Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Блог им. vonorimo → Отрицание отрицания. Как я пришел к мототеме

Всем привет!

Как я заметил тут принято иногда рассказать что-нибудь о себе. Как правило, вступительная речь заключается в том, что, как и когда привело рассказчика, по сути, на данный ресурс. Никто не любит умников))) поэтому не буду сильно оригинальничать.

Вообще, с момента преодоления пубертатного возраста меня не тянуло к мотоциклам. Никогда. Более того, я в довольно категорично осуждал людей, которые сознательно подвергают свою жизнь столь высокому риску. С этими убеждениями и жил)))

Но перешагнув рубикон, а именно тридцатник, что то изменилось, щелкнул какой-то тумблер и я стал поглядывать в сторону двухколесной техники. Провожал взглядом из-за лобового стекла автомобиля, старался пропускать в пробках.
В 2011 г. я решил попробовать – проверить, справлюсь ли я вообще с управлением мотоциклом, так как никогда ни разу за рулем сидеть не приходилось. Даже на скутере полтиннике. Соответственно пошерстил интернет, позвонил в мотошколу и записался на 4-х часовые практические курсы. За эти 4-е часа на YBR-125 понял, что техническая сторона вопроса (выжал, щелкнул, открутил, отпустил) особых сложностей не представляет. Крепко задумался о приобретении мотоцикла, но, к сожалению в тот жизненный период не получил никакой поддержки от близких, даже наоборот, и решил повременить.

Тем не менее, осенью того же года появилась возможность открыть категорию А и ее не упустил. А что? Есть не просит, лежит себе в кармане, да и все равно срок замены ВУ уже подходил))) Одним из первых среди своих знакомых получил сиренево-розовый ламинированный кусочек бумаги нового образца, с перламутровыми пуговицами)).

Перемотаем чуть вперед, так как течение моей жизни за пропущенный промежуток никак не вело меня к мототеме, к декабрю 12 года. Я поехал отдыхать в Тайланд, на Пхукет. Там я, как многие фаранги (так в Тае называют европейцев), презрев предостережения гида, взял на прокат «моторбайк», в моем случае Honda PCX 150 – который там именуют не иначе как фаранг-байк – так как они гораздо более мясистые, нежели чем остальные представленные модели, чуть помощнее и места для багажа у него больше.

Можете представить мои ощущения, когда я в первый раз выехал на не самом лёгком скутере на дороги общего пользования, с инвертированным движением (в Тае левостороннее движение), с отсутствием детерминированных правил дорожного движения, да еще и с пассажиркой (не могу даже представить как боялась она))))). За пару дней привык возвращаться в свою полосу после самого сложного правого поворота)))) Еще через пару дней привык к круговым движениям по часовой стрелке. За 10 дней уже довольно хорошо освоился с местным движением, даже ездил в соседние населенные пункты с активным движением и многополосными дорогами. Вообще конечно – идеальный транспорт для этого климата… ну если конечно использовать экипировку «по-тайски» — шлем «чтобы_не_оштрафовали», майку и трусы, да и сверху конечно веру «все_будет_хорошо»))))

Судьба распорядилась так, что спустя полгода, я снова оказался на Пхукете, где взял тот же самый байк и накатал еще 12 дней, теперь уже и с ночными поездками, поездками под дождем и ночными поездками под дождем (так как в мае там именно этот сезон — дождей)))) Таким хитрым образом я получил свой «космический» стаж в управлении скутером – 3 недели).

Вернувшись в Питер я задумался: мне нравится мототехника, я попробовал управлять мотоциклом – вроде получилось, я ездил по ДОПам, правда в другой стране – в принципе, ничего такого страшного, водительский стаж у меня 10 лет и к дорожному движению в России я привык, оно меня не пугает – я могу его прогнозировать. Решил попробовать поездить в Питере. Но решение я принял компромиссное, решил посмотреть как я справлюсь с управлением в городском потоке для начала не отвлекаясь на управление сцеплением и КПП, но при этом само мотосредство должно весить приближенно к 200 кг. В общем, я взял недорогий максискутер – SYM GTS 300. Случилось это в конце июня. Таким образом, я откатал уже в городе еще 3 месяца. За это время понял, что мото – это ни фига не транспорт))) по крайней-мере при моем укладе жизни, а развлечение. Но развлечение хорошее, лучше водки и пива (но все-таки никак их не заменяющее как ни крути)))).

Тем не менее, не смотря ни на что, я хотел мотоцикл. Для себя я наметил несколько параметров:
1. ABS
2. Не менее 600 см.куб.
3. Дорожник с прямой посадкой
4. Ветрозащита
5. Не очень мощный.

Всегда нравился Ерш Эфка, но так встали звёзды, что приобрел я Honda CBF600SA))).
Пока он стоит в сервисе, проходит подготовку к сезону. Но мне его забирать в течение нескольких дней и далее ставить на учёт.

Честно – что-то я побаиваюсь)))) Реально переживаю, как я с ним справлюсь).
Вот такая моя история))) Надеюсь приживусь тут у вас)))
  • vonorimovonorimo
  • Олег
  • 15 апреля 2014 в 11:45
  • 2
  • ?

Комментарии (45)

RSS свернуть / развернуть
+8
Flesh
  • Flesh
  • 15 апреля 2014 в 12:17
«Честно – что-то я побаиваюсь)»
Первые пара дней езды будут напряженными, а потом начнешь получать удовольствие от катания
+3
RadicalEd
А если не секрет, почему не транспорт? Много чего возить приходится? Вот у меня отец просто постоянно какие-то здоровенные МФУ возит, ему, конечно, на мотоцикле не вариант, у него машина объемная, а мне вот ничего возить кроме себя не надо, а для всякой мелочевки есть кофр или рюкзак/сумка на бак, поэтому я в сезон исключительно на мотоцикле перемещаюсь по Москве.
0
vonorimo
образ жизни скорее. я офисный планктон, поэтому мотостиль это неудобно. снимаю шлем — на голове черти, что, а не прическа — с этим в офисе я работать не могу. в магазин — ну тут понятно, что машина. а вот вечером прокатиться, развеяться до кафе/ресторанчика — это можно.
+6
RadicalEd
Ну мне норм, я программистом работаю, стригусь коротко, приехал на работу переоделся в джинсы и футболку и норм. :)
+2
Muahaha
Да ладно, для соответствия офисному стилю на рабочем месте всего то и нужно: брюки, туфли, расческа. Приезжаешь в тениске/рубашке и отлично мимикрируешь с окружающим планктоном. Для пущего комфорту желательно иметь шкафчик. А лучше отдельный кабинет (:
+3
vonorimo
на деле, львиную долю выигрыша во времени по дороге на работу я потрачу на смену одежды и прочие процедуры по приведения себя в порядок. Плюс авто стоит во дворе, а до мото надо еще идти. В том числе поэтому. Прикольно покататься по городу, по тем местам где никогда не был и не думал даже туда соваться на машине. Ведь просто так, бесцельно кататься не очень интересно — поэтому прошлым летом изучал маленькие улочки центра города. Посмотрел на свой любимый Питер с другой стороны.
0
crazy_nik
про процедуры не знаю. причесон примнет, переодеться это 15 мин максимум.
львиную долю выигрыша во времени по дороге на работу я потрачу на смену одежды и прочие процедуры по приведения себя в порядок.

я вообще удивлен что это мужик написал)))
а выйгрыш во времени: мне ехать до работы 24 км в одну сторону. так вот на машине ехать 1,5 — 2,5. на мотоцикле минут 40 по самым пробкам. Другое дело зима и отсутствие гаража.
+1
HecnTV
А я поддерживаю автора! мне до работы 7,5 км, я частенько вообще пешком хожу. Машина только когда нужна мобильность в обед. Вот и получается что до мота дойти надо, одеться, прогреть, вытащить из гаража, доехать в расчет не берем) дальше приехать, запарковать, накрыть чехлом, переодеться. В итоге разница с пешком минут 15-20 выходит)
0
crazy_nik
нее, ну тогда другое дело)
0
RadicalEd
А мне до прошлой работы было 10км, я на веле катал просто, единственное что сменку брал все равно, а то бывает в жаркий день употеешь весь, впрочем это и пешком может быть, кондиционер ведь с собой таскать не будешь. :D
+1
vonorimo
а что «настоящий» мужик должен всегда быть растрепан, небрит и чуточку пьян? :)
+4
crazy_nik
жаль чуточку пьяным всегда быть не получается)
0
skinbrothers
В Питере несколько специфичные пробки. Самый фарш в центре, но там межрядья практически нет. На широких проспектах нет мертвых заторов, за редким исключением. Но эти места известны, их проще объехать.
Но это я за себя говорю, я не откручиваю от светофора до светофора, в межрядье лезу в стоячей пробке, при движущемся потоке иду по своей полосе.
Явное преимущество мотоцикла это если на перекрестке затор из пересекающихся потоков, вот там да — проехал зигзагом между вставшими и вперед!
+2
RadicalEd
Ну вот у меня, по сравнению с поездкой на метро, выигрыша по времени практически нет, ан метро 50 минут (да еще и спать можно), на мотоцикле, с учетом переодеваний и похода в гараж, тоже до 50 минут получается часто. Но мне просто приятнее ехать на мотоцикле, удовольствие от этого перевешивает все остальные мысли. А уж как приятно после конца рабочего дня сесть и неспешно катиться до дома, просто отдавшись дороге. :)
0
crazy_nik
То есть ты сейчас сравнил метро и мотоцикл по комфорности?)
+1
RadicalEd
Ну а что, я живу на конечной, я просто падаю в вагон и сплю до самого конца, выхожу и на работе, вполне комфортно, душно правда бывает. :)
0
crazy_nik
ну у меня тоже самое. терроризируют бабули, проклинающие взглядом. приходится стоять(
+1
RadicalEd
Я как главный дурак надеюсь на добрых людей вокруг.
0
skinbrothers
Блин, прям как моя история, только без Тайланда, вместо Тайланда, я по гаражам и вокруг дома катал, привыкал к технике.
Про то что мотоцикл не заменит машину, согласен на все сто. Но хотелось бы аргументы автора услышать.)
+1
sir_EAA
да истории у большинства похожи. Мотоцикл это и состояние души и средство передвижения. Я на днях открываю сабе А. мот уже месяц как в гараже стоит, ждет меня. Машина есть и по большому счету я на ней вожу только свою тушку. Каждое утро и вечер это простой в пробках. Мне от дома до работы ехать 15 км. по времени около часа уходит. Не далеко от меня работает какой то мужичек, который не спеша передвигается на велике, так нам почти с ним по пути и он пол дистанции едет примерно рядом со мной, обгоняя меня в пробках, на коротких прямиках я его нагоняю…
0
manfred
Поздравляю с покупкой!
Сам являюсь владельцем CBF600SA с прошлого года. Конь очень дружелюбный, прощает некоторые огрехи начинающего, так что в коне не сомневайся :)
Экип + возьми специализированные доп. курсы по вождению. Они стоят своих денег на 100%.
0
samuel
В Тайланде местные гаишники тормозили?
0
vonorimo
не, обошлось, они наездников в шлемах не тормозят.
но если остановят и оштрафует — гимморой, надо ехать в полицейский участок и т.д.
0
samuel
Я пару раз был свидетелем подобной облавы — тормозили исключительно фарангов, независимо от наличия шлемов.
0
samuel
Честно – что-то я побаиваюсь)))) Реально переживаю, как я с ним справлюсь).
Любой страх проходит когда сталкиваешься с объектом страха.
0
Muahaha
Мот добрый выбрал, не сложнее фаранг-байка, справишься легко
0
vonorimo
Ну это скорее мандраж)))
0
Muahaha
Да эт нормально, через месяц-два обычно проходит
0
vonorimo
мне выше обещали, что дня через два пройдет))))
0
Muahaha
страх да, а мандраж нет, пока поездки не превратятся из События в рутину.
0
RadicalEd
Да и поздравляю с покупкой! Я сам когда решил переживаться на аппарат поинтереснее (до этого был Honda CB1) то один из кандидатов был CBF600S, но в итоге, после нескольких выездов на осмотр, выбор таки пал на FZ6-S.
0
vonorimo
Спасибо)
0
vojd
  • vojd
  • 15 апреля 2014 в 15:05
думаю это тольк первое время так… а вообще когда привыкнешь все ок будет))
+1
Hyume
  • Hyume
  • 15 апреля 2014 в 15:07
Дружище, ты не мотоциклист, или еще не стал им. Но поздравляю заранее.
по мне так мото — лучший транспорт на земле, но тут смотря чего от него ждешь, комфорта или приключений.
+1
vonorimo
Спасибо, ну я пока так себя и не называю))))
Но даже мой небольшой опыт подсказывает, что комфорта ждать не приходится))))
Несколько жалею, что не начал всю эту историю, когда был свободен почти как птица)
0
EXECUTOR
Олег поздравляю! Чем больше нас тем меньше их :) Базовый курс в мотошколе по любому пройти надо, потом выкатывайся. Я уже успел не слабо разложиться в этом сезоне, совершив сразу несколько ошибок одновременно. Поэтому не пожалей денег на учёбу и экип.
0
vonorimo
базовый курс я уже проходил, понимаю, что учиться надо перманентно.
Экип есть на верхнюю часть тела, на нижнюю докуплю сегодня/завтра.
Спасибо!)
здесь был ататат

0
Viks
  • Viks
  • 15 апреля 2014 в 16:05
Пост читается прям как чистосердечное признание))) А на счет того что страшновато… Мне вот в начале сезона тоже до дрожи в ногах и трясучки в руках страшно было за руль садиться. Хотя это уже получается мой 3й сезон. В первом же повороте чуть не завалилась) Перед выездом 2 таблетки афобазола выпила) Выезжала 15 марта… попала в дождь, жуткий ветер, промерзла малость. Ну ничего, пару раз прокатилась — паника улеглась и дрожь прошла, чего и Вам желаю!)))
0
vonorimo
Спасибо)))
+1
EXECUTOR
Кто ссыт — тот гибнет :) Ну, это к тому, что зажиматься ни в коем случае нельзя :)
0
barmaleus
Ура! Поздравляю!
Я тоже сначала боялся, что машины будут поджимать меня на дороге, но выяснилось, что если вести себя немного хамовато — шарахаться будут чаще машины от тебя.
Удачи!
0
vonorimo
Это я уже понял еще на максике — да и на машине в принципе тоже — ехать со скоростью выше средней скорости потока безопаснее, чем с меньшей.

спасибо)
0
NikitaZ
Поздравляю, сам отъездил два сезона на CBF600SA и ни разу об этом не пожалел! Очень дружелюбный к новичкам байк.
0
kot_38
Хочу прежде всего поздравить автора с покупкой и добавлю от себя пару мыслей на тему «мотоцикл не транспорт». Так вот, очень сильно это дело зависит от того где работаешь и где живёшь. Я когда работал офисным планктоном (в прошлом сезоне) — тоже немного парился на тему внешнего вида после поездки до работы. И коллеги поначалу шарахались. Весна, на дорогах слякоть, по утрам минус и тут такой я, грязный и краснощёкий заваливаюсь в офисное здание, где все ходят в пиджачках и лаковых туфлях. А потом ничего, привыкли все. Ко всему ведь привыкают люди. По времени — да. Выигрыш сомнительный. На переодевания прилично времени уходит. Но это только утром критично. А веером наоборот в кайф. Собраться, переодеться, прогреть байк, смахнуть пыль, включить первую и, собирая завистливые взгляды, не спеша объехать пробочку.
Кстати, сейчас вообще работаю дома, только иногда выбираюсь по делам, график которых составляю сам. Так теперь вообще милое дело :)
з.ы. А стоит мой дружок через стенку. Для того и строил себе дом вместо квартиры.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. vonorimo, Отрицание отрицания. Как я пришел к мототеме