экзамен, очередь на который будет минимум через месяц. Если повезет.
Практическая езда по городу — 35 минут минимум, экзаменатор едет сзади на машине, передает команды по рации, вы должны кивком головы подтвердить что поняли его. Специально не валят. Но, например могут попросить проехать через придворовую территорию, и если вы самостоятельно там не остановились, а проехали транзитом, то экзамен будет не сдан. Проезд на желтый — автоматическая пересдача.
О стоимости получения прав.
Мне курс теории обошелся в 120 евро. 10 уроков практики по 25 евро — 250 евро. Я брал еще дополнительные уроки — 250 евро. Аренда мотоцикла для экзамена — 20 евро. Госпошлины за экзамены 26 теория, 40 вождение. Замена прав 26. Итого 732 евро без сопутствующих расходов.
Техника в мотошколе. Первые уроки на легкой Хонбе CB500, новой с АБС. Потом мотоцикл, который подходит по киловаттам для сдачи госэкзамена (сдавать на А категорию на мотоцикле ниже 50 кВт не разрешат). В моей автошколе это была двухлетняя Ямаха МТ-07, тоже с АБС.
Теперь, не много о личном опыте, впечатлениях и тп.
В апреле прошлого года меня торкнула мысль, что хочу себе мотоцикл. За рулем с 1995 года, а на двухколесном траспорте ездил только иногда на скутере 50 кубов, и то лет 15 назад. Поэтому я сразу же и записался в мотошколу. Теорию прослушали за 2 недели, и 5 мая я начал свои уроки. В этот день на площадке меня порадовала прибалтийская погода, за 2 часа было все, и ветер и дождь и снег и град. К середине июня почувствовал в себе силы сдавать госэкзамен и записался (через электронную среду) в город за 150 км на 30 июня для сдачи теории. Ближе — свободные места были только к середине июля. Тем временем начал паниковать, ибо узнал, что очереди на практику достигают нескольких месяцев.
Сдал теорию и сразу же записался на ближайшее время на практику в городе, где учился. Назначили на 18 августа, почти через 2 месяца( С горя пошел и купил свой мотоцикл — Трасальп 700, отвез его в микрике на дачу и сдал гонять по лесным тропинкам, изображая из себя эндуриста и цепляя все кочки и корни центральной подножкой. Поставил дуги и сразу же их испытал, снимая с подножки мотоцикл. Постоянно терроризировал инструктора насчет «брони» автошкольной на экзамен, и, наконец, 24 июля, мне позвонили и предложили перенести мое время на 27 июля. И тут я начал мандражировать, даже ночью во сне проходил площадку, особенно медленную езду, ибо первые 4 часа практики я только ее и змейку изучал, плохо удавалось держать равновесие при медленной езде…
Настало время экзамена, приехал в мотошколу, взял байк, и поехал в город на экзамен. Экзаменатор вышел, поприветствовал, прочел инструктаж по технике безопасности и коммуникации на ходу, и тут я с испугу, наверное сдал площадку без замечаний. Потом предстояло 35 минут езды по городу и за городом, из которых минимум 10, если я правильно помню следует провести на автомагистрали где 110 км/ч, там тоже нельзя ехать необоснованно медленно.
Я так долго готовился к району где проводят экзамены, изучал все односторонние улочки и круги с перекрестками на дополнительных занятиях, что сперва испугался, когда мне экзаменатор сказал ехать в городок, где я не был последние лет семь. 20 минут по магистрали и обычной дороге, город Кейла, делаем там кружок и обратно на площадку моей автошколы, которая как раз по дороге в Кейла. Оказалось, у экзаменатора я был последним и ему надо было на ту же площадку. Выходя их машины он спросил как я чувствую, где я ошибся. Я сказал что нигде, но сомневался о паре знаков в маленьком городке ограничения скорости, и поэтому проехал там медленней чем надо. Экзаменатор сказал, чтоб я не переживал и что последние 10 минут я уже ехал с открытой категорией. Он засчитал мне экзамен и на ходу через планшет сделал об этом запись в регистр. Таким образом я уже на следующий день рванул за 220 км на дачу, забирать свой мотоцикл и хоть немного оторвать счастья в короткий прибалтийский сезон.
Общее время на получение прав — 14 апреля — 27 июля.
P.S. Спасибо ребятам с rusbikers.ee за поддержку во время обучения и помощь при выборе мотоцикла отдельное спасибо Петровичу.
- Thori
- Алексей
- 27 марта 2018 в 23:52
- +31
- Moto_rider
- 28 марта 2018 в 0:11
- ↓
Прикольно у вас там, всё сурьёзна. Я в своё время пришёл к нам на площадку в ГАИ, восьмёрку, прямая и стоп. Категория «А» на «Б» легла за один день. Но до этого, катался на минчиках и явах по деревням и сёлам. А вот когда дело пришло езды в потоке, в городе, и на хороших скоростных мотиках. Короче, я одно понял, что нихрена ездить не умею))) Пришлось окончить курсы мотошколы. Я считаю, что А-категорию, просто так раздавать нельзя, только ужесточать требования… и это будет всем во благо на ДОПах. Ну и конечно же вкатываться и набираться опыта.
- PASSATizhi
- 28 марта 2018 в 0:48
- ↓
интерестно. в Латвии фигуры чуток другие. про А2 сильно преувеличили. в продаже полным полно 600-650- кубовой техники, которая по докам с ограничителями, а по факту без оных. я вписался в похожие суммы на получение. но не брал доп уроки, просто завалил два екзамена))) а это два раза по 50 евро
Как уже выше отписали — в Латвии пару фигур других, а так все так же. Мне удалось вложиться примерно в 550 евро. Первый раз с испугу завалил площадку, так как лил дождь и было всего пару градусов тепла, по этому карбовая хонда совсем не грелась и не хотела ехать на холостых, в итоге заглох два раза ))) К счастью удалось уже через неделю попасть на повторный экзамен (круглосуточно мониторил очередь онлайн) и второй раз как по маслу сдал на 900 кубовом хорнете.
- PASSATizhi
- 28 марта 2018 в 10:34
- ↑
- ↓
в каждой стране евросоюза свои нормативы на екзаменах. демократия ёптель)))) причём разброс огромен. есть страны где более менее похозе, а есть и совсем по другому
Теоретически можешь. Позвони в маантеамет и задай вопрос в информацию, там даже на русском ответят как и что. Раньше, лет пять назад можно было легко. Сейчас может заморочку придумали. www.mnt.ee/ru
- partizan661
- 28 марта 2018 в 10:29
- ↓
В провинции на данный момент вообще не обучают на категорию А. С недавнего изменения правил прохождения практического экзамена оказалось, что на полигонах отсутствует место для упражнения Скоростное маневрирование. На него требуется полоса длиной 80 метров. И автошколы просто перестали принимать учеников, мотивируя тем что это не выгодно, слишком мало людей обучается, чтобы под них модернизировать площадку. А по новым правилам, при сдаче экзамена необходимо проехать все упражнения на площадке, а раньше только три на выбор инспектора. Во такие пироги.
- ModernViking
- 2 апреля 2018 в 12:31
- ↓
Да, вот нам такого порядка получения категории очень не хватает. Пусть не настолько жестко по ограничениям возраст\мощность\стаж, но хотя бы сам экзамен и упражнения.
В России обучение сводится к движению на 1-2 передаче, максимум 20 км\час, и ни нормальных навыков маневрирования, ни торможения на скорости нет в принципе… Даже движения по городу нет. По сути «обученный» по стандартам категории А мотоциклист, сдавший экзамен — это смертник с вероятность 95%, если у него нет другого опыта или стажа вождения. И это печально.
В России обучение сводится к движению на 1-2 передаче, максимум 20 км\час, и ни нормальных навыков маневрирования, ни торможения на скорости нет в принципе… Даже движения по городу нет. По сути «обученный» по стандартам категории А мотоциклист, сдавший экзамен — это смертник с вероятность 95%, если у него нет другого опыта или стажа вождения. И это печально.
- ModernViking
- 2 апреля 2018 в 12:48
- ↑
- ↓
Кто выживает — тот доучивается. Объективно — автошколы на А категорию дают самый минимум навыков. Примерно как говорить о том, что человек получил полное среднее образование, выучив алфавит и научившись читать по слогам. Тут либо брать доп. курсы продвинутого вождения с инструктором, либо учиться с друзьями, кто уже ездит и может чему-то научить.
Я, откатав четверть прошлого сезона, и после эстонской мотошколы не очень еще готов и буду брать доп уроки. Вот показательный пример — меня не готовили к песку в мотошколе. Ну, на теории объяснили про повороты и тд. Вот наглядный пример — на днях я его словил впервые и не знал что делать. Тело как то само вывернулось и скорость маленькая. Теперь буду искать площадку и буду брать урок по таким скользячкам, чтоб в следующий раз рефлексы уже были наработаны.
youtu.be/qVJcDXcxs6w
youtu.be/qVJcDXcxs6w
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (33)
RSS свернуть / развернуть