Блог им. comrade_che → И снова о YBR125. 3 сезон эксплуатации. Интересные интересности, опытный опыт, наблюдательные наблюдения.
Давно думал зарегаться на БП, и сделать очередной пост про ёбрик. И руки наконец дошли. Наверное это всё пятница, влияние начавшегося мотосезона и песня Найка Борзова — День как день. А теперь резко перейдём к мотоциклу.
Приобретён перед самым сезоном в 15 году, а всё благодаря коллегам на работе, которые к тому времени уже были опытными ездунами на двух колёсах с мотором. Заманили короче, в свою секту, а я и рад был поддаться. Но на мотоциклах ранее никогда не ездил, кроме восхода в автошколе, разве что) И изначально конечно хотелось сибиху, как нечто более мощное, но нужно было ещё добавлять денег, чтобы взять нормальную, не ушатанную, поэтому бюджет был сокращён и я стал владельцем подержанного 125 кубового чуда японской инженерной мысли. Тем более что коллеги одобряли выбор и отзывались о нём, как о хорошем и надёжном мотоцикле.
Итак, что же за эти неполные 3 года эксплуатации я узнал о мотоцикле? Ну например то, что он ненамного сложнее велика, а опыт обслуживания великов у меня есть. Кто скажет, что велосипед урал перебирал, ещё когда пешком под стол ходил, и там всё ваще изи, тот отстал от современного велосипедостроения на несколько десятилетий) К слову, на моём самосборе, вилка конструктивно посложнее будет, чем на ёбрике. Простота — залог надёжности, если вовремя менять расходники, то особых проблем мотоцикл не доставляет. Почти все ремонтные операции можно проделывать самому, даже если опыта нет. В движок правда не лазил, кроме как клапана отрегулировать. И не стоит попусту это делать, он очень надёжен.
Хм… Почему я начал описание с ремонта, словно это не ёбр, а совкоцикл какой-то?)
Но были и интересные моменты, например однажды я обнаружил, что когда он стоит на центральной подножке, то заднее колесо имеет неестественный наклон влево. Сначала думал, что один амортизатор умирает, но нет, всё ок с ними, логично предположить, что что-то не так с маятником. Опасения подтвердились, оказалось, что я погнул маятник)) Но как можно погнуть маятник??? Мотофристайлом на ёбре не занимался, 10 метровые дропы не приземлял, как так то, а? От сего недуга доктор прописал титановый лом, несколько минут тонких хирургических манипуляций и всё ровно. Но из-за этого наклона колеса влево, успел словить неприятные мгновения. При «закладывании» (сложно состыковать слова YBR и закладывание, чтобы это не вызвало улыбку) в поворот, я просто в него провалился и дальше уже скользил по асфальту, наблюдая за катящимся впереди мотоциклом и оглядываясь назад, а вдруг меня КамАЗ настигает? Дуга подстёрлась и малость загнулась. Поднял его и покатил дальше. Больше всего переживал за новую пластиковую морду, которую за день до этого поставил. Если бы не дуги, было бы вообще печально. Морда довольно хрупкая, поэтому дуги очень рекомендую к установке.
Ещё одно наблюдение связано со странным звоном, поначалу думал, что это клапана. Но всё оказалось прозаичнее — звенит пассажирская подножка. Ну и пусть себе звенит, железяка чёртова.
Что касается, непосредственно передвижения на нём в пространстве, жаль что только в нём, а не в пространстве и времени (представьте эпизод, из «Назад в будущее», только вместо делореана ёбр), то для города его вполне хватает. Перестроения в потоке, междурядный слалом, манёвренность — то что нужно в городских условиях. Иногда не хватает ускорения, но к этому привыкаешь и начинаешь рассчитывать свои возможности более аккуратно. Ещё более аккуратным заставляет быть китайское резинотехническое изделие, что зовётся покрышкой. Адская хрень, почти докатал её, думаю на митас поменять. Митас же норм покрыхи?
Катал на нём и небольшие дальняки, километров по 400 (туда обратно). Это 125 кубов и тут ничего не попишешь, обгон фур словно штурм крепости. Но и эту проблему можно решить, нужно всего лишь купить мотоцикл с бОльшим объёмом двигателя) Хороший боковой ветер способен сдвинуть мотоцикл, нужно быть внимательнее. Также есть нарекания по оптике, лампочки в 35 Вт не хватает иногда даже в городе. Вот думаю ставить 60 или нуегонах, поплавит пластик?
Многие в интернетах пишут, мол 100 едет, ну 120, если едешь с горы и ветер в спину дует. Не знаю как у них, но у меня он 90 набирает, а дальше как повезёт. Причём 90 на 8000 оборотов. Думал, может поменяю свечу, фильтр воздушный и станет чуть лучше. Лучше не стало. Но на желание съездить в хоть сколько-нибудь крупный дальняк это не повлияло, в мае поеду из Омска в Томск. А то пока дождёшься голды или трансляпа, можно постареть. Расход же составляет 3-4 литра в городском режиме. По пересечёнке едет вполне сносно, по крайней мере, его легко вытаскивать)) Особенно с учётом говняной китайской резины. Ну и не стоит забывать, что ход вилки всего лишь 120мм, у меня на велике столько же.
Резюмирую: YBR простой, надёжный и неприхотливый мотоцикл, который подарит радость передвижения на мотоцикле. Но со временем конечно захочется большего. Хотелось бы трансальп взять или хтз, для дальнобоя, но это всё потом. В сегодняшней моей реальности есть ёбр и я доволен, чего и вам желаю)
ЗЫ Вспомнил одну из своих первых поездок по райончику, когда и ездить толком не умел, но главное шлем уже был. Проезжал равнозначный перекрёсток, посмотрел по сторонам: никого. Решил ускориться, а дальше всё как в тумане) В результате неких действий с органами управления, я внезапно осознал, что какого-то чёрта делаю вилли на ёбре, и не просто вилли, а вилли в красивую, новую ЖБ опору освещения. В голове застыло что-то напряженное и неосознанное, наверное это было «ахтыжёптваюмать». Благо за несколько метров до столба переднее колесо опустилось на землю и всё обошлось. Мораль сей басни такова: не лезь на дорогу, если ещё не осознаёшь чего делаешь и что от этого будет)
Приобретён перед самым сезоном в 15 году, а всё благодаря коллегам на работе, которые к тому времени уже были опытными ездунами на двух колёсах с мотором. Заманили короче, в свою секту, а я и рад был поддаться. Но на мотоциклах ранее никогда не ездил, кроме восхода в автошколе, разве что) И изначально конечно хотелось сибиху, как нечто более мощное, но нужно было ещё добавлять денег, чтобы взять нормальную, не ушатанную, поэтому бюджет был сокращён и я стал владельцем подержанного 125 кубового чуда японской инженерной мысли. Тем более что коллеги одобряли выбор и отзывались о нём, как о хорошем и надёжном мотоцикле.
Итак, что же за эти неполные 3 года эксплуатации я узнал о мотоцикле? Ну например то, что он ненамного сложнее велика, а опыт обслуживания великов у меня есть. Кто скажет, что велосипед урал перебирал, ещё когда пешком под стол ходил, и там всё ваще изи, тот отстал от современного велосипедостроения на несколько десятилетий) К слову, на моём самосборе, вилка конструктивно посложнее будет, чем на ёбрике. Простота — залог надёжности, если вовремя менять расходники, то особых проблем мотоцикл не доставляет. Почти все ремонтные операции можно проделывать самому, даже если опыта нет. В движок правда не лазил, кроме как клапана отрегулировать. И не стоит попусту это делать, он очень надёжен.
Хм… Почему я начал описание с ремонта, словно это не ёбр, а совкоцикл какой-то?)
Но были и интересные моменты, например однажды я обнаружил, что когда он стоит на центральной подножке, то заднее колесо имеет неестественный наклон влево. Сначала думал, что один амортизатор умирает, но нет, всё ок с ними, логично предположить, что что-то не так с маятником. Опасения подтвердились, оказалось, что я погнул маятник)) Но как можно погнуть маятник??? Мотофристайлом на ёбре не занимался, 10 метровые дропы не приземлял, как так то, а? От сего недуга доктор прописал титановый лом, несколько минут тонких хирургических манипуляций и всё ровно. Но из-за этого наклона колеса влево, успел словить неприятные мгновения. При «закладывании» (сложно состыковать слова YBR и закладывание, чтобы это не вызвало улыбку) в поворот, я просто в него провалился и дальше уже скользил по асфальту, наблюдая за катящимся впереди мотоциклом и оглядываясь назад, а вдруг меня КамАЗ настигает? Дуга подстёрлась и малость загнулась. Поднял его и покатил дальше. Больше всего переживал за новую пластиковую морду, которую за день до этого поставил. Если бы не дуги, было бы вообще печально. Морда довольно хрупкая, поэтому дуги очень рекомендую к установке.
Ещё одно наблюдение связано со странным звоном, поначалу думал, что это клапана. Но всё оказалось прозаичнее — звенит пассажирская подножка. Ну и пусть себе звенит, железяка чёртова.
Что касается, непосредственно передвижения на нём в пространстве, жаль что только в нём, а не в пространстве и времени (представьте эпизод, из «Назад в будущее», только вместо делореана ёбр), то для города его вполне хватает. Перестроения в потоке, междурядный слалом, манёвренность — то что нужно в городских условиях. Иногда не хватает ускорения, но к этому привыкаешь и начинаешь рассчитывать свои возможности более аккуратно. Ещё более аккуратным заставляет быть китайское резинотехническое изделие, что зовётся покрышкой. Адская хрень, почти докатал её, думаю на митас поменять. Митас же норм покрыхи?
Катал на нём и небольшие дальняки, километров по 400 (туда обратно). Это 125 кубов и тут ничего не попишешь, обгон фур словно штурм крепости. Но и эту проблему можно решить, нужно всего лишь купить мотоцикл с бОльшим объёмом двигателя) Хороший боковой ветер способен сдвинуть мотоцикл, нужно быть внимательнее. Также есть нарекания по оптике, лампочки в 35 Вт не хватает иногда даже в городе. Вот думаю ставить 60 или нуегонах, поплавит пластик?
Многие в интернетах пишут, мол 100 едет, ну 120, если едешь с горы и ветер в спину дует. Не знаю как у них, но у меня он 90 набирает, а дальше как повезёт. Причём 90 на 8000 оборотов. Думал, может поменяю свечу, фильтр воздушный и станет чуть лучше. Лучше не стало. Но на желание съездить в хоть сколько-нибудь крупный дальняк это не повлияло, в мае поеду из Омска в Томск. А то пока дождёшься голды или трансляпа, можно постареть. Расход же составляет 3-4 литра в городском режиме. По пересечёнке едет вполне сносно, по крайней мере, его легко вытаскивать)) Особенно с учётом говняной китайской резины. Ну и не стоит забывать, что ход вилки всего лишь 120мм, у меня на велике столько же.
Резюмирую: YBR простой, надёжный и неприхотливый мотоцикл, который подарит радость передвижения на мотоцикле. Но со временем конечно захочется большего. Хотелось бы трансальп взять или хтз, для дальнобоя, но это всё потом. В сегодняшней моей реальности есть ёбр и я доволен, чего и вам желаю)
ЗЫ Вспомнил одну из своих первых поездок по райончику, когда и ездить толком не умел, но главное шлем уже был. Проезжал равнозначный перекрёсток, посмотрел по сторонам: никого. Решил ускориться, а дальше всё как в тумане) В результате неких действий с органами управления, я внезапно осознал, что какого-то чёрта делаю вилли на ёбре, и не просто вилли, а вилли в красивую, новую ЖБ опору освещения. В голове застыло что-то напряженное и неосознанное, наверное это было «ахтыжёптваюмать». Благо за несколько метров до столба переднее колесо опустилось на землю и всё обошлось. Мораль сей басни такова: не лезь на дорогу, если ещё не осознаёшь чего делаешь и что от этого будет)
- comrade_che
- Саша
- 21 апреля 2017 в 12:36
- 1
- +48
- comrade_che
- 21 апреля 2017 в 17:25
- ↑
- ↓
По большому счёту за два года, этот сезон только открыл. Сейчас на одометре ~12500, за пару сезонов вышло около 8000.
- RichardRow
- 21 апреля 2017 в 13:48
- ↓
Фара — светодиодная с Великого Извсетного Китайского сайта или просто переставить лампу на светодиодную.
- comrade_che
- 21 апреля 2017 в 17:36
- ↑
- ↓
Приборку перевёл на светодиоды, думаю может и в поворотниках и в стопе заменить, чтобы создать запас генератору, наверное даже не под 60 ваттную лампу, а под подогрев ручек, по утрам пока руки мёрзнут.
- Antonina054
- 21 апреля 2017 в 18:33
- ↑
- ↓
Скажи, пожалуйста, какие светодиоды в приборку поставил? какая мощность, цвет. Всё ни как не могу найти родные, а другие ставить палевно что расплавит :(
- comrade_che
- 24 апреля 2017 в 14:14
- ↑
- ↓
Светодиоды не греются, главное чтобы цоколь соответствовал. Там 5 ламп Т10 и 4 лампы Т5. Вопросом мощности даже не интересовался. Попросил в магазине подходящий цоколь, да и всё.
- comrade_che
- 22 апреля 2017 в 11:59
- ↑
- ↓
Звёзды как вариант, но если скорость станет повыше, то динамика разгона пониже.
Эхх душевно, нужно уметь получать удовольствие от того, что имеешь, иначе, действительно, трансляпа и не дождешься, а постареть — состаришься.
Сие плюсую, ощущений вам с красным!;)
Пы. Сы.Это звон и меня напрягает, у же все облазил, кроме пассажирских подножек, так что займусь, спасибо за наводку!!!))
Сие плюсую, ощущений вам с красным!;)
Пы. Сы.Это звон и меня напрягает, у же все облазил, кроме пассажирских подножек, так что займусь, спасибо за наводку!!!))
- Motobratik
- 21 апреля 2017 в 16:11
- ↓
Хороший рассказ, спасибо), я каждые выходные на своем Ябре лес да болота покоряю.)) А резину поставил на перед от минска, назад от ижа, «Петрошина», весьма здоровская универсальная резя. Рекомендую))
- kronastius
- 21 апреля 2017 в 17:04
- ↓
Хороший рассказ, спасибо!
По резине, поменяй на mitah h-03, вне асфальта будет комфортнее ехать, и на асфальте ништяк!
По скорости у меня тоже, 85-95 едет почти всегда, больше — иногда :) (по спидометру).
С бОльшим мотором, на трассе конечно станет лучше, но вне трассы хуже. Юбр легкий, тяжелее мот сразу будет чувствоваться.
60-ватка говорят с большой вероятностью подплавляет обтекатель, я лично не пробовал.
По резине, поменяй на mitah h-03, вне асфальта будет комфортнее ехать, и на асфальте ништяк!
По скорости у меня тоже, 85-95 едет почти всегда, больше — иногда :) (по спидометру).
С бОльшим мотором, на трассе конечно станет лучше, но вне трассы хуже. Юбр легкий, тяжелее мот сразу будет чувствоваться.
60-ватка говорят с большой вероятностью подплавляет обтекатель, я лично не пробовал.
- comrade_che
- 21 апреля 2017 в 17:32
- ↑
- ↓
Вот как раз насчёт h-03 и думаю, жаль только, что бескамерно её невоткнуть.
- kronastius
- 21 апреля 2017 в 23:58
- ↑
- ↓
И на зад и на перед подходит! Многие юброводы катают h-03. Я откатал 15 тысяч, даже не собирается стираться :) Но старая уже, решил поменять на этот сезон на такой же комплект.
- comrade_che
- 21 апреля 2017 в 17:40
- ↑
- ↓
Пока не попробую не поймую, конечно. Но пока мне кажется, что в городском трафике ёбр поудобнее. Может конечно и заблуждаюсь) Катался чуток на хонде vrx, и после ёбра врх казался неповоротливым корытом)
здесь был ататат
Плюсую, ебр могет :) Чуть больше бы ему мощи — цены бы не было. Как-то он у меня ехал 120 км/ч после определенной безымянной заправки в глубине провинции, глазам своим не поверила, думала что у меня спидометр свихнулся. Но так как мы живем в неидеальном мире с неидеальным бензином, в основном его максималка была 100-110. А после смены заднего колеса на более широкое разгон еще меньше стал. В чем проблема с закладыванием? Он прекрасно закладывается до подножек. Воткнула круглую фару с лампочкой на 55 — 10 тыс км прошел без проблем.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (43)
RSS свернуть / развернуть