Блог им. WeldCat → ОСАГО, постановка на учет и вообще первый пост
Ну, здравствуй, мото-семья!
В этой записи я хочу рассказать как я сдавал на права и начинал кататься, плюс небольшой обзор моего аппарата.
Идея купить мотоцикл копошилась в голове чуть ли не с детства, как у большинства детей девяностых годов рождения, но осуществилась она только в прошлом году. До этого я 5 лет гонял по городу(Санкт-Петербург) на велике. Так сказать — изучал дорожный трафик. В итоге в прошлом году стало понятно, что мне нужно больше скорости и комфорта, но с наименьшими финансовыми затратами. Выбирал долго, смотрел, сравнивал, спрашивал, любовался, интересовался и в конце концов звезды сошлись так, что и выбор пал на начальный уровень эндуро и предложение появилось соответствующее возможностям. Так то мне нравятся круизеры/чопперы, но посмотрев на состояние дорог я решил что в самый раз будет эдуро — тур-эндуро. Но знакомые от знакомых мне предложили за 55 тысяч русских денег Lifan LF200-GY5.
В прошлом году оформили ДКП с открытой датой и перегнали этот аппарат в гараж товарища, сам то я понаехавший, своего только трусы да совесть. В общем садился я на него только ради тренировок сдачи площадки — крутил восьмерки на проселке, старт-стоп, переключение, торможение и прочее, чему учат в мотошколе, но в стандартном пакете обучения времени дается слишком мало. Той же осенью пошел сдавать на права. Теорию сдал со второго раза(а нечего было лениться и забивать на зубрение билетов!) без ошибок, а вот с практикой(площадкой) получилось туго. на площадку я приезжал 5(!!!) раз… Не могу сказать за честность и объективность инспекторов принимавших экзамен, но вот придирку к 0,03 секунды свыше норматива на скоростном маневрировании считаю необоснованной и честно возмущаюсь. Так же были еще косячки, и чтоб не пришлось после 6 раза снова идти зубрить билеты просто заплатил. Да-да, дал взятку за прохождение площадки. Стыдно, обидно, но…
Короче права получил и даже смею считать себя вполне адекватным водителем. Но сейчас не об этом, не успел я еще набрать косяков на дороге.
Тут была еще одна засада. Я обзвонил чуть ли не каждый офис каждой страховой компании в Питере и везде получил отказ. Либо «мотоциклы не страхуем», либо отмазывались тем, что я иногородний. Мол только в центральном офисе могут сделать. Особенно «порадовала» следующая ситуация: позвонил в МРЭО-6 на Васильевском, спросил — можно ли прямо на месте сделать все и сразу, как указано на сайте? Не будет ли проблемой моя иногородняя прописка? Сказали, что все нормально, приезжайте, все сделаем в лучшем виде и все в одном месте. Ну я, наивный карельский вьюноша, в воскресенье загрузил мотик в фургон к товарищу Мишке и мы поехали. Приехали — а нам от ворот поворот — не делаем страховки на мототехнику и не знаем кто там что вам говорил. Ну и ладно! — решили мы с Мишкой и пошли обратно в фургон искать варианты решения. По пути зашли в пару страховых контор и там нам зарядили ценник в 7 с лишним тысяч рублей. Мишка как цену услыщал — офигел! Говорит — я фуру я 8500 страховал, а тут 7 кусков за этот велосипед с моторчиком! идите нах!
Позвонили уже по знакомым и нашелся вариант, опять немного теневой, но по адекватной цене. В общем сделали страховой полис за 5600р. Чистый, по базе бьется, все честно, плюсом идет диагностическая карта и «пройденный ТО». Вот так вот. Хочешь все сделать честно — а не получается, не дают. Боюсь, не будь таких товарищей у Мишки, самостоятельно возился бы до конца сезона.
Тут вообще не было проблем от слова совсем! Я даже удивился, что в МРЭО на шоссе Революции нет очередей! Оплатил пошлины(общее 2800р), подождал пока закончат обслуживать одного человека, отдал документы, получил направление и поскакали на площадку осмотра. Там да, там пришлось постоять. Перед нами пяток машин и инспектор ждет отмашку. С выдачей номера немного опоздали, но да ладно, на следующий день съезжу…
Вот и вся волокита.
Кратко о моем мотоцикле Lifan LF200-GY5 за две недели использования: 200 кубиков маловато, но с моим опытом/стажем больше — просто опасно, для новичка это в самый раз(если новичок хочет ездить долго). Вилка прекрасно проглатывает мента(лежачего полицейского) и выбоины, которые не успеваю объехать. Задний аморт требует регулировки, жестковат. Жрет этот китаец жалкие 3 литра на сотню, так что бака на 12 заявленных литров хватает на очень долго. По скорости вполне себе неплох — 145км/ч держит на примерно 6000 оборотов. Дальше я его разгонять просто испугался. Стоковая резина — гумно то еще. Дубовая, к асфальту не липнет(так получилось, что пережал задний тормоз и недожал передний перед переходом и зад повело и весьма сильно. Оттормозился все же нормально, но надо ставить чтото более адекватное), грунт не цепляет… Звук. Во всех обзорах говорят, что звук как у «взрослого». Да, тарахтит от басовито так, прям с достоинством и претензией. С утра на прогрев выкатываю его пешком из своего двора колодца, а то ранний подъем будет не только у меня, а цветок на голову я еще не хочу)))
Вот и все на сейчас. Удачи на дорогах и бобра!)
В этой записи я хочу рассказать как я сдавал на права и начинал кататься, плюс небольшой обзор моего аппарата.
Идея купить мотоцикл копошилась в голове чуть ли не с детства, как у большинства детей девяностых годов рождения, но осуществилась она только в прошлом году. До этого я 5 лет гонял по городу(Санкт-Петербург) на велике. Так сказать — изучал дорожный трафик. В итоге в прошлом году стало понятно, что мне нужно больше скорости и комфорта, но с наименьшими финансовыми затратами. Выбирал долго, смотрел, сравнивал, спрашивал, любовался, интересовался и в конце концов звезды сошлись так, что и выбор пал на начальный уровень эндуро и предложение появилось соответствующее возможностям. Так то мне нравятся круизеры/чопперы, но посмотрев на состояние дорог я решил что в самый раз будет эдуро — тур-эндуро. Но знакомые от знакомых мне предложили за 55 тысяч русских денег Lifan LF200-GY5.
В прошлом году оформили ДКП с открытой датой и перегнали этот аппарат в гараж товарища, сам то я понаехавший, своего только трусы да совесть. В общем садился я на него только ради тренировок сдачи площадки — крутил восьмерки на проселке, старт-стоп, переключение, торможение и прочее, чему учат в мотошколе, но в стандартном пакете обучения времени дается слишком мало. Той же осенью пошел сдавать на права. Теорию сдал со второго раза(а нечего было лениться и забивать на зубрение билетов!) без ошибок, а вот с практикой(площадкой) получилось туго. на площадку я приезжал 5(!!!) раз… Не могу сказать за честность и объективность инспекторов принимавших экзамен, но вот придирку к 0,03 секунды свыше норматива на скоростном маневрировании считаю необоснованной и честно возмущаюсь. Так же были еще косячки, и чтоб не пришлось после 6 раза снова идти зубрить билеты просто заплатил. Да-да, дал взятку за прохождение площадки. Стыдно, обидно, но…
Короче права получил и даже смею считать себя вполне адекватным водителем. Но сейчас не об этом, не успел я еще набрать косяков на дороге.
Оформление ОСАГО.
Тут была еще одна засада. Я обзвонил чуть ли не каждый офис каждой страховой компании в Питере и везде получил отказ. Либо «мотоциклы не страхуем», либо отмазывались тем, что я иногородний. Мол только в центральном офисе могут сделать. Особенно «порадовала» следующая ситуация: позвонил в МРЭО-6 на Васильевском, спросил — можно ли прямо на месте сделать все и сразу, как указано на сайте? Не будет ли проблемой моя иногородняя прописка? Сказали, что все нормально, приезжайте, все сделаем в лучшем виде и все в одном месте. Ну я, наивный карельский вьюноша, в воскресенье загрузил мотик в фургон к товарищу Мишке и мы поехали. Приехали — а нам от ворот поворот — не делаем страховки на мототехнику и не знаем кто там что вам говорил. Ну и ладно! — решили мы с Мишкой и пошли обратно в фургон искать варианты решения. По пути зашли в пару страховых контор и там нам зарядили ценник в 7 с лишним тысяч рублей. Мишка как цену услыщал — офигел! Говорит — я фуру я 8500 страховал, а тут 7 кусков за этот велосипед с моторчиком! идите нах!
Позвонили уже по знакомым и нашелся вариант, опять немного теневой, но по адекватной цене. В общем сделали страховой полис за 5600р. Чистый, по базе бьется, все честно, плюсом идет диагностическая карта и «пройденный ТО». Вот так вот. Хочешь все сделать честно — а не получается, не дают. Боюсь, не будь таких товарищей у Мишки, самостоятельно возился бы до конца сезона.
Постановка на учет
Тут вообще не было проблем от слова совсем! Я даже удивился, что в МРЭО на шоссе Революции нет очередей! Оплатил пошлины(общее 2800р), подождал пока закончат обслуживать одного человека, отдал документы, получил направление и поскакали на площадку осмотра. Там да, там пришлось постоять. Перед нами пяток машин и инспектор ждет отмашку. С выдачей номера немного опоздали, но да ладно, на следующий день съезжу…
Вот и вся волокита.
Кратко о моем мотоцикле Lifan LF200-GY5 за две недели использования: 200 кубиков маловато, но с моим опытом/стажем больше — просто опасно, для новичка это в самый раз(если новичок хочет ездить долго). Вилка прекрасно проглатывает мента(лежачего полицейского) и выбоины, которые не успеваю объехать. Задний аморт требует регулировки, жестковат. Жрет этот китаец жалкие 3 литра на сотню, так что бака на 12 заявленных литров хватает на очень долго. По скорости вполне себе неплох — 145км/ч держит на примерно 6000 оборотов. Дальше я его разгонять просто испугался. Стоковая резина — гумно то еще. Дубовая, к асфальту не липнет(так получилось, что пережал задний тормоз и недожал передний перед переходом и зад повело и весьма сильно. Оттормозился все же нормально, но надо ставить чтото более адекватное), грунт не цепляет… Звук. Во всех обзорах говорят, что звук как у «взрослого». Да, тарахтит от басовито так, прям с достоинством и претензией. С утра на прогрев выкатываю его пешком из своего двора колодца, а то ранний подъем будет не только у меня, а цветок на голову я еще не хочу)))
Вот и все на сейчас. Удачи на дорогах и бобра!)
- WeldCat
- Юрий
- 1 мая 2018 в 23:26
- +6
Ээээ. Мда. Я в прошлом году от жены страховку делал. Прав у неё нет, кбм нулевой, без ограничений. Вышло на 40 сил 963 рэ за 3 месяца. Мот чихал, потому больше не потребовалось. Сейчас на себя сделал — 750 на пол года с каким то кбм. Просчитывал без ограничений, выходило вроде 1,5к или 2к, но ни как не 5
Базовая ставка сейчас от 867 до 1579.
Если даже страховать на весь год (хотя смысла не вижу, зимой по ДОП ездить та еще затея), при возрасте до 22 лет и с нулевым стажем, и КБМ=3 в СПб максимум получится 5115.96. Можно на сайте РСА провести расчёт и убедиться. Я в этом году за страховку на 6 мес, со стажем более 3х лет и возрастом более 22 заплатил меньше тысячи рублей в Согазе. Оформлял через сайт е-осаго, не выходя из дома за 10 минут.
Если даже страховать на весь год (хотя смысла не вижу, зимой по ДОП ездить та еще затея), при возрасте до 22 лет и с нулевым стажем, и КБМ=3 в СПб максимум получится 5115.96. Можно на сайте РСА провести расчёт и убедиться. Я в этом году за страховку на 6 мес, со стажем более 3х лет и возрастом более 22 заплатил меньше тысячи рублей в Согазе. Оформлял через сайт е-осаго, не выходя из дома за 10 минут.
- diw-volkodav
- 4 мая 2018 в 17:17
- ↑
- ↓
полагаю, человек отдал 5600 за диагностическую карту + страховку. Если дк делать тоже «теневой схемой», то выходит в районе ~ 1.5 тыс. До 3 лет страховка за примерно ~ 3500 — это норм. у меня так же было.
А какой смысл врать? Скажу более: сдал с первого после 4 часов вождения на площадке.
Часть моей истории про получение прав.
Часть моей истории про получение прав.
А есть разница? Экзамен сдается по точному регламенту. Если инспектор всех валит, то просите кого-нибудь записать вашу сдачу на видео. Потом пишите в управление и прилагаете видео. Если там действительно нет ошибок, то права вам дадут, а инспектору пальцем погрозят.
Ну а косяки автошколы, это ваши с ней отношения. Я тоже со своей бодался, в моих постах это есть. В принципе, площадки и мотоцикла мне было бы достаточно для обучения.
Ну а косяки автошколы, это ваши с ней отношения. Я тоже со своей бодался, в моих постах это есть. В принципе, площадки и мотоцикла мне было бы достаточно для обучения.
Поддерживаю Технолога. В школе было три разных по степени убитости мотоцикла, ездили на всех по очереди, чтоб быть готовыми ко всему. На экзамене был почти новый ебрик, на котором были ребята, что сдавали с первого раза без доплаты. Так что все дело в моей собственной криворукости и отсутствии должной практики.
Ну и ситуация была не очень удачной, денег не было свободных, вот и мучался.
Ну и ситуация была не очень удачной, денег не было свободных, вот и мучался.
те, кто с первого раза без доплаты сдают, им обычно запрещают рассказывать о доплате. Да, дело не в том, что “валят”, нет, не валят. Валишься сам. Но гарантированно. Ибо 16 ч. мотошколы просто ни о чем. Мне так вообще один час зажали и было 15, а кроме обычной змейки я никаких упражнений не отработала. На закрытой площадке скоростное как-то негде отрабатывать, мягко говоря
ХЗ. Я экстерном ещё сдавал. В последние дни его существования, так сказать. Два раза заплатил 500 рублей за въезд на автодром ДОСААФ на своём мотоцикле и катался часа по три.
С первой попытки не смог ни одного упражнения выполнить, хотя до этого умудрился как-то полгода по лесам откататься на эндурике. К середине второго «занятия» всё стало понемногу получаться.
Через день сдал экзамен в гаи. С первого раза. Хотя там тоже хватало людей, которые в третий-пятый раз пересдают. И не все они были с автошколы. Один чувак шесть лет без прав откатал по дорогам и вдруг решил узакониться.
Тут, имхо, мотивация решает и самоконтроль. Не сдал — либо переволновался и напорол горячки, либо не очень-то и хотелось. Особенно «не очень-то и хотелось» касается теории — просто физически не могу осознать, как её можно завалить, если стоит цель сдать. Потратил на дрочку с приложением-билетами на смартфоне три вечера и сдал без ошибок.
Вот я много слышал от людей, что мол «менты завалили». Но ни разу такого не видел. Я сам — что на В 12 лет назад, что на А 5 лет назад — сдал с первого раза. Жена сдала В со второго и А с первого. Куча друзей сдавали после разных автошкол, экстерном — никого не валили. Из всех моих знакомых только от откровенных долбоящеров по жизни я слышал эту фразу на протяжении всего своего авто-мото-стажа — «меня специально завалили на экзамене». Таким бы и не надо за руль, по-правде.
Простите, чот бомбануло нипадецки.
С первой попытки не смог ни одного упражнения выполнить, хотя до этого умудрился как-то полгода по лесам откататься на эндурике. К середине второго «занятия» всё стало понемногу получаться.
Через день сдал экзамен в гаи. С первого раза. Хотя там тоже хватало людей, которые в третий-пятый раз пересдают. И не все они были с автошколы. Один чувак шесть лет без прав откатал по дорогам и вдруг решил узакониться.
Тут, имхо, мотивация решает и самоконтроль. Не сдал — либо переволновался и напорол горячки, либо не очень-то и хотелось. Особенно «не очень-то и хотелось» касается теории — просто физически не могу осознать, как её можно завалить, если стоит цель сдать. Потратил на дрочку с приложением-билетами на смартфоне три вечера и сдал без ошибок.
Вот я много слышал от людей, что мол «менты завалили». Но ни разу такого не видел. Я сам — что на В 12 лет назад, что на А 5 лет назад — сдал с первого раза. Жена сдала В со второго и А с первого. Куча друзей сдавали после разных автошкол, экстерном — никого не валили. Из всех моих знакомых только от откровенных долбоящеров по жизни я слышал эту фразу на протяжении всего своего авто-мото-стажа — «меня специально завалили на экзамене». Таким бы и не надо за руль, по-правде.
Простите, чот бомбануло нипадецки.
- ModernViking
- 10 мая 2018 в 14:54
- ↑
- ↓
Honda XR250 ехала по трассе 135 у меня. На большой задней звезде, вроде 49 зубов. Я потом даже 45 поставил. А у товарища TTR250 от меня при этом еще и бодренько уходил вдаль, так что эндурная 250 кубовая карбовая «японка» вполне себе может 145 ехать.
- ModernViking
- 10 мая 2018 в 14:52
- ↓
Со страховкой развели, но я был точно таким же в первый свой сезон и меня развели тогда еще сильнее) Это нормально, почти что «посвящение» в авто\мото тему, если раньше не был в ней.
Неделю назад ставил мотоцикл на учет. Страховку делал онлайн в Гайде, прошло с первого раза без проблем — 1705 р за 98 лошадей (600 кубов). ТО онлайн, 600 рублей, автоматически подтянулось при оформлении Осаго с Госуслуг. Итог — 2300 за страховку.
В МРЭО оформлял заявку на прием через Госуслуги, заявление переписывал трижды (завтык с адресами прописки-регистрации, интерфейс у них запутан чуть-чуть), зато потом красота. Пошлину оплачиваешь из дома картой, никакие реквизиты искать не надо и в банк ходить для оплаты тоже не нужно, выбираешь подходящее МРЭО и записываешься на нужное день\время (главное чтоб свободно было), бланк заявления заполняешь онлайн и печатаешь вместе с чеком оплаты пошлины (кстати 30% скидки, у меня это порядка 450 р вышло — замена номеров еще была), весьма ощутимо. Потом приезжаешь в МРЭО чуть раньше своего времени (я приехал почти на час раньше, думал очередь на осмотр будет), проходишь осмотр, тебе ставят штамп в заявление, проезжаешь на площадку, снимаешь номера (в любом случае, либо просто посмотрят их соответствие ГОСТу, либо заберут и потом выдадут новые) и идешь ждать своё время в зал приема. Потом отдаешь документы (я сразу подготовил всю пачку: заявление, квитанцию об оплате пошлины, ПТС, СТС, ДКП, распечатку Е-Осаго, на всякий случай еще копию паспорта прошлого хозяина мотоцикла, паспорт) и ждешь. Потом забрал доки, поставил пару подписей и забрал ПТС, новую СТС и номера. Проверяешь их на месте (у меня однажды в СТС вместо «HONDA» написали «HONSA», а шрифт такой, что хрен заметишь, если не приглядываться. Заметил, вернулся, тут же за 15 минут его переделали (бесплатно)) и если всё ок — идешь прикручивать новые номера. 2 часа на всё про всё, только вот клетку пришлось снять (ибо типа внесение изменений в конструкцию и прочее).
Неделю назад ставил мотоцикл на учет. Страховку делал онлайн в Гайде, прошло с первого раза без проблем — 1705 р за 98 лошадей (600 кубов). ТО онлайн, 600 рублей, автоматически подтянулось при оформлении Осаго с Госуслуг. Итог — 2300 за страховку.
В МРЭО оформлял заявку на прием через Госуслуги, заявление переписывал трижды (завтык с адресами прописки-регистрации, интерфейс у них запутан чуть-чуть), зато потом красота. Пошлину оплачиваешь из дома картой, никакие реквизиты искать не надо и в банк ходить для оплаты тоже не нужно, выбираешь подходящее МРЭО и записываешься на нужное день\время (главное чтоб свободно было), бланк заявления заполняешь онлайн и печатаешь вместе с чеком оплаты пошлины (кстати 30% скидки, у меня это порядка 450 р вышло — замена номеров еще была), весьма ощутимо. Потом приезжаешь в МРЭО чуть раньше своего времени (я приехал почти на час раньше, думал очередь на осмотр будет), проходишь осмотр, тебе ставят штамп в заявление, проезжаешь на площадку, снимаешь номера (в любом случае, либо просто посмотрят их соответствие ГОСТу, либо заберут и потом выдадут новые) и идешь ждать своё время в зал приема. Потом отдаешь документы (я сразу подготовил всю пачку: заявление, квитанцию об оплате пошлины, ПТС, СТС, ДКП, распечатку Е-Осаго, на всякий случай еще копию паспорта прошлого хозяина мотоцикла, паспорт) и ждешь. Потом забрал доки, поставил пару подписей и забрал ПТС, новую СТС и номера. Проверяешь их на месте (у меня однажды в СТС вместо «HONDA» написали «HONSA», а шрифт такой, что хрен заметишь, если не приглядываться. Заметил, вернулся, тут же за 15 минут его переделали (бесплатно)) и если всё ок — идешь прикручивать новые номера. 2 часа на всё про всё, только вот клетку пришлось снять (ибо типа внесение изменений в конструкцию и прочее).
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (43)
RSS свернуть / развернуть