Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Блог им. romaxoma → Yamaha WR 450 F: покупка и эксплуатация + БОНУС ТРЕК.

Всем привет!

Однажды написал о том, как пытался починить свой байк (http://bikepost.ru/blog/32954/Podgotovka-k-sezonu-2013-WR450F.html#cut).
Честно говоря не ожидал интереса и просьбы написать про него.

Интересующимся — добро пожаловать под кат.

Собственно немного истории.

Первым моим мотоциклом был Honda XR600R 1993 года.
Я знал, что покупал. Мне нужен был мотоцикл пригодный не только для поездки по грязи, но и для дальняков.
Собственно XR600R — хороший такой трактор. Он меня радовал.
Вот, собственно, он через месяц после покупки.

Всякое бывало со мной и мотоцклом.
Бывало и такое :)

Но речь не о нем.
После того, как я понял, что большому кораблю — большая торпеда большое плавание и «Пусть сапоги тачает сапожник, а пироги печет пирожник :)», то я решил поменять себе байк на более резкий, резвый и дерзкий, а дальние путешествия оставить для, например, XT660Z или XT1200Z Tenere.
Поскольку все мои знакомые, как один, выбирали WR450F, вопрос выбора отпал сам собой.

И вот, я счастливый обладатель WR. Удалось достать хороший экземпляр с побегом в 1700 км, купленный у официального дилера.
Сценарий предыдущей эксплуатации был таков: 3 раза выехал, 2 раза упал, ну его нах (у нас это дело распространенное).
Меня это сильно радовало, т.к. фактически за адекватную сумму (210000р.) я получил практически новый мот с небольшим тюнингом. Отсутствие ПТС меня не волнует ни капли.
О присущим этому моту проблемам мне было известно задолго до покупки.
1. Течь сальника помпы — дело распространенное. Если у вас нет этой проблемы, то это значит, что либо мот новый, либо только что обслуженный в этом направлении.
На эту тему есть даже ролик на ютубе: www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=vZMiiO4RCiQ
2. Это чисто субъективное: слабые подшипники ступиц. Столкнулся с этим, когда всего лишь сгонял в Долину потухших вулканов на неделю без особого экстрима. При замене подшипников, последние не крутились совсем. Ради справедливости, стоит сказать, что подшипники были куплены у нас в АвтоГраде, то есть были фактически подобраны.
Сейчас стоят OEM подшипники и в ящичке для моткиа лежит запасной комплект.

Существуют некоторые особенности обслуживания этого мотоцикла:
Например, масло я меняю строго каждые 1000 км. Каждые 2000 км. масляный фильтр.
Жизнь цепи и звезд зависит от того, как ты откручиваешь ручку. Это не хаябуса, конечно, но расходники подъедает тоже неплохо.
Клапаны проверяю каждые 5000 км.
Собственно, недавно отдал мотоцикл в сервис к профессионалам для чистки и настройки карбюратора, очередной проверки клапанов и других важных узлов.
Кстати, вал помпы — тоже элемент, требующий внимания! Так, когда пару дней назад парни разобрали помпу для замены подшипника вала помпы и 2х сальников, на помпе обнаружилась серьезная выработка. Это при том, что вал сделана из закаленной стали.
У WR450F на мой взгляд это серьезный недостаток. Так, на горном снегоходе Yamaha RXW10 на валу помпы стоит специальная мембрана, которая тупо не дает ОЖ никуда деться, а тут… короче ненадежен узел на мой взгляд. Это при том, что установка мембраны не влечет серьезной прибавки в весе.

Кроме того, хочу обратить внимание на 1 элемент: карбюратор. Keihin FCR — очень хороший карб с ускорительным насосом.
Однако для того, чтобы его снять надо демонтировать подрамник, открутить верхнее крепление амортизатора и только потом его вынуть.
С точки зрения обслуживания — это нереальный геморрой.
Мотоцикл Honda CRF 450 с этой точки гораздо легче обслуживается: вверху рамы дыра, а крепление аморта — ниже.
Когда вчера зашел к парням в сервис, аморт вообще был вынут :)
«Мля, кто придумал такую еб… ую конструкцию???!!! На Хонде делается в 2 счета!!!!» говорили они. :)

Очень внимательно следует относиться к уровню заливаемого масла. Это строго 1 литр! У коллег по цеху при заливе полутора литров («Для надежности», говорили они) выдавило какой-то сальник. Честно говоря, не помню какой :(

Собственно про обслуживание больше особо нечего сказать.
Тюнячки: поставил Trail Tech Vapor. Штука нужная. Предыдущим владельцем было сделано принудительное охлаждение. На радиаторе висит вентилятор, который запитан напрямую от аккума, а на руле — тумблер.
Я лично ни разу не обламывался и не перегревался.
Даже тогда, когда мне попала вожжа под хвост сделать из него супермотард (это вообще отдельная история).
Еще я убрал флейту из глушителя. Звук стал злее :)
Выхлоп решил не менять, т.к. это влечет необходимость настройки вновь карбюратора и в идеале DYNO стенд, которого у нас для мотиков нет (напомню, я живу в Иркутске).

Впечатления:
А что тут скажешь?? Тачка огонь! Не бита, не крашена!!! Подрывает по полной программе даже в стоковом варианте…
Все особенности обслуживания легко компенсируются эмоциями, которые я получаю от байка! Они просто восхитительные!
Легкий (особенно после XR600R), взрывной, быстрый!

Думаю, фотографии в конце поста подольют масла в огонь! :)
Конкуренты?
На момент покупки был только CRF. Но я решил не выеживаться заморачиваться.
На сегодняшний день конкурентов предостаточно! Это и KTM, и Husaberg, и Suzuki RMX450Z, и Husqvarna, и Kawasaki! Думаю, что выбор сводится к нюансам.

Предполагаю, что мой следующий байк будет либо WR450F но уже новый 2013г. с впрыском, либо Husaberg FE350.

P.S. Для реального дорожного дальнобоя у меня есть Yamaha FJR 1300 2001 года. После воплощения своей давней идеи (из Мск в Ирк по Золотому кольцу и через другие крупные города РФ) в этом году он будет продан и вместо него будет взят тяжелый эндуро, т.к. красоты дикой природы и радость от их созерцания — бесполезны, когда ими не с кем поделиться… Хочу вместе со своей будущей женой наслаждаться закатом в горах, горными реками, озерами и просыпаться по утру не в придорожном отеле, а в палатке на берегу Байкала.

Спасибо большое всем, кто осилил пост!!!

Фотографии и бонус трек!









Присунул в грязьку :))






К хардкору готов!!! :) Багажник — Giantloop Coyote.






Это Яскин Дмитрий. Человек, который поднял и организовал обучение детей эффективной езде на мотоцикле и продолжает продуктивно это делать!
Через месяц после нашей совместной (втроем) поездки в Долину потухших вулканов он привез туда детей и с успехом объездил с ними почти всю долину!


БОНУС ТРЕК:

Ставим удлиннитель крыла на Yamaha FJR 1300.

Итак, снимаем крыло!



Отмываем!

Наносим Poxipol (2 сторонний скотч я че-та побоялся пользовать… даже от 3М).

Берем подкрылок.

Склеиваем это дело и прижимаем друг к другу струбцинами.

И ставим крыло на место и ездим летом с пафосным лицом понтуясь КАРБОНИЕВЫМ подкрылком :D

  • romaxomaromaxoma
  • 5 апреля 2013 в 19:20
  • 3
  • ?

Комментарии (12)

RSS свернуть / развернуть
+2
guest
  • guest
  • 5 апреля 2013 в 19:28
Как красиво у вас!!!
Спасибо за пост! Интересно
+5
denwer
Зачётненько покатались.
Присунул в грязьку :))
Что то не так я эту фразу поначалу понял )))
0
romaxoma
:D на это и расчет :D
0
quak
  • quak
  • 5 апреля 2013 в 20:49
отличные эндуро-фотки, прочитал с удовольствием, спасибо! :)
+1
Monk
  • Monk
  • 5 апреля 2013 в 21:35
Отличный аппарат. Вот только
Например, масло я меняю строго каждые 1000 км. Каждые 2000 км. масляный фильтр.
— идеологически неверно. На такой технике нужно менять не по километрам а по часам.
10-15 часов (масло и фильтр) — смотря как отжигать — на кроссовом треке и покатушки по лесам
И раз в 30-50 часов — проверять зазоры клапанов.
0
romaxoma
Согласен. К сожалению нет счетчика моточасов. Я даже и не знаю, ставится ли он на мой байк. Не занимался этми вопросом.
0
mmixer1
красиво у вас там.
кстати если флейту вынул то уже неплохо бы карб перенастроить, тем более что с завода и так смесь бедноватая на них из-за экологии. а весь этот гемор по ходу пошел когда в 2007м году они перешли на алюминиевую раму, на стальной можно легко везде подлезть.
0
romaxoma
Не знаю. У меня не было стальной рамы. Кстати, у стальной рамы есть еще один +: в нее масло льется.
Ну вроде бы сейчас отдал на перенастройку, должны сделать нормально.
0
AldoBalerdo
Честно-говоря, для меня WR450F — это мечта, над которой я работаю. Поэтому отдельный респект за пост.
0
lotsoflols
а что с переделкой в супермотард? или эта идея не получила реализации? в любом случае, я бы послушал ваши мысли на этот счет… бюджет, подводные камни…
0
Karlsonus
Спасибо за пост! Читал с удовольствием!
0
unicorn
Огромное спасибо за пост!
Прочел с удовольствием и большим интересом.
Приятных новых дорог!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. romaxoma, Yamaha WR 450 F: покупка и эксплуатация + БОНУС ТРЕК.